2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила безопасной езды на велосипеде

Общие правила безопасности при езде на велосипеде

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

41 правило безопасности при езде на велосипеде

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

  • Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
  • Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  • Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Подготовка и состояние велосипедиста

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  • Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

  • Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  • Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  • Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  • Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
  • Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

    Подготовка к поездке на велосипеде

  • Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
  • Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  • Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  • Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  • Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  • Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.

  • Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  • Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
  • При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  • Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  • Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  • Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  • Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  • Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
  • Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

    Движение по дорогам

  • Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  • Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  • Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  • Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  • При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  • Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  • Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  • Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  • Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  • Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  • Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  • Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  • При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
    • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
    • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
    • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
    • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
    • опасность справа – опущенная вниз правая рука
    Читать еще:  Дисковые гидравлические тормоза на велосипед
  • Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
  • Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
  • Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.
  • Правила безопасности при езде на велосипеде

    Каждый обладатель велосипеда должен соблюдать правила безопасности, где бы он ни ездил. Только в этом случае велосипедист может рассчитывать на достаточно безопасную езду — некоторый риск, конечно, есть всегда, но соблюдение описанных ниже правил сводит его к минимуму.

    Велосипед: его особенности, техническое состояние, оснащение

    Весьма важно, чтобы велосипед был удобен для вас. Также его следует подобрать под ваш вес и рост — например, ездить на велосипедах со слишком высокой для вас рамой не стоит. Если вы выбираете велосипед с закрытой рамой, то должны проверить, чтобы вы могли, поставив велосипед между ног, без проблем немного присесть — на 7 или больше сантиметров. Это правило не распространяется на велосипеды с открытыми рамами, как и на многие складные модели, у которых рама в любом случае очень низкая.

    На вашем велосипеде обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы и фонари. Их, для достижения максимальной эффективности, следует содержать в чистоте и исправном состоянии. Передний фонарь в темное время суток необходим для освещения дороги, а задний красный — для того, чтобы вас было лучше видно любым другим участникам дорожного движения — даже если вы едете не по проезжей части, то вас должны хорошо видеть другие велосипедисты.

    Любой велосипед, как и любые его комплектующие, не имеет неограниченного срока пользования. Регулярно осматривайте велосипед, проверяйте его раму и другие части на наличие трещин в металле, следите за исправностью оборудования. Это позволит вам максимально исключить ситуацию неожиданного выхода из строя вашего транспортного средства.

    Подготовка велосипедиста, состояние здоровья

    Категорически не рекомендуется ездить на велосипеде при утомленном состоянии, при высокой температуре или после принятия медикаментов, которые могут ухудшать реакцию, нарушать координацию движений.

    Экипировка велосипедиста

    Ваша одежда должна быть достаточно яркой — это дополнительно повысит заметность на дороге. Кроме того, одежда должна исключать попадание ткани в какие-либо части конструкции велосипеда.

    Не рекомендуется ездить в сандалиях или босиком — выбирайте для катания на велосипеде обувь с твердой подошвой, которой не свойственно скользить по педалям.

    Очень желательно наличие шлема. Падения с велосипеда полностью не исключается никогда, поэтому шлем в любом случае повысит вашу безопасность.

    Также желательны специальные очки для езды на велосипеде — они защитят глаза как от летящей пыли, так и насекомых. В этом случае имейте ввиду, что обычные стеклянные очки недопустимы — они могут с большой вероятностью разбиться и повредить глаза.

    Подготовка к поездке

    Знания ПДД никогда не помешают, особенно если говорить про часть, касающуюся велосипедистов. Если вы будете соблюдать ПДД, то максимально исключите случаи ДТП и различные конфликтные ситуации.

    На каком-нибудь свободном пространстве испытайте экстренное торможение — вы должны уметь тормозить быстро и без потери управления.

    В любую поездку на велосипеде берите ремкомплект (инструменты для ремонта велосипеда), мобильный телефон, аптечку и деньги. Это никогда не будет лишним, поскольку всегда неизвестно, что может произойти по пути.

    Не вешайте на руль какие-либо громоздкие вещи, предполагающие свободное свисание. Они могут как попасть в спицы колеса, так и послужить причиной неожиданного поворота руля.

    Перед поездкой еще раз проверьте велосипед на исправность — особенно это следует сказать про тормоза.

    Управление велосипедом

    Категорически не рекомендуется ездить в наушниках — очень важно, чтобы вы слышали все, что происходит там, где вы едете.

    Соблюдайте элементарную бдительность — не опускайте голову и не задумывайтесь о чем-либо за рулем велосипеда. Внимательно следите за дорогой.

    Держите руль достаточно крепко, не отпускайте его обеими руками. Это очень важно особенно в тех случаях, когда ваш велосипед проезжает по каким-либо неровностям — вы должны быть готовы удержать руль, если из-за какой-либо ямки или препятствия он дернется в сторону.

    Пальцы лучше держать на тормозных ручках — в таком случае вы сможете быстрее применить экстренное торможение.

    Не рекомендуется разговаривать при езде по телефону — даже если вы имеете при себе гарнитуру hands-free. Если вам нужно поговорить по мобильному, то для этого остановитесь и отойдите с велосипедом с дороги в место, где вы не будете мешать движению транспорта и пешеходов.

    Не забывайте о скоростном режиме — учитывайте ситуацию на той дороге, по которой вы едете.

    Не следует перевозить на велосипеде пассажира — исключением является лишь перевозка ребенка в специальном детском кресле, надежно установленном на велосипед. Велосипед также должен быть на это рассчитан.

    Если вы едете в сырую погоду, то должны помнить о том, что тормоза будут работать менее эффективно, а сцепление с дорожным полотном будет хуже. Если есть возможность, то лучше воздержаться от поездок в такую погоду, но если вы все же решили ехать, то будьте более осторожны, ваша скорость должна быть ниже, чем в сухую погоду.

    Эксплуатируйте велосипед по правилам — если вы, например, являетесь обладателем городской модели, то не стоит на ней совершать прыжки, ездить с большой скоростью по пересеченной местности, прыгать с бордюров и так далее.

    Движение по дорогам

    При наличии велодорожки следует ехать по ней.

    Учитывайте сигналы светофоров, а также дорожные разметки и дорожные знаки.

    Сбавляйте скорость перед перекрестками, не выезжайте на них из потока автомобилей сразу после того, как увидите зеленый свет — высока вероятность попасть в ДТП из-за автомобиля, водитель которого завершает маневр на желтый.

    Соблюдайте достаточно большое расстояние от машин, помните, что их водители могут повести себя непредсказуемо — резко повернуть в сторону, затормозить и так далее.

    Если вы хотите проехать мимо припаркованных автомобилей, то проезжайте на расстоянии, при котором вас не смогут задеть резко открывшиеся двери.

    Тщательно следите за состоянием дороги, по которой едете — любые ямки, колдобины, решетки водостока, размягченные обочины и прочие преграды могут послужить причиной серьезной аварии.

    Если вы заметили препятствие, то сбросьте скорость заранее — для избежания необходимости применения экстренного торможения.

    Если вы ставите перед собой цель объехать какой-либо предмет или значительную неровность, то сперва убедитесь, что это можно сделать безопасно — оглянитесь перед этим, проверьте, не едет ли сзади автомобиль или же другой велосипедист.

    Помните, что езда на велосипедах по автомагистралям запрещена. И не нарушайте этот пункт, поскольку это может привести к серьезному ДТП.

    Когда вы едете по проезжей части, то будьте максимально бдительны, держитесь как можно ближе к краю дороги справа. Не ездите по полосам встречного движения, показывайте руками знаки, о которых говорится в ПДД.

    Если вы точно соблюдаете ПДД, то даже в этом случае не будьте слишком уверены на дороге — многие другие участники могут не знать ПДД так хорошо, как вы, могут ими пренебрегать. Помните обо всем этом, поэтому старайтесь уступать дорогу и не рисковать.

    При езде по проезжей части также помните, что многие пешеходы переходят дороги в неположенных местах. Они могут появиться у вас на пути неожиданно, особенно если обзор конкретных участков закрывают идущие впереди машины.

    Группа велосипедистов по проезжей части должна двигаться также по определенному правилу — каждый участник должен ехать по одному и ближе к краю дороги. Обгон велосипедистом другого велосипедиста крайне не желателен — если только нет в этом серьезной необходимости.

    Если вы решили ехать по тротуару или просто пешеходной дорожке, то не забывайте о том, что они сделаны именно для пешеходов. Не требуйте, чтобы пешеходы вас спешно пропускали — пропускайте как раз пешеходов сами, а если вы ставите себе цель обогнать впереди идущих людей, то делайте это предельно аккуратно — в некоторых случаях стоит и спешиться. Не проезжайте мимо людей на большой скорости — любой пешеход может резко повернуть в сторону, что также может послужить причиной серьезных проблем.

    Читать еще:  Велосипед navigator lexus

    Безопасность велосипедиста

    Чтобы ездить на велосипеде по нашим дорогам велосипедист должен обладать такими качествами как смелость, здравый смысл и логически мыслить.

    Поведение велосипедиста на дороге

    Многие велосипедисты перед тем, как выехать на проезжую часть испытывают страх. Конечно, всегда надо быть осторожным, но такое восприятие езды на велосипеде не должно мешать самой езде. В нашей жизни всё подвергается риску, поэтому секретом безопасной езды на велосипеде является управление своими страхами. По дорогам необходимо двигаться уверенно, чувствовать себя полноправным участником движения и быть частью дороги. Только тогда водители автомобилей будут уважать вас.

    Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности (теория).

    Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что

    Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста

    Самая банальная и наиболее частая опасность на наших дорогах. Здесь необходимо всегда быть начеку – стараться издалека замечать ямы и заранее снижать скорость. При интенсивном дорожном движении не делать резких маневров, чтобы не попасть под колёса автомобиля. Объезжать ямы надо плавным маневром, по возможности можно указать намерение сделать манёвр рукой.

    Двигаясь в группе, указывать сзади движущимся велосипедистам на опасность. По небольшим ямам можно проехать прямо притормозив. Особую опасность представляют узкие и глубокие ямы, выпиленные при ремонте дорог и не обозначенные соответствующими знаками. В этих местах необходимо быть особенно внимательным.

    Мокрое дорожное полотно

    Во время дождя сцепление с асфальтом намного уменьшается. Особенно опасны первые минуты езды после начала дождя. Кроме воды, уменьшающей сцепление, дождь разбавляет и смывает масляные пятна на асфальте, а также с самих автомобилей. На поворотах не заваливать сильно велосипед, стараться ехать более прямо.

    Когда разметка на дороге нанесена краской, то тут проблемы нет. Но бывает её наносят в виде выпуклости (особенно на второстепенных дорогах). Она может представлять опасность, особенно во время дождя. Пересекая её надо быть готовым, что колесо может соскользнуть. Надо избегать резких движений.

    Езда на велосипеде по тротуарам

    Когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств, велосипед по тем же ПДД является транспортным средством.

    При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы. Сотрудники ГАИ вообще не обращают внимания на подобные нарушения велосипедистов, скорей всего у них много другой работы. К тому же пешеходов, нарушающих ПДД в сотни раз больше и там бы им было, где разгуляться, но они пылают нескрываемой любовью только к автомобилистам.

    Езда по тротуарам

    Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго придётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару. Самое интересное, что на тротуаре по сравнению с проезжей частью велосипедист находится в большей безопасности.

    Особенно это относится к людям не имеющим большого опыта езды на велосипеде и к детям до 14 лет. Но здесь уже пешеходы находятся в проигрыше и подвергаются опасности со стороны велосипеда, особенно дети, пожилые люди и мамы с колясками и люди в состоянии алкогольного опьянения.

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Велосипед – транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

    Пешеход – особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

    Обочина – выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

    Права и обязанности пешеходов

    Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

    Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

    1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.

    Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде

    Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде является важным моментом, позволяющим сохранить здоровье и даже жизнь. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль.

    Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде.

    Как предупреждать аварийные ситуации

    Ситуация 1. Автомобиль двигается на зелёный свет и на перекрёстке намерен повернуть направо. Велосипедист двигается прямо и водитель, даже если и видел велосипедиста при обгоне, то мог забыть про него, сосредоточив своё внимание на перекрёстке. При этом между ними возможно столкновение.

    Предупреждение. При приближении к перекрёстку сосредоточить своё внимание на ближайшей к нему машине слева. Лучше притормозить и для подстраховки пропустить её немного вперёд и быть готовым нажать на тормоз.

    Ситуация 2. Горит красный свет. На перекрёстке стоит автомобиль, который готов повернуть направо. Рядом находится велосипедист, который будет ехать прямо. Когда оба трогаются на зелёный свет, происходит столкновение.

    Предупреждение. Дело в том, что велосипедист может находиться в так называемой “мёртвой зоне” зрения водителя, когда он не видит велосипедиста. В такой ситуации лучше объехать машину и стать непосредственно перед ней, тогда водитель в любом случае заметит вас. Если стать перед машиной нет возможности, то стоя сбоку обратите на себя внимание водителя махнув рукой или подав ему любой знак.

    Велосипедисты и собаки

    Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками, в основном бродячими или в других случаях с домашними.

    Никто точно не знает, что там происходит в мозге собаки при виде проезжающего мимо велосипедиста. Одни всего лишь провожают взглядом, другие хотят поиграть, а третьих вид проезжающего велосипедиста приводит в бешенство.

    Действительно невозможно точно предсказать, действия собаки, когда она бежит по направлению к вам. Основной причиной агрессии собак по отношению к человеку является инстинкт защиты своей территории. Каждая собака имеет свой характер и велосипедист не может быть кинологом, чтобы разрулить ситуацию, но существуют несколько приёмов для выхода из трудного положения.

    1. Резкое ускорение. Способ рискованный и скорей подходит, когда имеешь дело с небольшими экземплярами. Собака может развить скорость до 50 км/ч и для неё не составит проблемы догнать вас и цапнуть, даже если изначально она хотела просто поиграть.

    Читать еще:  Лучшие велосипеды для подростков

    2. Снизить скорость и остановиться. После остановки агрессия собаки как правило становится меньше. Прикройте себя велосипедом, правда если собак несколько, то они могут окружить. В любом случае передвигайте велосипед пешком, когда вы выйдете за территорию, которую собака считает своей, она отстанет.

    3. Иногда помогает крик или команда повышенным голосом. Слова можно выбирать любые типа: “Стой”, “Уходи”, “Иди домой” или в крайнем случае неприличные.

    4. Поговорить с собакой. Она хоть и животное, но умное и понятливое. Как там учат кинологи: присесть, чтобы вы находились на одном уровне и спокойным голосом попробовать договориться, вспоминая профессора Преображенского.

    Еще статьи по безопасности:

    Дороги для велосипедистов Велодорожка – специально построенная велодорога, которая предназначена для движения велотранспортных средств, имеющая…

    Велосипедный шлем Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем для кросс-кантри Небольшой вес и хорошая защита головы…

    Опасные животные для велосипедиста Краткий список некоторых животных, которые потенциально могут быть опасными в поездке на велосипеде и принести много неприятностей, порой даже опасных для жизни…

    Загрязнение воздуха и езда на велосипеде Поездки на велосипеде по городу, кроме преимуществ имеют и недостатки, в основном они касаются вредных выбросов, содержащихся в воздухе, который мы вдыхаем…

    Правила безопасности на велосипеде

    Перед тем, как выйти из дома на велопрогулку, имеет смысл убедиться, что вы сможете соблюдать все правила безопасности на велосипеде: что вы должным образом экипированы, помните порядок движения на дорогах и готовы будете предпринять необходимые действия при управлении велосипедом в экстремальной ситуации. Не лишним будет убедиться, что ваш велосипед находится в исправности и никакие его детали не нуждаются в ремонте.

    Требования к безопасности при езде на велосипеде можно разбить на несколько групп, к которым относятся: общие правила безопасности, требования к внешнему виду велосипедиста, правила движения по дорогам и техника управления велосипедом.

    Общие правила

    Поскольку, управляя велосипедом, вы являетесь полноценным участником дорожного движения, вам следует помнить и соблюдать правила дорожного движения – принимая во внимание не только правила для велосипедистов, но и для всех водителей. Т.к. вы находитесь за рулем транспортного средства – не следует приступать к езде, если вы плохо себя чувствуете, устали или болеете, или находитесь под действием алкоголя или препаратов, влияющих на реакцию и снижающих концентрацию внимания. Также следует помнить о том, что не все водители на дорогах всегда четко соблюдают правила – поэтому нужно помнить о постоянной бдительности и внимании.

    Внешний вид

    Очень желательными для велосипедиста являются следующие предметы экипировки:

    • Велосипедный шлем – он должен быть достаточно удобным и подходящим вам по размеру, чтобы защитить вашу голову от травм и ушибов, и в то же время качественным;
    • Очки – уберегут от песка, ветра, пыли. Изготовлены из пластика, т.к. стекло может разбиться и травмировать глаза. Должны плотно прилегать к лицу, но не давить, а также обеспечивать достаточный обзор;
    • Велокостюм или простая свободная одежда – одежда не должна сковывать ваших движений, а специальные велокостюмы обеспечат вам лучшую аэродинамику и помогут меньше уставать;
    • Светоотражающие элементы – обязательное требование, если вы ездите в темное время суток или в сумерки.

    При езде на велосипеде не надевайте наушники, чтобы послушать музыку — это отвлекает ваше внимание и может быть крайне опасно.

    Движение

    Во время движения не забывайте о следующих правилах:

    • Контролируйте скорость движения и рассчитывайте свои способности и окружающую обстановку, чтобы не стать причиной ДТП;
    • Используйте свободную руку, чтобы сообщить другим участником движения о вашем намерении совершить поворот или остановку;
    • Согласно правилам, двигайтесь по правой стороне дороги, по возможности ближе к краю, никогда не выезжайте на встречную полосу;
    • При езде с друзьями двигайтесь в колонне один за другим;
    • Следите за состоянием дороги, не рискуйте наезжать на ямы, решетки или неровности на дороге, лучше обогните их или перейдите пешком.

    Управление

    При вождении велосипеда нужно обязательно держаться обеими руками за руль (за исключением случаев, когда вы сигнализируете о повороте или остановке). Не вешайте на него посторонних предметов, которые могут попасть в колесо и стать причиной аварии.

    Если вы едете под дождем – учтите, что покрытие дороги более скользкое, и соответственно выбирайте скорость. Не заезжайте в лужи, они могут оказаться глубже, чем вы думали. Тормозите всегда заранее, даже на сухой дороге, и всегда соблюдайте дистанцию до других транспортных средств при движении.

    Пользуйтесь габаритными огнями, звонком, передним и задним фонарями и специальной одеждой, чтобы быть заметным на дороге издалека и позволить водителям и пешеходам оценить ситуацию.

    Требования к безопасности при езде на велосипеде легко запомнить, достаточно лишь повторить их несколько раз и быть всегда бдительным на дороге. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете оградить себя и других людей от аварий и неприятных ситуаций, и тогда велопрогулки будут приносить вам только приятные воспоминания и положительные эмоции.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

    Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

    Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей. Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках.

    Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

    Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

    С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения.

    Они должны состоять из нехитрых постулатов:

    — объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

    — замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

    — избегать выезда на проезжую часть;

    — объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

    — переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись

    Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

    С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

    — велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

    — помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

    — если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

    — групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

    — ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

    — в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

    Язык велосипедиста

    Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

    — вытянутая левая рука — поворот налево;

    — левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

    — опущенная левая рука – остановка.

    Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

    — Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону; — внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

    — всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

    — уметь и быть готовым резко тормозить.

    Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

    Езда в дождь

    Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать. Нюансы движения:

    — плохое сцепление с дорогой;

    — тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

    — поворот осуществляется только на минимальной скорости.

    Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости — Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

    — световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

    — светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

    Нюансы экипировки юного велосипедиста

    — Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

    — обязательны светоотражающие полоски;

    — минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

    Перед выездом на велосипеде

    Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде. Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

    Стоит обязательно проверить:

    — исправность руля и фары;

    — работу звукового сигнала и тормоза;

    — наличие и чистоту световозвращателей;

    — давление в шинах;

    — натяжение спиц и цепи;

    — наличие и регулировку зеркала заднего вида;

    — соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

    Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector