9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помните китайский автомобиль и немецкий велосипед

Помните китайский автомобиль и немецкий велосипед

Разумеется, что я имею в виду не детский трёхколёсный, а нормальный двухколёсный — взрослый или подростковый? )))

На мой взгляд, если у ребёнка не было велосипеда, то у него не было и детства. И хотя такое моё утверждение и спорно, но то, что велосипед вносил в детскую жизнь своеобразную романтику, думаю, что согласится каждый из Вас.

Ездить на велосипеде я научился ещё в далёком 1969 году, когда мне ещё не было и восьми лет. Правда, полноценной ездой это ещё нельзя было назвать, потому что в моём возрасте я мог себе позволить кататься на велосипеде для взрослых только таким образом:

Уверен, что многие из Вас вспомнили подобные эпизоды из своего детства.

Чтобы научиться ездить на взрослом велосипеде, необходимо было иметь терпение, упорство и, если хотите, даже мужество. Потому что сам процесс обучения сопровождался бесконечными падениями, ссадинами и синяками.

Но даже, когда каждому из нас удавалось наконец-то «оседлать» подобным образом двухколёсный аппарат и мы носились на взрослых велосипедах подобно лётчикам-истребителям во время воздушного боя, всё равно оставался один неприятный (я бы даже сказал, предательский) момент, когда в самую неподходящую минуту штанина брюк или спортивных штанов «зажёвывалась» цепью…

Если такое происходило на приличной скорости, то это могло закончится довольно серьёзным падением, иногда и с членовредительством. Поэтому мы предпочитали гонять на «великах» в тёплое время в одних семейных трусах (помните, были такие — однотипные чёрных или синих цветов?)

Но и в этом случае были небольшие неприятности: каждый вечер приходилось тщательно смывать следы от смазки на цепи, которая в обилии оставалась на внутренней стороне правой голени…

Читать еще:  Крепление колонки на руль велосипеда

Особым разнообразием велосипеды в то время в моём конкретном месте проживания не отличались: «ХВЗ» и «ПВЗ», которые были совершенно идентичны по своей конструкции и взаимозаменяемости запчастей.

Эти сокращения мы, пошлые мальчишки, переводили так: «х.. возить запрещается» и «п…. возить запрещается». ))) Велосипеды обеих марок были, как правило, чёрных цветов, но с середины 70-х годов появилось цветовое разнообразие: красные, зелёные, голубые…

Но я всегда мечтал о своём личном, подростковом велосипеде — «Орлёнке»!

Вы даже не представляете, сколько я «крови выпил» из своих родителей, чтобы они выделили просто сумасшедшую для них сумму в ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ (средний заработок у каждого из моих родителей в те времена составлял около 90 рублей) на покупку велосипеда.

В конце концов, я «дожал» родителей, но мне было выдвинуто одно условие — учиться только на «пятёрки»..

Как я ни старался, а первый класс закончил с двумя «четвёрками»…

До сих пор помню тот день, когда я шёл домой из школы и плакал от обиды — не видать мне теперь велосипеда!

Но родители всё-таки купили мне «Орлёнок»!

Вот она — моя детская радость! (только мой был зелёного цвета)

Об этом подростковом велосипеде у меня на всю жизнь остались самые замечательные воспоминания — я на нём гонял до шестого класса уже при росте160 см. И только уже в седьмом классе, когда подрос ещё на десять сантиметров, я оставил его в покое, потому что во время езды уже коленями доставал до руля. )))

Ну, и в заключение хочу сказать, что во время поиска в Интернете фото велосипедов, приведённых в этой статье, вдруг обнаружил, что «Орлёнок» выпускался на Шауляйском велосипедно-моторном заводе в Литовской ССР: его литовское название — «Эрелюкас».

Читать еще:  Как выбрать мотор для велосипеда

Странно, а я в детстве на этот факт даже не обратил внимания…

А хотя, в этом и нет ничего удивительного: ведь в те времена мы ещё не делили друг друга по национальности — мы все были простыми счастливыми советскими детьми…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector