1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупке велосипеда должно быть

Что нужно знать при покупке велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 665

Нет ничего приятнее покупки новенького велосипеда. В мечтах мы рисуем образ идеального байка, а в реальности часто вынуждены выбирать из того немногого, что позволяют нам денежные средства или «среда обитания» (дороги, образ жизни, цели езды). Однако есть несколько подсказок, помогающих понять, на что обратить внимание при покупке велосипеда. О них и пойдёт речь в статье.

Тип велосипеда

Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.

Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.

Бренды

Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт.
Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:

Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:

Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.

Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.

Колёса

При выборе велосипеда обязательно уточните диаметр колёс. Чем он больше, тем лучше. Для езды по городу оптимальным будет диаметр 26 дюймов, 28 и 29 тоже хороши, но они помогают развить большую скорость. Хорошо ли это для вас – решайте сами.
Нужно знать, что детский велотранспорт имеет следующую расчётную формулу. На каждые 15 см роста ребёнка приходится 4 дюйма прибавки к диаметру. Стартовая цифра при этом 12 дюймов. Она соответствует метровому росту. Колёса с таким диаметром бывают обычно у трёхколёсных велосипедов.

Что касается качества покрышек, то лучше выбирать полусликовые либо сликовые с небольшой резьбой. Совсем гладкое, без рельефного рисунка покрытие снижает качество торможения.

Тормоза

Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.

Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.

Рама – основа велосипедной конструкции. Она должна быть прочной, то есть стальной, а лучше карбоновой. Сталь довольно тяжела, для облегчения общего веса создают специальные полые конструкции, но сломать такую раму можно только при падении с огромной высоты или под автомобилем во время аварии. Карбон лёгок, прочен, но чрезвычайно дорог. А вот алюминий или сплав с добавлением других металлов водостоек и обойдётся дешевле, но вероятность помять его при падении возрастает.

Седло

При выборе седла учитывайте его жёсткость, а также угол наклона. Широкие и удлинённые модели сиденья удобны для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые — для спортивной. Материал седельного покрытия должен быть прочным. Обычно велосипедные сиденья обтянуты кожзаменителем, но есть варианты из кожи. Не забывайте, что высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Переключение скоростей

Русские дороги ровными не назовёшь, но всё-таки рельеф у нас преимущественно равнинный. Оцените пространства своего города, чтобы понять, как часто придётся переключать скорости. Для городов, расположенных на холмах, подойдут планетарные втулки с несколькими скоростями (их может быть 3 или 7). Там, где нет резких перепадов высоты, проще и дешевле обойтись вовсе без переключателей.

Амортизационная вилка

В большинстве случаев амортизационная вилка излишняя: он не добавляет велосипеду ни лёгкости, ни скорости. А вот в маленьких провинциальных городах она, пожалуй, нужна. Там не всегда есть обустроенные велосипедные зоны, придётся объезжать бордюры, да и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже для городской езды в этом случае лучше выбрать гибридный велосипед с удобной посадкой, амортизационной вилкой и двумя переключателями скоростей.

Рост и посадка

Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см. Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см.

Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:

  • высота и охват руля;
  • подъём и геометрия рам;
  • расстояние от сиденья до педали;
  • степень мягкости сиденья.

Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели. Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

Подержанные велосипеды

Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?

Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.

Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк.

При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.

Как выбрать велосипед

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

  • Подбираем велосипед
    для мужчины
  • Подбираем велосипед
    для женщины
  • Подбираем велосипед
    для ребенка

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Не забудьте купить все необходимое

  • Велокомпьютеры
  • Велоперчатки
  • Фляги
    и держатели
  • Велошлемы
  • Крылья
  • Инструменты
  • Рюкзаки и сумки

Не забудьте также подобрать к велосипеду аксессуары – полезные вещи, которые желательно иметь при себе во время катания. Речь идет о защите райдера (велошлемы, велоперчатки); кроме того рекомендуем обратить внимание на велокомпьютеры – приборы, отображающие скорость и километраж, насосы, велозамки, крылья, сумки и многие другие нужные приспособления.

Оформляем покупку

    В каталоге нашего сайта все модели рассортированы по брендам, разделам и типам. Если Вы ищете велосипед с определёнными характеристиками, то воспользуйтесь сервисом расширенного поиска или свяжитесь с нашими консультантами по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33. Выбрав велосипед, нажмите на кнопку «В корзину», и заказ отправится в Вашу персональную корзину. Количество позиций, которые Вы можете положить в свою корзину, не ограничено. Выбранные Вами велосипеды остаются в корзине в течение одной недели. Если по истечении недели заказ не будет произведен, корзина автоматически очистится. Затем перейдите в раздел «Ваша корзина». Просмотрите ее содержимое. Здесь Вы можете ознакомиться с конечной стоимостью покупки, в том числе с учетом доставки, изменить количество велосипедов или удалить отдельные позиции. Изменив содержимое корзины, не забудьте нажать кнопку «Пересчитать». Окончательно определившись с покупками, нажмите кнопку «Оформить заказ». После того, как Вы нажмете кнопку «Оформить заказ», Вам предложат ввести свой адрес электронной почты и пароль (если Вы еще не являетесь зарегистрированным пользователем на сайте, то здесь же Вы можете зарегистрироваться). Далее в процессе регистрации или авторизации (введения E-mail и пароля) укажите свои персональные данные (ФИО, адрес, телефон и т.д.), которые будут использоваться при доставке заказа. Далее наш менеджер свяжется с Вами по телефону и отправит по электронной почте необходимые документы.

Если у Вас возникли трудности в осуществлении покупки, Вы можете задать нам свои вопросы или совершить покупку по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Читать еще:  Трехколесный велосипед с прицепом

Покупаем велосипед (произвольный гид по приобретению) Часть 1.

Так как на подходе очередной вело-сезон, решил рассказать о личном опыте работы в вело-магазине. Проработал я там пару лет, поэтому опыт в этой сфере, кое-какой, имею. Попал в магазин случайно, искал работу, заехал за запчастями, увидел объявление о вакансии и через неделю уже приступил к обязанностям.

Так вот, работа в вело-магазинах часто сезонная, и по окончанию сезона, любой магазин переключается на другой ассортимент (обычно это зимние товары), а продавцы нередко уходят в другие сферы. Поэтому хороших спецов не так уж и много, отсюда недоверчивое отношение у многих покупателей. Увы, мне часто приходилось сталкиваться с теми кто успел обжечься на желании продавца «впарить» то, что покупателю оказалось не нужно. Мотивация тут у всех разная, зависит от того что придет в голову директору. С крупными сетями скорей всего получше.

Поэтому попробую кратко рассказать о том, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при покупке велосипеда.

Хороший спец, подбирает велосипед исходя из потребностей покупателя и его физических параметров. Стартовой точкой отсчета покупки можно считать приблизительный бюджет, который покупатель готов потратить на покупку. Естественно что при этом, консультант просто обязан хорошо знать весь ассортимент магазина, историю марок и особенности каждой в отдельности. Это дело не только личного профессионализма, но и покупательского доверия.

А оно строится порой на банальных вопросах, типа «Чем данная марка, отличается от другой, при условии что оборудование похоже»?

При этом большинство покупателей знают о велосипеде лишь то, что знает большинство (рама+руль+2 колеса+какие то скорости+тормоза и т.д.). Многие катались ещё в детстве, поэтому количество скоростей, разнообразие марок, типов и цен, мягко говоря удивляет. До сих пор не могу понять откуда возникают суммы, которые покупатели выдумывают себе на покупку велосипеда. Возможно все дело в ценах на Ашан-Байки, коих достаточно в крупных гипермаркетах. Круто выглядит, дисковые тормоза, что еще нужно? Часто приезжали из пригородов, и увидев точно такие же цены, уныло возвращались обратно, полагая что в городе по-любому дешевле.

Когда с бюджетом разобрались, узнаем есть ли опыт езды кроме «юрско….то есть детского периода». Если есть то на чем покупатель ездил и по какой местности (парки, загородные территории, асфальт и т. д.). По бюджету легко можно определить производителя, либо это отечественные марки, либо зарубежные. Сразу скажу, зарубежные марки стараются комплектовать свои модели качественным навесным оборудованием, даже при условии что оно имеет изначальный бюджетный уровень. Зачастую, после подробной консультации, многие покупатели усвоив разницу между отечественными и импортными марками, делали свой выбор в пользу импортных моделей.

Правда бывают и те, кто просто не может переступить «моральный порог» в 20000 рублей. Но это все же лучше, чем покупать Ашан-Байк и выкинуть через год, либо безнадежно повесить на «Авито». Обычно такие покупатели, через год-другой возвращаются обратно, за более дорогими аналогами. Хотя бывают и такие, которые хотят сразу и дорого. И неважно что потом их велики собирают пыль в гаражах, хоть какая-то радость для «перекупов».

Теперь выбираем раму под рост и пол. Женские рамы идут с более низкой рамой, мужские с обычной. Казалось бы почему? Да потому что дамы, часто спрыгивают на землю при остановке. Мужчинам есть что беречь, и они останавливают байк другим способом. Размер рамы у взрослого велосипеда начинает от S (15) от 155 см., и заканчивается XXL (23) от 195 см., и выше. На средний рост 170 см., подойдет рама М (18 дюймов). Правда если вы хотите приобрести найнер на 29 колесах, она будет обозначена как 17 дюймов.

Выбираем размер колес, есть 4 самых распространенных стандарта. 26 дюймов, 27,5 — 28 и 29 дюймов.

26 дюймов считался раньше самым распространенным. Сейчас превалируют размеры 27,5 и 29. В чем отличие? Тут простая физика, чем больше диаметр колеса, тем быстрее едет велосипед при одинаковых усилиях. Найнеры обычно предпочитают более опытные любители, способные за раз проехать от 25 км и более. Кроме того, 29 колеса легче преодолевают неровности и ямы, особенно сточные сливы на асфальте. Зато у 26-х колеса прочнее, да и любителям похудеть придется больше крутить педали.

28 дюймовыми колесами обычно комплектуются дорожные или «прогулочные» велосипеды, для езды по городу и паркам. У них жесткая вилка, и ободные тормоза. Рама может быть алюминиевой и стальной. Первая легче, вторая дешевле. Трансмиссии могут быть как много-скоростные, так и с планетарной втулкой (на 3-7 скоростей). Планетарка надежней, и цепь нужно смазывать реже. Самые простые модели — 1 скоростные. Это те самые велики, которые практически не изменились с времен СССР.

Есть ещё круизеры с широкими 26 дюймовыми шинами и огромными сиденьями, для любителей неспешной комфортной езды.

Но чаще всего покупают горные велосипеды, так называемые «Хардтейлы». Это хороший универсал, который подходит для езды как по бездорожью, так и по асфальту. На них вполне можно преодолевать различные препятствия, включая кочки и бордюры. У таких велосипедов обязательно присутствует передний амортизатор в виде подвижной вилки. Чаще всего они имеют алюминиевую раму. Чем бюджетней велосипед, тем чаще он приходит в негодность при отсутствии своевременного обслуживания.

Практически все из них много-скоростные. Для чего нужны скорости? Для удобства. Передние три звезды являются тяговыми, задние — вспомогательными. Обычно ездят на средней звезде (№2), маленькую (№1) включают при подъеме, большую (№3), когда хочется притопить как следует. Задние звезды, используются как дополнительная регулировка скорости. Порядок обратный, самая большая — самая медленная.

В чем заключается принципиальное отличие бюджетных отечественных моделей от иномарок?

Начнем с рамы. Практическое большинство отечественных марок заказывает «каталожные» рамы в Китае. Рамы имеют заводские параметры, заказывай наклейки и цвета, и будет тебе счастье. Сборка комплектующими происходит уже в России. Те кто посолиднее, сами проектируют геометрию рам и размещают заказы. Тайвань, считается самым качественным производителем запчастей и рам. Большинство иномарок тоже изготавливаются в Китае или Тайване, но там у них собственные заводы, отсюда и качество. «Наши» рамы, как правило тяжелее и грубее.

Стальные ещё и тяжелее. Многие покупатели пытаются на слух определить тип металла рамы. Достаточно посмотреть на сварной шов, у алюминиевых труб он толстый.

Никаких вам гидроформингов, тройных баттингов, конусных рулевых и прочего. Качество краски тоже оставляет желать лучшего. Сломать раму в первые несколько лет сложно, но закон о коэффициенте усталости металла никто не отменял. Гидроформинг например, предлагает увеличение ребер жесткости, что в целом влияет положительно на общую прочность конструкции. Зарубежные производители тщательно контролирую весь процесс сварки и подгонки труб. А «ноунейм» Китайцам это не нужно, им лишь бы заказ отработать. В общем только с годами вы поймете чем отличается «отечественная» рама, от импортной. А с дурной головой сломать можно что угодно, чему был свидетелем не раз. Некоторые просто уверенны что купив за 30 косарей велик, они уже могут жестить по ступенькам и прыгать на трамплинах. На радость механикам, таких «умников» тоже немало.

Теперь по навесному оборудованию. Основными производителями навесного оборудования являются два главных гиганта — «Шимано» (Япония) и «Срэм» (США). Срэм является более молодой компанией, но сразу сделавшей ставку на качество. Оборудование между собой не совместимо за исключением передних и задних звезд. У каждой марки есть свои особенности. К примеру Шимановские переклюки, могут работать и расстроенными, дожимая скорости с помощью небольшого усилия. Срэм наоборот, требует очень четкой настройки. Кстати знаменитые вилки «Рок шок», это детище компании Срэм.

Существует помимо этих гигантов, «туева хуча» других производителей, и многие имеют узкую специализацию, такую как тайваньская компания «Велгоу», специализирующаяся исключительно на педалях. Или Итальянская «Селле роял», которая изготавливает шикарные седла.

Обычно модельный ряд той или иной марки, отличается типом велосипеда (его принадлежностью к стилю езды) и уровнем навесного оборудования. Отсюда все эти серии и цены в нарастающей пропорции.

Обычно в большинстве случаев самым распространенным навесным, является Шимано. На ашан-байки часто ставят подделки под шимано, отличить их не сложно, главное знать как выглядят оригиналы. Но не спешите особо радоваться. Если на велосипеде 21 скорость и меньше, это говорит о том, что на задней втулке стоит трещотка. Она не требует обслуживания, но и служит меньше чем кассета (кол-во скоростей которых начинает от 7). При поломки трещотки (обычно стираются собачки и она начинает прокручиваться) её снимают и выкидывают. В последствии если захотите перейти на 24 скорости, заднее колесо с втулкой под трещетку нужно будет полностью заменить, а это стоит недешево (бюджет, такой бюджет). У кассеты износостойкость выше в разы и надежность тоже, не говоря уже о ресурсе самой втулки под барабан.

Не удивляйтесь что у вашего бюджетного байка со временем поведет колеса. Бюджетные обода + спицы + втулки + мысль о том что на «горном» можно ездить везде, приводит к поломке колеса и ремонту. Замена на подобное, приведет к тому же самому. В большинстве втулок установлены насыпные подшипники. Раз в год, втулки нужно разбирать, чистить и мазать консистентной смазкой. В противном случае, подшипники съедят чашку втулки и прощай колесо. На заднее колесо нагрузка сильнее, и оно выбывает из строя чаще.

У втулок Шимано даже самых простых запас прочности выше. А если желаете почти «вечные колеса», добро пожаловать в мир сбора отдельных колес. Где обода имеют повышенную прочность, пистонирование и признание многих райдеров мира. Здесь другой ценник, в том числе и на спицы, не говоря уже о втулках с пром.подшипниками. Такое колесо вам соберут в любой мастерской при магазине.

Скажу сразу, очень немногие мировые производителя ставят за заводские модели втулки с пром.подшипниками. Но все таки от качества втулок зависит ресурс колес, не говоря уже о спицах и ободах. По резине почти тоже самое. На отечественных моделях это самая дешевая резина. Смотрится она красиво и зло, но на практике износ в разы выше. Опять таки, тот кто реально подсаживается на «колеса», со временем сам понимает разницу между бюджетом и качеством.

Теперь поговорим о кареточном узле и «системе» — больших звездах. На самых бюджетных велосипедах, каретки разборные, которые сыпятся на раз-два. Более приемлемый вариант из бюджета это каретка закрытого типа на пром-подшипниках, не требующая обслуживания. Стандартное крепление кареточного вала это квадрат. Каретку подбирают исходя из длинны кареточного стакана и длинны самого вала. Несовпадение длинны, приведет к тому что система будет далеко от переднего переклюка, и до самой большой звезды он не будет доставать. По большому счету для средней езды, каретки под квадрат достаточно. Однако и тут существуют свои подвохи. Система в месте крепления вала может разболтаться и тогда нужно будет менять систему вместе с кареткой. Более продвинутым вариантом является каретка с шлицами. У шимано она называется «Окталинк». Физика проста, чем больше ребер жесткости, тем надежнее.

Читать еще:  Катание на велосипеде рисунок

Более высоким уровнем считается каретка с внешней системой подшипников (Холловтеч). Она вообще не имеет вала как такового. А сам вал уже установлен на звездах. Как итог, надежность выше в разы как и торсионная жесткость системы в целом, + низкий вес. Поэтому если видите на велике такую зап часть, не удивляйтесь цене. Чем надежней, тем дороже. При этом рамы могут отличаться только названием и покраской.

При этом сами передние звезды, тоже классифицируются по количеству зубов, материалу изготовления, типу крепления и количеству скоростей.

Что необходимо знать при покупке велосипеда

Что необходимо знать при выборе и покупке велосипеда.

В современном мире очень много различных марок, моделей и видов велосипедов. В России и в Московском регионе в частности, наиболее часто встречаемые велосипедные бренды (более 80% занимаемого рынка) это STELS, FORWARD, MERIDA, CUBE, TREK. STERN, GT, STINGER, LORAK остальные 20% рынка занимают еще более 100 производителей из Китая, России, Америки и Европы. Но при всем этом огромном многообразии выбора на велосипедном рынке, мировая глобализация не прошла мимо и этой индустрии. Вы можете выбрать себе велосипед по бренду, половой принадлежности (женский или мужской), цвету, размеру рамы и колес, материалам изготовления, направленности использования, техническим характеристикам и по индивидуальным желаниям. Но в итоге вы получаете от всех производителей приблизительно одинаковые геометрии рам просто разных раскрасок, как по дизайну цветовой гаммы, так и по качеству покраски. Так называемые разные варианты технического оборудования, как правило, представляют из себя, просто набор велосипедных комплектующих: Шатуны, Переключатели, Колеса, Трещотка, Цепи от двух ведущих производителей SHIMANO и SRAM. То, что действительно у всех производителей велосипедов совершенно разное, так это качество заводской сборки, но и здесь, покупая велосипед в серьезном магазине, конечный покупатель может этого и не почувствовать.

Итак, Вы уже купили или собираетесь купить велосипед.

Одно из двух главных условий долгой и комфортной эксплуатации велосипеда, это правильная сборка его в точке продаж и предпродажная подготовка, настройка скоростей и тормозов. Если первое условие целиком и полностью зависит от совести и опыта продавца, у которого вы покупаете велотранспорт, то второе из главных условий — техническое обслуживание и уход за велосипедом, ложиться полностью на покупателя, эксплуататора двухколесного транспорта, то есть Вас.

Какие основные правила надо соблюдать для правильной эксплуатации велосипеда:

  1. Самое главное правило — велосипед должен использоваться для тех целей, под которые он был создан производителем. Детские для Детей, Складные, Дорожные и Шоссейные для передвижения по дорогам, Горные любительского и начального уровня для передвижения по пересеченной местности на равнине. Горные велосипеды, полупрофессионального и профессионального уровня можно использовать в горах, прыжках, скоростных спусках и других экстремальных условиях при хорошей физической подготовке или под присмотром профессионалов.
  2. Выбрать необходимо именно тот велосипед, который подойдет Вам по росту. Таблицу соотношения роста и размер рам можно посмотреть тут. В хорошем магазине Вам правильно подберут велосипед.
  3. Подобрать правильно систему шатунов исходя из анатомических данных — длинны внутренней стороны ноги от ступни до паха.
  4. Правильно переключать и использовать скоростную систему. Во-первых — переключать скорости надо только в движении и при не сильных нагрузках (то есть не стоит переключать скорости, когда вы катитесь с горы или в гору). Во вторых — во время езды на велосипеде не перекашивать цепь, что бы она, не разрушала (не перетирала), передний переключатель, то есть не использовать одновременно большую звезду на шатуне и так же большую звездочку на кассете или трещотке, и наоборот не использовать синхронно две маленькие звездочки.
  5. Проверяйте натяжку и целостность тросиков переключения скоростей и тормозов, обращайте внимание, что бы конец троса был в наконечнике, иначе он начнет расходиться, что быстро приведет его в негодность.
  6. Избегайте попадания смазочных материалов (масел, силикона, WD и др.) на тормозные колодки велосипеда и не важно, какого вида система торможения (Дисковое или Ободное V-Brake) у Вашего велосипеда. В случае попадания смазочных материалов на колодки, обод или ротор (диск) необходимо обезжирить поверхность, в случае дисковых колодок рекомендуется даже прокалить их на огне (Дети должны делать это только в присутствии взрослых!).
  7. Периодически проверять затяжку заводских болтов на Шатунах, Руле и Выносе, Каретке, Седле, Крыльях при необходимости подтягивать или заменять при сильном износе.
  8. Смазывать цепь раз в две недели, предварительно вымыв и обезжирив ее.
  9. Раз в две недели и перед началом сезона обязательно проверять на скрипы и люфты все подвижные узлы велосипеда: Педали, Ось Каретки, Переднюю и Заднюю втулку. Появление скрипов свидетельствует о попадании грязи или песка в подвижный узел, выработке смазки и возможном начале разрушения подшипника. При скрипах и люфтах лучше разобрать узел, почистить, смазать при необходимости заменить подшипник. В случае сильного износа всего узла заменить его целиком.
  10. Протирать велосипед влажной тряпкой или щёткой раз в неделю при активном использовании.
  11. Для того что бы, не поломать дорогостоящие детали велосипеда, разбирайте и подтягивайте узлы только с помощью специального инструмента. Используйте съемники шатунов, кареток, трещоток, кассет, наборы шестигранников, педальные и ниппельные ключи, тройники головки, бортовки и возможно специализированные ключи.
  12. Раз в месяц проверяйте велосипед на наличие восьмерок, во время обнаруженная восьмерка спасет вас от поломки спиц и втулок, а колесный обод от превращения в яйцо. Колесо на наличие восьмерок вы можете проверить самостоятельно. Приподнимите заднее или переднее колесо, поднесите любую ровную поверхность к правой стороне обода велосипеда (например, небольшой брусочек или спичечный коробок) на расстоянии 2 мм и крутаните колесо. Затем сделайте то же самое с левой стороны обода, если колесо не задевает спичечный коробок (или другой предмет) значит, восьмерок нет или они не значительны, и можно продолжать использовать это колесо.

Вот краткая инструкция для начинающего велолюбителя, при соблюдении этих простых правил Ваш двух колесный друг будет служить, как минимум срок который заявлен в паспорте каждого велосипеда. Срок службы серийного велосипеда по паспорту от 5 до 7 лет, но при правильном обращении эти сроки увеличиваются до 15 – 20 лет. Помните если вы живете в крупном городе, лучше покупать велосипед не далеко от дома или в известном магазине, где отсеют возможность попадания на прилавок бракованных изделий, Вам грамотно соберут и подберут велосипед умелые мастера, объяснят, как его правильно эксплуатировать и какие аксессуары, действительно необходимы при начале езды на велосипеде.

Покупка велосипеда в сетевых магазинах или на открытых площадках, вдоль дорог или рыночных развалов может сэкономить Вам небольшое количество денежных средств, но как чаще всего бывает, вы получаете кучу проблем:

  1. Велосипеды низкого качества производства (возможно, что какие-то узлы вовсе не подлежат замене, к примеру спицы – первая восьмерка и замена колеса)
  2. Не отсеивание бракованных велосипедов (для минимизации затрат продавца)
  3. Проблемы с гарантией. (Гарантийные мастерские могут находиться в других регионах страны)
  4. Непрофессиональные работники. Плохая сборка и неправильная настройка велосипеда внесут основной и самый существенный вклад в разрушение нового велосипеда.
  5. Неправильная подборка велосипеда под ваши запросы, анатомические данные, и плохое консультирование по дальнейшему использованию может привести к тому, что вы будете больше получать мучений от передвижения на велосипеде чем удовольствия.

В связи со всем выше изложенным можно сделать вывод, что правильная эксплуатация и обслуживания начинается на том моменте, когда вы решаете где купить велосипед. В связи с этим сотрудники компании ВелоПодольск предлагают Вам соблюдать несколько правил при покупке велосипеда:

  • Желательно покупать велосипеды в специализирующихся на продаже велосипедов магазинах.
  • Не покупайте велосипед в коробке, экономия может составить от 300 до 2000 рублей, но она себя не окупит, когда велосипед начнет сыпаться через две-три недели.
  • Фирма продавец должна быть старше трех лет, обычно 3 лет хватает для того что бы даже начинающие веломастера превращались в специалистов высокого уровня.
  • Выбирайте велосипеды известных брендов.
  • Обратите внимание, чтобы в месте, где Вы покупаете велосипед, был достойный ассортимент в наличии (более 100 велосипедов) и запасные части к ним.
  • Попросите мастера – продавца при Вас проверить переключение скоростей и торможение.
  • Осмотрите велосипед на внешние изъяны – сколы, царапины, закраски может быть.
  • Тихонько подергайте колесо, педали, руль в разные стороны, проверьте чтобы не было люфтов в узлах и соединениях.

А вообще, лучше приезжайте к нам, в наш специализированный магазин «ВелоПодольск», и мы подберем хороший велосипед под Ваш Бюджет, Запрос, Требования и Физические данные.

Все, что нужно знать о покупке и пользовании велосипедом

ПОКУПКА ВЕЛОСИПЕДА

Современный велосипед готов служить много-много лет. Имеет смысл при покупке потратить побольше денег — чем дороже модель, тем она меньше будет ломаться и доставлять неприятностей в будущем. При выборе «железного коня» лучше начинать с суммы в 15-20 тысяч рублей.

У хороших моделей рама сделана из алюминиевого сплава, у самых дешевых великов рама стальная. Алюминий заметно легче, не уступает по прочности стали и не ржавеет.

Известные фирмы, которые делают велосипеды: Merida, GT, Kona, Trek, Specialized, KHS. Есть еще российский Stels — говорят, в последние несколько лет компания заметно повысила качество.

Сейчас производители велосипедов сами создают только раму. Все остальное — переключение скоростей, ручки, педали, вилки — делают специализированные компании. Любую деталь можно купить отдельно и поменять. Не стоит бояться подержанных велосипедов — они легко ремонтируются.

Чаще всего в России продают велосипеды с запчастями (переключатели скоростей, тормоза и так далее) японской фирмы «Shimano». У нее есть четкая градация качества для своей продукции. Самые дешевые детали называются Tourney, дальше идет — Altus, Acera, Alivio, Deore и SLX. Чем дороже велосипед, тем лучше у него навесное оборудование.

Все названия деталей «Shimano» написаны на них. Сразу можно увидеть, какого качества стоит переключатель скоростей. Более-менее рабочий вариант для езды «не по асфальту»: Acera. Tourney и Altus бездорожье могут не пережить.

На самых дешевых велосипедах (в народе называют ашан -байк) стоят самые плохие тормоза, переключатели скоростей, колеса. Они будут часто ломаться и требовать регулировки. Теоретически все плохое можно поменять на хорошее, оставив одну раму, но это будет стоить дорого. Дешевле сразу взять что-то приличное.

СОВЕТ: У хорошего велосипеда название фирмы и модели абсолютно всегда будет написано на раме краской. Наклейка с брендом и моделью — 100% признак, что велик низкого качества.

ГДЕ И КОГДА ПОКУПАТЬ ВЕЛОСИПЕД?

У всех приличных веломагазинов в интернете есть свой сайт. Там можно посмотреть, сколько стоит модель и какого качества у нее детали.

В « Яндекс .Маркете» есть функция сравнения цен в разных магазинах на одну и ту же модель. Там же показано, у какого продавца сейчас распродажа.

Если вы не дружите с интернетом и не хотите заморачиваться с поиском в сети — сразу отправляйтесь к метро «Сокольники». Там крупнейшая в Москве точка торговли велосипедами. Десятки магазинов около выхода из подземки продают велосипеды, запчасти к ним и аксессуары.

Читать еще:  Как сделать фару для велосипеда

Зимой, когда не сезон, велики продают с большой скидкой. То, что летом стоит 25 тысяч рублей, перед Новым годом отдадут за 15 тысяч.

Подержанный, но хороший велик, можно найти среди объявлений в интернете. Он будет стоить сильно дешевле нового, а качество почти не пострадает (разве что царапины будут). Если поторговаться, продавец скинет цену.

Для примера я нашел два объявления на один и тот же велосипед. На «Авито» велосипед «Merida-Matts-TFS-100» (хорошая модель в очень приличном состоянии) продается за 23500 рублей. А в магазине то же самое стоит 35331 рубль!

ЧТО НУЖНО КУПИТЬ К ВЕЛОСИПЕДУ

Сейчас почти все велосипеды продаются без крыльев. Если не хотите после первого же дождя оказаться мокрыми, обязательно купите их. Цена вопроса 1,5-2,5 тысячи рублей.

Крылья бывают съемными и несъемными. Съемные нужны, если вы будете возить велосипед в салоне машины. Тогда они легко отщелкиваются и не мешают. Несъемные подходят тем хозяевам, которые не будут таскать велосипед в транспорте на дальние расстояния. Чем шире крылья — тем лучше они защищают от грязи из-под колес.

Велосипедная камера по гарантии завода держит давление не больше 30 дней. Дальше надо подкачивать колесо. У современного велосипеда давление в шине: 2,5 — 4,5 атмосферы. Ручным насосом качать тяжело — лучше всего на «Авито» купить подержанный автомобильный ножной насос. Стоит около 300 рублей. Пара качков, и можно ехать.

С собой в дороге надо иметь маленький насос для аварийного подкачивания. Рекомендую выбрать ту модель, у которой есть манометр и шланг от насоса до нипеля. Так проще качать.

Для насосов, фляжек и других прибамбасов часто продают держатели на раму. Не покупайте их. Удобнее взять большую треугольную велосумку, которая вешается внутрь рамы, и сложить все в нее.

Не забудьте взять в магазине набор шестигранников для велосипеда. Они нужны для регулировки руля и прочего мелкого ремонта.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Главное для велосипедиста на дороге — быть заметным. Чем больше на раме и колесах висит отражателей, тем лучше. В свете фар велосипедист начинает гореть, как новогодняя елка. Рекомендую купить задний красный фонарь — он привлекает внимание водителя и выделяет велосипед в потоке. На одежду или рюкзак можно нацепить светоотражающие ленты и значки.

Для ночной поездки обязательно нужна фара. Чем она больше, тем ярче светит. От маленьких фонариков на руль толку не много.

Если будете ездить по улицам, обязательно купите шлем. После столкновения с машиной легко получить травму головы . Шлемы бывают дорогие (5-7 тысяч рублей), а бывают дешевые (1700 рублей) — разница только в брендах и дизайне. Защитная часть у всех одинаковая, так что нет смысла переплачивать. Помните, что все шлемы одноразовые, во время падения защита принимает удар на себя и раскалывается.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Самое главное, что нужно делать с велосипедом — периодически чистить и смазывать цепь. Чем лучше за ней следить, тем дольше прослужит она, переключатели скоростей и «звездочки».

В веломагазинах продают специальные машинки для чистки цепи (1500 рублей). Они позволяют удалить сильную грязь. С машинками надо использовать средство для чистки, но вместо специального состава отлично подходит осветительный керосин (80 рублей за литр в хозяйственном магазине).

Если цепь не сильно грязная, можно ее просто протереть тряпочкой, смоченной в керосине.

Смазывая цепь, помните, что масло должно быть только с внутренней стороны! Снаружи цепь должна быть сухой, иначе к ней быстро начнет липнуть грязь.

Чистить и смазывать цепь надо по необходимости. Если вы ездите редко, только в сухую погоду по асфальту, то обслуживание достаточно проводить всего пару раз в сезон. И каждый раз надо устраивать чистку после серьезного « говномеса » по грязи.

Передний и задний переключатель скоростей периодически теряют настройку — цепь плохо переходит с одной «звездочки» на другую. Это быстро лечится походом в мастерскую. Там за 200-250 рублей отрегулируют один переключатель.

СОВЕТ: Грязный велосипед за 100 рублей можно помыть на любой автомойке. Только потом надо смазать цепь, а то автошампунь вымывает всю грязь и масла.

ArthurCS › Блог › Велосипед — покупка + после покупки

(При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.)

Это короткая памятка и рекомендации к действиям при покупке велосипеда, будь он новым или Б/У. Так же обращу внимание на то что нужно сделать сразу чтобы потом не было мучительно больно или не пострадали нервы.

Статьи по правильному выбору велосипеда уже есть. Все найдете тут (в конце).

Покупать байк лучше всего в специализированных велосипедных магазинах или в крупных спортивных сетях. При этом стоит уточнить, является ли данная организация официальным дилером бренда который вы рассматриваете к покупке. Это исключит любые проблемы с гарантией и сервисом.

Проверка байка перед покупкой:

— внешность на предмет сколов/царапин/вмятин.
— работоспособность всех узлов и компонентов
— внешний осмотр на технические повреждения (сорванные шлицы у болтов, подтеки жидкостей и т.д.)

Документы:

Вам должны быть выданы следующие документы.

— кассовый чек
— паспорт или накладная
— гарантийный талон (со вписанным номером рамы)
— инструкция

Если вы нарвались на магазин который не вписывает номер рамы в доки — научите их это делать, это в ваших интересах. Храните документы даже после истечения гарантийного срока ибо они являются доказательством того что байк (причем именно этот) — ваш, а не соседа или вон того гопника.
Номер рамы как правило находится снизу на кареточном стакане.

Что сделать сразу после покупки:

— протяжка всех внешних болтов и соединений (усилия в соответствии с инстуркцией, это ваша безопасность)
— переустановка каретки на смазку (подробней ниже)
— проверить затяжку втулок если они насыпные (подробней ниже)
— смыть консервант с цепи и смазать ее смазкой в соответствии с погодными условиями
— проверить давление в шинах

С протяжкой я думаю все понятно. Т.к. оконечную сборку велосипеды проходят именно в местах продажи, стоит в первую очередь проверять именно то что делается там, а именно: затяжка выноса (как на рулевой трубе так и самого руля), педалей, колес (будь то гайки, оси или эксцентрики)… ну и все остальное тоже.
Отдельно нужно сказать о каретке. На обоих этих велосипедах при разборке после покупки выяснилось что каретки закручены «от руки», хотя должны были быть затянуты очень прилично. Это привело бы их люфту и разбиванию резьбы в стакане рамы, что в итоге бы сделало ее непригодной к эксплуатации и пришлось бы обращаться по гарантии с целью ее замены, что не всегда может пройти успешно (читайте свои гарантийные талоны). Посему не стоит доводить до этого и все сделать сразу, пока байк новый и чистый. Т.к. Для этого требуются спец инструменты, знания и навыки, если вы сами не разбираетесь и инструментов у вас нет, просто закажите услугу по переборке кареточного узла в мастерской при магазине. Всё должны разобрать, смазать водостойкой смазкой (для защиты от коррозии и устранения скрипов) и собрать обратно с нужными усилиями затяжки. У хорошего механика вся процедура займет всего 5-7 минут.
Если у велосипеда втулки на насыпных подшипниках, стоит проверить их затяжку. Очень часто с завода они перетянуты, что является причиной плохого наката велосипеда и их мгновенному износу. Сделайте сами или попросите механика проверить, это займет всего 5 минут.

Пересмазкой цепи вы можете заняться сами или опять же попросить сделать это в мастерской за денежку. В любом случаи это надо сделать обязательно ДО первого катания, ибо консервант штука липкая и он соберет на себе всю дорожную грязь. Уже после 10-ти км пробега цепь может превратится в хрустящий кусок грязи который вы замумукаетесь отмывать. Посему еще раз повторяю — ДО первой поездки а не когда цепь перестало быть видно. Как это сделать самостоятельно и правильно читайте тут: Велосипед — базовое обслуживание.

Ну вот и все, можно катать. 🙂

Юзаное стоит покупать только если вы разбираетесь и понимаете то что вы делаете. Если речь идет о «новом б/у», т. е. о байке на котором ездили пол раза, а затем он долго стоял и его готовы отдать за очень дешево, тогда можно попробовать. Несколько советов.

Документы:
Все как с автомобилями, сначала смотрим документы, и сверяем номер рамы с тем что написано (если оно там написано). Если все совпадает — отлично. Если модель та но номер рамы не соответствует указанному в документах — стоит задать уточняющий вопрос «как так получилось?». Некоторые примитивные магазины не вписывают номер рамы в документы, посему не удивляйтесь если будет так.
Если документов нет — думайте сами, покупать или нет, ибо можно нарваться на ворованный. Если на раме уничтожен номер — тут и думать нечего, он угнанный и это скупка краденого.

Велосипед должен быть идеально чистым. Если он грязный, что вы на нем увидите? Под грязью отлично прячутся трещины на раме и вилке, а так же потеростости и царапины красски. Так же не ясно на сколько изношена грязная и обильно смазаная цепь, а на грязной резине не видны трещины и прорезы. Короче чистым должен быть, иначе смотреть бесполезно.

На состояние нужно проверять просто всё, и если байк сколько-нибудь ценный, а у вас почему-то нет ни знаний ни спец инструмента, лучше сразу погнать его в хорошую мастерскую и чтобы все проверили там.

И конечно не забывайте то о чем я писал тут про Б/У.

Если купили бу байк:

С ними нужно сделать как минимум все то что я уже описывал выше про покупку нового + устранить все те неполадки которые могли появится в следствии эксплуатации предыдущим хозяином. В идеале чтобы все это сразу было обсчитано в мастерской до покупки, чтобы не получилось что бу байк получится по цене нового, ибо в мастерских бесплатно работать никто не собирается.

Данное фото в комменте прислал читатель, вот с этим вопросом. Я уже ответил в личке.

Велосипед из супермаркета где продают еду — «Велосипед годный Lamborghini» за 39999р 19990р что автоматически означает что это говнобайк голубых кровей, а «один размер на всех» лишь подтверждает это. Ну говнобайк и ладно.
Но если сразу не заметили, посмотрите на фото еще раз и обратите внимание на то как стоит вилка. Это к вопросу о том почему велосипеды надо покупать именно в веломагазинах и спорт сетях. 🙂

А кто хочет вел с надписью Ламборгини и при этом не китайским шрифтом…
BMC Alpenchallenge AC01 Lamborghini Limited Edition (цена на момент написания

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector