10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поездка на велосипеде на дальние расстояния

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

100 километров – это много или мало? 100 километров – это полноценный веломарафон, а, как известно именно марафоны притягивают все больше любителей. Почему людей тянет преодолевать такие большие расстояния? В первую очередь это желание побороть себя, проверить свое тело и дух на готовность к таким трудностям и, в конце концов, получить эстетическое спортивное удовольствие.

Целых 100

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что проверить себя можно только на профессиональных соревнованиях, но это не так. За сто километров путешествия в седле велосипеда можно увидеть очень многое. Устроить небольшое велопутешествие не так уж и тяжело. Намотать желанную соточку можно и в простом «песочном» темпе и только ради своего удовольствия. Нужно просто выйти из дома, сесть на велосипед и начать крутить педали. Но на самом деле, не все так просто и к стокилометровому велопробегу в прогулочном темпе следует подготовиться основательно.

Читать еще:  Как разобрать задний на велосипеде

Заразиться идеей к поездке на большое расстояние легко и поэтому многих новичков или любителей начинает мучить вопрос: «Как проехать на велосипеде 100 км?» Перед тем как отправиться на такую длительную прогулку следует учесть ряд важных моментов.

Тяжело в учении, легко в бою

Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.

Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.

Велосипеды и самокаты

2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.

Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.

Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки

Проверка своего верного скакуна

Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменитьотремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:

    Каретку, втулки, трансмиссию.

Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.

Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.

Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.

Давление в колесах и целостность камеры.

Накачать колеса желательно заранее исходя из условий поездки. Для мягкого покрытия давление ниже, чем для асфальта. Камера не должна спускать. Обязательно следует взять собой 1-3 камеры и ремкомплект, чтобы можно было устранить элементарный прокол незамедлительно на месте.

Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.

Что взять с собой?

Проехать большое расстояние на велосипеде невозможно без такой составляющей, как подпитка. О том какую брать с собой еду можно расписывать очень долго, но если кратко, то это должны быть продукты с высоким содержанием углеводов и быстроусваиваемая. Все велосипедисты любят бананы, поэтому на 100 километров можно взять с собой веточку этих африканских плодов. Их удобно кушать и прямо на ходу. Углеводные гели – самый подходящий источник энергии для велосипедиста. Усваивается за считанные минуты и дает много сил. Вместо обычной воды можно использовать изотоник.

Следует учесть, что во время первого покорения ста километров следует сделать пару тройку перекуров и перекусов. Можно взять с собой пару обычных булочек и даже теплый чай. Главное помнить главное, что это все придется везти на своей спине и не следует набирать с собой недельный запас еды.

Воды с собой брать не менее двух литров. Дальше следует ориентироваться от погоды и возможности пополнить запасы питья во время дистанции. Если путь пролегает вдоль чистой горной реки или родников, то брать с собой много воды не следует. Это добавит только дополнительного груза, с которым преодоление ста километров окажется тяжелее.

Готовиться следует ко всем экстренным ситуациям. Обязательно бросить к себе в рюкзак надо мини-аптечку или хотя бы бинт. Помимо бинта можно взять с собой обезболивающее и антисептик.

Про запасные части велосипеда, которые тоже обязательно должны найти свое место в рюкзаке велосипедиста, речь шла выше и про них тоже не следует забывать.

Минимальный комплект подпитки для длительной вылазки

Куда же отправиться?

После того, как Вы подготовились к тому, чтобы проехать 100 километров на велосипеде, следует определиться с тем, куда отправиться на такую длинную дистанцию. Для первого раза лучше отмерить небольшой круг 10-15 километров и намотать сто километров по нему. Причем желательно, чтобы дом находился в центре этого круга. В случае какой либо непредвиденной ситуации, Вы всегда сможете вернуться домой даже пешком.
Прожженные же велосипедисты могут отправиться и в далекое велопутешествие за город. Средняя скорость не будет превышать 40 км/ч, поэтому можно будет как следует насладиться окружающими красотами и пейзажами.

Подведем итог.

Итак, в первую очередь следует подготовить себя к такой длительной прогулке. Только после неоднократных и систематических тренировок можно отправиться покорять такую серьезную дистанцию. Причем в первый же раз нельзя уезжать далеко от дома или хотя бы от города, чтобы можно было рассчитывать на помощь людей. Следует обязательно проверить техническое состояние своего велосипеда и убедиться в его готовности к поездке. Ну и, конечно же, не забывать и про питание. Ведь во время такой длительной поездки даже профессионалы подкармливаются бананами или углеводными гелями.

Туристические велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 438

Путешествия на велосипеде – прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Читать еще:  Как правильно натянуть спицы на велосипеде

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Рекомендации по выбору модели для туризма

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!

А вы путешествовали автостопом? Или на велосипеде на дальние расстояния? Расскажите!)

Интересно из первых уст послушать.
Или расскажите как на море ездили дикарями))

Ездить автостопом в нынешние времена особо опасно, маньяков хватает! Поэтому никогда автостопом не путешествовала и другим не советую! На велосипеде дальние расстояния — это сколько?

Читать еще:  Клоун на одноколесном велосипеде

Ездила за 600 км лет в 17 пару раз с подругой. Никто не убил, не изнасиловал.

за день проезжала 260 км на велике ). Это считается длинным расстоянием? )

А вообще путешествовала на веле по несколько дней, ночевала в основном в гостиницах. Не любитель возить баулы и кучу барахла, да и на шоссер много не повесишь )

Автостопом не ездила никогда,а парень только так в другие города и добирается)
мне лично как-то страшно

Нет и не стану. Сразу маньяки представляются, как из фильмов ужасов.

за день проезжала 260 км на велике ). Это считается длинным расстоянием? )А вообще путешествовала на веле по несколько дней, ночевала в основном в гостиницах. Не любитель возить баулы и кучу барахла, да и на шоссер много не повесишь )

260 км в день это очень большое расстояние. Не заливаешь? Одна ездила?

У коллеги родственник на велике катил из Москвы до Сочи, довольный.

260 км в день это очень большое расстояние. Не заливаешь? Одна ездила?

нет, не одна. В паре с другом. Против ветра на колесе отсиживалась. Но в целом даже не особо устали, потому что последние 70 км катились по ветру и по ровняку. 260 км для шоссеного велосипеда — не так уж и много. Средняя вышла 28 км/час, и это учитывая встречно-боковой ветер на первых 100 км и против ветра еще 40-45 ( и на этом участке еще и с не ахти каким асфальтом ).

Но в целом если на нем путешествовать — то лучше за день проезжать по 100-150 км, тогда и время на достопримечательности будет, и на погулять, и на хороший длительный сон. Что бы не упарываться )) , путешествие это же не гонка ,где только асфальт перед носом видишь ).

Анекдот в тему.
Если ты кого-нибудь соберешься изнасиловать носки с нее снимешь?
Нафига?
Отлично, я тогда деньги в носки засуну.
Зачем?
Да автостопом хочу поехать.

Автостоп ***** времяпровождение, вы будете слушать разговоры не самых приятных людей, которым тоже скучно и они хотят что-бы вы их развлекали. Иначе они вас не взяли-бы.
На велике гораздо интересней, но надо продумать маршрут, посмотрите соответствующие сайты, 100 км в день легко без всякой подготовки, 200 надо сначала потренироваться, больше только для спртсменов.

100 км в день легко без всякой подготовки

Не пишите ерунды. Чайнику с нулевой подготовкой и сразу ехать — 100 км за день — это навсегда отбить желание кататься. Ж.о.п.у. сотрет без соответвующей одежды и укатется в хлам, если не будет нормально пить ( что летом актуально ) так еще и колени взвоют. Не давайте идиотских советов неподготовленному человеку. Не зная ни его физ.данных и на чем он собирается ехать. От типа велосипеда тоже много зависит.

Я путешествую на велике ежедневно по 5- 8 км))

100 км в день легко проезжает человек, который выезжает нетропясь покататься по вечерам на 1,5-2 часа, два-три раза в неделю.
Простой расчет, вел едет около 15 км/ч, после завтрака едем три часа, отдыхаем обедаем, едем ещё три, отдых и полдник, еще два часа, ужин отдых, при этом небольшие остановки каждый час. Естественно, для дальней поездки надо выбирать и велосипед и одежду и питание и питье (абсолютно с вами в этом согласен). И безусловно, сначала, покататься по окрестностям, может автору будет совсем некомфортно на шоссе, а велодорожек у нас не густо, и идея отпадет сама собой.

А мне вот интересно, а как модно кататься на велосипеде по 2 часа, где вы живете? Мне скучно уже через 30 мин бесцельного катания. Я только до магазина катаюсь, или на озеро.

А мне вот интересно, а как модно кататься на велосипеде по 2 часа, где вы живете? Мне скучно уже через 30 мин бесцельного катания. Я только до магазина катаюсь, или на озеро.

А какой у вас велосипед? Если обычный, то да, скучно. Мне например быстрая езда нравится, у меня шоссейный. Езжу везде где только можно по всем дорогам. И не по 2 часа, а по 3-4. Ещё у меня есть приложение на телефоне страва, потом можно сравнить результаты с другими велосипедистами. Вам нужно найти кого-то с кем кататься, Чем больше людей тем интереснее.

100 км в день легко проезжает человек, который выезжает нетропясь покататься по вечерам на 1,5-2 часа, два-три раза в неделю.
Простой расчет, вел едет около 15 км/ч, после завтрака едем три часа, отдыхаем обедаем, едем ещё три, отдых и полдник, еще два часа, ужин отдых, при этом небольшие остановки каждый час. Естественно, для дальней поездки надо выбирать и велосипед и одежду и питание и питье (абсолютно с вами в этом согласен). И безусловно, сначала, покататься по окрестностям, может автору будет совсем некомфортно на шоссе, а велодорожек у нас не густо, и идея отпадет сама собой.

100км за 1,5- 2 часа при средней скорости 15 км/ч ты не проедешь за один день. Если вы имеете ввиду за неделю тогда да. 100км для меня это где-то 3,5 часа (пол дороги в гору), средняя скорость 27-30км/ч.

100 км в день легко без всякой подготовки

Не пишите ерунды. Чайнику с нулевой подготовкой и сразу ехать — 100 км за день — это навсегда отбить желание кататься. Ж.о.п.у. сотрет без соответвующей одежды и укатется в хлам, если не будет нормально пить ( что летом актуально ) так еще и колени взвоют. Не давайте идиотских советов неподготовленному человеку. Не зная ни его физ.данных и на чем он собирается ехать. От типа велосипеда тоже много зависит.

Она наверное велик в руках никогда не держала. 100км для не опытного это минимум 4 часа без остановки и на шоссейном велике.

[quote=»Гость» message_ ]за день проезжала 260 км на велике ). Это считается длинным расстоянием?

ладно врать-то. Нолик убери — тогда поверим. Может быть.

А мне вот интересно, а как модно кататься на велосипеде по 2 часа, где вы живете? Мне скучно уже через 30 мин бесцельного катания. Я только до магазина катаюсь, или на озеро.

Если для вас велосипед — транспорт, тогда да ,может быть и скучно. Мне навится кататься, это спорт, это хобби. Люблю выезжать на тренировки на рассвете, когда еще прохладно, чистый город без людей и машин, только ты и утреннее солнышко. Люблю ездить по незнакомым маршрутам ,новым трассам. Люблю кататься с такими же друзьями-велосипедистами. Люблю путешествовать на велике. Вот недавние 260 км были не просто так, а чтобы посмотреть две достопримечательности ( затопленный карьер и замок ) в своей области. И покатались с другом, и в карьере покупались , и на экскурсию в замок попали и даже увидели красивенный закат по дороге домой. В пути всего 9,5 часов вышло, учитывая встречный ветер на части пути. Зато вечером приятная усталость и горячий душ радует ). Ну и , собственно, гонки тоже никто не отменял. Если хочется погоняться, силами померяться с велодрузьями — надо не полчасика ездить, а подольше ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector