0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвесной электродвигатель для велосипеда

Подвесной электромотор для велосипеда

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Установку двигателя на велосипед можно рассматривать, в первую очередь, как промежуточное решение между полноценным мотоциклом и обычным велосипедом. Модификация уже имеющегося в наличии транспортного средства, безусловно, будет гораздо дешевле, чем покупка нового мотобайка, а достигаемый при этом эффект — вполне удовлетворит текущие потребности его владельца.

При этом электродвигатель, при всех недостатках, связанных со стоимостью его покупки и эксплуатации, решает две основные задачи: скорость движения и экономия сил водителя. Это означает, что в любой момент можно отказаться от кручения педалей и переложить эту задачу на электромотор, устройство, способное развить скорость мотовелосипеда до 40-50 км/ч.

Читать еще:  Как разбирать велосипед скоростной

Второе преимущество, связанное с экономией сил, будет актуально для пожилых людей, не желающих отказываться от езды на велосипеде, либо для тех, у кого имеются проблемы со здоровьем, не позволяющие проявлять достаточную физическую активность.

Какие виды двигателей бывают?

Если вы уже определились с необходимостью монтажамотора на свой транспорт, то следует разобраться с тем, какой именно вид двигателя лучше всего подойдет.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, большое количество которых продается в интернете. Здесь можно пойти по двум путям:

  • Покупка двигателя, специально выпускаемого для установки на различную мелкую технику;
  • Снятие двигателя с другой моторизованной техники.

Могут встречаться как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые движки с двумя тактами хода поршня. Передача может быть ременной или цепной. При цепной передаче крутящий момент от привода передается напрямую к колесу, а потому часто при монтаже веломотора с рамы снимаются педали.

В остальном это достаточно простые в обслуживании агрегаты, которые заправляются смесью бензина и масла и обладают достаточно небольшим расходом топлива при значительной мощности. Из их недостатков следует отметить относительную шумность, загрязнение окружающей среды продуктами горения и постоянно увеличивающуюся стоимость топлива.

Электрические моторы, которые с каждым годом получают все большее распространение. Это обусловлено тем, что при своей небольшой стоимости и достаточной для велосипеда мощности, они практически бесшумны в работе и полностью экологичны. Помимо этого, преимущество комплектов электродвигателей по сравнению с бензиновыми аналогами заключается в большом количестве разновидностей, самые продвинутые из которых монтируются на втулке колеса, что практически не портит внешний вид велосипеда и позволяет добиться еще большей надежности в работе мотора. Из недостатков следует отметить необходимость наличия аккумулятора или установки генератора.

Динамо-втулка, генератор, установленный на колесо, вырабатывает достаточно энергии для фонарей. Аналогичные устройства могут применяться для зарядки генератора электродвигателя. Монтироваться такой генератор может и на технику с карданом и передачей без цепи.

Электродвигатель выигрывает у мотора внутреннего сгорания сравнительной дешевизной, отсутствием неприятного запаха и риска воспламенения. Кроме того, электродвигатель позволяет развить скорость до 70 км/ч при запасе хода на одном заряде аккумулятора или генератора не менее 40 километров, что достаточно даже в крупном городе.

Электромотор для велосипеда своими руками

Собрать электрический мотор своими руками в буквальном смысле этого слова — это практически невозможная задача даже с помощью инструкций в интернете. Поэтому весь смысл самостоятельной работы сводится не к сборке самого мотора, а к поиску электродвигателя и правильной его установки своими руками.

Следует обратить внимание на мощность двигателя и силу тока, необходимую для его работы. При недостаточных силовых показателях веломотора, при старте и на крутых подъемах придется помогать двигателю ногами, а при слишком высоких требованиях к питанию — устанавливать более дорой генератор или блок из нескольких батарей.

Еще два параметра, которые также могут повлиять на выбор двигателя — габариты и вес мотора. Как правило, чем больше мощность, тем больше размеры и масса электродвигателя. Поэтому при самостоятельном оборудовании велосипеда приводом необходимо сделать выбор в пользу оптимального отношения веса, размеров и мощности электродвигателя и генератора.

Обычно подвесной веломотор устанавливается на раму под сидением, между колесами байка. Монтируется звездочка, затем устанавливается генератор и бензобак или аккумулятор для электрического движка. И последним элементом конструкции становятся приводные цепи, идущие от веломотора к заднему колесу, привод для передачи импульса от мотора к колесам машины. Обычно в комплекте с приводом компании поставляют инструкции, а если ее нет, то пошаговое руководство можно скачать в интернете. Обязательно нужно отрегулировать ручку сцепления. Сцепление должно иметь 2-3 мм свободного хода перед передачей.

Мотокомплект для велосипеда

Учитывая большой спрос на переоборудование велосипедов, некоторые компании по производству электродвигателей наладили выпуск подвесных электромоторов для велосипеда, которые включают все необходимые элементы для полного переоборудования транспортного средства. Такая конструкция обойдется дороже, чем самостоятельная сборка, однако, с точки зрения надежности и безопасности заводской вариант привода от надежной компании предпочтительнее кустарного.

В случае покупки такого набора следует определиться, какой вид передачи крутящего момента и к какому колесу будет осуществляться. Далее все зависит от бюджета покупки. Можно приобрести дорогие, но компактные импортные наборы либо более дешевые от отечественных компаний.

Использование веломотора на байке практически не регулируется законодательством, а значит, на собственный транспорт можно поставить любой привод. Но усиливая своего железного коня, нужно помнить о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Электромоторы для велосипедов: разновидности и популярные производители

Если выбирать между машиной, байком, общественным транспортом и велосипедом, почти наверняка, рядовой обыватель предпочтёт последний вариант. При быстром анализе ситуации, многие сразу поймут, что именно старый добрый велик может приобрести любой желающий, в городских условиях он всегда оказывается в фаворитах, потому как пробки и массовое скопление людей ему не почём, а кроме того, это нехитрое приспособление избавит вас от пребывания в душной толчее общественного транспорта, и конечно же, избавит вас от не менее томительного ожидания его.

Его ближайшие сородичи, скутеры и мотоциклы, потребуют от своего обладателя наличия водительского удостоверения соответствующей категории, а также регистрации в ГИБДД. Вдобавок, из-за повышенных скоростных режимов, езда на упомянутых средствах передвижения может быть опасной даже для опытного райдера. Как следствие, в поле зрения незадачливого пользователя остаётся только велосипед, однако здесь имеет место и весьма значимый нюанс. Дело в том, что на любой велик, даже самый древний, доставшийся вам в наследство от дедушки, можно установить силовой агрегат и перенять тем самым часть достоинств у того же скутера. Примостить можно любой тип двигателя, хоть ДВС, хоть электромотор. Для упрощения данного технического манёвра, продаются даже готовые комплекты, разобраться с которыми по силам практически каждому юзеру.

Далее в теме, мы будем обсуждать подробности установки на велосипед электромотора, а конкретно, разберём следующие пункты:

Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов

Мотор-колесо для велосипеда

Подвесной электромотор для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов

На велосипед допускается установка таких типов электродвигателей:

Мотор на фрикционной передаче.

Мотор-колесо для велосипеда

Такая разновидность электрического двигателя обрела у велосипедистов достаточно высокую популярность. С помощью этого приспособления, можно переделать обыкновенный велосипед в его электрическую модификацию не прилагая значимых усилий. Особенностью мотор-колеса является то, что после внедрения данного оборудования в конструкцию велика, его будет довольно трудно отличить, ведь со стороны, такой девайс выглядит как обыкновенная ступица. Такими приспособлениями можно оборудовать как одно из колёс, так и оба сразу.

Движки эти скажем так не слабые — мощность доходит до 2000 W, а минимальный показатель — 150 W. Моторы могут работать от напряжения 24-48 V и естественно, для них нужно будет подбирать соответствующий накопитель. Мотор-колёса позволяют велорайдеру набирать максимальную скорость под 70 км/ч. В таком скоростном режиме велотранспорт может пробежать около 50-60 км. Но если на пути попадается большое количество подъёмов, показатель пробега может быть значительно снижен.

Подвесной электромотор для велосипеда

Изделие представляет собой самостоятельный элемент, фиксируемый в нижней области велосипедной рамы. При установке подвесного электродвигателя нужно в обязательном порядке организовать кожух его защищающий.

По ходу движения устройство будет передавать тягу на звёздочку заднего колеса посредством цепи. Также имеет место контроллер, дающий возможность регулировки скоростного режима и мощности силового агрегата. Эта деталь выглядит, как и рычаг акселерации на руле. Подвесная разновидность электромотора даёт возможность развивать велосипеду весьма солидную и даже можно сказать опасную скорость в 120 км/ч. Высокоэффективный движок можно внедрять в самые разнообразные велосипедные конструкции.

Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче

Работает устройство по такому принципу: электродвигатель посредством вала передаёт усилие на шину заднего колеса, обеспечивая тем самым его вращение. К сожалению, данная разновидность является самой малоэффективной в использовании: тут и более низкий КПД, и ускоренный износ резины, в мокрую погоду ролик будет проскальзывать на поверхности покрышки, а кроме того, придётся постоянно поддерживать нужное давление в шинах, иначе устройство весьма утратит в эффективности своей работы.

Однако электромотор на фрикционной передаче может и кое-чем порадовать своего обладателя. В частности, при монтаже оборудования не придётся внедряться в конструкцию велосипеда — всё делается поверхностно.

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Bafang (8FUN)

Эти устройства производятся в Китае в виде комплекта с колесом. Мотор может надёжно фиксироваться на раме любой формы, а разброс мощности в пределах 250-750 W, позволяет покупателям выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Однако и напряжение также будет разниться — 24-48 V.

Из всей линейки моторов, без сомнений выделяется модификация на 750 W и 29 A. Конструкторы организовали там редуктор на пару передач, а в сам комплект входят такие элементы: монитор, шатуны, блок привода, органы управления акселерацией и тормозной системой. По весу весь электромотор затягивает на почти четыре килограмма. При этом, такое устройство может обеспечить велосипедисту вполне приемлемую максимальную скорость до 50 км/ч.

Bosсh

Не мало серьёзных производителей велосипедов отдали предпочтение этому именитому немецкому бренду. Мощность данных силовых установок колеблется в пределах 250-350 W, однако при этом, максимальная скорость движение не сможет восхитить любителей быстрой езды — всего 25 км/ч.

Двигатели этой фирмы поступают в точки продаж в виде комплекта, который состоит из аккумуляторной батареи, системы сигнализирующей о том, что настало время помочь электромотору ногами, зарядного устройства обеспечивающего полный заряд батареи всего за три часа, а также компьютера с четырьмя режимами. Последний девайс обеспечивает экономный расход энергии АКБ, регулируя при этом мощность электромотора в требуемой пропорции.

Масса оборудования практически незаметна — это плюс 2,5 кг, что не будет никоим образом сдерживать потуги целеустремленного велорайдера.

Golden Motor

Этот производитель предлагает потребителю свою продукцию в виде мотор-колеса, а сам комплект содержит рычаг газа, аккумулятор и детали для монтажа силового агрегата. Максимальное значение напряжения на которое рассчитаны движки этого производителя — 60 V. Мотор оснащён датчиком, сигнализирующим о степени нагрузки и температурном режиме. Самая большая скорость на которую может рассчитывать наездник с двигателем от Golden Motor — 40 км/ч, при этом его масса составляет всего 3 кг. Устанавливать данное оборудование можно практически на любую модель велосипеда.

Однако у этого китайского производителя имеется и весьма неприятный для многих недостаток — немалая цена.

Естественно, для установки оборудования на велосипед, нужно приобрести все требуемые составляющие, а если вы купили уже готовый комплект, то в обязательном порядке убедитесь, что все детали находятся на месте. В противном случае вы рискуете просто не запустить свой велосипед от электродвигателя.

Заключение

Как видим, современные производители делают всё возможное, дабы угодить потребителю в максимально возможной степени. Готовые комплекты для электрификации великов, стали для многих просто спасением: они и стоят относительно недорого, и установить их собственными руками может практически каждый желающий. Преимущества подобного технического манёвра очевидны — на таком средстве передвижения, вы без сомнений станете просто королём городских улиц!

Читать еще:  Велосипед по росту ребенка

Электромоторы для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 206

Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.

Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.

Разновидности велосипедных электромоторов

Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:

  1. Колесо с установленным на ступицу приводом.
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
  4. Ручки включения и регулировки скорости.

Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.

Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.

Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.

Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.

Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.

Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.

Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.

Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.

В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги . Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электромоторами:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
  2. Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
  3. Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
  4. Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.

Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?

Самостоятельная установка электродвигателей

В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.

Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.

Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:

  • газонокосилки;
  • стиральные машины (не автоматы);
  • бензопилы.

Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.

Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.

Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.

Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.

Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:

  • снять заднее колесо;
  • соединить цепь с движком;
  • установить моторный блок;
  • поставить аккумулятор;
  • установить блок управления и регулировочные ручки;
  • соединить все элементы набора между собой.

После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.

Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.

Кареточный мотор для велосипеда

Кареточные моторы для велосипеда смогли завоевать большую популярность, что объясняется наличием некоторых достоинств. Ниже рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеются у данного вида движков, их особенности и как можно самостоятельно выполнить установку?

Электровелосипед с кареточным мотором – транспорт будущего

Другое название кареточных моторов — подвесной или «mid drive motor». При производстве используется дорогостоящий синусный контроллер, из-за чего движок работает достаточно тихо. Это является основной причиной завышенной стоимости.

По надежности он сравним с редукторным вариантом мотор-колеса. Рассматриваемый мотор также обладает редуктором, который необходим для увеличения крутящего момента.

Еще одна отличительная особенность заключается в месте установки — он монтируется непосредственно в каретку велосипеда. При этом трансмиссия остается в традиционном варианте.

Преимущества кареточных моторов

Среди главных достоинств велолюбители выделяют следующее:

  1. Для установки не требуется трогать спицы колес, менять их или наоборот спицевать. Агрегат ставится за место каретки.
  2. В мотор сразу встроен контроллер.
  3. Не требуется ставить усилители дропаутов.
  4. Если аккумулятор сядет, то вы сможете продолжить езду, прибегнув к кручению педалей. Это объяснимо тем, что мотор не затрагивает вращающиеся детали.
  5. Отсутствует так называемая «гиря в колесе», что исключает нежелательную нагрузку на спицах и обода.
  6. Пользователь может свободно настраивать передачи. Допустим, передвигаясь по бездорожью, поставить пониженную передачу, а при езде по асфальтированной дороге увеличить ее.
  7. Многие готовые модели, представленные в магазинах, имеют довольно тихий мотор.
  8. По сравнению с другими вариантами велосипедных движков рассматриваемый вариант имеет меньше проводов, которые крепятся к раме.
  9. В случае прокола или при необходимости ремонтных работ снять колесо не составит труда.

Также отмечается неизменность клиренса, если установить большую переднюю звезду. Подобные велосипеды имеют более лучший накат, из-за чего экономится заряд. Чего нельзя сказать о мотор-колесе. Велики с кареточным агрегатом имеют центр тяжести посередине, что обеспечивает более лучшую управляемость на плохой дороге.

Недостатки кареточных моторов

Среди недостатков выделяют:

  1. Цепь подвергается быстрому износу. Зубчики звезд и трансмиссия также имеет немного урезанный эксплуатационный срок.
  2. Монтажные работы не проводятся без специальных инструментов, предназначенных для кареточных моторов.
  3. Если сравнивать с движком, который крепится на колесо, то подвесной вариант имеет меньшую надежность. Это связано с наличием увеличенного количества подвижных элементов.

Избежать проблему с износом цепи и звезд можно, купив специальное устройство — Gear Sensor. Через него проходит тросик, отвечающий за заднее переключение скоростей. Когда вы меняете скорость, то движок на это время останавливается, и тем самым дает осуществить эту операцию за счет нагрузки на педали. Устройство предотвращает хрусты и облегчает переключение скорости передач, за счет чего можно продлить работу цепи и звезд.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Подвесной электромотор принято устанавливать на раму, посередине между колесами. Установка подобного движка на велосипед не требует специальных знаний. Если следовать инструкции, то вы беспроблемно сможете выполнить монтажные работы самостоятельно. Но, она может отличаться в зависимости от производителя. Каждая модель представленного агрегата может монтироваться иначе. Подробная инструкция по установке прилагается в комплекте. Ниже приведем общую схему:

  1. Снимите заднее колесо и соедините цепь с движком, предварительно установив звезду.
  2. Закрепите электромотор, затем аккумулятор и генератор.
  3. В конце ставятся приводные цепи, которые исходят из агрегата к заднему колесу, а также привод, необходимый для импульсной передачи.

Производители электродвигателей на велосипед

В основном кареточные движки предлагаются в комплекте со всем необходимым — конроллер, встроенный в мотор, специальная система, провода и т.д. Подвесные электрические движки для велосипедов можно условно поделить на несколько типов:

  • Специальные агрегаты, предназначенные для установки в велики определенных фирм (Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano). То есть на простой двухколесный транспорт их поставить не получится.
  • Универсальные моторы, монтаж которых можно осуществить на любом велосипеде.
  • Моторы, сразу встроенные в байк.

Ниже вы сможете ознакомиться с наиболее популярными и надежными производителями, выпускающих кареточные моторы. Стоит отметить, что некоторые компании, среди которых Бош или Панасоник, перешли на так называемые информационные шины CAN, из-за чего необходимо покупать оригинальные батареи по завышенным ценникам.

Bosch Centerdrive

Представленная компания занимает лидирующую позицию в сфере вело- и мотостроения. Выпускают моторы с шестернями, в которых насчитывается до 20 зубчиков. Отличаются более сильным разгоном и надежностью. Предлагают к приобретению два типа кареточных движков — до 32км в час и до 45км в час.

Производитель активно применяет инновационную технологию, помогающая в педалировании. Система учитывает частоту кручения педалей и скорость колеса в задней части. Это позволяет полностью и мгновенно контролировать двигатель. Помимо этого, была внедрена система, отслеживающая состояние цепи, а именно — ее сдвиг. Такая функция полезна и значительно увеличит ее эксплуатационный срок, включая звезды.

Двигатель запускается автоматически, когда велосипедист начинает крутить педали со скоростью 20 оборотов в 60 сек.

Недостаток — повышенный шум.

Panasonic

Панасоник начал выпускать кареточные движки для велосипедов еще в 1996 году. На данный момент предлагаются два типа:

Также предусмотрено несколько различных батарей, среди которых. Сами движки отличаются надежностью, демонстрируют хорошие скоростные результаты. Из минусов выделяют малый заряд батареи.

BAFANG

Производят два различных вида электромоторов, которые устанавливаются лишь на специальные рамы.

Первый вариант — модель MM G520.250 подразумевает мощность в 250в. Крутящий момент достигает 95Нм. Вес не более трех килограмм.

Второй — MM G521.500. Предлагается на выбор с мощностью 350в или 500в. Крутящий момент — 120Нм. Масса не отличается от вышеописанной модели.

При этом уровень шума не превышает 55дБ.

Мотор включается также автоматически, отслеживая кручение педалей. В основном их продают сразу в наборе, где велосипедист сможет найти множество вспомогательных электронных деталей и механических элементов, необходимых для установки.

Impulse

Компания Derby Cycle выпустила в свет свои первые кареточные движки под названием Impulse относительно недавно — в 2011 году. Агрегаты предназначены для байков фирмы Raleigh, Kalkhoff или Focus. По сравнению с моторами фирмы Bosch, Impulse работают намного тише. На данный момент вы можете приобрести следующие модели:

  • Impulse 2.0. Мощность равно 250в. Максимальная скорость достигает 25 километров в час. В комплекте можно выбрать аккумуляторную батарею.
  • Evo. Имеет 250в мощности. Предлагается в двух видах, отличающихся между собой максимальной скорость — 25 километров в час или 45. Также можно выбрать себе определенный аккумулятор.
  • Evo RS. Максимальная мощность составляет 350в. Может развивать скорость до 45 километров в час. Может устанавливаться только на E-Trekking, E-Mountainbike.

Yamaha

Является самым молодым производителем кареточных велосипедных движков. Отличаются доступной стоимостью, в сравнении с Bosch. Несмотря на это, специалисты и велолюбители поставили не совсем высокую оценку представленным моделям. Они объяснили это тем, что агрегат имеет недостаточно хорошую отзывчивость.

На данный момент выпускаются следующие версии движков — PW-X и PWseries SE. Первый вариант имеет следующие характеристики:

Shimano STEPS

Производитель показал в свет первые свои движки в 2015 году. Особенность их кареточных моторов заключается в более тихой работе, показатель опережает модели Bosch и Yamaha. Отличаются наиболее меньшей мощностью, но показывают хорошие результаты в отзывчивости и контролировании крутящего момента.

Вес достигает всего 3,2 килограмма. Популярны в велосипедах городского типа. Встроена специальная система охлаждения. Мощность двигателя достигает 250в. Крутящий момент достигает 70Нм.

Brose

Можно установить на модели великов Specialized Turbo Levo и Bulls. Обладает тихим звуком, компактностью. Мощность равна 250в, развивает скорость до 45 км в час.

Электромоторы для велосипедов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 206

Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.

Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.

Разновидности велосипедных электромоторов

Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:

  1. Колесо с установленным на ступицу приводом.
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
  4. Ручки включения и регулировки скорости.

Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.

Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.

Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.

Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.

Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.

Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.

Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.

Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.

В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги . Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электромоторами:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
  2. Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
  3. Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
  4. Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.

Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?

Самостоятельная установка электродвигателей

В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.

Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.

Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:

  • газонокосилки;
  • стиральные машины (не автоматы);
  • бензопилы.

Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.

Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.

Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.

Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.

Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:

  • снять заднее колесо;
  • соединить цепь с движком;
  • установить моторный блок;
  • поставить аккумулятор;
  • установить блок управления и регулировочные ручки;
  • соединить все элементы набора между собой.

После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.

Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector