50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставка под велосипед тренажер

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самостоятельная переделка велотренажера

Эта статья была написана моим сыном (Qirex-RD) для моего блога давно, более года назад. И вот я о ней вспомнил, когда уже сейчас пару раз замерз во время коротких велопрогулок. В общем для зимы актуально, тем более что ничего сложного и дорого тут нет, а результат отличный. На этот раз ничего не резал и не адаптировал для «сделай сам», текст и фото в оригинале.

Пришла зима, на улице грязно и холодно, но покрутить педали хочется, да и просто нужно для поддержания формы. Об этом и поговорим сегодня.

Сначала очень вкратце о хорошем и правильном…

Серьезное, сложное и крайне дорогое устройство. Владеть таким могут лишь спортсмены или те кому деньги девать некуда. Для всех остальных подобная роскошь может быть доступна в солидных фитнес клубах, по недешевому абонементу.
Показанный на картинках Wattbike Trainer — 350 000р.

Велоэргометры имеют геометрию практически неотличимую от реального шоссейного велосипеда и обладают полной телеметрией, от самых базовых показаний таких как частота педалирования и пульс, до самых важных — мощность педалирования в Ваттах и график педалирования на каждый оборот шатуна.
Продвинутые конструкции нагрузочных систем (часто гибридные) позволяют велоэргометрам очень реалистично воспроизводить нагрузку — ощущения максимально близки к тем которые вы испытываете при реальной езде по дороге.
Все это нужно для тренировок профессионального уровня и для достижения четко поставленных спортивных целей.

Устройство в которое устанавливается обычный велосипед с целью превращения его в стационарный тренажер. Существуют от самый простых и совершенно бестолковых, до самых продвинутых, которые превращают велосипед в велоэргометр.
Самые простые имеют воздушный тормоз, т. е. грубо говоря вентилятор который приводится в действие райдером. Это мягко говоря не самое лучшее что можно придумать.
Приличные работают на магнитной нагрузочной системе. Она не идеальна, имеет мало общего с ощущениями от реальной езды по дороге, да и других косяков хватает (шумные, малые и не точные диапазоны регулировки нагрузки и т. д.), но со своими задачами справляется в разы лучше чем воздушная.
Хорошие работают на гидравлической нагрузочной системе. Они лишены всех недостатков своих магнитных аналогов и уже вполне походят на реальную езду на велосипеде.

Тут велосипед лишается заднего колеса, и его трансмиссия подключается напрямую к тренажеру. Получается полноценный эргометр, на котором можно выполнять тренировки любой степени сложности, а так же участвовать в сетевых соревнованиях на Zwift.

Гляньте этот ролик если не знали о существовании такого…

Его отличительная особенность в том что вы на нем реально едете. Это его достоинство, но и его же недостаток. Пусть он и заставляет вас держать равновесие и «ехать» на собственном велосипеде у себя дома, но с реальной ездой он имеет мало общего, да и серьезные силовые тренировки на таком не поделаешь, они подходят лишь для тренировок высокого каденса (частоты педалирования). Вдобавок он банально не так безопасен как другие тренажеры, можно конкретно навернутся с него.
Они идеально подходят для разогрева перед соревнованиями, где их собственно и используют.

Но хватит о хорошем… давайте вернемся к реальности.)))

Это нечто с педалями, где внутри стоит какая-то хрень для того чтобы эти педали было сложней вращать. В самых примитивных моделях — фрикционный ременной тормоз, в моделях подороже — магнитный тормоз. Да и не важно всё это… тут совсем в другом дело — они созданы для обывателей и навязаны маркетингом.

В обывательском мире, в первую очередь среди домохозяек, считается что велосипед или велотренажер это отличный способ для похудания!

Ну да, естественно, это же кардио, это сжигает калории и жир! Делайте кардио если хотите сбросить вес, кричат интернет эксперты. Ага… ))) Было бы классно если бы все так и было.))))
Запомните раз и навсегда — вес это рацион питания, точка. Да, от велотренажера сердечно-сосудистая система оживет (при условии грамотных и регулярных тренировок), на то он и называется кардио тренажером, но ни о какой потери веса речи и быть не может, если не будет в корне изменен и взят под контроль рацион питания. Причем если просто изменить питание вес уйдет и без всяких велотренажеров, а вот наоборот — никак. Про тренировки на подобном чуде сейчас будет, просто читайте дальше.
Но ведь надо продавать как-то, посему людям вешается лапша на уши и на свет появляются вот такие поделки…

40 000р на момент покупки)

Отнюдь не самый дешевый и не самый убогий велотренажер. Он может похвастаться надежностью (типа made in germany) и вменяемым дисплеем где отображает основные параметры тренировки, главные из которых — пульс, каденс, время.

Но на этом все.
Я все никак не напишу для вас статью по байкфиту, времени все не найду ведь она получится большая и сложная, но она бы конечно сейчас пригодилась. Значит пока просто сам объясню вкратце что к чему. И так…

Седло:
Вело седла создаются из соображений ширины человеческого таза (тазовых костей если быть точным), ведь именно на них райдер и сидит. У мужчин они чуть уже, соответственно и седла тоже, а у женщин — ровно наоборот. Речь идет где-то о

3-5см разницы между ними (вело седлам).
Ширина типовых седел прогулочных кантрийных велосипедов в раойне 16см, у универсальных

13см. Здесь же мы имеем седло… А оно точно от велосипеда а не от лошади? 26 см ширины! Я даже забегу вперед и покажу сравнительное фото с довольно комфортным и широким трекинговым (прогулочным) седлом Velo Gemini (16см ширины).

Это какого размера должна быть jопа?

Проблема в том что на таком седле крутить педали как на нормальном велосипеде не получится, седло настолько широкое что мешает распрямлению ноги если его положение адекватное по отношению к оси шатунов. Посему производитель делает гениальное — делает вертикальную посадку и добавляет дополнительную регулировку, которая помогает сдвигать седло сильно назад. Даже в самом переднем положении педали крутятся перед тобой а не «под тобой» (как должны), а если регулировку сдвинуть максимально назад, то это вообще шляпа, с таким успехом можно крутить педали сидя на диване за тренажером.
Единственное для кого хорошо подходит это седло — для кошачьего великана мэйнкуна. Именно по этому седло в дырках от когтей. На другие седла Ричи не залезает, при его размерах они ему просто малы.

Длинна шатунов:
170мм. Ну хоть тут не облажались, поставили из разряда ни рыба ни мясо.

Q фактор (простым языком — ширина между педалями):
Меряю…

19-19,5 см… да это на слона! Причем такая ширина ничем не оправдана. Размеры корпуса тренажера не оправдано раздуты, как и вылет шатунов (фактически могли стоять прямые). А все лишь для того чтобы ноги 150 килограммовой барышни хоть как-то уместились, учитывая посадку описанную выше. Сделай Q чуть уже, и при вращении жир с одной ноги будет цеплять за жир на другой.

Руль:
Это вообще что? Не, я понимаю что его ширина регламентирована лишь тем соображением что он не должен выступать за ширину опорных стоек тренажера (типа для удобства хранения). А ничего что при таком раскладе он неудобен абсолютно всем? Его прямая часть имеет ширину всего 400мм, что мало даже для самых миниатюрных девочек. Для сравнения, я катаю с рулем 710мм, а большинство недорогих кантрийных велосипедов имеют рули 660-680мм.
Вертикальные участки бесполезны, ибо угол наклона настраивается с очень большими шагами, и попасть в нужную настройку практически нереально. А что касается верхних загагулинок… Да они даже мне при моих 185см высоки. А как ими должна пользоваться 150 килограммовая красавица, при росте 150см? Она будет висеть на них как собака на заборе.

Расстояние от седла до руля:
Мда… Оно адекватно для роста

165см, дальше приехали. Посадка крайне вертикальная, словно на экстремальном хардтейле (на котором кстати сидеть противопоказано).

Что вообще можно получить с такого сетапа?

1. В плане тренировок можно измотаться и измучится, не получив при этом никакого результата
2. Из-за некорректной геометрии посадки можно получить травмы колен если быть усердным в тренировках

Иными словами эта штука не подходит ни для кого, окромя мелких и в край ожиревших особ. Да и то они не смогут на нем нормально тренироваться ибо это крайне не комфортно. Лишь единицы смогут преодолевать мучения и достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов, если у них конечно раньше не развалятся колени.

Если вдруг у кого-то по недомыслию есть иллюзии (а они точно есть, они навязаны медиа пространством) по поводу простоты и эффективности велотренировок на велотренажере, рекомендую глянуть видео жиросжигающей тренировки настоящих профессионалов c канала GCN.

Вот и подумайте, сможете ли вы так в принципе (или на скорой уедите?), и как вы такое должны смочь на том что я показал и описал выше? А ведь это не самый убогий велотренажер, те что в бюджете 10-15к — вообще мрак.

Ладно, попробую чуток переделать этот ужас, чтобы на нем можно было изредка покрутить педали когда на улице -25.

Руль — Kalloy, Т6061, 25,4, 580мм, подъем 0, бэксвип 5
Грипсы — Velobox Lock-on
Седло — Velo Gemini
Переходник подседельная труба->полозья — качественный no-name

Читать еще:  Haro женские велосипеды круизеры

Все компоненты крайне бюджетные, но качественные.
Руль — я взял две штуки, просто потому что они новые стоят по 250р и мне хотелось чуток по экспериментировать. В итоге я остановился на том что пошире — 580мм, он и по цвету к тренажеру ближе.
Грипсы — качество за дешево, и главное фиксация зажимными хомутами по бокам (система типа lock-on). 500р.
Седло — трекинговое, большое, средней жесткости, довольно комфортное и качественное, так еще и дешевое. 900р.
Переходник — 100р, больше о нем нечего сказать.

Вложив копейки (1750р.) я получил что-то не идеальное, но уже напоминающее велосипед. Теперь на этом велотренажере можно проводить легкие поддерживающие тренировки на случай если температура за бортом слишком низка для выезда.

В итоге…
В большинстве случаев (90%) покупка велотренажера — выброшенные деньги. Не покупайте велотренажеры если вы ничего не понимаете в велосипедах и не катаетесь на настоящих. Они не просто не помогут вам, а скорей даже навредят или попросту будут использоваться как вешалки для одежды.

А если уже купили, без доработок не обойтись. Вперед.

Как сделать велотренажер из велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 132

В плохую погоду, зимой или просто без настроения не хочется покидать комфортный дом, поэтому многие из велосипедистов задумываются о велотренажёре. В то же время приобретать дорогой и крупный агрегат решаются лишь единицы, но ведь это не всегда необходимо, ведь можно превратить в тренажёр велосипед, на котором в другие сезоны мы катаемся по улице!

Типы самодельных велотренажёров

Конечно, инженерная мысль может пойти в самом неожиданном направлении, но чаще всего встречаются три типа конструкции, по которой может быть устроен самодельный велотренажёр.

Стендовый

Вместо велосипеда собирается полноценный стенд, в котором, зачастую, от велосипеда остаётся лишь система с педалями, цепью и задней втулкой.

На заднюю втулку закрепляется уже не колесо, а некоторый механизм сопротивления, например, тяжёлый цилиндр, закреплённый ремнём для увеличения трения.

Эта конструкция отлично подходит, если велосипед далее использоваться не будет, например, «жертвой» становится старый советский байк, который разбирается для организации стенда. Вариант недорогой, но громоздкий и не подходит, если велосипед ценен в сборе.

Каркасный

Золотая середина конструкций – велосипед закрепляется с помощью пег (небольших труб, устанавливающихся на ось велосипеда – популярный аксессуар BMX байков) на каркасе, в котором организуется тормозящий элемент – ролик, система удерживающих тросов или прижимная тормозная колодка. Здесь все ограничивается лишь фантазией собирающего.

Ездовая дорожка

Условно называемый «велодорожкой», по аналогии с беговой дорожкой, такой тренажёр организуется из двух подставок с роликами, которые позволяют «ехать» по ним.

Данный вариант, пожалуй, самый технологичный из доступных к созданию своими руками, но и один из самых ненадёжных. Две площадки, стоящие на полу, подвергаются серьёзным нагрузкам. Да и к роликам, удерживающим на себе колёса, предъявляются высокие требования, которые самостоятельно и в рамках небольшого бюджета удовлетворить сложно.

Процедура сборки каркасного тренажёра

Рассмотрим, как сделать стенд для каркасного велотренажёра.

1. Готовим велосипед:

  • Меняем резину с уличной на любую покрышку без протектора. Это может быть и шоссейное решение, и просто старая покрышка с истёртой поверхностью.
  • (опционально) снимаем переднее колесо.
  • Покупаем и устанавливаем пеги на ось заднего колеса, хорошо их закрепляем. Пеги нужны самые дешёвые, так как в процессе использования возможно их поверждение.
  • Снимаем с велосипеда весь дополнительный обвес: щитки, тормоза, фонари и т.п.

2. Готовим станок:

  • Проектируем станок и покупаем необходимые листы фанеры, уголки и саморезы для скрепления.
  • Выпиливаем элементы станка.
  • Собираем станок, проверяем размеры на соответствие колесу и пегам.

3. Организуем силовую часть: закрепляем прижимные ремни или ролик, лучше делать это уже с установленным велосипедом, чтобы зазоры были минимальными.

Для организации подобного велотренажёра дома понадобиться купить:

  • лист фанеры;
  • несколько уголков;
  • саморезы;
  • ролик или ленты с хомутками затяжного механизма.

Общие затраты на такую конструкцию не превысят 1000 р. и нескольких часов работы.

Плюсы и минусы изготовления своими руками

К плюсам изготовления велотренажёра своими руками, без сомнения, относятся:

  • Цена – даже самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, железным каркасом и резиновыми «липучками» для удержания системы обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что почти в 10 раз ниже самого простого велотренажёра.
  • Удобство – используется свой велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
  • Увлекательность изготовления – к работе можно привлечь детей или друзей, чтобы использовать конструкцию было интересно в будущем.

В то же время, никуда не деться и от минусов. Надёжность конструкции будет невелика. Под серьёзной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может перестать работать. Так же к минусам можно отнести отсутствие внятной настройки по нагрузке, чем очень удобны настоящие велотренажёры.

А вот «компьютерную» составляющую очень легко обойти – правильная настройка велокомпьютера с переносом его на заднее колесо позволит видеть вполне актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым усилиям.

Заключение

Изготовить велотренажёр из велосипеда – это не только экономия денег и других ресурсов – ведь мы используем свой любимый байк, – но и повод для гордости. В наши дни не многие могут сделать что-то дельное своими руками, а удобный велотренажёр, помогающий поддерживать себя в форме, не выходя из комфортного дома – очень полезное приобретение.

Велостанки

Электромотор TACX Bushido Smart

Код товара: УТ-00067828

Велотренажер TACX Blue Twist

Код товара: УТ-00067894

Вело-тренажер M-WAVE 26-29″ с эксцентриком магнитный тормоз складной 5-659686

Код товара: УТ-00011040

Вело-тренажер M-WAVE сталь 26-29″ эксц. дист. 5-ступ. регул. магнит. тормоз складной 5-65968

Код товара: УТ-00011011

Велотренажер M-WAVE ROLL EXERCISE, сталь, 26-29″, роллерный, крепление к вилке с помощью эксцентрика, 5-659688

Код товара: УТ-00166499

Стабилизатор колеса Elite EL0991710

Код товара: 00-00019873

Велотренажер для велосипеда, Elite Direto EL0171003, с подставкой под колесо.

Код товара: УТ-00110407

Велотренажер Feedback Omnium Track Trainer (Non-Resistance) (17250)

Код товара: УТ-00102245

Велотренажер Feedback Omnium Trainer, красный, черный, 17084

Код товара: УТ-00102244

Подставка под колесо Elite Su-sta, регулируемая, имитирует уклон до 6%, EL0121901

Код товара: УТ-00131185

Подставка под колесо Elite Gel block, EL0991716

Код товара: УТ-00131186

Защита велорамы от пота Feedback Sweat Guard FBS Black, 16993

Код товара: УТ-00140833

Коврик для велотренажера Feedback Trainer Floor Mat, 16985

Код товара: УТ-00140834

Велотренажер Elite Suito Pack, EL0191001

Код товара: УТ-00169099

Велостойка Kenli KL-BS03D, под заднее колесо, для 29″ дисковых велосипедов, ST (290027)

Код товара: УТ-00174120

Велостойка Kenli KL-BS06, под заднее колесо, регулируемая, ST (290028)

Код товара: УТ-00174121

Велостойка Kenli KL-BS07, под заднее колесо, регулируемая, ST (290029)

Код товара: УТ-00174122

Велостойка Kenli KW-7078-03-2, под заднее колесо, ST (290012)

Код товара: УТ-00174124

Барабан крыльчатка Speedbraker

Код товара: УТ-00067741

Коврик под велотренажер TACX Trainermat

Код товара: УТ-00067753

Коврик склад. под велотренажер TACX Trainermat

Код товара: УТ-00067754

Поездки на велосипеде – это способ укрепить здоровье, повысить выносливость. Однако в зимнее время или в непогоду такой досуг становится недоступным. Не терять форму и тренироваться даже в морозы помогут велостанки. Это велотренажеры, которые не требуют много места. У них компактные габариты и удобная конструкция.

Роллерные станки – это рама с подшипниками и тремя роликами. Велосипед ставят на раму и фиксируют. Такой тренажер помогает отточить навыки удержания равновесия, научиться рулевому управлению. К приспособлениям крепят прямые или конические ролики.

Трейнеры – это станки под заднее колесо. Такие тренажеры создают сопротивление свободному колесному ходу и помогают развить выносливость, обеспечивают кардионагрузку. К этим велостанкам нужны дополнительные аксессуары — эксцентрики для заднего колеса. Шину на велосипеде лучше поменять на сликовую или купить специальную гладкую для трейнеров. Станок для велосипеда повышает нагрузку на шины, поэтому резина быстро приходит в негодность. Комплектуют трейнеры гибридными, гидравлическими или магнитными тормозами. Сопротивление тренажера тоже может быть магнитным, гидравлическим или воздушным. Последний вариант оптимальный для новичков.

В интернет-магазине «ВашВелосипед» есть качественные модели велостанков от надежных производителей. У нас большой выбор товара, действует гарантия на покупки. Цена станков низкая, а оплатить покупку можно наличными, при помощи карты или электронного кошелька. Доступна безналичная оплата банковским переводом. Мы выполняем доставку по всем регионам России, а в крупных городах покупки можно забрать самостоятельно.

10 Лучших Велостанков

Велостанки – какой выбрать?

С приходом холодного времени года (дожди, раздражающий ветер или неблагоприятная погода), или просто потому, что у вас есть мало времени, чтобы насладиться велосипедом, велостанок поможет вам наслаждаться этим моментом на вашем велосипеде.

В этой статье мы расскажем вам о различных моделях велосипедных станков и поможем вам выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое велосипедный станок?

Велостанок – это стационарное устройство, которое позволяет вам переоборудовать свой велосипед (дорожный или горный) в велотренажер. Таким образом, вы можете выполнять разминку, тренироваться не посещая тренажерный зал, и не выходя из дома.

Помимо типа велостанка который вы хотите выбрать необходимо учитывать некоторые важные аспекты:

  • Шум: вам придется оценить шумность вашего велостанка в зависимости от времени суток, в котором вы тренируетесь, или если вы живете с большим количеством людей в доме. Велосипедный станок не может быть абсолютно бесшумным, но некоторые из моделейпроизводят немного меньше шума, чем другие.
  • Запись данных: для мониторинга тренировок и анализа результатов
  • Бюджет: можно найти велостанок от 350 евро до тех, которые превышают 1000 евро
  • Сопротивление: на роллерном велостанке сопротивление можно менять только переключая скорости на велосипеде, также есть велостанки под заднее колесо с несколькими уровнями сопротивления переключаемыми в ручную и интерактивные велостанки такие как Bkool и Oreka которые адаптируют сопротивление эмитируя выбранный маршрут в симуляторе.
  • Беспроводная связь: для увеличения или уменьшения сопротивления вручную или по беспроводной связи
  • Ваты: максимальная сила сопротивления, которую допускает велостанок.
Читать еще:  Езда на велосипеде под дождем

Полное руководство для выбора велостанка

В этом руководстве мы проанализируем 4 наиболее распространенных типа велостанков на рынке . В этих 4 моделях наиболее распространенными являются те, которые имеют неподвижную часть в форме буквы V, которая непосредственно удерживает заднее колесо велосипеда ( магнитная, гидравлическая и прямая передача ). С другой стороны, есть балансировочные ролики, в которых велосипед размещен непосредственно на конструкции из 3 роликов.

Магнитный велостанок

Магнитные велостанки являются наиболее распространенными, наиболее экономичными и, следовательно, наиболее простыми. Они имеют форму подставки, в которой закреплено заднее колесо. Хотя на первый взгляд кажется, что велостанки могут занимать много места и не очень удобны для хранения, большинство из них складываются.

Магнитные велостанки работают за счет трения колеса о ролик, который имеет систему магнитов и вентилятор, создавая сопротивление. Многие из этих велостанков обычно имеют рычаг или дистанционное управление, которое размещено на руле велосипеда, что позволяет регулировать силу этого сопротивления.

Основная проблема с этими велостанками в том, что они очень шумные, поэтому мы должны учитывать, где мы собираемся их использовать. Кроме того, они могут вызвать ощущение педалирования, которое мало похоже на реальность. Мы также должны понимать, что передача мощности непосредственно между задним колесом и сопротивлением ролика вызывает износ заднего колеса. Вот почему многие велосипедисты используют другое заднее колесо со специальными покрышками, когда тренируются на велостанке.

Как тренироваться зимой — турбо трейнеры

Хоть я и писал заметку про езду на велосипеде в зимнее время, сам не могу похвастаться большими зимними пробегами. Тем не менее, для того, чтобы к весне не стать полным вело-овощем, форму надо как-то держать.

Вопрос можно решить простым абонементом в спортивный клуб, крутя педали на велотренажере. Однако этот путь не слишком подходит тем, кто серьезно увлечен велосипедом.

Те тренажеры, которые оказываются в спортзалах — далеки от имитации настоящего велосипеда. Зачастую на них невозможно даже выставить седло под свой рост, не говоря уже о «геометрии».

Любители тренировок в зимнее время пользуются так называемыми трейнерами для велосипеда (их еще называют турбо-трейнеры). По сути — это просто подставка под заднее колесо велосипеда, которая сопротивляется свободному ходу.

Самое главное преимущество трейнера над велотренажером — это то, что вы занимаетесь на своем, родном велосипеде. Вам не нужно привыкать ни к седлу, ни к посадке. Еще плюс — в отличие от велотренажера трейнер почти не занимает места (он складывается). Установка в него велосипеда — дело одной минуты.

Вместо обычного эксцентрика в оси заднего колеса вы ставите тот, который идет в комплекте, что позволяет в свою очередь, установить байк в сам трейнер. Покрышка оказывается прижата к валу ротора трейнера.

Чем более гладкая шина, тем лучше и более плавно работает механизм. В идеале даже покупают специальную лысую износостойкую покрышку, специально для использования в трейнере. Я до такого не доходил, и тренировался на той, что обычно стояла на велосипеде.

Износ резины в трейнере более интенсивный, чем в естественных условиях, но это актуально только для тех, кто собирается «накатывать» по три-четыре часа ежедневно в течение нескольких месяцев.

Специальным винтом вал трейнера поджимается к покрышке, причем так, чтобы она не была слишком сильно прижата, потому что в этом случае весь механизм будет в движении выть и вибрировать.

Я обычно выставлял так, чтобы в случае резкого «старта» покрышка чуть-чуть проскальзывала, а потом схватывала и нормально крутила ротор трейнера. Таким образом я сводил износ резины к минимуму.

Так как заднее колесо в трейнере оказывается приподнято над полом, чтобы выровнять велосипед, существуют специальные подставки под переднее колесо. Ваш покорный слуга признаёт, что использовал в качестве подставки толстую книгу.

Устройство

В качестве силового элемента в трейнерах чаще всего используется магнитный элемент, эффективность которого регулируется в довольно широких пределах. Я рекомендую покупать вариант с выносной манеткой, которую можно повесить на руль. Это очень удобно — менять степень усилия в процессе тренировки.

Можно заранее составить себе программу тренировки, разбив на временные отрезки интервалы с разным значением ЧСС. Поэтому крайне рекомендую приобрести для зимних занятий на трейнере пульсометр — нагрузка на организм ощущается несколько иначе, чем в естественных условиях.

Также существуют трейнеры, в которых применяется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Такие механизмы самые дорогие, но как рассказывают владельцы — наиболее достоверно имитируют нагрузку при езде на велосипеде.

В свое время я воздерживался от покупки трейнера, потому что они производят вибрацию и шум, который в полной мере передается этажом ниже. Как оказалось, всё не так страшно, и подстелив тонкий коврик-пенку, я свел негативный эффект почти к нулю.

Впрочем, если вы не отличаетесь особой щепетильностью по отношению к соседям, то можно обойтись и без коврика. Действие трейнера заметно в квартире этажом ниже, но сказать, что оно сильно докучает, на мой взгляд, нельзя.

Проблемы

Первая проблема тренировок на велосипеде с трейнером — потение. Вы поразитесь, сколько пота может выделиться за двухчасовую тренировку. В буквальном смысле всё под велосипедом будет залито потом.

Рекомендуют ставить напротив себя большой вентилятор, это немного сушит пот на коже, но полностью не решает вопрос. Для решения такой проблемы существуют различные потосборники, прикрепляющиеся прямо к велосипеду.

Кстати, вся одежда в любом случае будет насквозь мокрая, поэтому лучше «катать» в одних шортах.

Я поначалу ставил трейнер на балконе, но с наступлением морозов тренироваться стало невозможно — столь обильное потовыделение и отрицательные температуры не совместимы.

Вторая проблема — это скука. Уже через полчаса такого монотонного вкручивания хочется забросить трейнер. Решается просто — нужно приспособить на руль планшет и смотреть сериалы. Рекомендую «Меня зовут Эрл», кстати. Также можно читать или слушать книги.

Существуют дорогие компьютеризированные тренировочные комплексы, которые подключаются к телевизору. На экране показывают трассу Тур де Франс, записанную от первого лица, а трейнер синхронизирует нагрузку в зависимости от градиента подъема. Круто, как будто в реале едешь гонку.

В качестве ориентира привожу вариант неплохого велотрейнера:

Elite SuperCrono — данный аппарат имеет выносную манетку для регулировки нагрузки, также его хвалят за плавность и низкий уровень шума.

Когда трейнеры только появлялись, ортодоксальные велосипедисты не признавали их использования. Но контраст между ними, пару раз в месяц выезжавшими зимой на велосипеде, и теми, кто всю зиму пользовал трейнеры, по весне был слишком ярок, и со временем это явление прижилось.

По своему опыту могу сказать, что два часа на тренере в день — это вообще не проблема, зато результаты вдохновляют – на глазах улучшается техника педалирования, выносливость и весной не нужен длительный период вкатки.

Считаю, что в нашем климате такая вещь, как велосипедный трейнер обязательно должна найти свое место в квартире велосипедиста.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самостоятельная переделка велотренажера

Эта статья была написана моим сыном (Qirex-RD) для моего блога давно, более года назад. И вот я о ней вспомнил, когда уже сейчас пару раз замерз во время коротких велопрогулок. В общем для зимы актуально, тем более что ничего сложного и дорого тут нет, а результат отличный. На этот раз ничего не резал и не адаптировал для «сделай сам», текст и фото в оригинале.

Пришла зима, на улице грязно и холодно, но покрутить педали хочется, да и просто нужно для поддержания формы. Об этом и поговорим сегодня.

Сначала очень вкратце о хорошем и правильном…

Серьезное, сложное и крайне дорогое устройство. Владеть таким могут лишь спортсмены или те кому деньги девать некуда. Для всех остальных подобная роскошь может быть доступна в солидных фитнес клубах, по недешевому абонементу.
Показанный на картинках Wattbike Trainer — 350 000р.

Велоэргометры имеют геометрию практически неотличимую от реального шоссейного велосипеда и обладают полной телеметрией, от самых базовых показаний таких как частота педалирования и пульс, до самых важных — мощность педалирования в Ваттах и график педалирования на каждый оборот шатуна.
Продвинутые конструкции нагрузочных систем (часто гибридные) позволяют велоэргометрам очень реалистично воспроизводить нагрузку — ощущения максимально близки к тем которые вы испытываете при реальной езде по дороге.
Все это нужно для тренировок профессионального уровня и для достижения четко поставленных спортивных целей.

Читать еще:  Лучший велосипед для путешествий

Устройство в которое устанавливается обычный велосипед с целью превращения его в стационарный тренажер. Существуют от самый простых и совершенно бестолковых, до самых продвинутых, которые превращают велосипед в велоэргометр.
Самые простые имеют воздушный тормоз, т. е. грубо говоря вентилятор который приводится в действие райдером. Это мягко говоря не самое лучшее что можно придумать.
Приличные работают на магнитной нагрузочной системе. Она не идеальна, имеет мало общего с ощущениями от реальной езды по дороге, да и других косяков хватает (шумные, малые и не точные диапазоны регулировки нагрузки и т. д.), но со своими задачами справляется в разы лучше чем воздушная.
Хорошие работают на гидравлической нагрузочной системе. Они лишены всех недостатков своих магнитных аналогов и уже вполне походят на реальную езду на велосипеде.

Тут велосипед лишается заднего колеса, и его трансмиссия подключается напрямую к тренажеру. Получается полноценный эргометр, на котором можно выполнять тренировки любой степени сложности, а так же участвовать в сетевых соревнованиях на Zwift.

Гляньте этот ролик если не знали о существовании такого…

Его отличительная особенность в том что вы на нем реально едете. Это его достоинство, но и его же недостаток. Пусть он и заставляет вас держать равновесие и «ехать» на собственном велосипеде у себя дома, но с реальной ездой он имеет мало общего, да и серьезные силовые тренировки на таком не поделаешь, они подходят лишь для тренировок высокого каденса (частоты педалирования). Вдобавок он банально не так безопасен как другие тренажеры, можно конкретно навернутся с него.
Они идеально подходят для разогрева перед соревнованиями, где их собственно и используют.

Но хватит о хорошем… давайте вернемся к реальности.)))

Это нечто с педалями, где внутри стоит какая-то хрень для того чтобы эти педали было сложней вращать. В самых примитивных моделях — фрикционный ременной тормоз, в моделях подороже — магнитный тормоз. Да и не важно всё это… тут совсем в другом дело — они созданы для обывателей и навязаны маркетингом.

В обывательском мире, в первую очередь среди домохозяек, считается что велосипед или велотренажер это отличный способ для похудания!

Ну да, естественно, это же кардио, это сжигает калории и жир! Делайте кардио если хотите сбросить вес, кричат интернет эксперты. Ага… ))) Было бы классно если бы все так и было.))))
Запомните раз и навсегда — вес это рацион питания, точка. Да, от велотренажера сердечно-сосудистая система оживет (при условии грамотных и регулярных тренировок), на то он и называется кардио тренажером, но ни о какой потери веса речи и быть не может, если не будет в корне изменен и взят под контроль рацион питания. Причем если просто изменить питание вес уйдет и без всяких велотренажеров, а вот наоборот — никак. Про тренировки на подобном чуде сейчас будет, просто читайте дальше.
Но ведь надо продавать как-то, посему людям вешается лапша на уши и на свет появляются вот такие поделки…

40 000р на момент покупки)

Отнюдь не самый дешевый и не самый убогий велотренажер. Он может похвастаться надежностью (типа made in germany) и вменяемым дисплеем где отображает основные параметры тренировки, главные из которых — пульс, каденс, время.

Но на этом все.
Я все никак не напишу для вас статью по байкфиту, времени все не найду ведь она получится большая и сложная, но она бы конечно сейчас пригодилась. Значит пока просто сам объясню вкратце что к чему. И так…

Седло:
Вело седла создаются из соображений ширины человеческого таза (тазовых костей если быть точным), ведь именно на них райдер и сидит. У мужчин они чуть уже, соответственно и седла тоже, а у женщин — ровно наоборот. Речь идет где-то о

3-5см разницы между ними (вело седлам).
Ширина типовых седел прогулочных кантрийных велосипедов в раойне 16см, у универсальных

13см. Здесь же мы имеем седло… А оно точно от велосипеда а не от лошади? 26 см ширины! Я даже забегу вперед и покажу сравнительное фото с довольно комфортным и широким трекинговым (прогулочным) седлом Velo Gemini (16см ширины).

Это какого размера должна быть jопа?

Проблема в том что на таком седле крутить педали как на нормальном велосипеде не получится, седло настолько широкое что мешает распрямлению ноги если его положение адекватное по отношению к оси шатунов. Посему производитель делает гениальное — делает вертикальную посадку и добавляет дополнительную регулировку, которая помогает сдвигать седло сильно назад. Даже в самом переднем положении педали крутятся перед тобой а не «под тобой» (как должны), а если регулировку сдвинуть максимально назад, то это вообще шляпа, с таким успехом можно крутить педали сидя на диване за тренажером.
Единственное для кого хорошо подходит это седло — для кошачьего великана мэйнкуна. Именно по этому седло в дырках от когтей. На другие седла Ричи не залезает, при его размерах они ему просто малы.

Длинна шатунов:
170мм. Ну хоть тут не облажались, поставили из разряда ни рыба ни мясо.

Q фактор (простым языком — ширина между педалями):
Меряю…

19-19,5 см… да это на слона! Причем такая ширина ничем не оправдана. Размеры корпуса тренажера не оправдано раздуты, как и вылет шатунов (фактически могли стоять прямые). А все лишь для того чтобы ноги 150 килограммовой барышни хоть как-то уместились, учитывая посадку описанную выше. Сделай Q чуть уже, и при вращении жир с одной ноги будет цеплять за жир на другой.

Руль:
Это вообще что? Не, я понимаю что его ширина регламентирована лишь тем соображением что он не должен выступать за ширину опорных стоек тренажера (типа для удобства хранения). А ничего что при таком раскладе он неудобен абсолютно всем? Его прямая часть имеет ширину всего 400мм, что мало даже для самых миниатюрных девочек. Для сравнения, я катаю с рулем 710мм, а большинство недорогих кантрийных велосипедов имеют рули 660-680мм.
Вертикальные участки бесполезны, ибо угол наклона настраивается с очень большими шагами, и попасть в нужную настройку практически нереально. А что касается верхних загагулинок… Да они даже мне при моих 185см высоки. А как ими должна пользоваться 150 килограммовая красавица, при росте 150см? Она будет висеть на них как собака на заборе.

Расстояние от седла до руля:
Мда… Оно адекватно для роста

165см, дальше приехали. Посадка крайне вертикальная, словно на экстремальном хардтейле (на котором кстати сидеть противопоказано).

Что вообще можно получить с такого сетапа?

1. В плане тренировок можно измотаться и измучится, не получив при этом никакого результата
2. Из-за некорректной геометрии посадки можно получить травмы колен если быть усердным в тренировках

Иными словами эта штука не подходит ни для кого, окромя мелких и в край ожиревших особ. Да и то они не смогут на нем нормально тренироваться ибо это крайне не комфортно. Лишь единицы смогут преодолевать мучения и достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов, если у них конечно раньше не развалятся колени.

Если вдруг у кого-то по недомыслию есть иллюзии (а они точно есть, они навязаны медиа пространством) по поводу простоты и эффективности велотренировок на велотренажере, рекомендую глянуть видео жиросжигающей тренировки настоящих профессионалов c канала GCN.

Вот и подумайте, сможете ли вы так в принципе (или на скорой уедите?), и как вы такое должны смочь на том что я показал и описал выше? А ведь это не самый убогий велотренажер, те что в бюджете 10-15к — вообще мрак.

Ладно, попробую чуток переделать этот ужас, чтобы на нем можно было изредка покрутить педали когда на улице -25.

Руль — Kalloy, Т6061, 25,4, 580мм, подъем 0, бэксвип 5
Грипсы — Velobox Lock-on
Седло — Velo Gemini
Переходник подседельная труба->полозья — качественный no-name

Все компоненты крайне бюджетные, но качественные.
Руль — я взял две штуки, просто потому что они новые стоят по 250р и мне хотелось чуток по экспериментировать. В итоге я остановился на том что пошире — 580мм, он и по цвету к тренажеру ближе.
Грипсы — качество за дешево, и главное фиксация зажимными хомутами по бокам (система типа lock-on). 500р.
Седло — трекинговое, большое, средней жесткости, довольно комфортное и качественное, так еще и дешевое. 900р.
Переходник — 100р, больше о нем нечего сказать.

Вложив копейки (1750р.) я получил что-то не идеальное, но уже напоминающее велосипед. Теперь на этом велотренажере можно проводить легкие поддерживающие тренировки на случай если температура за бортом слишком низка для выезда.

В итоге…
В большинстве случаев (90%) покупка велотренажера — выброшенные деньги. Не покупайте велотренажеры если вы ничего не понимаете в велосипедах и не катаетесь на настоящих. Они не просто не помогут вам, а скорей даже навредят или попросту будут использоваться как вешалки для одежды.

А если уже купили, без доработок не обойтись. Вперед.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector