28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник заднего колеса велосипеда

Велосипедные втулки и ось заднего колеса

12 минут Автор: Михаил Скворцов 432

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя проще устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, особенно если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка служит для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, поэтому дальше речь пойдёт именно о ней.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

  • Трещоточные, в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.
  • Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения.
  • Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания.

Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках.

Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой.

Подшипники

Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.

В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются.

В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно.

Корпус втулки

Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес.

Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.

В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси (thru axle), один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число – диаметр, а второе – длина):

  • 10×135 мм – используются в большинстве современных велосипедов;
  • 10×130 мм – устанавливаются на шоссейные велосипеды;
  • 12×150 мм – велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;
  • 10×170 мм – такие оси ставятся на фэт-байки;
  • 10×120 мм – подходит для скоростного трекового велосипеда.

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.
  • Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Читать еще:  Трехколесный велосипед lexus trike

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Наиболее частые проблемы и пути их устранения

Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.

Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски.

Перетяжка конуса

Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным.

Поломка или искривление оси

Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.

К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

Хруст или шум внутри втулки

Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую.

Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат.

Как поменять подшипники на велосипеде

У всех достойных велосипедов обязаны быть качественные подшипники. Располагаются они в нескольких узлах и могут отличаться друг от друга. Так, одни из них предназначены для вилки, другие — для педалей, поэтому разбору может подлежать и каретка, и колесо. Чтобы изделия не портились раньше срока, нужно регулярно смазывать их, а также производить замену. Причем, устанавливать именно те подшипники, какие нужны в данном узле.

Важно обращать внимание на качество, вид и другие характеристики. Если допустить ошибку, установив не то устройство, может произойти поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.

Виды подшипников

Подшипники – это поддерживающие устройства для подвижных частей велосипеда. Они фиксируют детали и помогают механизму правильно функционировать, благодаря чему, например, педали плавно вращаются. Точно так же работают остальные узлы велосипедной конструкции.

Так как подшипники на велосипеде могут находиться в разных местах, принцип их работы отличается, а значит, прежде чем их поменять, нужно знать, какие виды данного изделия бывают. Их разделяют на три типа:

  • Керамические;
  • Подшипники скольжения;
  • Подшипники качения.

Остановимся на крайнем варианте. Всего для велосипеда применяют две разновидности подшипников качения: конус-чашка (или насыпные) и неразборные, которые называют «картриджными».

Насыпные состоят из набора шариков и чашки, встроенной в велосипед. Картриджные представляют собой два кольца с шариками. Они не нуждаются в регулировке, так как подобные подшипники нужно просто поменять, если возникнет такая необходимость.

Замена подшипников в каретке

Наиболее подвержен повреждениям узел, включающий шатуны и педали. Называется он каретка, и подшипники, которые в ней располагаются, могут помещать вращению педалей, если перестанут отвечать требованиям.

Каретка у велосипеда может быть открытой или закрытой, от ее типа зависит работа подшипников. Например, открытая вращается благодаря подшипникам в чашках, установленных в кареточный стакан и встроенных в рамочную трубу. Это сложный узел, так как подвластен воздействию извне более, чем другие детали велосипеда, а значит, их требуется часто менять. Кареточный стакан может иметь различные размеры и резьбу в зависимости от типа и модели велосипеда.

В закрытых каретках подшипники защищены, поэтому грязь с улицы не может испортить их.

Разборка и сборка каретки

Порой приходится разбирать открытую каретку, чтобы почистить ее, смазать и поменять подшипники в велосипеде. Это происходит из-за загрязнения картриджа, а также из-за его износа, который может стать причиной аварий во время движения на велосипеде.

Читать еще:  Каленая цепь для велосипеда

Чтобы заменить картридж, нужно привести велосипед в перевернутое положение и снять шатуны. Начинайте с гаек, отвинтите их при помощи ключа и аккуратно сложите в одном месте. Не давите сильно и не применяйте инструменты, способные повредить велосипед, даже если гайки окажутся туго затянутыми. Действовать нужно постепенно и бережно. Для снятия шатунов используют выжимки и съемник. Специальный съемник применяют и для снятия каретки, но снимать ее нужно строго с левой стороны, подальше от звезд шатунов.

Затем нужно почистить кареточный стакан, в будущем это спасет подшипники от вредного воздействия пыли и влаги. Далее принимайтесь за чашки, их нужно вытащить, используя ключи, вставленные в пазы каретки, после чего достать подшипники и произвести замену. Соберите узел таким же образом, как его разобрали.

После сборки проконтролируйте, чтобы узел нормально функционировал, шатуны вращались без усилий, а ось не была смещена. Если возникнут проблемы, нужно разобрать все еще раз, чтобы исключить возможность серьезной ошибки.

Замена подшипников в передней вилке

Насыпные подшипники выглядят как шарики, перемещающиеся во втулке колеса. Они прокатываются по желобку и создают опору. Количество таких шариков всегда определенное, поэтому во время их замены важно не потерять ни одного, а также менять весь комплект, если хотя бы один из них износился раньше времени. Если вы не знаете, как поменять подшипники на велосипеде, но хотите сделать это самостоятельно, примите к сведению следующий совет:

  • Снимите колесо;
  • Открутите рулевой болт;
  • Отсоедините шайбу;
  • Отверните верхнюю чашку.

Под чашкой вы обнаружите шарики. Будьте внимательны, чтобы они не рассыпались во время процесса. Проблемы не будет, если у вашего велосипеда чашка с сепаратором.

Осторожно высыпав их из чашек в стакан, чтобы не потерялись, снимите вилку. Чашки следует хорошо промыть от загрязнений, как и шарики. Обязательно высушите их или вытрите насухо, так как влага влияет на устройство негативно. Шарики могут заржаветь или деформироваться, и тогда понадобится их заменить. Нельзя использовать их даже в том случае, если поврежденным будет всего один. В таком случае понадобиться заменить все на новые. Для чашек используйте смазку, смажьте так же и ось. Только после этого заново соберите конструкцию точно таким же образом, как ее разобрали.

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Задняя.

Схема втулки

  1. Ось
  2. Гайка
  3. Пыльник
  4. Конус
  5. Шарик (подшипник)
  6. Фланец скольжения подшипника
  7. Фланец
  8. Барабан

Рассмотрим на примере втулки Shimano FH-M785.

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

1. Установите хлыст на кассете и съёмником трещетки открутите гайку кассеты, снимите её.

2. Съемником кассеты снимите ротор.

3. Начинать разбирать заднюю втулку следует с левой стороны, установите ключ на 15 на конусе, а ключ на 17-шестигранник на 5 на гайке. Открутите гайку против часовой стрелки.

4. Открутите конус.

5. Извлеките ось с правой стороны.

6. Извлеките пыльники пинцетом или отвёрткой. Во избежании повреждения пыльника — сильного усилия прикладывать не стоит.

7. Извлеките подшипники в сепараторе, если такие имеются.

8. Извлеките шарики (подшипники) из втулки.

9. Извлеките пыльник из барабана.

10. Очистите втулку ветошью от старой смазки.

11. Промойте подшипники, затем вытрите их ветошью и высушите.

12. Чтобы не запутаться, размещайте детали по порядку их снятия.

13. После очистки, разместите небольшое количество смазки во втулке.

14. Разместите шарики в барабане и нанесите смазку.

15. Установите пыльник.


16. С левой стороны разместите подшипники, поверх них нанесите небольшое количество смазки.

17. Установите пыльник.

18. Установите ось (предварительно законтрите конус и гайку) со стороны барабана.

19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).


20. Закрутите гайку до контакта с конусом.

21. Законтрите конус (ключ на 15) с гайкой (ключ на 17-шестигранник на 5).

22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.


23. Установите кассету и затяните её (съемником для кассеты) с усилием.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена подшипника задней втулки на велосипеде своими руками

Ознакомившись с настоящей статьей, вы узнаете, как произвести замену вышедшего из строя подшипника на задней втулке самостоятельно.

Подшипник – это изделие, при котором обеспечивается нормальная работа и фиксация движущихся частей велосипеда.

Указанная деталь имеется во всех узлах, которые сопрягают детали с вращением механизма.

Как же произвести замену своими руками подшипника на втулке заднего колеса велосипеда?

Заменить подшипник на втулке колеса не очень проблематично.

Хотя необходимо небольшие навыки или внимательно прочитать мою статью.

Причины, приводящие к выходу из строя детали различные:

— неаккуратная езда по проселочным дорогам, изобилующая ямами и ухабами;

— попадание грязи, песка и пыли в узел втулки;

— установленное раннее бракованное изделие;

— излишняя нагрузка на деталь.

Чтобы подшипник был всегда в рабочем состоянии, требуется за ним уход. В основном это необходимо заменять смазку.

Но при поломке подшипника требуется его замена.

Выбирая новое изделие нужно ориентировать на марку узла велосипеда.

Ошибочно установив подшипник не соответствующий паспорту велосипеда, вы рискуете своей безопасностью при движении.

Когда же требуется замена подшипника?

Необходимость замены подшипника

Основной задачей подшипника состоит в фиксации и верном работе узла.

При этом педали велосипеда должны вращаться плавно.

Очень часто выходит из строя каретка. Это то место в котором соединяются педали с шатунами. Поломка подшипника в этом узле приведет к тому, что езда станет невозможна.

В зависимости от вида каретки велосипеда, работа деталей может быть разная.

Каретка бывает открытая или закрытая.

При закрытом типе каретки внутрь не попадет песок, грязь, вода и пыль. Это не приводит к уменьшению срока эксплуатации детали.

Бывает открытый тип каретки. Устройство сложное. Все изделия каретки вставлены в чашки. Они в свою очередь находятся в стакане кареточном. Это все вмонтировано в трубу рамки велосипеда. Так и происходит вращение.

Указанный тип узла уязвим при эксплуатации, намного больше, чем иные части велосипеда.

Поэтому и нужно часто менять подшипник.

Читать еще:  Эксплуатации горного велосипеда

Рассмотрим теперь предназначение подшипника, классификация его и принципиальную схему вращения.

Какие бывают подшипники

Подшипники бывают различных видов: скольжения и качения.

Принцип действия подшипников скольжения – это когда два элемента вращаются касательно по отношению друг к другу. Материал для изготовления применяют, который имеет относительно небольшой коэффициент трения. В основном это с бронзовой и стальной составляющей. При работе деталь подшипника трется о другую деталь и образуется выработка в изделиях.

Отличительной особенностью принципа качения, состоит в том, что у них имеются шарики. Они и называются телом качения. Эти шарики расположены во внутренних кольцах.

Такой тип подшипника применим в узлах каретки, втулок и рулевых колонках велосипедов. Принципиальной особенностью является то, что должно быть прочность и износостойкость на истирание.

Различают также детали по методу сепарации и промышленного назначения.

При наличии механизма сепаратора, подразумевает открытость детали. Устройство в сепараторе каждый шарик находится в желобке и фиксируется гайкой конусной. Узел располагают непосредственно в детали. Достоинство этой конструкции в относительной простоте извлечения и установки подшипника. Особенно это выгодно при ремонте в поле. Детали узла можно заменить отдельно.

Неудобство в нем заключается, том, что необходимо довольно часто настраивать и чистить от загрязнений.

При промышленном виде подшипника, он заключен в непосредственно в пространство узла. Ввиду закрытости изделия от окружающей среды, туда не попадает грязь, пыль и вода с песком. Смазочное вещество сохраняется долго, при этом срок эксплуатации продлевается. Регулировать этот подшипник не требуется. Однако если деталь выходит из строя то замена сложнее. В поле сделать это тяжело. Ну и цена намного выше, чем в первом варианте.

Хочу отметить еще одна марка подшипника, при котором используется керамика или металлическая керамика. Этот материал отличается высокой стойкостью на истирание и невосприимчивости к коррозии. Перепады температуры ему не страшны. Применяются указанные подшипники, как правило, в дорогостоящих велосипедах.

Пошаговая инструкция замены подшипника на втулке заднего колеса

Втулка (ось) обеспечивает вращение колеса. Она вращается при наличии механизма шарнирного. Он передает усилия от мускульной силы человека и происходит движение велосипеда. При износе детали велосипед перестает двигаться.

Когда вы определили, что подшипник вышел из строя, его нужно заменить. При этом необходимо выполнить разборку втулки.

В случаи с колесом сзади то с ним труднее. Чтобы дойти к втулке требуется извлечение кассеты совместно со звездочками.

Если у вас велосипед с одной скоростью, то нужно удалять кольцо стопорное и звездочку.

Я вам советую внимательно ознакомиться со статьей и произвести замену подшипника самостоятельно. Не нужно обращаться к профессиональным специалистам — потребуются деньги. Лучше сэкономьте и устраните неполадке сами.

Вы приняли решение выполнить замену, тогда следуйте инструкции:

— снимите колесо с рамы. Нужно использовать съемник кассетный;

— далее разобрать звездочки;

— с помощью отвертки необходимо размокнуть стопор;

— ключом №15 выкручиваем гайку крепежа;

— демонтируем подшипниковый узел и шайбу;

— чистим механизм сепараторный или производим замену подшипником;

— набиваем смазкой весь узел;

Монтаж выполняем в такой же последовательности как, и демонтаж только наоборот. Обращаем внимание на установку всех деталей с отсутствием перекоса. Не допускается люфт.

Производим проверку правильности замены подшипника. Прокручиваем вручную колесо. Если оно вращается плавно и тихо – вы сделали все правильно.

Как поменять подшипник на скоростном велосипеде

Если вы часто делаете поездки на велосипеде, то необходимо один раз в квартал осматривать его. Услышав скрип колеса не дожидайтесь времени осмотра по срокам. Обязательно произведите ремонт или замену подшипника.

Отличительной особенностью в замене подшипника на заднем колесе скоростного велосипеда является то, что необходимо разобрать узел скоростей. Снятие узла задней скорости, производится при помощи съемника и хлыста.

Выполните следующие действия:

— необходимо вставить съемник в гайку кассетную;

— выкрутить с применением съемника гайку шлицевую. Помогаем себе ключом;

— убираем маленькие звездочки и шайбочки;

— ослабляем натяжение спиц. Применяем специальный ключ;

— крутим до тех пор, пока втулка не выходит из зацепления

— вычищаем от пыли, песка и грязи все детали втулки и сам подшипник. Для этого нужно все поместить в растворитель;

— просушиваем изделие, наносим смазку;

Производи регулировку всего узла.

Вот вы и справились самостоятельно с заменой подшипника втулки заднего колеса на вашем велосипеде.

Если при этом у вас возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу с советом.

Видео: замена и регулировка подшипников втулки велосипеда

Запчасти для втулок велосипеда

В этом разделе вы сможете выбрать и купить запасные части для велосипедных втулок. В наличии звёзды, оси, подшипники, эксцентрики и прочие комплектующие

Подшипник KT 1/4″ х 7 шариков для односкоростных тормозных задних втулок типа Quando KT-305

Диаметр внешний 25.4 мм, внутренний 12.7 мм

Подшипник KT 7/32″ х 9 шариков для односкоростных тормозных задних втулок типа KT-305

Диаметр внешний 33.32 мм, внутренний 22.23 мм

Подшипник для передней втулки

Диаметр шариков 3/16″, шариков в сепараторе 7 штук

Быстросъёмный эксцентриковый зажим KL-801R Kenli для задней втулки колеса

Длина 183 мм, диаметр 5 мм

Быстросъёмный эксцентриковый зажим KL-801F Kenli для передней втулки колеса

Длина 165 мм, диаметр 5 мм

Звезда для задней тормозной втулки KT-305R

Посадочный диаметр 35 мм

Для складных и дорожных велосипедов

Ось передней втулки под гойку

Диаметр 9мм, длина 140 мм

В комплекте с гайками, шайбами и конусами

Материал хром-молибденовая сталь

Ось для передней втулки GL-G001 длина 108мм

В комплекте с конусами и гайками

Ось задней втулки под гайку

Диаметр 3/8″, длина 175 мм

В комплекте с гайками, шайбами и конусами

Материал хром-молибденовая сталь

Шарики для подшипников задней втулки

Материал сталь

Размер шарика 1/4″

Количество в комплекте 18 штук

Примечание: Количество шариков для каждой модели разное.

Совместимость FREE

Быстросъёмный эксцентриковый зажим KL-800A для передней втулки колеса

Длина 145/150 мм

Диаметр оси 5 мм

Метериал: ось из высокоуглеродистой стали с алюминиевыми наконечниками

Быстросъёмный эксцентриковый зажим KL-800A для передней втулки колеса

Длина 110/115 мм

Диаметр оси 5 мм

Метериал: ось из высокоуглеродистой стали с алюминиевыми наконечниками

Купить запчасти для велосипедной втулки

В нашем интернет магазине СтелсВело можно купить запчасти втулки велосипеда по низким ценам.

Доставляем запасные части втулки велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией

Мы работаем с различными транспортными компаниями, чтобы минимизировать ваши расходы на пересылку. Уточнить стоимость доставки до своего города вы можете по телефону 8 (800) 500-13-42 (бесплатно по России), или сделайте заказ на нашем сайте, мы всё рассчитаем и свяжемся с вами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector