0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему прокручивается велосипед

Прокручиваются педали на велосипеде: причины, способы ремонта

Со временем каждый велолюбитель сталкивается с проблемой прокрутки шатунно-педального узла. Это происходит по причине недостаточного обслуживания велосипеда, неправильного хранения или несвоевременной замены деталей системы.

  • Из-за чего педали крутятся вхолостую
  • Решение проблемы на простом велосипеде
  • Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде
  • Комментарии

Шатунно-педальная несколько – тот самый узел, благодаря которому велосипед приводится в перемещение. Одна из неприятностей, из-за чего велосипед не хорошо едет либо не трогается с места вовсе, – проворот педалей. Неприятность появляется нежданно, а с чем это связано, осознать сходу непросто.

Почему прокручиваются педали, и какими методами исправить это, будет поведано потом в статье.

Из-за чего педали крутятся вхолостую

Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, растолковывать, что такое прокрутка педалей, не следует. А вот те, кого неприятность еще не коснулась, и кто шепетильно смотрит за состояниемсобственного двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы:

  • повышение свободного хода;
  • не сильный раскручивание колеса;
  • проскальзывание цепи в движении.

При обнаружении неполадки появляется острое желание проверить как раз педали, правильнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоей степени прокрутка появляется из-за каретки, но довольно часто обстоятельства кроются в других участках трансмиссии:

  • втулка заднего колеса;
  • совокупность звездочек – кассета либо трещотка;
  • передние и цепь звезды.

Первая обстоятельство характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При долгой эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление между собой, почему крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями лишь звезды, но не само колесо.

Ролики заклинивают и зацепляют конус со стенками цилиндра. а –втулка в обычном состоянии; б – износ. 1 – цилиндр втулки; 2 – ролики; 3 – ось; 4 – конус.

Читать еще:  Сколько можно проехать на велосипеде

Педали всецело прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, в то время, когда втулка выходит из строя. Но значительно чаще происходит повышение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания.

трещотки и Кассеты – подробности скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может вызвать холостое вращение и проскальзывание цепи педалей. Другие обстоятельства – частичный износ, загрязнение звездочек, много либо отсутствие смазки.

Цепь одинаково находится и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, исходя из этого ее износ и/либо загрязнение смогут приводить к проворотам педалей и в том месте, и в том месте. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны неспециализированной длины звеньев:

  • 304.8 – 306.4 мм – цепь в обычном состоянии;
  • 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может оказывать влияние на передачу крутящего момента, вероятны единичные прокрутки педалей.
  • 308 мм и больше – цепь выработана, приводит к износу звезд, проскальзывает и слетает.

Стрелки: зеленая – протяженность в норме, желтая – износ.

Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью смогут кроме этого усиливать слёт и прокручивание педалей. Не смотря на то, что неприятность может появиться из-за набившейся грязи.

Решение проблемы на простом велосипеде Как подбираются велосипедные цепи?

Первое, а в некоторых случаях самое верное, ответ – шепетильно вычистить и смазать трансмиссию. Особенное внимание выделить звездочкам и межроликовому пространству цепи. Перед тем как почистить цепь, ее необходимо бережно демонтировать, а без снятия заднего колеса тут не обойтись.

В случае если по окончании чистки неприятность сохранилась, износ звёздочек и цепи большой, стоит поразмыслить о замене. Устанавливать на велосипед необходимо сходу набор. Новая цепь скоро растянется на ветхих звездах, что приведёт к проворачиванию педалей с новой силой.

Ремонт либо замена втулки – кардинальное решение проблемы:

  1. Снять колесо с велосипеда.
  2. Расспицевать втулку.
  3. Осмотреть на износ подшипники втулки, ролики и ось конуса.

В то время, когда на дуговых поверхностях подробности образуются сильные выработки, ролики проваливаются. В следствии этого конус не сцепляется с корпусом втулки. Получается, внутренняя часть втулки вращается, а внешняя стоит на месте либо отстает, усиливая износ.

Втулку возможно дать в мастерскую на шлифовку конуса. На некое время это отсрочит прокрутку педалей, но износ все равно даст о себе знать. Вывод один – поменять подробность всецело.

Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде

Главная причина, из-за чего на скоростном велосипеде педали не хорошо раскручивают колесо – полный износ совокупности задних звездочек. Сначала определяется, как загрязнена ее степень и система износа. Как очистить кассету:

  1. Снять с велосипеда.
  2. Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
  3. Протереть намоченной в керосине тряпкой шайбы и зубчики.

По окончании тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся либо выбитые подробности подлежат замене. Громадную роль играется состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности.

Особенно это относится мелких звездочек – тут прокрутка педалей и проскок цепи проявляются посильнее.

Обычные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд

И, наконец, проверить работоспособность совокупности посредством тумблера скоростей: через какие конкретно звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. По окончании очистки и частичной замены совокупность смазывается.

Задние втулки также будут выходить из строя, неприятность аналогичная, как и при с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке нужно снять кассету. Шепетильно проверяется положение и состояние подшипников, износ роликовых толкателей и конуса.

При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую подробность.

В то время, когда педали прокручиваются просто так, это верный показатель износа трансмиссии. Дабы неприятность не обернулась более неприятными последствиями, направляться своевременно совершить диагностику велосипеда и устранить неисправность.

Из-за чего прокручиваются педали на велосипеде | На некоторых скоростях | Время от времени | Износ звёздочек

Как убрать прокруты на велосипеде

5 минут Автор: Михаил Скворцов 765

Рано или поздно каждый велогонщик сталкивается с такой проблемой, как прокрутка педалей велосипеда. Подобным образом происходит сбой в работе так называемой шатунно-педальной группы, отвечающей за нормальное движение велобайка. Чтобы устранить неисправность, нужно определить, какая из деталей пришла в негодность.

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма. При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

Прокрутка на шоссейном велосипеде

Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на шоссейном велосипеде, нужно обратить внимание на особенности его строения. Шоссейники и любые велосипеды, имеющие ножной привод, особенно часто страдают от износа втулки. Её компоненты с течением времени перестают цепляться друг за друга, и механизм работы разлаживается. Колесо вращается на холостом ходу, так как педаль прокручивает звёзды, а не колёса.

Проворот педалей горного велосипеда

Прокрутка на горном велосипеде также может быть вызвана стиранием сложных элементов втулки либо повреждением цепи.

Они бывают связаны с движением по пересечённой местности на высокой скорости. Риск происходящих деформаций обязывает владельцев таких байков каждый раз после велопрогулки внимательно осматривать своё транспортное средство.

Прокруты на гоночном велосипеде

Провороты на скоростном велосипеде часто бывают вызваны дефектом заднего колеса, встречающимся на многих современных моделях. Починить рабочий механизм на скоростном байке бывает сложнее, чем на простом велосипеде, так как на первом цепи устроены прихотливее, чем на втором, и требуют работы с большим количеством звеньев.

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки.
Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему.
Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

Читать еще:  Время езды на велосипеде

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней:
1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Прокручиваются педали на велосипеде – причины и методы исправления проблемы

Прокручивание педалей на велосипеде – частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец этого двухколесного транспортного средства. Причиной такого состояния могут стать и изношенные детали велосипеда, и неправильный уход за транспортным средством. В этой статье будут рассмотрены самые вероятные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы решения проблемы.

Если износились кривошипы звездочки велосипеда

Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта. В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую.

Существует еще 2 варианта:

  1. Звездочка просто «стерлась» (слизалась) – такое происходит при долгой эксплуатации велосипеда и при отсутствии надлежащего ухода за транспортным средством. При этой проблеме наблюдается плохое сцепление, что и провоцирует прокручивание педалей.
  2. Звездочка слишком загрязнилась – придется ее тщательно очистить с помощью специальных жидкостей или мелкозернистой наждачной бумаги.

Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:

  • снять заднюю звездочку;
  • разобрать звездочку;
  • при необходимости заменить детали на новые или подточить зубья звездочки.

Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской.

Если есть проблемы с задней трещоткой

Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.

Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.

Если проблемы с трансмиссией

Опытные специалисты считают, что при прокручивании педалей в первую очередь нужно обратить внимание на трансмиссию – ее необходимо очистить и тщательно смазать специальными средствами. Особое внимание нужно уделять звездочкам и межроликовому пространству цепи. Чтобы снять цепь для обработки, придется демонтировать колесо.

Если даже после чистки трансмиссии проблема прокручивания педалей сохраняется, то целесообразно провести полную замену всего комплекта.

Можно отремонтировать или заменить заднюю втулку – это будет кардинальным решением рассматриваемой проблемы. Действуем следующим образом:

  • снимаем колесо с велосипеда;
  • осуществляем расспицевание втулки;
  • осматриваем на уровень изношенности ось и ролики конуса, подшипники втулки.

Обратите внимание: некоторые «умельцы» отдают конус для обработки на токарном станке. Такой подход к решению проблемы может отсрочить прокручивание педалей, но рано или поздно замену комплекта задней втулки придется проводить в любом случае.

Как избавиться от прокрутки педалей велосипеда

В процессе длительной эксплуатации (25. 30 тысяч км пробега) у моего дорожного велосипеда появился неприятный дефект: велосипед стал давать «пропуска», то есть при педалировании заднее колесо не вращалось и велосипед стоял на месте – образовалась «прокрутка» педалей.

Причину этой неисправности я обнаружил, разобрав ступицу заднего колеса. Среди деталей ступицы имеется «звездочка» (не знаю правильного названия этой детали) с четырьмя дугообразными пазами, в которых свободно перемещаются четыре ролика (каждый в своем пазу). При вращении педалей усилие через цепь передается на звездочку, которая начинает поворачиваться, ролики заклиниваются между внутренней стенкой цилиндра ступицы колеса и «дугой» звездочки, в результате чего вращение звездочки передается колесу. Принцип работы втулки понятен из рис. 1, а.


Рис. 1. Схемы работы задней втулки дорожного велосипеда:
а – исправное состояние рабочего узла; б – рабочий узел «поработавшего велосипеда»; 1 – цилиндр ступицы заднего колеса; 2 – ролик; 3 – ось колеса; 4 – звездочка.

Однако, со временем на «дугах» пазов звездочки появляются выработки (рис. 1, б). Когда все четыре ролика попадают в свои выработки, ролики не заклиниваются, звездочка начинает прокручиваться относительно внутренней стенки цилиндра ступицы, так что велосипед стоит на месте, как бы усердно вы не вращали педали.


Рис. 2. Наждачный брусок для крепления в дрели.

Проще всего приобрести новую ступицу или колесо в сборе, но это очень дорого (200. 350 руб.). А можно сократить расходы до 10 рублей, если купить на рынке или в хозмагазине наждачный (абразивный) брусок (рис. 2) диаметром примерно 10 мм (для работы такие бруски вставляют в патрон электродрели). Все, остальное – дело ваших рук.

Разобрав ступицу заднего колеса, снимите звездочку (рис. 1), только не путайте последнюю со звездочкой, на которую надевают цепь.


Рис. 3. Ремонт рабочего узла задней втулки:
1 – ролик в выработке; 2 – ролик в заклиненном положении (после ремонта).

Зажмите звездочку в тисках, а брусок – в патрон электродрели. Плавно перемещая вращающийся брусок по дугообразному основанию («дуге») паза звездочки, постепенно устраняем выемку, образовавшуюся на основании (рис. 3). Так обрабатывают каждую «дугу» звездочки. Теперь ролики снова будут заклиниваться при вращении педалей и «прокрутка» исчезнет.

После первого такого ремонта я проехал на восстановленной ступице примерно 7 тысяч км. После повторного аналогичного ремонта уже наездил на велосипеде 3 тысячи км, но иногда стали появляться кратковременные сбои (холостые провороты педалей примерно на 15. 20° при их вращении).

Если есть доступ к токарному станку, то эту операцию ремонта выполняют следующим образом: брусок зажимают в патроне станка, а звездочку обрабатывают, удерживая в руках. При этом будьте внимательным с точки зрения техники безопасности выполнения этой работы.

Желаю успеха малообеспеченным велосипедистам.

Почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде: 2 причины и рецепт лечения

Утверждения типа «катаю третий год, ничего не обслуживая, и все нормально» в конечном счете, приводят к серьезным проблемам. Проскок цепки при силовом педалировании – одна из них. Случается данный факт чаще от незнания: что и когда необходимо менять. Реже к перебоям в плавности хода цепочки приводят действия противоречащие инструкции по наладке отдельных компонентов.

Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке

Причин, собственно говоря, всего две. Неверно отрегулирован задний переключатель скоростей или изношены цепь и звездочки системы и/или кассеты.

Читать еще:  Тюнинг скоростного велосипеда

Расстроен задний переключатель

Отчего вообще проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Она либо скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, либо попала между звездочками, где вообще отсутствует зацеп.

Нарушение трения может возникнуть в результате сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это влияет положение регулировочного винта натяжения цепочки, расположенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку вверх или вниз.

Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В ходе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.

Изношена цепь-кассета-система

На велосипеде, как и на машине, есть свои расходники. В их числе все компоненты цепной передачи. Почему цепку и звезды необходимо периодически менять? Из-за износа:

  • Цепочка постоянно удлиняется. К этому приводит увеличение расстояния между элементами одного звена (роликами). А интервал же растет вследствие растачивания осями (пинами) своих посадочных мест.
  • Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев или, как принято говорить, точит зубчики под себя. Пристально механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев или так называемое их «вытягивание».


Вполне резонно задать вопрос, почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде только на некоторых звездах. Дело в том, что у каждого есть свои любимые скорости. Обычно это две, максимум три задних маленьких звездочки и одна спереди. Цепь точит именно их, а другие остаются в состоянии «новья», вот и не проскакивает цепка на непопулярных передачах.

Нередко по звездочкам прыгает новая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг между пинами, нежели у новой велоцепи, отчего и возникает проскок. Чаще виновата кассета, реже – еще и система.

Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали

Если вы не трогали винт натяжения цепки на заднем переключателе, да и сам механизм работает исправно и точно, повода лезть в его настройки нет. Вмешательство имело место быть – подробно изучайте, как выполняется регулировка переключения скоростей Shimano на горном байке.

Проскальзывает старая велоцепь

Она вытянулась до критического уровня. Хотите удостовериться – приобретите один из контрольных приборов и оцените степень удлинения:

  • Специальный калибр для цепи. Измеритель прост и удобен.
  • Штангенциркуль. С точки зрения точности этот инструмент предпочтительнее калибра.
  • Рулетка. Самое неточное приспособление.

Как проконтролировать растяжение…

Калибром

Этим инструментом проще всего произвести контроль. Он откалиброван на два размера в процентном выражении: 0,75% и 1%. Как им пользоваться? Вставьте приспособление между отрезком из нескольких звеньев одной лапкой, затем переверните прибор и так же поставьте. Как бы вы его не крутили, ошибиться не удастся. Диагностика ставит один из трех диагнозов:

  • Можно ездить. Цепочка не считается растянутой, если не пролазит ни одна из сторон контрольно-измерительного прибора.
  • Цепь необходимо менять. Лапка 0,75% свободно проходит, а 1% – нет.
  • Требуется замена велоцепи и кассеты комплектом. Если и 1% свободно ходит между звеньями, то цепка будет проскальзывать, да и зубья любимых задних звезд уже «вытянуты».

Внимание! Калибр показывает расстояние между роликами, а не между осями звеньев. Диаметр роликов у цепок Shimano, SRAM, KMC одинаковый. У Campagnolo он больше, поэтому стандартный меритель к ним не подходит.

Штангенциркулем

Самый точный инструмент для проведения замеров. Настройте внутренний размер на 119 мм и померяйте расстояние между звеньями цепочки. Исходя из фактического размера, можно судить о том, что с ней делать:

  • 119,7-120,6 мм. Можно ездить дальше.
  • 120,6-120,9 мм. Необходимо менять.
  • Больше 120,9 мм. Заменить вместе с кассетой.

Опять же, для Campagnolo эти контрольные интервалы не актуальны, да и контролируют их редко. Скажем, ту же Record принято убивать до начала проскока (5 000-7 000 км), а значит контроль ни к чему.

Рулеткой

Чаще используется как самый доступный инструмент, когда нет под рукой штангенциркуля или калибра. С помощью рулетки меряется суммарная длина первых 24-х звеньев (от центра первого пина до середины 25 оси), на основании чего делается вывод:

  • До 304,8 мм. Цепка новая.
  • 304,8-306,4 мм. Можно кататься.
  • 306,4-307,9. Менять.
  • Более 307,9. Заменить цепок и кассету.

Что конкретно делать


Если старая цепочка уже начала проскальзывать – смело покупайте новую кассету и цепь. Перед постановкой новых компонентов осматривайте звезды системы. Их профиль не должен быть излишне деформирован.

И запомните классические правила:

  1. Одной кассеты хватает на три своевременных замены цепки.
  2. Любимая звезда системы ходит порядка 10 000-15 000 км.

Проскакивает новая цепь

Неплохо бы заменить кассету. Если прежняя цепочка не скакала по звездам, то можно оставить все как есть – «новье» прикатается и плавность хода восстановится. В зависимости от степени «вытяжки» зубьев на приработку потребуется от 50 до 150 км.

Внимание! Не забывайте осматривать звездочки системы и трещотки. Учтите, что оставив все как есть, ресурс цепи в км будет ниже.

Ликбез

Если создать идеальные условия работы осей звеньев велоцепи, то компоненты цепной передачи могут ходить годами – порядка 10 000 км без какого-либо вмешательства. Гарантировать отсутствие перекосов еще можно, но обеспечить хирургическую чистоту и постоянное наличие смазки в пятне контакта «ролик-пин» тяжело.

К сведению. Опыт эксплуатации цепи Shimano около 10 000 км вместо обычных 1 500 км есть. Чтобы достичь этого уровня, необходимо после каждой поездки чистить все звенья керосиносодержащим препаратом, например, WD-40, и смазывать пылеотталкивающей велосипедной смазкой. Ну и перекосы, само собой, недопустимы.

Смазывайте велоцепь

Не чем попало! Вопрос не раскрыть в двух предложениях, а углубиться в тему полезно. Поэтому поинтересуйтесь, чем лучше смазывать велосипедную цепь в домашних условиях.

Если коротко, то необходимо два флакона приготовленной вручную или купленной в магазине велосмазки – для сухой и дождливой погоды. Это важно, поскольку «сухой» состав быстро вымывается, а «мокрый» – цепляет грязь и пыль.

Цепочка смазывается регулярно. Конкретный интервал определяет тип используемой смазки или километраж, по истечению которого появляется шелест.

Выберите одну из стратегий обслуживания цепного привода

Ознакомившись с материалом, как выбрать цепь для горного велосипеда , вы поймете, что они не все имеют одинаковый ресурс. Есть Shimano, SRAM и KMC, которых хватает на 1 500 км при езде 50% грунт/50% асфальт, а есть Campagnolo, откатывающие до 7 000 км в тех же условиях.

Вы можете использовать одну из трех ходовых схем эксплуатации велоцепи:

  • Регулярная замена. Калибром или штангенциркулем определяется момент начала подъедания кассеты и цепок меняется.
  • В три цепи. Каждое изделие выкатывается до 0,75% по калибру и вновь ставится цепка №1. Комплект откатывается до 1% по мерителю. Снова устанавливается экземпляр №1 и катается до появления проскальзывания, после чего его можно утилизировать. Также выкатываются до критического износа две другие велоцепи. После выкатывания всех трех цепочек до проскакивания, заменить кассету и звезды системы.
  • Campagnolo + дешевая кассета Shimano. Комплект убивается до момента появления проскоков, после чего выбрасывается цепь и задние звезды. Передние меняются после завершения второго цикла. Итого правило такое: 2 цепки-2 кассеты-1 система.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector