8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые разы на велосипеде

История создания первых велосипедов

11 mins Автор: Михаил Скворцов 88

Много людей спорит о том, кто изобрел первый велосипед. Ответ на этот вопрос часто зависит от национальности того, у кого спрашивают. Французы утверждают, что первый байк спроектировал француз, шотландцы думают, что изобретатель шотландец, англичане считают первопроходцем англичанина, американцы часто приписывают заслугу создания велосипеда американцу. С начала 1990-тых годов Международная конференция истории велоспорта в Сан-Франциско начала прослеживать велосипедную историю с возникновения борьбы женщин за свои права, против шовинизма. В нынешнем понимании истории велотранспорта полагается, что создание первого велосипеда — это заслуга многих людей, которые способствовали его появлению своими идеями и разработками.

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.

1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.

1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.

Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.

1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.

Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности.

После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Новая волна усовершенствований спустя полвека

1863 год. Появился велосипед «костетряс», изготовленный из твердой стали прямоугольного сечения. Тяжелые стальные колеса делают эту машину буквально вибратором при ежедневных поездках по мощёным булыжником дорогам.

Появилось улучшенное переднее колесо с педалями — прямой привод, без передачи, с одной скоростью. Эта машина уже была известна как велосипед («быстрая нога» по французки), но чаще всего её называли костетрясом. Эти велосипеды стали увлечением как для прогулок на свежем воздухе, так и для верховой езды в закрытых академиях — что-то наподобие роликовых катков, которые и сейчас можно найти в крупных городах.

1870 год. Создание обычного велосипеда, хотя его лучше знают как «большеколёс». На нём стало более удобно ездить, чем на предшественнике, но эта езда требовала акробатических навыков, поэтому популярность большеколёсов всегда была ограничена. Это была первая цельнометаллическая машина. До этого металлургия была недостаточно развита, чтобы обеспечивать таким металлом, который был бы достаточно прочен для построения маленьких и легких деталей. Эту машину впервые все стали называть велосипедом двухколесным.

Педали всё ещё были приделаны прямо к переднему колесу без передаточного механизма. Цельные резиновые шины и длинные спицы огромного переднего колеса обеспечивали намного более гладкую езду, чем у его предшественника. Передние колеса ставили всё увеличивающегося и беспредельного диаметра, так как производители быстро поняли, что, чем больше колесо, тем дальше на нём можно прокатиться с одного вращения педалей. Можно было купить колесо такого размера, которое только будет удобно вам, учитывая длину ваших ног.

Эти велосипеды пользовались большой популярностью среди молодых людей как транспортное средство. Они стоили как средняя оплата труда рабочего за шесть месяцев с начала первого десятилетия 1880-х годов.

Из-за того, что всадник сидел слишком высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть в любой момент остановлено камнем, колеей на дороге или внезапно выскочившей на проезжую часть собакой, и весь аппарат, вращаясь на оси колеса, опрокидывался вперед. Всадник в этом случае, попав своими ногами в ловушку под руль, бесцеремонно сбрасывался головой на землю. Отсюда появилось на свет выражение «получить по загривку».

1872 год. Немец Фридрих Фишер впервые начал массово производить стальные шарикоподшипники, запатентованные Жюлем Сюрирейем в 1869 году.

1876 год. Англичане Броувет и Харрисон получили патент на первейшие суппортные тормоза.

1878 год. Англичане Скотт и Филлот запатентовали первый действенный планетарный механизм переключения скоростей передач, который планировалось ставить в ступицу переднего, ведущего колеса велосипеда.

В 1878 году начал свою работу первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle на заводе швейных машин Weed sewing machine сompany в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог товаров этой компании был размером в двадцать страниц. Первые велосипеды были с высоким 60-дюймовым задним колесом, в отличие от европейских моделей.

Они продавались за 125 долларов, когда швейные машины одного и того же производства реализовывали за 13 долларов.

1879 год. Англичанин Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, так появился безопасный велосипед «байкциклет». До этого его ранние модели приводились в движение рычагами.

1880-е годы. В то время как мужчины рисковали сломать себе шею, гоняя со скоростью ветра на высоких колесах, дамы, стесненные корсетами и длинными юбками, могли лишь неспеша проехать кружочек вокруг парка на трехколёсном велосипеде.

Трёхколёсные машины также предпочитали большинство из достойных господ, таких как врачи и священнослужители. Многие механические инновации, теперь используемые на автомобилях, были первоначально изобретены для взрослых трехколёсных велосипедов. Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — это лишь немногие из них.

1888 год. Создана пневматическая шина, которую первым придумал ирландский ветеринар в попытках обеспечить своему сыну, болеющему с детства, более комфортную езду на его трёхколёсном велосипеде. Этого изобретательного молодого доктора звали Данлоп. После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями.

1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами одинакового размера.

Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение легло могильной плитой на большеколёсный дизайн — пневматические шины.

Безопасная двухколёсная машина имеет, в основном, такой же дизайн, как и классический современный велосипед. Безопасность новых велосипедов позволила ездить на них большому количеству людей. Хотя велосипеды всё ещё были относительно дорогими, так что на них, в основном, каталась состоятельная элита.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

Читать еще:  Велосипед сбросить вес

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.

Как научиться кататься на велосипеде?

Катание на велосипеде приносит массу пользы и удовольствия. Данный спорт одинаково полезен людям всех возрастов, почти не имеет ограничений, благодаря простоте и доступности становится частью жизни многих людей. Но что делать, если вы еще не освоили езду на этом транспортном средстве? Как научиться кататься на велосипеде любому, начиная от ребенка и до человека преклонных лет? Изучите несложные практические советы.

Экипировка

Прежде чем с энтузиазмом штурмовать велодорожки, нужно задуматься о подходящей случаю экипировке. В стандартный набор будущего спортсмена обязательно должны входить:

  1. Велосипед. Выбирать нужно по росту и размеру, ориентируясь на ощущения прямо в магазине. Смогли удобно устроиться на сидении, а нога полностью выпрямляется при установке педали в самую нижнюю точку? Байк подходит! Попробуйте проехаться, оцените, насколько удобно держать руками раму. Можете затормозить ногами и залезть в седло? Если все подходит, поинтересуйтесь наличием дополнительных аксессуаров, тем, как складывается данная модель, как расположен тормоз.
  2. Спортивная одежда, обувь. Подойдет любая одежда спортивного кроя, т. е. не стесняющая движений, и удобная обувь на плоской нескользящей подошве.
  3. Небольшой рюкзак. Сложите туда необходимые в дороге предметы. Рюкзак добавит устойчивости при езде. Чтобы лучше удержаться в седле, сделайте рюкзак уровнем.
  4. Насос. Первые поездки не должны омрачаться неудачами на дороге. Стоит взять с собой инструмент для подкачки шин.
  5. Бутылка воды. Во время спортивного велозабега организм теряет много жидкости, нужно утолять жажду.
  6. Защитный инвентарь – шлем, наколенники и налокотники. Помните, травмы головы крайне опасны.

Общие рекомендации

Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см. Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.

Если двухколесный транспорт оснащен только ножным тормозом и не имеет ручного, попробуйте перекинуть ногу через раму перед седлом. Отодвигаясь назад, можно легко устроиться на сидении. Потренируйтесь садиться несколько раз.

Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Научиться кататься на велосипеде просто, если выбрать подходящую модель. Существуют байки с ручным и ножным тормозами, только с ручным или с ножным. Какой выбрать?

Лучшим вариантом станет байк с ножным торможением, так как затормозить ногами легче, чем, казалось бы, просто нажать на ручки руля. Отчего так происходит?

Во время ножного торможения вы просто ставите одну педаль вверх, а другую вниз и «выжимаете» нижней педалью импровизированное сцепление, как при езде на автомобиле. Для тех, кто не имеет опыта вождения, можно привести другой пример: нога, находящаяся в нижней позиции должна вставать «в упор», именно тогда и получиться затормозить. Поэтому задача велосипедиста – просто довести положение педалей до нужной позиции.

При использовании ручного тормоза есть два варианта развития событий на первых тренировках: либо вы сожмете ручку слишком сильно от страха и перелетите через руль вперед, либо будете тормозить очень медленно, так как не сможете приложить нужное количество силы.

Опытные велосипедисты советуют провести несложный тест по определению силы рук: сожмите жестяную банку из-под газированного напитка. Если вы сделали это с легкостью, то силы рук достаточно. Нужно следить за тем, чтобы не слишком резко и сильно сжимать ручные тормоза. Если же сжать жестянку удается с трудом, то начинающий велосипедист либо ребенок, либо хрупкая девушка, и не сможет вовремя сжать тугие ручки тормоза. Кстати, они действительно могут быть тугими или подвижными, чуткими на нажатие. Все зависит от модели велосипеда.

Чтобы научиться управлять одинаково всеми видами тормозов, надо брать сразу комплексную модель.

Как научиться ездить на велосипеде?

Не касаясь педалей, попробуйте прокатиться, удерживая руль прямо. Сделайте первый шаг с небольшой горки, легко оттолкнувшись ногами. Двухколесный транспорт в движении! Им становится легче управлять. Чем быстрее скорость, тем проще удержать баланс.

Не паникуйте, если начнете падать на сторону. Управляйте рулем, смотрите не на него, а на дорогу. Вы уже катаетесь! А значит можете ехать и дальше!

Падения не избежать? Свободно выставляйте ноги!

Далее подключите педали, попробуйте заново, соединяя вращение педалей с управлением. Не забывайте замедлить ими движение, а потом выставляйте ноги.

Классический подход к началу тренировки должен быть отработан по следующей схеме:

При обучении соблюдайте несложное правило – не отрывайте ноги от педалей, не то потеряете управление велосипедом. Во время первого катания определитесь с тем, какой ногой легче начинать движение: левой или правой. Это индивидуальная особенность. Данную ногу называют активной, т.к. она осуществляет торможение.

Педали крутите вперед, чтобы дать ход колесам. Если прокрутить назад, то они пойдут свободным ходом, а велосипед не поедет.

Не отрывая ног от педалей, научитесь ездить по прямой. Преодолевая маленькие кусочки дороги и петляя при этом, вы можете гордиться собой! Первая ступень обучения преодолена!

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Лучше выставить минимальную или среднюю скорость, если есть возможность. Все зависит от количества скоростей на вашем велосипеде: если их до 10, то отличным вариантом станут 3–5 скоростной режим. Более 15? Тогда выберите 6–8. Если же вам досталась продвинутая модель с 20 и больше скоростями, то лучше поучиться на чем-то попроще. Данным байком сложно управлять.

Лучше взять модель полегче, городского типа, без сложностей с переключением скоростного режима. Байки с большим количеством скоростей нужны мастерам, владеющим велосипедом прекрасно и знающим, на каких участках дороги лучше подбавить «газу», а где осторожно проехать.

Как поворачивать на велосипеде?

Поворот на двухколесном транспорте осуществляют двумя путями: либо наклоном, либо с помощью руля. Первый поворот лучше использовать на высокой скорости. Сделать это несложно: вы едете прямо, движение сильное, нужно лишь наклониться в нужную сторону. Байк всегда поворачивает в сторону наклона. Хотите свернуть обратно? Сместите тело в противоположную сторону.

Рулем же поворачивают при низкой скорости. Нужно плавно подвести ручку руля в ту сторону, куда вам нужно повернуть. Резкие движения не нужны, они добавят травматизма, так как выкрученный до упора руль поставит переднее колесо боком, и велосипедист потеряет управление.

Как разворачиваться на велосипеде?

Развернуться нетрудно после освоения управление рулем. Нужно потихоньку поворачивать в нужную сторону, не забывая крутить педали. Новичкам, чувствующим уверенность, можно попробовать поворот без участия педалей. Наберите нужную скорость и, не педалируя, поверните руль. Ход продолжается без добавления скорости. Разворачиваться лучше на достаточном пространстве, чтобы легче вырулить.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Тормозить нужно плавно, нажимая на оба рычага, расположенных на руле. Первый отвечает за торможение переднего колеса, а второй – заднего. Начинайте торможение чуть раньше, чем придет нужный момент. Так вы сможете затормозить точнее, сжимая ручки медленно. Помните, резкое торможение крайне травмоопасно!

Если вы ездите с ножным тормозом, то активная нога должна быть расположена на нижней педали, а другая на верней таким образом, чтобы можно было провести между ними вертикальную линию. Активной ногой раньше, чем нужно тормознуть, начните нажимать на нижнюю педаль и сохраняйте рулевое управление.

Как тормозить на велосипеде, если отказали тормоза?

Существует два выхода: затормозить ногами, рискуя завалиться набок при сильной скорости, либо затормозить во что-нибудь мягкое, например, стог сена или пушистый куст у дороги. Способы практичны. Есть еще один метод: попросить кого-то (если вы катаетесь не одни) догнать вас и придержать раму рукой. Постепенно скорости обоих велосипедов сравняются. Действовать лучше по ситуации.

Как ездить на велосипеде без рук?

Данное занятие интересное и приносит массу удовольствия. Лучше потренироваться ездить с одной рукой. Когда сможете вести двухколесного друга таким образом с любой руки, то можно на секунды отрывать вторую. От раза к разу время увеличивается. Смотреть нужно на дорогу, а тренироваться на прямом асфальте или специальной велосипедной дорожке. Сожмите коленями раму – почувствуйте, как байк стал частью тела. Вы же им свободно управляете? Так и здесь! Постепенные тренировки принесут ощутимые результаты!

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как научить ребенка ездить на велосипеде? Для начала купить двухколесный транспорт с подпорками – это вспомогательные колесики, прикрепленные к основным и помогающие держать равновесие. Наденьте на малыша защиту, держите за седло на первых порах.

Не оставляйте ребенка одного, всегда вселяйте уверенность, что вы рядом и в случае чего поймаете юного велосипедиста! Когда он уже будет уверенно ездить, вы можете отойти на пару шагов назад, и вот малыш управляет сам!

Читать еще:  Эксплуатации горного велосипеда

Научить взрослого

Научиться езде на велосипеде взрослому человеку легко. Нужно осознать, что это маленькое испытание. Вы сможете его преодолеть. Нужна уверенность, экипировка и отсутствие страха. Воспитывайте уверенность, и тогда эта задача окажется по плечу.

Таким образом, научиться кататься может любой человек, желающий приобщиться к такому простому и полезному велосипедному спорту. Не забывайте о специальной защите, помните о том, что нужно держать равновесие и никогда не отрывать ноги от педалей. А самое главное – выходите на велопрогулку с хорошим настроем, ведь это половина успеха!

Как научить взрослого человека ездить на велосипеде

С терпением, настойчивостью, поддержкой и правильной техникой почти любой взрослый человек, независимо от возраста, может научиться ездить на велосипеде. Наш обзор покажет Вам с чего начать. Итак, приступим.

Следуйте инструкции из 10 простых шагов

Место

Во-первых, найдите подходящее место. Асфальтированную поверхность, по которой не ездят машины и где не так много людей. К примеру, парк или пустую парковку. Еще лучше пробовать на ровной площадке с твердым грунтом.

Проверьте велосипед

Большинство велосипедов подойдут вам, если они соответствуют вам по размеру. Проверьте, работают ли оба тормоза, накачаны ли шины и хорошо ли закреплено сидение. Кроме этого обратите внимание на износ ободов и наличие в раме трещин. Покрутите педали и убедитесь, что цепь хорошо смазана.

Человеку, которого вы хотите научить, должно быть комфортно находится на сидении с обеими ногами на земле. Вдобавок, он должен легко доставать до тормозных ручек. Возможно, в самом начале вам придётся уменьшить высоту сидения, но как только ваш ученик начнёт уверенно крутить педали, можете вернуть его в исходное положение.

Проверьте снаряжение ездока

Обучающийся должен надеть подходящую для катания на велосипеде одежду, чтобы ему не было слишком жарко, но и не слишком холодно. Как правило, стоит одеваться легче, чем на пешеходную прогулку. Штанины не должны застревать в движущейся цепи. Также стоит надеть достаточно крепкую обувь. Одежда и обувь необязательно должны быть велосипедными, просто что-нибудь комфортное и не стесняющее движений.

Если ученик захочет воспользоваться защитным шлемом, убедитесь, что он надевает его правильно. Шлем должен закрывать лоб до бровей, а его ремни — быть плотно застёгнутыми.

Спросите, готов ли человек приступать к уроку. Он должен предупредить вас обо всём, что может помешать занятию, например, какой-то опасности для здоровья, психологической проблеме или трудностях, касающихся обучения.

Как садиться на велосипед и слезать с него

Скажите ученику встать слева от велосипеда и зажать тормоза обоими руками, чтобы тот не двигался, пока человек наклоняет велосипед, закидывает правую ногу на другую его сторону и комфортно усаживается. Чтобы слезть с велосипеда, нужно повторить те же действия в обратном порядке.

Пусть ученик попрактикуется, пока не будет уверен в своих силах. Для некоторых людей это будет первый в жизни опыт подобного рода, так что на привыкание может потребоваться время. Если человек не может найти комфортное положение, достать ногами до земли или руками до тормозов, отрегулируйте сидение, тормозные ручки и руль. Но только если вы сами умеете это делать.

Когда ваш подопечный достаточно освоится, можете снова поднять сидение, чтобы при самом нижнем положении педали нога ездока немного сгибалась.

Посоветуйте ученику переместить массу своего тела ближе к задней части сидения, где и должен находиться центр тяжести.

Хождение с велосипедом

Попросите человека медленно пройтись с велосипедом, мягко нажимая на тормоза, когда он хочет остановиться. Лучше сразу начинать правильно и использовать оба тормоза, не стоит бояться переднего!

В следующий раз он должен остановить велосипед, используя только свои ноги. Напомните ученику, что ему смотреть нужно по направлению движения, а не себе под ноги. То же самое касается и езды на велосипеде.

Свободное движение

Выберите очень пологий склон и попросите своего ученика скатиться по нему, подняв ноги с земли. Возможно, вам придётся держаться за сидение велосипеда сзади (попросите на это разрешения!), чтобы помочь, но старайтесь не уравновешивать велосипед самостоятельно. Лучше, чтобы впереди находится какой-то объект, поскольку взрослые имеют тенденцию смотреть себе под ноги, а это значит, им будет трудно удерживать равновесие.

Выполните это упражнение много раз, и обучающийся начнёт естественным образом набирать скорость, вовремя поднимая ноги с земли.

По мере того, как ездок начинает чувствовать себя увереннее, заставляйте его катиться с поднятыми ногами всё дольше и дольше. Научите его смотреть вперёд, держать спину прямой, а руки расслабленными. Подскажите человеку не напрягать руки слишком сильно, поскольку это ему не поможет! Конечно, нужно крепко держаться за руль, но руки от кисти до плеч должны быть расслаблены, напрягаясь только во время торможения для компенсации инерции.

Равновесие

Равновесие достигается перемещением велосипеда немного в стороны под ездоком, поэтому ему нужно слегка поворачивать руль в сторону наклона. Однако невозможно научить человека удерживать равновесие. Его нужно почувствовать инстинктивно. Не стоит усложнять данный процесс, так вы только расстроите своего ученика.

Когда ученик поймёт, как нужно поднимать ноги, можете помочь ему управлять велосипедом, осторожно поворачивая руль.

Если человеку постоянно хочется наклониться, покажите ему, как удерживать равновесие, убрав руки с руля. Для этого возьмитесь за ручки и ведите велосипед, приказав ученику отпустить руль и сесть прямо. Этот пример должен побудить его держаться прямо, вместо того, чтобы наклоняться вперёд.

Возможно, вам придётся некоторое время держаться за руль и сидение, чтобы дать ездоку освоиться, но не позволяйте ему слишком сильно полагаться на вас! И не забывайте хвалить ученика за любое достижение, даже самое небольшое.

Разгон и педали

После того как ваш подопечный научится самостоятельно поддерживать равновесие на короткой дистанции, настанет пора познакомить его с педалями. Попросите ученика установить ведущую педаль в положение «на два часа», поддев её правой (или левой) ногой и доведя до нижней трубы.

Возможно, вам придётся помочь ему и передвинуть педали руками. Напомните ученику, что для удержания равновесия его левая нога должна стоять на земле. Некоторые люди пытаются поднять обе ноги, пока велосипед ещё не двигается!

Теперь пришло время приступить к езде. Скажите ученику отпустить тормоза и надавить на правую (или левую) педаль, одновременно смотря вперёд. На счёт один-два ему нужно постараться поставить левую ногу на педаль, не смотря вниз. Повторите упражнение несколько раз, пока он не сможет всё сделать правильно.

Самостоятельная езда

Как только ученик поймет, как удерживать равновесие и правильно крутить педали, попросите его попробовать покататься без дополнительной помощи. Если у человека пока не получается достаточно быстро управляться с педалями, ему может потребоваться небольшой толчок. Ведь удерживать равновесие на низкой скорости довольно сложно. Держитесь рядом, на случай, если велосипед начнёт сильно вилять в стороны и напоминайте ездоку держать руки на тормозах, чтобы при необходимости быстро остановиться.

Вы сами поймёте, когда можно оставить ученика в покое. Возможно, вам придётся напоминать ему о необходимости крутить педали, чтобы велосипед продолжал двигаться. Некоторые новички слишком часто нажимают на тормоза, тогда как другие просто про них забывают и не могут остановиться.

Это очень важный момент в жизни человека, так что дайте ему (и себе) время насладиться моментом.

Продолжайте работать с учеником

Продолжайте практиковаться вместе со своим подопечным, пока это ему необходимо. Всегда прекращайте урок, прежде чем человек утомится или ему станет скучно. Лучше останавливать тренировку после небольших успехов, чем продолжать, пока человек не начнёт расстраиваться. Его мозг раньше никогда не работал в подобных условиях, так что на обработку новой информации необходимо время. Вы удивитесь, увидев, насколько расслабленнее и увереннее человек может себя чувствовать на велосипеде после хорошего отдыха. А чем больше человек в себя верит, тем быстрее пойдёт обучение.

Дальнейшие шаги

Может пройти некоторое время, прежде чем человек, научившийся кататься самостоятельно, сможет поворачивать велосипед в нужном направлении. Напоминайте ему смотреть прямо перед собой и поворачивать голову туда, куда он хочет ехать, вместо того, чтобы смотреть на объекты, которых нужно избегать.

После нескольких тренировок в свободной от движения зоне, новоиспечённый велосипедист захочет научиться правильно замедляться и останавливаться, подавать сигналы, оборачиваться и объезжать препятствия. Ему нужно освоить всё это, прежде чем выезжать на дорогу. На этом завершается первый уровень национального стандарта обучения езде на велосипеде. Теперь новичок уже в состоянии ездить в лёгкой дорожной обстановке. Далее можно приступать ко второму уровню, включающему движение по тихим улицам.

Найдите инструктора

Профессиональные инструкторы способны обучать тому, как ездить на велосипеде для людей всех возрастов и способностей. Так что рекомендуем связаться с одним из них. Если вы сами желаете стать инструктором, свяжитесь с компаниями, которые предоставляют подобные услуги и выясните, когда состоится следующий набор на курсы.

Техника вождения велосипеда «Старт и стоп»

Вы действительно знаете, как ездить на велосипеде?

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Читать еще:  Деньги под залог велосипеда
Некоторые ошибки

  • Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.
    При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
  • «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой. вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
  • «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.
Правильная техника старта

1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.

3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.

4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.

Одновременно произойдет следующее:

— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;

— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу

Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка. ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Первый раз на велотреке

Тренировки на велотреке глазами новичка.

Внезапно нашел новость что сейчас самое время начать заниматься в группе любителей и ветеранов «6-й бокс». И без раздумий решил попробовать!

Ведущий группы, Илья Киреенко, рассказал что свободный велосипед под мой рост имеется и можно приходить на тренировку с велоформой, шлемом, туфлями и контактными педалями. Когда пришел, мне выдали велосипед и набор инструментов — для подгонки. По правилам клуба гонщик сам ответственен за техническое состояние и настройку своего инвентаря. Илья дал советы по посадке и через 15 минут я был готов начинать тренировку. Велосипед оказался видавшим виды, но вполне удобным и рабочим. Немножко люфтит рулевая, грязноват, и обмотка в печальном состоянии, но ничего, к следующей тренировке приведу его в порядок.

Тренировка новичка выглядит следующим образом: Сначала нужно ездить по «зелёнке» (это плоская часть трека зеленого цвета для разминки и заезда-съезда на полотно), в конце каждого круга останавливаясь у бортика: слез — повесил велосипед — снял — залез — посмотрел, что никто не едет сзади — оттолкнулся — и все сначала. Прямо как в фильме карате-пацан.

Да, если кто не знает, на треке тренируются на велосипедах с фиксированной передачей — педали вращаются постоянно, в том же направлении что и колесо, поэтому с непривычки не так уж и просто выполнять даже такие нехитрые маневры. Илья сказал, что пока окончательно не освоюсь, каждая тренировка будет начинаться с этого ритуала.

Потом задание усложнилось — нужно было проехать несколько кругов, ускоряясь стоя на каждой прямой, и перед виражом замедляясь. На трековом велосипеде это делать не так-то просто: нужно поддавливать прямой ногой на педаль когда она находится в положении на 9 часов, то есть сзади. Это контринтуитивно, поэтому «торможение» в моем исполнении выглядит как конвульсии эпилептика.

Дальше началось самое интересное. Надежда, жена Ильи, — мой наставник сегодня, сказала, что можно выезжать на полотно трека! Первый раз было очень волнительно, адреналин зашкаливал, ведь ехать придется практически по отвесной стенке!

Круг 250 метров, наклон полотна на вираже большой — 42 градуса, поэтому если двигаться медленнее

32 км/ч — велосипед слишком сильно выровняется вертикально и есть риск зацепить внешней педалью полотно и упасть. Поэтому, мне настоятельно рекомендовали обхавестись спидометром. Конечно, профи могут ехать с любой скоростью, даже с нулевой :), но на то они и профи. К тому же все это время на треке тренировалась группа — они делают разные задания и нужно следить чтобы никому не помешать. Тут, наверное, пару слов надо сказать о разметке на велотреке. После «зеленки» есть «лазурка» — широкая синяя полоса, по которой нельзя ездить, потому что едущие в спринтерском коридоре из-за наклона находятся в пределах этой полосы. самая нижняя линия — чёрная, именно по ней полотно имеет длину 250м. Едешь ниже — значит срезаешь, выше — едешь лишнего. Первоклассные гонщики умеют ехать чётко по черной линии. Красная линия — ограничивает спринтерский коридор, в котором едут скоростные работы. Выше красной — синяя линия, линия для крейсерской езды. Это самая безопасная часть трека — все едут или ниже или выше тебя. Еще выше — белая линия, для подготовки к спринтерскому рывку. Спускаясь с нее, можно стремительно набрать скорость. Надежда была моими глазами и ушами первое время, все движения повторял за ней. Оказалось очень драйвово! Задание было — сидеть на колесе и въезжать-съезжать с полотна. Вираж ехали по черной, меня с непривычки немного колбасило, скорость казалась не очень комфортной, хотелось побыстрее. После, мы уже ехали по полотну полными кругами, а потом все то же самое я проделывал сам — ехать одному получалось гораздо увереннее, так как можно было выбрать свой комфортный темп.

После того как мы накатались по спринтерскому коридору, Надежда сказала что сейчас будем ехать выше — по синей. На треке все маневры нужно проводить максимально плавно: заехал на полотно, полкруга едешь по черной, потом аккуратно по спирали до синей и так же обратно, не забывая постоянно проверять безопасность своих маневров, поглядывая на противоположные части трека и через плечо. Потом все то же самое проделал самостоятельно, даже кого-то обогнал 🙂 Когда обгоняешь — нужно предупреждать о маневрах громко и чётко «справа!» или «слева!» (хотя меня учили обгонять только справа, но ситуации бывают разные), а пока едешь — слушать внимательно команды других.

Дальше начали тренировать смены: тут все просто. передний гонщик смещается вверх, автоматически замедляется из-за наклона полотна, а когда спускается — аккуратно пристраивается в хвост к едущему сзади. Важно почувствовать момент, чтобы встроиться точно за колесом, это требует практики.

После смен нужно было пробовать езду стоя, так называемую «танцовщицу». Сначала на прямых, а потом на вираже. Хоть я и не особо умею так ездить, но с первой же попытки получилось проехать вираж целиком, хоть и корявенько. Илья потом подсказал по технике, на следующей тренировке буду пробовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector