1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка велосипедов на багажнике автомобиля

Как перевозить велосипед на машине?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 284

Если вы любите кататься на велосипеде, не обязательно везде ездить только на нем. Гораздо удобнее довезти свой маунтинбайк до гор на автомобиле и наслаждаться природой, чем несколько часов пыхтеть на трассе. При переезде в другой город, в автопутешествиях, небольших вылазках на природу и соревнованиях всегда может возникнуть необходимость перевозки велосипедов в машине.

Способов транспортировки – огромное количество. Существуют специальные автомобильные держатели, которые позволяют с максимальным комфортом перевозить железных коней. Даже по несколько за раз. Существуют машины, в багажник которых войдет 2-3 даунхильных двухподвеса, и еще останется место для снаряжения. Наконец, велосипед можно разобрать (хотя бы частично) и втиснуть его в салон. Доступные вам варианты зависят от того:

  • какой у вас велосипед и влезет ли он в машину;
  • какой у вас автомобиль;
  • сколько байков одновременно нужно везти;
  • каким маршрутом вы планируете ехать.

Перевозка велосипеда в салоне

Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.

С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда. Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось. Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).

Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.

Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.

Обратите внимание! Велосипед нужно обязательно пристегивать ремнями безопасности. Так вы убережете ноги вилки от царапин, а свой затылок – от удара рулем во время торможения.

Перевозка велосипедов в багажнике

Если вы счастливый обладатель пикапа, в ваш багажник войдут 2-3 шоссера или маунтинбайка, снаряжение, еда, и еще место для пассажира останется. А вот в седан все это добро уже не влезет. Даже более того, один небольшой велосипед может не поместиться. Тут опять придется прибегать к демонтажу колес, упаковке в чехол и так далее. Суть примерно та же, что и в салоне.

Вывод: обладатели больших автомобилей могут перевозить в них что угодно, включая свои велосипеды. Если же байк не помещается в багажник целиком, лучше придумать вариант поудобнее.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Кронштейн на фаркоп

Внешне очень похож на предыдущий вариант, только устанавливаться может на любое авто, у которого есть фаркоп, конечно. Некоторые модели сконструированы так, что можно даже открыть багажник, не снимая велосипеды с платформы. Все остальные плюсы и минусы сохранились.

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel. Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление. Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями. Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку. Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Как перевезти велосипед на автомобиле

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

2. Перевозка внутри автомобиля

3. Перевозка сзади автомобиля

3.2. На пятой двери

3.3. Общие минусы таких креплений

4. Перевозка на крыше автомобиля

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.

2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.

3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.

4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.

5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.

6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.

7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.

8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.

Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.

2. Перевозка внутри автомобиля

Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить

Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.

Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении. Можете не переживать, ведь если снять переднее колесо, то велосипед даже большой ростовки поместится сзади. Укладывать его нужно задним колесом вперёд со стороны задней двери за водителем. Заднее колесо ставится на коврик за пассажирским сиденьем, велосипед немного поворачивается по диагонали, чтобы вошёл руль и всё – обе двери закроются. На фото показано по-другому, но суть не меняется

Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.

! Совет. Подложите какое-нибудь ненужное покрывало или чехол, чтобы не испортить обивку салона.

На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.

Если у вас в наличии автомобиль «Волга», то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике

Читать еще:  Веломобиль из двух велосипедов

Существенными минусами такой перевозки являются

1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.

2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.

3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.

4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.

3. Перевозка сзади автомобиля

Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов

Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.

! Лайфхак. Если велосипедов несколько, найдите старые камеры от автомобилей, немного накачайте их и поставьте между велосипедами. Скрепите рамы велосипедов ремнём. Таким образом, у вас получится плотная конструкция и не повредятся части велосипеда.

Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.

3.1. Крепление на фаркоп

Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть

Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.

3.2. Крепление на заднюю крышку багажника

К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.

Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части

3.3. Общие минусы таких креплений

1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.

2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.

3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.

4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.

5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.

4. Перевозка на крыше автомобиля

Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.

На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными

Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.

Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции

Можно прикрепить велосипед вверх колёсами

При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи

1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.

2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.

3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.

Если ни один из вариантов вас не устраивает либо по конструкции, либо по цене, вы можете сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками. Мужик на видео всё расскажет и покажет

Edison73 › Блог › Нормативные проблемы перевозки велосипедов на заднем велобагажнике (РФ)

Перевозить велосипед можно в салоне автомобиля, либо на велобагажнике на крыше автомобиля. Однако не всегда это возможно (загружен салон, слишком высокая крыша авто, багажник на крыше занят другим грузом и т.д). В этом случае может выручить велобагажник на фаркопе или задней двери авто. Однако при таком способе перевозки, велосипед зачастую закрывает собой видимость заднего гос.номера, что чревато немалыми санкциями со стороны полиции…
Одни водители не заморачиваются, ибо живут в глуши, другие пытаются проскочить на авось и иногда «влетают на штраф. А некоторые водители, глядя на иностранный опыт, переносят задний гос.номер на велобагажник, или же делают дубликат (третий гос.номер) устанавливая его на велобагажник. Однако из-за пробелов или несовершенства законодательства всё это является противоправным.
Так как меня тоже беспокоит эта проблема, общался, спорил на разных форумах, изучал нормативную базу. Сразу скажу, что и в России и в Украине ситуация по сути вопроса практически идентичная. Но посколькуроссийских оппонентов было больше, выложу информацию на примере нормативной базы РФ.
И так, по состоянию на 04.01.2017 ситуация выглядит следующим образом…

ПДД РФ, раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»:
п. 2 «На механических транспортных средствах … должны быть установлены НА ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ регистрационные знаки соотв. образца, …»
п. 11 «Запрещается эксплуатация:
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных НА УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств (приложение к ПДД РФ)
п. 7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) Приказами Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст и от 23 августа 2013 г. N 533-ст в ГОСТ внесены соответствующие изменения. Ссылка на этот ГОСТ

ГОСТ содержит Приложение И, обязательное «Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах»:
И.1 НА каждом ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны быть предусмотрены МЕСТА УСТАНОВКИ следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): ОДНОГО переднего и ОДНОГО заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧАЛОСЬ загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ.
И.4.5 Регистрационный знак ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДИМЫМ в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке…
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Выводы:
1. Использование на заднем велобагажнике (на фаркопе) дополнительного номерного знака (третий ном.знак — дубликат) — НЕЗАКОННО.
2. Перенос заднего номерного знака со штатного места установки на задний велобагажник (на фаркоп) — НЕЗАКОННО, поскольку задний велобагажник не является конструктивным элементом транспортного средства.

Статья 12.2. КоАП РФ Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кто владеет другой или дополнительной информацией (и по РФ и по Украине), поделитесь, будьте так добры.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Читать еще:  Ниппель для спицы велосипеда

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Самые удобные способы перевозки велосипеда

Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

перевозка велосипедов

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

перевозка велосипедов

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

перевозка велосипедов

перевозка велосипедов

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Читать еще:  Где кататься ребенку на велосипеде

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

перевозка велосипедов

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

перевозка велосипедов

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

перевозка велосипедов

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

перевозка велосипедов

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Советы по перевозке велосипеда на авто

Случается, что велосипед необходимо взять с собой за город или на дачу. Или же велопутешественнику нужно добраться до пункта назначения на автомобиле в силу веских причин. Например, из-за погодных условий или огромного расстояния.

Конечно, порой проще добраться на общественном транспорте. Но не везде можно перевозить велосипеды. Да и к тому же, если в наличие имеется автомобиль, почему бы не поехать на нем. Мы с удовольствием расскажем вам о возможных способах транспортировки двухколесного железного друга при помощи автомобиля.

Перевозка велосипеда в салоне или в багажнике автомобиля

Если автомобиль достаточно вместительный, людей в салоне немного и велосипед всего один – его перевозка внутри машины прекрасное решение. Для надежной транспортировки вероятнее всего понадобится снять переднее и заднее колесо велосипеда, а также развернуть руль. Таким образом, двухколесный друг легко разместится в любом автомобиле. В багажнике или на заднем сидении.

Внимание! Задний переключатель скоростей легко повредить при погрузке. Освободите багажник для максимально безопасной перевозки.

Если ваш багаж лежит сзади, убедитесь, что видимости водителя ничего не мешает. А также не возникнет опасности при резком торможении или аварийной ситуации. Летающий велосипед в салоне автомобиля не самое хорошее решение.

Плюсы перевозки в багажнике или в салоне автомобиля:

  • не требуется дополнительных затрат;
  • не требуется специальных приспособлений.

Минусы такого вида транспортировки:

  • легко повредить детали;
  • можно поцарапать велосипед;
  • можно испачкать автомобиль;
  • можно повредить салон автомобиля.

Такой способ не подходит в том случае, если велосипед вы везете на дачу. А вместе с ним едут жена, теща и двое детей. И полный багажник их вещей. В такой ситуации стоит прибегнуть к другим способам перевозки.

Важно! Надежно закрепите велосипед ремнями безопасности, если перевозка осуществляется в салоне машины.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины. Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность. Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать — дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Внимание! Перевозка на фаркопе может являться правонарушением, в случае если закрыт государственный номер автомобиля.

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько — это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

Внимание! Подобные велокрепления под каждую марку автомобиля подбираются индивидуально. При смене машины придется менять и крепление.

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.

Велокрепления на заднее колесо автомобиля

Этот способ подойдет тем, кто не прячет запасное колесо в багажнике, а украшает им тыл своей машины. В первую очередь это касается счастливых обладателей минивенов или внедорожников. Такое крепление получается самым бюджетным и максимально надежным! Велосипед совершенно не закрывает доступ к багажнику и не скрывает под собой опознавательный номер автомобиля.

Эти способы являются основными, подробнее узнать о том, как перевозить велосипед на авто можно посмотрев видео:

Также, для транспортировки существуют защитные чехлы (они помогут защитить салон от грязи), специальные крепления для перевозки колес. Это облегчит перевозку вашего железного коня! В целом, чтобы определиться, как привезти велосипед в машине наиболее удобным способом, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Подойдет ли этот вид крепления к вашему автомобилю?
  2. Не требует ли установка дополнительных затрат (например, установка фаркопа)?
  3. Подходит ли именно это крепление для вашего боевого коня?
  4. Будет ли повреждена машина во время перевозки?
  5. Качественный ли материал крепления?
  6. Не повлияет ли на видимость дороги перевозка?

Несколько важных советов

  1. Если вы перевозите велосипед в сырую или грязную погоду, стоит упаковать его в защитный чехол. Если такой возможности нет — оберните пленкой цепь и переключатели.
  2. Следите за сохранностью велосипеда! Даже качественные замки порой не могут исключить кражу. Оставляйте автомобиль на охраняемых парковках.
  3. Обязательно снимайте велокрепления, если уходите от автомобиля!
  4. Не забывайте, что при перевозке велосипеда масса автомобиля увеличивается.
  5. Будьте внимательны при парковке и соблюдайте скоростной режим!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector