0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка велосипеда в электричке

Велосипед в электричке

Если Вы живете в большом городе, то рано или поздно Вам придется столкнуться с проблемой перевоза велосипеда в электричке. Для кого – то это покажется действительно большой проблемой, а кто – то скажет, что это пару пустяков. Как бы то ни было, но рассмотреть данный вопрос стоит, чтобы быть готовым во всеоружии.

Во время проезда на электричке с велосипедом могут возникать разногласия с контролерами. Некоторые утверждают, что нужно платить за провоз велосипеда, другие вообще заверяют, что велосипед категорически нельзя провозить в электричках. Часто в процесс вмешиваются пассажиры, которые выражают недовольство в связи с тем, что велосипед загораживает проход или занимает настолько много места, что «ну прям не провернуться».

Итак, разберем для начала, нужно ли платить за провоз велосипеда в электричке и куда лучше всего его ставить.

Согласно правил проезда в поездах пригородного сообщения, которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Вот в этих правилах мы и будем искать ответ, можно ли провозить велосипед в электричках и если да, то как это осуществляется.

Пассажир – это лицо, которое совершает поездку по проездному билету или проездному документу, и находящийся на территории жд станции, вокзала или платформы непосредственно перед поездкой или сразу после нее.

Что касается наличия у пассажира проездного билета, то контроль за его наличием ведется на станции, на вокзале, на остановочных пунктах, на пунктах контроля билетов, во время следования, при выходе из электрички, после окончания поездки.

Получается, что билет у Вас могут проверить как до начала следования на электричке, так и во время следования по маршруту и по его окончании.

На что имеет право пассажир ?

Пассажир имеет право на:

— бесплатный провоз с собой на 1 билет кроме мелких вещей ручную кладь, вес которой не превышает 36 килограммов, размер которой по сумме в трех измерениях не превышает 180 сантиметров;

— дополнительный к установленной норме провоз до 50 килограмм ручной клади за отдельную плату;

— перевоз ручной клади в пригородных поездах в счет нормы провоза ручной клади. Сюда входят коляски детские, саженцы, различные растения, прочие посадочные материалы с закрытой кроной и аккуратно упакованными корневищами. Их рост не должен превышать 180 сантиметров;

Что касается платы за провоз в поездах пригородного сообщения домашних животных, птиц, собак, велосипедов, колясок, ручной клади, превышающей нормы бесплатного провоза, то она устанавливается железной дорогой.

Пассажиру запрещается:

— осуществлять проезд без проездного документа;

— осуществлять провоз ручной клади, которая может повредить вагон или испачкать вещи пассажиров.

Внимательно прочитав правила, Вы заметите, что в них присутствует интересный пункт. Пункт, который разрешает железной дороге самостоятельно устанавливать плату за проезд велосипеда. Каждое ОАО по – своему трактует вопрос провоза велосипеда. Где – то к этому относятся лояльно, в других ОАО более строго. Например, в одной зауральской компании даже выделен отдельный пункт, в котором указано, что в тамбуре электрички разрешено провозить только один велосипед, находящийся в неразобранном виде.

В то же время, в центральной ППК, например, про велосипед ничего дополнительно не сказано. Налицо раздрай. Вот и получается, что Вас могут снять с поезда за то, что Вы не оплатили определенную сумму за велосипед, или от Вашего велосипеда исходит опасность испачкать пассажира. Согласитесь, не совсем правильно. Если уж писать правила, то для всех компаний едиными.

Можно пойти хитрым путем и разобрать велосипед. Тогда Вы его провезете совершенно бесплатно, так его габариты не будут превышать 180 сантиметров по сумме измерений, а вес не будет превышать 36 килограмм.

Но в жизни все происходит совсем не так, как написано в законах и правилах. Все намного проще и банальней. Многие байкеры делятся интересным наблюдением. Чаще всего контролеры проверяют наличие проездного документа на турникетах. В таком случае Вы можете снять переднее колесо и заявить, что теперь это ручная кладь, не превышающая заданных параметров по массе и габаритам. После того, как пройдете турникет, можете возвращать колесо на место.

Был даже случай, когда знакомые пытались все – таки купить билет на велосипед. На что кассир ответила, что не знает, как это осуществить. После недолгого диспута она заявила, что лучше снять переднее колесо и выдать велосипед за ручную кладь.

Как правило, в самих электричках контролеры не требует предъявить билет за провоз велосипеда. Они его просто игнорируют. А вот на турникетах при выходе лучше снять переднее колесо, чтобы не было лишних разговоров с контролерами на турникетах.

Получается, что самой большой проблемой в электричке становятся пассажиры, которые могут выражать свое недовольство наличием велосипеда. Но это уже не так страшно. Скорее даже забавно. Мы разобрались с билетами и контролерами.

Настало время поговорить о том, куда лучше всего ставить велосипед.

Ни для кого не является тайной, что в электричках специальных мест для велосипеда нет. Тут широкий простор для экспромта:

— если у Вас нет багажника или его можно освободить, то лучшим способом будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Велосипед очень крепко держится и не упадет. Способ удобен и тогда, когда велосипедов много. Кстати, контролеры на подобные «вывешивания» смотрят сквозь пальцы.

— в некоторых вагонах электрички может отсутствовать часть сидений. Вот туда то и можно ставить велосипед. Если время стоянки позволяет пройтись по электрички в поисках такого вагона, не поленитесь.

— если и первый, ни второй способы нельзя применить, попробуйте поставить велосипед между сидений. В подобных случаях велосипед можно повернуть. Тогда он займет меньше пространства.

В заключение хочется отметить, что тамбур – не самое лучшее место для велосипеда. Во – первых, остановки могут быть в обе стороны и Вам придется метаться то влево, то вправо как при выходе пассажиров, так и при их посадке. Во – вторых, торговцы и «зайцы» не дадут Вам покоя. Они будут постоянно Вас тормошить, нервировать. Еще следует учесть, что велосипед может быть поврежден дверью.

Не смотря на все, будьте вежливы и корректны. Все у Вас получится, а проезд на электричке будет простым маленьким приятным путешествием.

Велосипед в электричке

Электрички, пожалуй, самый распространенный способ транспортировки велосипедов. Это не только удобно, но и довольно дешево. Как лучше всего перевозить велосипед в электричках и надо ли за это платить?

Насколько удобно?

В основном с транспортировкой велосипедов в электричках сталкиваются любители велотуризма. Иногда электричка – это единственный способ попасть в определенное место.

Во всех крупных городах России хорошо развито пригородное сообщение, поэтому не приходится заранее покупать билеты на электропоезда и подгадывать сроки путешествия.

У электричек есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта в плане перевозки байков:

  1. Дешево или вовсе бесплатно;
  2. Зачастую не надо разбирать велосипед;
  3. Быстро.

Стоимость билетов на поезда пригородного сообщения довольно низкая. Кроме этого в некоторых случаях за место, занятое велосипедом, платить вообще не придется.

Даже если нормативными актами предусмотрена покупка дополнительного билета, это не сильно ударит по карману велосипедиста. Но об этом речь пойдет немного позже.

В вагонах электричек достаточно места для того, чтобы транспортировать велосипед в собранном виде. Велосипедисту не потребуется тратить время на его сборку и разборку. Вышел с вагона и сразу поехал.

Электрички не делают долгих остановок на станциях, что позволяет велопутешественникам быстро добираться до места назначения. Кроме этого электропоезда ходят довольно часто, поэтому планировка путешествия тоже не отнимет много сил.

Велосипеды и самокаты

У любой медали есть и оборотная сторона, поэтому минусы в перевозки байки на электропоездах тоже есть. Они не критичны, но определенный дискомфорт могут доставить следующие моменты:

  1. Большой поток пассажиров в определенное время;
  2. Иногда может не оказаться места для байка.

Электрички пользуются большой популярностью не только у велосипедистов. В дачный сезон электропоездами до своих садов добирается огромное количество людей. Бывают такие случаи, когда не хватает сидячих мест. В такой давке ездить с велосипедами очень неудобно.

Во многих вагонах предусмотрены места для багажа, но иногда они могут отсутствовать или быть заняты. В таких случаях транспортировать велосипед приходится другими, не самыми удобными способами. А о том, какие они бывают, речь пойдет ниже.

Где перевозить велосипед?

Как уже было выше написано, самое лучшее место для перевозки велосипедов – это багажные места в вагонах.

В самом начале и конце вагона есть небольшие пространства, в которых нет сидушек. Они предназначены для крупногабаритного багажа, к которому и можно отнести велосипед. Не будет необходимости его разбирать.

В этом месте велики не будут никому мешать и будут находиться под постоянным присмотром и контролем.

Еще одним местом, в котором велики даже в собранном виде практически не будут мешаться – это тамбуры. Не придется затаскивать байки в сами вагоны и обратно.

Практически всегда вагон подъезжает ко всем платформам одной стороной. Поэтому если велосипеды будут сложены у противоположной двери, то их не придется перекладывать с места на место. Правда, бывают и исключения.

Главным минусом является то, что в тамбуре велики находятся без присмотра. Вероятность того, что их похитят, мала, но все же есть.

К следующим двум способам перевозки следует прибегать только в крайних случаях, поскольку они достаточно неудобны. Первым является перевозка велосипедов между сидениями в самом вагоне.

Читать еще:  Велосипед black one disc

Ехать вместе с ними крайне неудобно. Тем более немногие войдут в положение, особенно при высоком трафике, если велосипедами будут заняты места для сидения.

Второй способ – это вешать велики на полки для багажа за седло. Так они занимают чуть меньше места, но такой способ крепления ненадежный. При торможении или, наоборот, наборе скорости велосипеды могут начать «кататься» по полке или вообще упасть.

В некоторых случаях довольно удобно будет перевозить велосипеды в специальных сумках-чехлах. К этому способу рекомендуется прибегать, когда предстоит длительный переезд, особенно если ожидается много пересадок.

В таком чехле велосипед можно уложить на багажную полку, он не займет много места и будет в безопасности.

Для фиксации байка при любом способе транспортировки лучше всего использовать багажные резинки или другие эластичные стяжки. Ими можно как фиксировать байки друг с другом, так и крепить их к полкам, спинкам сидений и прочему.

Как сложить велосипед в чехол

Итак, чехол в некоторых случаях может быть очень полезным и удобным. Укладывать байк в него довольно быстро и просто.

Для начала потребуется снять переднее колесо. Пока его придется отложить. Для большей компактности потребуется снять еще и педали. Поскольку в собранном виде они будет сильно выпирать и могут порвать чехол.

Велосипед для удобства лучше всего перевернуть колесами вверх. Сначала надевается закругленная часть чехла на заднее колесо, затем чехол частично застегивается. Далее в него укладывается переднее колесо и педали.

Чехол следует подбирать, отталкиваясь от геометрии рамы, чтобы байк не болтался в сумке.

Нужно ли платить?

Это, пожалуй, главный вопрос для тех, кто собирается провести своего двухколесного коня в вагоне электропоезда. Если велосипед находится в сложенном виде и в чехле, то его можно провозить бесплатно как ручную кладь.

Главное чтобы сумма трех сторон чехла не превышала 180 см, а вес сумки не превышал 35 кг.

Что же касается не разобранных велосипедов, то тут единого ответа дать не получится. В каждом регионе управления РЖД устанавливают свои правила на перевозку велосипедов.

Так, например, в Красноярском крае провозить велик в не разобранном виде можно только в тамбурах и то за дополнительную плату в 19 рублей.

В Алтайском же крае практически каждое лето проводится акция «Купи билет – вези велосипед бесплатно». В период с 10 мая по 30 сентября пассажирам разрешается перевозить велосипеды в вагонах электропоездов совершенно бесплатно.

На территории Московской области правилами перевозок установлено, что транспортировать велосипед бесплатно можно только в определенное время: с 11 часов до 16 и с 21 до 6. Эти часы минимальной загруженности поездов.

Даже для бесплатной перевозки байка потребуется получить специальный билет в терминале. В другое время стоимость будет зависеть от длительности поездки.

Категорически запрещается перевозить грязный велосипед, поскольку он может замарать как вагон, так и других пассажиров. Если ожидается «грязная покатушка» и возможности помыть байк не будет, то можно купить пищевую пленку и замотать колеса и другие грязные детали в него.

Велосипед в электричке

Если Вы живете в большом городе, то рано или поздно Вам придется столкнуться с проблемой перевоза велосипеда в электричке. Для кого – то это покажется действительно большой проблемой, а кто – то скажет, что это пару пустяков. Как бы то ни было, но рассмотреть данный вопрос стоит, чтобы быть готовым во всеоружии.

Во время проезда на электричке с велосипедом могут возникать разногласия с контролерами. Некоторые утверждают, что нужно платить за провоз велосипеда, другие вообще заверяют, что велосипед категорически нельзя провозить в электричках. Часто в процесс вмешиваются пассажиры, которые выражают недовольство в связи с тем, что велосипед загораживает проход или занимает настолько много места, что «ну прям не провернуться».

Итак, разберем для начала, нужно ли платить за провоз велосипеда в электричке и куда лучше всего его ставить.

Согласно правил проезда в поездах пригородного сообщения, которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Вот в этих правилах мы и будем искать ответ, можно ли провозить велосипед в электричках и если да, то как это осуществляется.

Пассажир – это лицо, которое совершает поездку по проездному билету или проездному документу, и находящийся на территории жд станции, вокзала или платформы непосредственно перед поездкой или сразу после нее.

Что касается наличия у пассажира проездного билета, то контроль за его наличием ведется на станции, на вокзале, на остановочных пунктах, на пунктах контроля билетов, во время следования, при выходе из электрички, после окончания поездки.

Получается, что билет у Вас могут проверить как до начала следования на электричке, так и во время следования по маршруту и по его окончании.

На что имеет право пассажир ?

Пассажир имеет право на:

— бесплатный провоз с собой на 1 билет кроме мелких вещей ручную кладь, вес которой не превышает 36 килограммов, размер которой по сумме в трех измерениях не превышает 180 сантиметров;

— дополнительный к установленной норме провоз до 50 килограмм ручной клади за отдельную плату;

— перевоз ручной клади в пригородных поездах в счет нормы провоза ручной клади. Сюда входят коляски детские, саженцы, различные растения, прочие посадочные материалы с закрытой кроной и аккуратно упакованными корневищами. Их рост не должен превышать 180 сантиметров;

Что касается платы за провоз в поездах пригородного сообщения домашних животных, птиц, собак, велосипедов, колясок, ручной клади, превышающей нормы бесплатного провоза, то она устанавливается железной дорогой.

Пассажиру запрещается:

— осуществлять проезд без проездного документа;

— осуществлять провоз ручной клади, которая может повредить вагон или испачкать вещи пассажиров.

Внимательно прочитав правила, Вы заметите, что в них присутствует интересный пункт. Пункт, который разрешает железной дороге самостоятельно устанавливать плату за проезд велосипеда. Каждое ОАО по – своему трактует вопрос провоза велосипеда. Где – то к этому относятся лояльно, в других ОАО более строго. Например, в одной зауральской компании даже выделен отдельный пункт, в котором указано, что в тамбуре электрички разрешено провозить только один велосипед, находящийся в неразобранном виде.

В то же время, в центральной ППК, например, про велосипед ничего дополнительно не сказано. Налицо раздрай. Вот и получается, что Вас могут снять с поезда за то, что Вы не оплатили определенную сумму за велосипед, или от Вашего велосипеда исходит опасность испачкать пассажира. Согласитесь, не совсем правильно. Если уж писать правила, то для всех компаний едиными.

Можно пойти хитрым путем и разобрать велосипед. Тогда Вы его провезете совершенно бесплатно, так его габариты не будут превышать 180 сантиметров по сумме измерений, а вес не будет превышать 36 килограмм.

Но в жизни все происходит совсем не так, как написано в законах и правилах. Все намного проще и банальней. Многие байкеры делятся интересным наблюдением. Чаще всего контролеры проверяют наличие проездного документа на турникетах. В таком случае Вы можете снять переднее колесо и заявить, что теперь это ручная кладь, не превышающая заданных параметров по массе и габаритам. После того, как пройдете турникет, можете возвращать колесо на место.

Был даже случай, когда знакомые пытались все – таки купить билет на велосипед. На что кассир ответила, что не знает, как это осуществить. После недолгого диспута она заявила, что лучше снять переднее колесо и выдать велосипед за ручную кладь.

Как правило, в самих электричках контролеры не требует предъявить билет за провоз велосипеда. Они его просто игнорируют. А вот на турникетах при выходе лучше снять переднее колесо, чтобы не было лишних разговоров с контролерами на турникетах.

Получается, что самой большой проблемой в электричке становятся пассажиры, которые могут выражать свое недовольство наличием велосипеда. Но это уже не так страшно. Скорее даже забавно. Мы разобрались с билетами и контролерами.

Настало время поговорить о том, куда лучше всего ставить велосипед.

Ни для кого не является тайной, что в электричках специальных мест для велосипеда нет. Тут широкий простор для экспромта:

— если у Вас нет багажника или его можно освободить, то лучшим способом будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Велосипед очень крепко держится и не упадет. Способ удобен и тогда, когда велосипедов много. Кстати, контролеры на подобные «вывешивания» смотрят сквозь пальцы.

— в некоторых вагонах электрички может отсутствовать часть сидений. Вот туда то и можно ставить велосипед. Если время стоянки позволяет пройтись по электрички в поисках такого вагона, не поленитесь.

— если и первый, ни второй способы нельзя применить, попробуйте поставить велосипед между сидений. В подобных случаях велосипед можно повернуть. Тогда он займет меньше пространства.

В заключение хочется отметить, что тамбур – не самое лучшее место для велосипеда. Во – первых, остановки могут быть в обе стороны и Вам придется метаться то влево, то вправо как при выходе пассажиров, так и при их посадке. Во – вторых, торговцы и «зайцы» не дадут Вам покоя. Они будут постоянно Вас тормошить, нервировать. Еще следует учесть, что велосипед может быть поврежден дверью.

Не смотря на все, будьте вежливы и корректны. Все у Вас получится, а проезд на электричке будет простым маленьким приятным путешествием.

Как провозить велосипед в электричке

Платить или не платить

Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

Читать еще:  Багажник на авто для велосипеда

Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам). Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

У пассажира есть право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам. Тогда как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру категорически запрещено

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.

Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?

Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

Известен случай, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, потому что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Женщина сама посоветовала снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

Довольно часто контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его можно и не разбирать, а на выходе с платформы, если предусмотрена система турникетов, снова снять колесо, чтобы не нервировать блюстителей порядка.

Но и этот способ не гарантирует, что вас пропустят, опять же, всё будет зависеть от людей, которые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: «снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед», ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку нужно искать свой подход.

Где размещать велосипед в вагоне

Не секрет, что специальных мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Поэтому владельцам велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем желательно так, чтобы остальные пассажиры остались довольны результатом.

Если на багажнике велосипеда есть вещи, их рекомендуется снять и попробовать подвесить транспортное средство к верхней багажной полке за сиденье. Не стоит опасаться, что велик упадет – система крепежа этого не позволит. Но для своего спокойствия проверьте, хорошо ли затянут эксцентрик на подседельном штыре. Таким «подвешенным» способом удобно провозить несколько велосипедов, потому что они займут мало места и никому не будут мешать. Контролеры спокойно реагируют на такой метод перевозки и лишний раз не цепляются.

Часто в составе электрички есть вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед можно туда. В идеале еще до отправки электропоезда обойти весь подвижной состав на выявление таких мест, если это позволяет время стоянки.

Если не повезло, и оба предложенных варианта по каким-то причинам не подходят, поставьте аккуратно велосипед между сидений. Можно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, кроме того, такое положение более устойчиво при перевозке.

Ни в коем случае не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. Там они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Невозможно предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст ряд дополнительных неудобств, в том числе и владельцу велосипеда. Помните, что велосипед неизбежно будет мешать, поэтому будьте вежливы с пассажирами.

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

Правила перевозки велосипеда в электричке

Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.

С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

Стоимость провоза велосипеда в электричке

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

Размещение в тамбуре

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Читать еще:  Я копил на новый велосипед аккорды

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Размещение в вагоне

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.

Как провезти велосипед в метро или электричке

И хотя сам велосипед является полноценным транспортным средством, которое помогает быстро преодолевать приличные расстояния, всё-таки в некоторых случаях его также приходится перевозить. Например, когда возникает необходимость взять с собой велосипед на дачу или отправиться с ним за город, чтобы покататься именно там – вдали от надоевшего бесконечного потока автомобилей, то приходится думать о том, как это сделать.

И хорошо, если есть личный автомобильный транспорт. Тогда почти никаких проблем с перевозкой не возникнет. Ведь можно просто положить велосипед в багажный отсек или даже умудриться его запихнуть в салон. Кроме того, можно закрепить его на багажнике крыши. Ну а лучший вариант – это применение специального велосипедного багажника, прикрепляемого к задней части автомобиля посредством фаркопа.

Но нередко возникает необходимость использовать общественный транспорт для перевозки велосипеда. И вместе с этой необходимостью возникает также и множество вопросов, касающиеся того, как это сделать.

Самый простой из них по формулировке – «Можно ли вообще перевозить велосипед в общественном транспорте?» Но довольно часто задают и другие, более сложные вопросы, имеющие отношение к правилам перевозки. На многие из этих вопросов будут даны ответы в этой статье.

Можно ли перевозить?

И прежде всего необходимо заявить, что перевозка велосипеда в общественном транспорте не запрещена. Брать с собой свой байк можно и в автобус, и в поезд, и в метро, и в троллейбус. Но, конечно, важно не забыть о правилах и об их соблюдении. И эти правила могут различаться, в зависимости от того, в каком именно транспорте перевозится велосипед.

Причины поездки с велосипедом на метро

Метро – это самый популярный вид общественного транспорта в крупных городах. А тем, кто в этом сомневается, рекомендуется просто хотя бы однажды спуститься в подземку в утренние часы.
Идея перевезти велосипед именно на метро возникает у многих. На то может быть множество причин.
Самыми частыми из этих причин являются следующие.

1. Долгий путь домой

Например, если от станции метро до дома большое расстояние, то велосипед здорово облегчит путь. Он сократит время, которое потребуется на преодоление этого расстояния, а также избавит от необходимости тратить силы на ходьбу.

2. Новый велосипед

Другая возможная причина – новый велосипед. Если человек специально ездил на метро в магазин, чтобы купить велосипед, то ему обратно наверняка придётся добираться с только что приобретённым двухколёсным транспортом под рукой.

3. Ремонт

А может быть, пассажир, взявший с собой в подземку велосипед, просто везёт его в ремонт. Возможно, он был бы рад доехать до пункта назначения, не пользуясь общественным транспортом, но на вышедшем из строя велосипеде это не представляется возможным. Вот и приходится мучить себя и заставлять делать недовольные лица других пассажиров.

4. Желание покататься за городом

Езда на велосипеде по дороге, наполненной бесчисленным количеством автомобилей – это далеко не самое приятное занятие даже для тех, кто обожает кататься на байке. Поэтому для того, чтобы получить больше удовольствия и пользу от езды, многие отправляются вместе с велосипедом в какое-нибудь местечко, удалённое от оживлённой части города. А чтобы путь до этого местечка не потребовал много времени, приходится использовать метро.

Правила провоза в метро

Правила, касающиеся провоза велосипеда в метро, имеют прямое отношение к общим требованиям к перевозке больших по размеру грузов.

Так, сотрудники метрополитена не пропустят пассажира, груз которого не отвечает требованиям. И нужно отнестись к этому с пониманием. Ведь в случае ЧП такой груз может помешать спасти жизнь пассажирам.

Кроме того, важно помнить о том, что транспорт является общественным, и каждый пассажир хочет чувствовать себя комфортно. Ведь в конце концов, он за этот проезд заплатил.

А тот, кто будет всюду таскать за собой свой велосипед, непременно причинит дискомфорт не только себе, но и окружающим. Двухколёсный транспорт может не только занять много места в вагоне, но и испачкать пассажиров. Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый пассажир метро.

1. Перевозка крупного багажа

Размеры багажа не должны превышать те, что предусмотрены нормой. О точных цифрах даже и говорить нет смыла, так как велосипед в любом случае не будет соответствовать этому правилу. Придётся предварительно его разбирать или складывать. Во многих случаях достаточно просто снять переднее колесо. Только так можно значительно уменьшить размеры.

2. Установка крупногабаритных вещей в проходах

Пассажирам запрещается устанавливать в проходах крупные предметы, так как они помешают другим свободно перемещаться. Но если велосипед уже разобран, то больших проблем возникать не должно. Главное, двигаясь на эскалаторе, стараться освобождать место для других людей. А находясь в вагоне, лучше располагаться со своим байком недалеко от дверей. При этом важно не забывать о том, что на разных станциях выход может быть с разных сторон.

3. Перевозка грязных предметов

Нельзя заходить в метро с предметами, которые способны оставить след на одежде или на коже других пассажиров. Проблема велосипедиста заключается в том, что как бы тщательно он не заботился о состоянии своего «железного коня», колёса его в любом случае будут оставаться загрязнёнными.

К счастью, есть способ решить и эту проблему. Достаточно просто упаковать свой байк в специально для этого предназначенный чехол.

4. Перевозка неупакованного багажа

Собственно, с помощью этого же чехла решается и четвёртая проблема, связанная с перевозкой велосипеда. Чехол вполне исполнит роль упаковки.

Правила провоза в электричке

А вот ехать с велосипедом в пригородном поезде гораздо проще, нежели в метро. Однако и в этом случае придётся соблюдать некоторые правила.

Часы пик

И главное из этих правил – не ездить с велосипедом в те часы, когда наблюдается наибольший пассажиропоток. Утром пассажиров, торопящихся на работу, так много, что места для велосипеда точно не останется. То же самое касается и вечерних часов, когда все возвращаются домой после рабочего дня.

Утренние часы пик начинаются, как правило в 6:00 и заканчиваются в 11:00, а вечерние длятся с 16:00 до 21:00. Если всё-таки какой-то пассажир захочет в это время проехать в пригородном поезде со своим велосипедом, то ему придётся приобрести дополнительный билет. Такая покупка обойдётся в сумму не менее 50 рублей.

Ну а днём – с 11 до 16 часов, а также ночью – с 9 часов вечера до 6 утра можно ехать в электричке с велосипедом бесплатно. Однако всё же специальный билет всё равно стоит приобрести в пригородной кассе. Платить за него не придётся.

Где лучше разместиться?

Велосипед можно оставить в тамбуре или взять его с собой в салон. Больше всего места обычно в крайних вагонах.

Ситуация, когда необходимо взять с собой в поездку велосипед, может возникнуть в любое время. Какие бы не были причины, по которым приходится ехать вместе с велосипедом в метро или в пригородном поезде, всегда необходимо помнить о правах других пассажиров. Тогда и никаких серьёзных проблем с перевозкой появляться не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector