0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переход дороги на велосипеде

Переход дороги на велосипеде

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Что такое велосипед по ПДД?

Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

— наличие минимум двух колёс.

— движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.

— допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

ПДД для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

-при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;

-при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Алкоголь – всегда нарушение правил!

Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

— если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.

— если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.

— и лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

— в один ряд – по общему правилу.

— парами – если каждое из ТС уже 75 см.

— при этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

Запреты для велосипедистов

Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

— ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;

— везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;

— перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);

— разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;

— буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).

— ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

Ограничения для детей

Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

— дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;

— дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

— есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;

— есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.

Система обозначений на дороге

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка. В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть. Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

Изменения в штрафах для велосипедистов

Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

— за нарушение ПДД – на 800 рублей;

— за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;

— за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу?

Велосипедистам на дороге требуется соблюдать все правила дорожного движения. Если на светофоре горит красный свет, то велосипедист обязан стоять в общем потоке и дожидаться зеленого. В соответствии с пунктом Правил дорожного движения 14.6, «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей)». Таким образом, велосипедист обязан стоять перед переходящими дорогу пассажирами трамвая или другими пешеходами. Однако мало кто это делает. Велосипедисты зачастую не только проезжают на красный свет, если дорога относительно свободна, но и проталкиваются через пешеходов на зебре, а также вскакивают на тротуары и ездят уже по ним, чтобы через минуту-другую вновь вернуться на проезжую часть.

Читать еще:  Антипрокольная камера для велосипеда

Велосипедист — водитель транспортного средства

Пересекать дорогу и разворачиваться велосипедисты по правилам могут только в тех местах, где есть прерывистая линия разметки и нет запрещающих знаков, в основном на перекрестках. Естественно, искать такой участок дороги будет не каждый, и велосипедисты порой просто находят пешеходный переход. Они проносятся по нему на полной скорости, да так, что люди вынуждены отскакивать в стороны. Попадись в этот момент на пути ребенок или пожилой человек, и до неприятностей недалеко.

Кроме того, скорость движения велосипеда не позволяет и водителям автомобилей вовремя заметить такой объект и среагировать на него. Выскочивший им наперерез велосипед всегда превращается в серьезную помеху. Автомобилисты порой вынуждены прибегать к экстренному торможению, которое способно спровоцировать ДТП.

Неудивительно, что, согласно пункту 8.11 ПДД, велосипед как транспортное средство не может передвигаться по пешеходному переходу. Кроме того, велосипедист как водитель транспортного средства не может поворачивать «в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; а также в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м».

Как использовать переход?

Если возникла острая необходимость пересечь дорогу, то правила разрешают велосипедистам воспользоваться пешеходным переходом, но только спешившись. Велосипед нужно вести рядом с собой. Если человек слезает с велосипеда, то он превращается из водителя в пешехода, его юридический статус меняется. И теперь на пешеходном переходе он имеет неоспоримый приоритет.

Однако, в соответствии со статьей 24 ПДД, велосипедистам разрешено ездить по тротуарам, и это одно из исключений, отличающих велосипед от механических транспортных средств. Правда, передвигаться там велосипедист может не всегда, а лишь в следующих случаях: «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также нет возможности передвигаться по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом».

Кроме того, если велосипедист не достиг возраста 14 лет, ему нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а можно ездить только по тротуару. Однако в этом случае важно не забывать о безопасности пешеходов. В соответствии с пунктом 24.6, «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Если же велосипедист был неосторожен и причинил вред пешеходу, то он отвечает перед законом как водитель транспортного средства. Проблема в том, что велосипедисты не имеют ОСАГО, а ущерб в результате ДТП может быть серьезным. К примеру, при движении по тротуару велосипедист собьет человека, после чего потребуется госпитализация.

ОСАГО могло бы покрыть расходы на лечение и курс восстановления, однако страховки нет, и спор между участниками этого ДТП полностью переходит в ведение судебных инстанций. Пострадавшие могут выдвинуть против виновника ДТП серьезные иски.

Есть для велосипедистов и штраф, правда, только один. По статье 12.29 КОАП РФ за любое нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, накладывается административное наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.

Переход дороги на велосипеде

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Что такое велосипед по ПДД?

Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

— наличие минимум двух колёс.

— движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.

— допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

ПДД для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

-при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;

-при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Алкоголь – всегда нарушение правил!

Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

— если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.

— если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.

— и лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

— в один ряд – по общему правилу.

— парами – если каждое из ТС уже 75 см.

— при этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

Запреты для велосипедистов

Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

— ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;

— везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;

— перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);

— разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;

— буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).

— ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

Ограничения для детей

Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

— дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;

— дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

— есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;

— есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

Читать еще:  Как заклеить камеру велосипеда ремкомплектом

Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.

Система обозначений на дороге

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка. В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть. Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

Изменения в штрафах для велосипедистов

Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

— за нарушение ПДД – на 800 рублей;

— за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;

— за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Спорные ситуации с велосипедом

Добрый день, Коллеги!

Наделали у нас велосипедных дорожек и теперь не до конца понимаю, кто имеет в тех или иных ситуациях преимущество. ПДД читал, комментарий как понял на против каждой ситуации.

1. При выезде со двора, синий автомобиль должен уступить велосипедисту? Как понял ПДД, велосипедист имеет преимущество.

2. При выезде со второстепенной дороги, синий автомобиль должен уступить велосипедисту? В этой ситуации я как понял велосипедист должен уступить синему автомобилю, что очень странно.

3. Регулируемый перекресток. Синий автомобиль поворачивает на право, там велосипедная дорожка, должен ли он уступить велосипедисту? Опять же как в пункте 2, судя по ПДД велосипедист не имеет преимущества. Или я не прав?

Смотрите также

Метки: пдд, велосипедист, велосипед

Комментарии 67

Скоро доживем до полос и знаков для самокатов, роликовых коньков. ДбБлд.

Вчера, при выезде с «кольца», пришлось уступить дорогу велосипедисту. Девочка-подросток, со второстепенной дороги, очень уверено влетала на «кольцо» . Шестым чувством догадался, что она не собирается меня пропускать.
Интересно, долго ей так будет везти?

Долго. Потом она за авто сядет. И опять будет везти. У меня много знакомых теток. Я хз как они умудряются не то что в дтп не попасть, вообще даже машину не поцарапать. При этом ездят очень стремно.

в любой не понятной ситуации отгоняю народ от машины клаксоном…пока помогает…=)

Видимо в лобовое ещё не прилетало ничего

Во всех трех случаях уступаем.

вот немного по ПДД:

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

1 ваш пункт:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Если жилая зона:
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
т.е. уступаем велосипеду дорогу

2 пункт:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
уступаем
т.к. велосипед — ТС, а про разметку не сказано ничего, а велосипедная дорожка может быть просто отделена разметкой и знаком от края проезжей части.

3 пункт:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
уступаем

Остается один случай, когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка. Вот тут выходит, что велосипедисты уступают дорогу.
Что в общем то не выходит за рамки правил ДД, если понимать что велосипед тоже ТС.

Спасибо 👍 Всё чётко по полочкам!

Катаю на велосипеде, и все случаи на себе испытал. Не один ещё водитель не уступил мне :))

Пожалуйста.
Ну что тут сказать, народ стал наглый, и пока цербер (гаеец) не стоит, пдд нарушают.
Кстати, сколько раз чуть ли не давили на переходе, перехожу дорогу, водитель меня видит, есть возможность остановиться, а он прет, типа не видит…
Сам сколько раз пропускал, переезжающих на велосипеде, хотя переход должно переходить спешившись, ведь не просто так это придумали, велосипед едет быстро, не всегда можно заметить. А т.к. у большинства водителей еще и паралич шеи, головой вертеть не могут совсем, то ничего не видят.

Бездумно всё потому что. Правила по сути предписывают пешеходу идти по зебре в надежде, что водитель успеет среагировать и остановить авто. Цена ошибки известна. Перегибы есть с обоих сторон. Народ шастает с промежутком 2-3 метра один за другим около торговых центров. Как проехать? Живой пример это пробка от середины перевала до Новомихайловского. Отстоял 6 часов. Что же там случилось? А ничего! Отдыхающие шарятся туда сюда по зебрам. И ещё идут так сука медленно. Уставшие такие. Отдыхают они…Или зебра за нерегулируемым через 2 полосы. Попробуй ка пересеки сначала безопасно и ещё в конуе до кучи пешик тебе под колеса выскакивает. Внимания не хватит.

Правила предписывают пешеходу переходить дорогу в зоне пешеходного перехода, а это не только зебра а вся зона начиная от левого знака пешеходный переход и до знака, установленного справа.
Правила предписываю пешеходу убедиться что его пропускают, и только затем начинать переход! (А вдруг поломка случилась у авто, и остановиться не может?!)
Правила обязывают водителя пропустить пешехода на пешеходном переходе. Причем пропустить не означает остановиться, а двигаться так, чтобы не создать помехи пешеходу (т.е. остановка пешехода, изменение траектории либо скорости его движения, для избежания столкновения).
Также пешеход не должен при переходе останавливаться, задерживаться, специально медленно передвигаться итп.

вот
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Хотя вот ответственности для пешеходов не предусмотрено (ну например, за то что он специально задерживает движение — вот это бы внесли в правило и в КоАП; так же бы внесли чтобы всякая пьянь, на проезжей части прогуливающаяся и мешающая проезду, несла ответственность)

Я велосипедист со стажем )))
Езжу по дорогам, так как понимаю правила и на дороге я Водитель!
Если надо повернуть, а на дороге интенсивное движение.
Доезжаю до ПП, спешиваюсь и перевожу вел по «Пешеходному Переходу» (нерегулируемому)
Если ПП регулируемый (со светофором) то проезжаю по нему со скоростью пешеходов (и обязательно с краю)
Даже проезжая по «Регулируемому ПП», зрительно контролирую водителей стоящих под «Красным».
Вообще на дороге надо видеть друг друга, водитель ты или пешеход, велосипедист.
Правила ДДД и ССС ни кто не отменял ! ! !

И немного из ПДД:

«13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»;

24.10. На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенных вне перекрестка, за исключением мест пересечения с выездами с прилегающих территорий, водители мопедов и велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иное не предусмотрено разметкой и знаками.

24.11. При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или пешеходной дорожки, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Можно ли ехать на велосипеде по пешеходному переходу

При выезде на дорогу велосипедист сталкивается с различными трудностями и вопросами. Как правило, многие стараются решить спорные вопросы по наитию или «на глазок», однако такое решение в корне неправильно.

Поскольку велосипедист является полноценным участником дорожного движения, он обязан знать все правила дорожного движения и соблюдать их.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В ПДД были внесены некоторые изменения, коснувшиеся в том числе и любителей двухколесных коней. Всех велосипедистов разделили на несколько категорий:

• Не достигших семи лет;

• В возрасте от семи до 14 лет;

• Достигших возраста 14 лет.

Первые две категории не допускаются к поездкам на проезжей части, поскольку имеют право на передвижение только на следующих участках:

• На специально оборудованных велодорожках;

• На пешеходных дорожках.

Дети, не достигшие возраста семи лет, не допускаются на велосипедах на велосипедные дорожки – они имеют право кататься только по тротуарам и под присмотром взрослых людей.

Правила движения на велосипеде по проезжей части

На проезжую часть велосипедисты могут выезжать только в том случае, если нет специально оборудованных дорожек.

Несмотря на это, ПДД разрешают ездить на велосипедах лицам любого возраста по тротуару при условии, что они не создают помех свободному перемещению других пешеходов. Если же передвижение по каким-либо причинам затруднено, то велосипедист обязан:

• Слезть с велосипеда и следовать правилам для пешеходов;

• Выехать на проезжую часть и ехать по ней.

Если на пешеходном тротуаре будет сбить пешеход, то вся вина ляжет на велосипедиста, поскольку он нарушил правила дорожного движения.

Передвижение по проезжей части на велосипеде должно осуществляться с соблюдением следующих правил:

• В обязательном порядке оценивается ситуация на дороге: повышенный трафик является поводом для прекращения езды на велосипеде и продолжения дальнейшего движения по тротуару;

Читать еще:  Колесо дорожного велосипеда

• Все правила дорожного движения велосипедист обязан соблюдать и следовать всем требованиям знаков, разметки, светофоров и прочее;

• Во время движения по проезжей части велосипедист должен придерживаться правой стороны трассы и двигаться как можно ближе к бордюру;

• Отъезжать от бордюра более чем на один метр нежелательно.

Велосипедисты, составляющие колонну, обязаны ехать по дороге по одному в ряд и друг за другом. Выстраиваться в колонну по два человека в ряд можно только в том случае, если максимальная ширина ряда из двух велосипедистов не будет превышать 75 сантиметров.

Передвижение велосипедистов в организованных колоннах также регламентируется ПДД: одна группа не должна содержать более 10 человек, все группы должны располагаться на расстоянии не менее 80-100 метров друг от друга.

Велосипедист может получить штраф в размере 800 рублей в случае невыполнения одного из правил дорожного движения – если пересечение проезжей части осуществляется по пешеходному переходу вместе с пешеходами на велосипеде.

В таком случае транспортное средство перевозится вручную, то есть человек обязан спешиться с транспорта.

В условиях плохой видимости, во время выпадения осадков выезжать велосипедистам на проезжую часть также не рекомендуется. Вождение двухколесного транспорта в условиях гололеда считается потенциально опасным. В обязательном порядке велосипед должен быть оснащен фонарем в передней части и светоотражающими элементами.

Как проезжаются перекрестки

Нерегулируемые перекрестки – проблема даже для водителей автомобилей. Велосипедисты обязуются соблюдать общие правила дорожного движения, подчиняться всем знакам и разметке.

Перед велосипедами преимущество имеется у всех механических транспортных средств. Велосипедист не может пересекать проезжую часть перед движущимся автомобилем ближе чем за сотню метров.

Тот, кто управляет велосипедом, обязуется проверить, пропускают ли его автомобили, и только после этого приступать к дальнейшему движению.

Помимо этого, во время движения велосипедисты должны подавать сигналы другим участникам движения:

• Направление поворота посредством вытянутой левой или правой руки;

• Направление поворота в противоположную сторону – согнутой рукой;

• Остановка – поднятой вверх рукой.

Можно ли двигаться на велосипеде по пешеходному переходу?

Делать этого нельзя. Пешеходный переход используется только для движения пешеходов и не предназначается для перевода через него транспортных средств. Так как велосипед относится к категории транспортных средств, то, соответственно, передвигаться на нем по пешеходному переходу нельзя.

Управление велосипедом накладывает на лицо определенные обязательства, которые оно должно исполнять, дабы не столкнуться с неприятными последствиями и не стать причиной ДТП.

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

ПДД для велосипеда

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях. Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый. Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании «Велосипед», двигатель на нём по ПДД 2020 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (

0,34 л.с.),

  • он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.
  • Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

    Где можно ездить?

    Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

    Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

    Где мне можно ездить? Быстрый тест

    Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

    Старше 14 лет

    • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
    • по правой стороне проезжей части дороги:
      • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
      • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
      • если Вы едете в составе велоколонны,
    • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
    • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

    Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

    И/или вот таким знаком:

    От 7 до 14 лет

    • По велодорожкам,
    • по велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной дорожке,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного на Ваш выбор.

    Младше 7 лет

    • По велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной зоне.

    Любое из перечисленного.

    Где мне нужно спешиваться?

    Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

    • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
    • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

    На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

    На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2020 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

    Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

    На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

    Можно ли ездить по автобусной полосе?

    Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

    5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

    Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

    По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

    В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

    Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.

    Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

    Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

    Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

    Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

    Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

    Если нет с собой жилетки

    Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

    Должен ли я пользоваться световыми приборами?

    Да. Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, недостаточная видимость включает в себя туман и дождь.

    В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь:

    • белого цвета фонарь или отражатель,
    • сзади – красный отражатель или фонарь,
    • по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.

    За их отсутствие есть штраф.

    Какие штрафы для велосипедистов?

    Их всего два. Велосипедистов нельзя привлекать к ответственности по КоАП также, как водителей. И этому есть 2 причины:

    1. дело в том, что КоАП отличается от ПДД в понимании транспортных средств – первый предусматривает под этим понятием только автомототранспортные средства с двигателем гораздо большей мощности, нежели 0,25 кВт – то есть велосипед по КоАП не является транспортным средством, только по Правилам дорожного движения;
    2. именно по первой причине для велосипедистов есть частная статья КоАП и всего 2 части в ней: одна (ч.2 ст. 12.29) предусматривает штраф 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая – часть 3 этой же статьи – штраф 1 500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения.

    Частность этих статей означает, что если даже Вы попались на нарушение, за которое Вас можно привлечь по статье с бóльшим штрафом, то всё равно должна быть применена одна из вышеуказанных статей, так как они относятся частно к велосипедистам.

    Можно ли ездить пьяным?

    Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

    2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

    По всем действующим нормам 2020 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

    Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

    Нет. Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12.29 на 1 500 рублей, но никак не лишить права управления.

    Более того, права сотруднику ГИБДД, находясь на велосипеде, Вы не обязаны вообще передавать. К слову, об общении велосипедиста с ГИБДД.

    Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

    У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

    А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. 2.1.1 ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

    К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector