18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педаль советского велосипеда

Совместимость педалей

На днях наблюдал в магазине такую сцену: дама (Д) с педалью подходит к продавцу (П).

Д.: вчера мы у вас покупали педаль, не подошла, чек есть, можно поменять?
П.: не проблема. А что не так?
Д.: не вкручивается. Сравнили со старой, вроде резьба такая же, но не лезет.
П.: на левой педали левая резьба, может дело в этом?
Д.: да, всё так, внимательно посмотрели.
П.: давайте проверим на вашей педали (берёт новые шатуны).

Поочерёдно легко вкручивает возвращённую педаль и старую педаль с велосипеда Д. по виду похожую на педаль ХВЗ.

П.: вкручивается, но если хотите менять — пожалуйста.
Д.: хм. Но давайте поменяем вон на те.

Примерно такой диалог. Только, подозреваю, замена педали этой даме не поможет.

Дело в том, что есть несколько стандартов резьбы на оси велосипедных педалей и шатунах.

Наиболее популярный в настоящее время стандарт: 9/16″×20tpi (14.28 × 1.27 мм). Используется в большинстве современных велосипедов.

Есть «американский» стандарт, используемый в тамошних дешевых велосипедах, некоторых бмх, детских велосипедах и т.п.: 1/2″×20tpi (примерный внешний диаметр резьбовой части оси педали 12,4..12,6мм). В нашей стране встречается редко, но знать о нём стоит, чтобы не ошибиться при покупке педалей в интернет-магазинах.

Старый «французский» стандарт резьбы — М14×1,25мм (14 мм × 1.25 мм). Именно этот стандарт использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.

Теперь самое интересно: что произойдёт при смешении стандартов?

Действительно, 9/16 дюйма и 1/2 очень близки, собственно, как и М14 т.ч. без должного опыта на глаз не сразу и отличишь. Но при попытке вкрутить всё быстро становится на свои места.

Педаль 1/2″ можно вкрутить только в шатун 1/2″. В шатунах других стандартов будет болтаться касаясь лишь краешков резьбы.

Современную педаль 9/16″ в шатуны старого советского велосипеда (шоссейные и дорожные ХВЗ, Украина, Аист, Урал, Орлёнок, Кама, . ) вкрутить нельзя! Разница в размерах кажется незначительной: 14.28 x 1.27 мм — 14 мм x 1.25 мм, но уже является критической обеспечивая несовместимость. Плюс разница в высоте резьбы. (Вообще говоря, с помощью разводного ключа, масла и какой-то матери умельцам удаётся прикрутить, но лучше так не делать. При этом безвозвратно портится старая резьба, а новая оказывается слишком тонкой, чтобы можно было считать её надёжной для сколь бы то ни было длинных поездок.)

При этом педаль с советского велосипеда можно поставить в современный шатун без особых последствий. За счёт её чуть меньшего диаметра серьёзных проблем с закручиванием быть не должно, хотя и держаться будет чуть хуже, чем «родная» для современного шатуна. Да и нарезать новую резьбу в алюминиевом шатуне много проще, чем в старом стальном. Возможно, для последних нескольких витков разводной ключ всё-таки понадобится.

Некоторую поправку в эту стройную историю стандартов вносит точность китайского изготовления недорогих комплектующих. На то они и недорогие, что в резьбе может оказаться стружка, глубина не соответствовать стандарту или присутствовать ещё какой нежданчик. Также и «брендовые» производители вполне могут допускать брак при производстве. Хотя возможен и обратный эффект — новые китайские педали вдруг идеально встанут в советские шатуны или заменив старую каретку на клиньях на новую каретку под квадрат вы спокойно сможете поставить свои старые педали. Тут как повезёт.

Если выбирая новые педали вы допускаете, что может возникнуть проблема совместимости, то захватите в магазин свой собственный шатун, чтобы не отходя от кассы проверить подходят они к нему или нет.

YanaPRO › Блог › Сделано в СССР. Восстановление классического велосипеда Минского МотоВелоЗавода. Итог проекта!

Итак, вот и завершено восстановление классического велосипеда Минского МотоВелоЗавода, который после небольшого, исключительно «косметического», ремонта выглядит также стильно и надежно, как и 37 лет назад, в момент его схода с конвейера в городе Минске. Сделано в СССР. Первоначально предполагалось, что это модель «Аист», но в итоге признано, что это всё-таки «Минск 113-311»

Велосипед «Минск» 113-311
Годы выпуска: 1977-1984
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Тип рамы — складная с механическим фиксатором в сложенном положении.
4. Размер шин – 406 х 40 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 46.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 15.

Читать еще:  Является ли велосипед транспортным средством

Вот так всё происходило:

Дедушка всё-таки уверовал в хорошее поведение внука и пустил нас в гараж — «Наконец-то у внука пятёрки годовые — так что Приз в студию — Вввелллооосииипеед!» ))) Это его коварный план — пусть внучара сам разбирается в механике, учится крутить гаечными ключами, из своих карманных денег находит запчасти и собирает свой собственный Ретро-Проект!

Оценив масштабы работ, урон, нанесенный лакокрасочному покрытию всеми поколениями юных гонсчегов, ушатывавших данное произведение советского автовеломотопрома, решение было принято производить перекрас полностью.

Из всех цветов, наиболее похожим на изначальный заводской минского завода цвет, неожиданно оказался цвет BMW из каталога 90-х — Amber Metallic Gold №476.

Сначала нужна шлифмашинка, затем смывка ржавчины, а за тем… Хотя что это я, вы ведь и сами прекрасно знаете технологию покраски цветом металлик ))).
…Хотя нет, конечно-же я расскажу, да и покажу всё, что мне удалось зацепить на фото во время кратковременных забегов в «покрасочный цех», где трудились оба поколения моих домашних механиков)))

из средств нам понадобились (расход на один велик):
— нейтрализатор ржавчины, 350 мл. ушел весь;
— обезжириватель (обычный «Нефрас») расход 50 мл. ;
— грунт, 520 мл. ушел почти весь;
— краска, около 400 мл;
— лак, 250 мл.
— всяческие салфетки (липкие не брали, обошлись без них).

Всё как положено — два слоя грунта, два слоя краски, два слоя лака.

Разборка велика и осмотр запчастей принесли нам уверенность, что не всё так плохо.

Но хочется, чтоб всё выглядело по новому, красивом и блестящему. Запчасти, выглядящие не очень красиво могут быть восстановлены и остаться в виде ремкомплекта. В работе активно использовались все виды смазок (литолы-вэдэшки-полусинтетики), нейтрализаторы ржавчины, обезжириватели, и прочие, которыми многие детали и гаечки были возвращены к рабочему состоянию.

А в итоге, для того, чтоб аппарат скорее встал в строй, побыстрее погнал на двигательно-педальные прогулки нашего младшего, были приобретены:

колеса 20 дюймов, облегченные, к ним камеры-покрышки внедорожно-профильного вида. В общем 2 штуки по тысячудвести рублей.

Новая каретка (это вот эта та фигня, которая находится в самой середине велика и вокруг неё крутятся все вот эти педали и прочие элементы цепного двигательного механизма).

Новые красивые педали, болтики для педалей, звездочка (в исходном варианте стояла замененная очень давно неоригинальная звездочка на 44 зуба, заменена на паспортные 49), рукоятки на руль, несколько гаек на оригинальные зачищенные и отполированные болты. Все запчасти наиболее близки к оригиналу, покупались в состоянии новых и неюзанных и были найдены на нашей краснодарской велобарахолке на улице Новороссийской (РМЗ).

Включая грунт-краску-лак весь набор приобретенных и обновленных запчастей обошелся в 4 200 рублей.

Для замены каретки обязательно понадобится специальный ключик — а вот неожиданно у нас такой и оказался в самых дальних закромах ящика с инструментами, чему мы были очень рады!

Запчасти для советских велосипедов

Показ 33–62 из 62 товаров в категории

Цепь одно-скоростная КМС Z510A 112 зв

1 скорость, 112 звеньев, замок в комплекте

Усиленная, 1 скорость, 116 звеньев

Зажим подседельный с креплениями для багажника

Шатуны под клин для импортных педалей 46 зубьев (пара)

под широкую цепь

Рулевая колонка для Старт-Шоссе резьбовая

Резьба метрическая 26х1

Покрышка для велосипеда 42-622 (700х40С) Kenda K192 Kourier

Втулка советского велосипеда задняя тормозная без корпуса

звездочка 19 зубьев

Покрышка для велосипеда 40-622 (700х38С) Kenda K198 Eurotour

Задний переключатель ХВЗ алюминиевый

Крылья 28″ пластик серебристые (к-т)

Втулка задняя тормозная с корпусом (Индия)

звездочка 19 зубьев

Втулка Velosteel (Чехия) задняя тормозная 36 спиц

36 отверстий для спиц

Задний переключатель ХВЗ стальной с пробегом

Колесо заднее усиленное 28″ со стаканом без втулки

Колесо 28″ переднее усиленное

Задний переключатель ХВЗ стальной с пластиковыми роликами

Задний переключатель ХВЗ стальной

Колесо заднее усиленное 28″ с тормозной втулкой Eagle (Master)

Колесо заднее усиленное 28″ двойной алюминиевый обод со стаканом без втулки

Покрышка Continental Country Plus, 700 x 47C, (47-622)

Читать еще:  Багажник для велосипеда на крышу

Колесо заднее 28″ с тормозной втулкой Eagle (Master)

Двойной алюминиевый обод

Покрышка Contact II 700 x 32C (32-622)

легкая туринговая с защитой от прокола

Колесо заднее усиленное 28″ с шиной

Колесо велосипеда Прима заднее с шиной 37-590 (26×1 3/8)

Колесо усиленное 28 дюймов с планетарной втулкой NEXUS SG-3C41 для переоборудования велосипеда

Полный установочный комплект

Одинарный стальной обод

Колесо 28 дюймов с планетарной втулкой (ножной тормоз) NEXUS SG-3C41 для переоборудования велосипеда

Полный установочный комплект

Наши новости:

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Старинные сельские вещи, предметы крестьянского быта. Антиквариат.

Рубрика: Велосипеды СССР, запчасти, комплектующие

Здесь Вы сможете найти то, что связано с велосипедной тематикой: велосипеды в сборе (Десна, Урал, Кама, Аист и проч., преимущественно 28 дюймов) и запчасти к ним, советские образцы и современные модели, пр-ва РФ и не только.

Запчасти и велосипеды в основном noname, модели, марки и года выпуска — неизвестны.
ВАЖНО: я не являюсь специалистом по всем велосипедам советского периода. Если Вы видите на фото нужную деталь — с удовольствием Вам ее продам. Проконсультировать, подойдёт ли та или иная деталь для конкретной модели — не смогу.

Подседельный штырь

Цена за 1 шт. — 200 руб. Диаметр — та часть что в седло 22 мм, та что в раму…

Цепь СССР для 20 дюймов б/у

Годны ли цепи для езды на велосипеде, не растянутые ли они и т.п. — не подскажу, не владею предметом, тем…

Катафот светоотражатель СССР

Катафотки СССР. В отличие от современных, если по этим молотком не дубасить — они практически «неубиваемые». Цена — 150 руб./шт.,…

Валы гайки шайбы тормоз запчасти ручки СССР

Встреча от 100 руб. К примеру: тормозной рычаг + хомут для фиксации его на раме — 100 руб. Тормозной рычаг…

Вал для резьбовой каретки СССР новый

Вал для советского велосипеда, с резьбой на самом валу (для каретки резьбового типа), новые. Резьба на нём ушла чуть в…

Велосипед 28 дюймов для дизайна №2

Велосипед 28 дюймов, СССР. ТОРГА НЕТ. Всем известно, насколько сложно согласовать наружную рекламу в городе. Выход есть — использовать велосипед…

Бардачок СССР сумка подседельная

Кожаный бардачок советских времён. Сохран на фото. Остатки от ремешков есть, но использовать их можно вряд ли. С одной стороны…

Насос СССР

Большой фактурный насос советских времён. Сама ручка с поршнем — рабочие. Рукоятка ручки — деревянная. Шланг оборван, на конце нет…

Крюк кронштейн для крепления велосипеда на стену за переднее колесо

Крюк для крепления велосипеда на стену за переднее колесо. Новый. Не пригодился. Складной.

Динамо машина от Десны динамка и фонарь

Нерабочая динамка от Десны и фонарь, на запчасти или для инсталляций и декоративного оформления. Цена за все, что на фото….

Багажник СССР с защелкой

Зелёный багажник (без ничего) — 100 руб. Защелка с пружиной с длинным язычком (поперечный стальной штырек в наличии, не попал…

Звонок СССР

Звонок рабочий (нет пружинки, но звенит хорошо), крышка (шляпка, или как ее назвать) с коррозией Цена — 150 руб. Все…

Крыло 28 дюймов переднее

Без крепежа. Вероятнее всего сделано путем обрезания оригинального заднего крыла.

Спицы СССР 29.5 30.5 см

Есть 5 спиц (новые) длиной 30,5 см, и 10 шт. длиной 29,5 см (новые и б/у, не ржавые), и еще…

Обода алюминиевые парные 20″

Обода от современного велосипеда типа Stels, алюминиевые, 20 дюймов (42 см.), оба без люфтов и восьмерок. Обод передний — втулка…

Шатун со звездой от Дружка обрезки от вилки

Правый шатун со звездой и педалью, от детского велосипеда СССР, наподобие Дружок, Малыш, Мишка и т.п. Насколько понимаю, сама система…

Втулка передняя СССР от 20 дюймов

Нестандартная передняя втулка, снята с обода в 20″, обод на 98% СССР-овский, модель неизвестна. Ободов таких ни разу ранее не…

Читать еще:  Какой смазкой смазать велосипед

Шатун 32 зуба для детского велосипеда Школьника

Шатун для детского велосипеда, правый, со звездой. На фото шатун с педалью — педаль продана. Диаметр резьбы у него —…

Седло СССР кожаное с крепежом

Олдскульное советское седло. сохран на фото. Элементы крепежа в комплекте. Цена с элементами крепежа — 1000 руб. Без них —…

Вилка 28 дюймов

Вилка от советского велосипеда 28″, резьба убита в хлам. На перформансы, инсталляции, запчасти для механизмов, кронштейн и т.п.

Крепеж насоса к раме деталь от звонка СССР

Элементы крепежа насоса к раму — 150 руб./пара. Нижняя часть от звонка СССР — 100 руб.

Велодетали СССР новые

Велосипедные детали из СССР, новые (на 98%). Рулевой штырь + рулевой болт + конусовидная гайка — 700 руб. Диаметр 22…

Велосипед детский СССР Колибри остов

Всё, что осталось от советского детского велосипеда «Колибри». На запчасти // восстановление. Резина изрезана, для практического использования не годна, только…

Велосипед детский СССР Мишка

Сохран и комплектация на фото. На запчасти // восстановление. Два задних дополнительных колеса в наличии, родные. Седушка изъедена спереди, но…

Рама от вела 20″ Школьник СССР

Сохран на фото. Одним из пользователей опознан (по фото) как рама от детского велосипеда Школьник. Гугл картинки это версию подтверждают….

Багажники 28 дюймов СССР

1) Багажник для 28″ серый с треугольными стойками, с остатками перекраса в синий (или синий с остатками перекраса в серый?),…

Седло для велосипеда кожа

Седло, снято с советского велосипеда. Однако надпись (клеймо, штамп) на коже: «TESTED guaranteed» , остальное неразборчиво. Найти в интернете производителя…

Крылья 20″ комплект

Крылья для велосипеда 20 дюймов, СССР. С усами, переднее и заднее, комплект, продаются только вместе. Трещин нет, есть небольшое замятие…

Велосипед 20 дюймов для дизайна

Велосипед 20 дюймов, СССР. ТОРГА НЕТ. Всем известно, насколько сложно согласовать наружную рекламу в городе. Выход есть — использовать велосипед…

Велосипед детский трехколесный СССР №2

Состояние — «под восстановление» // на запчасти, для коллекции или дизайна. Заднее колесо только одно. Колеса крутятся, на них литые…

Велосипед Пушок детский СССР

Раритетный велосипед Пушок, из СССР. Седло — треснуто, у вилки с одной стороны обломаны пластмассовые крепления для переднего колеса, со…

Багажник для 26 дюймов без защелки

Багажник для 26″, без защелки. Была попытка установить его на 28″, но он придавливает крыло к колесу, получается, что на…

Тормоз передний СССР V-brake

Комплектность — та, что на фото. На запчасти или под восстановление.

Защита цепи для детского велосипеда

Защита (щиток) для цепи, пластмассовая. Целая. Для детского велосипеда, что-то наподобие Дружка.

Багажник СССР 28 дюймов

Большой багажник времён СССР для велосипеда 28 дюймов, ПВЗ, с защелкой. Без ржавчины.

Рама для детского велосипеда Дружок

Рама от детского велосипеда, что-то вроде Дружка. Рама цельная. Продается в состоянии «как есть» — «as is», для интерьера, дизайна…

Руль для детского велосипеда

Рули от детских велосипедов СССР, наподобие Дружка. Цена за 1 шт., оба сразу за 400 руб.

Обода от детского велосипеда СССР

Диаметр обода — 22 см. Для дизайна, интерьера, либо под восстановление. Есть 5 шт. Цена за все сразу. Также есть…

Рама от Дружка СССР

Складная рама от детского велосипеда Дружок СССР. Складной механизм рабочий, трещин и дыр визуально не наблюдается. Комплектация: рама с металлическими…

Автониппель schrader (золотник) СССР

В детстве такой тип пипки на камере велосипеда мы называли «золотник» или «машинный», по-научному — автониппель или schrader. Цена за…

Велосипед детский Зебра 16″

На ходу, колеса, каретка и педали без люфтов. 16 дюймов, это на возраст до 5-6 лет, на рост до 110-116…

Бардачок №2

Кожаный бардачок советских времён. Целый, сохран на фото. Один ремешок цел полностью, у второго оторвана пряжка. Запор работает.

Обод для одноколесного велосипеда

Стальной обод для велосипеда с одним колесом, советских времен. Шатун (ось), как видно, с одной стороны развернут на почти 90…

Седло с кипятильником остов №1

Остов седла с «кипятильником». Сами пружины — целые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×