3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окружающий мир велосипед

Урок по окружающему миру в 1-м классе «Когда изобрели велосипед?»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда;

Задачи:

  • сравнивать старинные и современные велосипеды;
  • определять роль велосипеда в нашей жизни;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, прилежание;

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;
  • осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

1. Организационный момент. Слайд 2

— Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний. Слайд 3.

— К нам на урок пожаловал гость. Вы его сразу узнаете, отгадав загадку.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – веселая игрушка
И зовут его. Петрушка

— Петрушка попал в наш большой современный город и растерялся, удивился и даже испугался. Сколько людей, какие высокие здания! Как быстро несутся машины! Петрушка не знает их названий. Поможем нашему герою ориентироваться в городе.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус.

— Дзынь-дзынь-дзынь! –
я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть —
У меня — по рельсам путь. Трамвай.

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! Автомобиль.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Велосипед.

— Ребята, поможем нашему герою выбрать самый экологически чистый вид транспорта.

— Да, это велосипед.

— Поднимите руку, у кого есть велосипед. Как он называется?

— Кто умеет кататься на велосипеде?

— А что такое велосипед?

— Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.

Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда.

— А что бы вам хотелось узнать о велосипеде?

— Интересно узнать, кто изобрёл велосипед.

— Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные. Так как они выглядели?

— Исследуем, как устроен велосипед, как называются его части и детали.

— Всё правильно. Наш урок посвящён велосипеду.

3. Изучение нового.

Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов.

Читать еще:  Обучение езды велосипеде для детей

Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем.

Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто.

Вторым изобретателем велосипеда был Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было, отталкиваясь ногами от земли. В переводе с немецкого на русский это означает “быстрые ноги”.

— Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

4. Оздоровительная минутка. Слайд 16.

Имитация движений на велосипеде (крутим педали, управляем рулём, сигналим). Дыхательная гимнастика. Упражнения для глаз.

5. Знакомство с устройством велосипеда. Слайд 17.

Учебник с. 22и 86.

— Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

6. Виды велосипедов. Слайд 18.

— На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

— На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

— А для чего существуют разные виды велосипедов?

— Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

7. Правила езды на велосипеде. Слайды 19, 20, 21.

Обсуждение проблемной ситуации.

Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
(О.Григорьев)

— Что случилось у мальчика? Почему такое произошло?

— Где можно кататься детям?

— В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.

— А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

— Только с 14 лет!

Знакомство с дорожными знаками: велосипедная дорожка и движение на велосипедах запрещено.

8. Закрепление. “Собери мозаику”. Работа в парах. Ученики собирают картинку велосипеда: старинный, детский, подростковый.

9. Творческое задание в рабочей тетради (с.17-18).

Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.

— Что интересного вы узнали о велосипедах?

— Как выглядели старинные велосипеды?

— Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

— Какое задание было для вас самым интересным?

— А самым трудным?

— Как вы оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников?

— Покажите мимикой своё настроение.

— Всем спасибо за урок, за совместную работу.

Окружающий мир велосипед

Когда же изобрели велосипед?

Проект первого велосипеда — машины для езды, колёса которого приводятся в движение ногами с помощью педалей, — предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми подробностями этот двухколёсный механизм, всем теперь известный и привычный.

Но об этом рисунке люди узнали только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколёсную машину и в 17, и в 18 веках.

Читать еще:  Как сделать самодельный велосипед

В 1817 году в Германии лесник Дрейз придумал свою модель двухколёсной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза».

Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, цепной передачи ещё не было. Передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, и назвали новую машину велосипедом потому, что это слово в переводе означает «быстрая нога».

Передвигаться на машине Дрейза было неудобно. Седока трясло. Этот «костотряс» уступил место велосипедам со стальной рамой и деревянными колёсами, которые приводились в движение с помощью педалей.

Потом появился «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с множеством спиц. металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

«Пауки» имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Почти 20 лет просуществовал «паук», пока ему на смену не пришла наконец машина, котрая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

В наши дни для жителей многих стран эти удобные машины являются основным видом транспорта. Рабочие спешат на велосипедах к заводам и фабрикам, ученики — в школу, домохозяйки — в магазин, на рынок.

Какие только не делают велосипеды. Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажнике автомобиля. Есть складные: за считанные секунды их можно разобрать на две половинки и так же быстро вновь собрать. Есть велосипеды-малоколёски. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин: понадобится, велосипедист слезет со своих крошек-колёс и вместе с велосипедом продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе.

Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить. Для школьников приобретают подростковые велосипеды.

Для спортивных состязаний по шоссе (шоссейная гонка) или по бетонированным закруглённым дорожкам специального велосипедного стадиона (велотрека) нужны лёгкие и прочные гоночные велосипеды. На них гонщики развивают скорость более 60 км/ч.

Задание 2. Рассмотри рисунок и напиши, чем необычны эти велосипеды.

Велосипедт приносит огромную пользу нашему здоровью. Езда на велосипеде укрепляет мышцы ног, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышает выносливость и улучшает координацию.

Но кататься на велосипеде сейчас ты можешь только в парке, во дворе, на стадионе, но не по дорогам.

Задание 3. С какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

Задание 4. Посмотри на рисунки дорожных знаков и напиши в комментариях, что они обозначают.

Как появился велосипед

Велосипед, одно из самых популярных средств передвижения по всему миру, миллионы людей ежедневно преодолевают огромные и не очень расстояния на самых разных моделях и типах велосипедов, но далеко не все задумывались о происхождении этого вида транспорта.

Читать еще:  Велосипед giant anthem

А всё началось в далёком IX веке. В 1817 году немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом был изобретён и запатентован первый беговел, который он гордо именовал «машиной для бега».


Внешне он сильно напоминал современные велосипеды и имел деревянную раму. Однако велосипед, привычный по устройству современному человеку был сделан лишь в 1862 году Пьером Лалманом в Париже.


С 1870-х годов начала набирать популярность схема «пенни-фартинг», название даёт представление о соразмерности колёс, так как монета пенни гораздо больше монеты фартинг. Большая высота сидения и сильно смещённый вперёд центр тяжести делали такие велосипеды довольно опасными.


Дальше технический прогресс постепенно доводил вид и устройство велосипеда к тому, что мы с вами можем видеть ежедневно. Первый складной велосипед был сделан в 1878 году, активное использование алюминия при производстве рам началось в 1890-х годах.

Механизмы переключения начали появляться лишь на заре XX века, порой они были довольно забавными, например одним из первых способов было оборудование заднего колеса двумя звёздочками – по одной с каждой стороны, таким образом, чтобы переключить передачу, велосипедисту надо было остановиться, снять заднее колесо, перевернуть его и заново натянуть цепь. Первый механизм переключения, идентичный сегодняшним по схеме работы появился только в 1950 году, его изобрёл итальянский велогонщик и производитель велосипедов Туллио Каманьоло.

Изобретение и развитие велосипедов сильно повлияло на общее техническое развитие общества. Многие технологии производства узлов велосипеда были впоследствии перенесены в автомобильную промышленность, а всем известные Братья Райт начинали как производители велосипедов. В США велосипеды сыграли свою роль в улучшении качества дорог, что привело к скорейшему развитию автотранспорта.

Ежедневно в мире тысячи людей используют велосипед не только для совершения прогулок, но и при выполнении своих служебных обязанностей. Многие страны Европы, например Великобритания и Венгрия используют велосипеды для доставки почты. Даже известный мультипликационный почтальон Печкин всю жизнь мечтал о велосипеде.

В густонаселённых городах часто можно встретить полицейских на велосипедах, патрулирующих улицы города, на этом виде транспорта им не страшны никакие пробки и они могут быстро перемещаться по пешеходным зонам. Что уж говорить о курьерах, для которых велосипед один из самых эффективных видов транспорта в современном городе. Активное применение велосипеды находили и в военное время. Во время первой мировой обе стороны достаточно активно использовали велосипеды. Основное применение они нашли в разведке, позволяя быстро и бесшумно передвигаться по территории, кроме того разведчики не нуждались в дефицитном топливе для своего транспорта.

Сегодня мы с вами познакомились и историей такого замечательного и полезного вида транспорта, как велосипед. Дальше нас ждёт еще много интересных и полезных статей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×