7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование горного велосипеда

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney— этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus— тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera— этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio— это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX— тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Обзор, классификация и сравнение навесного оборудования, групсетов велосипеда от крупнейших производителей вело запчастей Shimano, Sram и Campagnola

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.
Читать еще:  Первый велосипед в мире

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

Campagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим.
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.

Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. ARSIS11 — новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
  2. CENTOS, CENTOS11 — доступная 11-ти скоростная трансмиссия , из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
  3. R10 — самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
  4. R9, R8 — групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

Навесное оборудование

При покупке велосипеда человеком, не связанным с велоспортом и слабо разбирающемся в велосипедах, первым возникает вопрос: Как велосипед может стоить 250-300 тыс. рублей!? И чем он отличается от велосипеда за 10-15 тыс.? Для ответа на эти вопросы, необходимо разобраться из каких частей состоит велосипед и в чем между ними разница.

1- покрышка; 2- обод; 3- седло; 4- подседельный штырь; 5- рама; 6- вынос; 7- руль; 8- тормозные ручки; 9- манетки (шифтеры); 10- передняя амортизационная вилка; 11- задний амортизатор; 12- тормозной калипер; 13- тормозной диск; 14- втулка; 15- задний переключатель; 16- кассета; 17- передний переключатель; 18- система (шатуны).

Основными частями велосипеда являются: 1) рама; 2) амортизационная вилка; 3) навесное оборудование; 4) колеса (велсет).

В этой статье мы подробно разберем тему навесного оборудования.

Для начала следует понять, что относиться к термину «навесное оборудование» или просто «навеска»? К навеске относятся следующие компоненты: передний и задний переключатели скоростей, манетки переключения скоростей (шифтеры), система (шатуны), кассета, тормоза, цепь.

Навесное оборудование бывает различного назначения, брэндов и уровня.

Под назначением следует понимать, то на каком велосипеде оно будет установлено, и в каких условиях будет использоваться. Следует выделить два основных направления, это навесное оборудование для горных и для шоссейных велосипедов.

Внутри шоссейных велосипедов его можно разделить на оборудование для групповых гонок (велосипеды с рулем-баранкой и фитнесс-гибриды) и для гонок на время (триатлон и раздельный старт на шоссе).

Внутри горных, на классическое (кросс-кантри и трэил), с планетарными втулками (для гибридов) и экстремальное (фрирайд и даунхил).

Основной характеристикой навески является её уровень, который определяет четкость работы, надежность и запас ресурса. Условно, можно выделить три основных уровня: прогулочный – для не продолжительных поездок 2-3 раза в неделю, без серьёзных нагрузок и высоких скоростей; спортивный – для продолжительных и частых поездок, и тренировок с нагрузками среднего уровня; профессиональный – для тренировок и соревнований, ежедневное использование, большие нагрузки и километражи, самое легкое и надежное оборудование.

В настоящее время есть три крупные фирмы производящие навесное оборудование.

Если говорить о фирмах производителях, то, безусловно, у всех на слуху Японский брэнд SHIMANO занимающий большую часть рынка навесного оборудования. Фирма основана в 1921 году, в г. Осака, Япония. Компания выпускает линейки оборудования для шоссейных и горных велосипедов, колеса, аксессуары, а так же рыболовные катушки и снасти.

Оборудование для горных велосипедов представлено следующими линейками: SIS, Tourney, Altus, Acera, Alivio (8 Speed) – относятся к прогулочному уровню; Alivio (9 Speed), Deore, SLX – к спортивному; Deore XT, XTR – к профессиональному.

Оборудование для экстремальных дисциплин: DXR – для BMX; ZEE – для дерт-джампинг; Saint, New Saint – для фрирайда и даунхила.

Шоссейное оборудование: 2300, Sora, — прогулочное; Tiagra, 105 – спортивное; Ultegra, Dura Ace – профессиональное (так же представлено в варианте Di2, с электронным управлением переключателями скоростей).

С планетарными втулками: Nexus (Inter-3, 7, 8), Alfine (8, 11-Speed).

Брэнд SRAM основан в 1987 году, в г. Чикаго, США. Выпускает линейки оборудования для шоссейных и горных велосипедов.

Оборудование для горных велосипедов представлено следующими линейками: X3, X4, X5 –прогулочные; X7, X9 – спортивные; XO, XX, XX1 – профессиональные (шатуны выполнены из карбона).

Шоссейное оборудование: Apex – прогулочный; Rival – спортивный; Force, Red – профессиональный.

Брэнд Campagnolo основан в 1933 году, в г. Виченца, Италия. Занимается производством высококлассного навесного оборудования для шоссейных гонок и велокросса, колес, аксессуаров. Впервые 10 и 11-ти скоростные кассеты, карбоновые тормозные ручки и шатуны системы были представлены именно этой фирмой. Campagnolo cлавится своим навесным оборудованием из карбона.

Шоссейная навеска представлена следующими линейками: Veloce – прогулочное; Centaur, Athena, Chorus – спортивное; Record, Super Record – профессиональное.

Для того чтобы правильно подобрать себе велосипед и выбрать навесное оборудование, прежде всего, необходимо понимать в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед и какие цели вы ставите перед собой. Как выбрать велосипед вы можете узнать здесь. Как правило, производители устанавливают на велосипед оборудование различных линеек, в основном это касается велосипедов прогулочного и спортивного уровня, например: задний переключатель – Deore, передний – Acera, манетки – Alivio. Это делается не только для экономии, но и по причине различной нагрузки на элементы навески. Основная нагрузка ложится на задний переключатель, а передний используется в несколько раз реже, по этому его можно установить на уровень или два ниже, чем задний, манетки так же устанавливают на уровень или два ниже. Обязательно обратите на это внимание при выборе велосипеда и внимательно ознакомьтесь со спецификацией. Как вариант, можно собрать велосипед самостоятельно, из нужных вам комплектующих, однако стоит учитывать, что прибредая велосипед «в сборе» вы экономите от 20 до 40% по сравнению со сборкой «под себя».

Читать еще:  Велосипед хвз старт

Оборудование горного велосипеда

Горные велосипеды приобрели повсеместное распространение в конце XX, начале XXI века. Именно по этому большинство представленного велосипедного оборудования на рынке — это именно оборудование МТБ (от англ. Mountain bike , MTB).

МТБ-оборудование Shimano

Это аббревиатура SIS (Shimano Index Shifting), означает дискретный механизм переключение передач. Такой механизм позволяет быстро переключаться без необходимости осуществлять поиск положения переключателя. Эта аббревиатура раньше присутствовала на задних (реже передних) переключателях низших групп.

Линейка Shimano серии МТВ по возрастанию:

  • Tournеу-05 (турни)
  • Tournеу-15 (турни)
  • Tournеу-22 (турни)
  • Tournеу-30 (турни)
  • Tournеу-40 MegaRange (турни 40 мегарэйндж)
  • Tourney-50
  • Tourney-60
  • Tourney-70
  • Altus (альтус)
  • MJ-II (как и Altus, но для детей) (эмджей два, эмджей ту)
  • Acera-X (асера икс)
  • Alivio (аливио)
  • STX (эстеикс)
  • STX-RC (эстеикс-эрси)
  • Deore (деор) — начиная с 2000 года эта группа заменила собой STX и STX-RC
  • Deore LX (деор эл-икс)
  • SLX (Super LX) заменил с 2009 года MTB группу LX которая ушла в туристическое оборудование
  • Deore XT (деор икс-ти)
  • XTR (экс-ти-эр)

Также существуют группы:

  • DX — для BMX
  • Nexave — для туризма
  • Inter-3 — планетарная система на 3 скорости
  • Inter-7 — планетарная система на 7 скоростей
  • Inter-8 — планетарная система на 8 скоростей
  • Alfine-8 — планетарная система на 8 скоростей
  • Alfine-11 — планетарная система на 11 скоростей

Не так давно появились новые группы:

Группа Saint более продвинута, нежели HONE. Обе эти группы предназначены для установки на горные велосипеды с явно выраженным агрессивным стилем катания, а также фрирайдные велосипеды (свободная езда на велосипеде). Отличительные особенности этих групп: на старых моделях задний переключатель монтировался на ось заднего колеса для большей надежности, шатуны интегрированы с полой осью каретки (как на современных моделях XTR/XT/SLX/LX/Deore) для большей жесткости, тормозные ручки гидравлических тормозов могут быть совмещены с шифтерами (так называемый Dual Control). Ключевая черта- высокая прочность и надёжность в тяжелых условиях.

Новейшая группа в МТБ-оборудовании Shimano:

Производитель позиционирует эту группу как универсальное оборудование, покрывающее стили катания от кросс-кантри до фрирайда, а также для сравнительно нового трейл-райдинга (олл-маунтин, агрессивное кросс-кантри). По сути переименованная LX. С появлением этой группы (в 2009 м году) Shimano обозначила группу LX как высококачественное оборудование для треккинга, а HONE (c которым LX находится в очень близкой ценовой категории) — для экстремальных МТБ дисциплин (фрирайд). Отличительные особенности SLX: полые шатуны с интегрированной осью в двух вариантах исполнения — для кросс-кантри (3 звезды с набором зубьев 44/32/22), для трейл-райдинга (две звезды и защитный пластиковый рок-ринг). Передние переключатели с узкой (для 2х звёздной системы) и широкой рамкой (для 3х звёздной системы). Втулки SLX — на конусных подшипниках, также имеют два варианта исполнения — передняя втулка под эксцентрик и под 20 мм сквозную ось. Манетки (триггерного типа) — со съёмными индикаторами передачи, позволяют сбрасывать скорость большим либо указательным пальцем.

Для ориентации в стоимости, приведем примерные цены на оборудование разных групп: стоимость полного комплекта Altus около 100—150 долларов, XTR «по кругу» обойдется вам немного меньше двух тысяч долларов США. Стоимость остальных групп оборудования лежит между вышеназванными.

МТБ-оборудование SRAM

Оборудование SRAM тоже имеет несколько групп по возрастанию качества: X3, X4, X5, X7, X9, X0, XX, XX1

В 2009-м году появилась новая группа ХХ, включающая в себя помимо трансмиссии вилки и амортизаторы RockShox, систему Truvativ, тормоза Avid- все фирмы входят в концерн SRAM. Ключевой особенностью группы является кассета с десятью звёздами и отказ от 3й звезды спереди. Позиционируется как компоненты для гонщиков мирового уровня.

Тормоза Avid бывают следующих моделей (по возрастанию качества)

  • Ви-брейки: SD-3, Shorty-4, SD-5, Shorty-6, SD-7, SD SL, Shorty Ultimate, SD Ultimate.
  • Дисковые гидравлические: Elixir 1, Elixir 3, Elixir 5, Code, Code R, Elixir 7, Elixir 9, X0, XX, XX World Cup.
  • Дисковые механические: BB5 Road, BB5 Mountain, BB7 Road, BB7 Mountain.

Кассеты и цепи имеют свои группы, вида pc-991, где 2 буквы обозначают вид продукта (например, pc — это цепи, pg- кассеты), первая (или 2 первых для 4хзначных обозначений) обозначает количество звёзд в кассете, 2я класс оборудования (от 1 до 9, чем больше- тем более качественный и как следствие дорогой компонент), 3я- ревизия (то есть например 950я и 951я цепи отличаются незначительно).

Они расположены по возрастанию технического уровня. Группе 3.0 соответствует Altus — Acera, группе X9 — Deore XT, X0 — XTR. Важно заметить, что оборудование SRAM имеющее цифровые названия не совместимо с оборудованием Shimano.

Группы SRAM, совместимые с переключателями Shimano (по-возрастанию класса оборудования): MRX, MRX plus, MRX pro, Centera, Attack, Rocket

Другие производители

Фирма Hayes производит дисковые тормоза моделей Prime (Pro, Expert). Другая линейка моделей Stroker: GRAM, ACE, CARBON, TRAIL, RYDE.

Фирма Tektro также производит тормоза.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Оборудование для шоссейных велосипедов выпускается прежде всего фирмами Shimano, Campagnolo и SRAM.

Навесное оборудование для велосипеда

Многоскоростной велосипед обладает целым рядом специальных устройств, которые заставляют эти самые скорости переключаться. Обычно их называют просто навесным оборудованием, вмещающим в себя кассеты, цепи, манетки, а также переключатели. Только все вместе они могут правильно и своевременно переключить скорость. Для этого требуется не только высокое качество каждой детали, но и их совместимость. В некотором роде задний переключатель многие профессионалы и производители называют ни как иначе, как «сердцем» трансмиссии. За счет него скорости переключаются более четко и своевременно. В данный момент на велосипедном рынке множество компаний предлагает собственное навесное оборудование. Но наибольшей популярностью и самым высоким качеством обладают лишь изделия, произведенные японской корпорацией Shimano. Чтобы покупателям было проще и удобнее владельцы компании решили разделить все навесное оборудование на несколько групп. Купить велосипед с навесным оборудованием от Shimano Вы можете в специализированных магазинах. Предлагаем вам познакомиться поближе с некоторыми представителями этой компании.

Shimano Tourney – это навесное оборудование обозначено, как самое простое. Его стоимость также невысока, но и на высокое качество надеяться не следует. Достаточно часто оно подводит своих владельцев. В большинстве своем Shimano Tourney устанавливают на велосипеды, которые используются только для неспешных прогулок по гладкому асфальту или утрамбованной грунтовке. Если Вы не будете время от времени регулировать переключатели, то сможете навлечь на себя неприятности, так как они и вовсе выйдут из строя. Грязь для них тоже очень вредна. Небольшой ее комочек может безвозвратно навредить не только одному элементу, но и всей системе в целом.

Shimano Altus / Acera. Его обычно профессионалы относят к начальному уровню, но несмотря на это многие велосипеды с подобным оборудованием с легкостью преодолевают и песчаные дюны, и грязевые ванны. Правда, ни о каком профессиональном катании речи здесь не ведется. Если у Вас нет огромного количества средств, которые Вы можете потратить на приобретение навесного оборудования, то этот вариант станет для Вас идеальным. Кроме того, он запросто перестраивается от ровного асфальта до грунта.

Shimano Alivio – это навесное оборудование находится где-то между профессиональным и любительским вариантом, то есть запросто может считаться границей между ними. Если ваш велосипед уже изначально был оснащен такой системой, то Вы с легкостью можете прогуливаться на нем не только по ровному асфальту, но также и по грунту, правда, укатанному. Оно станет идеальным для велотуризма, который в последнее время становится очень популярным в наших широтах. Особых условий для эксплуатации переключатели не требуют, поэтому и считаются лучшими в соотношении цены и качества.

Shimano Deore. В официальных документах компании это навесное оборудование относят к классу профессиональных. В реальной же жизни до этого ему далеко. Как отмечают многие райдеры, его, скорее, можно поставить в один ряд с предыдущим вариантом. Правда, есть небольшое отличие – это надежность, стоимость и вес. И ко всему этому можно добавить приставку из слова «немного». То есть немного дороже, немного надежнее и немного легче.

Читать еще:  Как сделать спидометр на велосипеде

Shimano Deore SLX и XT – это оборудование можно отнести к классу профессионального. Его трансмиссия отличается высокой надежностью и качеством. Это можно увидеть, только взглянув на стоимость заднего переключателя, который, как мы уже знаем, считается главным элементом системы. С постоянными изнурительными тренировками это оборудование справиться запросто.

Shimano Deore XTR – это навесное оборудование находится на несколько ступенек выше, чем предыдущий вариант. Его профессионалы относят к гоночному классу. Никакие, даже самые серьезные нагрузки ему не страшны. Правда, за качество и надежность придется дорого заплатить.

Вышеперечисленное оборудование разделено на две группы – это дорожные и горные велосипеды. Но среди продукции компании можно встретить и то, что идеально подойдет для экстремальных, шоссейных и просто городских велосипедов. Купить велосипед с такой разновидностью оборудования не составит никакого труда.

Обвес на велосипед

Уровни обвеса

Часто на сайтах занимающихся продажами велосипедов в качестве характеристики того или иного элемента указывается «уровень начальный», «уровень прогулочный» и т.д. я попытался разобраться, что продавцы могу под этим понимать.

Обычно под прогулочным уровнем подразумевается установка обвеса Shimano Altus, Acera, Alivio — в зависимости от того, как его выгодно преподнести продавцу. Имейте в виду, что здесь нет чёткого разграничения или ГОСТа. Смотрите именно на шимановское обозначение, а не на маркетинговый текст.

Сперва рассмотрим обвесы для горных велосипедов. По возможности буду вставлять ссылки на магазины где их можно купить.

Цены указаны на январь 2019 но там, где я нашёл ссылки на сайт Ozon — цены буду обновляться автоматически, так что можно ориентироваться по ним, но нужно иметь в виду, что выбор на сайте Ozon очень ограниченный, советую искать по профильным сайтам, ниже будет пара ссылок на некоторые.

Shimano Tourney

Название серииОписание
Tourney
Начальный уровень — Самое простое и дешевое оборудование Shimano. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Работают эти компоненты весьма посредственно и пригодно к использованию исключительно для прогулок на велосипеде по парку и небольших покатушек.

За что я немного недолюбливаю перключатели Shimano Tourney так это за большой разброс цен.

Летом 2019-го года задний переключатель можно найти в интернет-магазинах как за 500 (например Tourney TY510) так из за 1500 рублей (например Tourney TX 800)

Shimano Altus

Название и кодПодробности
Altus — M2000
Думаю, можно отнести к начальному уровню

Летом 2019-го года задний переключатель стоит примерно 2000 рублей. Передний, чуть дешевле. В целом передние переключатели дешевле задних переключателей того же уровня.

Shimano Acera

Название и кодПодробности
Acera — M3000
Оборудование начального уровня, некоторые продавцы относят к прогулочному. Какое-то время группы оборудования Acera и Altus были объединены под названием Acera ввиду небольших различий, однако сейчас снова продаются отдельно. Устанавливается на дешевые велосипеды начального, иногда среднего уровня.

Летом 2019-го года задний переключатель стоит примерно 2200 рублей

Shimano Alivio

Название и кодПодробности
Alivio — M4000
Прогулочный уровень. Оборудование для велосипедистов любителей. Приемлемое качество компонентов для ежедневной езды на велосипеде и низкая цена. Устанавливается на огромное количество новых велосипедов начального и среднего уровня.

Летом 2019-го года задний переключатель Shimano Alivio стоит примерно 3700 рублей

Shimano DEORE

Название и кодПодробности
Deore — M6000
Оборудование среднего класса, которое подойдет для частого катания на велосипеде и тренировок. Достаточно высокое качество и надежность компонентов. Довольно часто это оборудование можно встретить на велосипедах среднего уровня.

Стоимость переднего переключателя Shimano Deore колеблется от 1100 до 2000 рублей УЗНАТЬ ЦЕНЫ

Задние переключатели Deore стоят от 2500 до 5000 (например Deore 591) рублей КУПИТЬ

Если Вы увидели переключатель Deor дороже чем за 5000 — проверьте, возможно это Deore XT если нет — то цена явно завышена.

Как вы понимаете, переключатели покупают не так часто, как сами велосипеды (причину я объясню в конце статьи). Поэтому многие веломагазины не заморачиваются с продажей хороших переключателей. Tourney и Acera можно найти легко, а вот дальше сложнее.

По моему опыту, довольно неплохие цены в магазинах Вело Склад и Ваш Велосипед

Купить ЗАДНИЙ переключательИногда шимановские переключатели появляются и на сайтах вроде Ozon.ru

Shimano SLX

Стоимость переднего переключателя Shimano SLX начинается примерно от 2000 рублей

Задние переключатели SLX стоят от 3500 рублей КУПИТЬ

Приобрести их можно на сайте Ваш Велосипед. Пожалуй именно на этом сайте самый большой выбор запчастей.

SLX — M7000Оборудование, которое можно назвать полупрофессиональным. При достаточно высоком качестве и надежности, цены на эти компоненты уже намного ниже, чем на компоненты предыдущих групп. Оптимальное соотношение цена/качество для заядлых любителей велосипеда.
Deore XT

Deore XT — M8000
Оборудование, которое значительно дешевле XTR, однако также относится к профессиональному. Используется также, как и XTR для гонок кросс-кантри. Профессиональное качество по более доступной, хоть и все равно весьма высокой цене.

Летом 2019-го года задний переключатель Shimano Deore XT стоит примерно 6000 — 7000 рублей Проверить цены

Zee

Zee — FC M640Эта группа — бюджетный вариант Saint
Saint — M820Эта группа оборудования специально разработана для эксплуатации в жестких условиях фрирайда и даунхила. Максимальная надежность и эффективность всех узлов для обеспечения четкой работы во время скоростного спуска и прыжков. Цена соответствует высокому качеству.
XTR — M9000Профессиональное оборудование, которое используется на велосипедах, подготовленных для гонок кросс-кантри высочайшего уровня. Максимальная надежность, точность работы и низкий вес для профессиональных велогонщиков. В оборудовании XTR применяются последние новинки и технологии. Как следствие — очень высокая цена.

Посмотрите на сайте — не пожалеете, там вплоть до электрического переключения скоростей.

Где и почём купить

Первое, что хочется сказать по поводу цен: почти всегда дешевле купить велосипед с нужным обвесом в магазине, чем собирать его по частям.

Отдельно докупают обвес обычно на замену сломанному. Хотя есть и большая группа велолюбителей, которые точно знают чего хотят от велосипеда, но не могут найти в готовом виде.

Лучший обвес на велосипед

Лучшим обвесом считается XTR, рассчитанный на профессионалов. На любительском уровне обычно достаточно уровня Deore

Примеры велосипедов с разным обвесом

Shimano Deore

Цены сильно зависят от бренда, но дешевле 50 000 рублей сейчас найти сложно.

Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018

Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018 УЗНАТЬ ЦЕНУ

МанеткиShimano LX
Задний переключательShimano Deore XT
Передний перключательShimano Deore, 31.8 мм
СистемаShimano Deore, 48-36-26 зубьев, 170/175 мм шатуны
КассетаShimano HG50-10, 11-36 зубьев, 10 звезд

Shimano Deore XT

Цены начинаются где-то в районе 100 000 рублей

Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019)

Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019) — УЗНАТЬ ЦЕНУ

МанеткиShimano LX
Задний переключательShimano XT RD-M8000-DSGS, ShadowPlus, 11-Speed
Передний перключательShimano XT FD-M8020-D, Side Swing, 31.8 мм
ШифтерыShimano XT SL-M8000-I, Direct Attach
КассетаShimano SLX CS-M7000, 11-42T

Shimano XTR

Цены меняются, но я думаю, что XTR идут от 200 000 рублей

Велосипед MTB GHOST HTX Lector 2990, 2013 — УЗНАТЬ ЦЕНУ

Регулировки вилки жесткости пружины, скорости обратного хода, блокировка хода
Размеры рамы 17.32, 18.89, 20.47 дюйм
Конструкция рулевой колонки безрезьбовая
Конструкция вилки воздушно-масляная
Амортизация Hard tail (с амортизационной вилкой)
Ход вилки 100 мм
Материал рамы карбон (углепластик)
Другие регулировки Climb/Trail/Descend
Наименование мягкой вилки Fox Forx 32F 29 Air FIT CTD
Уровень мягкой вилки профессиональный

КОЛЕСА
Наименование ободов Easton EA 70 XCT Wheelset
Двойной обод есть
Диаметр колес 29 дюймов
Материал обода алюминиевый сплав
Наименование покрышек Schwalbe Rocket Ron, 29×2.25

ТОРМОЖЕНИЕ
Тип заднего тормоза дисковый (гидравлический)
Наименование заднего тормоза Magura MT8, 180mm
Наименование переднего тормоза Magura MT8, 180mm
Тип переднего тормоза дисковый (гидравлический)
Уровень переднего тормоза профессиональный
Уровень заднего тормоза профессиональный
Возможность крепления дискового тормоза рама, вилка, втулки

ТРАНСМИССИЯ
Конструкция каретки интегрированная
Наименование манеток Shimano XTR SL
Наименование переднего переключателя Shimano XTR
Уровень заднего переключателя профессиональный
Уровень каретки профессиональный
Уровень переднего переключателя профессиональный
Наименование заднего переключателя Shimano XTR
Количество скоростей 30
Уровень кассеты профессиональный
Количество звезд в кассете 10
Уровень манеток профессиональный
Конструкция манеток триггерные двухрычажные
Наименование кассеты Shimano XTR, 11-34T
Количество звезд системы 3, число зубьев 42-32-24
Наименование каретки Shimano XTR

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector