4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немецкий велосипед времен войны

Немецкий велосипед времен войны

Такое мирное изобретение как велосипед, казалось бы, не имеет ничего общего с войной, однако это далеко не так. Боевые велосипеды использовались во всех военных конфликтах, начиная с конца XIX века.

В отличие от большинства технических изобретений, которые изначально создавались для военных целей, а уже потом находили гражданское применение, велосипеды прошли обратный путь.

Первое применение велосипедов для военных целей было зафиксировано во время Франко-прусской войны в 1870 году — посыльный на велосипеде доставлял французским войскам депеши. Именно связисты первыми и оценили велосипеды, что не удивительно. «Двухколесные кони» обеспечивали:
— скорость;
— мобильность;
— бесшумность;
— энергоемкость;
Через пять лет барсальеры, испанские милиционеры, во время учений доставляли на велосипедах на поле боя не только депеши, но также оружие и провиант.

Военные быстро оценили удобство нового вида транспорта. Уже в 1895 году в Англии была создана Brighton Rifles — воинская часть, укомплектованная «пауками» (велосипеды с большим передним колесом). Во время маневров «Винтовки Брайтона» даже противостояли на своих байках кавалерии. О том, насколько успешным был этот опыт можно судить по тому, что уже в Англо-Бурской войне 1899-1902 годов велосипедные части входили в состав английской армии. Если честно, мы с трудом представляем противостояние велороты, к примеру, кавалерийской атаке лавой, но руки солдат велосипеды, определенно, разгрузили, и скорости прибавили.

Первый складной велосипед был изобретен ещё в 1878 году. Это была машина типа «Паук», называлась она «Пенни-фартинг». Названием велосипед обязан размеру английских монет (пенни был намного крупнее фартинга, переднее колесо — больше заднего). Большое колесо складывалось в четыре раза. Весь велосипед, сконструированный Уилльямом Гроутом, упаковывался в компактный чехол.

Идея складного велосипеда пришлась по душе и военным. Большой проходимостью первые веломашины не отличались, поэтому на бездорожье их приходилось переносить на себе, или вести рядом. Понятно, что такая методика переходов не могла называться мобильной и удобной.

Положение исправили французы — капитан Жерар и промышленник Шарль Морель. В 1895 они запатентовали и запустили в производство свою модель складного велосипеда для военных нужд.
С этими велосипедами, которые стали почти легендарными, связана небольшая путаница. Их по традиции принято называть велосипедами Жерара, хотя капитан Жерар был, по большему счету, только «лицом бренда», тогда как идея и разработка концепции принадлежала Шарлю Морелю. Из-за приоритета на изобретение французы даже судились, но так поссорились в ходе тяжб что суд в итоге отстранил обоих от прав на проект, и они были переданы Peugeot Michelin и французской армии.

Так или иначе, но вопрос с мобильностью был решен. Теперь военные легко могли складывать велосипеды пополам и переносить их, в случае необходимости, за спиной. При этом у бойца не были заняты руки, а значит он мог вести стрельбу как из положения стоя, так и с колена. К концу 1890-х годов складные военные велосипеды стали признанным трендом, они выпускались практически во всех странах, от США до Японии.

Пожалуй, самыми известными и массовыми складными военными велосипедами стали машины британской компании BSA. За время мировых войн компания выпустила десятки тысяч складных двухколесных велосипедов.

Перед военными стояла ещё одна важная задача: сделать велосипедные войска максимально эффективными в плане боевой мощи. Решение этого вопроса пошло по двум направлениям: создание велосипедов-тандемов и трехколесных велотачанок с установленными на них пулеметами. Выпуск велотачанок с возможностью установки на них пулеметов системы Максима производились на заводах Gregory & Co и F. R. Simms.

Серьезный подъем производства военных велосипедов начался в годы Первой мировой войны. Самокатными частями были оснащены все противоборствующие стороны. В одной только русской армии было сформировано 25 самокатных рот.

У Германии и Турции было по 125 тысяч велобойцов, 100 тысяч боевых велосипедистов — у Британии. Войска Франции и Бельгии насчитывали 150 тысяч велосипедистов. На раннем, маневренном этапе войны, велосипеды активно использовала пехота, служить в самокатной части было даже почетно, в Лондоне была сформирована своя велосипедная часть, агитационные плакаты которой призывали: «прокатиться на велосипеде ради короля».

Когда война перешла «окопную» стадию, надобность в быстрой переброске сил отпала, поэтому велобойцы использовалисьб в основном для связи, нужд разведки и снабжения. Кроме того, широкое применение велосипеды нашли в качестве специального транспорта для эвакуации раненых.

В Российской империи интерес к велосипедам был огромный. Что говорить, сама августейшая семья обожала велопрогулки, заядлым велосипедистом был и Лев Толстой. Однако велосипедов для нужд военных наша страна не выпускала достаточно долго. Первое время самокатные части нашей армии пользовались уже известными нам велосипедами «Пежо». Сведения же о времени создания своих первых военных велосипедов разнятся.

По одной версии, первыми стали велосипеды, которые производились на фабрике «Россiя» Александра Лейтнера с 1914 по 1917 год. Назывались они так же, как и сама фабрика, были надежными, легкими, и по характеристикам не уступали своему французскому конкуренту.
По другой версии, русская армия ещё два года после начала войны закупала велосипеды у французов, но осенью 1916 года конструктор М. Щипанов создал велосипед, получивший название «Дукс боевой». Он и стал первым русским складным военным велосипедом. Свое название он получил по названию московского завода, который занимался производством велосипедов. Вместе с фабрикой «Дукс» занимался производством этих велосипедов и эвакуированный из Риги в Харьков завод Лейтнера.

После Первой мировой войны велосипедные части были уже во всех армиях мира. Самое массовое распространение велосипеды получили в вермахте. Главной моделью, используемой немцами на войне были велосипеды Truppenfahrrad, с 1942 года — Truppenfahrrad М42. Кроме этого, немцы также активно использовали трофейные и реквизированные у местного населения велосипеды. По этому поводу немцев до сих пор не любят в Голландии. И сейчас во время футбольных матчей со сборной Германии голландцы кричат: «Верните наши велосипеды»!

В Красной армии специализированных велосипедных воинских частей не было. Советское командование посчитало их малофункциональными, хотя некоторые фронтовые операции убедительно доказывают обратное. Так, во время осады Сингапура японцы совершили массовый «наезд» велобойцов в тыл к англичанам. 20000 солдат на велосипедах захватили гарнизон, расположенный в джунглях и потому считавшийся недоступным.
И эта операция — не единичный случай успешного использования велосипедов на Второй мировой войне. В феврале 1942 года английские диверсанты на велосипедах провели успешную диверсию на немецкой радиолокационной станции.

В целом, велосипеды были очень удобны при десантировании и проведении операций в тылу. Десантники спускались с неба со складными велосипедами за спинами, на земле собирали их за минуту и выдвигались на позиции. Скорость при этом была значительно выше, чем у пехоты, а шума они производили намного меньше, чем моторизированная техника.

Выпускались, хотя и в меньших объемах, военные велосипеды и после Второй мировой. Выпускаются и по сей день. Из последних известных моделей — американские Montague Paratrooper. Надежные и проходимые байки из авиационного дюралеминия, они могут перевозить до 230 килограмм веса. Ипользовались армией США во время войны в Ираке.

Велосипедные части и сегодня есть в армии Швейцарии. На фото — швейцарские байки в боевом оснащении.

Крутим боевые педали: Чем запомнились велосипедные войска в военной истории

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Начало

Так сложилось, что большинство разработок сперва создаются для военных целей, а после для гражданских. Велосипед же прошел обратный путь. Первым применением велосипедов в военных целях принято считать Франко-прусскую войну в 1870 г. Тогда двухколесный транспорт в основном применялся посыльными для быстрой доставки ценной информации. В отличие от коней, велосипеды обеспечивали мобильность и бесшумность передвижения.

Военные быстро оценили преимущество «двухколесных коней», и уже в 1895 г. в английской армии было основано специальное подразделение, укомплектованное «пауками» (велосипедами с большим передним колесом). В период с 1899 по 1902 гг. во время Англо-бурской войны велосипедные войска играли важную роль в британской армии.

Естественно велосипеды имели целый ряд недостатков. Самый критичный из них — это малая проходимость. Часто велосипеды приходилось носить в руках, что было совсем непрактично и неудобно. Эту проблему смогли решить два француза: некий капитан Жерар и инженер Шарль Морель. В 1895 г. они запатентовали свой первый складной боевой велосипед. Вопрос с мобильностью был решен. Солдат с легкостью мог сложить велосипед пополам и повесить на спину. Причем руки у него оставались свободными, и он мог вести стрельбу как из положения стоя, так и сидя.

Концепция складного велосипеда оказалась настолько удачной, что уже к началу XX века стала трендом и применялась во многих странах мира. Одним их самых известных производителей складных двухколесных военных велосипедов стала компания B.S.A, выпустившая десятки тысяч экземпляров.

Первая мировая

Период Первой мировой войны можно назвать расцветом боевых велосипедов. Большинство стран-участников войны укомплектовывали свои армии велосипедными, или, как их еще называли — самокатными войсками. Только в Российской империи было сформировано более 30-ти велосипедных рот.

Читать еще:  Передний переключатель скоростей на велосипеде

У Германии было более 125 тысяч боевых велосипедистов, у Франции и Бельгии — около 150 тысяч, у Англии — свыше 100 тысяч. Считалось, что служить в самокатных войсках было почетно, поэтому в них набирали только лучших бойцов. Также велосипеды активно использовались посыльными, для доставки снабжения и транспортировки раненых.

В Российской империи велосипеды пользовались большой популярностью. В доказательство этому служит то, что вся императорская семья любила велосипедные прогулки, приверженцем велосипедов был и Лев Толстой. Тем не менее долгое время наша страна не занималась производством военных велосипедов, а закупала их за границей. По данным Novate.ru, первыми в России боевые велосипеды стала производить фабрика «Росiя» в период с 1914 по 1917 г., а также завод «Дукс», который в 1916 г. создал легендарную модель «Дукс боевой».

Вторая мировая

К началу Второй мировой войны велосипедные войска были в большинстве армий мира. Первенство по количеству велосипедистов принадлежало Вермахту. Самым популярным военным велосипедом в нацисткой Германии стала модель Truppenfahrrad. В Красной армии не было специализированных велосипедных войск, так как советское руководство посчитало их неэффективными.
Тем не менее история доказывает обратное.

Так, во время осады Сингапура японские боевые велосипедисты совершили успешный захват английской армии. 20 тысяч японских солдат на велосипедах атаковали английский гарнизон, расположенный в джунглях, и поэтому считавшийся труднодоступным. И это не единичный случай эффективного применения велосипедных войск во время Второй мировой войны.

В 1942 г. британские боевые велосипедисты сумели провести успешную диверсию немецкой радиолокационной станции. Как показала военная практика, велосипеды были особенно полезными при десантировании и проведении боевых операций в тылу врага. Скорость двухколесного «коня» была существенно выше, чем у пехоты, а шум велосипеды издавали намного меньший, чем мототехника.

Боевые велосипеды, хоть и в меньшем количестве, выпускались и после Второй мировой войны. Так, во время войны в Ираке американцы использовали надежные и быстрые аппараты фирмы Montague Paratrooper. Они были выполнены из легкого и прочно алюминия и могли перевозить более 200 кг. груза. Сейчас велосипедные подразделения есть в швейцарской и английской армии.

Нравится военная тематика? Прочитай также о лучших пистолетах Второй мировой войны .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Велосипеды на второй мировой войне

В День Победы мы решили вспомнить, как применялись велосипеды в различных армиях во время второй мировой войны.

В Красной армии велосипеды не получили широкого распространения. В основном самокатчики (именно так называли военных велосипедистов) были в небольших подразделениях специального назначения: собаководы, связисты, пограничники и т.д. Тем не менее, поскольку велосипеды все-таки использовались в различных частях Красной армии, в 1941 году было издано специальное краткое пособие «Подготовка военных самокатчиков».

В этой небольшой брошюре много внимания уделялось обучению езды на самокате в различных условиях. В пособии в частности говорилось: «Подразделения военных самокатчиков составляют в настоящее время необходимый придаток к боевым частям во всех армиях мира и используются для служб связи, разведки и в качестве войск специального назначения». Также в пособии приводился и перечень специального снаряжения для самокатчиков, в который среди всего прочего входили суспензорий (матерчатый треугольник, предназначенный для защиты половых органов во время езды на велосипеде) и дополнительный ружейный ремень.

Сейчас эта книжка является большой библиографической редкостью, так как была издана небольшим тиражом в Ленинграде, в самом начале его блокады и до наших дней сохранилось не так много ее экземпляров.

Самокатчики Красной армии ездили на велосипедах, выпускаемых заводами МВЗ (Москва), ЗИФ (Пенза), ХВЗ (Харьков), BSA (Англия) и, естественно, на трофейных немецких, количество которых значительно увеличилось, после того, как советские войска вступили в пределы Германии. На многих фотографиях, которые советские бойцы и офицеры, присылали домой после Победы, они красовались как раз с трофейными велосипедами.

В отличии от Красной Армии, велосипеды в вермахте использовались довольно широко. Немецкое командование, сделав ставку на молниеносную войну, старались максимально насытить свои войска всевозможными средствами перемещения, в том числе и велосипедами. В пехотных частях существовали целые роты и батальоны велосипедистов. А немецкие десантники имели в своем арсенале специальные складные велосипеды, которые придавали небольшим диверсионным группам повышенную мобильность.

Также в немецкой армии велосипеды использовались для снабжения войск. На них буксировались тележки с продовольствием и боеприпасами для наступающих войск во время польской, французской и норвежской кампаний.

Основную часть велосипедного парка в вермахте составляли немецкие велосипеды Truppenfahrrad. Также немцы реквизировали для нужд армии велосипеды у населения в захваченных ими странах. Особенно по этому поводу на немцев обижались в Голландии, где на велосипедах «рассекала» большая часть голландцев. Поэтому долгое время после войны, во время международных футбольных матчей со сборной Германии или немецкими клубами, голландские болельщики кричали немцам: «Верните наши велосипеды!»

Велосипедные подразделения немцев имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы и фаустпатроны, которые крепились к велосипедным рамам специальными кронштейнами и приводились в боевое состояние за считанные секунды. Массивные багажники использовались для перевозки военной амуниции, а шинельная скатка крепилась к рулю.
Использовали велосипеды и союзники немцев, финны. В частности, финские велосипедные части участвовали в оккупации Карелии и захвате ее столицы Петрозаводска.

Велосипеды «стояли на вооружении» в десантных частях и диверсионных подразделениях американцев и англичан. Как правило, парашютисты спускались с неба со складными велосипедами за спинами, а после приземления их собирали за короткое время и быстро выдвигались на позиции. Всего в годы войны в Англии было выпущено 70 000 складных армейских велосипедов BSA (BSA AIRBORNE BICYCLE), которыми оснащались парашютные подразделения британцев и союзников. А в США всемирно-известная компания Columbia с самого начала войны производила для американских десантников складной велосипед Compax.

В истории Второй мировой войны есть немало фактов успешного применения велосипедов, частями специального назначения. Например, в феврале 1942 года английские диверсанты на велосипедах провели успешную операцию на немецкой радиолокационной станции. Также велосипеды использовались Канадской пехотой при вторжении на Сицилию в 1943 году. А во время высадки союзников в Нормандии летом 1944 года, в каждом подразделении коммандос, отправляемых второй волной на высадку, обязательно был взвод десантников с велосипедами BSA.

Применялись велосипеды и на тихоокеанском театре военных действий. Известен случай, когда во время осады Сингапура, 20000 японских солдат на велосипедах совершили дерзкий «велобросок» в тыл к англичанам. Застав их врасплох, они захватили гарнизон, который до этого считался неприступным.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Военные велосипеды

Трансваальский адвокат Даниэль Йохансон Стефанус «Дани» Терон, девятый по счету (из пятнадцати) ребенок Анны Хелены Маргареты и Виллема Ваутера Терон прославился в качестве старшего брата прадедушки Шарлиз Терон. И еще по одной причине.

Когда в 1899 году началась англо-бурская война, Дани обратился к властям с неожиданным предложением, вписавшим его в историю, — использовать вместо лошадей… велосипеды.

Совсем революционной эту идею назвать было нельзя: в Европе многие армии еще в 80-е годы XIX века посадили на велосипеды связных и проводили учения с педальными конями (велосипедистов даже причисляли к кавалерийским частям).

Правда, поначалу это были легендарные «пенни-фартинги», или «пауки», те самые, с колесами разного размера и неочевидным удобством.

Армия буров фактически состояла из фермеров («бур» и означает — «фермер» или «крестьянин»), и лошади брались из их хозяйств. Убитую в бою лошадь сложно заменить (буры, в отличие от британцев, не имели отлаженного механизма обеспечения армии), а кроме того, это серьезный ущерб благосостоянию самих фермеров.

Военные обычно консервативны, что уж говорить о военных фермерах. Поэтому Дани предложил организовать 75-километровую гонку кавалериста с велосипедистом. Выиграл велосипедист, и Терону дали возможность доказать эффективность идеи на практике. Он создал велосипедный корпус из ста восьми человек, занимавшийся связью и разведкой.

Позже Терон собрал Разведывательный корпус из восьмидесяти человек для партизанской войны в тылу британцев. Они организовывали диверсии, нападали на поезда, и всё верхом на велосипедах. Фактически они подали пример, и в армии буров многие обзавелись велосипедом. Впрочем, выиграть войну с Британией это не помогло.

Британцы, может, и не любили буров, а за голову Терона вообще назначили награду, но идею использования велосипедов для армии очень даже поддержали и, разумеется, опробовали в Трансваале.

Австралийские части патрулировали на велосипедах железные дороги: у них были специальные насадки на колеса для упрощения передвижения по рельсам.

Обе стороны конфликта применяли и железнодорожные дрезины с велоприводом.

Кстати, слово «дрезина» еще в начале XIX века обозначало двухколесный велосипед, который приводился в движение просто отталкиванием ногами, но к концу века ассоциировалось только со средством передвижения по рельсам.

Читать еще:  Защита каретки велосипеда

Англо-бурская война продемонстрировала перспективность велосипедов для военного применения, и изобретатели бросились патентовать и реализовывать самые безумные идеи, поскольку сложно было предположить, что окажется удачным и востребованным.

Велосипед считался заменой лошади, и, разумеется, предлагались аналоги тачанок — повозок с пулеметным расчетом. Ставился туда преимущественно пулемет модели Хайрема Максима.

Это мог быть трехколесный велосипед-тандем с экипажем из двух солдат, обеспечивавший стрельбу при развороте из двух пулеметов Максима (модель Викерса).

Был еще и квадроцикл Симмса с бронированным щитом, позволявший стрелку в одиночку ехать и стрелять. (Кстати, на фото ниже изобретатель лично демонстрирует свое детище.) Проходимость модели и ее практичность были под большим вопросом, и в производство она не пошла.

Были и менее устойчивые модели с другими пулеметами. Например, двухколесный велосипед с пулеметом Кольта.

Однако основной упор заказчики ставили на разработку легкой, надежной и простой в использовании конструкции, которая ускорит пехоту, а не заменит конницу.

Еще в 1892 году французский офицер Анри Жерар разработал складной велосипед, который можно было нести в сложенном состоянии как ранец за спиной. За производство взялась компания «Пежо». К Первой мировой свой вариант складного велосипеда для военных был практически в каждой стране, но преимущественно это были вариации на тему конструкции Жерара. Французы тогда задавали моду в военно-велосипедной промышленности. Численность их велосипедных подразделений к 1914 году, по некоторым данным, превышала 100 тысяч человек.

Британия в прямом и переносном смысле обкатала войска в колониальных конфликтах. К началу 1914 года количество британских военных велосипедистов составляло 14 тысяч, к концу войны — 20 тысяч. И это без Канады, Австралии, Новой Зеландии, то есть без колоний.

Американцы, вступая в войну в 1917 году, ввезли в Европу 26 407 велосипедов.

Немцы тоже не отставали. Численность их велосипедных подразделений была сопоставима с союзниками.

В некоторых случаях велосипеды использовались немцами для производства электроэнергии.

А что же в России?

В книгах про Гражданскую войну периодически упоминаются отряды самокатчиков, и человеку неподготовленному сложно понять, каково ездить на самокате — отталкиваться одной ногой и удерживать равновесие, стараясь при этом не потерять винтовку, папаху и шинель.

Все дело в том, что в Российской империи в обычном разговоре «велосипед», как правило, называли «велосипедом», но в официальной терминологии использовалось слово «самокат» и производные от него.

То есть велосипедисты и были теми загадочными самокатчиками.

В 1891 году был издан приказ о приобретении самокатов для военных нужд и создании особых самокатных команд.

В Русско-японскую войну отряды жандармов и военных самокатчиков патрулировали железные дороги на прилегающих территориях. В том числе и на велодрезинах.

В Первую мировую военные самокатчики хорошо показали себя в Брусиловском прорыве.

Для нужд армии в основном закупались французские велосипеды «Пежо».

В 1913 году российские чиновники предприняли попытку переориентировать снабжение армии на местных производителей — велосипедные фабрики «Дукс» в Москве, «Россия» в Риге и «Матадор» в Ревеле (современный Таллин).

Договориться удалось с фабриками «Дукс» и «Россия». Но даже их общие мощности были невелики. В 1916 году на фабрике «Дукс» было начато производство собственной модели складного велосипеда «Дукс боевой». «Дуксом» произведено их было всего 682 штуки, а на эвакуированной в Харьков «России» — 3600. Капля в море.

В годы революции часть самокатчиков перешла на сторону большевиков. В Москве в октябре 1917 года они захватили и удерживали центр города. Это не то чтобы новость: многие перешли на сторону большевиков. Но троих самокатчиков, погибших в бою с юнкерами, похоронили у Кремлевской стены, а московскую улицу Новоблагослове́нную в 1924 году переименовали в Самокатную. Так что улица Самокатная на самом деле военно-велосипедная.

Военные самокатчики были, может, не многочисленной, но заметной частью советской армии и участвовали в парадах.

Ко Второй мировой войне роль велосипеда в армии поменялась, но он все еще оставался важным элементом. Скажем, в 30-е годы велосипеды полюбили летчики, которым надо было добираться до самолета по взлетному полю.

Во Вторую мировую серьезно о себе заявили воздушные десантники (поначалу немецкие), и они тоже очень ценили складные модели велосипедов. Впрочем, связисты и простые пехотинцы не отказывались от возможности получить такой же.

В 1937 году при оккупации Китая в составе японской армии было порядка 50 тысяч солдат-велосипедистов.

В германской армии, которая с одной стороны позиционировала себя как молниеносную, а с другой — старалась экономить на дефицитном топливе, велосипед оставался важным средством передвижения.

Во время битвы за Берлин Гитлерюгенд использовал велосипеды для перевозки гранатометов.

Для немецких десантников была разработана специальная модель.

Кстати, своих велосипедов (около двух миллионов) немецкой армии не хватало, поэтому их активно экспроприировали у населения захваченных стран (тоже около двух миллионов). Голландские футбольные болельщики в одной из кричалок на матчах с немецкими командами до сих пор требуют вернуть велосипеды.

Финская армия активно пользовалась велосипедами. На фото финский военный патруль на учениях рядом с границей СССР в 1939 году.

А это Густав Маннергейм инспектирует войска в 1944 году.

В польской армии большинство пехотных дивизий имели подразделение велосипедистов.

В швейцарской армии в 40-е годы велосипеды использовались в том числе для буксировки легких противотанковых пушек.

Британские коммандос и американские морские пехотинцы пользовались велосипедами.

В Красной армии к 1939 году самокатные подразделения присутствовали, хотя их официальная роль снизилась.

Тем не менее в советской армии в 30—40-е годы были отдельные самокатные части с собственными знаками отличия.

В «Боевом уставе пехоты Красной армии» 1942 года самокат упоминается только как средство связи наряду с радио, телефоном, мотоциклом и т.д.

Как бы то ни было, летчикам, десантникам, связистам и особенно простым пехотинцам велосипед сильно облегчал жизнь. Заводы и мастерские были завалены заявками о предоставлении велосипедов в части.

С окончанием мировой войны велосипедисты как самостоятельные подразделения постепенно стали исчезать из армий, но сами велосипеды все равно использовались широко.

Шведская армия в 40—70-е годы хорошо укомплектовалась велосипедами, но затем стала распродавать складские запасы. Военная модель стала очень популярной у шведов из-за невысокой цены и надежности. По некоторым данным, пограничные войска Латвии получили эти велосипеды в начале 90-х как гуманитарную помощь.

В наши дни в регулярной армии велоподразделения фактически остались только у Финляндии. Даже верная традициям Швейцария отказалась от велосипедных частей в армии в начале 2000-х.

Но велосипед бесшумен (если не использовать звонок) и легок. Так что в армиях всего мира можно по-прежнему увидеть велосипедистов, просто они не будут носить гордое звание «военных велосипедистов». Преимущественно велосипеды востребованы специальными подразделениями и летчиками.

Так что свою военную ценность велосипеды не потеряли до сих пор.

Трофейный велосипед, фирмы Wanderer, в сохране

#1 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Трофейный велосипед, известной фирмы Wanderer, которая активно занималась поставками всякой техники для Вермахта (начиная от печатных машинок и заканчивая автомобилями). После войны вошла в концерн AUDI. Отличное, полностью рабочее состояние, когда купил, пришлось проехать на нем несколько километров, все работает как новое. Покрышки не менялись, оригинальные CONTINENTAL, кто в теме тот знает, что резина этой фирмы использовалась на всей военной технике Вермахта, даже на катках танков. Как я понимаю такие покрышки уже мегаредкость. Велосипед судя по всему использовался совсем мало, хранился дома. На втором фото такой же велосипед на службе в Вермахте. То что в ящике перед велосипедом, на втором фото — идет в комплекте с велосипедом.

    Пересыл возможен транспортной компанией «Деловыми линиями» или любой другой на выбор. Они профессионально упакуют в деревянный ящик или деревянный каркас обшитый пленкой и т.д.

    45000 руб.+пересыл. (700 долл+пересыл)

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Erhard: 13 Ноябрь 2016 — 11:19

    #2 hiag

  • Пользователь
  • 310 сообщений
    • Город: Калининград

    Осмелюсь сказать, что это женский велик. Для мужчин рама должна быть другая

    #3 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Вот именно такой велосипед на службе в Вермахте. И таких фото полно.

    С чего вы вообще взяли что велосипеды с такой рамой не использовались на фронте?

    Прикрепленные изображения

    #4 hiag

  • Пользователь
  • 310 сообщений
    • Город: Калининград

    С Вашим фото я согласен. Какая-нибудь женщина погрузила на свой велик снаряжение и поехала на нем. Может быть она из «хельферин» какая нибудь или из BDM. Здесь вопросов нет. Но и в Вермахте мужчины могли, вероятно, пользоваться женскими великами. Все может быть. Но именно такие велики с такой рамой предназначались и предназначаются для женщин. Женщины в то время не носили брюки и поэтому она, садясь на мужской велик, должна перекидывать через раму свою ногу, ну и в таком случае вся её промежность будет видна. Чтобы этого не было для женщин делают велики с такой рамой, как Ваш, чтобы ногу не перекидывать

    Читать еще:  Как подтянуть дисковые тормоза на велосипеде

    Вот реально боевой велик, который должен быть. Остальные- это обычные гражданские велики на службе Вермахта

    Прикрепленные изображения

    #5 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Женщины что, служили на передовой? Носили снарягу и противогазные баки. Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте! И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!

    Сообщение отредактировал Erhard: 13 Ноябрь 2016 — 18:07

    #6 hiag

  • Пользователь
  • 310 сообщений
    • Город: Калининград

    Женщины что, служили на передовой? Носили снарягу и противогазные баки. Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте! И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!

    Женщины что, служили на передовой? Носили снарягу и противогазные баки.

    Активно служили в службах ПВО, при штабах, в Фольксштурме, в Люфтшутц и на передовой и т.п. Каждая женщина-военнослужащая, как и мужчины, имела в своем снаряжении противогаз, ранец и т.п. снаряжение

    Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте!

    Абсолютно согласен, что такое могло иметь место именно с Вашим великом

    И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!

    Тоже согласен, что широко использовались. Единственное, Ваш велик сугубо гражданский и тем более женский и именно такие велики, как Ваш в Вермахт попадали исключительно по желанию его владельца, а не путем специального укомплектования службой технического снабжения военнослужащих-велосипедистов , то есть женщина или мужчина сами решили использовать этот велик на своей службе. А для нужд Вермахта велосипеды поставлялись те, которые я показал.

    Хотя может быть и так, что для женщин, состоявших на службе в Вермахте, Люфтваффе и т.п. тоже предназначались велосипеды по роду их службы. Если это так, то Ваш вполне мог быть таковым

    И еще самое главное- на велосипеде, который применялся в Вермахте и т.п. должно стоять клеймо «Eigentum der Wehrmacht (Luftwaffe, SS, Kriegsmarine) — «Собственность Вермахта»

    #7 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте!
    Абсолютно согласен, что такое могло иметь место именно с Вашим великом

    И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!
    Тоже согласен, что широко использовались.

    Я нигде не писал что этот велосипед изготовлен по заказу Вермахта, я писал что он там служил,и о том что фирма Вандерер делала технику по заказу Вермахта. а клейма ставились не всегда и не во всех случаях, это всем известно. То чем отличаются рамы женские знает любой слабоумный. Вывод, спор затеян просто что бы засрать тему.

    Прикрепленные изображения

    #8 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Снижение цены: 45000 38000 35000 30000 руб.+пересыл.

    #9 Валери

  • Пользователь
  • 23 сообщений
    • Город: Саров

    Резерв , Связь в ЛС.

  • Темы с аналогичным тегами велосипед, wanderer

    КУПЛЮ — ПРОДАМ → ТEХНИКА →

    Рама немецкого Велосипеда Германия

    Автор Dietrich S , 01 июн 2019 велосипед , рама , немецкий и 1 еще.

    • 7 Ответов
    • 585 Просмотров

    • Dietrich S
    • 25 сен 2019

    • Изменить стиль
      • IP.Board
      • IP.Board Mobile
      • OldSchool (Import)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Галерея
      • Пользователи
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Непридуманная история велосипедных войск

    Велосипед не только средство передвижения, но и страшное оружие в умелых руках. Точнее, ногах.

    Трансваальский адвокат Даниэль Йохансон Стефанус «Дани» Терон, девятый по счету (из пятнадцати) ребенок Анны Хелены Маргареты и Виллема Ваутера Терон, видимо, обладал неплохой дикцией и отличной памятью на имена и дни рождения родных, но прославился в качестве старшего брата прадедушки Шарлиз Терон. И еще по одной причине.

    Когда в 1899 году началась англо-бурская война, Дани обратился к властям с неожиданным предложением, вписавшим его в историю, — использовать вместо лошадей… велосипеды.

    Совсем революционной эту идею назвать было нельзя: в Европе многие армии еще в 80-е годы XIX века посадили на велосипеды связных и проводили учения с педальными конями (велосипедистов даже причисляли к кавалерийским частям).

    Правда, поначалу это были легендарные «пенни-фартинги», или «пауки», те самые, с колесами разного размера и неочевидным удобством.

    Армия буров фактически состояла из фермеров («бур» и означает — «фермер» или «крестьянин»), и лошади брались из их хозяйств. Убитую в бою лошадь сложно заменить (буры, в отличие от британцев, не имели отлаженного механизма обеспечения армии), а кроме того, это серьезный ущерб благосостоянию самих фермеров.

    Военные обычно консервативны, что уж говорить о военных фермерах. Поэтому Дани предложил организовать 75-километровую гонку кавалериста с велосипедистом. Выиграл велосипедист, и Терону дали возможность доказать эффективность идеи на практике. Он создал велосипедный корпус из ста восьми человек, занимавшийся связью и разведкой.

    Позже Терон собрал Разведывательный корпус из восьмидесяти человек для партизанской войны в тылу британцев. Они организовывали диверсии, нападали на поезда, и всё верхом на велосипедах. Фактически они подали пример, и в армии буров многие обзавелись велосипедом. Впрочем, выиграть войну с Британией это не помогло. Но хоть не так обидно: лошади-то остались целы.

    Британцы, может, и не любили буров, а за голову Терона вообще назначили награду, но идею использования велосипедов для армии очень даже поддержали и, разумеется, опробовали в Трансваале.

    Австралийские части патрулировали на велосипедах железные дороги: у них были специальные насадки на колеса для упрощения передвижения по рельсам.

    Обе стороны конфликта применяли и железнодорожные дрезины с велоприводом.

    Кстати, слово «дрезина» еще в начале XIX века обозначало двухколесный велосипед, который приводился в движение просто отталкиванием ногами, но к концу века ассоциировалось только со средством передвижения по рельсам.

    Англо-бурская война продемонстрировала перспективность велосипедов для военного применения, и изобретатели бросились патентовать и реализовывать самые безумные идеи, поскольку сложно было предположить, что окажется удачным и востребованным.

    Велосипед считался заменой лошади, и, разумеется, предлагались аналоги тачанок — повозок с пулеметным расчетом. Ставился туда преимущественно пулемет модели Хайрема Максима.

    Это мог быть трехколесный велосипед-тандем с экипажем из двух солдат, обеспечивавший стрельбу при развороте из двух пулеметов Максима (модель Викерса).

    Был еще и квадроцикл Симмса с бронированным щитом, позволявший стрелку в одиночку ехать и стрелять. (Кстати, на фото ниже изобретатель лично демонстрирует свое детище.) Проходимость модели и ее практичность были под большим вопросом, и в производство она не пошла, но, согласись, круто выглядит.

    Были и менее устойчивые модели с другими пулеметами.Например, двухколесный велосипед с пулеметом Кольта.

    Однако основной упор заказчики ставили на разработку легкой, надежной и простой в использовании конструкции, которая ускорит пехоту, а не заменит конницу.

    Еще в 1892 году французский офицер Анри Жерар разработал складной велосипед, который можно было нести в сложенном состоянии как ранец за спиной. За производство взялась компания «Пежо». К Первой мировой свой вариант складного велосипеда для военных был практически в каждой стране, но преимущественно это были вариации на тему конструкции Жерара. Французы тогда задавали моду в военно-велосипедной промышленности. Численность их велосипедных подразделений к 1914 году, по некоторым данным, превышала 100 тысяч человек.

    Британия в прямом и переносном смысле обкатала войска в колониальных конфликтах. К началу 1914 года количество британских военных велосипедистов составляло 14 тысяч, к концу войны — 20 тысяч. И это без Канады, Австралии, Новой Зеландии, то есть без колоний.

    Американцы, вступая в войну в 1917 году, ввезли в Европу 26 407 велосипедов.

    Немцы тоже не отставали. Численность их велосипедных подразделений была сопоставима с союзниками.

    В некоторых случаях велосипеды использовались немцами для производства электроэнергии.

    А что же в России?

    В книгах про Гражданскую войну периодически упоминаются отряды самокатчиков, и человеку неподготовленному сложно понять, каково ездить на самокате — отталкиваться одной ногой и удерживать равновесие, стараясь при этом не потерять винтовку, папаху и шинель.

    Все дело в том, что в Российской империи в обычном разговоре «велосипед», как правило, называли «велосипедом», но в официальной терминологии использовалось слово «самокат» и производные от него.

    То есть велосипедисты и были теми загадочными самокатчиками.

    В 1891 году был издан приказ о приобретении самокатов для военных нужд и создании особых самокатных команд.

    В начале века самокатные команды участвовали в учениях.

    В Русско-японскую войну отряды жандармов и военных самокатчиков патрулировали железные дороги на прилегающих территориях. В том числе и на велодрезинах.

    В Первую мировую военные самокатчики хорошо показали себя в Брусиловском прорыве.

    Для нужд армии в основном закупались французские велосипеды «Пежо».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector