2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Названия велосипедов в картинках

Названия велосипедов в картинках

Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.

Быть в курсе! Везде, где вы можете купить велосипед, информация о продукте, как правило, выполняется в виде спецификации. Более дорогие велосипеды имеют точные, детализированные технические характеристики, в то время как более дешевые велосипеды (особенно ниже 300$) либо не будут иметь никаких спецификаций или будут завалены бессмысленными словами. Будьте разумным клиентом , знайте, что вы покупаете!

Это руководство содержит 2 раздела: детали велосипеда и описание компонентов велосипеда.

Составные части велосипеда.

1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Описание компонентов велосипеда

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда. Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.

2. Манетки. Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).

3. Грипсы. Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет специальная обмоточная лента руля.

4. Вынос руля. Вынос руля служит для соединения руля и рамы. В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.

5. Руль. Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара и т.д.).


В зависимости от стиля катания, он может быть нескольких типов, а также размеров по ширине : прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, 620-670 мм), есть также широкий усиленный руль (предназначен для экстремального катания, 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной изогнутой формы и имеют размер 380-460 мм.

6. Рулевая колонка. Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.

7. Вилка. Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки – из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.

Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).

Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.

Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.

Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.

Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.

Ниппель – элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.

12. Тормоза. Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза бывают передние и задние, а также делятся на механические и гидравлически, ободные и дисковые.

13. Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.

14. Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда. Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.

15. Задний амортизатор. Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.

16. Кассета. Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.

18. Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей — контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.

Читать еще:  Езда на велосипеде под дождем

19. Цепь. Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды с ведомыми задними звездами.

20-21. Переключатели. Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).

22. Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению велосипеда при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).

25-26. Подвеска. Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают отличную работу амортизационной системы велосипеда.

Надеемся после ознакомления со статьей вы нашли все ответы на вопрос «Состав велосипеда«.

Велосипед — средство передвижения и выражение индивидуальности

С приходом весны всегда встает вопрос о покупке какого-нибудь топового транспортного средства. Благо в настоящее время их огромное множество. Наиболее популярными считаются скейтборды и его вариации вроде лонгбордов, пенни и т.д., городские самокаты, ролики и, конечно, велосипеды.

Сегодня рассмотрим поподробнее велосипеды. На улицах Москвы в последнее время можно увидеть многообразие различных видов велосипедов. Но какой из них подойдет именно тебе? Ведь от правильного выбора зависит и комфорт, и безопасность владельца. Не будем забывать и о том, что велосипед может выражать индивидуальность, стиль своего обладателя. Так как задача выбрать подходящий байк не из простых, мы разберем уже велосипеды, которые уже успели заявить о себе.

Круизеры

Первыми мы рассмотрим круизеры, которые отлично подойдут для неспешных прогулок по улицам вашего города. Данный тип велосипедов пользуется большой популярностью у девушек, но в последнее время выпускается достаточное количество моделей унисекс. Обычно круизеры очень красивые, так как производители используют яркие цвета, а в комплекте запросто может идти плетеная корзинка. Но нужно учитывать несколько отличий круизера от остальных байков. Во-первых, обычно рама у такого ситибайка очень массивная и тяжелая, во-вторых, нет переключателя скоростей, и у некоторых моделей есть только педальный тормоз.

Одним из лидеров среди производителей считается Electra – компания, которая специализируется на производстве городских велосипедов, основанная в 1993 году в Калифорнии. Цены на самые популярные модели стартуют от 40 тыс. рублей. Есть и модели бюджетного сегмента – от 20 тыс. рублей. Следующая марка, которой я сама отдаю свое предпочтение, это Schwinn. Игназ Швин и его партнер Адольф Арнольд создали компанию в 1895 году, которая в 20 веке стала лидером по производству велосипедов. На сегодняшний день американский велосипед Schwinn – это классика стиля и безупречное качество.

Мне удалось несколько лет назад самой стать обладательницей велосипеда этой марки. В течение трех лет этот байк оправдывает все мои ожидания, хотя цена была очень-очень приятная (около 10 тысяч рублей). На данный момент, стоимость той же модели варьируется от 15 до 20 тысяч рублей.

В последнее время многие любители велосипедов отдают свое предпочтение байкам «побыстрее». К таким относятся шоссейники, а также синглспиды и фиксы.

Шоссейники, синглспиды и фиксы

Шоссейники – это те самые спортивные велосипеды, предназначенные для скоростной езды на велотреках. У них очень легкая, но жесткая рама, все компоненты велосипеда требуют тонкой настройки и своевременной замены, и, кроме того, стоимость очень высока.

Синглспиды и фиксы – это подобие шоссейников, но в использовании они куда проще. Такие «велики» характеризуются своей простотой и минимальным количеством составляющих, что дает велосипеду легкость. Такой байк можно собрать и самостоятельно. Маневренность – это неотъемлемая составляющая поездки, поскольку педали напрямую связаны с движением колес. Да и яркий внешний вид велосипедов нельзя оставить без внимания. Привлекательной деталью считается руль в виде «бараньих рогов», позволяющий менять хват.

Синглспид – велосипед с одной передачей. Фикс – передача фиксирована, то есть педали вращаются одновременно с колесами. К компаниям производителей относятся Fuji, уже упомянутый Schwinn, Polo&bike, Pure Fix, а также московская компания Bear Bike.

Складные

Складной велосипед – это настоящая палочка-выручалочка для тех людей, которым приходится добираться до работы, например, на метро. Такой байк можно легко перевозить не только в машине, но и в любом транспорте. К самым компактным относится Brompton, но не каждый сможет позволить себе заплатить за подобный велосипед около 100 тысяч рублей. Фирма Dahon считается надежным и бюджетным вариантом, а к качественным отечественным производителям можно отнести Shulz.

Это уже специальный велосипед, предназначенный для выполнения трюков. У него маленькие колеса, всего 20 дюймов, особенные упоры по бокам колес, названные пеги, а также интересный механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении. Такой велосипед стоит купить только в том случае, если у вас в планах выучить «парочку» опасных трюков. Стоит отметить, что BMX – это огромный пласт молодежный культуры, который объединяет большое количество не только «уличных» групп, но и профессиональных клубов по всему миру.

Подводя итог, хочется заметить, что в обзоре ни разу не были упомянуты горные велосипеды. На мой субъективный взгляд их век подходит к концу. Тем не менее, велосипед является имиджевой составляющей любого современного человека.

Какие бывают велосипеды?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 310

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Читать еще:  Лучший выбор велосипедов

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Типы велосипедов: какой вариант подойдет Вам?

Велосипед в том виде, каком люди его помнят, появился больше сотни лет назад. Поэтому неудивительно, что за это время появилось немало разновидностей велосипедов и стилей езды. Если Вы являетесь новичком, то можете не разобраться сразу в том, какой вариант велосипеда нужен под Ваши цели и стиль езды. Но даже если Вы хорошо разбираетесь в этом вопросе, изучить нашу статью будет полезно. В ней мы расскажем все, что нужно знать о типах велосипедов максимально просто и понятно.

Читать еще:  Места катания на велосипеде

Горный велосипед

Неспроста мы начали именно с горного велосипеда, ведь он на сегодняшний день являются самым популярным. Его по-другому называют маунтбайк (англ.mountain bike). Такая широкая распространенность заключается в его универсальности, ведь велосипед идеально подходит как для хороших ровных дорог, так и для тех, которые вызывают большие сложности.

Внешний вид подобного велосипеда узнать весьма нетяжело. Как правило, он оснащен массивной рамой из алюминия, амортизационной вилкой, широкими шинами с ярко выраженным протектором. Кроме того, такой велосипед имеет много передач. Их количество может достигать тридцати.

Стрит (Дерт, 4х)

Данный велосипед создан для экстремальных поездок и дисциплин стрит, дерт и 4х. Он является невероятно прочным горным велосипедом, и используется, чтобы совершать прыжки и выполнять смелые трюки. Такой велосипед является очень прочным и надежным, так как должен обеспечивать возможность исполнять экстремальные прыжки. Он может выдерживать на самом деле большие нагрузки. При изготовлении таких велосипедов используются внушительные рамы из стали или алюминия, амортизационные вилки с ходом 100 мм, гидравлические тормоза и очень крепкие колеса.

Компании, которые создают стрит велосипеды, избавляют их от всего лишнего. Именно поэтому чаще всего они имеют лишь одну скорость или один задний тормоз.

Городской (Туристический)

Городской велосипед сегодня тоже пользуется большим спросом. А суть его заключается в том, что он нужен для поездок по ровным городским и загородным дорогам. Этот велосипед отлично подходит для поездок на работу, в мини путешествие за город с небольшим багажом за плечами, по парку. Иными словами, он создан для того, чтобы получать много удовольствия от катания по хорошим дорогам.

Узнать такой велосипед несложно. Он замечательно сочетает в себе самое лучшее от шоссейных и горных велосипедов. Туристический байк оснащен достаточно большими колесами с крайне узкими шинами, чтобы человек мог развить высокую скорость в процессе езды. Также он обеспечен в большинстве случаев довольно большим числом скоростей, чтобы можно было комфортно ездить, преодолевая большие подъемы и подбирать подходящую скорость под разные ситуации.

Детский

Дети просто обожают кататься на велосипедах, поэтому для них был создан отдельный вид. Самое главное, на что делается акцент на подобном байке – это безопасность и комфорт при езде. Почти все велосипеды для детей имеют боковые колеса, удлиненные защитные крылья на колесах, защиту цепи и передней звезды. Также на них устанавливается звонок.

Чтобы подобрать велосипед для ребенка, нужно обращать внимание на размер колес. Так, можно ориентироваться на следующую информацию:

— колеса 10-12 дюймов для детей от полутора года до трех лет;

— колеса 14-16 дюймов для детей от трех до пяти лет;

— колеса 18-20 дюймов для детей от пяти до девяти лет.

Подростковый

Подростковый велосипед нужен уже не детям, но еще не взрослым. Размер колес в нем равен 24 дюймам. В остальных параметрах он точно такой, как и велосипед для взрослых. Варианты подростковых велосипедов бывают разными: для обыкновенной езды, для соревнований. Навесное оборудование тоже различается в зависимости от подвида велосипеда для подростков.

Круизер

Круизер великолепно подходит для велосипедистов, которые предпочитают спокойную и неторопливую езду по ровным и хорошим дорогам. Он отлично вписывается в городское движение. И про такой велосипед можно сказать, что это не просто средство для передвижения. Это очень красивая разновидность байков, которая привлекает людское внимание.

На велосипедах типа круизер присутствует много хромированных деталей и украшений. Длинные рамы, изящные изгибы, изогнутые рули, невероятно комфортные и удобные сидения – все это про такие велосипеды.

Складной

Самый большой плюс такого велосипеда заключается в том, что он мобильный и удобный для транспортировки и хранения. Велосипеды складного типа могут быть очень разными по строению, но большая часть обеспечена рамой с шарниром из алюминия или стали, которая дает возможность их складывать.

Складной велосипед может быть оснащен небольшим количеством скоростей (не больше 7, как правило), чтобы поездки были более приятными и комфортными. Какие-то варианты велосипедов складного типа могут быть укомплектованы багажником.

Наверное, все видели молодых парней и девушек, которые катаются по городу на этих забавных велосипедах. Иногда они даже кажутся детскими, ведь внешний вид весьма интересен и необычен.

Велосипед BMX был создан для того, чтобы можно было осуществлять различные трюки, а также участвовать в специальных гонках. И как раз для того, чтобы трюки было удобно выполнять, велосипед оснащен низкой рамой, совсем небольшими колесами (диаметр – 20 дюймов), широкими рулями и пегами (особыми металлическими трубками на осях). Кроме того, у велосипеда есть своя система, которая дает возможность вращать руль сколько угодно раз без риска запутывания тормозных тросов.

Важно помнить, что при катании на таком велосипеде желательно использовать защиту для головы и ног.

Женский

Женский велосипед отличается от обычного тем, что имеет более уменьшенную раму, руль, сиденье. Все это сделано для того, чтобы женщина могла комфортно себя чувствовать в процессе катания, легко садиться и не переутомляться.

Строение велосипеда для женщин повышает безопасность при езде, а еще дает возможность кататься в самой разной одежде, будь то платье, штаны или длинная юбка.

Электровелосипед

Электровелосипед – это весьма интересный и необычный тип велосипедов. Его оригинальность заключается в том, что он имеет электрический двигатель, который может либо на 100% обеспечить движение велосипеда либо сделать это частично. Все это необходимо для того, чтобы велосипедист не ощущал большую нагрузку.

Практически все электровелосипеды оснащены особым аккумулятором, электрическим двигателем и электрическим блоком управления всей системой. При этом он считается экологичным.

Двухподвес

Выделяет этот велосипед его рама, которая имеет систему задней подвески. Нужна она для того, чтобы обеспечивать повышенный комфорт при катании, а также для лучшей управляемости. Двухподвес в большинстве случаев является разновидностью горного велосипеда.

Присутствие задней подвески очень хорошо проявляет себя на неровных дорогах, усыпанных камнями, на дорогах в лесу, где полно корней и на горных тропах. Такой велосипед хорошо подходит и для прогулочной езды.

Триал

Велосипед триал создан для преодоления разнообразных препятствий. Он имеет особое строение, которое облегчает процесс балансирования на заднем колесе. Различить такой велосипед нетяжело, так как у него есть свои особенности – очень длинная, низкая и легкая рама без сиденья, длинные выносы, широкие руль и покрышки.

Грузовой

Из названия можно определить, для чего нужен этот велосипед. Он является очень подходящим для того, чтобы ездить в лес за ягодами, на дачу, на реку или в другое место. Часто такой велосипед обладает трехколесной конструкцией, когда между задних колес располагается большая корзинка.

Тандем

Внешне очень интересный велосипед создан специально для двух людей. Каждый из них может вращать педали, а переключать скорость и рулить может только первый. Тандем часто выбирают пары, которые любят проводить время вместе.

В целом тандем используется на ровных дорогах в городских условиях, однако можно приобрести и внедорожный вариант.

Велосипед-прицеп

Данный велосипед выглядит крайне оригинально. По своей сути – это прицеп, который может из простого велосипеда сделать тандем. Такой прицеп можно прикрепить к задней части другого велосипеда благодаря передвижному кронштейну. Тот, кто сидит на велосипеде-прицепе тоже может вращать педали, но, как и в тандеме, за управление рулем и торможение ответственность несет тот, кто сидит на другом велосипеде.

Шоссейный

Такой велосипед великолепно подходит для активного и энергичного катания по ровным и качественным дорогам. Транспортное средство выделяется узкими покрышками, гнутым рулем и рамой, которая обеспечивает максимально удобную посадку.

Шоссейный велосипед очень удобен в использовании, так как по сравнению с другими моделями весит совсем немного.

Подберите себе Велосипед в каталоге нашего интернет-магазина!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector