0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навыки езды на велосипеде

Правильная техника езды на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Скворцов 346

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» — она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» — нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.
Читать еще:  Тренажеры велосипеды для ног

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Читать еще:  Велосипед audi e bike

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Как поднять навыки езды на велосипеде на новый уровень

Четыре совета, которые помогут вам ездить быстрее, точнее и чувствовать себя увереннее в любой ситуации.

Возможно, вы никогда не слышали о Джее Хутсе, но с его работой вы, скорее всего, знакомы. Этот 44-летний житель города Ванкувер в Британской Колумбии занимался разработкой велосипедного снаряжения, заработал себе репутацию первоклассного тренера и инструктора, а так же принимал участие в строительстве более 40 велосипедных парков и памп-треков.

Подобное сочетание жизненного опыта позволило Хутсу сформировать уникальный взгляд на то, как можно поднять свои навыки езды на велосипеде на новый уровень. Неважно, начинающий ли вы велосипедист или опытный ветеран, эти четыре шага сделают вас быстрее, точнее и увереннее в любой ситуации.

Контроль давления

Хутс рекомендует своим ученикам научиться управлять как своим телом, так и велосипедом, для достижения лучшего сцепления с поверхностью и улучшения контроля. Памп-трек — отличное место для работы над этим навыком, но вы можете тренироваться и поближе к дому, в любом месте с бордюрами.

«Когда вы едете вверх, то должны постепенно переносить свой вес с заднего на переднее колесо », говорит Хутс. «Ваша цель — преодолеть бордюр, касаясь его обеими шинами, но не сталкиваясь с ним». Во время практики не думайте только о подъёме велосипеда на бордюр с помощью ног.

Вы должны смещать свой вес с передней на заднюю часть велосипеда и обратно, чтобы сделать всё правильно. «Как только у вас получится забраться наверх, попытайтесь спуститься вниз таким же способом», говорит Хутс. «Двигайтесь так, как будто поднимаетесь не на прямоугольный бордюр, а едете по наклонной поверхности».

Вход в повороты

Чтобы свернуть в другую сторону, большинство начинающих велосипедистов и даже некоторые более опытные люди просто поворачивают руль в нужном направлении. Продвинутое вхождение в повороты — более активная техника, заключающаяся во вжатии велосипеда в поворот.

«Вам нужно смотреть вперёд и верить в себя», говорит Хутс. «А затем, с педалями на одном уровне пройдите по высшей точке поворота, помогая себе руками и ногами. У вас получится это сделать, когда вы начнёте доверять своему велосипеду и его шинам».

Ещё одни ключевым моментом является скорость, ведь вам придётся наклонить велосипед. Практиковаться можно на любом повороте.

Усиленное торможение

«Многие люди скажут, что вам нужно отодвинуться назад во время торможения, но вы никогда не знаете, насколько далеко», говорит Хутс.

«В этот процесс вовлечено множество факторов, но если вы выпрямите рули и опустите ноги, то, вероятнее всего, окажетесь в правильном положении. Такая позиция усиливает давление на заднее колесо».

Хутс рекомендует практиковать торможение на тренировках с бордюрами. «Во время каждого спуска с бордюра вы пытаетесь понять, в каком положении находится ваше тело и как двигаться вперёд и назад», объясняет он. «Я уже давно не веду счёт своим столкновениям с бордюрами».

Планирование

Планируя свои дальнейшие действия, вам нужно смотреть вперёд, а когда вы делаете это, то распрямляете свои плечи и верхнюю часть тела. Но самой важная часть — мысленно пройти через всё, что вы собираетесь сделать. «Когда последовательность действий имеет большое значение, без планирования не обойтись», говорит Хутс.

«Представьте себе Райана Лича запрыгивающего на цепь между двумя столбиками. Он не просто прыгает на неё и говорит себе: “О боже, я делают это! Как же круто!” Он продумал не только это, но и каждое следующее своё движение», поясняет Хутс. Чтобы заранее планировать действия, вам необходимо понимать движения.

Подумайте об этапах подъёма на бордюр и спуска с него. Или наметьте точки, по которым хотите проехать во время прохождения поворота. Затем распланируйте свои движения на всех поворотах местного большого подъёма.

«Продумав последовательность действий, вы можете её воспроизвести», говорит Хутс. «Если у вас что-то получилось один раз, отлично. Но настоящий трюк в том, чтобы суметь повторить этот успех».

Сумасшедшая езда на велосипеде, это невероятно!

10 базовых навыков езды на велосипеде, которые сильно облегчат вам жизнь

1. Научитесь смотреть вперед.

Как бы это тривиально ни звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему Вы должны научиться, если велосипед для Вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию Вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться, заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему. Научитесь видеть свою траекторию заранее и сразу представляйте, где Вам понадобится тормозить, а где маневрировать. Постарайтесь обозревать не те препятствия, что возникают прямо перед Вашим передним колесом, а те, что Вы видите еще за 30 м, запоминайте их и переключайте внимание на следующие. Не давайте своему взгляду уткнуться в переднее колесо. Обращайте внимание на тех, кто едет перед Вами, очень много информации о дороге Вы получите, если будете замечать, как они реагируют на дорогу.

2. Встегивание и выстегивание.

Встегивание в контактные педали или туклипсы должно стать Вашим естественным рефлексом. В первую очередь, Вы должны научиться ставить ногу или встегивать ее в педаль, не глядя на ноги! Это естественный процесс, который надо довести до полного автоматизма. То, КАК нога встала в педаль, Вы должны не увидеть, а почувствовать!

Запомните цифру 80. Это не просто цифра и не ограничение по скорости — это, пожалуй, самый эффективный темп вращения педалей в минуту. При таком темпе нагрузка на ноги равномерна, ритм дыхания близок к комфортному, а эффективность педалирования – максимальна. При таком ритме Вы будете меньше уставать и Вам будет легче адаптироваться к условиям дорожного покрытия. Хорошим решением будет установить измеритель каденса (частота педалирования). Тогда ритм вращения педалей Вы сможете наблюдать прямо на своем велокомпьютере. Если же такой возможности у вас нет, то заведите привычку носить часы с секундомером и периодически засекайте количество оборотов педалей за 15 секунд. 20 оборотов /15сек – это нужный Вам ритм. Если Вы чувствуете, что быстро устаете, попробуйте перейти на ритм 1 оборот/сек. Поддерживайте необходимый ритм педалирования независимо от условий дороги. Именно для этого у Вас есть переключение передач! Самое время научиться переключать скорости…

4. Передний тормоз.

ВСЕГДА пользуйтесь передним тормозом! Возьмите себя в руки и перестаньте бояться улететь через руль. Торможение передним тормозом наиболее важно и эффективно во время езды. Дело в том, что при торможении весь удельный вес смещается вперед, за счет инерции. Таким образом, заднее колесо облегчается, а переднее нагружается, поэтому заднее колесо очень легко может уйти в юз при торможении, а для того чтобы затормозить переднее колесо, придется приложить немало усилий. Именно поэтому, зачастую, тормоза спереди ставятся более качественные и мощные. При торможении в повороте, торможение передним тормозом и перенос центра тяжести вперед – это единственный верный способ не потерять траекторию и сохранить уверенное сцепление велосипеда с дорогой. В общем, не бойтесь экспериментировать и воспитывать в себе уважение к переднему тормозу.

Когда Вы дышите – Вы обогащаете кровь и мышцы кислородом, а, следовательно, в дыхании Ваша сила. Когда едете, обращайте внимание на ритм дыхания. Старайтесь добиться ровного и спокойного ритма. Попробуйте ориентироваться на ритм педалирования, либо на ритм музыки (если слушаете), либо на ритм раскачки кулона на шее (если носите). Сосредоточьтесь на мощном выдохе, т.к. он автоматический повлечет за собой глубокий вдох, так поток кислорода будет больше. Во время трудностей, препятствий, прыжков Вы обычно задерживаете дыхание, чтобы это скомпенсировать – постарайтесь успевать перед такими моментами делать резкий и мощный выдох.

6. «Отпусти» велосипед.

Когда Вы, вставая с седла, переходите на 4-х точечный контакт с велосипедом (две руки и две ноги), Ваш центр тяжести перемещается в более правильное положение для реакции велосипеда и подвески на неровности трассы. Конечно, педалировать в таком положении не очень удобно, но практически и не надо. Отрывайте свою мягкую точку от седла именно тогда, когда Вам предстоит преодолеть сложный участок трассы. В этом положении Вам будет гораздо легче переносить вес назад или вперед, Вы будете легче адаптироваться под условия езды на препятствиях, а также существенно разгрузите подвеску велосипеда, дополнив ее свои суставами. Конечно, умение делать это быстро и четко требует подготовки, так что, начните готовиться с первых поездок. Не ленитесь вставать с седла, научитесь расслабляться, оставляя только жесткую хватку на руле и в педалях. Так Ваш центр тяжести будет сам смещаться куда нужно. При спусках – смещайте вес назад, при подъемах – держите примерно посередине, а при резких поворотах – переносите вперед. Научитесь доверять своему велосипеду и дайте ему делать то, что он умеет лучше всего – ехать.

Читать еще:  Прицеп для перевозки велосипедов

7. Выбор правильных передач.

В идеале, Вы можете использовать все задние звезды, когда используете среднюю звезду спереди. На практике – лучше сберегите пять малых звезд для езды на большой ведущей звезде, а пять больших – для езды на малой ведущей звезде. Когда Вы едете в горку – вспомните урок №1 и смотрите вперед, оценивая сложность подъема. Решите заранее, какую передачу использовать и переключайтесь загодя, не дожидаясь момента, когда придется переключаться под большой нагрузкой.

8. Простейший прыжок («ХОП»).

Базовый трюк, позволяющий Вам сильно уменьшить головную боль при преодолении небольших препятствий (либо увеличить при неправильном его исполнении). По сути – это небольшой прыжок, с помощью которого Вы сможете попросту перепрыгнуть небольшие препятствия. Выполняется прыжок двумя связанными движениями: вожмитесь в велосипед, согнув руки и ноги (по возможности, продавите слегка подвеску), а затем, отталкивайтесь, как будто прыгаете на земле, и в момент разгибания рук и ног продолжайте движение наверх, вытягивая руками руль, и ослабляйте давление на ноги, давая задней части велосипеда тоже пойти наверх. Практикуйте этот трюк сперва на небольших и безопасных препятствиях до тех пор, пока не будете чувствовать себя уверенно на 100% для перепрыгивания хотя бы ветки. Этот трюк не просто позволит Вам избежать проблем с препятствиями, но также даст базовые знания о поведении велосипеда в воздухе, даст Вам почувствовать, как надо работать с велосипедом на препятствиях, ведь далеко не всегда подвеска сможет сделать за Вас все. Научитесь делать этот трюк уверенно, и Ваш навык владения велосипедом вырастет в разы буквально за несколько дней!

9. Правильный подъем в гору.

Научитесь эффективно работать со своим центром тяжести, во время подъема в гору. Во-первых, выберите нужную передачу. Передача должна быть такой, чтобы для очередного нажатия на педали вам не приходилось вставать с седла. Как только вы встали с седла – считайте подъем не пройденным. Дело в том, что когда вы сидите в седле, центр тяжести наиболее верно распределен примерно посередине велосипеда, не давая, таким образом, отрываться от земли переднему колесу, и в тоже время, оставляя достаточный вес на заднем колесе, чтобы не пускать его в пробуксовку. Зачастую, самым выгодным положением оказывается посадка на самом «носу» седла, Однако, убедитесь, что высота седла подобрана верно.

10. Руки на ширине плеч.

Попробуйте отжаться от пола со сведенными друг к другу локтями… Сложно и неудобно. Теперь расставьте руки на ширину плеч и попробуйте снова… почувствовали разницу? Так и есть. Когда Ваши руки на ширине плеч, это позволяет Вам наиболее эффективно амортизировать препятствия за счет локтей, а также добиться комфорта в управлении велосипедом. Более того, это не только даст Вам больше контроля над велосипедом, но и позволит Вашей груди быть расправленной и сделать дыхание более эффективным. Руководствуйтесь этим правилом при выборе нового руля.

Правильная техника педалирования

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, что даст возможность в полной мере получить наслаждение от езды.

  • Краткое содержание статьи:
  • Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка
  • Правильная техника педалирования
  • Типы педалирования
  • Виды посадки на велосипеде
  • Техника педалирования видео

Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

Правильная посадка на велосипеде

  1. Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  4. Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  5. Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  6. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.

  • Каждый велосипедист обязан знать и соблюдать правила езды на велосипеде

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.

У вас прокручиваются педали или слетает цепь узнайте почему по этой ссылке //velosipedinfo.ru/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.

Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.

Техника педалирования видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×