0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка переднего переключателя велосипеда

Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 56

Настраивать передний переключатель скоростей вообще не стоит до тех пор, пока не настроен задний. Но перед тем как что-то настраивать, нужно досконально знать, как оно действует. Поэтому попробуем разобраться в принципе его работы.

Как работает этот переключатель

Это не автоматическая коробка передач Типтроник, и работает переключатель очень просто. Если отбросить все условности, то это просто стальная рамка, подвешенная на раме велосипеда, которая способна перемещаться вправо и влево. Перемещаясь, она толкает велосипедную цепь и заставляет ее перемещаться с одной звездочки на другую. Приводится в движение тросиком, который соединен с манеткой на руле.

Вроде бы все просто, но не так, как кажется. Переднему переключателю скоростей приходится работать с самой загруженной, верхней частью цепи, которая передает усилие на задние звездочки и постоянно находится в натяжении. Поэтому в случае, если переключатель настроен неверно, сменить передачу будет непросто даже при идеальных настройках задней перекидки.

Для того чтобы вся регулировка стала ясна и понятна, представим, что мы устанавливаем ее на голую раму велосипеда. Настройки с чистого листа, своего рода.

Установка переднего переключателя на раму

Чтобы определить, правильно ли перекидка установлена на раме, мы должны убедиться в том, что:

  • рамка переключателя находится на 2 мм выше, чем зубцы самой большой передней звезды;
  • рамка должна располагаться строго параллельно блоку ведущих звезд;
  • передний переключатель велосипеда помыт, удалена вся грязь и пыль, он смазан и все регулировочные винты вращаются свободно;
  • цепь находится на самой большой звезде сзади и на самой маленькой звезде спереди;
  • зажимной винт приводного троса ослаблен;
  • кожух троса распущен (находится в свободном, ненатянутом состоянии);
  • угол передней перекидки – средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы.

Ниже мы поместили рисунок, на котором попытались продемонстрировать исходные положения всей конструкции перед настройкой.

Маленький совет – чем ниже будет опущен передний переключатель, тем его работа будет четче.

И вот тут возникает вопрос, на решение которого мы повлиять не сможем без замены перекидки. Если радиус звезды больше того, на который рассчитан переключатель, то задняя часть рамки будет цеплять зубья большой звезды. Но иногда это можно вылечить тонкими регулировками, о которых мы поговорим позже. А пока у нас все готово и нас ждет настройка переднего переключателя.

Методика настройки

Шаг первый

Вращением винта 1 добиваемся того, чтобы рамка находилась на минимальном расстоянии от цепи со стороны каретки. Следим за тем, чтобы при этом цепь не задевала рамку.

Шаг второй

Крепим трос привода переключателя скоростей. Слегка натянув его, фиксируем винтом или гайкой крепления. Если есть прокладочная шайба с канавкой, укладываем трос в нее и зажимаем.

Шаг третий

Перебрасываем цепь на самую маленькую звездочку сзади и на самую большую спереди. Вращением винта 2 добиваемся минимального расстояния между цепью и рамкой, но без соприкосновения.

Шаг четвертый

Проверяем работу переключателя под нагрузкой. Если цепь свободно перемещается по всем звездам и не задевает рамку при езде, можем считать настройку законченной. Поздравляем.

Но вам никогда не удастся настроить так, чтобы цепь не терла о рамку при передней самой высокой и задней самой низкой и наоборот. Стремиться к этому нужно, но не у всех получается. Поэтому, если вы хотите достичь академических высот в настройке передней перекидки, то только практика поможет в этом.

Иногда виной скрежета рамки о цепь может быть повышенный износ перекидки. Проверить это просто – если рамка имеет люфт, лучше переключатель скоростей поменять на новый. Его ремонт не стоит того времени, которое вы потратите, а новый не так уж и дорог, к тому же будет гарантия, что он проходит еще не один сезон.

Но в любом случае, как бы вы тщательно не настраивали переднюю перекидку, она не спасет от скрежета цепи о рамку, если вы переключаете передачи не правильно. Не вдаваясь в тонкости, запомните самое главное – не нужно переключаться скорости во время нагрузки на педали. Т.е. на секунду перестаньте давить на педали, переключите скорость и плавно (без лишнего давления) сделайте несколько оборотов педалями. Когда пока не поймете, что цепь перешла на нужную звезду, можно продолжить обычное педалирование. Причем, чем более дешевая система на вашем велосипеде, тем строже стоит выполнять данное правило.

В целом, описанных выше настроек вполне достаточно для удобной и беспроблемной эксплуатации переднего переключателя скоростей.

Регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда

Цель этой инструкции состоит в том, чтобы помочь вам разобраться в процессе правильной настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде. Она может немного отличаться на разных велосипедах, но сам порядок действий примерно одинаковый.

Эта инструкция будет очень полезна, если на велосипеде плохо переключаются передачи и вы хотите правильно настроить передний переключатель. После завершения регулировки переднего переключателя вы будете удивлены насколько хорошо переключаются передачи на велосипеде. Кроме того это руководство будет полезным при первой установке переднего переключателя.

Если вы впервые пытаетесь отрегулировать передний переключатель на велосипеде, то вам не обойтись без некоторых технических навыков. А самый лучший способ их получить — попытаться настроить переключатель скоростей — повозиться с ним самостоятельно! Чтобы облегчить понимание процесса регулировки переднего переключателя, в статье приводится множество фотографий.

Работа переднего переключателя на велосипеде заключается в перемещение цепи с одной ведущей звезды на другую. Держатель переключателя скоростей перемещается с помощью тросика. При ослаблении натяжения тросика держатель под действием пружины смещается кнутри. Правильно отрегулированный передний переключатель скоростей должен чётко и плавно перемещать цепь между передними звездами. Во время вращения педалей велосипеда держатель не должен тереться об цепь.

Для настройки переднего переключателя скоростей потребуются следующие инструменты (смотрите фото выше):

  1. Шестигранный ключ (размер зависит от конкретной модели переднего переключателя)
  2. Отвёртка
  3. Монетка

Теперь давайте приступим к регулировке переднего переключателя! Главное, делайте всё с удовольствием!

Шаг 1: Настройка высоты переднего переключателя скоростей.

Первым шагом к правильной настройке переднего переключателя скоростей будет проверка высоты. Если держатель находится слишком высоко над ведущей звездой, то он будет плохо переключать передачи. Если же слишком низко, то он вообще не будет перемещать цепь со звезды на звезду.

  1. Переключите переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на средней ведущей звезде. При этом наружная пластина держателя окажется прямо над внешней звездой.
  2. Расстояние между зубьями внешней звезды и нижним краем наружной пластины держателя должно составлять 1 — 2 мм. В качестве инструмента для измерения зазора нам послужит монетка, так как её толщина составляет примерно 1,5 мм. Монетка должна чётко проходить в щель (смотрите фото).
  3. Чтобы изменить высоту переключателя скоростей, сначала ослабьте натяжение тросика, переключившись на самую маленькую ведущую звезду. Затем ослабьте стопорный болт переключателя скоростей, отрегулируйте высоту и снова затяните болт. Снова переключитесь на среднюю ведущую звезду и проверьте высоту держателя (смотрите фото).
  4. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока расстояние между зубьями на внешней ведущей звезде и нижним краем наружной пластины держателя не будет составлять 1 — 2 мм.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении высоты.

Шаг 2: Регулировка угла поворота переднего переключателя скоростей.

Держатель переднего переключателя скоростей должен быть примерно параллелен цепи. От точности установки угла поворота зависит чёткость переключения передач на велосипеде.

  1. Переключите передачи так, чтобы цепь оказалась на внешней задней звёздочке и внешней передней ведущей звезде.
  2. Осмотрите цепь сверху. Цепь должна располагаться параллельно к внешней пластине держателя переключателя скоростей (смотрите фото).
  3. Если переключатель скоростей требует поворота, сместите вниз внутреннюю ведущую звезду, чтобы ослабить натяжение тросика.
  4. Ослабьте стопорный болт и поверните переключатель скоростей в правильное положение. Убедитесь, что при этом не изменилась высота. Снова затяните стопорный болт (смотрите фото).
  5. Сместите назад внешнюю ведущую звезду и проверьте ровно ли расположен переключатель (смотрите фото).
  6. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока пластина переключателя скоростей не будет параллельна цепи.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении угла поворота.

Шаг 3: Положение винтов-ограничителей переднего переключателя скоростей.

Ограничительные винты ограничивают перемещение переднего переключателя скоростей в направлении внутрь или наружу. Винты-ограничители обозначаются буквами «L» и «H». Винт «L» ограничивает перемещение держателя за пределы внутренней звезды, а винт «H» — за пределы внешней звезды.

Читать еще:  Передняя каретка велосипеда

Если на винтах отсутствуют метки, то установить какой из них за что отвечает можно только опытным путём. Переключитесь на внутреннюю ведущую звезду. Поверните один из винтов сначала по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки. Если переключатель скоростей двигается, значит это винт «L». Если же нет, проверьте другой винт. При повороте винта «H» переключатель скоростей не должен перемещаться. Пометьте винты, чтобы знать где из них какой.

Шаг 4: Регулировка винта «L» переднего переключателя скоростей.

Шаг 5: Регулировка винта «H» переднего переключателя скоростей.

Шаг 6: Регулировка индексирования переднего переключателя скоростей.

Шаг 7: Завершение настройки переднего переключателя.

Поздравляем! Вы правильно настроили передний переключатель скоростей на велосипеде. Теперь переключение между передними ведущими звёздами должно происходить быстро и плавно.

Надеемся, что эта инструкция была для вас полезна. Теперь можете наслаждаться ездой на велосипеде!

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение. Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самы дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Наклейка на рамке переключателя Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Как установить и настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Если вы являетесь увлечённым велосипедистом, вам непременно придётся столкнуться с необходимостью установить или отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде. Это может вам понадобиться по целому ряду причин. К примеру, потребуется замена системы переключения или растянется трос. О правильном выполнении этой процедуры мы расскажем вам в этом руководстве.

Велопереключатель передних скоростей

Устройство переднего переключателя скоростей

Конструкция такой системы довольно проста. Перечислим основные компоненты и их функциональные особенности.

Элемент, предназначенный для крепления устройства к раме вашего велосипеда.

Элемент, в конструкции которого присутствуют шарниры и специальная пружина. Своё название этот элемент получил из-за формы параллелограмма. Он представляет собой главную движущуюся часть устройства, а также к нему крепится рамка, о которой несколько слов ниже.

Деталь, в которой важную роль играет как внешняя, так и внутренняя часть. По внутренней части этого элемента проходит цепь.

А ещё эти элементы называют ограничителями. Это два болта, которые используются для ограничения движения рамки как по направлению к раме велосипеда, так и в обратном направлении.

Ещё один болт, который удерживает трос, выполняющий переключение передач.

Принцип действия

Первым делом потребуется разобраться в принципе действия этого устройства, если вы хотите понять, как настроить передний переключатель. Функция этого устройства заключается в переводе цепи велосипеда на необходимую звезду. Когда передача переходит с большей звезды на меньшую, натяжение троса уменьшается, в результате чего пружина перетягивает параллелограмм вместе с направляющей рамкой по направлению к раме вашего транспортного средства. Рамка своей внешней стороной надавливает на цепь, и она переходит на звёздочку меньшего диаметра. Таким же образом выполняется обратный процесс. Натягиваясь, трос перемещает параллелограмм вместе с рамкой в обратную сторону. Рамка надавливает на цепь и перебрасывает её на большую звезду.

Как видите, хорошо настроенный переключатель является простым и надёжным устройством. Большое значение имеет правильная настройка ограничителей, так как в них параллелограмм упирается, достигая крайних положений. Если положение ограничителей будет установлено неверно, цепь будет постоянно соскакивать с нужного места.

Читать еще:  Велосипед сбил пешехода

Предварительные действия

Если вам предстоит установка нового переключателя или же вы готовитесь настраивать уже установленную систему, перед тем как приступить к действиям, необходимо проверить ряд параметров.

Нужно осмотреть систему и проверить наличие люфтов или повреждений. Бывает так, что после длительного использования на некоторых деталях, например, направляющей рамке или параллелограмме, образовываются зазоры. И также детали, особенно рамка, могут получить повреждения и сгибы от нагрузок и падений. Из-за этого могут возникнуть проблемы при настройке переднего переключателя скоростей вашего велосипеда.

Обязательно выполните тщательную очистку всех элементов устройства от пыли и других загрязнений, затем нанесите смазку. В первую очередь необходимо смазать все движущиеся части устройства, а именно пружины и сам параллелограмм. При необходимости можно снять систему переключения с рамы вашего транспортного средства. Эти действия также поспособствуют более качественному визуальному осмотру, о котором шла речь в предыдущем пункте.

И также необходимо произвести очистку тросика переключателя и проверить его целостность. Если тросик сильно загрязнён, можно отсоединить его от фиксирующего болта и извлечь наружу, но также его можно очистить, не снимая. После этого осмотрите тросик на наличие разорванных жил. Затем, если всё в порядке, тросик также необходимо смазать.

  • Проверьте задний переключатель.

Требуется, чтобы задний переключатель скоростей уже был настроен, так как при настройке он используется как ведущий.

Приступаем к установке и настройке

После всех первичных мероприятий пришла пора выяснить, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде.

  1. Сначала нужно выполнить правильное позиционирование устройства. Правильным положением является следующее: продольная ось направляющей рамки должна быть расположена параллельно передним звёздам. Расстояние от самого низа рамки и до самой большой звезды не должно быть больше 2 мм, и при этом она не должна цепляться за зубья. Во время выравнивания параллелограмм отгибается от рамы по направлению к самой большой звезде. Выполнять позиционирование будет проще при снятой цепи. На многих фирменных переключателях есть специальная наклейка с метками уровня, которые упрощают установку.

Большая звезда велосипеда

  1. Немного закручиваем болт, который фиксирует хомут, и ещё раз проверяем расположение направляющей рамки. Если всё в порядке, затягиваем болт до конца.
  2. Установку мы выполнили, теперь нам предстоит настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде. Настройку проще всего производить на велосипеде с поднятым задним колесом. Чтобы этого добиться, транспортное средство можно подвесить, зацепив его за седло, или зафиксировать иным образом.
  3. Начнём с того, что установим самую маленькую скорость. Учитывайте, что при этом трос должен быть свободен. Выполняем регулировку натяжения троса, закрутив её до упора, затем возвращаем на несколько оборотов назад. Часто регулировку закручивают до конца, но для точной настройки требуется небольшой запас по натяжению.

Велопереключатель передних скоростей

  1. Устанавливаем также и на заднем переключателе наименьшую скорость. Необходимо, чтобы у вас была установлена первая скорость как впереди, так и сзади.
  2. Выставляем такое положение ограничительного болта L, при котором внутренняя часть направляющей рамки располагается как можно ближе к цепи, но не цепляет её при вращении педалей. Если вам нужно, чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель против часовой стрелки, и наоборот.
  3. Установите тросик на место, после чего закрутите фиксирующий болт. Закручивайте руками, не нужно использовать плоскогубцы.
  4. Теперь переведите передачи в такое положение, при котором спереди цепь будет установлена на самую большую звезду, а сзади — на самую маленькую. Выполните настройку второго ограничительного болта H. Теперь нужно добиться, чтобы внешняя часть направляющей рамки находилась максимально близко к цепи, но не цеплялась за неё во время движения. Чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель по часовой стрелке, и наоборот.
  5. Теперь нам предстоит регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда. Установите задний переключатель на пятую скорость. После чего, вращая педали, выполните смену скоростей переднего переключателя по всему диапазону (3 — 2 — 1 — 2 — 3). Повторите процедуру два-три раза, после чего установите впереди вторую скорость и начинайте переключать задние передачи. Необходимо добиться, чтобы цепь не тёрлась о направляющую рамку в таких положениях: 2 — 2 и 2 — 7. Если трение присутствует, нужно дополнительно отрегулировать натяжение троса. При наличии проблем перехода с большей звезды на меньшую требуется ослабить натяжение, а если сложности возникают при переходе с меньшей звезды на большую — усилить.

Регулировка велопереключателя скоростей

Тестирование выполненной работы

Когда установка переднего переключателя скоростей на велосипеде будет завершена, можно приступить к тестированию. Выберите прямой участок дороги, на котором нет резких спусков и подъёмов, и протестируйте работу устройства во время езды. Если обнаружатся какие-то проблемы с функционалом, вы можете выполнять регулировку прямо на ходу на небольшой скорости. Немного навыка и вы научитесь с лёгкостью настраивать передний переключатель скоростей на своём велосипеде.

Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

Правильно подобранные крепления для сноуборда — тот фактор, который способен обеспечить комфортную езду на горнолыжном снаряде. Выбираем идеальный механизм.

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Как настроить передний переключатель у велосипеда — пошаговая методика и советы

Настройки переднего переключателя у велосипеда со временем сбиваются, что приводит к его неправильной работе. Провести регулировку можно как в веломагазине, так и самостоятельно. Перед настройкой необходимо понять работу и особенности переднего переключателя.

Советы по настройке переднего переключателя скоростей

Передний переключатель не стоит настраивать, пока не настроен задний переключатель, так как на настройки переднего переключателя влияет положение заднего, и вам также необходима возможность включить любую заднюю передачу для правильной настройки переднего переключателя.

Настройка переднего переключателя — не точная наука. Она требует хорошего глазомера и немного терпения. Когда вы прикладываете усилия к педалям, сила передаётся верхней частью цепи к задним звёздочкам. Нижняя часть цепи — это просто путь назад, и её натяжение обеспечивается лишь пружинами заднего переключателя. Поскольку передний переключатель работает с верхней частью цепи, его задача совсем не проста. В целом, вы не можете рассчитывать на чёткую работу переключателя, пока вы активно педалируете, даже если задний переключатель прекрасно работает.

Три главные настройки переднего переключателя

Положение переключателя

Самое сложное в настройке переключателя — правильно его прикрепить к раме. Это должно быть сделано правильно перед тем, как пытаться регулировать ограничители. Тут есть две переменные — угол и высота.

Угол переднего переключателя определяют, глядя свержу вниз на рамку. Но вот незадача — у современных переключателей столь хитрая форма, что не всегда легко сказать когда это положение верно. В целом, средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы. Вращение переключателя так, что задняя часть рамки отходит дальше от рамы, иногда улучшает переключение на маленькие звёздочки системы, предотвращая сбрасывание цепи с наибольшей звезды; но может вызвать необходимость подгонки на большой звёзде. Также возможно задевание шатуна о рамку.

Вращение рамки так, что она приближается к раме, уменьшит необходимость подгонки на большой звезде системы, и улучшит переключение на большие звёзды, но с возможности сбрасывания цепи внутрь.

Высота переднего переключателя принципиальна для качества переключения. Производители, в основном, рекомендуют расстояние 2 мм между внешней частью рамки и большой звёздой. Но это лишь результат сильного упрощения проблемы. Лучшее качество обеспечивается самым низким положением, при котором зубья звезды не задевают за рамку.

Чем ниже вы спустили переключатель, тем лучше будет переключение, и без необходимости подгонки.

Несовпадение переключателя/большой звёзды

Чтобы передний переключатель был как можно ниже, кривизна рамки должна совпадать с кривизной большой звёзды.

Если ваша наибольшая звезда больше той, на которую рассчитан переключатель, задняя часть рамки будет задевать зубья звезды прежде чем передняя часть рамки подойдёт достаточно низко, чтобы обеспечить чёткое переключение без необходимости подгонки.

Если наибольшая звёзда меньше, чем рассчитан переключатель, переключение будет нормальным, но необходима будет подгонка, так как задняя часть рамки выше, чем следует, поэтому цепь пересекает её далеко сзади.

Ограничитель низких передач «L» («low»).

Этот ограничитель не даёт переключателю сбросить цепь с маленькой звёзды системы. Если он слишком ослаблен, цепь будет спадать при попытках переключиться на маленькую звезду. Если он излишне затянут, будет сложно или почти невозможно переключиться на эту звезду.

На старых переключателях он расположен ближе к раме. На современных — наоборот. Это обусловлено исключительно немного иным устройством переключателя.

Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.

Цепь должна находиться как можно ближе к внутренней грани рамки переключателя, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.

Ограничитель высоких передач «h» («high»)

Его настройка крайне проста — необходимо добиться такого положения, при котором цепь почти трётся о внешнюю часть рамки на высшей передаче (большая спереди, малая сзади). Это уменьшит необходимость подгонки при переключении задних передач.

Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.

Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.

После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.

«Подгонка» переднего переключателя

По мере переключения передач сзади, направление, откуда приходит цепь к переключателю, немного меняется. В результате, иногда возникает необходимость «подгонки» положения переключателя при изменении задней передачи, даже оставаясь на одной и той же передней звёздочке. «Подгонка» предполагает небольшое перемещение рамки манеткой, но недостаточное для смены передачи, а лишь для устранения трения о звёздочку.

На старых манетках, разработанных для фрикционных манеток «подгонка» просто подразумевалась, но современные дискретные манетки почти всегда могут быть установлены так, что эта подгонка не нужна. Для отличного переключения вам необходимо использовать переключатель, разработанный для конкретного размера звёздочки, а также звездочки должны быть абсолютно плоскими. Чем ниже установлена рамка переключателя к звёздочке, тем меньше требуется подгонка.

Если же система требует «подгонки», вы должны её cделать. Если цепь трётся о рамку переключателя вы сотрёте рамку так, что от неё сколько-нибудь приличного переключения ожидать просто не приходится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector