1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настроить скорости на велосипеде shimano

Как настроить переключатели скоростей SHIMANO?

Настройка скоростей велосипеда – дело тонкое, и вы можете отдать своего железного коня в специальный сервис. Но лучше все-таки научиться делать это самостоятельно, тем более что навык этот крайне полезен, а сложного в нем ничего нет. Как настроить переключатель скоростей Shimano на велосипеде? В качестве примера для следующей инструкции используется переключение Shimano Deore, так как оно самое популярное.

Процесс настройки

Для настройки переднего переключателя скоростей Shimano вам понадобится следующий набор инструментов: отвертка, набор шестигранников и плоскогубцы. Основная задача здесь – правильно установить девайс скоростей в начале настройки.

Когда устройство настроено правильно, цепь велосипеда может проходить всего в 1-2 мм от перебрасывающей ее рамки. Рамка двигается как по горизонтали, так и по вертикали во время переключения скоростей.

При настройке переднего переключателя следите, чтобы его рамка располагалась параллельно передним звездам. Когда устройство переводится на самую большую звезду (то есть выставляется на самую большую скорость), расстояние между концами зубцов звезды и нижней частью рамки должно быть около 3 мм. Высота и поворот переключателя Shimano регулируется достаточно просто – для этого нужно просто ослабить болт крепления с помощью многогранника. Отрегулируйте положение устройства, но не затягивайте болт – вам может понадобиться в процессе настройки сдвигать девайс. Теперь можете приступать к настройке. Установите самую маленькую скорость. Открутите крепление тросика и освободите его. Потом бабышку натяжения тросика выкрутите до упора и верните на 1-2 оборота обратно.

Теперь переведите скорость на максимальную. Вам нужно получить положение девайса, при котором зазор между цепью и дальней от рамы частью рамки будет минимальным. Это делается с помощью винта High. Вращайте его, следя за тем, чтобы само устройство не сдвигалось.

Затем протестируйте регулировку скоростей. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда Shimano вверх и вниз можно подкручивать бабышку, если цепь соскакивает со звезд – крутите болты: High – если с большой звездой, Low – если с маленькой.

Настройка заднего переключателя

Проводить настройку заднего переключателя можно только после того, как вы настроили передний. Велосипед нужно зафиксировать так, чтобы вы могли свободно вращать педали и переключать скорости. Как вариант – перевернуть вверх колесами и зафиксировать на руле.

Включите самую большую скорость (самую маленькую звезду). Ослабьте трос, раскрутив крепление. Бабышку натяжения троса переведите в среднее положение, чтобы можно было ослаблять и натягивать трос. Регулировка заднего устройства осуществляется, как и в случае переднего переключателя, винтами High и Low. Сначала настраивается винт High. Нужно найти такое положение, при котором цепь будет настроена точно на звезду, и не будет соскальзывать и подпрыгивать на ней.

Затем переведите передачу на низкую (самая большая звезда) и повторите все манипуляции с винтом Low. Настройка должна привести цепь ровно по звездочке. После настройки заднего девайса, нужно будет натянуть ролик. Передний переключатель поставьте на самую маленькую звезду, задний – на самую большую. Вращайте педали назад и следите, задевает ли ролик кассету. Регулируйте ролик болтом натяжителя. После этой настройки проведите проверку «в полевых условиях» — то есть в реальной езде. Попробуйте прокатиться по ровной поверхности, по кочкам, под уклоном. Внимательно следите за тем, как ведет себя велосипед. При необходимости подрегулируйте переключатели, настраивая бабышку или винты.

Как настроить передний переключатель скоростей Shimano на горном велосипеде

Статистика твердит, что передний «переклюк» реже нуждается в обслуживании, нежели задний. Простота конструкции также на стороне «передка». Почему же тогда возникает масса вопросов при установке и наладке этого узла. В чем заключается капризность передней перекидки? И в конце концов, как сделать работу так, чтобы результат не вызывал недовольства и нареканий.

Схема работы перекидки

Перед тем, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, мы рекомендуем изучить его конструкцию. Обладая этими знаниями, исполнителю гораздо легче ориентироваться в настройках и понимать предназначение каждой из них.

В фокусе – только продукция Shimano, как наиболее популярная. На деле же отличий между японской продукцией и американским SRAM практически нет. Так же как и между дешевым Tourney и дорогим Deore. Более того, если вы вникните в принцип действия и суть настройки, то вам будет совершенно не важно, какой байк перед вами: бюджетный Стелс с передней перекидкой Shimano Altus или дорогущий Cube с суперлегким Deore XT.

Разбираться в устройстве будем по фото переключателя серии Alivio:

  • Внутренняя и внешняя часть направляющей рамки. Между ними ходит цепь. Функция рамочной конфигурации – перемещать цепку с одной звезды на другую.
  • Подпружиненный параллелограмм, к которому прикреплена рамка. Двигается при натяжении/ослаблении тросика, таская за собой рамочную конструкцию.
  • Болт-фиксатор троса. Посредством тросика манетка двигает параллелограмм.
  • Регулировочные болты крайних положений (L и H). С помощью их производится настройка граничных позиций рамки, чтобы цепь не соскочила с первой и третьей звезд.
  • Хомут. Обеспечивает закрепление перекидки на центральной трубе (в которую вставляется подседельный штырь).

Диагностика текущего состояния

Точность переброса цепи зависит не только от выставленных регулировок. Роль также играет положение перекидки относительно звёзд и отклонения геометрии рамки от номинальной формы. Бывает и такое, что трос попросту порвался и переключатель банально не работает. Именно поэтому этап диагностики мы поместили перед описанием полной процедуры регулирования.

Почему не переключаются скорости спереди при переходе с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю

Причина, по которой цепь не перебрасывается на передние большие звезды без дополнительной натяжки, состоит в растянутом тросике. При таком раскладе необходимости в настройке с «нуля» нет. Достаточно покрутить барашек шифтера и все станет на свои места.

К сведению. Дополнительная натяжка – это подтягивание троса в текущем режиме с помощью триггера на манетке. К примеру, вы переключаете цепь с первой звезды на вторую, клацая ручку до цифры «2». Цепок трется о рамку, но не переходит на соседнюю зубчатую шестерню. Тогда вы поднатягиваете тросик, немного утапливая рукоятку в сторону включения третьей передачи, но не включая ее, и цепочка свободно переходит на звезду №2.

Выкрутите барашек на 1 оборот и пробуйте переключаться на месте, подняв заднее колесо и вращая педали. Если цепь по-прежнему свободно не переходит на большие звезды, то крутите барабан на пол-оборота и пробуйте пользоваться перекидкой на месте вновь. Повторяйте серию «поворот на ½ оборота – проверка» до тех пор, пока переключения в обе стороны не станут точными.

К сведению. Ход барашки ограничен 5-ю – 6-ю оборотами. Если этого запаса недостаточно, то подтяните трос на самом переключателе, открутив болт крепления тросика. Перед зажиманием, закрутите барабан на манетке до упора, а затем отпустите на 1 оборот. Снова повторите процедуру регулировки барашком.


Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Отчего цепь не перебрасывается на переднюю большую звезду

Если с 1-й звездочки на 2-ю цепка переходит беспрепятственно, а со 2-й на 3-ю не переключается, то дело в неправильном граничном положении передней перекидки. Сбить его можно в процессе ремонта:

  • Неправильно подобран кареточный картридж: длина вала не соответствует паспортной документации на велосипед.
  • Неверно выставлен ограничитель перемещения рамки по большой звезде (болт Н).

Почему передний переключатель трется о цепь

Чтобы понять, в чем дело, одного такого симптома недостаточно. Уточните, на какой именно передаче трет:

  • Задевает на средней звезде. Используется перекошенная передача или недотянут/перетянут трос.
  • Цепляет только на первой звездочке. Неверно настроено ограничение рамки (болт L), цепь сильно перекошена или перетянут тросик.
  • Трется на самой большой звезде. Плохо отрегулирована граница по большим передачам (болт Н), перекошена цепь или недотянут трос.

К сведению. Цепка может задевать за рамку на любой передаче, если грани рамочной конструкции не параллельны звездам.

Технология замены передней перекидки

Если передний переключатель неверно установлен на раме велосипеда, то отрегулировать его не получится. Раз уж назревает разговор о методологии монтажа, уместно обсудить и суть демонтажных мероприятий.

Как снять

Без рассоединения цепки здесь не обойтись. Эту процедуру мы уже подробно изучали в материале, как поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами . Если нет замка, то потребуется выжимка. Но в дальнейшем мы советуем не отказываться от такой удобной вещицы как замочек для цепи.

Снятый цепок желательно вымыть. Важно подобрать средства, о чем мы не раз упоминали в соответствующей публикации. Хотя итог исследования технологии, чем и как почистить велосипедную цепь в домашних условиях , впечатлил. Мы пришли к тому, что удобней всего это сделать струей высокого давления, причем прямо на велосипеде.

  1. Отсоединить от нее трос.
  2. Рассоединить хомут крепления к раме.

Как установить

Закрепляя дерейлер на раме, не спешите наглухо затягивать хомут его крепления. Во-первых, в случае с тонкостенной баттированной рамой чрезмерная затяжка приведет к тому, что подседельная труба погнется. Во-вторых, перекидка еще не выставлена относительно звезд.


Правильно поставить – это значит выполнить два требования:

  • Рамка должна быть параллельна звездам.
  • Между зубьями самой большой передней звезды и рамочной конструкцией должен быть зазор в районе 2 мм, но не более 3 мм.

Теперь затягивайте хомут, соблюдая разумный момент, и ставьте цепь.

Внимание! Помните о том, что фронтальные перекидки различаются между собой. Поэтому при выборе новой учитывайте такие моменты:

  • Количество зубьев на каждой звезде системы.
  • Тип тяги: верхняя или нижняя (определяет подвод тросика – снизу рамы или сверху).

Регулировка переднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде

Сперва воспользуйтесь инструкцией по настройке задних скоростей Shimano на велосипеде. Ведь исправный тыльный дерейлер – одно из требований подготовительных мероприятий. В числе их также имеются:

  • Проверка тросика и рубашек. Расплетение волокон и заедание в рубашке не допускается.
  • Правильная установка узла перебора передач на раме, изложенная в предыдущем пункте.
  • Отсоединенный от переключателя тросик.


Наладка механизма ведется строго в изложенной последовательности:

  • Настроить ограничитель по низшим передачам. Переключитесь на самую маленькую звезду спереди и самую большую – сзади (по манеткам это будет 1-1). Вращайте винт L, чтобы добиться максимально близкого расположения цепи к внутренней грани рамки. При этом цепка не должна тереться о рамочную конструкцию. Отнеситесь к этому этапу серьезно, если не хотите, чтобы цепь слетела и ее закусило между кареткой и маленькой звездой.
  • Подсоединить трос к переключателю. Перед присоединением закрутите барашек на шифтере до упора, а затем выверните его на 1-1,5 оборота. На заключительном этапе это облегчит подналадку.

  • Настроить ограничитель по верхним передачам. Перебросьте цепок на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади (к примеру, на манетках 27-скоростного велосипеда это будет 3-9). Крутите винт H, чтобы максимально близко переместить внешнюю грань рамки к цепи. Опять же, цепка не должна тереться о перекидку.
  • Отрегулировать точность переброса передней перекидки с помощью барашка на манетке. Каждый делает это по-разному. Один из способов – сесть на велосипед и в движении с помощью барабанчика подобрать такую силу натяжения троса, при которой цепь свободно переходит с 1-й на 2-ю звезду и со 2-й на 3-ю. Второй способ – поставить велосипед на месте, переключится на среднюю звезду и поочередно поставить сзади 2-ю и предпоследнюю звезды. Цепь не должна тереть в этих положениях. Крайний метод не отличается точностью, требует проверки в движении и несправедлив для перекидок дешевого класса.

К сведению. Смазывая тросик, используйте только специальную силиконовую смазку, которая не притягивает пыль.

Перспективные вопросы

Многоскоростные велосипеды с одной звездой спереди – стоит ли их покупать

Мода на три звездочки закончилась с приходом 10, 11, 12-скоростных кассет. Дело в том, что на трансмиссиях 3х7-3х9 три зубчатых шестерни спереди выполняют важную функцию – перекрывают передаточные отношения, позволяя взбираться на подъемы и вкручивать на спусках.

Читать еще:  Многоскоростные велосипеды schwinn


Количество зубьев на новых многозвездочных кассетах подобрано таким образом, что позволяет делать то же самое с одной звездой спереди. Поэтому использовать еще две звездочки смысла нет. Для дисциплины кросс-кантри это существенный прорыв, поскольку фронтальная перекидка здесь – самая ненадежная часть велосипеда.

Можно ли убрать передний переключатель на велосипеде 3 на 9 скоростей

Снять можно, если велосипед используется в гражданской эксплуатации. Холмистая местность свободно преодолевается на передачах 2-1, 2-2. Оптимальную скорость на равнине можно поддерживать в режиме 2-6, при этом перекоса цепи не будет. Но если вы любитель «вкручивать» под 27-30 км/ч, большой звезды вам будет не хватать.

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Видео по настройке заднего переключателя:

Поделитесь своим опытом настройки переключателей в комментариях.

Регулировка заднего переключателя Shimano на горном велосипеде

Любой современный спортивный велосипед оснащен многоскоростной трансмиссией. Наличие большого количества звездочек как спереди, так и сзади потребовали разработки и внедрения перебрасывателей. Однако гибкость системы не позволила создать дерейлеры, которые не подлежали бы регулировке. Впрочем, опасаться ее не стоит. Все устройства фирмы Shimano идентичны по конструкции и в их наладке нет ничего сложного. Зная инструкцию, ее выполнит любой велосипедист даже в полевых условиях.

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

Наладочные элементы

На перебрасывателе зафиксирован трос. По команде манетки он или ослабевает, или натягивается, перемещая тем самым рамку. Несмотря на простоту устройства, в конструкции дерейлера предусмотрено целых пять объектов, задающих курс его работы:

  • Закладной болт с гайкой, закрепляющий трос.
  • Винт, регулирующий натяжение цепи.
  • Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогостоящих системах находится на манетке).
  • 2 винта-ограничителя крайних положений (L – низкие передачи, H – высокие).

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этому поводу может быть много. Одна из самых распространенных – банальное растяжение троса и оседание рубашки. Встречается на новых велосипедах любой категории после 200-300 км пробега. Еще могут быть рассмотрены такие варианты или даже их вариации:

  • Распушился трос или на его поверхностях в местах изгибов появились задранности.
  • Загрязнены рубашки. Их хватает максимум на две смены тросика. В качестве профилактики можно рассматривать промывку внутренних поверхностей WD-40 (брызгнуть и подвигать трос по направляющей).
  • Гнутый петух (деталь, удерживающая «переклюк» на раме). Порой традиционная настройка заднего переключателя велосипеда Шимано не дает результатов. В этом случае стоит осмотреть держатель на предмет изгиба. Петух выравнивается специальной машинкой или на раме. При осуществлении операции на алюминиевой рамной конструкции необходимо действовать осторожно – материал хрупок.
  • Люфт в перебрасывателе. Выявляется очень просто – достаточно стать с боковой стороны байка, взяться за место, куда входит трос и подвигать его от себя-на себя. На группах оборудования Shimano Tourney, Altus люфт допускается. У остальных должен отсутствовать. Наличие больших перемещений вносит нечеткость в механику переключений.
  1. Смазывать трос, особенно вязкими консистенциями типа солидола, не рекомендуется – эффект легкого переключения пропадет быстро, а смазка будет притягивать грязь.
  2. Намеренно удлинять или укорачивать рубашки нежелательно – в местах изгиба будет повышенное трение.
Читать еще:  Четырехколесный велосипед взрослый

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что лучше не лезть в механизм переключения. Аргумент – не умею, все собью. Однако бояться нечего – самостоятельная регулировка тормозов на горном байке не сложнее наладки трансмиссии. К тому же, индексная система переключения передач сконфигурирована таким образом, что сломать ее нельзя. Процесс стоит начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции


Грамотная наладка немыслима без очистки механизмов. Иногда достаточно тщательной чистки привода для перевода перебора передач в адекватное русло. Очистительные мероприятия заключаются в следующем:

  • Почистить перебрасыватель и кассету.
  • Вымыть цепь и нанести на нее смазку.
  • Отмыть ролики от старой смазки.

В завершение подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Шимано производится отсоединение дерейлера от троса – выкручивается винт и тросик отводится в сторону (снимать его не обязательно). Перед этой операцией установить самые маленькие звезды сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде без вреда механизмам.

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полноценной отладки механизма специалисты рекомендуют снимать цепь. Это общий случай. Вникнув же в суть проблемы потери работоспособности, эта манипуляция может и не потребоваться.

Начальная настройка

Суть базовой наладки – выставить граничные положения переключателя. В этом случае желательно цепочку снять – так будет удобнее. Став сзади велосипеда, выполняем такие операции:

  • Винтом регулировки ограничения самой высокой передачи (Н) добиться расположения в одной плоскости роликов перебрасывателя и самой маленькой звезды кассеты. Есть один секрет – если устройство не новое и располагает люфтами, ролики выставляются не в одну линию с крайней звездой кассеты, а со смещением от втулки буквально на волосок.
  • Преодолевая усилие пружины, переместить рукой дерейлер в крайнее левое положение (ближе к втулке) и, вращая винт L, обеспечить совмещение плоскости роликов с линией самой большой звездочки. Опять же, если наблюдалось затрудненное перебрасывание на заднюю звезду с наибольшим количеством зубьев, переключатель стоит сместить на несколько микрон ближе к спицам.
  • Поставить цепь.

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы обязательно выполняются при установке нового «переклюка». Отдельную актуальность базовая наладка может приобрести в случае глубокой ревизии привода, рубашек и тросов, но не всегда. Главный критерий возникновения потребности в регулировке ограничительных точек – нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Дополнительные приспособления

Обычно настройка на нормальную работу заднего переключателя Шимано ограничивается быстрой подналадкой. Для ее выполнения необходимо вывесить заднее колесо, для чего потребуется одно из перечисленного:

  • Ремотная стойка.
  • Подставка для заднего колеса.
  • Гладильная доска.
  • Помощь друга.
Теоретические и практические аспекты юстировки

Суть окончательной регулировки или подналадки в процессе эксплуатации – задать требуемое для отличной работы манетки натяжение троса. Добиться этого можно путем совершения таких манипуляций:

  • Натянуть рукой трос и затянуть винт на переключателе. Тросик должен попасть в канавку шайбы болта.
  • Выставить на штифтере задней трансмиссии вторую передачу.
  • Откручивать барабан натяжения троса, находящийся либо на манетке, либо на перебрасывателе до тех пор, пока цепь не будет уверенно находиться на второй звезде (натягивать тросик).
  • Проверить четкость перебора передач, переключаясь с первой на вторую и обратно. Если цепочка плохо переходит со второй на первую – натянуть трос. В обратной ситуации – ослабить натяжение тросика.

Конструкция системы SIS Index такова, что отрегулировав переключение на двух звездах, автоматически настраивается корректный переброс на всем пакете.

К сведению. Если на каких-либо звездочках цепь задерживается, при этом на остальных переключение находится в границах приемлемого – причина либо в износившемся тросе, либо в больших люфтах перебрасывателя.

Коротко о главном

Идея настройки заднего переключателя из линейки Шимано заключается в достижении незамедлительного перебора цепью пакета звезд кассеты по команде манетки. Причин некорректной работы механизма может быть несколько и не все они устраняются регулировкой. Версий плохого функционирования задней трансмиссии, устраняемых наладкой, может быть всего две:

  • Перебрасыватель достаточно долго эксплуатируется или заменялся: отрегулировать граничные положения рамки.
  • Дерейлер обладает внушительным запасом ресурса, но разладился – почистить/заменить тросик и рубашки, отрегулировать натяжение троса, вращая барабан.

Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда

Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это займет примерно 10-20 минут времени, если сильно не торопиться. Читать дольше, чем регулировать 🙂

Для регулировки нам понадобятся обычная отвертка плюс шестигранник (чтобы открутить трос). Так же нужна будет выжимка цепи — чтобы снять цепь, или полскогубцы — чтобы расщелкнуть замок цепи. Классно работает мультитул для велосипеда 14в1. Переворачиваем велик в положение “упор руля и сиденья” и…

Сначала обязательно снимаем цепь и трос переключения

Это делаем либо с помощью выжимки, если на ней не стоит замка, либо с помощью плоскогубцев, если замок для цепи есть.

При этом способе цепь снять нужно. Я раньше очень не любил этого делать. Но потом понял — что быстрее ее скинуть, настроить переключатель, а потом поставить ее обратно. Ниже, из фотографий, вы поймете, почему цепь будет мешать при настройке заднего переключателя.

Трос переключателя отвинчивается обычным шестигранником, можно из мультитула.

Внимательно осматриваем переключатель и кассету звездочек

Очищаем ролики заднего переключателя от смазки и грязи, и делаем дефектовку. Сдвиньте рукой задний переключатель в положение “между звездочками”, и проверьте — насколько сильно качается направляющий ролик. Если направляющий ролик (который ближе к звездочкам) болтается и люфтит “от звезды до звезды” — то… печаль-тоска. Вам придется отремонтировать задний переключатель велосипеда. Иначе нормально настроить задний переключатель, к сожалению, не получится.

Так же осматриваем задние звездочки (8-11 штук). Чаще всего, крайние звездочки (самая маленькая и самая большая) будут в порядке, потому что на них вы ездите меньше всего. А вот центральные звездочки будут сильно сточены. Это, конечно, не сильно влияет на качество переключения передач, но у вас могут наблюдаться “проскоки” цепи через зубья. В результате вам придется снять кассету звездочек с колеса велосипеда. А потом заменить ее либо полностью, либо самые сточенные звезды.

Если вы обнаружили, что звезды “съело” цепью, и она растянулась — самое время замерить ее растяжение. А так же подумать либо о покупке новой Campagnolo Record — цепи на 8500км, либо взять три подешевле, и заняться ротацией цепей с заменой каждые 750 километров. Этим вы продлите срок службы как задних, так и передних звездочек. Если…

“Если что” — то звезды и цепь нужно менять одновременно. Потому что если вы поставите новую, нерастянутую на “съеденно-растянутые” звезды — ваша цепь очень быстро растянется. И растянется она до состояния звездочек, даже если вы будете корректно заниматься чисткой и смазкой велосипедной цепи.

Верно и обратное. При установке нормальных звездочек и сохранении “растянутой” цепи — цепь будет “перескакивать” через зубья и быстро их сотрет до своего убитого состояния. После замены нужно будет отрегулировать задний переключатель.

как настроить задний переключатель — начинаем с крайних положений

После дефектовки нам нужно настроить задний переключатель. Регулировка минимального и максимального хода производится при помощи одного из двух винтов. Это винты под крест-шлиц, и их видно на корпусе переключателя. Винты расположены рядом друг с другом, примерно в сантиметре-полутора. Так же, рядом с ними часто можно найти буквы “H” и “L”. Они показывают, какой винт отвечает за верхнее, а какой за нижнее положение.

После того, как отрегулировали положение ролика над маленькой звездой — переходим к большой. Для настройки заднего переключателя вам нужно просто нажать на него рукой или пальцем. И довести до большой звезды.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора. Гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Сам трос просто натягиваем “от руки” и закрепляем под крепежным болтом под шестигранник.

Затем, чтобы настроить задний переключатель, щелкаем манеткой два (допустим) раза. В результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд — он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан. Он может быть поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой. В результате, придется искать какое-то среднее положение. Чтобы и внизу более-менее попадало на звезды, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь — крутим педали (велик же еще вверх колесами?). Щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем. Наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, поверьте, не надоедает

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

Если во время езды почувствуете, что цепь не закидывается на бОльшую звезду (для снижения скорости) — немного натяните трос. Это можно сделать ОТКРУЧИВАНИЕМ гайки. Много не крутите — один щелчок — четверть оборота — проехались, пощелкали манетками. Попереключали скорости, проверили, если недостаточно — еще на один щелчок.

Если перетянете -то цепь может начать плохо скидываться на мЕньшую звезду (для увеличения скорости). И чтобы дать ей возможность скидываться корректно — закрутите гайку на один щелчок. Дальше проверьте — если мало — то еще на один. Так же проедьтесь, попереключайте скорости. Ну а если слишком ослабили — то крутим по одному щелчку обратно

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет слегка регулировать каждые 500-700 километров. Если класс переключателя ниже — то чаще. Так же, если у вас дешевые рубашки и тросы — они будут “вытягиваться”. В результате настройка будет уплывать.

Где можно купить задние переключатели и запчасти за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании — у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS — а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени — иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

Читать еще:  Какие лучше крылья велосипеда

По ценам — там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) — просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму — она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной — мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус — но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер — то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC — были. 130 евро вместо 280 — есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний — на Wiggle, задний — на CRC. Просто у них так были сделаны скидки — ну а я этим воспользовался 🙂

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену — то прибыль все равно останется. Не знаю. Но — система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично — два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому — для покупки задних переключателей и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: задние переключатели и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для переключателей и задние переключатели. Либо можете нажать на картинки — и разделы с запчастями откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Поделитесь в комментариях, раз в сколько километров вы производите настройку заднего переключателя?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как “АвтоАс” Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке

Настройка переключателей велосипеда (новичкам)

Velolike.com.ua

  • Велосипеды
  • 22.10.2016 17:32
  • Просмотров: 30705
  • Рейтинг статьи: 22

Настройка переключателей велосипеда (руководство для новичков)

Итак, продолжим наш цикл статей для новичков. Напомним, что в прошлых статьях мы рассмотрели, к ак ухаживать за велосипедом и правильное переключение передач в движении. В этой статье хотелось бы сделать краткое руководство по самостоятельной донастройке или даже полной настройке велосипеда после покупки.

Причин очень много:

— Вы купили в интернет магазине велосипед, а продавцы просто сделали свою работу некачественно

— При транспортировке естественным образом потянулись троса переключения

— Просто пришло время плановой настройки после определенного пробега

Мнения как настраивать велосипед и с чего начинать расходятся, многие говорят, что надо сначала настроить передний переключатель, а потом задний, другие наоборот. Суть от этого не меняется, но действительно рекомендуется сначала настроить задний переключатель, чтобы более корректно настроить передний.

Настройка заднего переключателя велосипеда

Сначала мы рассмотрим устройство самого переключателя:

винт «H» это винт ограничителя для высоких передач или попросту для самых маленькой звезды сзади

винт «L» это винт ограничителя для низких передач или для самой большой звезды сзади

— пластиковый винт (туда обычно упирается рубашка троса) называется регулировочный барабан, он служит для «дотяжки» троса или как еще говорят для тонкой регулировки натяжения троса.

На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен.

Механизм настройки

1. Переключаем задний переключатель на самую маленькую звезду

2. Откручиваем винт зажима троса заднего переключателя и расслабляем трос

3. Устанавливаем цеп на переднем переключателе на среднюю звезду (щелкаем левой монеткой на руле)

4. Крутим педали на весу, если цеп спадает со звезд, значит надо винт с маркировкой «H» закрутить на 1-2 оборота, если после этого цеп стала на место, но при этом пытается переключиться самостоятельно на следующую передачу — мы откручиваем этот винт на 0.5-1 оборот

5. Суть этого метода заключается в том, чтобы при открученном тросе заднего переключателя добиться винтом «H» чтобы задний переключатель и самая маленькая звезда спереди были абсолютно на одной линии, это легко проверить, достаточно посмотреть сзади на трансмиссию со стороны звезд.

6. Если все ок, то переходим дальше – натягиваем трос рукой и зажимаем болт для фиксации натяжки

7. Пробуем – щелкам ручкой переключения заднего переключателя на 1 скорость вверх, если переключение произошло корректно, щелкаем дальше до самой большой звезды, если нет, то «регулировочным барабаном» натягиваем трос. Откручиваем барабан на 1 оборот, пробуем если ок, продолжаем щелкать дальше, если не переключает еще +1 оборот.

8. Итак, мы дошли до самой большой звезды сзади, но при переключении может возникать 2 ситуации:

а) спадает цепь за большую звезду – тогда необходимо регулировочный винт «L» закрутить на 1-2 оборота

б) не получается переключить на самую большую звезду сзади, ручка переключения не дает щелчка или просто не переключается сам переключатель – тогда болт с маркировкой «L» следует открутить на 1-2 оборота.

Вот и все мы с Вами настроили задний переключатель велосипеда. Все регулировки болтами «H» и «L» производятся неспешно, следует откручивать/закручивать не более чем на 1 оборот за раз, можно даже на 0.5 оборота, чтобы максимально корректно и быстро настроить переключатель. Переходим дальше..

Настройка переднего переключателя

При настройке переднего переключателя есть нюансы, которые зависят от самого переключателя (ширины лапки) и трансмиссии (6/7/8 и более скоростей). Мы рассмотрим самые популярные переключатели ShimanoTourneyFD-TX50 и ShimanoAceraFD-M360

1. Переключаем на самую маленькую звезду спереди и самую большую звезду сзади.

2. Откручиваем трос переднего переключателя

3. Регулируем рамку переключателя винтом «L» так чтобы при установке переключателя, внутренняя част его рамки (та, что ближе к велосипеду, если смотреть сверху) не касалась цепи – закручиваем если расстояние до цепи более 3 мм или откручиваем если менее.

4. После этого натягиваем трос переднего переключателя, но не сильно, так чтобы когда Вы закрутите винт натяжки троса так, чтобы трос немного был расслаблен (болтался в горизонтальной плоскости примерно на 1-1,5 см)

5. Переключаем на среднюю звезду и начинаем проверят – устанавливаем сзади вторую звезду т.е не самую маленькую а следующую. Проверяем – если цепь задевает внешнюю рамку переключателя, то дотягиваем трос, на ручке переключения существуем такой же пластиковый болт, как и на заднем переключателе, откручиваем его на 1-2 оборота, так чтобы расстояние цепи от внешней рамки переключателя было 3-4 мм.

6. Переходим к настройке самой большой звезды – переключаем задний переключатель на самую маленькую звезду и смотрим. Если переключилось без проблем то ничего не крутим, если не переключилось, то есть щелчок был, но переключатель не переключился, то откручиваем винт «H» на 1-2 оборота, если переключился и цепь спала, то закручиваем этот винт на 1-2 оборота. Проверяем дальше – расстояние до внешней рамки должно быть не более 3 мм при включении самой маленькой звезды сзади. Если все ок, то Вы все отлично сделали.

Настройка переключателей велосипеда завершена и теперь Вы можете с гордостью садиться, и кататься с удовольствием на своем железном коне. Существуют множество видео по настройке, лучшее среди всех по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Km9B5d_1tg0

Катайтесь с удовольствием!

Комментарии

rocket_ron

задний переключатель (суппорт) в вашей статье не до конца настроен, еще необходимо выставить зазор между направляющими роликами цепи и звездами на кассете, чтобы эти самые ролики не цепляли звезды, для это служит специальный винт у вас на рисунке регулятор натяжения.

Velolike.com.ua

Согласен с Вами, но как я и писал в статье мы его рассматривать не будем, так как статья для новичков и в большинстве случаем проблема с этим винтом уже решена при первоначальной настройке, в редких случаях она возникает, хотя на моей памяти может пару раз за 5 лет такое было.

Velolike.com.ua

вот что я и писал в статье по этому поводу : «На более современных переключателях есть еще винт регулировки натяжения переключателя, но его мы рассматривать не будем, так как в основном в настройке он не нужен.»

rocket_ron

Я как раз на оборот чаще встречаю то, что ролики бегают по звездам. Не знаю как кто и что настраивает, у каждого своя религия в этом направлении, но как меня учили: сперва выставляем зазоры, потом уже крутим винты верхнего и нижнего ограничителя суппорта и только потом настраиваем уже само переключение цепи по звездам.

Velolike.com.ua

Все верно, у каждого своя религия я это тоже писал в статье, но в данной конкретной статье мы рассматриваем варианты с частично настроенным задним и передним переключателем, эти случаи чаще всего возникают у покупателей велосипедов или частичная донастройка после пробега, как правило любой магазин зазоры выставляет, но в 80% случаев есть вопросы по донастройке именно заднего переключателя так как чаще всего спешат и детально не проверяют настройку, мол переключается и все хорошо, но при нагрузке задний переключатель ведет себя немного по другому а настраивают на стенде навесу вот и возникают вопросы по настройке/донастроке велосипеда. В довод еще могу привести один пример, штатно компания Shimano закручивает винт натяжения под свои компоненты, и если корявые руки неграмотных механиков его не крутят то этого вопроса как правило не возникает. Если мы говорим за компоненты которые продаются не в упаковке (как на рынке барабашова) то да Вы правы надо немного натяжитель подкрутить и выставить зазоры, но все велосипеды идут либо собранные в SKD варианте и поставщики (Китай) опять же его первоначально выставляет (имеется ввиду винт натяжителя) или в разобранном виде, но все компоненты опять же поставляет официально заводы Shimano. Итак вывод этот вопрос может возникать и будет возникать по 2 причинам: 1) если некачественный механик магазина решил поиграться с велосипедом 2) если покупатель не зная что за винт решил его подкрутить самостоятельно В другом случае я лично как и писал сталкивался всего пару раз с этим вопросом, в нем я тоже имею компетенцию, но решил не грузить новичков, я думаю что итак в статье охвачено более чем максимум инфы для размышления и учебы, причем обычным человеческим языком без всяких там терминов и технических матов, что опять же не нужно для новичком на этой стадии.

Velolike.com.ua

Существуют множество видео по настройке, лучшее среди всех по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Km9B5d_1tg0

Вот как раз этот вариант мы и рассматриваем. наглядно, просто и понятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector