0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начинаем кататься на велосипеде

С чего начать новичку велосипедисту?

Велосипед – это экономичный и экологичный вид транспорта. Езда на нем укрепляет сердечно-сосудистую систему и увеличивает объем легких. Практически каждый человек умеет ездить на велосипеде или может очень быстро научиться этому.

Некоторые люди не ограничиваются выходными поездками, желая участвовать в профессиональных и спортивных заездах. Чтобы подготовится к любительскому веломарафону, особенно если вам уже за 30 лет, необходимо тщательно подготовить ваше тело.

Степень тренировочных нагрузок зависит от того, в каком вы находитесь физическом состоянии. Помимо езды на велосипеде, нужно включить в программу тренировок следующие упражнения: ежедневные пробежки, приседания, упражнения на растяжку и на укрепление мышечного корсета.

Советы начинающему велосипедисту

  • Безопасность. Несмотря на то, что велосипед это относительно безопасный вид транспорта, при езде на нем случаются аварийные ситуации. Профессиональные велосипедисты всегда ездят со шлемом на голове. Правильная экипировка может предотвратить серьезные повреждения при падении. Во многих европейских странах запрещено ездить без защитного снаряжения, особенно на спортивных соревнованиях.
  • Постоянные тренировки. Если вы хотите добиться серьезных результатов в велоспорте, необходимо тренироваться каждый день. Не обязательно искать напарника для того, чтобы кататься 3-4 раза в неделю. В зимнее время можно тренироваться на велотренажере или велотреке.
  • Постепенное увеличение скорости. Если ваш организм не подготовлен к серьезным кардиотренировкам, необходимо постепенно увеличивать нагрузку. Начните с ежедневных пробежек и езды на велосипеде каждые выходные. Для начала можно проезжать несколько кругов по парку или по близлежащим к дому улицам. Со временем можно будет устраивать выезды за пределы города и даже небольшие туристические турне.
  • Контролируйте скорость. Профессиональные спортсмены меряют свой успех средней скоростью. Однако ваша основная задача поначалу – это постоянно увеличивать дистанцию и выносливость вашего организма. Со временем вы привыкнете к заездам на 40-60 километров, и они станут для вас привычными. Только после этого нужно переходить к наращиванию темпа.
  • Не пытайтесь устанавливать рекорды с первых месяцев тренировки. Многие начинающие велосипедисты соглашаются на предложение от профессионалов и участвуют в серьезных заездах на расстояние 100-200 километров или соревнованиях. Но только хорошо подготовленные люди способны проезжать такие дистанции ежедневно.
  • Серьезно подойдите к велосипедному оборудованию. Если вы собираетесь участвовать в марафонах, необходимо вкладывать деньги в транспортное средство. Во-первых, на профессиональном велосипеде должны быть установлены качественные покрышки. Это особенно важно для езды за городом. Вес покрышки и рисунок протектора отвечают за легкость хода. Во-вторых, на хорошем велосипеде устанавливают контактные педали. Результат такой модернизации будет очень сильно чувствоваться при ускорении и кардинально улучшит управляемость велосипеда. Контактные педали позволяют лучше распределять нагрузку, и помогают образовать между человеком и велосипедной конструкцией одно целое. В-третьих, обратите внимание на выбор седла. Оно должно быть максимально подходящим именно для вас. В противном случае вы не сможете нормально участвовать в длительных дистанциях.

Чтобы стать профессионалом, нужно уже в начале своего спортивного пути обзавестись велосипедной одеждой . Она аэродинамична, удобна, хорошо отводит лишнюю влагу и в целом позволяет уставать гораздо меньше. Кроме того, в ней не страшно попасть под дождь, ведь она очень быстро сохнет.

Выбор бренда

Недорогой велосипед – это довольно простая конструкция. В бюджетном сегменте практически все модели любых брендов схожи между собой по техническим характеристикам. Доверяйте крупным и известным брендам-производителям оборудования, к примеру, Shimano или SRAM.

Они производят комплектующие, которые потом собирают в одну цельную конструкцию различные производители рам, которые и дают свое имя получившемуся велосипеду. Следует учесть, что во многих бюджетных моделях используют самые простые и дешевые комплектующие, поэтому запомните простое правило — нормальный велосипед будет стоить примерно от $300.

В таком велосипеде не будет откровенно провальных решений и некачественных компонентов, и его будет вполне достаточно для начала тренировок. Потом вы сможете понять, чего именно вам не хватает: качественных покрышек, более дорогой трансмиссии, мощных амортизаторов или удобного сидения.

Чтобы участвовать в любительских марафонах, нужен не только велосипед и желание в них участвовать. Постоянные тренировки, правильный режим дня и питание подготовят ваш организм к длительным заездам так, чтобы вы получали от них максимум удовольствия.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.
Читать еще:  Где смазывать велосипед

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.

12 советов начинающим велосипедистам. Займемся велоспортом

8 апреля 2019 г.

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое ещё непонятно? Если дать развернутые ответы на все вопросы в одной статье, она станет шириной с Черное море и в информации будет легче потонуть, чем выудить что-то стоящее. Здесь вы найдете ответы на главные вопросы, и несколько ссылок на подробные объяснения.

1. Покупайте велосипед в местном магазине

Возможно, при покупке в интернет-магазине вы сэкономите пару тысяч. Но в обычном магазине вам помогут подобрать байк по вашему росту, проведут настройку. Если велосипед сломается в течение гарантийного срока, в магазине его бесплатно отремонтируют. Так что в долгосрочной перспективе это выгодно. К тому же в местных магазинах тоже бывают скидки и акции.

Но не делайте покупку в первом попавшемся магазине, сравните несколько.

Не знаете толком, какой байк вам нужен? Большинству начинающих подойдет шоссейный велосипед. Если придется ездить по бездорожью, годятся велосипеды с повышенной проходимостью: гравел байк («гравийный» велосипед), байк для велокросса (циклокроссер). Гибридный велосипед — это вариант в том случае, если вас пугает руль гоночного типа с опущенными вниз ручками — «баран» (но прежде, чем купить гибрид, опробуйте, как вы с ним справитесь). Ну а если ваша цель — велоспорт и гонки, ищите легкий гоночный велосипед.

2. Устройтесь поудобнее на своем байке

Оптимальная высота седла определяется так: поставьте пятку на опущенную вниз педаль, чтобы твёрдо опираться на неё — нога выпрямлена полностью. Теперь немного сместите ступню назад, чтобы на педаль опиралось передняя часть стопы, которой как раз и крутят педали. При этом нога в колене должна слегка согнуться. Руки на руле тоже должны быть слегка согнуты в локтях.

3. Научитесь чинить проколы

Не дай бог оказаться в глуши с пробитым колесом, когда с собой нет ни инструментов, ни знаний, чтобы справиться с проблемой. Узнайте заранее, как произвести ремонт и потренируйтесь дома, пока не добьетесь легкости.

4. Купите несколько самых нужных вещей

Не набирайте лишнего, вот то, что требуется:

  • шлем
  • велозамок
  • перчатки (для зимы)
  • велофонари
  • велошорты с памперсом, велофутболка с длинными рукавами, непромокаемая ветровка или мембранная куртка; дополнительно для холодного времени года: термобелье, трико, шапка под шлем
  • обувь и педали
  • напольный насос (для дома), ручной мини-насос для поездок, комплект для ремонта проколов

Для начала достаточно.

5. Вступите в велоклуб

В хорошем велосипедном клубе вам помогут разобраться с техническими вопросами, велосипедными маршрутами и с другими головоломками. Вы найдёте там единомышленников и сможете участвовать в массовых мероприятиях

6. Переходите на контактные педали, чем раньше, тем лучше

Контактная педаль состоит из двух частей: самой педали и шипов, которые крепятся к обуви. Обувь получает прочный контакт с педалью, можно не только давить вниз, но и тянуть вверх. Контакты позволяют ездить с высоким каденсом (большим числом оборотов педалей) при небольшой нагрузке на ноги. И наконец, на ухабистой дороге ноги не соскользнут с педалей.

Научитесь отстегиваться/пристегиваться, это удобно делать дома: поставьте велосипед в дверном проеме и держитесь рукой за стену. А ездить тренируйтесь на небольшой скорости по траве (лужайке).

7. Не миритесь с неудобным седлом

При выборе велосипедного седла в первую очередь прислушайтесь к своему телу, определите, где находится проблемная область.

Велошорты с памперсом и специальный крем также помогут, но выбор правильного седла — важнее всего!

8) Освойте классический переключатель скоростей

Для поездок по различным поверхностям нужно выбирать разные сочетания передних и задних звезд. Допустим, у велосипеда 3 передних и 8 задних звезд. Переключитесь на малую ведущую (переднюю) звездочку и на одну из трех самых крупных звезд задней кассеты, так будет легче подняться в гору. Используйте большую ведущую звезду, а заднюю — с 6-й по 8-ю, на спуске. Со средней ведущей звездой выбирайте задние с 3 по 7, если надо ехать по плоской местности.

Потренируйтесь на ровной дороге — со временем переключение на верную передачу будет получаться само собой. При неправильном положении цепи будет ощущаться сильный дискомфорт.

9. Держитесь уверенно на дорогах

Велосипедисту обязательно нужно знать правила дорожного движения. А что ещё нужно, смотрите по ссылке.

10. Тренируйте базовые навыки

Не стоит с нулевым опытом с места в карьер вскакивать на горный велосипед и мчаться вниз по крутому склону. Для начала доведите до автоматизма элементарные вещи.

Помните, на сухой дороге эффективнее использовать передней тормоз, а задним слегка подтормозить дополнительно, когда переднее колесо уже почти заблокировано, но продолжает катиться. Тренируйтесь на большой ровной площадке.

Перед поворотом обязательно снижайте скорость, тогда не понадобиться использовать тормоза. Немного наклоните туловище вместе с велосипедом в сторону поворота, а колено отведите. Чем ниже скорость на повороте, тем меньше угол наклона велосипеда (при большой скорости и сильном наклоне есть риск упасть).

Когда приближаетесь к подъему, стабильно крутите педали. Иногда подъем такой крутой, что нужно подниматься с седла и педалировать стоя.

11. Ешьте и пейте во время езды

Если вы занимались другими видами спорта, сама мысль есть на ходу кажется дикой. Но у велосипедистов случаются и многочасовые поездки.

Если время поездки больше 1,5 часов, возьмите с собой, например, зерновые батончики и постарайтесь есть каждый час. Обезвоживание очень опасно! Велосипедисты обычно везут воду в бутылке, прикрепив к раме. Извлечение бутылки, пока вы жмете на педали, требует практики, но оно того стоит.

12. Не форсируйте усилия

Езда на велосипеде не сильно нагружает суставы, она одинаково полезна и желающим похудеть, и тем, кто хочет быть в хорошей физической форме.

Однако не перенапрягайтесь, иначе можно переутомиться или получить травму. Наращивайте нагрузку постепенно, а если хотите заняться велоспортом, следуйте тренировочному плану. Обязательно правильно восстанавливайтесь и со временем станете более здоровым и счастливым.

Как начать ездить на велосипеде?

Совсем недавно я публиковал руководство для тех, кто «хочет начать бегать, но не знает, как и с чего начать» . Та статья, судя по комментариям, многим понравилась. Поэтому сегодня я напишу для тех, кто «хочет начать ездить на велосипеде, но не знает, как и с чего начать» .

Вольный перевод статьи Beginner’s Guide to Cycling со своими «вставками». Ктоме того, были использованы другие источники.

Я далеко не профессионал. Я — начинающий, поэтому весь материал, представленный здесь, был написан на основе различных сайтов, книг и мнений экспертов, с которыми я общался, и подойдет он лишь новичку.

Также, я хотел бы отметить, что это руководство для тех, кто собирается заниматься шоссейным велоспортом (пусть и любительским). Если вам что-то захочется добавить ко всему этому, прошу в комментарии.

Два самых важных совета

В этом руководстве будет много разных важных советов, но я хотел бы выделить два основных.

1. Начинайте медленно. Не издевайтесь над своим организмом и начинайте медленно. Даже если вы в хорошей форме, езда не велосипеде задействует много разных групп мышц, в отличие от других упражнений, поэтому вашему организму нужно время, чтобы привыкнуть. Начинайте, не напрягаясь, чтобы это доставляло только удовольствие, и наращивайте обороты постепенно. В первый раз — не больше 3-4 километров. И не быстро.

2. Будьте осторожны . Езда на велосипеде может быть очень опасной. Особенно, если вы едете по дороге, где могут быть сумасшедшие водители (а их, как вы знаете, у нас в России хватает!). Поэтому будьте предельно осторожны. Ездите в дневное время, соблюдайте правила дорожного движения, надевайте отражающую одежду ярких цветов и не забывайте про шлем.

Читать еще:  Выбрать легкий велосипед

На каком велосипеде ездить? Не знаю. Ведь я начинающий. Я считаю, что вы можете начать с любого велосипеда, который у вас есть. Правда! Даже если у вас в гараже стоит старый велосипед, который никем давно не использовался, налейте спрей WD-40 на места с ржавчиной, надуйте колеса и проверьте, что они не спускают, и вперед!

Хороший байк — это, конечно, лучше. Но хороший и стоит-то не мало. Но если вы серьезно настроены и планируете ездить регулярно и помногу, лучше не экономить. Купить хороший велосипед, который не сломается за 100 километров от дома через несколько поездок.

Хороший велосипед — легкий, с твердой рамой, с тонкой покрышкой (для меньшего трения) и всем тем, что делает езду быстрой и легкой. Однако я езжу на старом горном велосипеде и все равно люблю езду.

Самое главное, чтобы велосипед подходил вам. Байк должен подходить вам по росту, а расстояние от сиденья до руля должно быть оптимальным для вас. Я в этом не специалист, поэтому лучше пойти в хороший магазин, где продаются велосипеды, и подобрать подходящий вам.

Какой минимум вам необходим? Вот список.

  • Шлем. Не ездите без шлема. Его тоже нужно подбирать — не всякий шлем подойдет. Лучше посоветоваться со специалистами, как правильно выбрать шлем.

  • Бутылка для воды. На велосипеде должно быть крепление для бутылки. И, кстати, не каждая подойдет. Есть другой вариант — купить специальный рюкзак для воды. Вода понадобится, если планируете ездить помногу, а вам, как новичку, она может и не пригодится. Но в любом случае — если есть возможность, то почему бы и не купить?

  • Насос. Портативный насос, который прикрепляются к вашему байку, — необходимость. Если вы не хотите идти домой пешком (да еще и толкать велосипед под боком), лучше взять насос.

Ниже дан список снаряжений, которые можно купить чуть позже (например, если вы всерьез намерены заниматься ездой на велосипеде).

  • Перчатки. На самом деле у меня есть одна пара. Она впитывает пот, выделяемый ладонями, но более важно то, что в случае падения она защитит кожу ваших рук.

Существует, конечно, полно другого снаряжения и оборудования. То поначалу хватит и этого.

Все мы видели форму профессионалов. Но новичку подойдут и обычные шорты с майкой или футболкой. Зачем лишние траты?

Однако если вы всерьез намереваетесь заниматься велоспортом, тогда вам нужно знать, как правильно подбирать одежду. Хорошая одежда для велосипедиста — тонкая (такая, чтобы не было жарко), гибкая (чтобы было комфортно) и из специального материала. Ткань должна быть плотная, чтобы через нее не продуло, и ярких цветов, чтобы вас замечали другие участники движения.

Ведите себя осторожно на дороге. Не совершайте никаких резких движений, не нарушайте правила дорожного движения и всегда старайтесь находиться в поле видимости на столько, насколько это возможно. Вот, что может случиться:

  • Открыться дверь автомобиля. Кто-нибудь может открыть дверь своего автомобиля, припаркованного на той же стороне, где и едете вы, и у вас не будет времени свернуть — БАХ! Единственное, что здесь можно сказать — будьте осторожны, всегда будьте начеку и старайтесь проезжать мимо припаркованной машины на достаточном расстоянии от нее.
  • Езда возле обочины. Если вы едете слишком близко к обочине, как это делают большинство велосипедистов, автомобилисты могут попытаться «проскочить» через тот же крайний правый ряд, по которому едете вы, и задеть вас. Поэтому, возможно, имеет смысл ехать посередине крайнего правого ряда (возможно, этот совет будет больше актуален за рубежом, где правила дорожного движения соблюдаются лучше, чем у нас, и велосипедиста считают за участника движения, а не так, как у нас, где на него даже не обращают никакого внимания).
  • Перекресток. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрестке, будьте осторожны -можете не заметить какую-либо машину при повороте. Вы должны удостовериться в том, что посмотрели во все стороны.

Тормоза

Очевидно, что это очень важная тема. Она важна для нашей безопасности. Есть несколько советов.

  • Спуск. Есть большой соблазн проверить максимальную скорость своего велосипеда. Но лучше подавляйте его. Лучше всего на протяжении всего спуска несильно притормаживайте.
  • Передние тормоза. Многие начинающие велосипедисты используют оба тормоза: и задний, и передний. Но опытные велосипедисты используют в основном передние тормоза. Если вы будете часто пользоваться передними тормозами, у вас пропадет этот страх падения на велосипеде.
  • Задние тормоза. Тормозить задними тоже бывает более предпочтительно в некоторых ситуаций. Например, если скользкая дорога или в том случае, если переднее колесо сдутое.

Холмы

Для начинающих велосипедистов холмы могут стать большой проблемой. Опытные велосипедисты обычно не имеют проблем с ездой по холмам. Они знают, как нужно тормозить и с какой скорость ехать. Да и опыт у них есть, и в случае опасности они знают, что нужно делать.

  • Подъем. Езда на велосипеде в гору — это не так сложно, как может показаться. Главное — подобрать правильные передачи.
  • Спуск. Крутой спуск может быть очень опасен для начинающих велосипедистов. Поэтому я рекомендую периодические нажатие тормоза во время езды по крутому склону. Если склон не очень крутой, то лучше переключиться с большой передней передачи на самую маленькую заднюю.

Я думаю, что стоит ждать продолжения. Пока я окончательно определюсь с покупкой, по-любому перечитаю еще кучу материала. Даже, может быть цикл («цикленок») статей о велосипедах. 😉 До скорого!

5 советов начинающим велосипедистам

Взглянув со стороны, катание на велосипеде не кажется чем-то сложным – садись и крути педали. Но иногда это может показаться пугающим и выходящим за рамки простого понимания. В один прекрасный день можно поймать себя на мысли, что требуются огромные комплекты снаряжения и экипировки, дорогие комплектующие и многое другое. Но не стоит в погоне за всем этим прятать в глубокий ящик истинное предназначение велосипеда – чувство свободы, приключения и удовольствия от езды.

Начинать надо всегда с малого и более того – не нужно никакой дорогой велосипедной одежды и профессиональных велосипедов. Даже не обязательно надевать лайкру, если не хотите. В этой статье мы собрали 5 главных советов для новичков перед выездом на большую дорогу.

Выберите подходящий велосипед

Безусловно, без двух колёс вы никуда не уедите. Взяв во внимание огромный выбор велосипедов, для начала мы бы посоветовали рассмотреть обычный городской велосипед. Мы не предлагаем спортивные дорожные велосипеды, требующие экипировку и навык езды, а также маунтинбайк, рассчитанный на езду по бездорожью. Городской велосипед отлично справится со своей простой задачей – транспортировка по улицам, тротуарам и парковым дорожкам.

Покупая себе новую пару обуви, её необходимо примерить. Так и при покупке велосипеда в первую очередь необходимо подобрать себе подходящий размер рамы. Руководствоваться следует основными правилами подбора велосипеда и байкфит, но, если это для вас звучит слишком сложно и пугающе, то достаточно ознакомиться с размерной сеткой производителя, в которой указывается подходящий рост для каждого велосипеда.

Определившись с размером, следует подобрать оптимальный вариант под ваш бюджет. Планируете выезжать раз в неделю по выходным? Есть мысли заняться велоспортом? Или вы поклонник поездок на длинные дистанции типа грандфондо? Под разные цели есть большой выбор велосипедов разной ценовой категории на любой вкус и кошелек.

Подбор экипировки

Муки выбора велосипеда – это полбеды, вам также понадобится минимальный набор экипировки. Новый велосипедный шлем – это обязательный атрибут велосипедиста, который должен надеваться каждый раз при любой поездке. На рынке присутствует огромный выбор шлемов под разный стиль езды, разного размера и цвета, чтобы угодить любому привереде.

Любимые штаны и футболки для занятий спортом – это хорошо, однако стоит задуматься о покупке специальной спортивной одежды. В любом спортивном магазине можно подобрать себе комплект для езды на велосипеде и занятий другими видами спорта. Такая одежда, в отличие от обычного хлопка, выводит пот и помогает регулировать температуру тела. Если же вы хотите быть похожим на гонщика Тур-де-Франс, то вам прямая дорога в магазин велосипедной одежды!

Начав ездить на педалях-платформах и обычных кроссовках, в скором времени вы можете прийти к пониманию, что вам хочется приобрести контактные педали и соответствующую обувь для них. Такая система позволяет повысить эффективность педалирования и улучшить управление велосипедом. Освоение контактов может занять некоторое время, но польза от этого перекрывает все возможные недостатки.

Также мы посоветуем приобрести некоторое снаряжение – обязательно 1 или 2 фляги для воды с крепежом на велосипед, велосипедную аптечку (монтажки для снятия покрышки, заплатки и клей), переднюю фару и задний фонарь. Велосипедный компьютер можно приобрести опционально, хотя современные смартфоны позволяют записывать всю информацию и делиться ею в специальных сервисах в интернете.

Выберите своё направление

Потратив много времени в седле, вы сможете делать выводы о своем стиле катания и предпочтениях. Вполне вероятно, что вам нравятся поездки в группе, также может быть, что вы поклонник сольных поездок. Кому-то нравится соревноваться, а кто-то использует велосипед исключительно для поездок на работу.

В конце концов, вы можете заметить, что ваши природные данные и способности могут привести вас в определенную дисциплину. Заезжаете в горку быстрее друзей? Апхилл и кросс-кантри – это ваша тема. Поддерживаете высокий темп во время поездки в группе? Попробуйте себя в шоссе! Существует огромное множество различных дисциплин, в которых используются разные велосипеды и стили катания, начиная с преодоления препятствий на трюковых велосипедах и заканчивая скоростным спуском на велосипеде с крутой горы.

Читать еще:  Какие тормоза лучше дисковые или ободные велосипед

Выработайте привычку

Первые поездки могут «не зайти» — ваше тело не привыкло к новому виду активности и может активно «протестовать» болями и забитостью мышц. Но, как показывает жизнь, развитие идёт только тогда, когда этим занимаешься много и усердно. Первый шаг – быть реалистом. Чуда не произойдет, и, встав с дивана, вы вряд ли проедете 100 километров без очень серьезных трат ресурсов организма. Начинайте понемногу и не форсируйте события.

Неважно сколько вы хотите проехать – тщательно готовьтесь к каждой поездке. Проверьте наличие велоаптечки, фляги с водой, необходимой одежды, техническую готовность велосипеда. Иногда приходится дольше выбирать себе маршрут, чем собираться.

Ставить себе далеко идущие цели – это отличный повод замотивировать себя на результат и отслеживать процесс. Можно ставить себе разные цели – кататься определенное количество дней в неделю, проезжать определенный километраж, ориентироваться на какие-нибудь спортивные события и массовые выезды в вашем городе.

Найдите единомышленников

На велосипеде можно ездить как одному, так и в приятной компании, это относится как к тренировкам, так и к совместным покатушкам. Ездить постоянно одному, если это не маршрут «дом-работа», может вскоре надоесть, а искать внутри себя мотивацию будет всё сложнее.

Поэтому мы советуем найти себе единомышленников среди местных велосипедных сообществ. Такие сообщества объединяют велолюбителей, велотуристов, обычных людей, спортсменов. Ездить в группе приятнее и комфортнее – всегда есть с кем поговорить, посоветоваться, при необходимости – получить помощь, разведать традиционные и новые маршруты.

Можно с удивлением заметить, что велоспорт – это очень объединяющая людей активность. Еженедельные поездки выходного дня – это то, что заставит вас запрыгнуть в седло, когда мотивация на ноле. Много людей готовы поделиться советом и многолетним опытом – спрашивай, смотри, учись!

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector