2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что обратить внимание при покупке велосипеда

Что нужно знать при покупке велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 665

Нет ничего приятнее покупки новенького велосипеда. В мечтах мы рисуем образ идеального байка, а в реальности часто вынуждены выбирать из того немногого, что позволяют нам денежные средства или «среда обитания» (дороги, образ жизни, цели езды). Однако есть несколько подсказок, помогающих понять, на что обратить внимание при покупке велосипеда. О них и пойдёт речь в статье.

Тип велосипеда

Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.

Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.

Бренды

Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт.
Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:

Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:

Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.

Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.

Колёса

При выборе велосипеда обязательно уточните диаметр колёс. Чем он больше, тем лучше. Для езды по городу оптимальным будет диаметр 26 дюймов, 28 и 29 тоже хороши, но они помогают развить большую скорость. Хорошо ли это для вас – решайте сами.
Нужно знать, что детский велотранспорт имеет следующую расчётную формулу. На каждые 15 см роста ребёнка приходится 4 дюйма прибавки к диаметру. Стартовая цифра при этом 12 дюймов. Она соответствует метровому росту. Колёса с таким диаметром бывают обычно у трёхколёсных велосипедов.

Что касается качества покрышек, то лучше выбирать полусликовые либо сликовые с небольшой резьбой. Совсем гладкое, без рельефного рисунка покрытие снижает качество торможения.

Тормоза

Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.

Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.

Рама – основа велосипедной конструкции. Она должна быть прочной, то есть стальной, а лучше карбоновой. Сталь довольно тяжела, для облегчения общего веса создают специальные полые конструкции, но сломать такую раму можно только при падении с огромной высоты или под автомобилем во время аварии. Карбон лёгок, прочен, но чрезвычайно дорог. А вот алюминий или сплав с добавлением других металлов водостоек и обойдётся дешевле, но вероятность помять его при падении возрастает.

Седло

При выборе седла учитывайте его жёсткость, а также угол наклона. Широкие и удлинённые модели сиденья удобны для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые — для спортивной. Материал седельного покрытия должен быть прочным. Обычно велосипедные сиденья обтянуты кожзаменителем, но есть варианты из кожи. Не забывайте, что высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Переключение скоростей

Русские дороги ровными не назовёшь, но всё-таки рельеф у нас преимущественно равнинный. Оцените пространства своего города, чтобы понять, как часто придётся переключать скорости. Для городов, расположенных на холмах, подойдут планетарные втулки с несколькими скоростями (их может быть 3 или 7). Там, где нет резких перепадов высоты, проще и дешевле обойтись вовсе без переключателей.

Амортизационная вилка

В большинстве случаев амортизационная вилка излишняя: он не добавляет велосипеду ни лёгкости, ни скорости. А вот в маленьких провинциальных городах она, пожалуй, нужна. Там не всегда есть обустроенные велосипедные зоны, придётся объезжать бордюры, да и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже для городской езды в этом случае лучше выбрать гибридный велосипед с удобной посадкой, амортизационной вилкой и двумя переключателями скоростей.

Рост и посадка

Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см. Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см.

Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:

  • высота и охват руля;
  • подъём и геометрия рам;
  • расстояние от сиденья до педали;
  • степень мягкости сиденья.

Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели. Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

Подержанные велосипеды

Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?

Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.

Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк.

При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.

Что необходимо знать при покупке велосипеда

Что необходимо знать при выборе и покупке велосипеда.

В современном мире очень много различных марок, моделей и видов велосипедов. В России и в Московском регионе в частности, наиболее часто встречаемые велосипедные бренды (более 80% занимаемого рынка) это STELS, FORWARD, MERIDA, CUBE, TREK. STERN, GT, STINGER, LORAK остальные 20% рынка занимают еще более 100 производителей из Китая, России, Америки и Европы. Но при всем этом огромном многообразии выбора на велосипедном рынке, мировая глобализация не прошла мимо и этой индустрии. Вы можете выбрать себе велосипед по бренду, половой принадлежности (женский или мужской), цвету, размеру рамы и колес, материалам изготовления, направленности использования, техническим характеристикам и по индивидуальным желаниям. Но в итоге вы получаете от всех производителей приблизительно одинаковые геометрии рам просто разных раскрасок, как по дизайну цветовой гаммы, так и по качеству покраски. Так называемые разные варианты технического оборудования, как правило, представляют из себя, просто набор велосипедных комплектующих: Шатуны, Переключатели, Колеса, Трещотка, Цепи от двух ведущих производителей SHIMANO и SRAM. То, что действительно у всех производителей велосипедов совершенно разное, так это качество заводской сборки, но и здесь, покупая велосипед в серьезном магазине, конечный покупатель может этого и не почувствовать.

Итак, Вы уже купили или собираетесь купить велосипед.

Одно из двух главных условий долгой и комфортной эксплуатации велосипеда, это правильная сборка его в точке продаж и предпродажная подготовка, настройка скоростей и тормозов. Если первое условие целиком и полностью зависит от совести и опыта продавца, у которого вы покупаете велотранспорт, то второе из главных условий — техническое обслуживание и уход за велосипедом, ложиться полностью на покупателя, эксплуататора двухколесного транспорта, то есть Вас.

Какие основные правила надо соблюдать для правильной эксплуатации велосипеда:

  1. Самое главное правило — велосипед должен использоваться для тех целей, под которые он был создан производителем. Детские для Детей, Складные, Дорожные и Шоссейные для передвижения по дорогам, Горные любительского и начального уровня для передвижения по пересеченной местности на равнине. Горные велосипеды, полупрофессионального и профессионального уровня можно использовать в горах, прыжках, скоростных спусках и других экстремальных условиях при хорошей физической подготовке или под присмотром профессионалов.
  2. Выбрать необходимо именно тот велосипед, который подойдет Вам по росту. Таблицу соотношения роста и размер рам можно посмотреть тут. В хорошем магазине Вам правильно подберут велосипед.
  3. Подобрать правильно систему шатунов исходя из анатомических данных — длинны внутренней стороны ноги от ступни до паха.
  4. Правильно переключать и использовать скоростную систему. Во-первых — переключать скорости надо только в движении и при не сильных нагрузках (то есть не стоит переключать скорости, когда вы катитесь с горы или в гору). Во вторых — во время езды на велосипеде не перекашивать цепь, что бы она, не разрушала (не перетирала), передний переключатель, то есть не использовать одновременно большую звезду на шатуне и так же большую звездочку на кассете или трещотке, и наоборот не использовать синхронно две маленькие звездочки.
  5. Проверяйте натяжку и целостность тросиков переключения скоростей и тормозов, обращайте внимание, что бы конец троса был в наконечнике, иначе он начнет расходиться, что быстро приведет его в негодность.
  6. Избегайте попадания смазочных материалов (масел, силикона, WD и др.) на тормозные колодки велосипеда и не важно, какого вида система торможения (Дисковое или Ободное V-Brake) у Вашего велосипеда. В случае попадания смазочных материалов на колодки, обод или ротор (диск) необходимо обезжирить поверхность, в случае дисковых колодок рекомендуется даже прокалить их на огне (Дети должны делать это только в присутствии взрослых!).
  7. Периодически проверять затяжку заводских болтов на Шатунах, Руле и Выносе, Каретке, Седле, Крыльях при необходимости подтягивать или заменять при сильном износе.
  8. Смазывать цепь раз в две недели, предварительно вымыв и обезжирив ее.
  9. Раз в две недели и перед началом сезона обязательно проверять на скрипы и люфты все подвижные узлы велосипеда: Педали, Ось Каретки, Переднюю и Заднюю втулку. Появление скрипов свидетельствует о попадании грязи или песка в подвижный узел, выработке смазки и возможном начале разрушения подшипника. При скрипах и люфтах лучше разобрать узел, почистить, смазать при необходимости заменить подшипник. В случае сильного износа всего узла заменить его целиком.
  10. Протирать велосипед влажной тряпкой или щёткой раз в неделю при активном использовании.
  11. Для того что бы, не поломать дорогостоящие детали велосипеда, разбирайте и подтягивайте узлы только с помощью специального инструмента. Используйте съемники шатунов, кареток, трещоток, кассет, наборы шестигранников, педальные и ниппельные ключи, тройники головки, бортовки и возможно специализированные ключи.
  12. Раз в месяц проверяйте велосипед на наличие восьмерок, во время обнаруженная восьмерка спасет вас от поломки спиц и втулок, а колесный обод от превращения в яйцо. Колесо на наличие восьмерок вы можете проверить самостоятельно. Приподнимите заднее или переднее колесо, поднесите любую ровную поверхность к правой стороне обода велосипеда (например, небольшой брусочек или спичечный коробок) на расстоянии 2 мм и крутаните колесо. Затем сделайте то же самое с левой стороны обода, если колесо не задевает спичечный коробок (или другой предмет) значит, восьмерок нет или они не значительны, и можно продолжать использовать это колесо.

Вот краткая инструкция для начинающего велолюбителя, при соблюдении этих простых правил Ваш двух колесный друг будет служить, как минимум срок который заявлен в паспорте каждого велосипеда. Срок службы серийного велосипеда по паспорту от 5 до 7 лет, но при правильном обращении эти сроки увеличиваются до 15 – 20 лет. Помните если вы живете в крупном городе, лучше покупать велосипед не далеко от дома или в известном магазине, где отсеют возможность попадания на прилавок бракованных изделий, Вам грамотно соберут и подберут велосипед умелые мастера, объяснят, как его правильно эксплуатировать и какие аксессуары, действительно необходимы при начале езды на велосипеде.

Покупка велосипеда в сетевых магазинах или на открытых площадках, вдоль дорог или рыночных развалов может сэкономить Вам небольшое количество денежных средств, но как чаще всего бывает, вы получаете кучу проблем:

  1. Велосипеды низкого качества производства (возможно, что какие-то узлы вовсе не подлежат замене, к примеру спицы – первая восьмерка и замена колеса)
  2. Не отсеивание бракованных велосипедов (для минимизации затрат продавца)
  3. Проблемы с гарантией. (Гарантийные мастерские могут находиться в других регионах страны)
  4. Непрофессиональные работники. Плохая сборка и неправильная настройка велосипеда внесут основной и самый существенный вклад в разрушение нового велосипеда.
  5. Неправильная подборка велосипеда под ваши запросы, анатомические данные, и плохое консультирование по дальнейшему использованию может привести к тому, что вы будете больше получать мучений от передвижения на велосипеде чем удовольствия.

В связи со всем выше изложенным можно сделать вывод, что правильная эксплуатация и обслуживания начинается на том моменте, когда вы решаете где купить велосипед. В связи с этим сотрудники компании ВелоПодольск предлагают Вам соблюдать несколько правил при покупке велосипеда:

  • Желательно покупать велосипеды в специализирующихся на продаже велосипедов магазинах.
  • Не покупайте велосипед в коробке, экономия может составить от 300 до 2000 рублей, но она себя не окупит, когда велосипед начнет сыпаться через две-три недели.
  • Фирма продавец должна быть старше трех лет, обычно 3 лет хватает для того что бы даже начинающие веломастера превращались в специалистов высокого уровня.
  • Выбирайте велосипеды известных брендов.
  • Обратите внимание, чтобы в месте, где Вы покупаете велосипед, был достойный ассортимент в наличии (более 100 велосипедов) и запасные части к ним.
  • Попросите мастера – продавца при Вас проверить переключение скоростей и торможение.
  • Осмотрите велосипед на внешние изъяны – сколы, царапины, закраски может быть.
  • Тихонько подергайте колесо, педали, руль в разные стороны, проверьте чтобы не было люфтов в узлах и соединениях.
Читать еще:  Фонарь с сигналом для велосипеда

А вообще, лучше приезжайте к нам, в наш специализированный магазин «ВелоПодольск», и мы подберем хороший велосипед под Ваш Бюджет, Запрос, Требования и Физические данные.

Покупаем велосипед (произвольный гид по приобретению) Часть 1.

Так как на подходе очередной вело-сезон, решил рассказать о личном опыте работы в вело-магазине. Проработал я там пару лет, поэтому опыт в этой сфере, кое-какой, имею. Попал в магазин случайно, искал работу, заехал за запчастями, увидел объявление о вакансии и через неделю уже приступил к обязанностям.

Так вот, работа в вело-магазинах часто сезонная, и по окончанию сезона, любой магазин переключается на другой ассортимент (обычно это зимние товары), а продавцы нередко уходят в другие сферы. Поэтому хороших спецов не так уж и много, отсюда недоверчивое отношение у многих покупателей. Увы, мне часто приходилось сталкиваться с теми кто успел обжечься на желании продавца «впарить» то, что покупателю оказалось не нужно. Мотивация тут у всех разная, зависит от того что придет в голову директору. С крупными сетями скорей всего получше.

Поэтому попробую кратко рассказать о том, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при покупке велосипеда.

Хороший спец, подбирает велосипед исходя из потребностей покупателя и его физических параметров. Стартовой точкой отсчета покупки можно считать приблизительный бюджет, который покупатель готов потратить на покупку. Естественно что при этом, консультант просто обязан хорошо знать весь ассортимент магазина, историю марок и особенности каждой в отдельности. Это дело не только личного профессионализма, но и покупательского доверия.

А оно строится порой на банальных вопросах, типа «Чем данная марка, отличается от другой, при условии что оборудование похоже»?

При этом большинство покупателей знают о велосипеде лишь то, что знает большинство (рама+руль+2 колеса+какие то скорости+тормоза и т.д.). Многие катались ещё в детстве, поэтому количество скоростей, разнообразие марок, типов и цен, мягко говоря удивляет. До сих пор не могу понять откуда возникают суммы, которые покупатели выдумывают себе на покупку велосипеда. Возможно все дело в ценах на Ашан-Байки, коих достаточно в крупных гипермаркетах. Круто выглядит, дисковые тормоза, что еще нужно? Часто приезжали из пригородов, и увидев точно такие же цены, уныло возвращались обратно, полагая что в городе по-любому дешевле.

Когда с бюджетом разобрались, узнаем есть ли опыт езды кроме «юрско….то есть детского периода». Если есть то на чем покупатель ездил и по какой местности (парки, загородные территории, асфальт и т. д.). По бюджету легко можно определить производителя, либо это отечественные марки, либо зарубежные. Сразу скажу, зарубежные марки стараются комплектовать свои модели качественным навесным оборудованием, даже при условии что оно имеет изначальный бюджетный уровень. Зачастую, после подробной консультации, многие покупатели усвоив разницу между отечественными и импортными марками, делали свой выбор в пользу импортных моделей.

Правда бывают и те, кто просто не может переступить «моральный порог» в 20000 рублей. Но это все же лучше, чем покупать Ашан-Байк и выкинуть через год, либо безнадежно повесить на «Авито». Обычно такие покупатели, через год-другой возвращаются обратно, за более дорогими аналогами. Хотя бывают и такие, которые хотят сразу и дорого. И неважно что потом их велики собирают пыль в гаражах, хоть какая-то радость для «перекупов».

Теперь выбираем раму под рост и пол. Женские рамы идут с более низкой рамой, мужские с обычной. Казалось бы почему? Да потому что дамы, часто спрыгивают на землю при остановке. Мужчинам есть что беречь, и они останавливают байк другим способом. Размер рамы у взрослого велосипеда начинает от S (15) от 155 см., и заканчивается XXL (23) от 195 см., и выше. На средний рост 170 см., подойдет рама М (18 дюймов). Правда если вы хотите приобрести найнер на 29 колесах, она будет обозначена как 17 дюймов.

Выбираем размер колес, есть 4 самых распространенных стандарта. 26 дюймов, 27,5 — 28 и 29 дюймов.

26 дюймов считался раньше самым распространенным. Сейчас превалируют размеры 27,5 и 29. В чем отличие? Тут простая физика, чем больше диаметр колеса, тем быстрее едет велосипед при одинаковых усилиях. Найнеры обычно предпочитают более опытные любители, способные за раз проехать от 25 км и более. Кроме того, 29 колеса легче преодолевают неровности и ямы, особенно сточные сливы на асфальте. Зато у 26-х колеса прочнее, да и любителям похудеть придется больше крутить педали.

28 дюймовыми колесами обычно комплектуются дорожные или «прогулочные» велосипеды, для езды по городу и паркам. У них жесткая вилка, и ободные тормоза. Рама может быть алюминиевой и стальной. Первая легче, вторая дешевле. Трансмиссии могут быть как много-скоростные, так и с планетарной втулкой (на 3-7 скоростей). Планетарка надежней, и цепь нужно смазывать реже. Самые простые модели — 1 скоростные. Это те самые велики, которые практически не изменились с времен СССР.

Есть ещё круизеры с широкими 26 дюймовыми шинами и огромными сиденьями, для любителей неспешной комфортной езды.

Но чаще всего покупают горные велосипеды, так называемые «Хардтейлы». Это хороший универсал, который подходит для езды как по бездорожью, так и по асфальту. На них вполне можно преодолевать различные препятствия, включая кочки и бордюры. У таких велосипедов обязательно присутствует передний амортизатор в виде подвижной вилки. Чаще всего они имеют алюминиевую раму. Чем бюджетней велосипед, тем чаще он приходит в негодность при отсутствии своевременного обслуживания.

Практически все из них много-скоростные. Для чего нужны скорости? Для удобства. Передние три звезды являются тяговыми, задние — вспомогательными. Обычно ездят на средней звезде (№2), маленькую (№1) включают при подъеме, большую (№3), когда хочется притопить как следует. Задние звезды, используются как дополнительная регулировка скорости. Порядок обратный, самая большая — самая медленная.

В чем заключается принципиальное отличие бюджетных отечественных моделей от иномарок?

Начнем с рамы. Практическое большинство отечественных марок заказывает «каталожные» рамы в Китае. Рамы имеют заводские параметры, заказывай наклейки и цвета, и будет тебе счастье. Сборка комплектующими происходит уже в России. Те кто посолиднее, сами проектируют геометрию рам и размещают заказы. Тайвань, считается самым качественным производителем запчастей и рам. Большинство иномарок тоже изготавливаются в Китае или Тайване, но там у них собственные заводы, отсюда и качество. «Наши» рамы, как правило тяжелее и грубее.

Стальные ещё и тяжелее. Многие покупатели пытаются на слух определить тип металла рамы. Достаточно посмотреть на сварной шов, у алюминиевых труб он толстый.

Никаких вам гидроформингов, тройных баттингов, конусных рулевых и прочего. Качество краски тоже оставляет желать лучшего. Сломать раму в первые несколько лет сложно, но закон о коэффициенте усталости металла никто не отменял. Гидроформинг например, предлагает увеличение ребер жесткости, что в целом влияет положительно на общую прочность конструкции. Зарубежные производители тщательно контролирую весь процесс сварки и подгонки труб. А «ноунейм» Китайцам это не нужно, им лишь бы заказ отработать. В общем только с годами вы поймете чем отличается «отечественная» рама, от импортной. А с дурной головой сломать можно что угодно, чему был свидетелем не раз. Некоторые просто уверенны что купив за 30 косарей велик, они уже могут жестить по ступенькам и прыгать на трамплинах. На радость механикам, таких «умников» тоже немало.

Теперь по навесному оборудованию. Основными производителями навесного оборудования являются два главных гиганта — «Шимано» (Япония) и «Срэм» (США). Срэм является более молодой компанией, но сразу сделавшей ставку на качество. Оборудование между собой не совместимо за исключением передних и задних звезд. У каждой марки есть свои особенности. К примеру Шимановские переклюки, могут работать и расстроенными, дожимая скорости с помощью небольшого усилия. Срэм наоборот, требует очень четкой настройки. Кстати знаменитые вилки «Рок шок», это детище компании Срэм.

Существует помимо этих гигантов, «туева хуча» других производителей, и многие имеют узкую специализацию, такую как тайваньская компания «Велгоу», специализирующаяся исключительно на педалях. Или Итальянская «Селле роял», которая изготавливает шикарные седла.

Обычно модельный ряд той или иной марки, отличается типом велосипеда (его принадлежностью к стилю езды) и уровнем навесного оборудования. Отсюда все эти серии и цены в нарастающей пропорции.

Обычно в большинстве случаев самым распространенным навесным, является Шимано. На ашан-байки часто ставят подделки под шимано, отличить их не сложно, главное знать как выглядят оригиналы. Но не спешите особо радоваться. Если на велосипеде 21 скорость и меньше, это говорит о том, что на задней втулке стоит трещотка. Она не требует обслуживания, но и служит меньше чем кассета (кол-во скоростей которых начинает от 7). При поломки трещотки (обычно стираются собачки и она начинает прокручиваться) её снимают и выкидывают. В последствии если захотите перейти на 24 скорости, заднее колесо с втулкой под трещетку нужно будет полностью заменить, а это стоит недешево (бюджет, такой бюджет). У кассеты износостойкость выше в разы и надежность тоже, не говоря уже о ресурсе самой втулки под барабан.

Не удивляйтесь что у вашего бюджетного байка со временем поведет колеса. Бюджетные обода + спицы + втулки + мысль о том что на «горном» можно ездить везде, приводит к поломке колеса и ремонту. Замена на подобное, приведет к тому же самому. В большинстве втулок установлены насыпные подшипники. Раз в год, втулки нужно разбирать, чистить и мазать консистентной смазкой. В противном случае, подшипники съедят чашку втулки и прощай колесо. На заднее колесо нагрузка сильнее, и оно выбывает из строя чаще.

У втулок Шимано даже самых простых запас прочности выше. А если желаете почти «вечные колеса», добро пожаловать в мир сбора отдельных колес. Где обода имеют повышенную прочность, пистонирование и признание многих райдеров мира. Здесь другой ценник, в том числе и на спицы, не говоря уже о втулках с пром.подшипниками. Такое колесо вам соберут в любой мастерской при магазине.

Скажу сразу, очень немногие мировые производителя ставят за заводские модели втулки с пром.подшипниками. Но все таки от качества втулок зависит ресурс колес, не говоря уже о спицах и ободах. По резине почти тоже самое. На отечественных моделях это самая дешевая резина. Смотрится она красиво и зло, но на практике износ в разы выше. Опять таки, тот кто реально подсаживается на «колеса», со временем сам понимает разницу между бюджетом и качеством.

Теперь поговорим о кареточном узле и «системе» — больших звездах. На самых бюджетных велосипедах, каретки разборные, которые сыпятся на раз-два. Более приемлемый вариант из бюджета это каретка закрытого типа на пром-подшипниках, не требующая обслуживания. Стандартное крепление кареточного вала это квадрат. Каретку подбирают исходя из длинны кареточного стакана и длинны самого вала. Несовпадение длинны, приведет к тому что система будет далеко от переднего переклюка, и до самой большой звезды он не будет доставать. По большому счету для средней езды, каретки под квадрат достаточно. Однако и тут существуют свои подвохи. Система в месте крепления вала может разболтаться и тогда нужно будет менять систему вместе с кареткой. Более продвинутым вариантом является каретка с шлицами. У шимано она называется «Окталинк». Физика проста, чем больше ребер жесткости, тем надежнее.

Более высоким уровнем считается каретка с внешней системой подшипников (Холловтеч). Она вообще не имеет вала как такового. А сам вал уже установлен на звездах. Как итог, надежность выше в разы как и торсионная жесткость системы в целом, + низкий вес. Поэтому если видите на велике такую зап часть, не удивляйтесь цене. Чем надежней, тем дороже. При этом рамы могут отличаться только названием и покраской.

При этом сами передние звезды, тоже классифицируются по количеству зубов, материалу изготовления, типу крепления и количеству скоростей.

Как выбрать велосипед.На что обратить внимание.?

Велосипеды делятся на типы. Кратко рассмотрим наиболее популярные.

Горные велосипеды предназначены для езды по любым дорогам и пересеченной местности. Наиболее характерные черты:
Относительно невысокая рама.
Большой дорожный просвет.
Колеса, как правило, 26« с широким массивным ободом.
Резина чаще всего шипованая
Количество передач от 21 до 27
Переключатель передач находится на руле, чтобы переключать передачи не снимая рук с руля.
В большинстве моделей присутствует амортизация передней вилки, а иногда и задней подвески.
Данный тип велосипеда подойдет энергичным людям и подросткам. Благодаря наличию большого количества передач велосипед быстро разгоняется и легко преодолевает подъемы. Амортизация делает езду по плохим дорогам и бездорожью более комфортной. Рама и все элементы горного велосипеда имеют повышенную прочность. Поездка на дачу, пруд или простое катание по паркам будет максимально комфортным на горном велосипеде. Следует заметить, что он имеет не самые выдающиеся скоростные характеристики, в сравнении с шоссейными велосипедами.
Выбирая горный велосипед, необходимо для начала определиться: для чего именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных велосипедов от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон передаточных отношений. Большая звездочка спереди должна иметь 50-53 зуба, малая — 24-28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой — не более 12-14 зубьев. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами. Отличительными особенностями горного велосипеда являются: уменьшенный размер колес 26″, увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и прямой руль. Повышенная прочность узлов и деталей позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Однако стоит заметить, что подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении многих дней подряд.
Гибридный велосипед пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды представляют собой комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают велосипед более пригодным для езды по шоссе. Однако строение таких велосипедов пока не устоялось окончательно, и в нем возможны любые изменения.

Читать еще:  Как сделать снегоход из велосипеда

Шоссейный велосипед (гоночный) предназначен для быстрой и продолжительной езды по хорошим дорогам. У нас такие дороги будет найти сложно, поэтому данный тип велосипедов мало распространен. Наиболее характерные черты:
Гнутый руль, или как говорят в народе «бараний рог»
16-30 передач, переключаемых с малым шагом
Амортизации нет, на шоссе она не нужна
Более гладкая резина. Есть даже «слик» (как в Формуле-1) — полностью гладкие шины для катания по стадионам.
Все преимущества шоссейного велосипеда проявляются на шоссе с мелкозернистым покрытием. При одинаковых усилиях можно поддерживать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на горном велосипеде. Уже на крупнозернистом дорожном покрытии преимущества велосипеда уже не так заметны. Если Вы намерены заняться спортивной ездой и в Вашем городе хорошие дороги, то возможно стоит обратить внимание именно на шоссейный велосипед.

Этот тип велосипедов создан для неспешных и комфортных поездок по городу. Большинство велосипедов советских времен — это именно городские велосипеды. Но не все так плохо, городские велосипеды значительно улучшены. Наиболее характерные черты:
Закрытая (мужская) или открытая (женская) рама
Большие колеса — 28»
Как правило, ножные тормоза
Наличие багажников и защитных щитков
Наличие защитных щитков, прикрывающих цепь. Чтобы комфортно ездить в штанах.
Низкая посадка крыльев, прикрывающих колеса. В горном или шоссейном велосипеде их может не быть вообще.
Предустановленное оборудование: фары, повороты, сигнал.
Высокая посадка — руль выше крыльев. Это позволяет разгрузить руки и ехать прямо.
3-7 передач, либо вообще одна.

Данные велосипеды просты в обслуживании, т.к. имеют более простую конструкцию. Городской велосипед станет хорошей находкой для женщин, пожилых людей и вообще для людей, которым нужно спокойно и с комфортом перемещаться по городу. Идеально подойдет для ежедневной езды на работу и поездок на дачу (если туда есть нормальная дорога).

Имеющие много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, туристские велосипеды, в то же время, заметно от них отличаются по ходовым и эксплуатационным качествам. Они имеют несколько иную раму с удлиненным задним треугольником, колеса с покрышками и камерами, обычно изогнутый “шоссейный” руль.

В отличие от шоссейно-гоночных велосипедов, туристские велосипеды, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами. Типичный простейший представитель такого велосипеда — отечественный “Турист”. Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки велосипеда. Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса такого велосипеда обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов — хороший хромомолибден и титан. Достоинства туристских велосипедов: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 — 27). Из недостатков этих велосипедов следует отметить невысокую маневренность и умеренную проходимость по технически сложным трассам. Велосипед «заточен» для размеренной езды (обычно с груженым «походны» велорюкзаком) по самым разнообразным дорогам, совмещая легкость хода по шоссе с комфортом и функциональностью. Для классических и спортивных «категорийных» походов умеренной сложности такие велосипеды — лучший вариант.

Если сравнивать с автомобильным миром, то шоссейно-гоночный велосипед — это болид Формулы-1. На гладком асфальте этим велосипедам нет равных. При затрате одинаковых усилий, хороший шоссейно-гоночный велосипед развивает скорость на 5-10 км/ч выше, чем велосипед любого другого вида.
«Лежачая» посадка максимально эффективна с точки зрения аэродинамики, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха — главного врага велосипедиста на шоссе. Стандартный диаметр колес шоссейно-гоночного велосипеда составляет 27 дюймов. Количество скоростей от 18-ти до 30-ти. Однако шоссейный велосипед имеет и существенные недостатки. Стоит попасть хотя бы на слегка разбитый асфальт (которым так знамениты российские дороги), как эти недостатки проявляются в полной мере. Велосипед, на котором можно «лежа» пройти крутой шоссейный поворот на головокружительной скорости , на колдобинах превращается в норовистого необъезженного коня, готового сбросить всадника в любую секунду. Тонкие шины-трубки шоссейно-гоночного велосипеда часто прокалываются, особенно в дождь или при движении по плохим дорогам. Установка на шоссейно-гоночный велосипед так называемых клинчерных шин в некоторой степени снимает недостатки трубок, но не может повлиять на остальные отрицательные стороны этого велосипеда.
Существует ряд разновидностей шоссейных велосипедов, предназначенных для различных спортивных дисциплин: от классических дорожных моделей (наиболее универсальных из шоссейных велосипедов) до узкоспециализированных велосипедов для гонок на треке.
Шоссейно-гоночный велосипед — это велосипед, превосходный для своих условий применения. Профессионалы-шоссейники виртуозно владеют этим непростым в управлении велосипедом, но начинающим велосипедистам для знакомства с миром велоспорта лучше выбрать более «дружелюбную» модель велосипеда.
Шоссейно-гоночные велосипеды высокого класса весьма дороги, что обусловлено высококачественными компонентами и сложными в изготовлении рамами. Стоимость профессионального шоссейного велосипеда элитной фирмы-производителя может достигать трехсот тысяч рублей.

Этих знаний уже достаточно, чтобы определить, какой велосипед Вам нужен.
На что нужно обратить внимание при покупке.

Почему стоимость двух велосипедов с одинаковыми характеристиками сильно отличается? Здесь все просто. На более дорогом велосипеде все заявленные функции присутствуют в полной мере. В более дешевых может быть сплошная бутафория. Например, более слабая рама в горном велосипеде, амортизатор, который не амортизирует и т.д. Экономить нужно с умом. Лучше откажитесь от ненужных Вам наворотов и за те же деньги возьмите более качественный велосипед.
Стендовер

Высота от пола до верхней трубы. Если стоя над верхней трубой в обуви, в которой Вы собираетесь ездить, Вы не можете энергично попрыгать на пятках, не задевая при этом верхнюю трубу, то велосипед Вам однозначно слишком велик, чтобы ездить на нём безопасно.
Седло.

На нем Вы должны не просто комфортно сидеть, при сидении не должно нарушатся кровообращение. Положение седла должно регулируется в трёх направлениях — по высоте, по продольному смещению и по углу наклона. Есть два типа седел:
Широкие и мягкие седла, для прогулок по городу
Узкие и жесткие седла, для долгих поездок и экстремального катания
Рама.

Бывают алюминиевые и стальные рамы. Главное, что нужно знать: велосипедом с алюминиевой рамой сложнее управлять. Стальная рама более пружинистая. Она играет на скачках и при резком торможении. Алюминиевая рама не прощает ошибок! Резкое торможение или скачек может закончится непредсказуемо.
Покрышки.

Слик. Гладкие покрышки для асфальтовых и бетонных покрытий.
Полуслик. Покрышки с легким протектором. Подойдут для катания по улицам, паркам, дачным дорогам.
Полный протектор. Покрышки с крупным протектором для полного бездорожья.

Помните, что крупный протектор смотрится красиво, но при этом сильно снижает скорость движения и накат. В большинстве случаев лучше выбрать полуслик.

Надеюсь данные несложные советы помогут Вам с выбором. Успешных покупок!

Как выбрать б/у велосипед: практика выбора от А до Я

Велосипед в последнее время набирает обороты популярности. Разные люди катают на вельчиках по разным на то причинам: звезды шоубизнеса, представители власти (правда пока в основном за рубежом), а также любители природы и зож. Если Вы тоже вдруг осознали, что хотите катать на велосипеде, но новенький с завода Вам не по карману, не спешите отчаиваться! Ведь порой, среди б/у велосипедов можно найти отличный вариант, причем неоправданно дешево.

Рынок новых велосипедов увеличивается и многие веломаны имеют сразу несколько велосипедов. Но зачастую б/у велосипеды распродают и порой среди них можно найти достойный велосипед по довольно гуманной цене. Такой железный конь и прослужит еще долго, и порадует качеством, которое первый владелец не скатал.

Мы вот, всеукраинский велопрокат veliki . ua , в конце каждого велосезона устраиваем распродажу прокатных велосипедов, по приятным ценам. А порой Вы, даже покатав на нашем прокатном велосипеде, можете его полюбить двухколесного, да настолько, что мы с удовольствием Вам его продадим, и вовсе не важно, что он б/у 😉

Но, очень важно помнить: что выбор хорошего б/у велосипеда зависит только от Вас, поэтому надо знать, на что обращать внимание при покупке. А мы Вам с удовольствием подскажем 😉


Не бойтесь спрашивать

Да да, когда Вы найдете велосипед, который Вам приглянулся по внешнему виду, состоянию и цене – начинайте задавать вопросы реализатору, будь-то владелец или перекупщик, неважно. Это сохранит Ваше время, ведь, уточнив параметры, Вы уже можете понять: подходит ли Вам данный вельчик по размерам или нет. А как подобрать велосипед под себя читайте здесь 😉

Далее стоит уточнить «изношенность» велосипеда:

  • Сколько велосипеду лет?
  • Какой километраж он уже прошел?

Внимательно слушайте ответ. Пусть прозвучит цифра км, даже приблизительная.

  • Как часто велосипед проходил ТО?

Так Вы узнаете, насколько хорошо владелец ухаживал за своим железным конем. Также важно уточнить, где именно он ремонтировался, потому как есть аматоры веломастера, которые полностью обслуживают велосипед самостоятельно дома. Это неплохо, но качество таких процедур может хромать. Конечно, если он не ученик школы веломехаников на Дегтяревской, 51В, где всех желающих учат дарить велосипеду вторую/третью и т.д. по порядку жизнь 😉

Просматривая варианты велосипедов онлайн, обратите внимание на фотографии. Многие реализаторы выкладывают фото, где можно и самому рассмотреть царапины или даже вмятины на велосипеде. Именно фотографии могут рассказать о велосипеде больше, чем ответы владельца на Ваши вопросы.

Обратите внимание на три основные точки на велосипеде: руль, педали и задний переключатель. Особенно хорошо рассмотрите переднюю часть этих точек, если на них есть горизонтальные царапины, то 90 % того, что этот велосипед многое повидал. А если в комментариях к фотографиям есть фразы-оправдания про то, что это просто неаккуратность владельца, который неудачно поставил велосипед и тот упал, то лучше и вовсе воздержаться от связи с таким реализатором.

  • Уточните кто продает велосипед. Владелец или перекупщик?
  • Есть ли паспорт на велосипед?
  • Есть ли на вельчик гарантия?

Это вопросы для уточнения, не краденный ли велосипед Вам хотят продать.

Но если все ответы Вас удовлетворили, то от теоретической части можно переходить к практической и осмотреть велосипед вживую.

Что брать с собой на осмотр велосипеда?

  1. Выжимка – это маленький, но очень важный инструмент, с помощью которого Вы можете проверить состояние цепи, заодно и остальных компонентов велосипеда, которые связаны с цепью.
  2. Друг/подруга – как вторая пара глаз для оценки со стороны.
  3. Мультитул – для проверки крепости болтов, а также для настройки велосипеда под Ваши параметры.
  4. Распечатка с деталями велосипеда, который Вы осматриваете. Она послужит Вам как хороший путеводитель того, что должно быть на велосипеде при сборке по умолчанию и что изменил владелец.

Знакомство в живую

Соблюдайте поочередность каждого шага проверки и тогда Вы сможете оценить б/у велосипед максимально объективно.

  1. С другом всегда веселее и надежнее, ведь две пары глаз заметят больше, нежели одна. Также друг может оценить велосипед более объективно, обратив внимание на все проблемные зоны и оценить трезво, без умиления возможностью скорого приобретения двухколесного.
  2. Распечатка с характеристиками и детализацией компонентов велосипеда, который Вы приехали смотреть, понадобится Вам для проверки «родных» компонентов. Если установлены не родные, то стоит спросить у владельца, по какой причине поставили новые компоненты. Например, задний переключатель должен по умолчанию быть серебряным, но на велосипеде он черный. По какой причине заменили: потому что сломался в падении велосипеда или это просто тюнинг для улучшения характеристик?
  3. Обратите внимание на раму – сколько на ней «боевых увечий»? Чем больше на велосипеде царапин и вмятин, тем больше он пережил, а значит и механизм поношенный.
    Если рама велосипеда алюминиевая, то особое внимание обратите на вмятины, для этого лучше всего провести по раме рукой, чтобы прочувствовать все выбоины. Естественно, что Вам не стоит брать велосипед с вмятинами, но небольшое количество малых вмятин допустимо.
    На стальной раме дополнительно стоит обратить внимание на ржавчину и отшелушенную краску, особенно если Вы покупаете у владельца, который живет недалеко от моря.
    Карбоновую раму проинспектировать труднее, на ней не так заметны вмятины, так что обращайте внимание на царапины и на другие внешние компоненты велосипеда. Вмятинки на манетках переключения+на заднем переключателе+на сидушке в результате дают велосипед, который побывал в аварии.


  • Проверьте шатун, он не должен люфтить, а каретка должна быть хорошо закручена и не ржавая.
  • Сидушка должна подниматься и опускаться.
  • Приподнимите велосипеда и покрутите колесо – справно ли оно ехать , не тли восьмерки и работают ли тормоза. Проверьте ниппеля и нет ли на ободах ржавых пятен. Надавите слегка на спицы, они не должны скрипеть.
  • Для проверки цепи используйте выжимку и обратите внимание насколько изношены зубцы звездочек, особенно передние. Помните, что поменять кассеты стоит дорого. Поднимите заднее колесо велосипеда и покрутите педали, попробуйте переключать передачи, они должны переключаться без затруднений, быстро и без затираний в звездочке.
  • Задний переключатель труднее проверять без специального инструмента, но Вы можете посмотреть просто внешне ровно ли стоит переключатель. Также не забудьте посмотреть нет ли признаков удара. Далее аккуратно возьмите задний переключатель рукой и мягко попробуйте подвигать в стороны, если есть люфт, то с подвеской велосипеда проблемы.

    Дополнительные советы при выборе горного велосипеда

    Для горного велосипеда дополнительно есть свои секретные точки проверки. Ведь горный велик чаще поддается разного рода экстримальным покатушкам, чем городской. Это вполне нормально, но все стоит обратить внимание насколько падения велосипеда были фатальны.

    1. Осмотрите вилку, если это воздушка, то ее можно проверить нажав несколько раз подряд на руль, после чего посмотреть есть ли разводы масла.
    2. В заблокированном состоянии вилка не должна при нажатии двигаться больше чем на 1-2 см.
    3. Если Вы выбираете двухподвес, то можете повторить шаги 1 и 2 для заднего амортизатора.
    4. Для заднего амортизатора проверьте все двигающиеся части и гляньте нет ли ржавчины.

    Тест-драйв

    После тщательного осмотра велосипеда, Вам стоит вывести велосипед на открытую местность, где Вы сможете протестировать его в движении. Сев на велосипед, первым делом попробуйте попереключать передачи. Дело в том, что под весом велосипедиста они могут начать трещать, ведь одно дело, когда педали крутят рукой в холостую, приподняв заднюю часть велосипеда, и совсем другое, когда на педали давят с нагрузкой. В целом, если при нагрузке велосипед начинает подозрительно скрипеть, возможно есть проблема с целостностью рамы.

    Прокатитесь на велосипеде, но не просто медленно пару кругов, а катните несколько раз спринт, разгонитесь и притормозите, также проедьтесь стоя, виляя велосипедом из стороны в сторону.

    Но помните, что Вы тестируете незнакомый велосипед и неизвестно в каком он состоянии, может Вы чего-то не заметили при осмотре, так что будьте аккуратны, ведь безопасность превыше всего 😉

    Если все в порядке по состоянию, по размерам и по внешнему виду Вам велосипед нравится, то поздравляем, Вы нашли своего бывалого коня!

    Облегчение задачи

    Если Вы далеки от понимания, как компоненты велосипеда должны вообще работать и врядли сможете самостоятельно понять, хорош велосипед или наоборот не стоит запрошенной суммы, Вы можете обратиться к нам!

    Мы можем быть Вашей второй парой глаз и другом, с которым Вы поедете на осмотр велосипеда. Услуга платная, но с ней Вы можете сэкономить время здесь и сейчас, а также деньги в дальнейшем. А наши опытные веломеханики с удовольствием помогут Вам, к тому же с ними Вы уж точно можете быть уверенны, что выбор будет стоить своих денег, а велосипед будет радовать Вас на протяжении долгого времени.

    Хотите узнать детальнее про услугу — звоните/заходите! Наши Контакты

    Также, когда Вы выберете велосипед, мы можем его транспортировать к нам в мастерскую на ТО, где обслужим его и подготовим к новой жизни с новым хозяином 😉

    Помимо того, у нас есть услуга Try & Buy, с которой Вы можете перед тем как купить велосипед, покатать на нем пару дней, чтобы понять Ваш конь или нет.

    На что обратить внимание при покупке велосипеда

    Решили купить приличный велосипед, а финансов не хватает? Выходом из сложившейся ситуации может быть вторичный рынок б/у велосипедов, где выбор огромен. Однако на этом рынке много «подводных камней» и там легко прибрести технику, с которой вы будете мучиться несколько месяцев доводя ее до ума, вкладывая дополнительные средства в ремонт. В результате у вас получится сумма, на которую можно было купить новый велосипед. Мы попытаемся дать вам несколько советов, что не попасть в подобную ситуацию.

    Подави в себе желание немедленно купить первый попавшийся понравившийся велосипед. Перед покупкой осмотри несколько экземпляров, чтобы понять, что представляет из себя рынок подержанных велосипедов нужной тебе категории и какие еще есть варианты.

    Возьми с собой друга. Он сдержит твои рвущиеся наружу в самый неподходящий момент неуемные эмоции, поможет проинспектировать покупку. Еще лучше, если он сам разбирается в велосипедах, тогда он точно найдет пару пропущенных тобой дефектов.

    Дело в том, что многие велосалоны берут подержанные велосипеды у своих старых клиентов в обмен на новые, проводят минимально необходимый ремонт (а частенько и этим пренебрегают) и устанавливают цену много выше каталожной. Так что не стоит им сильно доверять — найдешь ли ты дефекты или нет, зависит только от тебя, не жди от продавцов, что они сами тебе все расскажут. Далее, не кто иной, как ты сам, должен примерно представлять себе, сколько может стоить тот или иной велосипед такого-то года выпуска, чтобы дать понять «акулам бизнеса», что тебя нелегко обмануть. Представь себе процедуру осмотра как поиск в лабиринте — каждый найденный секрет сбережет часть твоих денег.

    Чтобы оценить стоимость ремонта обнаруженного дефекта, знай, что в большинстве случаев нормочас в велосервисе обойдется тебе примерно в 20 долларов (20-40 по Москве ), а если это качественная европейская марка типа BMW, то и того больше. Если ты совершенно незнаком с велосипедами, обязательно предварительно попрактикуйся! Найди пару друзей велосипедистов и представь, что ты пришел к продавцу. Пусть друзья помогут тебе в этом. Так ты многое узнаешь о том, каким образом конструируют и собирают велосипеды, и даже можешь случайно обнаружить пару до сей поры неизвестных твоим друзьям дефектов на их велосипедах. По ходу осмотра делай пометки в блокноте, а после его окончания обсуди с друзьями результаты.

    Сделав окончательный выбор велосипеда, не забудь взять все то, что полагается и что обещал продавец: набор инструментов, насос, все имеющиеся запчасти, продающиеся вместе с велосипедом, руководства по эксплуатации и ремонту. Обидно будет потом вновь созваниваться с продавцом и ехать к нему еще раз. Да и он, получив деньги, может оказаться не таким дружелюбным.

    По телефону стоит спросить:

    Как давно велосипед привезен в страну и какой это владелец по счету? Это два достаточно значимых вопроса. Так же можно задавать любые вопросы касающиеся велосипеда, например: какое масло использовали, где обслуживали, где велосипед хранился и т. д, сами по себе эти вопросы не имеют особой важности, но беседа с продавцом нарисует примерную картину того, как к велосипеду относились. Хорошо, если вы будете первым или вторым владельцем. Если велосипед в вашей стране всего 2 года, а у него при этом сменилось, скажем, 3 владельца – это уже должно серьезно насторожить. Можно так же найти хороший велосипед, находящийся 10 лет в в вашей стране, но шансов меньше.

    Осмотр. Начнем с внешнего вида. Есть велосипеды, на которые достаточно бросить взгляд и становится ясно, что смотреть тут нечего. Общий вид велосипеда может сказать о том, как за ним ухаживали. Если это не такой вариант, то ищем внешние повреждения. Возможно, заметим, что велосипед перекрашивали, подкрашивали, шпаклевали и т. д, по возможности можно взглянуть изнутри на пластик (если он есть) – возможно, вы увидите трещины. Все это не критично, практически все не молодые велосипеды падали или попадали в ДТП, другой вопрос, насколько сильно и как их восстанавливали. Также пластик может быть замененным китайским — его сразу видно, при сравнении с оригиналом. Вообще, не плохо заранее знать, как выглядят родные детали на модели, которую вы осматриваете, тогда вы сможете увидеть расхождения.

    Электрика. Проверьте все свето-приборы – велофары и фонари, велокомпьютер и другие гаджеты, внимательно осмотрите видимую проводку, на старых велосипедах можно увидеть проводку, завязанную в хитросплетенные пучки, обмотанные изолентой — это совсем не то, что вам нужно.

    Рама. Осмотру рамы велосипеда стоит уделить отдельное внимание. Поставьте велосипед ровно и посмотрите на него спереди в фас. Колеса должны быть строго в одной линии. Если вы видите расхождение, значит велосипед кривой, так же осмотрите видимые части рамы, нет ли где не заводских швов сварки, или каких-либо деформаций. Если рама кривая или варенная, стоит закончить осмотр.

    Руль. Руль велосипеда должен быть симметричным, ручки тормозов и скоростей целыми, иногда сложно определить что кривое — руль или вилка, а это две большие разницы, замена руля, обойдется существенно дешевле, чем замена вилки. Если руль гнутый, есть большая вероятность, что и еще что-нибудь гнутое.

    Вилка. Смотрим не гнуты ли перья, нет ли на зеркале перьев задиров, вмятин или коррозии. При сжатии вилка не должна издавать стуков. В целом, если вилка мягкая — не очень страшно (ездить так конечно не стоит), но это может послужить хорошим поводом для торга. Если вилка кривая или есть дефекты на перьях — это уже более серьезная проблема, исправление которой весьма затратно, подумайте, нужно ли вам это и собственно от чего вилка погнулась?

    Амортизатор(ы). Смотрим нет ли следов деформации на амортизаторах велосипеда, целы ли резиночки (внутри пружины), так же амортизаторы должны нормально выполнять поглощение колебаний велосипеда и работать без стука. Ремонт амортизаторов — дело спорное и не дешевое, замена на новые еще больше ударит по карману.

    Состояние расходников. Будьте готовы сразу заложить в стоимость велосипеда замену изношенных расходников. Выясняем состояние тормозных колодок, цепи, звезд, покрышек.

    Купить велосипед без дефектов вы сможете только новый, а раз мы говорим про б/у технику, то не стоит идеализировать — главное оценить критичность недостатков. Не суетитесь, присмотритесь повнимательнее, иногда, особенно когда очень хочется купить велосипед, можно не заметить самые очевидные дефекты.
    Напомним, что покупка б/у велосипеда — это всегда своего рода лотерея, но шансы на выигрыш можно существенно повысить, подойдя к вопросу спокойно и внимательно, не лишне обратиться к людям, которые более компетентны в этом вопросе. Ну и главное, чтобы велосипед был по душе!

    При покупке в первую очередь полезно, хотя бы приблизительно, узнать пробег велосипеда. Велокомпьютеру в таком случае лучше не доверять, даже если он исправен, то прежний владелец наверняка потрудился либо заменить его на новый, либо «скрутил» истинный километраж. Практика показывает, что большинство продаваемых велосипедов, по заявлению владельцев, имеет пробег не более 1 тысячи километров. Как правило, это не так, но это и не причина для отказа от покупки — просто, если вы докажете владельцу его неправоту, скорее всего, цена будет снижена. Самый удобный критерий для оценки пробега — износ велосипедных покрышек. Зная, что срок службы среднестатистической велошины 2 тысячи километров (для заднего колеса), косвенно можно определить и пробег мотоцикла. Соответственно, если шины новые, то очевидно, что пробег – не более 1 тысячи. Степень натяжения цепи также многое скажет опытному человеку — напомним, что срок ее службы сходен с шинами. Не будет лишним покрутить заднее колесо в вывешенном состоянии и понаблюдать, не изменяется ли натяжение цепи в процессе вращения, в противном случае не исключен ремонт в скором времени.

    Внимательно осмотрите крепеж — если велосипед часто разбирали-собирали, ничего хорошего в этом нет. В принципе, в факте разборки, при условии ее грамотного проведения, ничего плохого нет, но, как правило, вышеуказанная процедура производится в кустарных условиях. А это в конечном счете приводит к перекосам установки подшипников, что отнюдь не продлевает срок их службы. А в идеале — лучший тот велосипед, который меньше разбирали, пусть даже пробег у него будет побольше. Запомните раз и навсегда — излишнее техобслуживание велосипеда не менее вредно, чем недостаточное! Принцип «кашу маслом не испортишь» в велотехнике неприемлем!
    После постановки велосипеда вверх колесами, если нет стенда, не помешает заняться проверкой всевозможных люфтов и биений, прикидывая одновременно масштабы последующих замен подшипников. С опаской относитесь ко всякого рода переделкам велосипеда. Одно дело, если это установка багажника или дополнительной фары. Совсем другое, если руки самодеятельного конструктора в лице владельца коснулись жизненно важных узлов и систем, типа установки нестандартных звездочек или изменения конструкции перьев. Конечно, такие модификации всегда очень интересны, но пусть лучше на чужом примере.

    Итак, внешний осмотр завершен. Попытайтесь взять инициативу в свои руки — пришло время пробной поездки — попытайтесь провести ее сами, убедив в этом хозяина. Не лишним будет напомнить, что в первую очередь надо проверить тормоза. Пока вы осваиваетесь с техникой, оцените работу передачи скоростей. Вот теперь мы подошли к самой интересной проверке — на максимальную скорость. Но помните, что лучше всего это делать при неинтенсивном движении и на прямой. С величиной максимальной скорости можно познакомиться, открыв паспорт, и если она достигнута (хотя бы ориентируясь по показаниям велокомпьютера), начинайте договариваться о покупке!

    Так же при покупке б/у велосипеда учитывайте, будете ли вы ехать в насыщенном городском трафике? Или возможно вы будете путешествовать на большие и не очень расстояния? А быть может вам нравятся лесные дорожки и кроссовые трассы? Велосипеды бывают разных форм и размеров, и вы должны учитывать свои индивидуальные потребности при выборе байка. Посмотрите в интернете, поговорите с друзьями на форумах и за кружкой чая, по поводу различий в типах велосипедов, оцените их по фотографиям. Подумайте, как вы будете использовать ваш велобайк, и как это повлияет на ваш опыт. Например, если вы ищете «игрушку выходного дня», вы могли бы рассматривать более «лощеные и пластиковые» байки, которые в свою очередь не очень удобно использовать в городском трафике. Осознавая свои потребности, будет проще сделать выбор вашего будущего велосипеда.

    Знайте свои варианты. Велосипеды становятся все более специализированными в последние годы, и многообразие различных типов велотехники предлагает целый ряд вариантов, которые могут вносить путаницу в выборе. Если у вас уже есть представление о том, чего вы хотите, посмотрите на фотографии данных моделей, почитайте отзывы о них, прежде чем посетить дилера вторичного рынка велосипедов или частного продавца. При знакомстве с байками вы, вероятно, разовьете различные симпатии и антипатии, которые помогут вам быть на один шаг ближе в принятии решения о покупке.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector