2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли провозить велосипед в метро

Можно ли в метро с велосипедом? Правила перевоза

На велосипеде можно преодолеть большие расстояния. Однако в связи с особенностями больших городов нередко приходится пользоваться общественным транспортом. Поэтому возникает закономерный вопрос: можно ли в метро с велосипедом? Не стоит спускаться в тоннель с железным конем, не зная особенностей передвижения с ним. Необходимо предварительно познакомиться с правилами конкретного метрополитена, касающимися провоза багажа, и в частности велосипеда.

Основы перевозки багажа

Чтобы понять, можно ли провезти велосипед в метро, необходимо познакомиться с правилами провоза крупногабаритного багажа. При этом в каждой конкретной местности они могут несколько отличаться, но незначительно. Так, основными инструкциями для пассажиров являются следующие:

  • бесплатно можно провезти багаж, высота и ширина которого не превышает 120 см в совокупности;
  • за большие габариты необходимо будет внести соответствующую плату, установленную в данном регионе;
  • если же габариты превышают в совокупности отметку в 150 см, то такой багаж провозить в общественном транспорте запрещено.

Инструкции крупных мегаполисов

Находясь в столице, не только ее гости, но и жители интересуются, можно ли провозить велосипед в метро. В Москве допускается провозить только детские модели либо взрослые, но складывающиеся байки.

В основном правила схожи и в других крупных населенных пунктах России. Однако габариты багажа, разрешенного к проезду в общественном транспорте, несколько разнятся. Поэтому в поисках ответа на вопрос, можно ли провозить велосипед в метро в СПб., стоит сначала узнать его точные размеры. В северной столице предельно допустимые размеры багажа, который разрешено провозить в общественном транспорте, не должны превышать 200 см, что выгодно отличается от Москвы. Однако для комфорта других пассажиров и соблюдения их прав велосипед должен помещаться в чехол. Подобные требования не распространяются на детские модели.

Тонкости соблюдения правил

В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.

Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро. Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть. Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.

Как избежать неприятностей

Можно ли провезти велосипед в метро, конечно, полностью зависит от разработанных правил конкретного метрополитена. Однако опытные велосипедисты утверждают, что неприятности при провозе могут возникнуть из-за пассажиров и неправильного поведения хозяина двухколесного транспорта. Всегда можно нарваться на вредную старушку, которая будет препятствовать нормальному проезду.

Поэтому, намереваясь проехать в метро с велосипедом, необходимо выбирать оптимальное время, когда избежать конфликтной ситуации проще всего. Лучше заходить в последний вагон, не пытаться попасть в транспорт любыми путями, и не стоит ездить с байком в часы пик.

Также важно соблюдать вежливость. Не стоит убеждать других пассажиров, что велосипед соответствует всем габаритам, разрешенным правилами метрополитена. Не рекомендуется также вступать в перебранки. Подобная тактика обычно не приводит к положительному результату и может обострить конфликт.

Вежливость — превыше всего

По утверждению опытных велосипедистов, именно вежливость позволяет даже обойти правила. Если не спорить с контролером, то обычно запрет на проход не поступает. К тому же необходимо точно знать правила и предусмотреть некоторые лазейки. Так, можно добиться соответствия установленным размерам своего велосипеда путем демонтажа колес. К тому же транспорт может получить статус складного, если снять с него некоторые детали. Однако при этом необходимо иметь при себе определенный набор инструментов.

Использование чехла

Можно ли провозить велосипед в метро, волнует многих. Иногда принципиальных сотрудников метрополитена сложно убедить, что при снятых колесах модель является складной. Поэтому рекомендуется приобрести специальный чехол. Конечно, он не дешевый, но позволяет избежать долгих объяснений с контролером и увеличивает шансы на успешную поездку.

Можно ли в метро с велосипедом? Конечно, если он отвечает установленным габаритам, да еще и помещен в чехол. В такой ситуации проход обычно допускается. Однако прежде чем спуститься с байком в тоннель, стоит обдумать ситуацию. Порой проще доехать до необходимого места в седле, чем снимать колеса, разговаривать с контролером и предпринимать другие действия для поездки в метрополитене.

Подводим итоги

Можно ли провозить велосипед в метро, полностью зависит от разработанных правил в конкретном регионе. Однако инструкции в каждом городе примерно одинаковые, и разнятся только допустимые габариты байка. Судя по опыту большинства, провезти велосипед в общественном транспорте вполне реально. Но все же иногда могут возникать трудности. Поэтому лучше спланировать свое катание и построить маршрут так, чтобы избежать использования метрополитена со сводом соответствующих правил.

Также рекомендуется точно знать размеры используемого велосипеда. К тому же необходимо измерить габариты байка и без переднего колеса. Возможно, в этом случае модель будет соответствовать всем допустимым значениям в метро конкретного города.

Можно ли в метро с велосипедом

Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда. Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство. Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.

Веломосква

Электрички

Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

пункт 2.4.10 правил пользования метро не существует

Здравствуйте! А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане? нужен ли билет (слышала, что не нужен — если в чехле и без переднего колеса, но хочется быть уверенной).

Читать еще:  Велосипед dahon suv

Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Но лучше точно узнать в кассе на вокзале 🙂

С какого месяца бесплатный проезд на велосипеде в транспорте?

Тимур, бесплатно круглый год 🙂

Я собираюсь ездить на велосипеде и электричке на работу.
Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки.
Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно.
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно?
Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.

Андрей, на Ленинградском направлении требуют билет на велосипед только в Ласточках, в обычных электричках закрывают на них глаза. Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет.

Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами (между 10:38 и 16:15 интервал), получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь?

Олеся, попробуй приехать в 15:50 и попроси в кассе бесплатный билет)

Ну и утром до 6, а вечером после 21 тоже бесплатно.

В метро можно пройти если снять переднее колесо и примотать его веревкой/резинкой/стяжкой к середине рамы. Ну можно вдобавок еще руль «свернуть» для уменьшения габарита. Получится уже не велик а просто багаж. Пустят бесплатно. Дел на 5мин если колесо на эксцентрике.

Я с двумя подругами укатался ночью на велосипеде. А ехать с юга на север Москвы. Решили воспользоваться ночным автобусом. Водила сказал что в правилах должно быть не более двух велосипедов в автобусе. И в интернете все есть. В итоге все же пустил, но правил я таких не нашёл. Так что правда? Есть такие правила?

Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира. Подруг берите хоть 10, при условии, что вы никому не мешаете.

Как беспрепятственно провезти велосипед в метро

Новички в велопрогулках часто сталкиваются с проблемой перемещения вместе с велосипедом в метро. Иногда транспортировать двухколёсный байк необходимо в общественном транспорте или в электричке. Провоз велосипеда в метро описан в специальных правилах, подобные требования созданы и для провоза средства передвижения в другом транспорте. Чтобы посадка не превратилась в длинные разбирательства, лучше заранее ознакомиться с условиями провоза поклажи, снаряжения и самого велосипеда.

Перевозка в вагоне метро

Как перевозить велосипед в метро

Общеизвестные правила

Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Велобайк в транспорте

Особенности транспортировки в московском и питерском метро

В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:

  • Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
  • Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
  • Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.

Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:

  • Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
  • Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.

Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.

Перевозка велосипедов в вагоне

Заключение

Теперь вы досконально знаете правила перевозки велосипедов в метро и сможете доказать свою правоту любому, кто нарушает закон. Колесить в метро на двухколёсном транспорте, конечно, не удастся, но транспортировать в виде багажа — вполне. Если дежурная продолжает отстаивать свою позицию, обращайтесь в суд. Но сначала запишите перепалку на диктофон или видео, возможно, дежурная пойдёт на попятную и судебных прений получится избежать.

Нужны ли права на велосипед с мотором? К какой категории транспорта относится такой велосипед.

Не можете расстаться с любимым велосипедом, отправляясь в дальнее путешествие? Не хотите отказывать себе в удовольствии обкатать незнакомые трассы? Главное — знать, как провозить велосипед в поездах дальнего следования, иначе поездка может завершиться ещё во время посадки в поезд.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 201

Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.

Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания. А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?

Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене

В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.

Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:

  • нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
  • новый велик доставляется в подарок;
  • требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
  • запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
  • свои собственные идеи.
Читать еще:  Кастом велосипед женский

Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Правила провоза велосипеда в метро

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Перемещаясь по городу на велосипеде, любой человек рано или поздно сталкивается с потребностью проехать определенное расстояние на метро. Хотя правила использования данного средства передвижения легко прочитать, прибыв в сам метрополитен, гораздо разумней будет изучить их заранее во избежание каких-либо конфликтов.

Основные правила перевозки

В российских городах провоз «двухколесного друга» в метро банально запрещен. Из этого правила имеется всего лишь два исключения – пустят либо детский байк, либо взрослый, но который находится в компактном сложенном состоянии. Причина того, что проходить с велосипедом в вагоны метрополитена категорически не приветствуется, довольна проста. Конструкция сама по себе является достаточно габаритной, а еще большее пространство занимают ее колеса.

Если измерить площадь, которую отнимает взрослое транспортное средство в разложенном состоянии, то выяснится, что размеры превышают размеры багажа, который разрешается провезти в вагоне.

Велосипедистов, предварительно демонтирующих переднее колесо и убирающих конструкцию в чехол, в метрополитен пускают. Однако в некоторых случаях пройти можно будет, только дополнительно заплатив за появившийся багаж, приобретя еще один жетон.

Ряд нюансов имеется в правилах метро Санкт-Петербурга и Москвы. В Москве перевозить велосипед можно, только если он является детским, и делается это бесплатно. При этом сумма трех измерений не может превышать 150 сантиметров, иначе заходить с конструкцией в вагон будет запрещено.

Взрослое транспортное средство в сложенном виде должно соответствовать правилам провоза багажа: сумма измерения по ширине, высоте и длине не может выходить за границу, равную 121 сантиметру. В этом случае провоз осуществляется бесплатно. Если измерения находятся в границах от 121 до 150 сантиметров, то придется доплатить за байк стоимость еще одного жетона. Провоз предмета, габариты которого превышают в совокупности 150 сантиметров, в метро запрещается.

В петербургском метрополитене разрешено ездить с любым детским велосипедом, независимо от параметров. Однако предварительно его придется запаковать в чехол, чтобы не испачкать других пассажиров и не нанести грязь в вагон метро. Что касается взрослого байка, сумма измерений не должна выходить за границы 200 сантиметров. Кроме того, багаж не должен мешать остальным пассажирам, иначе служащий метро вполне может наложить запрет на перевоз.

При возникновении конфликта гораздо правильней будет решить ситуацию мирно и приобрести еще один жетончик в качестве платы за провоз багажа.

Отдельно следует упомянуть и вагоны МЦК, так как правила монорельсовой дороги схожи с провозом в метро. Бесплатно разрешается транспортировать один байк, предварительно разобранный и зафиксированный специальными креплениями. Нельзя забывать и про защиту окружающих от грязи и травм, то есть чехол или какую-либо пленку.

Как правильно провозить?

Как уже было выше сказано, для того чтобы проехать в метро с велосипедом, предварительно его потребуется разобрать. Делать это удобнее на поверхности, где меньше народа, и имеется возможность присесть на скамейку, после чего уже спускаться на платформу. Переднее колесо снимается, а руль разворачивается ровно на 90 градусов.

Детали удобнее убрать в пакет, сумку или чехол, чтобы не навредить другим пассажирам. Проезд с детским велосипедом осуществляется гораздо проще: можно либо ничего не делать, либо как-то прикрыть конструкцию чехлом или пленкой опять же, чтобы не разнести грязь. Складной велосипед трансформируется по инструкции: сгибаются трубы рамы, и все прячется в чехол, идущий в комплекте.

Защитный чехол для обычного устройства приобретается в специализированном магазине или даже шьется самостоятельно. Основное требование к нему – полностью скрывать раму и колеса, а вот ручки вполне могут высовываться наружу, тем более за них будет даже удобнее держаться.

Двигаясь вниз по эскалатору со сложенной конструкцией, лучше поставить ее с правой стороны, а с левой расположиться самому, если отсутствует обильный поток пассажиров. Важно зафиксировать тормоза прибора и постараться максимально устойчиво расположиться на ступенях.

Внутри вагона занять необходимо площадку, располагающуюся напротив дверей. Не стоит идти в середину салона, если свободные места для сидения отсутствуют, а также прислонять байк к раздвижным дверцам. «Двухколесного друга» в чехле рекомендовано размещать поперек салона – так он и места меньше займет, и передвигающихся пассажиров не потревожит.

В поездах старого образца лучше всего занимать пространство либо у первой двери первого вагона, либо же у последних дверец последнего вагона. Если имеющийся вагон относится к новому типу, то более подойдут крайние двери каждого вагона.

Возможные проблемы

Довольно часто в официальных документах появляются данные о том, что перевоз велосипеда складного типа возможен без каких-либо дополнительных ухищрений, однако с этим моментом все не так и просто. Понятная информация о том, какой все же байк является складным, отсутствует, поэтому велосипедист может придерживаться мысли, что его транспортное средство подходит под описание, но сотрудник метро решит, что пропускать его нельзя.

В принципе, иногда под описание «складной» подходит либо разобранная конструкция, либо та, у которой снято переднее колесо, но чаще всего главенствующую роль в проблемной ситуации играет все-таки человеческий фактор.

Сразу стоит отметить, что к провозу запрещена не только кладь, параметры которой выходят за границы допустимого, но и те предметы, которые мешают заходить или выходить в вагон или на эскалатор, или каким-либо иным образом создают дискомфорт для служащих метрополитена и других пассажиров. Наконец, категорически запрещены колющие, пачкающие или взрывоопасные элементы. Поэтому, к примеру, если велосипед находится в таком виде, что может травмировать окружающих, его перевозка будет запрещена. То же относится и к конструкции, покрытой грязью, даже детской.

Читать еще:  Велосипеды altair city

Любой велосипедист должен также понимать, что кататься по перрону, ожидая поезда, категорически запрещено. Это опасно не только для самого экстремала, но и для остальных пассажиров и даже водителей поездов. Дежурные по станции сразу же захотят побеседовать с нарушителем порядка, после чего может даже последовать удаление из метро.

Советы

Необходимо помнить, что транспортировка велосипеда на метро или ином другом общественном транспорте является довольно трудным и не всегда приятным процессом. Специалисты рекомендуют обращаться к этому методу только при крайней необходимости, ведь забираясь просто так с довольно крупным грузом в час пик, удастся доставить неприятные ощущения не только себе, но и всем окружающим.

Спускаться в подземку рекомендовано, если нет сил на обратную дорогу на колесах, велосипед везется в подарок или устройство требует обязательного ремонта. Проносить байк в вагон стоит и в том случае, когда в планах загородная велопрогулка и необходимо добраться до старта маршрута. Планировать использование метрополитена стоит таким образом, чтобы избежать периодов перегруженности подземных линий.

Лучше разработать путь еще до непосредственного подземного путешествия и включить в него минимальное количество переходов с одной ветки на другую. В идеале, путешествовать с велосипедом лучше утром или же поздно вечером. Помимо этого, разумно предварительно изучить имеющиеся правила использования подземного транспорта. В документе представлена не только информация, касающаяся прав и обязанностей пассажиров, но и рекомендации, как действовать в чрезвычайной ситуации.

Несмотря на имеющиеся правила, конфликты в метрополитене все равно могут возникнуть. В этой ситуации лучше набраться терпения и попытаться решить проблему наиболее мирным способом. Соблюдение требований и вежливость все-таки способны прийти на помощь. Кроме того, важно учитывать потребности иных пассажиров и быть готовым к тому, что они при возникающем дискомфорте способны пожаловаться сотрудникам метрополитена.

Необходимо добавить, что бывалые велосипедисты советуют сразу же брать с собой на прогулку чехол. Он не занимает много места, относительно мало весит, но его использование всегда успокаивает сотрудников метро и решает проблему в пользу пассажира.

Общение с контроллерами лучше начать с уважительного приветствия, улыбки и прямого вопроса, можно ли спуститься на платформу вместе с велосипедом. В большинстве случаев сотрудник порекомендует снять первое колесо, после чего правила перевоза багажа оказываются соблюдены. Кроме того, все-таки предусмотрительно сразу же располагать запасным жетоном или карточкой, оплаченной минимум на две поездки, чтобы при необходимости все-таки оплатить провоз транспортного средства.

Кроме того, если человека не пропускают на одном входе станции, можно добраться до другого и попробовать повторить процедуру. То же относится и к станции – если не повезло на одной, то верхом можно добраться до другой и вновь повторить порядок действий.

О том, как ездить в метро с велосипедом, смотрите в следующем видео.

Веломосква

Электрички

Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

пункт 2.4.10 правил пользования метро не существует

Здравствуйте! А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане? нужен ли билет (слышала, что не нужен — если в чехле и без переднего колеса, но хочется быть уверенной).

Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Но лучше точно узнать в кассе на вокзале 🙂

С какого месяца бесплатный проезд на велосипеде в транспорте?

Тимур, бесплатно круглый год 🙂

Я собираюсь ездить на велосипеде и электричке на работу.
Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки.
Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно.
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно?
Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.

Андрей, на Ленинградском направлении требуют билет на велосипед только в Ласточках, в обычных электричках закрывают на них глаза. Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет.

Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами (между 10:38 и 16:15 интервал), получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь?

Олеся, попробуй приехать в 15:50 и попроси в кассе бесплатный билет)

Ну и утром до 6, а вечером после 21 тоже бесплатно.

В метро можно пройти если снять переднее колесо и примотать его веревкой/резинкой/стяжкой к середине рамы. Ну можно вдобавок еще руль «свернуть» для уменьшения габарита. Получится уже не велик а просто багаж. Пустят бесплатно. Дел на 5мин если колесо на эксцентрике.

Я с двумя подругами укатался ночью на велосипеде. А ехать с юга на север Москвы. Решили воспользоваться ночным автобусом. Водила сказал что в правилах должно быть не более двух велосипедов в автобусе. И в интернете все есть. В итоге все же пустил, но правил я таких не нашёл. Так что правда? Есть такие правила?

Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира. Подруг берите хоть 10, при условии, что вы никому не мешаете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector