0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перевозить велосипед

Как перевезти велосипед в автобусе

4 минут Автор: Михаил Скворцов 339

Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.

На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.

Самые удобные способы перевозки велосипеда

Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

перевозка велосипедов

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

перевозка велосипедов

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

перевозка велосипедов

перевозка велосипедов

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

перевозка велосипедов

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

перевозка велосипедов

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

перевозка велосипедов

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

перевозка велосипедов

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Читать еще:  Какие существуют велосипеды

Особенности и правила перевозки велосипеда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед может проехать там, где не проберется иной автомобиль — это факт. Но сплошь и рядом возникает необходимость перевозки самого велосипеда на более или менее далекое расстояние. Пора разобраться, как именно это сделать, и что нужно учесть владельцам байков, чтобы избежать проблем.

Городской транспорт

Если велосипедисты не могут поехать верхом прямо от дома (к примеру, они собираются тренироваться на далеком стадионе или в пригороде), велосипед приходится перевозить. И проще всего это сделать владельцам личных автомобилей. Отдельные модели машин (к примеру, от фирмы Opel) оснащаются даже специальными креплениями. Размещение на крыше — не только самый «старый», но и наиболее безопасный вариант. Крепления оснащаются замками, которые позволяют избежать кражи.

Некоторые производители машин даже предлагают крепить велосипед на заднюю дверь. Но стоимость таких приспособлений начинается от 4000 рублей. Что касается провоза байка в багажнике или салоне, то это сводит к минимуму опасность кражи. Однако велосипед тогда получится только провозить в разобранном виде, иначе он туда не поместится. Кроме того, многие люди не могут возить велосипед на машине.

В автобусе сделать это вполне можно. Однако надо учитывать, что нормативные правила перевозчиков почти всегда обходят стороной провоз именно велосипеда. В лучшем случае обычно упоминаются габариты ручной клади и багажа. Кроме того, попытка войти в автобус в час пик вряд ли окажется удачной. Если же проезд и разрешат, то «обрадуют», что нужно платить.

За велосипед пассажиры обычно платят столько же, сколько за 1 взрослого человека.

При этом надо помнить про ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен иметь размер не более 1,8 м. Если не покупать билет или нарушить требования по размеру багажа, придется при встрече с контролерами платить штраф. По похожим правилам велосипедистам можно ездить в трамвае, в троллейбусе. А вот от экспериментов с поездкой на маршрутном такси лучше воздержаться. Там действуют не столько формальные правила, сколько соображения удобства водителя и других пассажиров; да и самим ездить с велосипедом не слишком удобно.

Завершая обзор вариантов поездки в общественном транспорте, стоит указать, что в метро можно брать только детский или складной байк. Полноценный шоссейный «конь» не пропустят. «Разобранным и упакованным» по критериям метрополитена велосипед считается, когда:

  • убрали переднее колесо;
  • повернули руль на прямой угол;
  • положили аксессуары или необязательные детали в сумку либо чехол.

В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м.

Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя.

Междугородная перевозка

Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования. Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону.

Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении.

Но при посадке на остановке (если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования), места в багажном отсеке может и не хватить.

Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен.

Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м.

Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции. Ее образец и основные реквизиты установлены официально. Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью.

Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила.

Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств. Поломка колес и ручек, появление царапин и вмятин считается незначительным ущербом и как основание для претензий не признается. Дополнительный багаж (сверх обычной массы) могут не принимать даже за плату.

Но в дальнюю дорогу люди могут отправляться и на поезде. Разобранные велосипеды в упаковке приравниваются к 1 багажному месту массой 10 кг. Обязанностью пассажиров является такое хранение велосипеда по дороге, которое не причинит проблем другим людям. Разрешена перевозка байков в багажных купе. От 1 пассажира там примут 3 багажных позиции общей массой до 200 кг, а 1 место может весить максимум 75 кг.

Бывает и совсем «экстремальный» случай: когда нужно куда-то полететь вместе с велосипедом. Все авиакомпании относят такой багаж в категорию негабаритного груза. Перевозить его бесплатно можно только тогда, когда соблюдены весовые ограничения, установленные перевозчиком. Упаковывать велосипед нужно отдельно от прочих вещей. Бирку ставят там, где регистрируют нестандартные грузы. Ориентировочные тарифы ведущих компаний таковы:

  • «Аэрофлот» – 50 евро;
  • Qatar Airways и Emirates – до 30 кг бесплатно;
  • Air France – 75 евро;
  • KLM – 55 EUR;
  • Lufthansa – бесплатно в пределах лимита для каждого класса обслуживания;
  • Ryanair – 80 евро при полете «туда и обратно».

Отдельного внимания заслуживает такая тема, как велосипед и водный транспорт.

На речных и морских судах провоз байков не представляет никаких проблем.

Почти любой паром и прогулочный, круизный лайнер имеет специально отведенные для этого места. На мелких судах, где пространства мало, придется договариваться напрямую с командой. В любом случае лучше брать чехол и крепить байк так, чтобы он не упал при качке или шторме.

Независимо от конкретного вида транспорта, велосипед лучше упаковать. Очень надежный способ — покупка специального кофра. Правда, стоит он совсем не дешево, а непосредственно в походе такая упаковка не подойдет. Самостоятельно подготовиться можно, используя:

  • пластмассовые стяжки для проводов;
  • упаковочную пленку стретч;
  • багажные резинки;
  • кусачки;
  • нож;
  • пару рулонов широкого скотча.

Предварительно с велосипеда убирают все лишнее, снимают педали, переднее колесо и седло. Затем демонтируют руль и заднее колесо. Переключатель прихватывают пластмассовым хомутом внутри заднего треугольника, туда же крепят педали. Ставят велосипед на каремат и фиксируют его скотчем, чтобы коврик не отпадал.

В следующем видео вы узнаете особенности перевозки велосипеда в самолете компании «Аэрофлот».

Можно ли перевозить велосипед

Скидка 11% по промокодку «СКИДКА» на все товары!

  • Ваш город:
  • Заказать звонок
  • Зал под ключ
  • Велоремонт
  • Гарантия
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

В процессе катания по городу обстоятельства могут сложиться так, что Вам будет необходимо доехать куда-нибудь на общественном транспорте. Это может быть из-за поломки Вашего железного коня, из-за дождя, из-за недостатка времени или же просто из-за лени. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. Начнем с метро.

Почему не пускают с велосипедом в метро?

На многих велосипедных форумах можно прочитать слова возмущения велолюбителей в адрес работников метрополитена, не пропустивших их «не показав ни одной бумажки» через турникеты. С другой стороны, многие пишут, что им удалось без проблем проехать вместе с велосипедом в метро. Что ж, попробуем разобраться, какими же документами руководствуются контролёры в метро, когда пускают или не пускают велосипедистов.

Для пассажиров главный документ — «Правила пользования петербургским метрополитеном», которые можно прочитать в вестибюлях станций, на платформах, в вагонах, а также на официальном сайте петербургского метрополитена (http://www.metro.spb.ru/9.html ) . Про запрет транспортировки велосипеда в этих правилах не сказано, однако некоторые пункты можно при желании применить:

Читать еще:  Велосипед движется по горизонтальной прямой дороге нарисуйте
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:

9.3.Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке.

9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте, а для рулона — по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль и т.п.)

9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Чаще всего контролёры ссылаются на вышеперечисленные пункты правил: предлагают снять колесо, якобы, чтобы снизить вероятность того, что велосипед самостоятельно съедет с эскалатора, просят обмотать велосипед пакетом или пленкой, во избежании загрязнения одежды окружающих пассажиров или соглашаются пустить только после выполнения обоих вышеперечисленных действий. Если контролёр повел себя по вышеописанному сценарию — Вам повезло, и Вас, скорее всего, пропустят.

Однако бывают сотрудники метрополитена, которые наотрез отказываются пропустить Вас с велосипедом, и все попытки договориться оканчиваются ничем. Вы начинаете резонно на первый раз намекать, что правила пользования не нарушены, и что нет оснований Вас не пустить, однако существует специальная почтограмма «О порядке провоза велосипедов в метрополитене», которая запрещает провоз велосипедов. Её текст приведен ниже:

Петербургский метрополитен
Служба сбора доходов
Почтограмма

08.09.2008 №101 Санкт-Петербург

О порядке провоза велосипедов в метрополитене

Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется.
Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов:
— в соответствии с требованиями п.9.3; 9.25 «Правил пользования Петербургским метрополитеном» утв. 29.06.98 Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дорожные велосипеды как транспортное средство не могут быть допущены к перевозке, поскольку представляют собой угрозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, могут причинить вред их имуществу и устройствам метрополитена.
— велосипеды в виде багажа (в упаковке), могут перевозиться на метрополитене, при условии соблюдений требований пунктов 4.1.2 и 9.6 действующих «Правил. «.

Заместитель начальника службы сбора доходов С.Ю.Ключенко
Согласовано: юристконсульт. Воробьёва А.В.

Вышеуказанная почтограмма отменяет действие предыдущей, в которой было указано, что со снятым колесом велосипед провозить можно. Таким образом, действия контролёров вполне законны и мотивируемы. Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.

Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)

По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
• детей до исполнения им восьми лет;
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
• мелких животных и птиц в клетках;
• собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
• комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
• одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
• портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.
17.2 Провозить согласно тарифу:
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;
• охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке.

18. Пассажиру не разрешается:
• проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
• провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

Вот и всё, что сказано по поводу провоза багажа. Ясно, что провозить детскую коляску и собаку можно, а насчет велосипеда чего-то чёткого не написано. Не спешите бежать за рулеткой — Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только длина примерно 160см). В итоге приходим к выводу, что с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе, хотя всегда можно попробовать поговорить с кондуктором (главное вежливость и разумность, помните, у них очень сложная и нервная работа).

Итог

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: в отличие от развитых европейских стран, у нас не создано пока никаких условий для велосипедистов, и в общественном транспорте велосипед провозить в любом случае нельзя, вне зависимости от обстоятельств. Что ж правила придется выполнять — ещё один отличный повод прокатиться по нашему замечательному, к сожалению, не совсем велосипедному, городу.

Как перевозить велосипед в общественном транспорте

Метро

Согласно пункту 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских.

На практике, если снять переднее колесо, завернуть на бок руль и поместить все части в чехол, можно перевозить велосипед как багаж, однако этот вариант точно не подходит для ежедневной практики.

Размер багажа по габаритам не должен превышать 150 см в длину. В таком случае он провозится бесплатно.

При этом в час пик в метро с велосипедом вообще заходить не стоит из соображений удобства других пассажиров.

На Московском центральном кольце, в соответствии с пунктом 2.7.5 Правил пользования Московским метрополитеном, пассажир может провозить не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров.

Места для провоза велосипедов обычно размещаются в последнем вагоне состава. Входить в поезд с велосипедом также следует через двери с соответствующей иконкой.

Велосипед должен размещаться в вагоне поезда на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям. Если велосипед передвигать по вагону, это уже будет нарушением. Дополнительный билет для провоза приобретать не нужно.

«Мосгортранс»

В автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП «Мосгортранса» провозить велосипед можно при условии, что на накопительной площадке в салоне есть свободное место. При этом двухколесное транспортное средство не должно создавать неудобств другим пассажирам: нельзя занимать слишком много места, перемешаться по салону, перевозить испачканный велосипед.

Вход с велосипедом в трамвай, троллейбус или автобус, оборудованный турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода всех пассажиров. Пропустите всех, и только потом заходите с велосипедом.

Провоз одного велосипеда для любых категорий пассажиров бесплатный.

Также стоит вспомнить о наиболее загруженных маршрутах и в часы пик воздержаться от поездки с велосипедом.

«Мострансавто»

По правилам ГУП «Мострансавто», велосипеды можно перевозить в разобранном или сложенном виде в багажном отделении автобуса. При этом параметры транспортного средства в сумме не должны превышать 180 см.

Это платная услуга. За провоз велосипеда на расстояние до 25 км нужно заплатить от 30 до 60 рублей. Билет для велосипеда на расстояние от 25 до 50 км будет стоить от 60 рублей. Транспортировка более, чем на 50 км обойдутся от 90 рублей и выше.

Также можно застраховать велосипед на тот случай, если с ним что-то случится в пути.

Согласно статье 22 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», бесплатно в автобусах можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 см – это может быть самокат в сложенном виде, детская коляска или скейтборд.

Электрички

Для пассажиров МЖД с велосипедами действуют особые тарифы ЦППК.

В обычной электричке или «Ласточке» бесплатный проезд с велосипедом предоставляется утром до 06:00 часов, с 11:00 до 16:00 и вечером после 21:00. При этом бесплатный билет обязательно оформить в кассе.

В остальное время провозить велосипеды тоже можно, но уже за плату: за билет для провоза велосипеда до 100 км пути нужно заплатить 60 рублей, свыше 100 км тариф возрастает до 120 рублей. Билет можно приобрести в кассе или в терминале в разделе «Багаж». В поездах ОЖД, следующих с Ленинградского вокзала, стоимость провоза велосипеда составляет 25 рублей и 50 рублей соответственно.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Edison73 › Блог › Нормативные проблемы перевозки велосипедов на заднем велобагажнике (РФ)

Перевозить велосипед можно в салоне автомобиля, либо на велобагажнике на крыше автомобиля. Однако не всегда это возможно (загружен салон, слишком высокая крыша авто, багажник на крыше занят другим грузом и т.д). В этом случае может выручить велобагажник на фаркопе или задней двери авто. Однако при таком способе перевозки, велосипед зачастую закрывает собой видимость заднего гос.номера, что чревато немалыми санкциями со стороны полиции…
Одни водители не заморачиваются, ибо живут в глуши, другие пытаются проскочить на авось и иногда «влетают на штраф. А некоторые водители, глядя на иностранный опыт, переносят задний гос.номер на велобагажник, или же делают дубликат (третий гос.номер) устанавливая его на велобагажник. Однако из-за пробелов или несовершенства законодательства всё это является противоправным.
Так как меня тоже беспокоит эта проблема, общался, спорил на разных форумах, изучал нормативную базу. Сразу скажу, что и в России и в Украине ситуация по сути вопроса практически идентичная. Но посколькуроссийских оппонентов было больше, выложу информацию на примере нормативной базы РФ.
И так, по состоянию на 04.01.2017 ситуация выглядит следующим образом…

ПДД РФ, раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»:
п. 2 «На механических транспортных средствах … должны быть установлены НА ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ регистрационные знаки соотв. образца, …»
п. 11 «Запрещается эксплуатация:
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных НА УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств (приложение к ПДД РФ)
п. 7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) Приказами Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст и от 23 августа 2013 г. N 533-ст в ГОСТ внесены соответствующие изменения. Ссылка на этот ГОСТ

ГОСТ содержит Приложение И, обязательное «Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах»:
И.1 НА каждом ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны быть предусмотрены МЕСТА УСТАНОВКИ следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): ОДНОГО переднего и ОДНОГО заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧАЛОСЬ загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ.
И.4.5 Регистрационный знак ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДИМЫМ в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке…
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Выводы:
1. Использование на заднем велобагажнике (на фаркопе) дополнительного номерного знака (третий ном.знак — дубликат) — НЕЗАКОННО.
2. Перенос заднего номерного знака со штатного места установки на задний велобагажник (на фаркоп) — НЕЗАКОННО, поскольку задний велобагажник не является конструктивным элементом транспортного средства.

Статья 12.2. КоАП РФ Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кто владеет другой или дополнительной информацией (и по РФ и по Украине), поделитесь, будьте так добры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector