0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли мыть велосипед

ArthurCS › Блог › Велосипед — базовое обслуживание

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

Вы просили статью про обслуживание — вот она. «Но тут про помыть велосипед, ты че, какое же это обслуживание, помыть любой может, тут мозгов не надо!»
Если бы… Грязный велосипед это самая распространенная и самая типовая ошибка, будь то от незнания, лени или просто от свинства по жизни. Чистота — залог безупречной работы всех компонентов (особенно трансмиссии), продолжительного ресурса и вашей безопасности. А как приятный бонус — люди будут смотреть на вас как на велосипедиста а не как на свинью. 😉

Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Грамотная мойка велосипеда заключается в том чтобы как можно лучше его отмыть и при этом не испортить. Это как раз к тому что не стоит мыть велосипед на автомойке. Сотрудник-иностранец мойкой высокого давления загонит вам в подшипники всю грязь (в перемешку с водой) которая была снаружи, а мощным средством для безконтактной мойки расплавит вам седло, грипсы и иногда даже резину (возможны любые варианты). При этом самое важное (трансмиссию) он не отмоет ровно никак. В общем попортит вам велосипед, и даже деньги за это возьмет. Так что либо все делаете сами, либо отдаете велосипед на мойку в профессиональную вело мастерскую. Про «сами» сейчас и поговорим…

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?

Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)

Инструкция по применению.

«А чё, да помыть-то любой могет! Берем значит стиральный порошок, именно стиральный потому что дешевое жидкое мыло ничерта не отмывает, жесткую щетку и давай намывать (портить всё). Моем всё одной щеткой, затем смываем, старым полотенцем кое как протерли и смазываем цепь графитной смазкой или солидолом — готово. А если ты вообще крут, то снимаешь цепь, поласкаешь ее в бутылке с ацетоном, а затем (как идиот) варишь ее в парафине. Главное что платить не нужно! Бутылка ацетона (который нюхают по выходным), пара свечек и кастрюля дома есть у всех! Ну а мылом потом сам помоешься.»

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Стиральный порошок все царапает т. к. абразивен, а вкупе с жесткой щеткой способен в хлам затереть краску на раме за 3-4 мойки. Так же он оставляет белый липкий налет на всем и любит хрустеть в звеньях цепи.
При протирке старым полотенцем в случаи небольшого остатка грязи, она просто размажется и даже может поцарапать краску.
Смазка цепи любыми густыми смазками недопустима, потому что на них тут же налипает пыль и дорожная грязь, после чего все это превращается в абразивную пасту которая все стачивает в хлам так еще и препятствует переключениям. Так же его потом крайне сложно вымыть из самой цепи, с этим справятся только мощные растворители. Ну и сами перемажетесь обо все это — отстирывать одежду от солидола это отдельное развлечение.
Парафинивание цепи — дедовский метод «сухой» смазки, который конечно лучше чем солидол, но подходит только для односкоростных байков, где переключений нет и не будет. Парафин ухудшает эластичность цепи и препятствует переключениям. Он забивается во все щели, и создается впечатление что все замечательно, цепь бесшумная и можно радоваться. Но не все так просто, ибо он тоже в итоге загаживается но в отличии от жидких сухих смазок его просто так не смыть и не нанести снова.
Мылом вы себя после такой мойки не отмоете, как и все что вы перепачкали вокруг когда намывали.

Недостатки:
— это «бесплатно» обходится дорого, байк испорчен
— долго по времени и все вокруг перемазано

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.

Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.

Смазка и защита.

Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Смазываем цепь.
Тут надо понимать пару вещей. Первое — цепь должна быть максимально «сухой», т. е. она должна быть смазана но при этом так чтобы на нее не налипало все подряд и она не превратилась в кусок грязи уже через 10 км езды. Второе — любая смазка в итоге загрязнится и вберет в себя дорожную пыль, посему цепь должна быть смазана такой смазкой которая легко смывается вместе со всей той нечистью которая попала на нее при эксплуатации. Посему смазки делятся на «сухие» и «мокрые».
Для цепей много скоростных велосипедов допускаются только жидкие смазки, которые не оказывают отрицательного воздействия на гибкость цепи, дабы не возникало проблем с переключениями.
Сухие — для сухой погоды. Они сами по себе «суше» (т. е. не такие маслянистые) и наносить их нужно минимальное количество. Они плохо защищают цепь от коррозии и часто не являются водостойкими. Их задача — смазывать но легко смываться вместе с грязью при мойке. Это в разы облегчает и ускоряет обслуживание байка.
Мокрые — для дождливой погоды. Являются полноценными маслами с ингибиторами коррозии и 100% водостойки. Такие смазки защищают цепь от коррозии и не смываются ни при каких обстоятельствах, даже средство для мытья посуды не справляется, только мощные обезжиривали (специализированные или «ацетон»). Такая смазка великолепна во влажной среде, но мгновенно загрязняется дорожной пылью в сухую погоду.
Из вышесказаного делайте выводы — выбирайте смазку правильно, в соответствии с погодными условиями.
Т.к. в этом методе мы пользуем подручные средства доступные всем, роль сухой смазки великолепно выполняет WD40, а роль мокрой — синтетическое автомобильное моторное масло вязкостью 30, либо ATF.
Если цепь подвергается высоким нагрузкам а не прогулочному катанию, используйте только мокрую смазку.
При сухом варианте, вращая педали в обратную сторону наносите WD40 на ролики цепи. Много не лейте, благо дозатор smart-straw это позволяет (посему и рекомендую именно его). После нанесения, протрите цепь насухо чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Всё, готово! В дальнейшем при появлении скрипов просто повторно смазывайте WD40 вышеописанным образом, а если видите что цепь уже стала грязной и при повторном смазывании вся черная и с песком — помойте ее.
Мокрый вариант это для вас моторное масло или ATF. Опять же смазываете ролики цепи при обратном вращении педалей. Много не лейте, ровно так чтобы видно было что ролики смазаны. Далее протираете цепь тряпкой. Готово.
Во время мойки смыть подобную смазку можно тем же WD40, а далее по тексту выше.
Если вы хотите придать велосипеду блекс, просто нанесите WD40 и разотрите тряпкой до полностью сухого состояния. Только на тормоза и тормозные поверхности не лейте, ок? 😉

Читать еще:  Можно ли велосипед при беременности

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Как правильно помыть велосипед?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 270

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях. Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой. Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам. Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами. Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Читать еще:  Горный велосипед formula

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Как правильно мыть велосипед

Найдены возможные дубликаты

Про грязь с водой которая забивается везде ))

На старом веле (шарики насыпь везде, резиновые пыльники, везде аливия) ездил на баскунчак. Штука похожая на речку — соляная протока, к концу поездки на велосипеде висели кристаллы соли. сбивал керхером, очень жестко, не жалея. Удивило, что когда вскрыл смазывать — силикон во втулках и каретку остался нетронутым.

Ну у меня специфика такова, что диски вариант так себе. Я

а) ободные легче, б) проще в обслуживании, в) при транспортировке тормоза не гнутся, да и от удара тормоза не раздолбаются г) при затяжном спуске с их не ведёт от перегрева

Но и преимущества есть, что эффективность торможения от «прямоты» обода не зависит, и не очень зависит от погоды

Двухподвесы идут 15-20кг, естественно, без багажа и нагрузка на диск приходится большая, для отмороженных (ну или скиловых) в полном эквипе средняя скорость на спуске ниже 40 не опускается. Равномерное длительное трение дает меньший нагрев, чем точечные пиковые нагрузки, это я уже как будущий инженер говорю. 😉

Лично для меня главная разница между дисками и ободными — это скорость и сила схватывания. Дисковые hands down.

А мне бы слики посликовее, раму постальнее/покарбоновей, да дорогу поровнее 🙂

Но как выяснилось вот вчера, лужа со льдом, потом песок, потом мелко натёртая грязь не очень мешают поездкам на шоссейном велосипеде с абсолютно гладкими покрышками 🙂

Я советую контактную обувь если цель велосипеда только по городу кататься или ездить в походы с не особо хорошими дорогами. Потому как в поход взял раз, несколько раз падал, когда пытался въехать по песку и грязи в горку и не осиливал.

А для туризма по автодорогам или хорошему грунту, или для тренировок очень советую. Хотя чтобы получилось хорошо нужно ещё нефигово поработать над техникой педалирования, иначе что топталки, что контакты, один фиг

Ну.. у меня от дома до работы 12 км, если по прямой. 5 асфальт / 7 бездорожье. на кантрийнике вся дорога в комфорте — все те 120мм вилки что работали на бездорожье, на асфальте залочены 🙂 Покатушки тоже, в основном, не в городе. эдакий кантрийный фрирайд 🙂
На стрите изначально стояла жесткая, сейчас стоит DJ2. руки отсушивать перестало — хотя многие катают на жестких и не парятся.

хз — может просто нежненькие мы — любители мягких вилочек ))))))))))))))))

А чем жесткая вилка лучше? Что она дает? Я разницы не замечаю.

Ну, не думаю что я буду хоть как то оригинален 🙂 Я настраиваю, чтобы передний переключатель и задний переключатель переключали передачи, тормоза тормозили и не делали при этом восьмёрок, а велокомпьютер показывал скорость 🙂

Могу показать как сделать из велокомпьютера сделать датчик каденса, например.

Переклюк был с велосипеда жены, она вообще очень аккуратно использует. Но вот поездочка по лужам вчера его как раз и испачкала.

Так последний раз я его смотрел ну где то в середине прошлого года 🙂 То есть примерно километров 200 назад.

Ну в его составе есть уайт спирит, который как раз растворяет жиры.

Некоторые wd40 почему то как смазку используют «ведь там же есть масло»

Съёмная, там нужен хлыст из цепи, чтобы держать её и специальный съёмник. Называется «съёмник кассеты».

Плюс там есть ещё «трещотка», она же «freewheel», то есть штука которая крутит колесо, если крутить педали, но если не крутить педали — колесо будет свободно крутиться.

Поставить её обратно настолько же просто, как и снять. Тоже могу рассказать при случае как обслуживать кассету/трещотку/ось

через час или около того, чтобы удалить излишки.

Чтобы узнать изношена цепь или нет нужно измерить длину 24 звеньев цепи (измерять нужно между центрами оси), если длина 304.8 — 306 мм, то цепь в норме, если нет, то нужно поставить новую, а эту пока почистить и смазать и оставить храниться. Так можно будет сделать ещё раз. Потом как все три цепи пройдут этот круг, ставим их дальше, пока длина не станет 307-308мм, тогда покупаем все три новые цепи + новую кассету. Возможно стоит ещё посмотреть в сторону замены роликов переключателя скоростей, они тоже достаточно быстро изнашиваются.

Мойка велосипеда

Нужно ли мыть велосипед?

Езда на велосипеде приносит еще больше удовольствия, если он чистенький и блестит на солнце, для этого необходимо содержать его в чистоте. Мойка велосипеда дело достаточно простое, но необходимо знать кое какие правила, чтобы пришлось его потом ремонтировать. Сейчас большинство современных велосипедов имеют дополнительное оборудование – переключатели скоростей, тормозные системы и т.д., поэтому с мойкой скоростных и горных велосипедов нужно быть особенно осторожными.

Велосипед, как и любое другое техническое транспортное средство должно быть чистым и смазанным. Грязь на велосипеде может не только влиять на работу его компонентов, но и значительно сократить срок их службы. Например, песок и грязь на цепи велосипеда, усиливает её износ. Поэтому, если Вы задаетесь вопросом – «можно ли мыть велосипед?», то ответ однозначен – можно и даже нежно! Мы подготовили для Вас материал, в котором расскажем, как правильно мыть велосипед, где следует его мыть и какие моющие средства можно применять.

Чем мыть велосипед; какие средства применять

Для мытья велосипеда лучше всего подойдет садовый шланг, только напор воды не должен быть слишком сильный. Так же можно использовать ведро с водой, только вода в процессе мытья, в ведре должна быть всегда чистой, следует её частенько менять. Многие спрашивают – «можно ли мыть велосипед керхером?». Да, можно, но нужно учитывать, что Karcher – это мойка высокого давления и мыть им велосипед стоит с самым слабым напором. Мытьё велосипеда под сильным давление чревато повреждением навесных механизмов горных велосипедов. Кроме того вода под давление может проникать в закрытые элементы велосипеда – каретку, втулку.

В качестве моющего средства, для улучшения качества мойки, лучше всего послужат автошампуни. Так же в качестве шампуня для велосипеда можно использовать обычные моющие средства, а лучше Fairy. Ну а вообще, в продаже сейчас много моющих средств именно для велосипедов. Не применяйте стиральные порошки, они оставляют разводы.

Наносить моющее средство и оттирать грязь с велосипеда лучше всего мягкой щеткой. От губок и тряпок следует отказаться, так как в них застревают частички грязи и пыли, которые царапаю лакокрасочное покрытие.

Как мыть велосипед

Перед началом мойки велосипеда следует снять велокомпьютер, бутылку, сумку и прочие навесные элементы, которые могут испортиться или сломаться. Удалите большие куски грязи, траву и т.д. Затем обильно смочите велосипед водой, дайте время грязи размокнуть. Пока грязь отмокает можно подготовить моющее средство, для этого в ведре с водой размешайте необходимое количество средства до образования пены. Для мойки трещотки или кассеты велосипеда и других труднодоступных мест, в продаже существуют специальные щетки. Затем моете велосипед с этим моющим средством. После протирки велосипеда на нем могут присутствовать разводы и можно удалить путем полировки. Обязательно избегайте прямого попадания воды на закрытые компоненты – втулки и каретку.

Щетка для чистки трещотки и кассеты

После завершения процедуры мойки велосипеда необходимо смазать все его подвижные элементы – цепь, втулки, каретку и прочее.

Где мыть велосипед

  • Если у Вас частный дом , то это идеальный вариант. Тут возможности безграничны, использовать можно все – ведро с водой, шланг и керхер. Мыть в такой обстановке можно хоть каждый день
  • Если Вы проживаете в квартире, то с мойкой велосипеда возникают большие проблемы, таскать воду на улицу лень, а в подъезде помыть вряд ли получится. Остаются только ванная. Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Мойка велосипеда в ванной

  • Можно мыть велосипед не только в домашних условиях, но и на автомойке. Процесс помывки велосипеда на автомойке очень быстр и занимает несколько минут. Категорически противопоказано высокое давление, желательно мыть самому на автомойке, где есть такая услуга.
Читать еще:  Парень едет на велосипеде

Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда

Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь – это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.

Идеальным вариантом для мойки цепи будет наличие специальной машинки для мойки цепи велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.

Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.

Машинка для мойки цепи велосипеда

Сухая чистка велосипеда

У старых велобайков частенько отсутствует герметичность в рубашках, пыльниках втулок и кареток. Для таких велосипедов мойка водой противопоказана, либо велосипед должен быть потом тщательно смазан. В таких случаях можно обходится сухой чисткой велосипеда. Для этого нужно обзавестись специальными щетками, которые помогут добраться до труднодоступных мест.

До начала чистки необходимо дождаться, пока грязь полностью высохнет. Для очистки цепи и кассеты можно применять металлические щетки для снятия ржавчины. Если грязь на велосипеде присохла очень сильно, то щетки можно смочить теплой мыльной водой.

Набор для сухой чистки велосипеда

И напоследок, еще несколько полезных советов, которые пригодятся во время мойки велосипеда:

  • Для удаления пятен ржавчины и сильно присохшей грязи можно использовать WD 40 или средства других марок со схожими свойствами.
  • Мойте велосипед в тени или вечером. При мойке на солнце, вода очень быстро высыхает и образуются разводы.
  • Для смазки цепи и других деталей после мойки следует дать им просохнуть, желательно в течении суток.
  • Если моете велосипед в ванной, то для последующей чистки ванны, можно применять автошампунь. Такой шампунь хорошо удаляет следы смазки.
  • Помните чистый велосипед – это залог не только хорошего настроения, но и его работоспособности!

Если у Вас есть вопросы по самостоятельной мойке велосипеда или вы хотите поделиться своим личным опытом, можете сделать это в комментариях ниже. Будем очень благодарны!

Как правильно мыть велосипед и можно ли это делать?

Оставлять своего верного коня всегда грязным говоря, что все лишнее само отвалится можно, но на сколько приятнее кататься на чистом велосипеде. Большинство — обязательно моют свой автомобиль время от времени, иначе на нем просто стыдно ездить, так и мойка велосипеда должна быть неизменным атрибутом вашей велокультуры. Хотя бы время от времени;)

Грязь она не только запачкает постиранную форму, но еще способствует быстрому выходу из строя трущихся частей велосипеда, а это дополнительные расходы.

Причиной тому является тот факт, что грязь на вашем велосипеде – это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро «сотрут» цепь, звезды, колодки, диски и другие трущиеся части. Грязь проникает внутрь всех тросиков, переключателей, роликов и от этого трансмиссия также начинает работать плохо при сильном загрязнении.

  • Частный дом. Очень удобно, можно подготовить емкость со всеми принадлежностями и никуда не торопиться;
  • У реки. Можно, но мы бы не хотели, чтобы вы так делали. Грязь на велосипеде с улиц города или моющие средства обязательно попадут в реку;
  • Дома. Либо в корридоре, либо в ванной. Однако последующая необходимость уборки может перечекрнуть желание мыть велосипед;
  • У подъезда.

Два основных варианта:

  • По старинке — тряпка и вода;
  • Современно — щетка, сухая тряпка, авто/вело шампунь, обезжириватель и смазка цепи.

Можно ли мыть велосипед керхером?

Можно, но осторожно. Не мойте под сильным напором такие элементы как:

В обратном случае они намного быстрее придут в негодность, так как напор может выбить смазку и оставить там воду.

Мойка велосипеда в ванной/душе?

Мы считаем, что это решение не на каждый раз. После мойки вам прийдется отмывать ванную, путь до ванной в квартире, а также решать проблему с потенциальным засором. Так что лучше ванную оставить для себя;)

Основные этапы правильной мойки

  1. Установить велосипед вертикально/прислонить к чему либо;
  2. Снять все электронику как велокомпьютеры/свет;
  3. Побрызгать обезжиривателем на цепь и звезды, чтобы очистить эти элементы и снизить риск попадания смазки на обода/тормозные диски;
    • Если моете без обезжиривателя — старайтесь не давать напор со стороны кассеты и переключателя в сторону заднего тормозного диска (если у вас дисковые тормоза)/обода (если у вас ободные тормоза). На них может попасть масло, которое потом впитается в колодки и убрать его будет невозможно. (Можно, но нормально тормозить они уже не будут).
  4. Сбейте основную грязь из шланга или протрите губкой;
  5. Покройте велосипед составом из шампуня (если пользуетесь) и подождите 1-3 минуты пока сползет оставшаяся грязь;
  6. Теперь все сбиваем окончательно, отмываем до блеска;
    • После мойки в стоячем положении, на забудьте его перевернуть;)
  7. Вытираем на сухо (по желанию);
  8. Смазываем трансмиссию (статья про смазку по ссылке).

Получаем идеально чистый велосипед.

Компактные мойки «с собой».

  • Пулевиризатор — накачиваете давление в системе и моете как на автомойке, только с меньшим давлением. Учтите что объем емкости обычно до 5 литров;
  • Также существуют мини-мойки высокого давления. (Как на несколько фото выше — Керхер).

Совет: Первое время велосипед может «поскрипывать» прокручивающимся песком — это не страшно и скоро скрип пропадет. Если же не пропал, то пришло время ТО.

Итог: Чистый велосипед, который радует глаз и приятен в катании.

Как мыть велосипед

Даже если велосипед используется лишь для городских прогулок исключительно по асфальту и не достаётся в дождь, пыль всё равно скапливается на деталях, поэтому примерно 2-3 раза в сезон байк стоит мыть. Если же вы попали под дождь или любите пыльные и грязные маршруты, мыть велосипед нужно гораздо чаще. Опытные велолюбители советуют делать это после каждой поездки.

В домашних условиях

Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.

Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.

Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там. Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде. Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.

Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды. С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь. Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.

Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.

На автомойке

Можно ли мыть велосипед на автомойке? Если у вас нет столько свободного времени, чтобы отмывать своего железного коня самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки. Данная процедура занимает всего лишь 2-3 минуты и кажется очень простой, однако в ней есть несколько нюансов. Во-первых, не забудьте перед процедурой снять всю электронику.

Во-вторых, следует чётко проинструктировать работника о том, куда не стоит направлять струю, а именно – в те места, где находятся подшипники – это втулки колёс, каретка и сальники вилок. Также проследите, чтобы работник снизил мощность струи, иначе она может вымыть всю смазку с деталей и занести песок. Лучше всего распылять воду с расстояния около метра.

В некоторых автомойках есть возможность мыть велосипед сразу с шампунем, однако следует обратить внимание, какое именно это средство, так как некоторые вещества могут повредить краску и шины.

Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда. Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно.

Как мыть велосипед, на мойке или самостоятельно решать вам, но не подходите к этому вопросу халатно. Если мыть велосипед не правильно, то можно сильно сократить срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector