2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно кататься зимой на велосипеде

Можно ли ездить зимой на велосипеде

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до — 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Многие, когда видят зимой в мороз велосипедиста, замирают в недоумении. Нормально ли это? Но в реальности езда на нем в холодный сезон совсем не отличается от лета. Велосипед считается транспортом, который используют круглый год. Жители многих европейских стран все чаще отдают предпочтение велосипеду, а не автомобилю. Любители заездов, даже в суровых зимних условиях, устраивают соревнования, прогулки, дают мастер-классы езды на этом виде транспорта.

К чему готовиться?

Если вы все же решились покататься, придется запастись спокойствием, так как:

  1. Будут косые взгляды, непонимание и разные вопросы, вводящие в ступор.
  2. Придется принять плохую очистку дорог от снега, что будет мешать ездить.
  3. Тротуары будут очень узкими и возможно не получится по ним проехать.
  4. Придется готовить стандартные ответы на вопросы недоумевающих зевак на улице. (возможные вопросы: Вам не холодно? Наверное скользко?; Резина то зимняя или лысая?; Летом что не катался?)

Плюсы зимнего катания

  • Велоезда зимой — это отличный способ повысить выносливость сердца и кровеносной системы. Повсюду много снега, иногда мокрого. Это дополнительная физическая нагрузка на весь организм – энергии расходуется больше, чем летом и как следствие калории расходуются сильнее, лишний вес уйдет быстрее.
  • Развивается вестибулярный аппарат и равновесие.
  • Возможность людям пожилого возраста поддерживать физическую активность.
  • Снижается уровень плохого холестерина в крови.
  • В отличии от бега при езде нет такой сильной нагрузки на спину.
  • Увеличивается объем легких, повышается иммунитет, а движения бедрами улучшают работу кишечника.
  • Во время движения повышается выработка в организме гормона счастья, как следствие бытовые проблемы и плохое настроение уходят на второй план.
  • В вечернее время можно свободно кататься по улицам. Темнеет рано и люди быстрее расходятся по домам, улицы пустеют, открывается широкий выбор для подбора оптимального пути. Просто наслаждайся вечерними поездками.
  • Большая экономия обуви, ведь часто одна пара зимней обуви стоит больше, чем новый двухколесный друг.
  • Падающие красивые снежинки намного приятнее, чем дожди, особенно ливневые, в теплое время года.
  • Сила трения колес меньше об снег, чем об асфальт. Значит можно сэкономить на покупке покрышек за счет небольшого износа резины, это весомый плюс.
  • Если найти близких по духу и интересу людей, катание станет вдвойне приятнее и даст дополнительную мотивацию для здорового образа жизни. Любому по душе придется приятная компания и возможность устроить заезд на скорость.
  • Езда на велосипеде всего полчаса в день улучшит аппетит, настроение, качество сна. Зимний воздух чище чем летний, а значит организм получит больше кислорода. А значит в целом он станет здоровее.
  • Снежный покров защитит камеры вашего транспорта от прокола, а падение с него будет менее травматичным, ведь асфальт более тверд чем снежная шапка.

Какие могут быть минусы или особенности езды зимой?

  • В первую очередь велосипед это транспорт, а значит есть вероятность получить травму или попасть в аварию. При скорости движения от 20 до 40 кмч можно потерять управление или при торможении пойти в занос. Произойдет падение с непредсказуемыми последствиями от царапин до более серьезных травм.
  • Агрессивная езда на велосипеде может стать причиной воспаления коленных суставов, которые могут повредиться, так как при интенсивном движении хрящевая ткань в коленях изнашивается. Это провоцирует серьезные заболевания, вследствие чего может появиться болевое ощущение в колене. В самых худших случаях будут проблемы с подвижностью ноги.
  • В зимний период стальной конь изнашивается сильнее. Это происходит из–за воздействия температур и химии, которой посыпают дороги от наледи.
  • Катания на морозе могут спровоцировать воспалительные процессы в органах дыхания. Это происходит потому, что воздух вдыхается интенсивно и не успевает нагреваться. Как результат – бронхит или воспаление легких.
  • Если велосипед хранится в квартире, то помыть его вряд ли получится. В итоге грязная машина постоянно раздражает взгляд.
  • Зимой темнеет рано, поэтому необходимы световые сигналы, которые обезопасят движение в темное время суток. Фонари придется заменить на светоотражатели, потому что они могут испортиться из-за конденсата.
  • Все пластмассовые детали лучше убрать. При сильном морозе они могут потрескаться.
  • Невозможность использовать велосипедную электронику, так как морозы могут ее испортить.
  • На холоде смазка в движущихся частях застывает, придется прикладывать больше усилий для движения. Это не всегда возможно.
  • Придется подкачивать колеса, потому что из-за холодного воздуха шины будут приспущены.
  • Необходимо с осторожностью тормозить и избегать резких маневров и разворотов с заносом.
  • Ни в коем случае не мыть велосипед перед прогулкой – это чревато его обледенением и как следствие, выходом из строя тормозной системы и других частей.

Зачем кататься на велосипеде зимой?

Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?

Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.

Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.

Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.

Немного рекомендаций

В целом ездить зимой можно, было бы желание. Главное ответственно подойти к подготовке транспорта во время зимних поездок, тепло одеваться, быстро не гонять по оживленным участкам дорог и по возможности проконсультироваться у врача, чтобы исключить пагубное воздействие поездок на организм. Не переутомляться. И тогда железный товарищ станет постоянным спутником, который подарит здоровье на долгие годы, покажет новые ракурсы уже знакомых любимых мест для прогулок.

Зимняя езда на велосипеде

Пришла зима и большинство велолюбителей консервируют своих “любимцев” до весны, считая, что велопрогулки по зимним дорогам недопустимы. Но это миф — ездить на велосипеде зимой также естественно, как кататься на коньках или лыжах.

Преимущества зимнего катания

Скользко и холодно — какие могут тут быть плюсы?

Опять заблуждение, но всё по порядку:

  1. Дождь, точнее отсутствие последнего, зимой не будет непреодолимым препятствием для “разчехления” велосипеда. Снег не доставит дискомфорта, а скорей прибавит удовольствия от проведённого времени на свежем воздухе.
  2. Незабываемые зимние пейзажи на прогулках, неторопливо сменяющие друг друга. Морозный воздух, который так нужен для профилактики простудных заболеваний. И отличное настроение.
  3. По дороге на работу, когда другие транспортные средства стоят в пробках, без труда преодолеете сложные участки трассы и вовремя окажетесь на рабочем месте.
  4. Зимняя дорога сглаживает дефекты трассы, а также уменьшает риски проколов и других повреждений покрышек велосипеда. Зимняя эксплуатация резины, более щадящая по сравнению с летней.
  5. Для любителей экстрима — не найти более подходящего времени года, для оттачивания навыков по выполнению сложных акробатических элементов, — сугробы всё “простят”. Дрифтинг на скользкой дороге значительно увеличит уровень гормонов “счастья”.
  6. Кто любит покрасоваться тоже не останутся в стороне: знаки внимания окружающих для них обеспечены, как положительные, так и отрицательные.

Особенности зимней езды на велосипеде

Когда приходит зима территория России покрывается снегом и льдом

Особенности зимнего катания

С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.

Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.

Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.

Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче

Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:

  1. Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
  2. Снегопад гораздо приятнее дождя.
  3. Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
  4. Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
  5. Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
  6. От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
  7. Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.

Правильное торможение

Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:

  1. Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний.
  2. Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения. Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно.
  3. При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег. В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату. Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.

При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний

Прохождение поворотов

Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.

Читать еще:  Упражнение велосипед лежа польза

Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.

Особенности местности

Зимой кардинально меняются не только пейзажи, но и дороги. Для велосипедистов выбор дорожного покрытия имеет колоссальное значение, ведь от его особенностей зависит техника катания.

Снег и трассы

Зимой можно ездить на велосипеде в широкими колесами по лыжне

Можно ли ездить на велосипеде зимой по хорошо укатанной и плотной лыжне? Определённо, да. Но потребуется точно управлять своим транспортным средством, на котором должны быть установлены широкие шины. Такие колёса не позволят велосипеду проваливаться на участках лыжни, которые недостаточно хорошо утрамбованы.

Трассы, которые предварительно уже были раскатаны ратраками, являются не лучшим вариантом для зимних покатушек. Рыхлый, вязкий снег будет сильно усложнять передвижение.

Снежный покров можно сравнить по структуре с грязью — поведение велосипедиста должно быть примерно одинаковым во время передвижения по этим двум покрытиям. Правда, снег позволяет чувствовать себя более свободно. Возможным является даже катание в стиле «танцовщица», который характеризуется более идеальной тягой «на низах». Но здесь нужно контролировать загрузку, которую получает заднее колесо, и не давать большой угол поворота переднему колесу. На впередистоящее колесо необходимо давать нагрузку, в противном случае управление велосипедом будет усложнено. Необходимо следить за наличием постоянного и чёткого контакта колеса с твёрдой поверхностью, которая скрывается под снежным покровом. В этом случае будет уместным перемещение центра тяжести от руля к седлу и наоборот.

Лесные тропинки

Можно ли кататься на велосипеде зимой по лесным тропинкам — ещё один актуальный вопрос для активных велосипедистов. В лесных массивах обычно тропинки хорошо утоптаны, дорожки укатаны, может присутствовать небольшой слой рыхлого снега. Всё это является идеальными условиями для комфортного катания. Шины катятся легко, а сам велобайк хорошо реагирует на управление. Сцепление на таком покрытии можно сравнить с тем, которое присутствует в сыром лесном массиве в тёплую погоду. Единственный момент, который требует осторожности, связан с виражами. Подобная ситуация может возникать из-за снежной каши или насыпи рыхлого снега. В таких случаях протектору не удаётся своевременно зацепиться за твёрдую основу, что приводит к заносам велобайка. И здесь даже не спасают шипы.

Укатанная дорожка с небольшим слоем рыхлого снега – идеальные условия для зимнего катания

Городские дороги

В условиях зимнего города передвигаться на велосипеде, мягко сказать, сложно. Здесь всё перемешано: снег и лёд, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрёстки. Эксплуатацию в таких условиях способен выдержать не каждый велосипед и без предварительного апгрейда здесь никак не обойтись. Выезжать на проезжую часть можно только на шипах. Ведь край дороги всегда завален снегом и льдом, которые располагаются неравномерно. На таком покрытии только шипованная резина позволит велосипеду вести себя адекватно, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Ещё одной проблемой городских заснеженных дорог являются завалы снега, из-за которых сложно увидеть начало тротуара. Чтобы подобные ситуации не стали для вас фатальными, необходимо приучить себя раньше выдёргивать переднее колесо и поднимать его повыше. А лучше и вовсе остановиться. Если не соблюдать осторожность, можно на скорости врезаться в бордюр, что приведёт к пробитой покрышке, сложенному колесу или погнутой вилке.

На покрытии изо льда велосипедистам приходится вовсе не сладко. Но если соблюдать некоторые правила, то можно избежать падений и не причинить вред своему транспорту. Находясь на ледовом покрытии, нельзя вращать педали, велосипед по инерции будет сам катиться. От вас потребуется только расслабиться и ждать. Руль не поворачивается, а голова не вертится, резкие движения отсутствуют, тормоз не активируется. Для преодоления ледового покрытия нужно очень качественная резина, с мощным протектором и шипами, которые располагаются в четыре ряда (в два — как минимум). Возможный исход покатушек по льду — падение. К этому нужно быть готовым. Если падать уж очень не хочется, то, возможно, будет лучше преодолеть заледеневший участок дороги пешком.

Не стоит бояться эксплуатировать велосипед зимой. Ведь велобайки являются универсальным транспортом, подходящим для снега, мороза и дождя в знойны день. Просто нужно подходить с умом и следовать советам экспертов, которые неоднократно были проверены на практике.

Одно дело — встать на ролики и даже поехать, да ещё и не упасть при этом, а совсем другое дело — научиться правильно и безопасно тормозить. Такое действие можно выполнять различными способами.

Советы о том, как правильно бегать зимой.

Содержание: Почему велосипед лучше телевизора Польза велосипеда для здоровья Интересные факты о велосипеде Ежегодно в мире выпускается около

Можно кататься зимой на велосипеде

Конечно же зимнее катание на велосипеде имеет множество плюсов, ведь только зимой можно проехать по веломаршрутам, абсолютно недоступным летом (например, Вы можете проехать по замёрзшим озёрам и рекам или с ветерком погонять по грунтовым лесным дорогам, на которых в тёплое время годы застревают даже лесовозы), устроить зимние экстремальные гонки заснеженным лесным тропинкам или потренировать различные трюки и прыжки, предварительно насыпав кучу снега в качестве матов. Да и к чему отказываться от любимого занятия из-за погодных условий на полгода? Однако зимнее катание на велосипеде требует также специальной подготовки велосипеда и ухода за ним.

Как подготовить велосипед к катанию зимой?

Во время зимнего катания на велосипед действует огромное количество негативных факторов: снег, холод, дорожная соль и грязь, которые могут быстро превратить новенький велосипед в готовую к утилизации рухлядь, если не принимать профилактических мер. Кроме того, особое внимание следует уделить безопасности катания и заранее позаботится о правильном выборе покрышек и надлежащей работе тормозов.

Покрышки (зимняя резина).

Если Вы собираетесь частенько кататься по льду или сильно утрамбованному снежному накату, то Вам скорее всего придётся выбрать резину с большим числом шипов (обычно 200-350), расположенных в три или четыре ряда в центральной и боковой части протектора. На таких покрышках Вы будете чувствовать себя уверенно даже на чистом льду, не говоря уже об утрамбованном снеге. Единственный минус подобной зимней резины — её цена (комплект из двух покрышек обойдётся Вам около 6 000 рублей).

Nokian Freddie’s 336 SWNokian Hakka SW300

Если же Вы больше любите покататься по снегу или просто по городским улицам, то резонно выбрать зимнюю резину с меньшим числом шипов (от 50 до 200). Она отлично подойдёт для подобных условий, да и цена такой покупки будет раза в полтора ниже, чем в предыдущем случае.

Nokian 54-584мм (650B)Nokian Mount Ground W160

Возможно, что Вы не захотите тратиться на покупку столь дорогого, но всё же необходимого зимой аксессуара. В таком случае стоит попробовать сделать зимнюю резину самому. Как? Да очень просто: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на 2 мм. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100 -150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки, будет весьма хороша.

Часто задают вопросы по поводу наиболее подходящего давления в шинах для поездок зимой на велосипеде, однако чёткого ответа на него нет — это дело вкуса каждого. Следует лишь учитывать, что не стоит слишком перекачивать или же наоборот спускать шины. Кроме того, обратите внимание, что давление в шинах при комнатной температуре заметно выше, чем в мороз на улице.

Тормоза.

Поэтому для зимнего катания лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно — тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности). Конечно же дисковые тормоза зимой также работают чуть похуже, так как и на них может образовываться наледь, однако, в отличии от тормозов типа V-brake они гораздо быстрее очищаются после начала торможения (примерно за один оборот колеса).

Передний дисковый тормоз после 5-минутной поездкиЗадний дисковый тормоз после 5-минутной поездки

В любом случае стоит порекомендовать всё время поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо всего лишь слегка нажать на тормоз во время движения велосипеда и проехать немного в таком положении. При этом Вы почувствуете, что поначалу колодки проскальзывали, а потом уже начали цеплять обод или диск. Такую процедуру следует проводить, в зависимости от погодных условий, раз в 10-20 минут, чтобы в случае необходимости резко затормозить велосипед Вас не подвёл.

Велофонари/веломигалки.

Назад лучше всего приобрести светодиодную веломигалку — они светят значительно ярче, чем фонари с обычной лампой накаливания и потребляют меньший ток, что в итоге приводит к увеличению времени работы от аккумуляторов. Вперёд же можно поставить или светодиодный фонарь, или фонарь с галогенными лампами, который светит гораздо дальше светодиодного, но зато и потребляет больше тока.

Кроме того, очень хорошо будет, если Вы прикрепите к велосипеду дополнительные светоотражатели, а также оденете поверх одежды специальный светоотражающий жилет, который продаётся во многих строительных и спортивных магазинах.

Допустим, Вы преобрели или смастерили сами всё необходимое для того, чтобы кататься зимой на велосипеде. Однако, чтобы велосипед прослужил Вам долго, необходимо знать и соблюдать ряд правил ухода за ним в холодное время года.

Как обслуживать велосипед зимой?

Зимой все части велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом — цепь и кассета быстрее ржавеют и стираются, втулки забиваются грязью из-за задеревеневших сальников и как следствие разрушаются подшипники, смазка в различных трущихся деталях загустевает и теряет свои свойства, под воздействием влаги окисляются тросы и их рубашки — словом, практически каждая часть велосипеда в той или иной степени страдает от зимних покатушек.

Следует также внимательно следить за состоянием переднего и заднего переключателей скоростей, так как во время катания в них забивается большое количество снега, что явно не улучшает переключение.

Передний перключательЗадний переключатель

Втулки и каретка.

Как было сказано выше, грязь с дороги отлично попадает в них через задеревеневшие сальники, а вот достать её оттуда можно только путём разборки втулки и каретки. Естественно, каких-то регулярных сроков обслуживания не существует — всё зависит от километража и условий, в которых эксплуатировался велосипед, однако рекомендуется производить полную разборку и чистку где-то раз в два месяца при средней интенсивности катания — иначе к лету придётся менять все подшипники, а может даже и эти детали в сборе. Конечно же при сборке следует не забыть смазать очищенные детали.

Читать еще:  Чехол для велосипеда для перевозки

Весьма сильно от зимнего катания на велосипеде страдает и рама, особенно не очень высокого качества. В результате резкого перепада температур (если, к примеру велосипед храниться у Вас в квартире) в лакокрасочном покрытии могут образовываться микротрещины, в которые попадает влага, замерзает там, и тем самым увеличивает их размеры. В итоге, металл, из которого изготовлена рама, подвергается прямому агрессивному воздействию соли и других дорожных реагентов, и в итоге рама может попросту поржаветь (конечно, если материал не устойчив к коррозии). В любом случае, стоит внимательно осматривать велосипед на предмет трещин или сколов в краске, и, в случае необходимости, подкрашивать их. Также, по возможности, старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла или с мороза в тепло — лучше, оставлять его на время в помещении со средней температурой — например, в подъезде (при этом внимательно следите, чтобы Ваш велосипед не украли!).

Амортизаторы.

С задним амортизатором на морозе случается примерно та же история — он хуже выполняет свои функции, и, как Вы уже догадались, с этим также остаётся только смириться.

При использовании всех видов вилок зимой рекомендуется после каждой поездки чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их вовсе нет, то неплохо бы было их надеть на зимний период.

Резюмируя вешесказанное, можно сделать вывод, что во время зимнего катания на велосипеде необходимо следить за его чистотой и своевременно устранять возникшие неполадки. В таком случае Вы получите огромное удовольствие от зимнего катания и не испортите свой велосипед. Кстати, некоторые велосипедисты специально для зимних велопутешествий приобретают себе второй велосипед — намного ниже уровнем, чем их основной (частенько в роли зимнего велосипеда выступают и «ашан-байки»), чтобы, в случае чего, просто его выкинуть и купить для этих же целей новый.

Техника езды на велосипеде зимой

Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:

  • при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;
  • старайтесь избегать движения по узкой колее — при попытке выехать из неё очень высока вероятность падения;
  • не стоит ездить по снежной каше — сил уходит много, а толку мало;
  • старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднён и опасен;
  • старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
  • избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно, адекватно оценивая дорожную обстановку;
  • постарайтесь подготовить велосипед к зиме, как это было описано выше и не пренебрегайте средствами безопасности.

Зимой на велосипеде, особенности езды и подготовки

В последние годы все чаще можно заметить на зимних улицах людей на велосипедах. Казалось бы, зима и велосипед — как совместить?! Но ведь в странах северной Европы и на севере Китая на велосипедах передвигаются круглый год, и это не кажется чем-то необычным. С учетом нашего сурового климата и преобладанием холодных дней в году над теплыми, многие велобайкеры обоснованно хотят продлить велосезон

Так можно ли кататься на велосипеде зимой? Конечно же можно, потому как велосипед является универсальным транспортным средством. Однако, необходимо учитывать особенности зимней езды, подготовить велосипед и экипировку для холодного времени года. Обо всем этом мы расскажем в данной статье.

Одежда для зимней езды

Мы настоятельно не рекомендуем вам кататься при температуре ниже -15 0 C, потому как удовольствия вы уже, скорее всего, не получите, а для «железного коня» будет дополнительная нагрузка. Для езды зимой на велосипеде в первую очередь необходимо правильно подобрать экипировку. Одежда должна быть: не продуваемой и непромокаемой, яркой для того, чтобы вы были более заметны другим участникам движения и комфортной для удобного управления велосипедом.

Самое оптимальное — это трехслойность одежды: нижний, средний и верхний слой.

Нижний слой – обычно это термобелье, изготовленное из современных синтетических тканей, которое сохраняет тепло тела и пропускает влагу (пот). Ни в коем случае не одевайте нижнее белье из хлопка. Хлопок сильно впитывает влагу, становится мокрым, что может привести к замерзанию.

Средний слой нужен для утепления, обычно это джемпер или толстовка из полиэстера (т.н. флис).

Верхний слой — это непромокаемая и ветрозащитная мембранная куртка, которая защищает тело от ветра и влаги, и утепленные брюки для беговых лыж, которые также имеют влаго- и ветрозащиту, и не будут создавать дискомфорта при активном движении.

Катание на велосипеде в первую очередь должно быть безопасным, поэтому обязательно нужно надевать шлем, под который подбирается шапочка или балаклава (лучше использовать ее с полностью открытым лицом).

На руки можно одевать специальные велоперчатки для холодной погоды или не сильно объемные горнолыжные перчатки. Главное, чтобы было удобно переключать скорости и нажимать на тормоз.

Также, немаловажно правильно подобрать обувь. Не стоит использовать контактные обувь и педали, потому как снег может забивать пазы или защелки, да и, как правило, таких для зимнего катания не бывает. Оптимально подойдут треккинговые ботинки, которые, в свою очередь, не должны быть впритык по ноге.

Как подготовить велосипед

После правильно подготовленной экипировки не менее важно правильно подготовить и велосипед. При отрицательной температуре все механизмы работают иначе, нежели в теплую погоду, поэтому стоит более пристально следить за техническим состоянием «железного коня». Мы рекомендуем перед зимним сезоном провести техобслуживание вашего велосипеда.

Из-за более скользкого дорожного покрытия зимой, аналогично с автомобилем, рекомендуется сменить летние покрышки на зимние. Зимние покрышки могут быть как шипованные (двухрядные и четырехрядные), так и не шипованные. У шипованных шин лучше сцепление. Состав зимней резины более мягкий, поэтому они не «дубеют» на морозе, из-за чего управляемость лучше. Конечно, можно кататься на летней резине, но для этого могут подойти лишь покрышки для горного велосипеда из-за своего протектора. Не стоит забывать о своей безопасности и не пробуйте выезжать на «лысой» резине, летних сликах или полуслаках. Давление в шинах не должно быть максимальным, оно должно зависеть от дорожного покрытия. Однако, не стоит забывать, что на морозе давление в шинах уменьшается.

При езде на велосипеде зимой необходимо постоянно следить за смазкой и не забывать регулярно (в идеале еженедельно) чистить и смазывать все механизмы и части велосипеда. Предпочтительней подбирать адаптированную к низким температурам смазку, потому как обычная загустевает и ее может выдавливать из подшипников во втулках, рулевой колонки или каретки. Загустевшая смазка не может равномерно смазывать цепь и кассету, что приводит к преждевременному износу деталей при попадании пескосоляной смеси и реагентов. Также смазка может застывать в «рубашках» тросиков, что приведет к затруднительному переключению скоростей и торможению.

При низких температурах лучше выполняют свою функцию дисковые тормоза. Механические будут более надежны и эффективны. Ободные тормоза будут менее надежны из-за возможности замерзания и обледенения колодок и ободов велосипеда. Поэтому с ободными тормозами начинать торможение необходимо заранее.

Амортизационные вилки на морозе работают значительно хуже. На наш взгляд для зимы больше подойдут вилки с воздушно-масляными и пружинно-масляными амортизаторами, чем с эластомерным амортизатором. При низкой температуре эластомер становится твердым и вилка перестает срабатывать. У воздушно-масляных и пружинно-масляных амортизаторов масло внутри загустевает и они становятся более твердыми, но все-таки работают. И не забывайте перед выходом на улицу подкачивать воздушно-масляные амортизаторы.

Из-за короткого светового дня зимой обязательно используйте передний и задний фонари, для того, чтобы вы могли освещать себе путь и вас могли видеть другие участники движения. Не лишним будет дополнительно установить на байк светоотражатели.

Из-за обилия на наших улицах реагентов в зимнее время, мы рекомендуем использовать крылья. Для города лучше устанавливать полноразмерные, потому как они лучше будут защищать вас и ваш велосипед от летящей грязи. Дополнительно можно использовать подрамный щиток.

Не рекомендуем зимой использование велокомпьютера, потому как при минусовой температуре он будет замерзать и работать нестабильно. К тому же из-за хрупкости пластика на морозе, падение может привести к поломке.

Во избежание коррозии частей велосипеда, после каждой поездки не забывайте чистить и протирать велосипед насухо от снега и возможных реагентов.

Особенности езды зимой

Езда на велосипеде зимой имеет свои отличия от летней, потому как сцепление с дорогой значительно отличается.

Стоит всегда помнить, что зимой нельзя совершать никаких резких движений и маневров, все движения должны быть плавными.

Чтобы комфортно и безопасно кататься зимой, стоит придерживаться нескольких правил.

Помните, что зимой на любом дорожном покрытии (за исключением чистого и сухого асфальта) вы не сможете резко остановиться даже при сильном нажатие на тормоз. Не забывайте, что на прямом участке дороги при торможении необходимо сначала нажимать на задний тормоз и только после с меньшим усилием на передний. Нажатия должны быть плавными и дозированными. При движении со спуска и резком развороте лучше пользоваться только задним тормозом, который также будет стабилизировать траекторию вашего движения. Чтобы при торможении не заблокировать колеса велосипеда, прибегайте к коротким и частым нажатиям на тормоз, подобно работе системы ABS у автомобиля. При снегопаде или движению по относительно глубокому снегу не забывайте «просушивать» тормоза, периодически совершая несколько нажатий на тормоз во время движения, до начала момента их срабатывания.

Перед прохождением поворота необходимо обязательно снизить скорость, после чего заходить в поворот при максимально возможном радиусе, потому как наклон байка может привести к падению на скользкой дороге. Стабилизировать траекторию движения возможно, передав усилие на заднее колесо. Во время прохождения поворота нужно стараться не нажимать на тормоз и не наезжать на какие-либо дорожные неровности.

Ради вашей безопасности мы не рекомендуем вам ездить в городе по автодорогам. Из-за посредственной работы коммунальных служб зимой, дороги от снега зачастую заужены и край проезжей части достаточно скользкий, к тому же может иметь колею. Поэтому, для катания лучше выбирать скверы, тротуары и парки. Старайтесь ехать по твердой ровной поверхности, избегая снежной каши и колеи.

Очень хорошо кататься по лесным дорогам и тропинкам, которые идеально подходят для байкеров, в силу твердости покрытия и отсутствия других участников движения. Даже небольшой слой рыхлого снега не создаст вам какого-либо препятствия и неудобства.

На лед лучше выезжать только на шипованных покрышках, и шипы позволят вам управлять велосипедом весьма комфортно и эффективно. Если же вы попали на лед на не шипованной резине, тогда не стоит крутить педали, вставая на них, не стоит нажимать на тормоз и делать резкие движения рулем или корпусом. Да и вообще, все ваши движение должны быть плавными, до момента окончания льда.

Мы надеемся, что информация из нашей статьи подскажет вам как ездить на велосипеде зимой и как нужно следить за «железным конем» в этот суровый период.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector