0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ехать на спущенном колесе велосипеда

7 велосипедных «нельзя». Как выбирать и использовать двухколёсный транспорт

До покупки:

Нельзя покупать двухколёсный транспорт на вырост. Ребёнок будет с трудом дотягиваться до педалей ногами, а руками — до тормозов. Он не сможет стартовать сам из-за слишком высокого положения сидения. Переносить тяжёлого железного коня по ступенькам лестницы ему тоже будет не по силам. Словам, одни проблемы из-за желания сэкономить, купив впрок, как туфли на пять размеров больше.

Нельзя приобретать велосипед не «померив». Есть множество интернет-магазинов, которые предлагают «за глаза» технику любых размеров и разновидностей. Мол, скажите, сколько ребёнку лет, — и мы поможем выбрать, и не ошибётесь. Ещё как ошибётесь (у всех разный вес, длина рук и ног, даже форма сидения может не подойти). Ребёнок должен сам опробовать железного коня. Его ноги полностью выпрямляются в коленках, когда он крутит педали? Руки спокойно держат руль, а указательные пальцы уверенно захватывают тормозные рычаги? Когда чадо стоит, от его паха до рамы не менее 10 см? Тогда берите транспорт.

Таблица соответствия роста и возраста (важно учитывать именно два параметра) и диаметра колёс

Рост (см)Примерный возраст (лет)Диаметр колёс (дюймы)
75–951–3До 12
95–1013–412
101–1154–616
115–1286–920
128–1559–1324

Нельзя покупать велик по принципу «самый дешёвый» или приобретать вариант без документов. То, чем торгуют на развалах около магазинов детских товаров и на рынках, может прослужить пару месяцев и сломаться. Лучше всего идти в профильный магазин, где большой выбор именно детских велосипедов. И где вам подберёт наилучший вариант консультант, понимающий в двухколёсном транспорте (в универсальных магазинах детских товаров продавцы и работники в зале обычно знают о велосипедах не больше вашего).

Подержанные товары таят в себе другую опасность. Непонятно, есть ли у них скрытые дефекты (например, после аварии), и если треснет рама, перестанут работать тормоза или отвалится руль, вы не сможете вернуть покупку прежнему владельцу (в отличие от магазинной покупки). Внимание — на сайтах бесплатных объявлений полно ворованного двухколёсного транспорта. Их отличительная черта — отсутствие документов.

После покупки:

Нельзя оставлять велосипед «без охраны» в парках, на детских площадках, около магазинов. Оглянуться не успеете — его уведут. Чтобы не остаться с носом, всегда возите с собой велозамок. И пристёгивайте им свою покупку, даже если вам нужно с ребёнком отлучиться буквально на 5 минут. Кстати, из-за бешеной популярности велосипедов у московских воров не стоит покупать своему чаду дорогой транспорт. Такой «спортинвентарь» имеет смысл приобретать, если он нужен для тренировок, после которых вы будете каждый раз заносить его в квартиру. Транспорт, припаркованный снаружи квартиры, крадут сегодня со скоростью звука. Старые и новые. Со спущенными колёсами и грязные по самый руль (дешёвые велосипеды воруют под девизом «ну кто пойдёт в полицию писать заявление о краже из-за 2–3 тыс. рублей»). Если в квартире негде держать велосипед, пристёгивайте его хорошим велозамком к батарее отопления, ограждению лестницы, и желательно уносить домой сидение или одно колесо. «Некомплект» утаскивают намного реже.

Читать еще:  Размеры велосипедов таблица для детей

Нельзя бросать велик на песок или грязь. Для детей это — просто средство передвижения. Поэтому приехав на пляж или добравшись до песочницы, они не моргнув глазом валят велосипед набок. А вы потом отдадите в веломастерской 500–1000 руб. за то, чтобы вычистить весь песок из цепи и других труднодоступных мест.

Нельзя самостоятельно проводить техобслуживание (если вы не умеете этого делать). Освобождать двухколёсный транспорт от грязи нужно после каждой поездки в дождливую погоду. В сухую погоду — по мере загрязнения. Но не стоит чистить раму железной щёткой или ножом (так часто делают, чтобы «отковырять грязь»). Так вы сдерёте краску, и в этом месте велосипед начнёт ржаветь. Смазывать цепь маслом надо регулярно, главное — не переборщить. Ну а разбирать велосипед стоит только тем, кто уверен, что может собрать его обратно «без лишних деталей».

Если для вас эти манипуляции сродни хирургической операции, лучше в начале сезона отвезти транспорт в веломастерскую (чтобы его проверили на готовность) и получить там советы по повседневному уходу именно для вашей модели. А перед «консервацией» на зиму опять посетить мастерскую, чтобы технику почистили и смазали.

Нельзя позволять ребёнку ехать на велосипеде при переходе по зебре. Запомните: вы с ребёнком идёте по зебре, значит, нужно катить транспорт, держа его за руль. Так у вас больше шансов спастись от колёс машины, если какой-нибудь лихач не разбирает знаков или не видит светофора. На самом деле ребёнок должен хорошо знать правила передвижения на велосипеде. Возьмите ППД и сходите с утра пораньше на спортплощадку у ближайшей школы. Потренируйтесь, доведите до автоматизма правильную остановку, поворот, сигналы другим участникам движения.

Читать еще:  Как узнать размер велосипеда

Если ребёнок маленький и вы будете отпускать его ездить только по тротуару, пешеходным и велодорожкам, он всё равно должен знать, что на таких территориях пешеход главнее велосипедиста.

И напоследок: ездить по проезжей части (а именно — по её правому краю) разрешается только тем, кому исполнилось 14 лет. Ехать двум велосипедистам рядом — нельзя, только друг за другом! И хотя в ПДД нет требования о шлеме, купите своим детям велосипедные шлемы. Не будьте легкомысленны.

Езда на спущенном колесе: какие последствия ждут автолюбителя?

В дороге может случиться всякое. На покрышке может появиться прокол, порез. И тогда уже нужно думать, не как вовремя добраться до места назначения, а что делать с повреждениями, можно ли ехать дальше и каковы будут последствия езды на спущенном колесе.

Содержание:

Можно ли ехать на спущенном колесе?

Когда прокол образовался только в одном из колёс, многие автолюбители устраняет проблему моментально путём установки запаски либо «докатки». Однако 2 и более пробитых колёс заменить сразу невозможно. Нужна не одна запаска. Часто водитель тогда попросту с помощью компрессора вкачивает в камеры воздух, ведь маленькое отверстие пропускает его в гораздо меньших объёмах, нежели компрессор закачивает в камеру. В результате удастся повысить уровень давления, а затем доехать до шиномонтажной мастерской. Впрочем, можно просто вызвать мобильный шиномонтаж, так как последствия езды на спущенном колесе даже на небольшое расстояние могут быть крайне негативными.

В случае когда повреждён корд, происходит расширение отверстия из-за воздушного напора, в этой ситуации покрышка не в состоянии удерживать давление вовсе. Самые смелые все равно решают доехать до мастерской. А что при этом переживает резина?

Упругость покрышки быстро снижается в случае нагрузок циклического характера, которые возникают во время езды при нулевом уровне давления. Шина повреждается с двух сторон. Диск прижимает её к дорожному полотну и разрезает. Также появляются неожиданные нагрузки на горизонтальную плоскость, отсутствующие тогда, когда колесо накачано. Диск тянет резину, разрывается корд, происходит расползание внутренних волокон.

Читать еще:  Знак велосипед в желтом ромбе

При снятии в такой ситуации шины с колеса и проведении внутреннего осмотра видна пыль чёрного цвета: слетевший верхний слой для защиты. Когда количество пыли небольшое, колесо может ещё прожить какое-то время, а когда пылью перепачкано всё, это говорит о необходимости утилизировать шину. Во время накачивания в повреждённых местах образуются грыжи, которые напоминают волдыри. Шина, на которой они есть, является непригодной к использованию вследствие езды на спущенной покрышке. Чтобы разорвать корд, достаточно в таком состоянии преодолеть 200 м.

При езде со спущенным колесом и разгоне до 30 км/ч и более происходит слетание пустой шины с автомобильного диска. Она ударяется об асфальт и борта машины. Возникает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и сминания кузова. Управляемость автомобилем снижается, что может привести к ДТП. На местах неровностей гнётся либо раскалывается диск. По этой причине движение допускается только с накачанными колёсами, кроме специализированных покрышек, имеющих жёсткие боковины. Такие колёса могут прокатиться полностью спущенными 80 километров, однако встречаются исключительно на дорогостоящих авто премиум-класса.

Уровень давления, допустимый для езды

Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.

Автомобилисты с опытом не ездят при наличии проколов (т. к. последствия езды на спущенном колесе могут оказаться достаточно серьёзными в этом случае), стараясь по поведению авто выявить снижение давления до того, как колесо полностью спустится. Они идут в магазин автозапчастей, чтобы купить ремкомплект, включающий жгутики со специальным шилом. Жгутик подходит для затыкания прокола и накачивания колеса до достижения им нормального давления, после чего водитель отправляется за помощью на автосервис. Жгутик способен выдержать давление до 2,2 атм.

Найти шиномонтажную мастерскую с удобным месторасположением в случае повреждения шины поможет каталог TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector