1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощная фара для велосипеда

Как выбрать хорошую велосипедную фару

10 минут Автор: Михаил Скворцов 87

Велосипедная фара появилась вместе с велосипедом. Даже тогда, когда это был просто самокат, для того, чтобы отталкиваться двумя ногами, нужно было освещать путь. Собственно, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь. Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке. Дальнейшее развитие фары для велосипеда в самых разных конструкциях произошло только с появлением воздушных камер и возможностью более или менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
  • задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
  • на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.

Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.

Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра;
  • днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться.

Какие велофары применяются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.

Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения, довольно разнообразны. Но для того чтобы выбрать хороший и надежный источник света, нужно обязательно принять во внимание следующие важнейшие «критерии отбора»:

1. Фара должна создавать освещенность, равную, если не дневной, то такой, чтобы позволять не снижать скорость даже во время движения под уклон . Такому требованию отвечают фары, обладающие световым потоком не менее 800 – 1000 Лм (люмен). Практически это означает, что в абсолютной темноте можно отчетливо видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, который был создан в 2011 году. С его помощью сделано большое количество разных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не нужно обманываться кажущейся малостью мощности. Действительно, лампа накаливания мощностью 10 Вт едва даст возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – значительно меньше, поэтому этот поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение или, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Важной характеристикой любой фары является телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, или обзорность. Он составляет 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, представляющая собой пару таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Питание такой фары могут осуществлять как аккумуляторы формата 18650 (2 штуки), либо аккумуляторы типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, или 800 рубвт. Кстати, мощный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, то есть 14 рубвт.

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную систему охлаждения, при которой радиатором является корпус фары. Именно эта красивая модель украшает велосипед в начале статьи. Она хорошо узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Нужно сказать, что китайские производители не уступают брендовым, например, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года под названием «Сова», использующая точно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же характеристиками.

Но именно здесь китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель хорошо охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается очень быстро (за полминуты), с потерей мощности. При этом стоимость – около 10000 руб. – внушительна.

Следует отметить, что прогресс не стоит на месте. И для любителей более дорогого освещения существует, например, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь идет о фаре стоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм. Она называется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как показано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения зоны p-n-p перехода.

2. Второе важное требование – это нормальная цветопередача. Белый цвет должен быть именно таким: теплым или холодным, но без искажения, свойственного некоторым светодиодам с неправильным балансом «синюшности».

Это может вести к искажению контуров предметов и нарушению оценки расстояния между велосипедистом и препятствиями. Дело в том, что белый цвет является смесью цветов, из которых самым ярким является синий цвет, а самым тусклым – красный. Это нужно учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Важным является периферийная освещенность, или боковой рисунок оптики. Можно так же сказать, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно очень контрастно. Создается яркое пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходы от света к мраку. Для велосипедиста важно иметь обзор всей полусферы перед своим лицом. Передняя фара должна давать такую возможность.

Стоит помнить, что если у вас в руках фонарь, то вы можете его мгновенно направить туда, куда вам нужно. А фару вы не сможете повернуть, нужно дополнительное рассеяние.

4. Следующим важным показателем является автономность работы. Конечно, это не столь важно, если ток вырабатывается генератором. В этом случае гораздо важнее, чтобы сила тока не превышала заданные условия, иначе светодиод быстро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором). В том случае, если ток вырабатывают мощные аккумуляторы, световой поток будет более ровным, без падения напряжения и мерцания.

Обычно используются элементы 18650. Если вы пожелаете купить такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то придется раскошелиться еще на 5500 руб.

Например, батарея из двух пар таких аккумуляторов может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не менее 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в сплошной тьме, то этого времени вполне достаточно, чтобы добраться домой, или для экстремальной покатушки.

В заключение несколько слов о других источниках освещения. Велосипедные фары могут быть не только светодиодными, но и работающими на иных физических принципах. Например, ксеноновая фара.

Изображена велосипедная фара, использующая пары инертного газа ксенона. Это бренд Light&Motion ARC стоимостью более 11000 руб. (в ценах 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит примерно так:

Заряжается подобное устройство в течение 3,5 часов.

Подводя итоги, можно сказать, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедов не существует. Все упирается в соотношение «ценакачество». В настоящее время 1 Вт мощности, как сказано выше, стремительно дешевеет, и отдавать большие суммы можно лишь за качественную оптику, дизайн, удобство, а так же за срок гарантии.

Купить хорошую велофару вы можете на сайте наших партнеров.

Топ 10 лучших фар и фонарей для велосипеда

Для тех, кто ездит на велосипеде в темное время суток, обязательно нужно купить переднюю фару и задний габаритный фонарь. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Читать еще:  Чашки рулевой велосипеда

Фара освещает пространство перед транспортным средством, а задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный. Фара должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку.

В этой статье мы рассмотрим топ 10 лучших приборов освещения для велика, а также некоторые необычные модели, например с питанием от солнечных батарей или от индукционной динамо машины, но для начала вкратце ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Какой лучше источник света? Светодиодный или галогенный?

Конечно первый вариант намного лучше, в первую очередь благодаря меньшему потреблению энергии. Соответственно заряда аккумулятора или батареек, хватит на большее время свечения. Нить накаливания в галогенке потребляет гораздо больший ток.

Насколько мощной должна быть фара?

Это зависит от местности, в которой Вы будете чаще ездить в темное время суток. Если Вы часто будете ездить по загородным трассам, тогда нужен мощный прибор освещения, который создает луч средней ширины и освещает дорогу на большом расстоянии, до 30-40 м. Для того, чтобы осветить пространство на большое расстояние, световой поток должен быть более 1000 Люмен, чем больше, тем лучше. Встречаются модели на 2000 и даже на 3000 Люмен. Такой мощный источник света, даже светодиодный, потребляет достаточно большой ток, который за 2-3 часа посадит даже очень емкий аккумулятор. А такой мощный свет нужен не всегда, например, во время езды по освещенным городским улицам, яркость желательно снизить, и аккумулятор дольше протянет и ослеплять тех, кто едет на встречу, не будете. Поэтому такой прибор должен обязательно иметь регулятор яркости, едешь за городом – включил на полную, в городе – убавил яркость.

Для городских улиц больше подойдет устройство средней мощности, которое формирует широкий и равномерный луч, освещающий пространство впереди велика на расстояние около 15-20 м. Для таких целей хорошо подойдут брендовые фары со световым потоком около 300 — 500 Люмен, оборудованные качественными оптическими линзами.

Фары, создающие световой поток менее 150 Люмен, удобно использовать для езды по хорошо освещенным городским улицам, а также для езды в сумерках. Конечно, дальность луча в этом случае меньше, но важно, чтобы при этом луч был достаточно широкий и равномерный.

Яркость заднего фонаря значительно меньше, всего 10-30 Люмен, ведь он не освещает пространство сзади велосипеда, а служит габаритным огнем.

Десятка лучших светодиодных фар и фонарей

В этом топе, состоящем из 10 лучших моделей велосипедных приборов освещения на светодиодах, собраны самые популярные модели с лучшими характеристиками, прошедшие тесты и имеющие много позитивных отзывов от реальных покупателей. Галогеновые, лазерные, налобные и динамо приборы, а также модель с зарядкой от солнечного света, будут рассмотрены в следующем разделе.

При распределении мест в рейтинге учитывались:

  • световой поток;
  • уровень, равномерность освещенности и угол рассеивания;
  • источник питания и время работы;
  • герметичность корпуса;
  • количество режимов работы;
  • цвет свечения;
  • надежность;
  • репутация бренда;
  • соотношение цена – качество;
  • отзывы владельцев.

Начнем с пятерки лучших передних фар, в которую войдут светодиодные приборы большой, средней и малой мощности, рассчитанные на загородную или городскую езду.

1. AUTHOR Alumia — лучшая фара средней мощности для поездок по городу, от известного европейского производителя AUTHOR. Она отлично освещает пространство впереди велосипеда в темное время суток, поэтому идеально подходит для езды как по освещенным, так и не по освещенным улицам. Мощный диод белого цвета обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии «COLLIMATOR», создают широкий луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность света. Прибор имеет 3 функции. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

2. Lumen XML-T6 303 — самая мощная фара для загородных поездок по шоссе. Три белых светодиода Cree XML-T6, очень большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают чрезвычайно яркий световой поток 3600 люмен. Имеются 4 функции, позволяющие выбирать яркость освещения, кроме того имеется стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе, хотя для этих целей больше подходят приборы средней мощности с качественными оптическими линзами. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Время работы от одного заряда составляет 2-10 часов.

3. Lumen XM-T6 302 – еще одним очень мощный экземпляр для поездок по загородным трассам. Источником света служат 2 белых диода Cree XM-T6, мощностью 2х10 Вт, которые обеспечивают очень яркий световой поток 2000 люмен. Предусмотрено 4 режима работы: 100%, 50%, 20% мощности и стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе. Корпус изготовлен из алюминия, он имеет хорошие теплоотводящие свойства. Гидроизоляция позволяет пользоваться в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора емкостью 4х1865 мАч. На максимальной яркости емкости аккумуляторов хватит на 4-4,5 часа работы, на минимальной – в 5 раз дольше. Зарядка батареи осуществляется через зарядное устройство, входящее в комплект поставки. Время полной зарядки – 5 часов.

4. AUTHOR A-Vision – отличный вариант для поездок по городским улицам в темное время суток. Белый светодиод высокой яркости CREE создает луч средней освещенности 300 люмен. Предусмотрено 6 режимов работы. Функция SMART ON/OFF позволяет запоминать последний используемый режим при выключении прибора. Имеется индикатор заряда/разряда. Литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 1100 мАч, рассчитана на 1.2-5 часов работы от одного заряда. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

5. AUTHOR LUMINA 90 Collimator – передний свет малой мощности, отлично подойдет для тех, кто ездит в темное время суток, в основном по освещенным городским улицам. Источником света служит один яркий светодиод, обеспечивающий освещенность яркостью 90 люмен. Параболическое оптическое стекло, выполненное по уникальной технологии Collimator, позволяет четко фокусировать световой поток, что значительно улучшает равномерность и интенсивность освещения. Предусмотрено три функции: постоянное свечение, равномерного мигание и неравномерное мигание. Источником питания служит литий-ионная аккумуляторная батарея, которой хватит до 4 часов свечения, в зависимости от выбранного режима работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Теперь рассмотрим пятерку лучших задних фонарей.

1. AUTHOR A-Pilot — отличный задний фонарь от всемирно известной чешской компании. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Прибор имеет 4 функции: свечение на полную/среднюю/минимальную яркость, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

2. MIGHTY – яркий задний велофонарь на аккумуляторе. Источником света служат 30 светодиодов, которые обеспечивают световой поток 30 люмен. Кроме того, предусмотрена дополнительная подсветка боковых граней фонаря. Устройство имеет 6 функций. В качестве источника питания применена литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 500 мАч, которой хватит до 7 часов работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки. Индикатор разряда предупредит о необходимости подзарядки. Прибор можно крепить на направляющие седла или подседельный штырь, в вертикальном или горизонтальном положении.

3. SMART 1W+2х0.5W — один из самых ярких велосипедных габаритов красного цвета, его хорошо видно за десятки метров, поэтому он значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Источником света служат 3 светодиода NICHIA, один из которых имеет мощность 1 Вт, два других — 2х0,5 Вт. Может работать в 2-х режимах. В качестве источника питания используются батарейки, входящие в комплект поставки. Легко крепится на подседельный штырь.

4. AUTHOR A-Duplex — габарит красного цвета на батарейках, значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Это незаменимый помощник, как в длительных велопробегах, так и в городских прогулках. Источником света служат 2 светодиода мощностью 2х0,5 Вт, которые создают световой поток 2 х 9 Люмен. Фонарь может работать в 2-х режимах: постоянное свечение и стробоскоп. При питании от 2-х стандартных батареек формата ААА время работы 18/80 часов.

5. Moon Lunar – задний габаритный свет красного цвета, который невозможно не заметить. Он предупреждает участников дорожного движения о местонахождении велосипеда на дороге в темное время суток. Корпус влагостойкий. Источником света служат 15 мини светодиодов, которые обеспечивает световой поток 15 Люмен. Прибор получает питание от 2-х батареек CR2032 и может работать в 4-х режимах: полная мощность, пониженная мощность, мигание и стробоскоп.

Другие типы приборов освещения в различных категориях

Галогеновый осветительный набор VENTURA состоит из галогеновой фары белого цвета и красного заднего светодиодного фонарика. Галогеновый источник света обеспечивает мощный световой поток, который отлично освещает дорогу перед велосипедом. Фара легко устанавливается на руль с помощью поворотного крепления, а фонарь – на подседельный штырь. В заднем фонаре установлено 3 светодиода, которые могут работать в 3-х различных режимах – постоянное свечение и 2 функции мигания.

Налобный осветительный прибор AUTHOR XHEAD – идеальное решение для туристических походов. Обязательно пригодится в темное время суток, и не только при езде на велосипеде, он будет полезен в домашнем быту. В данной модели установлен белый сверхяркий светодиод, мощностью 1 Вт, обеспечивающий световой поток 30 Люмен. Современные технологии позволили добиться оптимальной фокусировки и интенсивности светового потока. Имеется 2 режима, при которых время работы может составлять 10-50 часов, от одного комплекта батареек. Ремешки фары можно отрегулировать по размеру шлема или головы. Угол наклона также регулируется. При желании фару можно снять с ремней и легко закрепить на руле.

Читать еще:  Упражнение велосипед для мужчин

Габарит с поворотниками и лазерами Nanoled PRO-L73 – задний габарит на дистанционном управлении с показателями поворота. Прибор оборудован двумя лазерами и 16 светодиодами, среди которых 6 красного цвета отвечают за габарит и 10 желтого цвета – поворотники. Источник питания – две никелевые батарейки ААА. Предусмотрено 3 функции. Угол рассеивания – 270 градусов. Влагозащищенный корпус со степенью защиты IP64, позволяет ездить в дождь. Пульт управления оснащен индикацией выбранной операции.

Динамо машина iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT. Для его работы не требуются аккумулятор или батарейки, прибор работает за счет энергии динамо машинки, которая вырабатывается во время езды. Электронная схема стабилизирует световой поток при различной скорости езды. Небольшой накопитель энергии позволяет выдавать энергию даже во время остановки, правда недолго – в течение 4 минут. Корпус изготовлен из алюминия. Напряжение — 6 В, дальность луча – 10 метров, уровень освещенности – 35 люкс;

Модель на солнечных батареях Xingcheng XC-990 работает от солнечной энергии, которая заряжает встроенный аккумулятор. Может подзаряжаться от порта USB 2.0. Четыре светодиода могут работать в двух режимах – постоянный и мигающий. Время работы от полного заряда – 9 часов. Крепится на руль байка. Корпус изготовлен из прочного пластика.

Велосипедные фары — обзор популярных моделей

Жаркое лето вынудило многих горожан вылезти из автомобилей и пересесть на велосипеды, которые полезны для здоровья и позволяют избегать пробок. Одним из основных велоаксессуаров является фара.

Летняя жара раскалила городские улицы. Многие люди оставили свои автомобили и пересели на велосипеды. Велосипед позволяет не только избегать пробки, особенно неприятные в такую жару, он также полезен для здоровья. С увеличением велосипедистов, растёт спрос на велоаксессуары.

Для комфортных поездок ночью, интернет-магазин 1 ZR рекомендует устанавливать на велосипед велофару. Она во многом способствует безопасности велосипедиста — водители быстрее замечают вас на дороге. Некоторые фары освещают путь при помощи сразу нескольких встроенных диодов, что увеличивает яркость и заметность на дороге. В этом сезоне определились фавориты.

Самые популярные велофары

Magicshine MJ-880 — самая популярная!
Эта фара, похожа на сову — два ярких светодиода напоминают глаза птицы. Пересекаясь, светодиоды создают яркий пучок света в центре. Это самая яркая фара от Magicshine.

Magicshine MJ-816E
Данная велофара имеет три светодиода. Два боковых используются для ближнего освещения. Основной центральный светодиод используется для дальнего света.

Magicshine MJ-890 USB
Небольшой фонарик крепится на руль велосипеда специальным ремешком. Велофара может заряжаться от компьютера через USB порт. Фонарик надёжно защищён от дождя и пыли.

Magicshine MJ-872
Сразу 4 мощных светодиода, пересекаясь в центре, дают ярчайший пучок света. Фара светит на расстояние до 500 метров. Есть возможность зарядки от розетки 220В.

SANGUAN PR-B1000
Бюджетный вариант велофары в алюминиевом корпусе. На задней части SANGUAN PR-B1000 есть теплоотводящие пластины, которые снижают уровень нагрева велосипедной фары.

Magicshine Eagle 600
Первая велофара с дисплеем, на котором отображается информация о её работе: уровень заряда аккумулятора, оставшееся время работы, текущий режим освещения.

Xeccon SPIKER 1206
Велофара полностью защищена от влаги и грязи. Даже при полном погружении в воду она продолжает светить. Такая фара подойдёт для любителей экстремальных поездок.

Xeccon SONG 700 — самая яркая!
Мощная велосипедная фара в корпусе из авиационного металла светит ярче чем автомобильный ксенон! Яркость обеспечивают шесть мощных светодиодов CREE XM-L R5.

Xeccon GENEA II
Три светодиода равномерно покрывают светом пространство перед велосипедом. Прочный корпус и алюминиевого сплава не пропускает воду и не поддаётся ржавчине.

Xeccon S6
Бюджетный вариант велосипедной фары. Является копией Magicshine MJ-816E (X-ML T6). При максимальной яркости, время освещения составит 3 часа.

INTON NB03
Яркая велофара освещает пространство перед собой с силой до 1000 люмен. На корпусе фары есть цветной индикатор уровня заряда. Имеются специальные крепления на шлем.

INTON NB08 — имеет самый мощный аккумулятор!
Велофара INTON NB08 защищена от грязи и пыли прочным алюминиевым корпусом. Можно пользоваться фарой в проливной дождь, она не погаснет и не заржавеет.

INTON NB05
Это самая недорогая фара от производителя INTON. Она имеет 3 режима яркости, а также режим стробоскопа. Корпус надёжно защищён не только от влаги, но и от грязи.

Наиболее популярные габаритные фары

Для большей заметности на дороге рекомендуется устанавливать на велосипед габаритные фары. Они хорошо видны на дальних расстояниях — водитель машины заметит вас раньше. Габаритные огни способствуют безопасности велосипедиста. Обычно они располагаются на задней части велосипеда и светят прерывистым красным светом, хотя режим работы можно менять почти у всех представленных моделей.

Magicshine PRO-L003
Девять встроенных диодов обеспечивают яркий красный свет. Велофара имеет 7 различных режимов работы. Фара питается энергией от батареек типа ААА (не входят в комплект). Двух батареек хватает на 150 часов работы. Низкая стоимость и долгое время работы делают габаритную фару Magicshine PRO-L003 лидером в своей категории.
Цена — 3 000 руб. Купить

Magicshine PRO-L005
Яркий красный свет не оставит ваш велосипед незамеченным на трассе. Фара может работать в трёх режимах, в том числе мерцание. Два лазерных указателя помогут лучше ориентироваться на дороге. Корпус фары надёжно защищён от влаги и пыли — можно не бояться попасть во время поездки под ливень.
Цена — 5 000 руб. Купить

Magicshine MJ-818 (с аккумулятором)
Небольшая велосипедная фара с плавной регулировкой освещения. По центру есть красный габаритный диод, по его краям установлены ещё 9 белых диодов.
Цена — 7 000 руб. Купить

В интернет-магазине 1 ZR можно подобрать и купить велофару, подходящую для вашего велосипеда. Мы доставим покупку в любую точку России.

Велофара или фонарь: что лучше для велоезды?

Многие из нас любят велопоездки, ведь благодаря такому занятию, мы можем не только укрепить мышцы и натренировать сердце, а и расслабится душой. И так как желание прокатиться на велосипеде может появиться в любое время, даже поздним вечером, то, соответственно, возникает необходимость в надежном источнике света, который поможет осветить дорогу. К тому же, благодаря хорошему источнику освещения, вы будете видны издалека, что поможет избежать возможного ДТП при движении в тёмное время суток.

Если вы решились приобрести такой прибор, то вы наверняка столкнетесь с выбором: ручной фонарь или велофара. Оба устройства имеют свои достоинства, недостатки и нюансы эксплуатации, которые мы сейчас попытаемся разобрать и выяснить, что же лучше подходит для велоезды.

На первый взгляд, разница между этими двумя устройствами довольно небольшая, однако если разобраться подробнее… Согласно правилам дорожного движения, на велосипеде должен присутствовать как минимум один источник освещения, им может быть как специальная велофара, так и обыкновенный ручной фонарь. Однако если велофара должна крепиться строго на руле, то фонарь можно расположить в любом удобном для вас месте.

К тому же, оба эти устройства зачастую довольно сильно отличаются как внешне, так и конструктивно, что обусловлено предназначением и сферой применения. Таким образом, велофары зачастую оснащаются высокомощными диодами, которые дают яркий луч на сотню и более метров, однако при работе они довольно сильно нагреваются, из-за чего данное устройство комплектуется корпусом с теплоотводящими ребрами.

Фонари зачастую имеют схожий по габаритам корпус выполненный из ударостойкого пластика или анодированного алюминия, однако они на порядок реже комплектуются теплоотводящими ребрами. Это обусловлено применением других типов светодиодов, которые обладают меньшей мощностью и соответственно намного меньше нагреваются при работе.

Также отличия между этими двумя устройствами заключаются в способе крепления и его функциональности. В случае велофар, такие устройства зачастую штатно комплектуются несъемными крепежными приспособлениями, благодаря которым вы можете разместить данное устройство на раме руля.

Фонари же, в большинстве своем, не имеют интегрированных крепежных приспособлений, из-за чего подобные аксессуары нужно покупать отдельно. Однако этот нюанс компенсируется их огромной многофункциональностью, ведь благодаря съемному креплению, фонарь можно «повесить» абсолютно на любой раме или даже на шлеме. Однако для закрепления на голове всё же лучше подходят налобные фонари.

Основным отличием этих двух устройств является выдаваемый луч. В случае велофар, их луч покрывает довольно широкую площадь и имеет чистый «белый» свет, так как эти устройства приспособлены специально для освещения дорог. К тому же, практически все велофары имеют функцию двойной фокусировки. То есть такое устройство одновременно освещает и дальние объекты, и близлежащую территорию. Фонари же зачастую имеют более «узкий» луч и годятся для освещения какого-либо конкретного участка (то есть не имеют функции двойной фокусировки). К тому же, в отличие от велофар, которые гарантированно светят «белым» дневным светом, луч фонарей может иметь такие оттенки:

  • Нейтрально белый (дневной). Освещение максимально приближенно к естественному;
  • Холодный белый. Хорошо видно дальние объекты;
  • Тёплый белый. Хорошо видно близлежащие объекты.

Таким образом, можно сделать вывод: если вы профессионально занимаетесь велоспортом или просто часто катаетесь по вечерам на велосипеде, то вам всё же стоит приобрести полноценную велофару, ввиду того, что она идеально подойдёт для данной ситуации. А если вы хотите иметь мобильный источник освещения, который при необходимости может ненадолго сыграть роль велофары, то обратите свое внимание на мощные модели фонарей, которые смогут осветить ваш путь даже самой глубокой ночью. А для того чтобы луч фонаря был наиболее приближен к лучу велофары, существуют разнообразные насадки, которые при необходимости надеваются на фонарь, позволяя немного изменить такие параметры как яркость, угол, рассеянность и дальность освещения.

Читать еще:  Подготовка велосипеда к зиме

Как показывает практика, различия между современными моделями велофар и фонариков практически стерты, так как оба устройства имеют отличные показатели освещения и зачастую даже используют схожие диоды и элементы питания.

Поэтому все различия в основном сводятся к компактности, мобильности и специализации выбранного устройства.

Какой бы вариант вы ни выбрали, при правильной эксплуатации как велофара, так и ручной фонарь могут стать для вас отличным вспомогательным приспособлением, которое осветит ваш путь даже в самую тёмную ночь.

Как выбрать велофару

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую безопасность велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды и самокаты

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Велофары и фонари для велосипеда

Даже на простой велопрогулке очень важно иметь с собой мощную велофару. Что уж говорить о захватывающих велопутешествиях и соревнованиях! В ассортименте нашего магазина — множество светодиодных велосипедных фонарей и велофар. Вы можете купить велофонарь с приятным нейтральным светом и яркую заднюю фару с разными вариантами элементов питания.

Воспользуйтесь фильтром слева, чтобы подобрать велофару по нужным параметрам.

Уведомление о поступлении
Логин:
Пароль:

Освещение для велосипеда – крайне необходимо, если предполагается возможность поездок в тёмное время суток. Потому как наличие на велосипеде работающего фонаря, хорошо освещающего пространство вперёд – это не только требование ПДД, но и элементарное повышение безопасности самого же велосипедиста. Согласитесь, обидно сломать какую-либо деталь велосипеда или повредиться самому, из-за желания сэкономить на приобретении качественного велофонаря.

В наше время купить велофонарь или велофару с мощным светом не так просто. Казалось бы – достаточно пойти в любой веломагазин, продающий аксессуары (в частности — велофары), и купить их. Однако, большинство продающихся в веломагазинах фонарей для велосипеда годны лишь на то, чтобы служить габаритным освещением, но никак не полноценной велофарой. Причина в том, что бюджетные велофонари используют крайне слабые светодиоды и минимальный набор примитивной электроники.

В отличие от них, качественные фонари для велосипеда выпускаются с такими же мощными светодиодами, что и топовые поисковые или тактические модели, а набор электроники обеспечивает наилучшую энергоэффективность и практически полную стабилизацию напряжения. Стабилизация нужна для того, чтобы достичь наибольшей продолжительной работы фонаря на каждом из режимов (то есть, чтобы по мере разряда батарей или аккумуляторов, велофара на каждом из режимов светила одинаково ярко что с новыми, что с частично разряженными источниками питания).

Ещё одним положительным преимуществом профессиональных велофонарей является оптическая система, специально разработанная для применения на велосипеде. Например, у велофонарей Fenix имеется технологическая особенность конструкции всей системы «отражатель-стекло-корпус», обеспечивающая отражение и рассеивание света не в одну точку, а одновременно и на дальнюю, и на ближнюю дистанции. То есть – поставив велофару Fenix на велосипед и включив её, вы увидите, что самая яркая часть (центральное световое пятно) представляет собой дорожку, идущую от переднего колеса, и уходящую вдаль. Это удобно, так как позволяет видеть препятствие с момента его обнаружения и до его преодоления (например, двигаясь на горном велосипеде ночью по лесу, можно уверенно перепрыгивать корни, не боясь упустить момент, когда потребуется выдернуть вилку с колесом вверх).

В нашем магазине можно купить фонарь для велосипеда одного из двух типов. Первый тип – с размещением головной части и отсека элементов питания в двух отдельных корпусах, соединённых контактным проводом. Преимущество – велофонарь занимает меньше места на руле, а основной вес фары, приходящийся на отсек элементов питания, можно разместить где-либо в другом месте (например, на нижней или верхней трубе переднего треугольника рамы, как можно ближе к центру тяжести велосипеда). Второй тип – с размещением головной части и отсека элементов питания в одном корпусе. Преимущество – отсутствие контактного провода (который можно повредить при падении, или случайно задеть при катании) и возможность использования велофары в качестве ручного фонаря (фонари такого типа имеют быстросъёмное крепление на руль).

Мы предлагаем вам большой ассортимент велофонарей (в том числе, компании Fenix), которые можно купить с доставкой по Москве и в любую точку России. Кроме того, у нас представлены крепления на руль, позволяющие использовать в качестве велосипедной фары любой тактический или карманный фонарь с диаметром корпуса от 18 до 25,4 мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector