0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мировая скорость на велосипеде

Скорость езды на велосипеде: от среднего значения до мирового рекорда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 69

Многие задаются вопросом, какая максимальная скорость велосипеда, когда-либо достигнутая? Несмотря на прямой, казалось бы, вопрос, ответить на него достаточно трудно. Имеется в виду скорость велосипеда на прямом участке трассы? Или можно учесть и варианты, связанные со свободным спуском? Следует ли заранее создавать искусственное снижение сопротивлению воздуха, или оставить гонщика бороться с ветром? Постараемся ответить на эти вопросы.

Сразу скажем, что нетренированный человек, который «никуда не торопится», в условиях городского движения способен передвигаться при скорости около 12-15 км/ч , если принять во внимание и подъёмы, и спуски. Именно этот диапазон значений следует принять за среднюю скорость велосипеда.

Если велосипедист мало-мальски тренирован, для движения созданы «некоторые удобства», такие как туклипсы, позволяющие использовать мышечную силу не только при давлении стопой на педаль, но и при подтягивании педали вверх. Если велосипед оборудован хорошими переключателями передач, и, главное, хорошими тормозами, то в таких случаях велосипедист способен «лосить», то есть двигаться со скоростью около 30 км/ч длительное время.

В случае, если тренированный человек пересаживается на облегчённый шоссейный велосипед, (если снять переднее и заднее крыло, например), то на ровном участке трассы можно разогнаться до 40 км/ч и на протяжении нескольких минут удерживать эту скорость.

Существует даже мировой рекорд по удержанию скорости. Летом 2005 года, на знаменитом велотреке в Крылатском, чех О. Сосенка держал скорость движения на велосипеде в течение 1 часа (часовая мужская гонка) не менее 49,7 км/ч. Наверное, он держал 50, но чуть-чуть не удержал. У его байка была только одна передача и очень высокое седло. По износу физических сил этот рекорд очень сложен.

На горных перевалах, если в том месте проложены хорошие автомобильные дороги, например, на Семинском перевале, на Горном Алтае, можно на спуске длиной 9 км комфортно поддерживать скорость до 60-70 км/ч, даже в случае достаточно тяжёлых маунтинбайков. Видимо, эти значения и нужно принять за максимальную скорость на велосипеде для простых любителей.

Рекорды

Если говорить о мировых рекордах, то абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде установлен сравнительно давно — в 1995 году он составил 268,8 км/ч, более четверти тысячи км/ч!

Его автором был Фред Ромпельберг, житель Нидерландов. Эту победу можно считать очень ценной, потому что велогонщику исполнилось в этом году 50 лет. Трасса для установления рекорда находилась в США, в штате Юта – идеально ровная поверхность древнего соляного озера, называемая Бонневильская равнина.

Естественно, велосипед был не простым, а специально оборудованным, с особенным, значительно увеличенным передаточным числом и специальной системой передачи на заднюю звёздочку. Кроме того, впереди велосипедиста, естественно, как и при многих других рекордах, двигался специальный автомобиль, создавая сзади себя зону пониженного давления.

На следующем рисунке – сам герой, а также процесс езды за «лидером»

Самая большая скорость езды, зафиксированная в спусках на велосипеде, тоже делится на две – если учитывать отдельно ледяную поверхность и грунтовую.

В скоростном спуске на зимней трассе, на маунтинбайке, при всех «прибамбасах», а именно – отличной аэродинамике штучного байка, аэродинамической велосипедной экипировке, рекорд прочно удерживает Эрик Барон. В Альпах (кстати, в день космонавтики, 12 апреля 2000 года) он разогнался до скорости 222 км/ч.

Этот рекорд был меньше, чем абсолютный, несмотря на тот факт, что велосипед спускался вниз. Но нужно помнить, что сопротивление воздуха всё возрастало, а также возрастала вибрация, ухудшающая устойчивость велосипеда.

Именно вибрация чуть не привела к печальному исходу попытку того же Эрика Барона установить рекорд мира в скоростном спуске на гравийной трассе. Спустя 2 года, на склоне Сьерра-Негро, он всё-таки занял третье место, после собственного второго, «проехав» 400 метров по гравию вниз.

Слово «проехав» не зря взято в кавычки, так как это был настоящий ад: в конце этого промежутка самая высокая скорость составляла 210,4 км/ч, и байк просто разорвало, несмотря на все меры предосторожности. Если бы не грамотная защита велосипедиста и качественный шлем, то Барон не смог принимать бы поздравления, даже в больнице.

Ещё несколько рекордов

Велосипед с реактивным двигателем на аэродроме разогнался до скорости 263 км/ч. Этот опыт поставили специалисты швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering. Двигатель работал на перекиси водорода, а лихой экстремал Франсуа Жисси управлял этим байком. Это, конечно, очень большая скорость, но принцип движения на мускульной силе не был сохранён.

Если сохранить принцип мускульной силы человека, а не посторонний источник энергии, но немного изменить конструкцию с классической посадки на лежачий велосипед, то можно разогнаться до 133 км/ч на участке дороги в 200 м. Именно такой скорости смог добиться голландец Себастьян Боуйер. Он передвигался лёжа в специальной капсуле аэродинамической конфигурации из карбонового волокна. Для того чтобы достичь такой скорости на заданном участке, ему пришлось разгоняться около 8 км!

В заключение хочется сказать, что в мире спортивных рекордов, посвящённых велосипеду, всегда может остаться место и для воплощения вашей мечты, если, вы, конечно, не перестали «изобретать велосипед»

Рекорды скорости на велосипеде

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Каков рекорд скорости на велосипеде – казалось бы, такой простой вопрос. Однако ответ на него часто вызывает затруднение. Всё потому, что данный вопрос неоднозначен. Максимальная скорость зависит от многих показателей: от направления и скорости ветра, от типа поверхности дороги, от погодных условий, от модели велосипеда, от наклона дороги, а также от наличия посторонней помощи.

Читать еще:  Настройка заднего переключателя на велосипеде

Следует учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы дать точный ответ. Кроме того, в разных условиях поставлены разные рекорды. Рассмотрим показатели максимальных скоростей на велосипеде более подробно.

Средние показатели

Чтобы понять, какую максимальную скорость может развивать велосипед, нужно учитывать его средние показатели скорости для людей со средней подготовкой без посторонней помощи и специального оборудования.

От 12 до 15 км/ч – это средняя скорость для любителя, движущегося по неравномерной городской дороге со спусками и подъёмами.

Если же велосипедист обладает определённой подготовкой и занимается этим видом спорта хотя бы два часа в день, то у него есть возможность разгоняться и сохранять некоторое время скорость в 30 км/ч. Переключение скоростей, туклипсы (специальное приспособление, которое позволяет набирать скорость при подъёме педалей вверх) и хорошие тормоза позволят набирать ещё большие скорости – от 30 до 40 км/ч.

Такой же темп набрать без проблем можно и на облегчённом шоссейном велосипеде, у которого отсутствуют переднее и заднее крыло.

Также на спуске с хорошей дорогой любитель может поддерживать 60–70 км/ч.

Мировые рекорды

Сегодня насчитывается немало мировых рекордов, связанных с максимальной скоростью на велосипеде. И это понятно, ведь нельзя сравнивать спортсмена, движущегося по ровной дороге и по склону. К тому же многие добивались невероятных результатов с посторонней помощью и со специальным оборудованием. Рассмотрим всевозможные рекорды при различных условиях.

На ровной дороге

Очень сложно найти в обычном городе идеально ровную дорогу без спусков и подъёмов. Поэтому для установления мировых рекордов спортсмены предпочитают использовать знаменитую трассу в американском штате Юта. Эта дорога имеет очень гладкую поверхность без естественных препятствий, её название – Бонневильская равнина.

Именно в этом месте установил свой рекорд в 1995 году нидерландец Фред Ромпельберг. В возрасте 50 лет он разогнался до 268,8 км/ч с помощью гоночного автомобиля – драгстера. Рекордсмен двигался за машиной, которая создавала среду с пониженным давлением, защищая от встречного ветра. Этот рекорд держался долгое время вплоть до 16 сентября 2018 года.

В этом году Денис Мюллер-Коренек установила новый рекорд на велосипеде на этой же трассе. Скорость, которой она достигла, двигаясь за гоночным автомобилем, составляет 295,6 км/ч.

Другой рекордсмен, который смог разогнаться до скорости 133,78 км/ч, но без посторонней помощи – Себастьян Боуер. На специально оборудованном велосипеде голландец разогнался до такой скорости на трассе протяжённостью 200 метров. Он использовал модель «лежачего велосипеда», у которого педали находились спереди, помещён он был в специальный обтекаемый кокон.

На спуске

Совершенно другие рекорды скорости установлены при езде с горы.

В 2000 году Эрик Барон, спускаясь с Альп на маунтинбайке, достиг скорости 223,3 км/ч. При этом он был в специальной аэродинамической экипировке, которая одновременно защищала его и помогала преодолевать сопротивление воздуха. Однако спуск даже по снежному склону представляет опасность: нарастающая вибрация делает практически невозможным управление байком.

Этот же спортсмен в 2002 году в Сьерра-Негра проехал 400 метров по гравийному спуску, едва не погибнув. Максимальная скорость, которую ему удалось развить на этом участке – 210, 4 км/ч.

На 100 метров

Безо всякой посторонней помощи и без особого оборудования в 1994 году спринтер Питер Розенталь разогнался на 100-метровой трассе до 29,7 км/ч всего за 12 секунд.

Реактивный двигатель

Другой абсолютный рекорд скорости для велосипеда установил Франсуа Жисси. С помощью реактивного двигателя он смог разогнаться до 333 км/ч и обогнать спорткар Ferrari. Однако мускульная сила при этом не использовалась. Ещё ранее с участием этого же экстремала швейцарская компания провела опыт с велосипедом, оборудованным реактивным двигателем, который работал на водороде. Однако тогда велосипедист смог разогнаться лишь на 263 км/ч.

Шоссейный велосипед

Франческо Мозер в 1984 году за час смог проехать дистанцию на велодроме длиной 51,151 км, используя шоссейный велосипед. Однако при этом он использовал кровяной допинг, не запрещённый на то время.

Удерживать скорость

Разогнаться до определённой скорости – одно дело, но удерживать её – совсем другое. Так, в Москве на шоссейном треке в 2005 году чех Ондржей Сосенка сохранял в течение часа скорость 49,7 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд. Возможно, он стремился к 50 км/ч, но ему помешало оборудование велосипеда – всего одна скорость, высокое седло и наличие фиксированной передачи.

Как мы увидели, нет однозначного ответа на вопрос о максимальной скорости для велосипеда. Но это хорошо, ведь остаётся место для новых рекордов и изобретений.

Самые невероятные рекорды скорости по велоспорту смотрите в видео ниже.

Рекорды скорости на велосипеде: шоссейная гонка, спуск с горы

Вопрос развития самой большой скорости на велосипеде является актуальным со времён изобретения этого средства передвижения.

Самая большая скорость на велосипеде – рекорды

Одного скоростного рекорда абсолютно не существует, потому что существуют кардинально разные способы езды и поверхности грунта.

Фиксация рекордов скоростного передвижения на велосипеде ведётся по нескольким факторам:

  • ровная шоссейная трасса;
  • ледяные горные спуски;
  • каменистые горные трассы;
  • пересечённая местность.

Каждый из этих факторов предусматривает использование специальных моделей велосипедов, учитывающих нагрузку на транспорт и гонщика.

Шоссейная гонка

Первый официально зарегистрированный рекорд скорости на велосипеде был зафиксирован в 1899 г. Спортсмен Чарльз Мерфи достиг скорости в 100 км/ч, двигаясь за последним вагоном поезда по специально установленному деревянному настилу поверх шпал. Хитрость состояла в том, что в задней части вагона был установлен особый колпак, предназначенный для защиты велосипедиста от потока набегающего воздуха.

Читать еще:  Сборка педалей велосипеда

Несколько десятилетий спустя, в 1937 г. этот рекорд был побит американцем Альбером Марке. Он сконструировал легкий аэродинамический каркас, покрыв его тканью и прикрепив к задней части легковой машины. Двигаясь вслед за лидирующим автомобилем, он достиг 139 км/ч.

Третий рекорд был поставлен в 1941 г. Альфом Летурне. Он равнялся 175 км/ч и был достигнут согласно той же схеме, что и предыдущий.

В 1962 г. немец Хосе Мейфрет установил рекорд скорости до 204,7 км/ч. Случилось это на закрытом треке г. Фридберг, Германия.

Один из последних рекордов скорости был достигнут в 1995 г. на дне высохшего соляного озера. Голландец Фред Ромпельберг, используя велосипед с высоким передаточным отношением цепи и двигаясь позади спорткара, смог разогнаться до 268 км/ч. Примечательно, что в день установления рекорда самому рекордсмену исполнилось ровно 50 лет.

Однако и этот рекорд было побит в 2018 г. американкой Денис Мюллер Коренек. На дне соляного озера штата Юта с использованием воздушного мешка она достигла скорости в 295,6 км/ч. Достижение было выполнено благодаря особому карбоновому велосипеду и высокому передаточному числу, позволяющему проехать 40 м за 1 нажатие на педаль. В настоящее время это абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде.

Кстати, этой же американке принадлежит и мировой рекорд скорости для женщин. Он равняется 237,7 км/ч и был установлен ей в 2016 г.

Если отказаться от использования воздушных мешков, которые создаются позади едущего перед спортсменом автомобиля и вместо них применять специально сконструированные обтекатели, можно разогнаться до 134 км/ч. Именно так и сделал Себастьян Боуер, установив таким образом мировой рекорд.

Наивысшим скоростным достижением для велосипеда с реактивным двигателем считается 333 км/ч. В 2014 г. Франсуа Жисси на реактивном велобайке в течение 4,5 секунды разогнался до 333 км/ч, соревнуясь на стадионе с Ferrari.

Реактивный велосипед был разработан фирмой Exotic Thermo Engineering из Швейцарии. Топливом для реактивного двигателя служила перекись водорода. Одной заправки хватало на 4-5 секунд работы аппарата. Несмотря на наличие дополнительного источника энергии, принцип использования педалей был сохранен, что позволило транспортному средству считаться все же велосипедом.

Существуют и необычные скоростные достижения. Так в 2007 г. француз Эрик Барон съехал на велосипеде со снежного склона горнолыжного курорта Ла Парва и установил мировой рекорд скорости на снегу, равняющийся 223,3 км/ч.

В книге рекордов Гиннесса зафиксирован и рекорд скорости при спуске на гравийной дорожке. Его установил австриец Маркус Штокл на склоне холма в городе Сьерра-Негро в 2007 г. На 400-метровом отрезке он достиг 210 км/ч. По словам рекордсмена, вибрация велосипеда была просто ужасающая. В течение первых 2 попыток установить рекорд велосипед буквально разрывало на части еще до конца мерного участка. Лишь на третьей попытке удалось проехать все 400 м прежде, чем байк развалился.

Но в 2015 г. австриец Эрик Барон улучшил достижение в спуске с холма на горном велосипеде, развив скорость 223 км/ч, используя сильно модифицированный велосипед.

Но таких скоростей велосипедисты достигают лишь в течение короткого периода. Долго такой темп движения выдерживать невозможно. Поэтому появились рекорды средней скорости движения на часовом отрезке времени.

Первый рекорд был установлен в 2005 г. Ондреем Сосенкой, 30-летним итальянским велосипедистом, который на закрытом стадионе проехал в течение часа 49,7 км. При этом его байк имел всего 1 передачу и высокое седло, неудобное для установления рекордов.

Второй рекорд установлен в 2014 г. немцем Йенсом Войтом. Используя гоночный велосипед, он увеличил средний темп движения на этом временном отрезке до 51,1 км/ч. Оба результата были поставлены на аппаратах без обтекателей.

Одна из самых трудных дисциплин в велоспорте — это 24-часовой марафон, в течение которого велосипедисты стараются преодолеть максимальное расстояние, не забывая при этом питаться, отдыхать и справлять свои естественные потребности. Но Марко Бало смог отказаться от всего перечисленного и преодолел за 24 часа расстояние в 890 км, ни разу не слезая со своего железного коня. Так его средняя скорость составила 37 км/ч — наивысшее достижение для суточных марафонов.

Существует рекорд прохождения 100-метровой дистанции на велосипеде. Он равняется 12,1 секунды, это эквивалентно средней скорости 29,7 км/ч. Но это больше рекорд на максимальное ускорение, а не на максимальную скорость.

Шведский велосипедист Питер Розендаль в качестве своего железного друга выбрал уницикл — одноколесный велосипед, на котором установил целый ряд мировых достижений, не побитых до сих пор. Например, проехал 100-метровку за 11 секунд. Или в течение 9 часов проехал на уницикле 75 км, двигаясь задом наперед со средней скоростью 8,3 км/ч.

Среди пожилых велосипедистов известен французский энтузиаст Робер Маршан, который в возрасте 101 года проехал 100-километровую дистанцию закрытого трека со средней скоростью 24 км/ч, не слезая с седла. Преодоление подобной дистанции, да еще и с таким темпом не под силу многим молодым людям, не обладающим хорошей физической формой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector