20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм трехколесного велосипеда

Как сделать трехколесный велосипед для взрослых самостоятельно?

Использование велосипеда в качестве транспортного средства популярно абсолютно для любого города. Однако в некоторых случаях можно встретить трехколесный велосипед для взрослого человека.

Взрослый трехколесный велосипед для перевозки груза

А главное! Такой вид транспорта проедет по любому бездорожью и доберётся до самой далёкой дачи. Что же, водители внедорожников — завидуйте.

Есть ещё некоторые приятные моменты: прямые руки и фантазия способны превратить эту, казалось бы, обыденную вещь в настоящее произведение искусства.

Так какие же они бывают

Если вы хотите собрать грузовой трёхколёсный велосипед своими руками, то давайте разберёмся, какие они бывают. Итак, наши мини-грузовики бывают двух видов:

  • одно колесо сзади, грузовая рама на двух передних колёсах;
  • два колеса с грузовой рамой сзади, а рулевая часть и сидение — впереди.

И также при проектировке вашего самодельного транспорта следует учитывать тип моста. На данный момент инженеры и прогресс порадовали нас 3 типами:

  • Цельная ось. Самый бюджетный и не самый лёгкий в управлении вариант грузового велосипеда. Создаёт неудобства при поворотах, потому что колёса входят туда с разными радиусами поворота, а соответственно, и с разной скоростью.
  • Ведущая полуось. Вариант уже неплохой, хотя и имеет свои недостатки, так как при усилии или разгоне ведущая ось у вашего велосипеда будет толкать его в противоположную сторону, создавая неудобства при управлении. А также этот тип моста может создавать дискомфорт при прокрутке педалей. На крутых поворотах необходимо прикладывать дополнительные усилия.
  • Мост с дифференциалом. Самый лучший, но и самый дорогой вариант. При комплектации таким мостом усилие распределяется равномерно. Можно подобрать мост с дифференциалом под любой диаметр колёс. Главное, сразу определиться, в каких условиях будет использоваться ваша самоделка, и выбрать оптимальный диаметр колеса.

К большой радости всех любителей самодельного грузового велосипеда есть готовые мосты с дифференциалом, например, задний UK6S, в комплект которого входит сам дифференциал, переключатель Shimano и 6 звёздочек.

Трёхколёсный велосипед своими руками

Ширина рамы в самодельном трёхколёсном грузовом велосипеде не должна превышать 50 см. Иначе велосипед нужно будет регистрировать в ГИБДД.

Замеры и просчёты

Чертеж с расчетами проектирования грузового велосипеда

Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.

  • Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
  • Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
  • Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
  • Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
  • Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.

Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал.
Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.

Установка заводского моста

Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).

  • Дифференциал (например, UK6S) устанавливается на посадочное, заводское место заднего колеса. Упоры моста подводим к задней части рамы, а ось устанавливаем в проушины и хорошо затягиваем.
  • После монтировки заднего моста обязательно выставьте его под прямым углом к раме. Задняя ось должна располагаться параллельно передней.
  • Теперь нам понадобится цепь. Она будет гораздо длиннее, чем на стандартных моделях. Для этого покупаем две цепи и подгоняем их под нужную нам длину.
  • Остаётся теперь настроить переключатель передач.
  • Тормоза на задний мост устанавливаются дисковые.
    Поздравляем! Ваш самодельный грузовой трёхколёсный велосипед готов к эксплуатации.

Сборка грузовой велотележки

Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.

Трёхколёсный велосипед или трицикл

Конечно, трицикл передвигается быстрей, но обратите внимание на массу достоинств первого и недостатки второго.

Грузовой, как и любой другой велосипед, тихий, не создаёт лишнего шума, экологически чистый и очень полезный для здоровья.
А также приятная новость для всех, кто собирался и собирается худеть к весне. Грузовой трёхколёсный или обычный велосипед сжигает 500 килокалорий в час. Отлично, не правда ли? Особенно при суточном потреблении 1500–1700 ккал у взрослого человека.

А главное, вы свой самодельный трёхколёсный грузовик сделали своими руками, а это главная награда и удовольствие в использовании.

Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Делаем трехколесный взрослый велосипед

В передней части вело-чуда располагается небольшая тележечка, выполняющая в тоже время функцию поворотного механизма. В данном кузовке по словам автора с легкостью размещается несколько сумок, но самое главное что мастер подразумевает использовать данный велосипед для перевозки детей, например на прогулку, либо их доставку с утра в детский садик.

Идея автору пришла по той причине, что использовать прицеп с задним расположением тележки довольно опасно при перевозки детей, потому как они остаются практически без внимания во время движения по оживленным участкам дороги, а постоянно крутить головой на дороге не очень то и безопасно.

Автор стал искать решение проблемы по форумам в интернете, а наткнулся на один европейский сайт, где мастера делились мыслями по созданию взрослого трехколесного велосипеда с прицепом в переднем расположении.

Тщательно изучив всю представленную информацию, автор сделал несколько чертежей и набросков дабы все как можно лучше представить и сконструировать собственную модель, так сказать под себя.

И так чтобы вам во всем разобраться следует не менее тщательно изучить фотоотчет сделанный мастером, а так же рассмотреть перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) старый велосипед
2) стальная рама
3) фанера
4) обвес для велосипеда
5) колесо 2 шт 20 дюймов
6) квадратная проф труба

Инструменты
1) болгарка
2) сварочный аппарат
3) молоток
4) набор гаечных ключей
5) ножовка
6) отвертка
7) дрель
8) плоскогубцы

И так сначала автор нашел старенький велосипед у себя в гараже, для последующей его переработки)

Затем срезал заднюю часть и стал готовить переднюю.

Остов передней части.

Изготовил места для крепления колес.

Но в ходе испытаний пришло решение сместить крепление.

Так же автор представляет схему правильного расположения колес.

Снова устанавливает колеса.

Затем занимается поворотным механизмом.

Вот так выглядит рама будущего велосипеда.

Отладка узлов и агрегатов)

В результате обкатки пришла необходимость усиливать раму второй трубой, для большей прочности и надежности.

Специально для крепления тормозов предусмотрено место.

Из фанеры делается кузовок.

Тормоза на передние два колеса идут на одну ручку, вот схемка.

Устанавливаются все имеющиеся обвесы.

Так же дополнительно установлен амортизатор на рулевое управление

Опять же автор предоставил для ознакомления схему правильного расположения человека на велосипеде данного образца.

И вот перед нами предстает полное творение автора.

Как устроен велосипед

11 mins Автор: Михаил Скворцов 428

Двухколесный велосипед – удобное, практичное и полезное транспортное средство, которое прочно обосновалось и в городе, и в сельской местности. Помимо прямого назначения, велик широко используется в различных видах спорта. Общая конструкция идентична, если сравнивать простой городской байк, шоссейник или кросс-кантри. Простое устройство велосипеда, однако, не ограничено лишь описанием «колеса, руль, седло, педали» и включает в себя ряд тонкостей. В этой статье подробно остановимся на составных частях байка и поясним назначение каждой из них.

На чем держится велосипед

Строение велосипеда схоже с автомобильным: здесь есть несущая конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы. Для легковой машины это кузов, а у велосипеда – рама. Тип рамы во многом определяет назначение, а ее качество отвечает за срок эксплуатации байка.

Рама велосипеда представлена ромбовидным остовом, сваренным из элементов:

  • главные передние трубы – верхняя и нижняя (закрытые), изогнутая передняя труба (открытые);
  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья.

Передние трубы «сшиваются» между собой в рулевой стакан, нижние труба и перья с подседельной – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. По обеим сторонам передние трубы и перья приварены сверху к подседельной трубе.

Относительно подседельной трубы передняя и задняя части представлены двумя неодинаковыми треугольниками, размеры и геометрия которых зависят от типа и назначения велосипеда. Для современного ассортимента существует большое количество вариантов рам, но все они разделяются на классы:

  • городские – жесткие, прочные и тяжелые;
  • горные – стойкие к нагрузкам, мобильные, прочные;
  • шоссейные – легкие;
  • спортивные – устойчивые к высоким нагрузкам, прочные, ударостойкие;
  • трюковые – используют для BMX-велосипедов.

Велосипеды делятся на полноразмерные и складные. Первые не имеют складного механизма, и для перевозки в метро, общественном транспорте и багажнике автомобиля их необходимо разбирать. Складные имеют, по крайней мере, один стык, по которому складывается рама. Они более удобны в перевозке и хранении, но уступают полноразмерным по ходовым показателям.

Большое влияние на эксплуатацию велосипеда оказывает материал несущего остова. Современные велосипеды выпускаются на стальных, алюминиевых и карбоновых рамах.

Сталь используют на сити-байках. Материал обладает высокой прочностью и ударостойкостью, а его недостатки – тяжесть и невысокая гибкость, из-за чего рама плохо сглаживает толчки. Все это не лучшим образом сказывается на динамике велосипеда.

Алюминий – легкий, прочный и гибкий материал. По сравнению со стальными аналогами, рамы из него обладают лучшей маневренностью и пассивной амортизацией. Легкость и прочность улучшают динамику и не создают существенного сопротивления движению. Разумеется, стоимость их будет выше.

Самыми дорогими являются рамы на основе углеродного волокна – карбона. Этот материал используется на дорогих моделях шоссейных, горных и спортивных велосипедов. В числе достоинств по сравнению с металлическими конкурентами – долговечность, прочность, ударостойкость и легкость. Плюс к этому велосипеды на карбоне обладают лучшей маневренностью по сравнению с алюминием.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

Система управления и амортизация

К основному элементу устройства велосипеда относится рулевой узел. Он включает в себя несколько составляющих:

Велосипедная вилка служит соединительным узлом для руля и переднего колеса. Устанавливается в передний стакан рамы при помощи штока. Руль вставляется непосредственно внутрь вилки, а колесо закрепляется на ушках ног – дропаутах.

Для того чтобы вилка могла свободно вращаться при поворотах, внутри стакана устанавливается рулевая колонка. Она состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и фиксирующих колец. Чашки могут быть запрессованы или накручиваться на внутреннюю резьбу стакана (на дорогих профессиональных моделях). Подшипники делятся на закрытые промышленные и насыпные шариковые. Кольца надеваются на шток вилки, который фиксируется в рулевой колонке.

Руль велосипеда состоит из горизонтальной изогнутой трубы и вертикального штока. По форме рули разделяют на:

  • прямые (для МТБ и гибридов);
  • изогнутые вверх (дорожные);
  • изогнутые вниз;
  • бараны (на шоссейники).

Вертикальный шток руля имеет на конце разводник, который фиксирует трубу в вилке при закручивании гайки.

Вынос – деталь, которая определяет расстояние руля от рамы и крепится к регулировочной трубе. На разных моделях ставятся жесткие и регулируемые выносы. Простые велосипеды дорожного типа выносом не оснащаются. Удаленность руля влияет на посадку: чем он дальше, тем больше велосипедист принимает горизонтальное положение.

Седло зафиксировано в центральной трубе рамы подседельным штырем. Регулировка высоты позволит подобрать оптимальную посадку. Ширина седел различается в зависимости от типа велосипеда: на дорожных моделях они шире, чем у МТБ и шоссейных. Седла могут различаться по форме и длине. Снизу они подпружинены или оснащаются демпферами.

Амортизация – способность гасить колебания и смягчать ударные нагрузки. Традиционно амортизационная система находится в передней вилке, а такие велосипеды носят название хардтейлов.

Амортизация состоит из пружины и демпфера. В зависимости от используемых компонентов, вилки разделяются на несколько типов (пружина/демпфер):

  • пружинные (без демпфера);
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушно-масляные.

Регулировка параметров вилки: длина хода (Preload), скорость отбоя (Rebound) и блокировка. Вилки без амортизации называются жесткими и ставятся на шоссейные и дорожные модели.

В дополнение к стандартной амортизации, на горные велосипеды устанавливают задний амортизатор, который сглаживает колебания рамы. Велосипеды с двумя амортизаторами называются двухподвесами.

Устройство трансмиссии и велосипедных тормозов

Трансмиссия – это то, без чего велосипед не поедет. Достаточно сложный узел, в его состав входит большая часть механизмов:

  • каретка;
  • ведущие звезды;
  • шатуны и педали;
  • цепь;
  • задние звезды;
  • переключатели скоростей и монетки.

Кареточный узел расположен в нижнем стакане рамы, служит соединительным узлом для шатунной пары и передних звезд. Каретка обеспечивает свободное вращение без проворачивания за счет фиксированных подшипников и сквозной оси на них. Разделяется на два типа: с открытыми подшипниками и картриджная, где весь механизм скрыт внутри корпуса.

Шатуны – детали для соединения каретки с педалями. Могут иметь два варианта крепления: шлицевое и квадратное. Двусоставные, или парные, шатуны идут комплектом с передней звездой (звездами на скоростные модели), закрепленными на правом шатуне.

Педали – опоры для ног, через которые усилия передаются на шатуны, каретку и передние звезды. В зависимости от сферы применения различают несколько видов:

  • классические, или платформы – ставятся на велосипеды начального уровня, можно использовать любую обувь, зацепление за педали за счет сил трения;
  • контактные – со специальные вставками, предназначены только для велообуви, улучшенное сцепление поверхностей;
  • экстремальные – для спортивного велосипеда, широкая поверхность, толщина, вставки-фиксаторы;
  • педали с ремешками;
  • педали-мини.

Задние трансмиссионные звезды скоростного велосипеда крепятся к втулке заднего колеса. На одну переднюю звезду приходится 2-3 задние. Маленькие звезды отвечают за высокие, а большие звезды – за низкие передачи.

Соединительным звеном между передними и задними звездами служит цепь: на велосипеде используется блочная модель Галля. Переброс цепи осуществляется с помощью переключателей, которые управляются манетками на руле. Манетки делятся на два типа – барабанные и рычажные. С переключателями их соединяют приводные тросы.

На синглспиде отсутствуют переключатели, передняя и задняя звезда в единственном экземпляре, цепь короче.

Тормоза – самая важная система, без которой велосипед выкатывать строго запрещено. Современные тормозные системы для велосипедов различных классов:

  • ободные – клещи, V-brake;
  • дисковые;
  • барабанно-втулочные.

Ободные тормоза представляют собой зажимные устройства с колодками, воздействуют на ободья колес, замедляя их вращение. Клещевые модели имеют одно крепление, за счет движения рычага скобы сближаются, а при ослаблении раздвигаются обратно. Клещи ставятся на место закрепления крыльев. Используются как дополнительные тормоза на синглспидах и на шоссейных велосипедах.

V-brake работает по такому же принципу, но скобы находятся в закрепленном состоянии: к вилке для переднего, к перьям – для заднего тормоза. V-brake обладают большей точностью и силой торможения по сравнению с клещевыми.

Дисковый тормоз состоит из закрепленного на втулку диска (тормозная поверхность), калипера и привода – рычага и тросика. На калиперах закрепляются тормозные колодки, которые прижимаются к диску при нажатии ручки. Точность дисков выше, чем у V-brake благодаря большей поверхности торможения, меньшему ходу колодки и независимости от геометрии обода. По типу привода дисковые тормоза делят на механические и гидравлические.

Барабанно-втулочные тормоза порядком устарели, но продолжают активно устанавливаться на дорожные модели. Барабан спрятан в задней втулке и приводится в соприкосновение с колодками нажатием педалей назад. Чтобы втулка не прокручивалась, встроен специальный стопорный механизм. Эффективность торможения низкая в сравнении с ободными и дисковыми аналогами, но для односкоростных дорожников лучшего варианта не придумать.

Заключение

Велосипед – довольно обширный механизм, и состоит из большого количества узлов. При эксплуатации важным показателем является исправное состояние каждого из них. Теперь, когда знаем, как устроен велосипед, можно заниматься диагностикой, ремонтом и обслуживанием запчастей.

Трехколесный велосипед и его особенности.

При фразе «трехколесный велосипед» первое, что приходит к нам в голову – это маленький велосипед на трех колесах, на котором катаются совсем маленькие дети. Тем не менее, в последнее время начинают набирать популярность и взрослые трехколесные байки. Трехколесные велосипеды для взрослых так же называют трициклами и трайками (велотрайками). В настоящее время они популярны в Европейских странах как прогулочные велосипеды, а в Азиатских странах – как грузовые.

Типы трехколесных велосипедов

В отличие от двухколесных собратьев, трициклы очень разнообразны и их можно разделять по следующим характеристикам: посадка велосипедиста, конфигурация, тип привода, управление, рама и применение.

Конфигурация велосипеда

Можно сказать, что существуют два варианта конфигурации трехколесных велосипедов – это дельтовидные и обратная дельта. Дельтовидные — это трициклы, у которых одно колесо спереди и два сзади. Они считаются наиболее распространенными. Обратная дельта –когда два колеса передних и одно заднее. Также в теории существует компоновка, как у мотоциклов с коляской, но данный вид можно встретить только лишь в самодельном исполнении.

Посадка велосипедиста

Трехколесный велосипед различается по посадке велосипедиста: это вертикальная посадка и горизонтальная. При вертикальной посадке велосипедист сидит на байке в точно таком же положении как и на двухколесном. Трициклы с вертикальной посадкой имеют ромбовидную или открытую раму, многие модели для удобства имеют сидение со спинкой. При горизонтальной посадке велосипедист управляет байком лежа или полулежа — такая посадка полулежа более удобна для людей с ограниченными возможностями и для пожилых людей, имеющих противопоказания для езды вертикально. Велосипеды с горизонтальной посадкой так же относят к лигерадам. У трициклов с горизонтальной посадкой педали находятся впереди.

Тип привода

У трехколесных велосипедов в основном используется цепной привод. В движение велосипед приводится посредством ног, хотя встречаются и такие, где педали вращаются руками (в основном байки для инвалидов или спортивные модели). Помимо упомянутых, есть ряд моделей, приводимых в движение с помощью электродвигателя.

Трициклы с дельтовидной конфигурацией в большей части имеют привод на задние колеса с использованием одной или нескольких передач. Для удешевления конструкции иногда производители делают привод только на одно заднее колесо. Реже встречаются переднеприводные трициклы.

Трехколесные велосипеды с конфигурацией обратная дельта в основном имеют привод на заднее колесо, потому как это менее сложный и более дешевый вариант. Но иногда встречаются с приводом и на передние колеса.

Управление

Трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой имеют точно такое же управление как и у двухколесные – с помощью руля и вилки, соединенной с колесом (у дельтавидных) или мостом (с конфигурацией обратная дельта). У трициклов обратной дельтовидной конфигурации могут встречаться модели с управлением, путем поворота заднего колеса.

Трициклы с горизонтальной посадкой имеют несколько видов управления: обычное управление рулем и управление с помощью рукояток или ручек, находящихся по бокам от велосипедиста, рядом с сидением. Рукоятки управления приводят в движение колесо или мост с помощью приводов. Есть модели, у которых управление байком, помимо рукояток, может осуществляться еще и телом велосипедиста.

По назначению

По своему назначению трициклы можно разделить на три группы:

Это, в основном, дельтовидные трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой. Очень удобны для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, потому как трициклы устойчивы, в отличие от двухколесных, даже при езде на очень малой скорости. Также подходят людям, которые не могут держать равновесие. Их часто используют при реабилитации после болезней и травм.

  • Для работы

Велосипеды данной категории используются для перевозки грузов, они обладают достаточно высокой грузоподъемностью. Можно встретить как дельтовидные, так и обратной дельты. В очень большом количестве встречаются в странах юго-восточной Азии (велорикши) для перевозки людей и грузов, используются в качестве передвижных торговых точек (торговля мороженным, кофе, хотдогами и т.д.).

  • Для спорта

В основном, в спортивных целях используются горизонтальные трициклы. В виду того, что центр тяжести у них находится низко, они более устойчивы и имеют хорошую аэродинамику, при этом встречаются велосипеды обеих конфигураций. На базе трехколесных велосипедов конструируются спортивные веломобили.

Виды трехколесных велосипедов

Складной

Данный вид байков появился еще совсем недавно, но со всей уверенностью можно сказать, что он стремительно набирает популярность. Из-за своей компактности в сложенном виде, велосипед стал удобен в хранение и перевозке. Помимо складных велосипедов с вертикальной посадкой, встречаются и горизонтальные складные трициклы. Одной из вариаций складного трицикла является трехколесный складной электровелосипед.

Чоппер

Трехколесный чоппер, как и его двухколесный собрат, предназначен для неспешной прогулочной езды: особых отличий по функционалу от классических трехколесных байков у него нет, его привлекательность в стильном внешнем виде.

С заниженной рамой

Трехколесным велосипедом для пожилых людей можно назвать трицикл с заниженной рамой. Можно сказать, что данная категория байков и была разработана для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, так как рама этого трехколесного велосипеда позволяет более просто размещаться на нем.

Тандем

Тандем – это велосипед, при езде на котором велосипедисты располагаются друг за другом. Трехколесный тандем удобен тем, что на нем можно ехать вдвоем, он более устойчив , но занимает достаточно большое пространство. Тандемы бывают, как с вертикальной, так и с горизонтальной посадкой.

Двухместный

Двухместный трехколесный велосипед также, как и тандем, предназначен для поездок вдвоем, но, в отличие от тандема, велосипедисты располагаются рядом друг с другом. Очень удобен для велопрогулок вдвоем.

С электроприводом

Трехколесный трицикл с электроприводом может быть как вертикальной, так и горизонтальной посадки. Приводится в движение, как при помощи электродвигателя, так и посредством самостоятельного вращения педалей. Очень удобен для поездок на большие расстояния и возможностью перевозить грузы. Этот вид трехколесных велосипедов может быть особенно удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Плюсы и минусы трехколесных велосипедов

При всем своем многообразии, имеют как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.

Преимущества:

  • обладает большей устойчивостью при движении
  • можно использовать для перевозки грузов
  • не нужно удерживать равновесие, даже на очень низкой скорости
  • удобная посадка из-за низкой рамы, что очень важно для пожилых людей и инвалидов
  • можно использовать в коммерческих целях
  • горизонтальные трициклы могут развивать большую скорость
  • используются точно такие же запчасти как и на двухколесных байках

Недостатки:

  • самый большой недостаток – отсутствие в обычных веломагазинах
  • имеют достаточно большие габариты и вес
  • обладает невысокой боковой устойчивостью, что может сказываться в поворотах
  • горизонтальные трициклы небезопасны на дорогах из-за низкой посадки

На что обратить внимание при выборе

Как планируется использовать велосипед. Для велопрогулок по ровным городским дорогам –подойдет простой односкоростной. Если ваш маршрут состит из подъемов и спусков, то лучше подойдет многоскоростной. Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями лучше выбрать с заниженной рамой, а если у вас дефицит места для хранения, то ваш выбор должен остановиться на складном трехколесном велосипеде.

Кто будет ездить на велосипеде. Если на велосипеде будет ездить только один человек, то его необходимо подбирать по своим антропологическим параметрам. В случае использования несколькими членами семьи, в том числе и детьми, лучше выбрать более универсальный с большим количеством различных регулировок.

По виду посадки на велосипеде. Выбор вертикальной или горизонтальной посадки зависит в большей степени от ваших предпочтений

Стоимость. Обязательно определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на приобретение трицикла, потому как различные виды могут отличаться по стоимости в несколько раз.

Надеемся, что вся приведенная выше информация даст вам общее представление о разнообразии трехколесных велосипедов для взрослых и поможет в выборе, в случае покупки.

Компоненты для Stels Energy

Интернет магазин СтелсВело готов предложить ассортимент запасных частей для велосипеда Stels Energy с доставкой по России.

Тормоз задних колес 80S-R 80 мм для трициклов Energy I

Звездочка оси задних колес

Ось для задних колес трицикла Энерджи Quando KT-762R

В сборе с подшипниками 6003-2RS 35 х 17 х 10 мм 4 шт. и звездой на 22 зуба

Длина оси 762 мм

Втулка задняя Quando KT-155F левая, на 36 спиц

Для трицикла ENERGY 1, ENERGY 2, ENERGY 3, ENERGY 5

Диаметр фланцев по отверстиям для спиц 42 мм, расстояние между фланцами 70 мм

Материал сталь, цвет хром

Втулка задняя KT-156F правая, на 36 спиц

Для трицикла ENERGY 1, ENERGY 2, ENERGY 3, ENERGY 5

Диаметр фланцев по отверстиям для спиц 42 мм, расстояние между фланцами 70 мм

Материал сталь, цвет хром

Колесо заднее для Energy 26″, левое

Втулка стальная с подшипниками ведомая

Обод алюминиевый одинарный или двойной

Цвет обода и спиц: серебристый или черный

Комплектация зависит от производителя велосипедов Стелс

Колесо заднее для Energy 26″, правое

Втулка шлицевая стальная ведущая

Обод алюминиевый одинарный или двойной

Цвет обода и спиц: серебристый или черный

Комплектация зависит от производителя велосипедов Стелс

Втулка КТ-16 XR промежуточная

Ось задних колес Quando KT-762R ENERGY 1, ENERGY 2, ENERGY 3, ENERGY 5

Длина оси 762 мм

Вес1.150 кг

Втулка SRC3-2 STURMEY-ARCHER планетарная

В комплекте с шифтером, звездой и деталями крепления

Втулка SRC3-2 STURMEY-ARCHER планетарная

В комплекте со звездой и деталями крепления

Оси для задних колес велосипеда Stels Energy поставляются заводом изготовителем в двух вариантах:

  • Ось для задних колес ENERGY без комплектующих;
  • Ось для задних колес ENERGY в сборе с подшипниками и звездой.

Не превышайте допустимую нагрузку на велосипед и Вам не придется менять ось.

Задние колеса имеют отличия:

  • Правое колесо велосипеда Stels Energy ведущее, собрано на втулке без подшипников с прорезями для передачи крутящего момента от оси к колесу.
  • Левое колесо велосипеда Stels Energy собрано на втулке с двумя подшипниками закрытого типа, после установки на ось оно должно свободно вращаться.

В заводской комплектации велосипеды собраны на алюминиевых ободах шириной 25 мм, запасные колеса поставляются заводом изготовителем как на оригинальных одинарных ободах, так и на двойных усиленных.

Читать еще:  Задний подшипник велосипеда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×