8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для цепи велосипеда

Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 26

Во время движения цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее быстрый износ, поэтому необходимо регулярно чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от погодных условий и длительности поездки. Считается, что при сухой погоде следует смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и грязных условиях – раз в 50 км пробега. Но если вы услышали скрип или шуршание, или вам сложно крутить педали, то не нужно ждать, лучше сразу мазать!

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства : не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки : так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства : не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки : быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства : восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки : в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Советы по выбору подходящего смазочного материала

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон.
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Читать еще:  Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего

Легкомысленно относиться к технике нельзя, даже если это двухколесный велосипед. Это я вам могу сказать как механик. С течением времени отдельные механизмы велика начинают ржаветь, а при длительном отсутствия технического ухода и вовсе приходят в негодность.

Велосипедная цепь – это наиболее уязвимая часть велосипеда. На цепь может попасть вода и грязь, при работе приспособление часто находится под серьезной нагрузкой. Особую опасность для велосипедной цепи представляет дорожная пыль. Попадая на эту часть техники, пыль превращается в абразив и серьезно вредит конструкции.

Смазка для цепи велосипеда не просто нужна, а жизненно необходима. Качественный продукт позволит продлить период пользования велосипедом на длительное время. К выбору смазки стоит подойти максимально серьезно, потому что плохая смазка может нанести вред велосипеду. О том, какая смазка подходит для этой цели, можно будет узнать из представленного обзора.

Как часто нужно наносить смазку на цепной привод?

Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.

Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:

  • на звенья имеются остатки смазочного состава в виде комочков, причем слой смазки нанесен неравномерно. Имеются следы ржавчины;
  • хорошо смазанные звенья цепи не будут фиксироваться в вертикальном положении;
  • звенья скрипят и задерживаются в верхней точке, при намотке.

Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.

Способы чистки цепного привода

Прежде чем перейти к смазыванию, цепь нужно подготовить, а точнее, смыть с аксессуара старую смазку, грязь. Если этого не сделать, то даже очень качественное масла быстро смешается с остатками влаги, грязи и приобретет свойства абразивного вещества.

Специалисты предлагают разные способы промывки цепи:

  1. Из простой пластиковой бутылки сделать ванночку, налить туда керосин. Промывать цепь, следует активно встряхивать емкость. Повторить процедуру несколько раз.
  2. Можно использовать ванночку и старую зубную щетку.

Для промывки применяется керосин, растворитель, а некоторые велосипедисты рекомендует использовать обычное подсолнечное масло. Смазывать цепь продуктом нельзя, а вот для промывки он отлично подходит. Масло входит в состав смеси из воды и моющего средства. После чистки цепь нужно тщательно просушить. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Чем можно смазать цепь дома?

У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.

Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.

Использование парафина

Подготовить велосипед к консервации можно при помощи парафина. Продукт продается в любом хозяйственном магазине. Подойдет и обычная свечка. Сначала нужно растопить материал на огне, а потом погрузить в него цепь. Греть полчаса. Вытащить в горячем виде, потом цепь подвесить.

Из недостатков – такой вариант обработки очень недолговечен. Повторять его нужно каждые 50 км. пробега. Материал стоит недорого, но процедура требует времени.

Заключение

Есть несколько выводов из представленного материала:

  1. Перед нанесением смазки, велосипедную цепь нужно подготовить – промыть удобным способом и тщательно высушить.
  2. Потребуется водоотталкивающая смазка, чтобы обеспечить механизму надежную защиту от влаги, грязи и пыли.
  3. При выборе смазывающего состава следует учитывать возможности продукта и его стоимость.

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

Читать еще:  Как настроить дисковые тормоза на велосипеде

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода.

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам.
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Смазка цепи велосипеда и виды смазочных материалов

Главным преимуществом велосипедов является отсутствие необходимости заправлять их горючим, так как вместо двигателя, в движение такой агрегат приводится с помощью физической силы. Однако отсутствие необходимости заливать горючее, еще вовсе не означает, что агрегат не требует проведения технического обслуживания. Одним из таких факторов техобслуживания является смазка цепи велосипеда. Только как правильно и чем ее смазывать, знают далеко не многие.

Капаем по капле в каждое звено

Зачем нужно смазывать цепь велосипеда

Велосипедом называется транспортное средство, которое приводится в движение за счет приложения физической силы. Для передачи этой силы от ног велосипедиста(педалей) к заднему колесу, велосипед оснащен цепной передачей, которая представлена в виде двух(минимум) звездочек и цепи. Что такое цепь, знает даже ребенок, но если вы задаетесь вопросом, зачем нужна ее смазка, тогда нужно рассмотреть конструктивные особенности.

Цепь велосипедная изготавливается из стальных материалов, и представляет собой набор идентичных по размеру звеньев. Количество звеньев в цепи отличается в зависимости от размера велосипеда. Звенья соединены между собой, благодаря чему создается гибкая цепная передача. Главная особенность цепи – это ее эластичность и гибкость, за счет чего происходит передача крутящего момента от ведущей звездочки к ведомой.

Необходима смазка

Смазка этого изделия является важным процессом, благодаря которому не только продлевается срок ее службы, но еще улучшается и упрощается процесс управления велосипедом. В процессе эксплуатации происходит контакт металлических звеньев с зубьями звездочек, а также их изгиб, что способствует нагреванию цепи и износу. Перегрев способствует растяжению изделия, которое негативно отражается на работе механизма. После ухода за цепью можно не переживать о том, что она порвется в дороге или будет спадать со звездочек.

Исходя из этого, следует отметить, что лучше регулярно смазывать цепь, чем покупать новую цепь через каждые полгода.

Когда и как часто нужно выполнять процедуру смазки

Попадание в конструкцию цепной передачи грязи, пыли и воды, также способствует снижению ее срока службы. Ухудшение технического состояния этого изделия приводит к ускоренному износу и других деталей трансмиссии, поэтому в результате придется поменять все детали, имеющие контакт с цепью. Чтобы исключить преждевременный выход из строя своего железного коня, а также продлить срок службы его деталей, следует своевременно проводить техническое обслуживание.

Частота смазки изделия выполняется на основании следующих критериев:

  1. Через каждые 100 км пробега велосипеда(цифра приблизительная, так как сильно зависит от условий и месте эксплуатации). При этом рекомендуется проводить не только смазывание, но и чистку от засорений.
  2. При обнаружении посторонних звуков, издаваемых цепной передачей. Эти звуки напоминают звонкий хруст или шелест, который впоследствии только усиливается.
  3. При попадании грязи, воды или пыли. Правильная смазка выполняется тогда, когда изделие в этом нуждается. Если дожидаться, пока пробег составит 100 км, но на изделии могут появиться следы коррозии.
  4. Зависит от используемого варианта смазывающего материала.

Виды смазочных материалов

Перед проведением смазывающих работ нужно определиться с вариантом смазывающего материала. Многие не заморачиваются, и используют в качестве смазки Солидол или обычное моторное масло(или отработку). Однако при этом никто не задумывается о том, что такой способ смазки является неправильным. Чтобы разобраться, какие смазки лучшие выбрать для велосипедной цепи, нужно проанализировать все виды:

  1. Тефлоновая, представляет собой лучшую смазку. После нанесения вещества на устройство происходит формирование тонкого защитного слоя, который предотвращает прилипание пыли. Такие смазки выпускаются в виде аэрозоля и жидкости.
  2. Силиконовая способствует снижению трения металлических деталей. В продаже имеются смазки в виде аэрозоля, которые исключают оседание пыли на поверхности устройства.
  3. Графитовая обладает высокими свойствами, предотвращающие износ цепи. У графитового материала имеется такое преимущество, как защита от коррозии.
  4. Восковая обработка формирует защитный слой на поверхности изделия, который стирается быстрее, чем при использовании тефлоновой смазки.

Выбирать можно любой вариант смазочного материала из вышеперечисленных. Они отличаются не только свойствами, но и стоимостью, поэтому в зависимости от модели и стоимости велосипеда, следует подбирать соответствующий вариант.

Смазывать цепи велосипедов можно автомобильным или машинным маслом но, только принимая во внимание тот факт, что они притягивают к себе много пыли. Если пользоваться моторным маслом, то понадобится очень часто производить чистку и смазку, поэтому рациональнее остановить свой выбор на одном из 4-х выше перечисленных вариантов.

Выбирая смазочный материал для цепи своего велосипеда, нужно уделить внимание еще такому фактору, как условия эксплуатации транспортного средства:

  1. Для сухих условий среды смазочные материалы выпускаются в виде аэрозоля или жидкостной консистенции. Они предназначены исключительно для сухой погоды, так как после нанесения происходит их проникновение во внутреннюю конструкцию, что исключает налипание пыли. При использовании таких смазок важно производить их нанесение за 2 часа до эксплуатации велосипеда. Выпускаются такими популярными фирмами, как «Shimano» из Нидерландов, «Нанопротек» и «Daytona» из России.
  2. Для влажных условий среды применяются смазки жидкой консистенции, которые образуют защитную пленку, предотвращающую проникновение воды внутрь шарниров. Если планируется поездка в дождливую погоду, то обязательно рекомендуется обработать цепь одним из таких материалов. Производятся смазки для влажных условий теми же фирмами, что и для сухих. Применять же их в сухую погоду — не рекомендуется, и особенно, при передвижении по грунтовым дорогам. Налипание пыли приводит к тому, что уже после первой поездки понадобится чистка изделия.
  3. На основе воска смазочные материалы пользуются популярностью, так как они формируют защитный слой, способствующий предохранению трущихся деталей от прямого контакта с негативными факторами окружающей среды. Их главным преимуществом является многофункциональность, так как они обладают водо- и пылеотталкивающими свойствами, что позволяет их применять в любую погоду.

Многие велосипедисты не знают, чем НЕ нужно смазывать цепные передачи. Категорически противопоказано обрабатывать их густыми смазками, так как они имеют некоторые недостатки:

  • Не проникают внутрь шарниров;
  • Накапливание пыли;
  • Быстрое засорение.

Противопоказано применять такие варианты смазочных материалов для велосипедных цепей, как Солидол, Литол, отработанное и подсолнечное масло. Нельзя также использовать «WD-40», так как она не обладает смазывающими свойствами, но может применяться для очистки цепи от загрязнений.

Чистка цепи велосипеда перед ее смазкой

Перед тем, как прибегнуть к нанесению выбранного смазочного материала на велосипедную цепь, следует ее очистить от загрязнений. Чистка и смазка цепей велосипеда проводится одновременно. Существуют два способа очистки, которые важно рассмотреть.

Быстрая очистка

Представляет собой очищение изделия без его демонтажа с велосипеда. Для очистки можно использовать ткани, зубные щетки или специальные варианты очистителей. В качестве очистительной жидкости нужно отдать предпочтение растворителям, керосину или солярке, а бензин использовать не рекомендуется.

Как только все необходимые материалы для очистки готовы, можно велосипед перевернуть вверх колесами, и приступать. Рекомендуется отдать предпочтение способу очистки при помощи зубных щеток. Щетки нужно соединить между собой, щетиной друг к другу, после чего смотать их ручки изолентой.

После этого нужно смачивать щетки в растворителе, и вращая педали, осуществлять очистку по всей длине. Добиться таким способом максимального очищения не удастся, однако это лучше, чем просто нанести на засоренную цепь смазку. После проведения таких действий, необходимо подождать, пока остатки растворителя испаряться, и спустя 20-30 минут прибегнуть к нанесению смазывающих материалов.

Важно знать! Почистить изделие можно и при помощи специальных щеток. Их стоимость составляет от тысячи рублей, а принцип аналогичен очищению зубными щетками.

Как очистить велосипедную цепную передачу быстрым способом понятно, но периодически цепь нуждается и в капитальной очистке.

Читать еще:  Провоз велосипеда аэрофлот

Капитальная очистка

Чтобы произвести капитальную очистку, понадобится снять изделие с велосипеда, после чего расположить его в емкости с чистящими препаратами. Используя щетку, следует произвести очистку ее по всей длине. После этого нужно заменить очиститель, и повторить процедуру.

Очистке подлежат также звездочки, для чего можно использовать щетку и растворитель. Удалив все засорения, нужно дождаться пока все подсохнет, и только после этого можно устанавливать цепь на велосипед.

Важно знать! Цепь не является вечным изделием, поэтому в зависимости от степени ее растяжения и срока эксплуатации, следует заменять. Если цепь уже сильно растянулась, то рекомендуем менять не только цепь, но и весь комплект звездочек. Так как если вы поменяете только цепь, то износившиеся старые звезды очень быстро испортят новую цепь.

Как правильно смазывается цепь велосипеда

Используя выбранную смазочную жидкость, нужно наносить смазку на каждое звено в местах соединения звеньев. Тонкий слой наносится на каждый ролик изделия. Большинство производителей выпускают смазочные материалы со специальным носиком для удобного нанесения.

Если используется аэрозоль, то во время его нанесения важно контролировать, чтобы жидкость не попадала на покрышки, тормозную системы и обод велосипеда. После того, как цепь по кругу будет смазана, следует в течение 2 минут покрутить педали, чтобы распределить материал по всей поверхности и внутренности элементов. В завершении нужно взять ткань, и удалить остатки жидкости хорошенько протерев цепь.

Чтобы убедиться в том, что цепь смазана по всей длине, можно перед началом сделать отметку мелом. На этом процесс смазки закончен, и можно продолжать эксплуатацию своего железного коня.

Следите за тем, чтобы на цепи не было коррозии, и она всегда имела чистый вид. Использование специализированных смазок позволит продлить срок службы не только цепи, но и прочих элементов велосипеда.

Чем смазывать велосипедную цепь

Качественная работа узлов велосипеда определяет быстроту, легкость и бесшумность его хода. Одним из основных узлов устройства является цепь велосипеда, обеспечивающая передачу силы крутящего момента с одной звезды, ведущей, на другую, ведомую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector