Давно замечено, что чем больше город, тем больше людей предпочитают перемещаться по нему на общественном транспорте или велосипеде. До недавнего времени совместить оба вида транспорта было практически невозможным – из-за ограничений на провоз багажа в автобусах и метро велосипедистам приходилось проделывать всю дистанцию в седле.
Проблема решилась, когда на российском рынке появились складные велосипеды зарубежных компаний. Конечно, в России они тоже производятся, но их сложно назвать складными – так, в «Каме» или «Forward»складывается только рама, а рулевая стойка остается на месте. «Благодаря» стальной раме и большим (в сравнении с иностранными конкурентами) колесам такие агрегаты весят до 15 кг, поэтому все преимущества складного байка теряются.
Для чего предназначен складной велосипед?
Первое, о чем думает человек при покупке складного «коня», – как он будет его провозить в транспорте. И если поначалу в его мыслях метро и электричка, то с близостью отпуска появляется мысль и о самолете. В аэропортах очень скрупулезно проверяют размеры багажа, и если есть хотя бы небольшое превышение нормы, багаж становится габаритным и, соответственно, более дорогим. Провоз велосипеда вообще оговаривается отдельным пунктом и оплачивается тоже отдельно – на российских авиалиниях стоимость провоза байка может оставлять до 5000 руб, на европейских – до 70 евро.
Хорошие складные велосипеды с маленькими колесами решают эту проблему, т.к. в сложенном состоянии проходят и по размерам, и по весу. Тут от велосипедиста требуется только одно – хорошо упаковать байк, чтобы не ничего сломалось при погрузке-выгрузке.
Вторая причина, по которой покупают складные велосипеды, – маленькие квартиры. Полноразмерный байк требует минимум 2 кв.метра на хранение, а в условиях «хрущовки» это очень критично.
Сложенный байк занимает гораздо меньше места – его можно положить в чехол и убрать за дверь, под кровать и даже в шкаф.
Третья категория покупателей – путешественники. Они едут на природу в автомобиле, а в багажнике вольготно располагаются складные велосипеды для всей семьи. Поездка по сосновому лесу за 100 км от города значительно отличается от прогулки в близлежащем парке.
если в среднем полноразмерный велосипед рассчитан на 120 кг веса, то большинство складных не больше, чем на 90 кг;
размер рамы у всех байков практически одинаков, регулируется только подседел и рулевая стойка, поэтому высоким людям вряд ли будет удобно ездить на таком;
складные велосипеды не предназначены для участия в экстремальных соревнованиях и дальних поездках. Это обусловлено худшей конструкционной надежностью и низкой скоростью по сравнению с полноразмерными;
в байках с нестандартным механизмом сложения используются уникальные детали, которые в случае поломки будет сложно и дорого заменить.
На что обратить внимание при выборе складного велосипеда?
Главное свойство маленьких складных велосипедов – мобильность. Человеку, торопящемуся на работу, должно быть удобно его использовать, поэтому прежде чем выбрать подходящую модель, необходимо проверить:
быстрота и легкость сложения. С конструкцией должна справиться даже хрупкая девушка;
небольшой вес. На данный момент самый маленький вес байка достигнут компанией «A-Bike», их малютка с 15-сантиметровыми колесами весит всего 5,5 кг. Альтернативным решением проблемы веса является такое сложение, чтобы байк можно было катить перед собой как пылесос;
компактные размеры. В общественном транспорте строгие нормы провоза багажа, поэтому необходимо убедиться, что байк в сложенном состоянии им соответствует;
надежность соединений. Этот параметр особенно важен в условиях российских дорог – чем больше тряска, тем быстрее разбалтываются крепления. А если рама внезапно на скорости даже 20 км/час разламывается на две половинки, очень сложно в потоке машин сохранить себе жизнь и здоровье;
хорошая управляемость и высокая скорость. Тут есть закономерность – чем больше колеса, тем лучше накат и тем меньше маневренность. Маленькие колеса собирают все кочки и ямки, но зато на них проще лавировать между машин. Большие колеса хорошо держат скорость, но требуют больше места для разворота. Вообще складной байк можно подобрать с любым размером колес – от стандартных 26-дюймовых до самых маленьких (кстати, байки с колесами меньше 16 дюймов называют портативными или «карманными»).
Если вы решились на покупку хорошего складного байка, забудьте об экономии – он будет стоить дороже, чем полноразмерный с аналогичным обвесом. Это происходит от того, что производитель затрачивает больше усилий на его создание и продумывание конструкции. Но зато перепродать велосипед будет проще, причем почти по той же цене, что и покупали.
Обзор 5 лучших производителей складных велосипедов
DahonJifo
Самым популярным производителем складных велосипедов по праву считается «Dahon». С момента запуска производства в 1982 году они продали более 2 млн. байков. Dahon производит надежных «рабочих лошадок» с простым механизмом раскладыванияпо невысокой цене. Так, DahonJifo продается по цене от 500 евро.
Размер колес – 16 дюймов, вес – 9,4 кг, время сложения – 7 секунд. Именно с велосипедов Dahon позже создавали свои складные байки Authorи Shulz.
Brompton S2L
Вторую по популярности строчку занимает компания «Brompton». На своем сайте они предлагают не только приобрести стоковые модели, но и создать свой собственный велосипед из тех компонентов, что предоставляются компанией. Модели Brompton – одни из самых дорогих на рынке, так Brompton S2L стоит от 900 евро.
Велосипед имеет 16-дюймовые колеса, весит 10,9 кг, складывается-раскладывается за 15 секунд. Это легкая, но прочная модель, с которой не хочется слезать. Благодаря особенностям конструкции это один из самых маленьких байков в сложенном состоянии.
TernLink C7
Компания «Tern» появилась на рынке совсем недавно, но уже прочно завоевала позиции в сегменте недорогих байков. Их модель TernLink C7, выполненная в классическом стиле, стоит всего 260 евро:
16-дюймовый велосипед весит 12,4 кг, а раскладывается за 15 секунд.
MandoFootloose
Для любителей электробайков постаралась компания «Mando». Их модель MandoFootloose стала первым (и, возможно, единственным) бесцепным электровелосипедом в мире.
Благодаря дизайнеру Марку Сандерсу байк больше похож на произведение искусства, чем на средство передвижения. Вес – 21,7 кг, раскладывается за 3 секунды, стоимость – от 3300 евро.
MontagueBoston 8
Компания «Montague» является единственным мировым производителем складных велосипедов с большими колесами. При достаточно хорошем оборудовании их байки стоят не так уж дорого. За модель MontagueBoston 8 они просят от 850 евро:
26-дюймовые колеса, вес 12,2 кг, раскладывается за 20 секунд. На таком байке можно смело ехать за город и покорять бездорожье.
Говорят, что только человек с велосипедом способен почувствовать вкус настоящей свободы. Правда, в условиях современного города нужно подправить это суждение: только человек со складным велосипедом… Метро, электричка, самолет, байк – и можно ехать куда душе угодно.
Складной велосипед в сборе выглядит, как обычный двухколесник, если не считать некоторых особенностей рамы. Главным же отличием является то, что его можно сделать компактнее – иногда уменьшив до размеров походного рюкзака. Такой аппарат прекрасно подойдет для транспортировки в багажнике автомобиля, а при необходимости его легко взять с собой в метро или автобус. Несмотря на простоту конструкции, велосипеды таких типов могут служить для самых разных целей, поэтому брать первую попавшуюся модель не стоит. Чтобы вам было проще определиться с выбором, рассмотрим лучших представителей складных велосипедов основных классов, на которых нужно ориентироваться.
Складной велосипед какой фирмы выбрать
Среди производителей велосипедов, как и в автомобильном мире, есть фирмы, специализирующиеся на выпуске элитных моделей, популярные бренды, занимающие сразу несколько ценовых сегментов рынка, и так называемые народные марки.
Поскольку выбор велосипеда зачастую диктует бюджет, список брендов, предлагающих складные модели, мы составили по убыванию стоимости их товаров:
Эти компании выпускают лучшие велосипеды-трансформеры. Верхние строчки рейтинга традиционно заняли европейские марки. Но и отечественные производители не отстают – благодаря высокому качеству и адекватной цене они тоже оказались широко представлены в нашем ТОПе.
Лучшие складные горные/спортивные велосипеды
В этот раздел попали МТВ для кросс-кантри, фрирайда и других видов горного спорта. На российском рынке они появились лишь пару лет назад, однако на данный момент их выбор значительно увеличился. Они обладают всеми достоинствами горных велосипедов – легкостью, прочностью, высокой проходимостью на неподготовленных трассах – но свободно складываются при необходимости до компактных размеров.
Soldier 2.5
Гордость французской компании Сronus отличает надежность, качество и удобство. Здесь складывается не только рама, но и педали, что позволяет сделать «трансформер» еще меньше. Техника рассчитана на вес райдера до 120 кг.
Плюсы:
27-скоростная трансмиссия с переключением Shimano Deore – подходит для кросс-кантри с минимальными прыжками;
Амортизационная вилка с двухпозиционным регулированием и блокировкой;
Дисковые тормоза на гидравлике работают уверенно и мягко;
Большие и цепкие колеса, размером 26 дюймов;
Легко помещается в багажник;
Удобная, слегка изогнутая форма руля;
Усовершенствованная система сборки/разборки – производитель быстро отреагировал на жалобы покупателей «Солдатов» 2015 года.
Минусы:
Стоимость;
Гидравлика не подлежит ремонту в полевых условиях.
Несмотря на все достоинства Soldier 2.5, его не рекомендуется использовать в профессиональных гонках – все-таки складные велосипеды предназначены больше для удобства в транспортировке.
Stark Cobra HD 2016
Отличный вариант для кросс-кантри относится к хардтейлам – то есть идет без заднего амортизатора. По сложным трассам на нем ездить не так комфортно, зато он выигрывает драгоценные секунды у двухподвесов на старте и при прохождении поворотов.
Плюсы:
Рама из алюминиевого сплава, поэтому вес аппарата составляет 15,2 кг;
Компактность в сборе позволяет перевозить его даже в автобусах и метро;
Дисковые тормоза на гидравлике Tektro HD-M290 справятся с любой экстренной ситуацией;
Удобная форма руля позволит не уставать во время длительных заездов;
Простая система сборки;
Предусмотрено место для установки детского кресла.
Минусы:
Все еще высокая цена;
Отсутствие второго подвеса снижает комфортность езды по пересеченной местности, но это просто особенность конструкции.
В целом можно сказать, что «Кобра» очень хороший и надежный аппарат. И хоть он стоит немалых денег, характеристики велосипеда и отличное качество компенсируют этот минус.
Лучшие городские велосипеды
Не нужно думать, что это просто прогулочные модели, предназначенные для неспешной езды по паркам. Современные городские велосипеды очень юркие, выносливые и вполне подходят для преодоления больших расстояний. А в сложенном виде они без труда войдут в общественный транспорт (правда, вас попросят надеть на технику чехол), в кафе или магазин.
Str >
Самый дорогой в нашем рейтинге складной велосипед для города отличается весьма нестандартным внешним видом. Однако его качество и особенности конструкции вполне оправдывают высокую стоимость. Стрида складывается до размеров небольшой узкой тележки, которую можно везти за собой – здесь даже руль трансформируется!
Плюсы:
Провода и тросики спрятаны в полость рамы;
Ременная передача из кевлара вместо традиционной цепи в солидоле;
Дисковые тормоза, как у серьезного байка;
Легок в сборке даже для ребенка;
Наличие багажника;
Очень маневренный, хотя хорошей скоростью похвастать не может;
Очень маленький вес 11,6 кг.
Минусы:
Узкие 18-дюймовые колеса подходят не для всех типов дорог;
Багажник чисто символический и не рассчитан на вес более 10 кг;
Слабая амортизация – на бордюрах лучше притормаживать или привставать на педалях.
Strida SX является одним из лучших представителей городских складных велосипедов. Небольшой вес, компактность, стильный дизайн и еще множество других положительных качеств, делают этот аппарат идеальным для жителей мегаполисов.