2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальная скорость развитая на велосипеде

Рекорды скорости на велосипеде

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Каков рекорд скорости на велосипеде – казалось бы, такой простой вопрос. Однако ответ на него часто вызывает затруднение. Всё потому, что данный вопрос неоднозначен. Максимальная скорость зависит от многих показателей: от направления и скорости ветра, от типа поверхности дороги, от погодных условий, от модели велосипеда, от наклона дороги, а также от наличия посторонней помощи.

Следует учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы дать точный ответ. Кроме того, в разных условиях поставлены разные рекорды. Рассмотрим показатели максимальных скоростей на велосипеде более подробно.

Средние показатели

Чтобы понять, какую максимальную скорость может развивать велосипед, нужно учитывать его средние показатели скорости для людей со средней подготовкой без посторонней помощи и специального оборудования.

От 12 до 15 км/ч – это средняя скорость для любителя, движущегося по неравномерной городской дороге со спусками и подъёмами.

Если же велосипедист обладает определённой подготовкой и занимается этим видом спорта хотя бы два часа в день, то у него есть возможность разгоняться и сохранять некоторое время скорость в 30 км/ч. Переключение скоростей, туклипсы (специальное приспособление, которое позволяет набирать скорость при подъёме педалей вверх) и хорошие тормоза позволят набирать ещё большие скорости – от 30 до 40 км/ч.

Такой же темп набрать без проблем можно и на облегчённом шоссейном велосипеде, у которого отсутствуют переднее и заднее крыло.

Также на спуске с хорошей дорогой любитель может поддерживать 60–70 км/ч.

Мировые рекорды

Сегодня насчитывается немало мировых рекордов, связанных с максимальной скоростью на велосипеде. И это понятно, ведь нельзя сравнивать спортсмена, движущегося по ровной дороге и по склону. К тому же многие добивались невероятных результатов с посторонней помощью и со специальным оборудованием. Рассмотрим всевозможные рекорды при различных условиях.

На ровной дороге

Очень сложно найти в обычном городе идеально ровную дорогу без спусков и подъёмов. Поэтому для установления мировых рекордов спортсмены предпочитают использовать знаменитую трассу в американском штате Юта. Эта дорога имеет очень гладкую поверхность без естественных препятствий, её название – Бонневильская равнина.

Именно в этом месте установил свой рекорд в 1995 году нидерландец Фред Ромпельберг. В возрасте 50 лет он разогнался до 268,8 км/ч с помощью гоночного автомобиля – драгстера. Рекордсмен двигался за машиной, которая создавала среду с пониженным давлением, защищая от встречного ветра. Этот рекорд держался долгое время вплоть до 16 сентября 2018 года.

В этом году Денис Мюллер-Коренек установила новый рекорд на велосипеде на этой же трассе. Скорость, которой она достигла, двигаясь за гоночным автомобилем, составляет 295,6 км/ч.

Другой рекордсмен, который смог разогнаться до скорости 133,78 км/ч, но без посторонней помощи – Себастьян Боуер. На специально оборудованном велосипеде голландец разогнался до такой скорости на трассе протяжённостью 200 метров. Он использовал модель «лежачего велосипеда», у которого педали находились спереди, помещён он был в специальный обтекаемый кокон.

На спуске

Совершенно другие рекорды скорости установлены при езде с горы.

В 2000 году Эрик Барон, спускаясь с Альп на маунтинбайке, достиг скорости 223,3 км/ч. При этом он был в специальной аэродинамической экипировке, которая одновременно защищала его и помогала преодолевать сопротивление воздуха. Однако спуск даже по снежному склону представляет опасность: нарастающая вибрация делает практически невозможным управление байком.

Этот же спортсмен в 2002 году в Сьерра-Негра проехал 400 метров по гравийному спуску, едва не погибнув. Максимальная скорость, которую ему удалось развить на этом участке – 210, 4 км/ч.

На 100 метров

Безо всякой посторонней помощи и без особого оборудования в 1994 году спринтер Питер Розенталь разогнался на 100-метровой трассе до 29,7 км/ч всего за 12 секунд.

Реактивный двигатель

Другой абсолютный рекорд скорости для велосипеда установил Франсуа Жисси. С помощью реактивного двигателя он смог разогнаться до 333 км/ч и обогнать спорткар Ferrari. Однако мускульная сила при этом не использовалась. Ещё ранее с участием этого же экстремала швейцарская компания провела опыт с велосипедом, оборудованным реактивным двигателем, который работал на водороде. Однако тогда велосипедист смог разогнаться лишь на 263 км/ч.

Шоссейный велосипед

Франческо Мозер в 1984 году за час смог проехать дистанцию на велодроме длиной 51,151 км, используя шоссейный велосипед. Однако при этом он использовал кровяной допинг, не запрещённый на то время.

Удерживать скорость

Разогнаться до определённой скорости – одно дело, но удерживать её – совсем другое. Так, в Москве на шоссейном треке в 2005 году чех Ондржей Сосенка сохранял в течение часа скорость 49,7 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд. Возможно, он стремился к 50 км/ч, но ему помешало оборудование велосипеда – всего одна скорость, высокое седло и наличие фиксированной передачи.

Как мы увидели, нет однозначного ответа на вопрос о максимальной скорости для велосипеда. Но это хорошо, ведь остаётся место для новых рекордов и изобретений.

Самые невероятные рекорды скорости по велоспорту смотрите в видео ниже.

Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 275

Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.

В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.

С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…

Абсолютные рекорды

Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.

1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!

Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.

В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Читать еще:  История велосипеда на английском

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

Рекордные скорости на велосипеде

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.

И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.


С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.

Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее — со скоростью 30 км/час.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

Читать еще:  Складной механизм велосипеда

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

С какой скоростью может ехать велосипед

Разбираемся, какая максимальная скорость может быть у велика, и что на эту скорость влияет

Мы уже писали о выборе подходящего велосипеда для города и выяснили, что для того, чтобы ехать быстро и не тратить на это много сил, горный велосипед вам точно не помощник. Поэтому в наших расчетах мы будем оценивать скорость велосипедов, которые лучше всего подходят для езды по среднестатистическому европейскому городу, такому как Минск — гибридов, фитнес и дорожных моделей.

Что влияет на скорость?

Очевидно, что в реальных условиях на скорость велика влиять может всё — от встречного ветра до температуры воздуха, степени усталости и вашего настроения с утра. Но если говорить о главных факторах, то это будут диаметр колес и скорость их вращения. У большего колеса длина окружности больше, поэтому за один оборот оно преодолеет большее расстояние, а чем выше будет скорость вращения, тем быстрее это произойдет.

Другими словами, чем больше колесо и чем быстрее оно крутится, тем быстрее едет велосипед

В моделях для города диаметр ободов , как правило, одинаковый — 28 дюймов или 622 миллиметра. Еще немного к размеру колеса добавит покрышка , в зависимости от ее ширины (а значит и высоты). На складных велосипедах диаметр колес по понятным причинам будет меньше, поэтому ехать такие велики будут значительно медленнее обычных.

Что влияет на скорость вращения колеса?

Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)

Другими словами, на скорость влияет сила, с которой вы давите на педали и разница в размерах передней и задней звезды

Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.

«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»

В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.

Быстренько разберемся. Диаметр велосипедных звезд измеряется количеством их зубьев. Из-за того, что ширина одного зуба всегда одинаковая, то чем больше у звезды зубьев, тем она больше. Количество зубьев обозначается буквой T.

Значит, к примеру, задняя звезда с 11 зубьями (11T) будет в 4 раза меньше, чем передняя звезда 44T. А отношение размеров передней звезды к задней (передаточное отношение) будет 4 к 1 или просто 4.

Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.

Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Какая скорость моего велика?

Рассчитать максимальную скорость можно по простой формуле:

Скорость км/ч = (Каденс × Длина окружности колеса в мм × Количество зубьев передней звезды / Количество зубьев задней звезды) × 0.00006

Предположим, что каденс будет средний, 75 оборотов в минуту, а условия будут идеальные — без учета сопротивления воздуха, качества дороги и так далее.

Получается, что советский «взрослик» из примера выше с шинами шириной 40 мм в идеальных условиях может развить максимальную скорость 24 км/ч.

Читать еще:  Тугой ход велосипеда

Популярный горный велосипед, вроде Stels Navigator, с колесами 26 дюймов шириной 50 мм, с 42T спереди и 14T сзади разгонится до 27.9 км/ч.

Средний фитнес-велик, такой как AIST Disco, с шириной покрышки 38 мм и звездами 48T и 12T сможет разогнаться до 39.5 км/ч.

Максимальная скорость типового шоссейного велосипеда с таким каденсом на покрышках шириной 25 мм и 53T/11T будет 45.8 км/ч.

Калькулятор скорости велосипеда

Если вы не очень сильны в математике, чтобы самостоятельно рассчитать, как быстро вы сможете разогнаться на своем велике — используйте наш калькулятор!

Узнайте или посчитайте количество зубьев на передней и задней звездах.

Найдите на покрышке указание размера по стандарту ETRTO — два числа через дефис, например 32-622.

Посчитайте каденс — сколько раз за минуту педали делают полный оборот.

Используйте эти данные, чтобы рассчитать передаточное отношение и теоретическую максимальную скорость велосипеда.

* Скорость в идеальных условиях, без учета сопротивления воздуха, типа покрытия и других факторов

Быстрее ветра: рекорды скорости на велосипедах

Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной езды на велосипеде. Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на шоссейном велоснаряде преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

  • Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

  • Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

  • Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

  • Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.

  • О рекорде на велодроме мы уже упоминали. Его поставил Франческо Мозер в 1984 году.

Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.

  • Тур де Франс. Один из самых знаменитых велосипедных заездов во всём мире. В 2005 году на нём был установлен свой рекорд, автором которого стал всем известный велосипедист Лэнс Армстронг. На прямой поверхности он разогнался до 41,654 километра в час.

Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.

О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно

Рекорд на горе

Максимальную скорость на спуске с горы смог развить французский гонщик по имени Эрик Барон. Это произошло в 2000 году.

Для того чтобы разогнаться, спортсмен съезжал на горном велосипеде по идеально укатанной горнолыжной трассе.

Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

Для развития такой скорости была использована другая хитрость — специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

Снаряжение

Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй — на заднем колесе.

Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

Новая попытка

Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

Как мы видим, установка новых рекордов — дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

Какие и когда были установлены рекорды скорости на сноубординге. Экипировка сноубордиста, предотвращающая от травмирования. Скоростной режим сноубординга.

Без допинга, без иностранных тренеров. Союз Советских Социалистических Республик славился именитыми спортсменами, которые завоевывали грандиозные награды и становились мировыми чемпионами.

27.02.2018 (НОВОСТИ). Морозная и безветренная погода помешала проведению финала Кубка России по сноукайтингу, проходившему в Тольятти с 20 по 25 февраля 2018.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector