14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт колеса велосипеда

Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.

Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса.
Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.

Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной. Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда. Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.

Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму. Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы. Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.

Читать еще:  Где делают велосипеды

Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).

Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.

Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).

Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.

От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.

Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.

При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской. Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота. Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!

Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.

Велоград — наш веломагазин, место, где каждый желающий может купить велосипед, самокат, гироскутер или любой другой аксессуар к ним.

Как исправить люфт колеса на велосипеде

5 минут Автор: Михаил Скворцов 356

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Размерность колес

Зачастую для того, чтобы просто ездить на велосипеде, нет необходимости точно знать, как делать спицевание колеса и сколько дюймов оно у него, как менять звёздочки и из каких деталей состоит велосипедная вилка, а также, в каких местах особенно опасен люфт. Большинству веловладельцев достаточно знать, как можно сменить или накачать покрышку и повесить слетевшую цепь на звёздочки.

Читать еще:  Колесо педалями для велосипеда

Однако, если человек собирается знать о своём железном коне немного больше или же вообще собирается самостоятельно собрать свой собственный велосипед, он должен иметь достаточные познания в этой области, чтобы хорошо знать, из каких деталей он состоит, как его можно собрать и разобрать, как произвести ремонт покрышки, правку восьмёрки, спицевание колеса или, например, смену звёздочки, а не только суметь накачать спущенную камеру.

Для того чтобы велосипед хорошо подходил своему владельцу, на нём было комфортно ездить, а также для того, чтобы он был максимально удобным и функциональным, необходимо правильно подобрать его размер. Чаще всего при этом обращают внимание на величину рамы и колёс. Их размером считается внешний диаметр, который является внешней стороной покрышки.

Чтобы узнать размерность, достаточно просто измерить диаметр при помощи рулетки. Как правило, величина измеряется в дюймах, поэтому свои измерения после этого придётся перевести в эту систему счисления.

Для детских велосипедов

Для детских велосипедов важно, чтобы велик не был слишком большим или слишком маленьким, поэтому существует множество таблиц с соотношением роста ребёнка с диаметром колёс. Таким образом, подобрать велосипед, подходящий по возрасту и росту ребёнка, сейчас не составляет большого труда. Главное, внимательно изучить параметры велосипеда.

Величина колёс для детских велосипедов варьируется от 12 до 24 дюймов. Таким образом, можно подобрать детский велосипед абсолютно на любой рост.

В основном, задние и передние колёса детского велосипеда имеют одинаковую величину, однако на некоторых трёхколёсных моделях два задних могут быть уменьшены.

Начиная с 24 дюймов, считается, что колесо уже подходит для подросткового велосипеда. Больший диаметра в 26 дюймов может уже подходить и для взрослого человека. Колёса для детских велосипедов, как правило, литые, поэтому их невозможно накачать. В случае повреждения в большинстве случаев приходится покупать новое.

Для взрослых велосипедов

Велосипеды для взрослых, как правило, имеют почти одинаковую размерность. Имеются несущественные различия, которые зависят от типа байка.

Чаще всего предпочитают выбирать диаметр 26 дюймов. Такой размер очень удобен в эксплуатации и транспортировке, к тому же занимает относительно немного места, что очень практично при хранении в квартире. Для тех, кто предпочитает большую скорость, подойдет 27-дюймовый вариант. Чаще всего такая размерность встречается у шоссейных, скоростных велосипедов.

Для людей с ростом от 180 см можно приобрести 29-дюймовые колёса, так будет гораздо удобнее ездить.

Как снять колесо?

Основные детали, из которых состоит велосипедное колесо – это обод, втулка, спицы, камера и покрышка. Его размерность, по большей части, зависит от величины обода и длины спиц, которая практически достигает радиуса колеса. Для того чтобы сменить какую-либо из частей, необходимо снимать всё колесо. Чаще всего под сменой колеса подразумевается замена камеры велосипеда, которая имеет обыкновение лопаться, или когда, например, понадобится правка восьмёрки, но эти случаи редки. Сделать это, обычно, не составляет большого труда. Для начала необходимо установить велосипед в перевёрнутом положении. После чего остаётся просто снять колёса.

Снять переднее колесо предельно просто. Для этого необходимо открутить крепления, на которых оно держится. Как правило, это либо гайки, либо небольшой рычажок, который называется эксцентрик, его необходимо прокрутить на 180 градусов. После того, как эти элементы откручены, вся конструкция легко снимается с вилки. Главное, не забыть, что перед этим надо убрать ободные тормоза, если они есть.

Заднее колесо снимается примерно так же, как и переднее, за исключением того, что иногда приходится снять цепь, при этом скорость лучше переключить на самую маленькую звёздочку. Сами звёздочки в таком случае можно не снимать. Затем так же откручиваются гайки или эксцентрик, после чего уже можно спокойно снять всё остальное.

После того, как всё демонтировано, можно спокойно снимать покрышки и вытаскивать камеру. Затем следует установить новую камеру и после этого надо собрать всё заново. При установке заднего колеса необходимо обратить внимание на цепь – она может перекрутиться, поэтому во избежание подобной проблемы следует внимательно устанавливать всё на свои места.

На том моменте, когда уже предстоит собирать велосипед, стоит обратить внимание на то, что на месте крепления велосипедного колеса не должно быть люфта. Всё должно сидеть плотно, но в то же время гайки и эксцентрик не должны быть слишком перетянуты.

При сборке велосипеда стоит обратить внимание, что и заднее, и переднее колесо должно крутиться вперёд.

После того, как всё собрано, можно полностью накачать насосом камеру.

  • Лучше всего потихоньку накачивать камеру при помощи насоса, когда она ещё не полностью закрыта покрышкой. Таким образом, можно избежать перекручивания, что в свою очередь, избавит от внезапного разрыва камеры.

Очень важно накачать колёса правильно. Если они будут слишком мягкие или, наоборот, слишком твёрдые, они очень быстро лопнут. На каждой шине можно найти специальную маркировку, которая обозначает, до какой степени их можно накачивать. Нет необходимости часто надувать камеры, особенно, если они новые. Пару месяцев с такими можно ездить, не задумываясь о том, что их нужно накачать.

Как убрать люфт в колесе

Люфтом является небольшой зазор в частях байка. Его наличие может привести к быстрой поломке велосипеда.

Если обнаружен люфт в переднем колесе, первым делом стоит подтянуть все гайки. Главное в этом деле, следить, чтобы они были не перетянуты, иначе сорвутся. Если это не помогло, стоит проверить подшипники, целы ли они. Некоторые велолюбители при таком случае советуют полностью заменить колесо.

Если люфт найден в заднем колесе, то стоит также закрутить все возможные причины ослабления деталей. Если это не помогло и люфт остался, скорее всего, дело во втулке, и её придётся либо перебирать, либо менять полностью. В крайнем случае, придётся меня всё заднее колесо.

Как исправить люфт колеса на велосипеде

Автор: best-of-moto · Опубликовано 23.09.2015 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Факторы, приводящие к происхождению биения колеса
  • Ликвидируем биение переднего колеса
  • Убираем люфт заднего колеса

В ходе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к происхождению биения колеса

Главными обстоятельствами появления люфта можно считать:

  • большой износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, появившиеся на дорожках для качения шариков.

В этих обстоятельствах неисправные подробности заменить. Их легко возможно купить в качестве отдельных запасных частей в специальных магазинах.

  • Износ особых насечек с высоким рельефом, каковые в заводских условиях наносятся на контргайки и содействуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Увеличение сцепления поверхности гаек снижает возможность раскручивания. Подобные насечки должны иметься на главных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду.В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Нужно оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между задним пером и контргайкой (разговорное наименование «брюки») осталось безлюдное место, содействующее биению. Рекомендуется установить ко мне шайбу, которая выберет вакуум.

Ликвидируем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем ветхую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) либо 7 подшипников сепараторных.

Потом накручиваем на ось радиусную гайку, по окончании чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. После этого сглаживаем финиши оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть однообразными).

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. После этого с применением ключей, очень сильно их прижимаем. Принципиально важно наряду с этим не забыть выставить необходимое натяжение подшипников (шариков) верно.

Их ни за что нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать таковой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки прежде всего поджимают со стороны размещения дискового тормоза. Так как с данной стороны делать это некомфортно. Гайки поджимаются двумя ключами. Эргономичнее всего применять для указанных целей шведский ключ № 1 и особый узкий рожковый ключ, предназначенный для исполнения как раз таких операций. Приобрести их несложно.

Но получите максимальное подтягивание.

Переходим на другую сторону колеса. Кроме этого выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При как следует подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но время от времени появляются обстановке, в то время, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется легко ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (применять узкий рожковый ключ).

По окончании выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Контролируем вольный движение оси. Образующийся между «контргайкой» и штанами пустотный промежуток заполняется установкой шайбы нужной толщины, или одна из контргаек изменяется (на каждой из сторон их две, различной толщины). Меняем местами толстую и узкую гайки.

Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Контролируем накат.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе значительно чаще стоит втулка под трещотку, значительно реже – под кассету. Исходя из этого разглядим первый вариант.

Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики или подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сперва. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь.

Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников либо шариков.

При сборке довольно часто появляется обстановка, в то время, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется ассистент («третья рука»). В случае если его нет, возможно применять в качестве такой велосипедную раму.

Ставим на место трещотку. Контролируем, как легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой.

Делаем сборку подобно переднему колесу.

Как снимается трещотка велосипеда

Необходимость необходимого снятия трещотки обусловлена тем, что без этого нереально обслужить втулку. Так как в другом случае нереально с требуемым упрочнением поджать гайки, расположенные именно под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») кроме этого выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и очень сильно поджимается. Лишь по окончании данной операции появляется возможность без посторонней помощи выставить верное натяжение шариков и как следует зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

Затем колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, после этого проверяется на лёгкость отсутствие и вращение люфта.

Устранение люфта в ступице заднего колеса велосипеда

Ремонт задней втулки велосипеда: причины поломки, ремонт заднего колеса велосипеда.

Неисправности задней втулки велосипеда

Самая распространенная неисправность задней втулки велосипеда, которая может привести к тому, что придется делать ремонт заднего колеса велосипеда — это произвольная затяжка или послабление конуса. Если конус задней втулки ослаблен, то в колесе будет заметен большой люфт. В другом варианте, если конус перетянут, то заметно увеличивается тяжесть хода велосипеда и может быть слышен хруст подшипников. В обоих случаях необходимо не откладывая произвести ремонт задней втулки велосипеда. Для устранения этих неисправностей необходимо снять заднее колесо с велосипеда, если это спортивный скоростной или горный велосипед, то на них могут применяться эксцентриковый зажим, и колесо в таком случае снимается без задействования дополнительных ключей. На велосипедах начальных уровней колесо может быть прикручено двумя гайками, понадобится пара ключей.

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.

Ось задней втулки.

Ремонт

Чтобы устранить люфт или наоборот подтянуть конус нам понадобится пара ключей, обычно это рожковый конусный ключ на 15, и рожковый на 17 мм. Сначала нам потребуется послабить контргайку, затем ослабить или затянуть конусную гайку до нужного значения, в идеале люфта быть не должно, затем снова закрутить контргайку.

При нормально отрегулированном конусе, колесо должно с легкостью провернутся под тяжестью катафота или соска.

Бывает момент, когда ось втулка велосипедного колеса ломается или гнется, чаще всего это происходит из-за не качественных деталей. В таких случаях необходима полная замена оси втулки на новую, более высокого качества. При замене оси втулки, или когда нужно сделать ТО или ремонт задней втулки велосипеда, для удобства можно снять трещотку, если нужно простого подтянуть или ослабить конус, то можно обойтись без этого действия.

Искривленная ось втулки заднего колеса.

Для того чтобы поломки происходили реже, необходимо делать периодическое ТО, в основном это регулировка конуса а также мойка, чистка деталей и смазывание подшипников, иногда замена подшипников, сальников или шайб.

ТО задней влулки — разборка, профилактика и сборка

Ремонт задней втулки велосипеда может быть не самым дешевым, если обслуживать ее редко и не следить за ней.

Например, бывает такое что подшипники «выедают» в самом корпусе задней втулки ямы, возможно из-за искривления оси или недостачи смазки. При таком раскладе ремонт заднего колеса велосипеда, заключается в полной замене корпуса втулки или даже самого колеса. Поэтому, чтобы не случалось такого, необходимо перед каждым дальним выездом на велосипеде проводить осмотр своего двухколесного коня, и во время устранять неполадки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Диаметр, дюймыРост ребёнка, смПримерный возраст
1290-952-4 года
14100-1053-5 лет
16105-1104-6 лет
18110-1205-7 лет
20125-1406-11 лет
22140-15010-12 лет
24150-16011-14 лет
26От 160От 14 лет