6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучше ездить велосипеде

Эксперимент ЗР: кто быстрее в городе — автомобилист или велосипедист?

В российских мегаполисах двухколесный мускульный транспорт становится реальной альтернативой автомобилю. И быстро, и для здоровья полезно. В разгар велосезона мы устроили соревнование между автомобилем и великом: кто быстрее в городе?

Среднестатистический житель столицы ежедневно тратит на дорогу 2,5–3 часа. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, если ничего не предпринять, к 2015 году каждый пятый житель города будет ехать на работу и обратно почти вдвое дольше. Что делать? Пересаживаться на общественный транспорт. Или ездить на работу на велосипеде! По крайней мере в летнее время. В метро, автобусах и троллейбусах не слишком комфортно. Работает общественный транспорт неидеально: на остановке можно простоять и полчаса, удручает вечная давка, кондиционеры работают плохо, если вообще работают. А на велосипеде — красота! Ни тебе пробок, ни толкотни. Опять же для здоровья польза.

Московские власти заявили, что создание комфортных условий для велосипедистов — одна из важнейших задач транспортного комплекса столицы

Удобно ли раскатывать на велике по Москве? Не в безделье по паркам и просторным набережным, а по делу — от точки А до точки Б. Может, на машине все же быстрее? И мы устроили состязание. Маршрут — от дома до работы, причем в часы, когда транспортная нагрузка максимальная. В качестве стартовой точки выбрали микрорайон у станции метро «Войковская», где живет мой друг и коллега Вячеслав Субботин. Он поедет на автомобиле, а я на велосипеде. Время выезда 10:40. Кто первым войдет в здание редакции?

10:40 На старте я резво обошел «Солярис». Собравшиеся в туннеле под Ленинградским шоссе автомобили я легко обогнул вдоль самой обочины. При выезде на само шоссе «включил указатель левого поворота»: вытянутая влево рука, небольшая пауза. и меня пропустили! Набираю скорость по правой полосе. Слава сейчас где-то позади. Движение достаточно плотное и быстрое. С непривычки ехать в таком режиме страшно. При обгоне машины прижимаются очень близко — ощущение такое, что норовят бортануть меня на обочину. Некоторые еще и посигналить не забывают. Машинально начинаю шарить глазами в поисках велодорожки. Напрасно! Остается, поборов страх, мчаться среди машин или расталкивать пешеходов на тротуарах. Пока выискивал ближайший съезд с дороги на тротуар, мой соперник по гонке шустро промчался вперед: как назло, пробки рассосались и автомобильный поток не сбавлял оборотов.

10:45 Впереди слияние Ленинградского шоссе с Волоколамским: въезжаю в туннель! Машины разгоняются, как на взлет. Прижимаюсь правее, скорость не сбавляю и всем своим видом показываю, что не боюсь. Обманываю, конечно. Даже не представляете, чего я натерпелся, когда всем телом чувствовал пролетающие мимо в неприятной близости машины. Ага, вот сейчас я отомщу: при выезде из туннеля автомобили собрались в пробку, а я, не сбавляя скорости, помчал дальше.

10:55 У метро «Аэропорт» решаю съехать с Ленинградского шоссе на дорожку-дублер. Движение по основным полосам — как на загородной трассе: все идут под 100 км/ч при разрешенных восьмидесяти. Рукой обозначаю маневр, выжидаю, пока меня пропустят, и перестраиваюсь в правую полосу дублера. Ехать здесь не очень удобно. Остановившиеся у обочины автомобили вынуждают меня перестраиваться левее. Тут же раздаются сигналы недовольных водителей: не любят у нас велосипедистов. Согласен, на двух колесах лучше ехать вне дороги. Или по специальной полосе. Только полосы велосипедной нет, двигаться по тротуару тоже небезопасно — сбить пешехода проще простого. А постоянные пересечения тротуаров с проезжей частью оборачиваются потерей времени: приходится ждать разрешающего сигнала светофора для пешеходов.

11:05 Благополучно проехал съезд на Третье транспортное кольцо. Впереди центр города. Там, надеюсь, будет полегче. До Белорусского вокзала долетел пулей. К этому времени ноги уже подустали, а лямка портфеля натерла плечо. У метро «Маяковская» решил немного срезать путь. Пока Субботин, толкаясь на «Солярисе» в переулках, будет выезжать на Садовое кольцо, я махнул по подземному переходу! Выбираюсь на внутреннюю часть Садового кольца. К этому моменту я уже основательно выдохся, но скорый финиш придал мне сил. От цирка на Цветном бульваре, через два пешеходных перехода, штурмую затяжной подъем. Ноги уже деревянные. Пересекаю улицу Сретенка — и вот уже финишная прямая.

11:23 У редакции меня встречал фотограф, который ехал вместе с Субботиным на машине. «Проиграл», — пронеслось в голове. Ничего подобного! Мы приехали фактически одновременно, потратив на дорогу 42 минуты. Только вот на фоне довольных коллег, которые ехали в автомобиле с кондиционером, я выглядел, мягко сказать, не очень презентабельно. Чтобы прийти в себя после 12,5 км езды, я нуждался в душе, свежей одежде и получасе отдыха.

НЕ ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС

Конечно, если бы не состязание, мой маршрут выглядел бы иначе. Загазованным шоссе я предпочел бы тихие улицы и парковые зоны. Путь в этом случае будет длиннее, времени потрачу больше. Но зато не придется рисковать на оживленных трассах и дышать выхлопными газами. А стал бы я ездить на велике на работу постоянно? Однозначно нет.

Причин тому много, и вот лишь некоторые из них.

Безопасность и сложность маршрута. Без достаточного количества велосипедных дорожек, проложенных вдоль основных магистралей, велосипедисту трудно выжить в мегаполисе. Большие скорости, плотный и агрессивный поток — этого достаточно, чтобы забыть о велосипеде. Имеющиеся в городе велодорожки — из разряда «маршрут выходного дня». Покататься всей семьей по ним можно, но добраться из спального района до центральной части города — вряд ли.

Парковка. Не у каждого офиса найдется место для хранения велосипеда. Оставлять байк на улице, пусть и пристегнутый специальным замком, опасаюсь: если не украдут, то разберут или шины порежут. А страхование велотранспорта у нас отсутствует как класс. Хотя в европейских странах такая практика распространена.

Дискомфорт. Ехать на велосипеде на дальнее расстояние в деловом костюме невозможно. Желательно иметь на работе сменную одежду. Не помешал бы и душ. Конечно, если передвигаться в спокойном темпе, то можно обойтись и влажными салфетками. Где-то нужно хранить специальное снаряжение: велоботы, шлем, перчатки, рюкзак.

Эксперимент показал, что Москва пока недостойна звания велосипедного города. Покататься по набережным и паркам — пожалуйста, но говорить о велосипеде как об альтернативе автомобилю или общественному транспорту пока могут лишь не обделенные фантазией московские чиновники. Читайте на нашем сайте «Берем велосипед напрокат».

Маршрут 12,5 км за 42 минуты

Map Moscow Velo — карта велодорожек Москвы-2014

Print

1. Центральный административный округ — 17 км. Радиальные связи транспортных узлов с центром. Бульварное кольцо как основная артерия. Реального велодвижения в центре нет.

2. Юго-Западный и Западный административные округа — 56 км. Поперечные связи внутри округа, взаимодоступность периферии и центра. Самые развитые велосипедные округа. Вот только в центр города по велодорожкам не попасть.

3. Район Митино — 19 км. Можно передвигаться только по району, связи с городом нет.

4. Вдоль Яузы — 18 км. Велодорожка от района Медведково до центра города по набережной Яузы. Пока только проект, реализовать его обещают в 2015 году.

5. Зеленоградский административный округ — 44 км. Велодвижение в отдаленном районе. Связи с другими округами нет.

10 причин, почему велосипед лучше автомобиля

Цены на бензин непомерно высоки и, похоже, не собираются прекращать рост, так что вы, возможно, уже реже используете авто и чаще – велосипед. Ну, а на случай крайне сильной зависимости от четырех колес, мы немного пораскинули мозгами и готовы представить вам наш топ-10 причин, почему пользоваться велосипедом лучше, чем автомобилем. Начнём:

10. Уникальный загар

Можете смеяться, но мы гордимся своим загаром! Эти удивительно четкие границы светлой и темной кожи чуть выше колен и локтей! Это признак выбора обладателем здорового образа жизни и видимый атрибут принадлежности к эксклюзивной группе. «Эй, привет! Я езжу на велике!» или «Эй, я копал картошку!». Так или иначе, но это всегда вызывает восторг и зависть у ваших соседей по пляжу. Только не забудьте воспользоваться кремом от загара, чтобы не переборщить.

9.Вы иначе воспринимаете свой город

Передвигаясь на двух колесах в комфортном темпе, вы сможете насладиться окружающей обстановкой и видеть, чувствовать и слышать то, чего никогда не заметите за рулем автомобиля. Какой из соседних дворов самый лучший? Откуда этот приятный запах свежеиспеченного хлеба, заставивший вас остановиться? Сколько стилей архитектуры вы сможете различить? Можете придумать себе живописный велосипедный маршрут и стать туристом в своем собственном городе. Каждая поездка – это приключение!

8.Никаких очередей в поликлиниках

Двигаясь со скоростью всего 15 км/ч семидесятикилограммовый велосипедист сжигает около 400 калорий в час. Исследования доказывают, что выезды на велосипеде несколько раз в неделю нормализуют давление и снижают стресс. В то же время повышают тонус и создают приподнятое настроение. «Кто крайний в регистратуру?» — это больше не про вас.

7.Вы не застрянете в пробке и всегда найдете парковочное место

Если вы попали в центр города в час пик, оцените эту возможность плыть вдоль длинных цепочек машин, выстроившихся перед красным сигналом светофора (будьте аккуратны с поворачивающими направо, они могут вас не заметить!). Пока автомобилисты дышат выхлопными газами (согласно исследованиям велосипедисты вдыхают меньше «выхлопов») и «гудят» друг на друга, вы чувствуете легкий ветерок и любуетесь придорожными видами. Не говоря уже о том, что лучшее парковочное место всегда ваше. Не нужно состязаться с коллегами, кто раньше приедет на работу.

6.Ваши затраты снизятся

Согласно нашим крайне ненаучным исследованиям (читай: поиск в Google), содержание автомобиля в крупном городе в России обходится примерно в 10000 рублей в месяц. Сюда входят плата за страховку, налог и расходы на бензин, обслуживание и мойку. Если не пользоваться машиной — только представьте, сколько всего можно будет купить для вашего велосипеда!

5.Вы находите кучу бесплатных вещей на дороге

Обследуя обочины дорог, никогда не знаешь, что там найдешь. Мелкие деньги, дизайнерские очки, крутой инструмент, пятитысячную купюру. Правда, за диваном из кожзаменителя, выставленным за ненадобностью на улицу, придется вернуться потом.

4.Вам больше не нужен абонемент в тренажерный зал

Катание на свежем воздухе круче беговой дорожки, эллиптического тренажера и тех трех кардиоштук, назначение которых вы так и не выяснили. Никаких очередей и ожидания, пока они освободятся. А главное – вам не придется больше подстраховывать того качка, когда он поднимает штангу весом с небольшое авто.

3.Вы больше не опаздываете на работу

Потому что можете быть вне плотного трафика и двигаться быстрее, чем притиснутые друг к другу машины. Доберетесь скорее и будете на работе вовремя. Хотя иногда можете всё же опоздать. Например, если выбрали слишком живописный маршрут. У нас тоже так бывало. Скажите своему начальнику, что у вас спустило колесо. Мы знаем, что вы можете исправить это за пару минут, но ваш босс – нет. И его должны впечатлить ваши усилия: ездить на работу на велосипеде, держать себя в форме и не занимать парковочного места.

2.Велосипедисты — лучшие любовники

Согласно исследованию доктора Ромуалдо Беллардинелли, главе Института Сердца Ланчизи в Италии, результаты аэробных нагрузок схожи с теми, что получают при употреблении Виагры. Потому что и то, и другое расширяет сосуды. Хммм… Звучит немного пугающе. Мы вообще-то хотели сказать, что регулярные упражнения (например, езда на велосипеде) позволят вам чувствовать себя лучше, лучше выглядеть и быть энергичнее. Всё это сделает вас более увлеченными противоположным полом и более привлекательными для него же.

1.Велосипед — это эликсир молодости!

Это удивительно. Вы чувствуете себя моложе. Словно растворяете годы, накопленные вашим организмом, мышцами и суставами. И всё, что для этого нужно — хорошо подготовленный вы, катающийся в седле по округе, вместо того, чтобы сидеть подобно статуе перед пластиковой баранкой. Велосипед, должно быть, больше всего похож на легендарный Источник Вечной Молодости с живой водой. Как никакой другой вид спорта он поддерживает вас в форме и сохраняет здоровым с минимальным риском травм. К примеру, мы знаем множество 55-летних катальцев, которые выглядят и ведут себя, будто им около 35. А есть и 80-летние, которые всё еще не прочь покрутить педали – и могут, потому что делали это годами.

Читать еще:  Чехлы для хранения велосипедов зимой

Мы с удовольствием узнаем ваши доводы по этому вопросу. И будем рады помочь вам в реализации любых ваших велосипедных задумок!

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

  • Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  • Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  • Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

    Улучшение внешнего вида

  • Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  • Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  • Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

    Улучшение психологического состояния

  • Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, — отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  • Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  • Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.

  • Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  • Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  • Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  • Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  • Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  • Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  • Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  • Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.

    Экономия времени и денег

  • Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  • Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  • Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.

  • Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

  • Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  • Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  • Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.
  • Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

    Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

    Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

    О чём стоит обязательно знать новичкам?

    Что взять с собой в поездку?

    Как подготовиться к дальнему велопоходу?

    Как нужно вести себя в длительной поездке?

    Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

    А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

    Что будет, если нарушу правила?

    Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

    Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

    Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

    1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
    2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
    3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
    4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
    5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
    6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
    7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
    8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

    Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

    Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

    В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

    Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

    Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

    О чём стоит обязательно знать новичкам?

    Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

    У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

    Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

    Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

    Что взять с собой в поездку?

    В рюкзак обязательно положите:

    • Насос.
    • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
    • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
    • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

    Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

    В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

    Читать еще:  Какие мышцы качаются на велосипеде

    Как подготовиться к дальнему велопоходу?

    Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

    Как нужно вести себя в длительной поездке?

    По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

    В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

    Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

    Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

    Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

    Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

    Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

    Перед дальним велопоходом не забудьте:

    • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
    • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
    • Протестировать тормоза.
    • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

    Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

    Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

    1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

    • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
    • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
    • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
    • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
    • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
    • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
    • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

    2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

    • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
    • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

    А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

    Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

    1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
    2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
    3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

    Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

    А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

    Что будет, если нарушу правила?

    За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

    Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

    Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

    Почему я стал ездить на работу на велосипеде?

    6 Сентября 2017

    Реальная история из жизни нашего программиста

    Обычно программисты пишут статьи о каких-то мега-важных нюансах проектирования, повышении качества кода, о дветысячи триста пятьдесят первом способе вывести “Hello World!”, в общем, о том, что можно найти в документации к любому ПО, но которую никто не читает.

    В этой статье речь пойдет о том, чего действительно нет в доках – если у тебя есть работа и велосипед, то почему их нужно обязательно совместить.

    Приурочено к недавнему рекорду – “1000км поездок на работу”.

    Существует много причин почему люди пересаживаются на велосипеды.

    Я выделил следующие:

    • Фитнес. Улучшить фигуру, сбросить лишний вес, повышение тонуса и иммунитета, улучшение общего физического состояния, профилактика болезней: варикоза, геморроя, вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых проблем и тому подобного, связанного с сидячей работой или пассивным образом жизни;
    • Модное хобби. Велотренд набирает обороты с каждым годом, иметь байк – модно, покатушки – как вид досуга и развлечений;
    • Стиль жизни. Спортсмены, “Зеленые”. Не будем рассматривать, обычно это сильномотивированные люди, хорошо знающие что они хотят получить от вела;
    • Экономический фактор. Тут и так понятно, не будем их рассматривать;
    • Вынужденная необходимость. Тут тоже понятно, не рассматриваем.

    Итак, если ты в одной из этих категорий (в первых двух, я угадал?), то рекомендую купить тебе велосипед и ездить на нем на работу.

    Почему именно на работу? Причин много, сейчас распишу.

    WARNING!

    О пользе кручения педалей написано не меньше статей чем о том, как вывести “Hello World!”. Прочитав их ты решишь что стоит начать только давить педальку, как сразу излечишься от всех болезней, помолодеешь и вообще станешь супергероем. Ан нет. Не все так ярко, как там написано.

    Первое что нужно выяснить для себя лично – в состоянии ли ты вообще ездить на велосипеде. Да, звучит банально для большинства. Но, вопрос здоровья – это не шутки, и давать советы в духе “давай крути педали само пройдет” тут не прокатит. Если есть вопросы по здоровью, то лучше навестить доктора.

    Ок, ты здоров и готов крутить педали

    Процесс выбора и покупки “ровера” опущу, это тема для отдельной статьи. Будем считать что он у тебя уже есть и в нормальном состоянии.

    Ездить на велосипеде можно куда захочешь. Как тебе эта новость?

    По началу ты так и будешь делать – кататься туда, куда захотел и когда захотел.

    Выезжать на выходных или после работы, собираться с друзьями и т.д. Это всё класс, так и нужно. Но в этом есть одно НО – отсутствие целевого профита.

    Мы уже определили, что ты относишься к первым двум категориям – фитнес + досуг.

    Отсюда делаем вывод, что для фитнеса нужно постоянство и какая-никакая нагрузка, а для досуга неплохо быть в форме, чтоб не отставать от группы и кататься чуть дальше и быстрее чем ты обычно гуляешь пешком (или зачем ты тогда вообще покупал велик? Бери напрокат и не морочь голову).

    Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд — ездить на работу на велосипеде.

    А теперь по порядку:

    • Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
    • Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
    • Лучше узнаешь свой район и город.
    • Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
    • На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
    • Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
    • Хоть и не большая, но экономия денег.
    • Появятся новые знакомые.

    Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.

    Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.

    С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.

    В общем, профит попёр.

    Теперь о том, как ездить на работу на велосипеде.

    • Твой велик должен быть в хорошем техническом состоянии. У него не должны отваливаться детали, скрипеть цепь, травить колеса и т.д. Ты едешь на работу, а не на покатушку и должен быть на ней в назначенное время. Проколотое колесо или раскрывшийся замок цепи — это печально, но это твои проблемы, а не компании. Будь к ним готов.
    • Прокладывай маршрут так, чтоб всегда был рядом запасной вариант — трамвай, метро, автобус, городская электричка. В автобус и метро неохотно пропускают, но в экстренном случае воспользуйся своим обаянием и даром убеждения. За коня так же придется заплатить. А вот трамвай и “электрон” — вообще без проблем, можешь даже их включить в свой маршрут.
    • По максимуму избегай дорог общего пользования. Если есть велодорожки — едь по ним, даже если чуток дальше.
    • Гигиена. Ездим в одном — работаем в другом. Антиперспиранты, антибактериальные салфетки — мастхэв. Коллеги не должны быть заложниками твоих побед на дороге. Если на работе есть где ополоснуться — вообще круто, пользуйся.
    • Пить! Постоянно пить по чуть-чуть. Каждый километр-два сделай пару небольших глотков. Вода — один из самых важных факторов твоего состояния. Даже если прохладно, даже если не хочется пить — ПЕЙ! Суставам нужна жидкость для смазки, органам секреции нужно много жидкости! Блин, да ты и сам на 90% — вода. Летом самый главный враг велосипедиста — тепловой удар и обезвоживание. Не шути с этим. Без бутылки с водой даже не выезжай.
    • Вози с собой мультитул. Иногда нужно подкрутить какую-то мелочь, которая может обломать всё.
    • Смотри погоду. Пара поездок под проливным дождем научат тебя это делать регулярно.
    • Подумай заранее где твой байк будет тебя ждать. Никаких тросиков, только дуга или сегментный замок. Но это лишние полтора-два килограмма, которые тоже ничего не гарантируют. Так что лучше ставить в охраняемом помещении или прямо в офисе.
    • Шлем. Для велосипедистов, едущих со скоростью 25 км/ч навстречу друг другу, скорость сближения будет 50 км/ч. Это стандартная скорость краштестов автомобилей.
    • Лучше купи специальную одежду для велоспорта. Она очень эффективно отводит влагу и быстро сохнет, не растягивается, легко стирается. Также она повышает твою заметность на дороге. Не трать много денег, а лучше зайди в сток, там отличный выбор веломаек и джерси. Велопамперс повысит уровень комфорта при езде, но это нижнее белье, учитывай это.
    • Пересмотри список вещей, которые будешь возить на работу (ноутбук, наушники, еда и т.д.). Возможно, какие-то вещи можно просто оставлять на работе и забирать домой в пятницу (если они могут понадобиться дома). От количества, размеров и веса вещей сильно зависит на сколько комфортно и легко ты будешь ехать.
    • Обязательно с собой должна быть аптечка: бинт, жгут, антисептик, обезболивающее, салфетки. Всякое бывает, лучше быть готовым, правда? Тем более что это не займет много места.
    • Очки. Две причины: солнце и мошки. Попадание мошки в глаз — очень неприятное дело. А если еще и на скорости и на дороге — то вообще опасное. Очки покупай не сильно дорогие, чтоб не жалко было разбитьраздавить, но проверяй на оптические искажения.
    • Вози с собой деньги исходя из сценария поездки домой на такси. Опять же всякое бывает.
    • Не быкуй. Не нужно “учить” или “наказывать”. Особенно в отношении автомобилистов или мотоциклистов. То что ты был “прав” лучше рассказывать дома, а не в больнице. Не провоцируй ДТП. Не напрягай пешеходов или других велосипедистов.
    Читать еще:  Как отрегулировать задние тормоза на велосипеде

    Это основные моменты.

    Остальные нюансы поездок на работу на велике ты уже поймешь сам после одной-двух поездок.

    Некоторые фанатичные товарищи ездят на велосипеде круглый год. Каждому своё. Я лично считаю что это излишний фанатизм и польза для здоровья тут очень сомнительная. На этот период лучше обзавестись специальными роликами, чтоб превратить твой велик в велотренажер. Ну или переключиться на спортзал.

    Крути педали!

    Статью подготовил ведущий программист диджитал агентства VIS-A-VIS – Сергей Литвин.

    Понравилась статья? – Поделитесь ссылкой::

    Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

    Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

    Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.

    Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!

    Польза от езды на велосипеде

    Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.

    Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?

    • Быстрое передвижение по городу без пробок.
    • Всегда бесплатная парковка!
    • Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
    • Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
    • Сжигает жир, а не бензин!
    • Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
    • Дает ощущение счастья, свободы, полета.
    • Дает возможность исследовать новые места.

    От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!

    Какие мышцы работают при езде на велосипеде

    При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).

    Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.

    И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.

    Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.

    Какие мышцы работают при езде на велосипеде

    Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде

    Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.

    При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).

    То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.

    Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.

    Какой велосипед лучше купить для езды по городу

    Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.

    Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.

    Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.

    Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.

    Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.

    Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.

    В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.

    Какой велосипед лучше купить для езды

    Чем отличается городской велосипед от гибридного?

    Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.

    Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).

    На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:

    • Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
    • Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
    • Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
    • Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
    • Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.

    Правила езды на велосипеде

    Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.

    • Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
    • Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
    • Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
    • Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
    • Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
    • Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
    • На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
    • На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
    • Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
    • Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
    • Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.

    Где можно ездить на велосипеде. Правила для велосипедистов.

    Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.

    Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.

    Задавайте свои вопросы в комментариях, с удовольствием ответим.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector