2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ленты на колесе велосипеда

Что такое антипрокольная лента и зачем она нужна

3 минут Автор: Михаил Скворцов 32

Прогулка в парке часто завершается снятием и заклеиванием обеих камер. Достаточно срезать угол велодорожки под красивой акацией, и в шинах появляется солидная пригоршня шипов. А тропинки между красивыми деревцами могут добавить такое количество самых разных колючек, что вполне можно собирать коллекцию.

Для борьбы с проколами есть несколько решений.

  • Специальные велопокрышки, которые хорошо держат небольшие проколы. Из минусов – такие шины заметно тяжелее обычных, и не держат боковые порезы.
  • Специальный герметик — хорошее решение для бескамерок. Качественные герметики при небольших проколах на бескамерных шинах дадут доехать до места, где можно заняться монтажом. В камерных колесах практически не работают, так как резина растягивается и герметик вытекает. Колесо при этом спускает немного медленней, чем без герметика, и в экстренных случаях может дать шанс проехать немного дальше.

Велопокрышки с антипрокольными свойствами хороши для даунхилла, где все усилия набора скорости берет на себя гравитация. Во всех же остальных случаях необходимость возить дополнительные килограммы очень сомнительна.

Справка: Даунхилл – скоростной спуск, от ан. Down hill – вниз с холма.

Еще одним интересным вариантом решения проблемы проколов является антипрокольная лента, модификации которой маркируются разным цветом зависимости от ширины. Принцип ее действия прост. В середину покрышки вкладывается антипрокольная латексная лента, что дает дополнительную защиту от проколов при движении по асфальту на велосипеде. Широкая, с заходом на боковые поверхности камеры предусматривает возможность получения еще и боковых порезов в условиях бездорожья. Из плюсов: невысокая стоимость, возможность защиты боковой поверхности камеры, небольшой вес.

Ровно уложенная лента не влияет и на баланс колеса. Антипрокольные свойства полимера не самые высокие, но от небольших колючек защищают вполне достойно. Латекс растягивается, не пропуская острие к туго натянутой резине камеры велосипеда.

Советы по монтажу

Монтаж такой ленты даже легче установки твердых антипрокольных велопокрышек.

  1. Необходимо разбортировать шину, не снимая один борт.
  2. Протереть шину внутри.
  3. Обработать заводскую ленту – обрезать по длине (по инструкции, встык или внахлест), срезать углы на торцах.
  4. Без перекосов вложить ленту в шину и слегка подкачать камеру для ее фиксации.
  5. Полностью установить шину на обод и накачать колесо до нужного давления.

Совет: Для более легкой фиксации ленты можно воспользоваться двустороннем скотчем. Важно, что бы лента не перекосилась в шине, иначе ее твердый край быстро перетрет камеру.

При наличии опыта монтажа колеса своими руками, установка ленты не вызывает никаких затруднений.

Многие велолюбители, рассматривая всю гениальную простоту идеи антипрокольной ленты, проявляют недюжинную смекалку и пытаются кустарными способами произвести аналог. Однако попытки заменить покупную ленту самодельными вариантами из старой камеры ни к чему, кроме утяжеления колеса, не привели. Антипрокольные свойства латекса гораздо выше, да и вес заводской ленты заметно меньше.

Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна

Флиппер или ободная лента — это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от заусениц и острых краев спицевых отверстий внутри обода и от протирания её об края спиц
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Увеличения трения между камерой и ободом. Резина по резине скользит гораздо хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, постепенно двигаясь, сдвигается настолько, что ниппель начинает стоять не перпендикулярно, а с большим наклоном к окружности обода. В дальнейшем это приводит к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, или даже его полного отрыву.

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке — выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры – старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев — от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями — можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.

И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты

Как сделать подсветку колес велосипеда

2.2.2 Как установить светодиодную ленту на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм

Статья-инструкция «Как установить светодиодную ленту на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм» разработана конструктором www.GreenRound.ru совместно со специалистом www.Velotuning.com , специально для www.GreenRound.ru.
Копирование данной статьи и фотоматериалов ЗАПРЕЩЕНО и защищено авторским правом. Публикация наших статей и фотоматериалов на других сайтах и источниках информации ЗАПРЕЩЕНА . Но допускается размещение ссылок на наш сайт — www.GreenRound.ru и на данную статью на других ресурсах интернета.

Для монтажа светодиодной ленты на колесо Вы должны обладать первичными навыками радиомонтажа. Уметь пользоваться паяльником, облуживать провода с применением канифоли, т.е все то, что умеет начинающий радиолюбитель.
На фото выше представлено колесо велосипеда с 36-ю спицами. Основной особенностью данного колеса является расстоянием между спиц, оно менее 5 сантиметров, в связи с чем возникает ряд сложностей и плюсов в процессе установки светодиодной подсветки.

Расстояние между центрами спиц на данном колесе составляет 46мм. Профиль обода с углом по центру и спицы смещены от центра профиля, но это не критично.

Для подсветки двух колес достаточно одной катушки светодиодной ленты. Длина стандартной катушки 5 метров.

Для начала включим светодиодную ленту от блока питания или аккумулятора для проверки на работоспособность и выявления возможных дефектов. Светодиодная лента для установки на колесо с 36-ю спицами выбрана согласно статьи (по выбору светодиодной ленты).

Проверяем сделанный выбор: Герметичная светодиодная лента залитая эпоксидной смолой, на самоклеющийся подложке, количество светодиодов 300 шт на 5 метров, корпус светодиодов 3528, кратность реза 5см по 3 светодиода, ширина ленты 1 см, напряжение 12 вольт, цвет подложки белый. (RTW-5000E 12V 3528 300 LED)

Читать еще:  Как поменять шину на велосипеде

При монтаже светодиодной ленты мы не будем разрезать ее на модули. За счет ее ширины вырежем отверстия для спиц и просто оденем ее на спицы, но пока не опережая события начнем по порядку:

Светодиодная лента представляет собой отрезки по 50см соединенные в катушку (5 метров). Эти места соединения отличаются от обычных мест разреза ленты. На них видны следы пайки.

Надрезаем не глубоким движением канцелярского ножа герметизирующий слой, режем не на всю глубину. Делаем это аккуратно, чтоб не повредить печатную плату ленты. Отковыриваем эпоксидное покрытие.

Очистив место соединения, распаиваем контакты. При работе со светодиодной лентой рекомендуем использовать паяльник мощностью 25 Вт.

Под распаянной монтажной платой разрезаем самоклеющуюся подложку и ее защитную пленку.

На одно колесо 4 отрезка светодиодной ленты будет достаточно (4 х 0,5м = 2м), это с запасом в 25см. А по факту 36 спиц — это 35 модулей светодиодной ленты по 5 см каждый, итого — 175 см светодиодной ленты.

Далее многократно повторяем ряд операций: Надрезаем эпоксидный слой отступив от светодиода примерно 2,5-3 мм. Режем не глубоко, не доводя лезвие до печатной платы ленты.

Зачищаем эпоксидное покрытие, оно же герметизирующий слой. Оно легко выковыривается руками.

Теперь лента готова для прорезания в ней отверстий. Это можно делать ножницами, но такой способ очень трудоемок.

Для экономии времени воспользуемся дыроколом, его можно купить в строительном магазине, данный экземпляр стоил около 100 рублей.

Проделываем овальные отверстия, диаметр насадки 4,8 или 5мм. ВНИМАНИЕ данный размер только для ленты шириной 10мм.

Лента с проделанными отверстиями для спиц.

Зачищаем от краски и защитного слоя минусовую токопроводящую жилу светодиодной ленты.

С концов отрезков зачищаем обе токопроводящие жилы.

Облуживаем все зачищенные контакты. Далее разрезаем облуженный контакт, но НЕ по центру, а чуть сместив линию реза в сторону.

При разной длине контакты удобней накладывать друг на друга, а излишек отрезать. С другой стороны плюсовую жилу сгибаем гармошкой (волной). Для изгибания удобно использовать пинцет.

Следующим этапом делаем заготовку питающего кабеля. Применен акустический кабель сечением 2х0,5мм. Распускаем кабель на 8-9см. С конца отступив 7-8 см прожигаем изоляцию паяльником и стаскиваем ее примерно на 7мм.

Длины всего кабеля достаточно 50 см. Сгибаем жилы кабеля примерно как на фото выше, скручиваем зачищенные места и облуживаем их.

Прежде чем начать монтировать светодиодную ленту необходимо подготовит обод колеса. А именно изолировать спицы изолентой.

Распускаем изоленту на две узкие полоски и обматываем полосками спицы.

Теперь обод готов и можно приступить к монтажу светодиодной ленты.

Надеваем светодиодную ленту на спицы начиная от ниппеля.

Отклеиваем от самоклеющейся подложки защитную пленку на НЕСКОЛЬКИХ модулях, НЕ на всех. Слегка прижимаем, сильно не приклеиваем.

Припаиваем кабель к светодиодной ленте, для ориентира мы использовали жилу кабеля с цветовой маркировкой как плюсовую жилу. На светодиодной ленте «+» и «-» имеют соответствующие отметки.

Изолируем изолентой места пайки ленты и проводов

Излишки изоленты обрезаем и оставшийся хвостик поджимаем под себя. Кабель фиксируем хомутами на спице.

Подав напряжение от аккумулятора или блока питания проверяем на работоспособность первый модуль. Тем самым убеждаемся, что полярность не перепутана, модуль работает.

Прежде чем спаять другие модули, под места пайки подсовываем кусочки изоленты. Это минимизирует вероятность замыкания, скроет места пайки, тем самым улучшит эстетику системы подсветки колес.

Придерживая пинцетом спаиваем светодиодные модули. Излишки монтажной платы ленты откусываем кусачками или отрезаем ножницами.

Спаяв светодиодные модули не торопимся заклеивать изолентой. Предварительно модули необходимо проверить на токопроводимость и на отсутствие замыканий с ободом (спицами).

Напоминаем, что мы разрезали и паяли минусовую токопроводящую жилу и провод с цветной маркировкой — плюс, следовательно включаем мультиметр в режим «прозвонки» и один щуп прикладываем к месту пайки , а второй к минусовой жиле (без цветной полосы). Мультиметр должен издать пищащий звук и на дисплее показать «000» (допускается «001») , это значит что спаянные модули проводят электрический ток и будут работать.

Следующим шагом проверяем участок подсветки на замыкания с ободом. Для этого один щуп оставляем на минусовом проводе, а вторым касаемся спицы или части обода не покрытого краской. При отсутствии замыкания мультиметр НЕ издает звук и показывает «1». Переставляем щуп с минусового провода на плюсовой и аналогично проверяем. Если вдруг обнаружено замыкание с ободом, то его необходимо устранить, отжав светодиодный модуль от спицы или подложив кусочек изоленты.

Если все было сделано правильно, то можно порадовать себя предварительным результатом своей работы по установке подсветки колеса велосипеда.

Не забывайте проверять мультиметром ленту на замыкания после монтажа каждых 2-3х модулей. В противном случае обнаружить места замыкания будет довольно сложно. Склеиваем кусочки изоленты, обрезаем излишки.

Пинцетом подсовываем излишки изоленты под себя (под светодиодную ленту)

В итоге должно получится довольно аккуратное соединение закрытое изолентой в цвет светодиодной ленты.

Смонтировав первый отрезок 50см светодиодной ленты, начинаем аналогично монтировать второй при этом соединение из двух отрезков изолируем с двух сторон колеса.

Повторяясь напоминаем проверять смонтированную светодиодную ленту на колесе мультиметром. После окончания пайки ленты на всем колесе начнем подготовку колеса к герметизации.

С помощью изоленты плотно прижимаем светодиодную ленту к колесу, обматывая по два кольца на один модуль, но не в плотную к местам пайки. Для дальнейшей заливки клеем этих мест.

Последний раз проверяем мультиметром токопроводящие жилы ленты и проводов. Минус провода с минусом на ленте, плюс провода с плюсом на ленте и на замыкания. Убедившись в исправности соединим перемычку между светодиодными модулями.

Перемычка служит резервным гарантом работоспособности на случай разрыва цепи в одном месте. К примеру случайного повреждения , падения и т.п.

Отмерив необходимую длину отрезаем кабель, зачищаем , облуживаем , припаиваем, изолируем изолентой.

Питающий кабель поднимается к втулке колеса и далее в зависимости от выбранного способа питания подсветки колеса будет установлена кнопка и штекер или только штекер питания 5,5х2,1мм:
-аккумулятор на втулке
-аккумулятор на раме, передача тока через токоприемный диск.

Для универсальности рассмотрим вариант с установкой кнопки включения/отключения подсветки на колесе велосипеда. Применяем кнопки доступные в продаже в магазинах радиодеталей.

Загибаем ножки у кнопки.

Продеваем хомут-стяжку в ушко кнопки. Хомут применяем не более 2,5 мм в ширину.

У кнопки два ушка. По аналогии как на фото продеваем хомут между спицами. При нажатии на фотографию ее можно увеличить.

С обратной стороны над кнопкой отмечаем место разрыва кабеля. Разрезаем плюсовой провод. Минус оставляем целым.

Аккуратно припаиваем кабель, долго паяльник не держим, чтоб детали кнопки не расплавились. Фиксируем кабель хомутами.

Вытянув кабель к центру колеса добавляем запасом еще 7-10 см и обрезаем излишки. На конец кабеля припаиваем штекер 5,5х2,1мм. Центральным контактом на штекере считать «плюс», т.е. припаиваем к нему провод с цветовой маркировкой.

Припаивая штекер не забудьте заранее одеть защитный колпачок на кабель, чтоб не пришлось перепаивать.

Как видно из проделанной работы сделать подсветку колес своими руками не так уж и сложно.

Приступаем к герметизации светодиодной ленты на колесе велосипеда, чтоб светодиоднаяй лента не боялась брызг, дождя и кратковременного погружения в воду (до уровня штекера).

При герметизации НЕЛЬЗЯ использовать силиконовые герметики, силикон плохо взаимодействует с окружающими предметами, отклеивается и т.п. Марку правильного клея-герметика Вы можете узнать обратившись к нам по электронной почте. При этом Вы должны разместить положительную ссылку на наш сайт на любом стороннем ресурсе (социальные сети или форумы) В ответном письме мы сообщим где и какой клей необходимо приобрести и безвозмездно проконсультируем по всем вопросам.

Клей-герметик водостоек, не разъедает пластик и прозрачен. Обрабатываем им места пайки поверх изоленты. Рекомендуем в некоторых местах обработать несколько раз.

Обрабатываем места изгибов светодиодной ленты с одной стороны. Ждем время не менее 3х часов, переворачиваем колесо и обрабатываем места пайки, покрытые изолентой. В первые 30-50 минут проверяем, чтоб поджатые концы изоленты не выскакивали. При необходимости поджимаем их пинцетом или ножом.

После высыхания клея в местах изгибов и пайки, снимаем изоленту прижимающую светодиодные модули к колесу.

Обрабатываем герметиком торцы светодиодной ленты, чтоб вода не попала под светодиодную ленту и не привела к замыканию. Как и ранее обрабатываем одну сторону, ждем время для высыхания клея и обрабатываем бока светодиодной ленты с другой стороны.

Не забудьте обработать места пайки кабеля на кнопке, желательно несколько раз. В итоге у Вас должно получится колесо с установленной на него светодиодной лентой , герметичной подсветкой способной выдержать потоки воды при чистке велосипеда на автомойке или катании по ручью.
Максимальные герметичные свойства будут у колеса с аккумуляторной сборкой, (инструкция как сделать аккумуляторную сборку для питания светодиодной ленты) слабым местом в этой системе является место соединения штекеров. Для усиления герметизации контакты в штекере необходимо залить герметиком и при стыковке с другим штекером место соединения следует обмотать изолентой.

Подсветку колеса с использованием токоприемного диска не рекомендуется использовать в дождь, т.к. токоприемные контакты не герметичны и при попадании на них вода может вызвать замыкание. Для защиты аккумулятора рекомендуем ставить предохранитель. (Инструкция как установить аккумулятор для питания подсветки колес на раме велосипеда и установить токоприемный диск)
Установка светодиодной ленты на колесо с 36-ю спицами (RTW-5000E 12V 3528) шириной 10мм на этом этапе завершена. При выявлении неточностей в инструкции присылайте свои замечания на нашу электронную почту, постараемся своевременно отреагировать.
Данная статья является авторской и запрещена для копирования, запрещена публикации на других сайтах, запрещено использование фотоматериалов , но допускается размещение ссылки на наш сайт и на статью.

Читать еще:  История появления велосипеда

Как сделать подсветку колес велосипеда?

Опубликовано: 06.11.2014 в 11:23 / Автор: Сергей Хмарук

Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.

Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное. У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к. уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.

Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо. Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см. Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.

Материал, необходимый на ОДНО колесо:

  • Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
  • Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
  • Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
  • Батарейка «крона» 9 В.
  • Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
  • Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
  • Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
  • Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.

Перечень инструмента для работы:

  • Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
  • Олово и флюс.
  • Канцелярский нож, ножницы, кусачки.

Как вы уже догадались, весь материал необходимо умножить на 2, кроме силикона и клея, которых вам хватит с головой, еще и останется достаточно много. Светодиодную ленту я брал разных цветов. На переднее колесо взял белую, а на заднее красную, чтобы было немножко оригинальнее и не так, как у всех. А вы уже делайте, как нравится вам – один цвет или комбинацию из нескольких. Есть еще RGB-ленты с контроллером, но такая подсветка вам выйдет намного дороже и будет более трудоемкой. Хорошо, со всем этим мы определились и теперь можно приступать непосредственно к работе.

Шаг 1: Нарезка ленты

Для поклейки первого колеса возьмите светодиодную ленту и аккуратно нарежьте ножницами 35 кусочков по 2,5 см в местах разреза, обозначенных соответствующим знаком. Таким образом, вы израсходуете 87,5 см от целого куска, это при том, если на колесе у вас 36 спиц. Затем возьмите небольшой канцелярский нож и с двух сторон зачистите контакты от силикона на каждом кусочке ленты. После того, как закончите с последним, вам нужно будет залудить эти контакты паяльником. На этом подготовительные работы заканчиваются. Переходим к следующему этапу.

Шаг 2: Поклейка на обод

Берем обод колеса, предварительно он должен быть очищен от грязи и, начиная за первой спицей после ниппеля, клеим первый кусочек ленты. Таким вот образом, друг за другом клеим остальные 34 штуки. Во время поклейки важно следить за полярностью, т.к. можете случайно перевернуть кусочек не той стороной. Клейте их так, чтобы они были точно по центру между двух спиц, для того чтобы потом во время пайки провода не были разной длины. Для повышенной надежности возьмите клей «момент» и в местах стыка ленты с поверхностью обода нанесите его буквально несколько капель. Теперь вы можете быть спокойны и не переживать, что кусочки ленты у вас отвалятся.

Шаг 3: Пайка проводов

После того, как все 35 отрезков led ленты поклеены, остается их только лишь спаять между собой проводами. Возьмите витую пару и снимите с нее всю изоляцию. Внутри вы обнаружите 8 разноцветных проводов. Выберите любые два, которые вам понравятся. Я остановился на синем и коричневом, т.к. они не столь бросаются в глаза. Синий провод я пустил на «+», а коричневый на «-». У вас соответственно, к примеру, могут быть оранжевый и зеленый.

Теперь нужно все эти провода подготовить. Замерьте расстояние между отрезками ленты и нарежьте кусачками 34 шт. синего и 34 шт. коричневого провода, после чего зачистите их с двух сторон и залудите паяльником. Когда все отрезки проводов будут подготовлены, можно будет непосредственно приступать к пайке. Начинайте паять от ниппеля по часовой стрелке сначала одну сторону, потом другую. То бишь, паяете сначала все плюсы, а потом уже все минусы. Работа кропотливая и потребует от вас усидчивости и терпения.

Шаг 4: Нанесения герметика

Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие. Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе. Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Шаг 5: Установка батарейки

Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем. Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже. После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).

Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки. Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо. С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.

Послесловие

Как видите, ничего особо сложного здесь нет, главное иметь хорошую усидчивость и элементарные навыки работы с паяльником. Такая вот подсветка колес велосипеда получается очень эффектной и со стороны обычного прохожего смотрится просто шикарно и, конечно же, привлекает к себе внимание. Катаясь вечером на велосипеде, вы повсюду будете слышать, как люди будут говорить что-то типа: «смотри, какой классный велик» и от этого вы будете получать массу удовольствия, это я вам гарантирую. Так что не поленитесь сделать себе такую красоту и таким образом вы выделитесь из толпы.

Если вдруг что-то было не понятно, то посмотрите внизу мое видео, в котором я более подробно показываю, как сделать подсветку колес велосипеда. Также можете задать свой вопрос в комментариях. Буду благодарен, если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Хочу вам пожелать удачи в реализации этого проекта! Присылайте фото своего велика с подсветкой, будет интересно глянуть. До скорых встреч, пока!

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Читать еще:  Как сделать велосипед из проволоки

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

5 способов сделать светящийся велосипед

В данной статье речь пойдет о различных видах подсветки велосипеда. Подсветка обеспечивает хорошую видимость велосипеда в темное время суток, повысит безопасность и позволит выделиться из общей массы велосипедистов.

Подсветку велосипеда можно условно разделить на 2 типа: подсветку колес и подсветку рамы.

Подсветка колес велосипеда может осуществляться следующими способами:

1. Подсветка с помощью специальных светодиодных колпачков на нипель.

Наиболее распространенный способ подсветки. Обычно колпачки имеют небольшие размеры. Цена колпачков минимальная, эффективность достаточно высокая. При вращении колеса создается эффект полностью светящегося колеса, при этом работают от одной или нескольких батареек-таблеток.

Недостатком можно считать недостаточную интенсивность свечения и угасание подсветки при снижении скорости и остановке велосипеда.

2. Графическая подсветка колес.

По сути, представляет собой улучшенный вариант предыдущего способа подсветки, только в данном случае, вместо обычного светодиодного колпачка на колесо устанавливается специальный светодиодный модуль. Указанный модуль представляет собой LED-дисплей, который при езде велосипеда, создает определенный световой узор (с текстом, изображениями, различным набором цветов).Светодиодный модуль, как правило, крепится к спицам колеса с помощью специальных хомутов.

Чаще всего работают от нескольких батареек типа ААА.Светодиодные модули так же сильно зависят от скорости езды Вашего велосипеда. Кроме того, они чуть дороже простых светодиодных колпачков. Тем не менее, благодаря большему количеству используемых светодиодов, данный вид подсветки значительно ярче, что выгодно сказывается на внешнем виде велосипеда.

3. Использование гибкого неона.

Гибкий неон представляет собой источник света, в виде цветного провода, при подключении к источнику питания испускает равномерный, яркий свет по всей длине. Центральная медная жила провода покрыта люминофором поверх уложены два тонких провода и все покрыто прозрачным ПВХ различного цвета и толщины.На одном конце провод подключается к специальному блоку питания (инвертор), на другом конце устанавливается заглушка.

Свечения люминофора происходит под воздействием переменного тока высокой частоты, источником этого тока является специальный инвертор.

Для подключения, достаточно соединить контакты гибкого неона с инвертором, после чего останется лишь закрепить гибкий неон на спицах при помощи хомутов. Инвертор также крепится на колесе при помощи хомутов.

Подсветка рамы.

Подсветка рамы велосипедаможет осуществляться следующими способами:

1. Подсветка рамы светодиодной лентой.

Подсветка при помощи светодиодной ленты отличается простотой монтажа и наиболее ярким свечением.

Для установки светодиодной подсветки, достаточно отрезать кусок светодиодной ленты необходимой длины и закрепить ее на раме (предварительно очистив и обезжирив поверхность рамы) таким образом, чтобы свечение светодиодов было направлены в землю.

После этого, остается только закрепить на раме источник энергии в 12 вольт и подключить его к светодиодной ленте.

Основным недостатком ленты является ее яркое свечение. Если свечение светодиодов будет направлено не в землю, яркость светодиодов будет слепить окружающих людей и транспортные средства, что может привести к аварии.

2. Подсветка рамы гибким неоном.

Отличается от неоновой подсветки колес только тем, что инвертор необходимо закрепить на раме. В остальном процесс аналогичен. При помощи хомутов закрепляем гибкий неон и подключаем его к инвертору.

Гибкость провода позволяет гнуть его под любыми углами, сложить вдвое и даже завязать его в узел, при необходимости. Использование гибкого неона для подсветки колес Вашего велосипеда ограничено только Вашей фантазией.

3. Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

На сегодняшний день, Plasti Dip — это наиболее перспективное дополнительное покрытие для любых видов транспорта. Светящийся Plasti Dip позволяет накапливать солнечный (или искусственный) свет и излучать его в тёмное время суток.

Перед началом покраски велосипед следует разобрать. Удаляем все лишние детали с рамы велосипеда, тщательно удаляем с рамы грязь, после чего обезжириваем поверхность. Удалять существующее покрытие рамы для нанесения Plasti Dip не требуется.

Окраску производим в 3 слоя. Первый слой самый тонкий, нужен для связи поверхности с жидкой резиной. Второй слой – основной. Необходимо плотно прокрасить раму по всей поверхности. Третьим слоем необходимо выровнять слои и прокрасить наиболее недоступные углы.

При желании, светящийся Plasti Dip можно дополнительно нанести на спицы.

При нанесении Plasti Dip на раму рекомендуем, разобрав велосипед, по очереди подвешивать детали на верёвке и красить на весу. Пример можно увидеть ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector