1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда легче ехать на велосипеде

Моё самое первое путешествие на велосипеде. Не вполне удачное.

Видимо, когда-то я потерял свой учебник «Как правильно путешествовать на велосипеде», и поэтому изучал этот предмет, лично совершая все возможные ошибки. Сейчас расскажу о том, как я впервые поехал куда-то на велосипеде, и как оно всё обернулось.

Было это в 2008 году. Я пальцами померял на карте расстояние от Кирова до Казани, и решил, что эти четыре сотни километров проеду дня за четыре без напрягов. В общем-то план реалистичный, тут пока всё нормально.

Для путешествия у меня имелся обычный такой советский велосипед, что-то, типа «Десны». Конечно, я был молод и силён, и мог бы вполне осилить этот путь. Но это определённо не то, на чём стоит путешествовать. Первым делом у велосипеда отпала педаль. К счастью, это случилось сразу, и я смог найти в сарае подходящую педаль на замену.

Далее у меня не было никаких специальных велобаулов, и я отправился в путь с обычным рюкзаком-бочкой. Сначала я вёз его на спине, но вскоре устал и придумал, как привязать его верёвкой к багажнику. На первый взгляд кажется, что это страшно коряво и неудобно, но вообще-то так и есть)))

С картами тоже было плоховато, поэтому, выезжая из города, я малость заблудился. Потом я пришёл к тому, чтобы делать скрины карт из Яндекса, рисовать на них путь через город и всякие дорожные развязки, по которым следует въезжать и выезжать из города.

В общем, в первый день я проехал не очень много, вечером завернул в посёлок Кумёны, не обнаружил там ничего интересного и заночевал в поле возле дороги.

На второй день у велосипеда отвалилось седло. Нормально починить его своими силами я не смог, потому что удивительным образом оказались смяты и резьба на штыре, и грани на гайке, и вообще универсальный велосипедный ключ — это та ещё дурацкая фиговина. Что бы я с ним ни делал, седло вихлялось и вскоре снова отваливалось. Пришлось заворачивать в какой-то колхозный ангар, где местные комбайнёры помогли и с инструментом, и с гайками.

Резиновые грипсы на руле отпотевали, липли, натирали руки, поэтому их (грипсы) пришлось обмотать бинтами.

Я видел на карте, что дорога пересекает несколько небольших речек, и рассчитывал, что смогу мыться и отдыхать на их берегу. В реальности же речки были слишком мелкими, грязными, а их крутые берега настолько сильно заросли кустами, что подобраться к воде было почти невозможно. Это не 100% правило, и в других путешествиях мне попадались речки с вполне удобными подходами к воде, однако стоит иметь в виду, что это не всегда возможно.

Далее, и эту ошибку я до сих пор совершаю раз за разом, я не пользовался кремом от солнца. А дни стояли знойные, и я капец как сильно обгорел. Особенно руки, которые весь день лежали на руле, очень удобно подставленные солнечным лучам. И рубашки с длинным рукавом у меня тоже не было. В общем, тут я настрадался. И хоть купил потом в Суне крем от ожогов, толку от него было мало.

Как-то вот так, страдая и превозмогая, я ехал весь второй день. Думал, может, стоит ехать в тёмное время суток, а в самую жару отлёживаться в палатке где-нибудь в тени? Как раз вечером, после того, как я миновал Нолинск, жара спала, и крутить педали стало гораздо легче. Я легко пересёк Вятку, и ехал до темноты, а потом забился куда-то в придорожный лес и заночевал там.

Ночи, кстати, в наших краях жуть какие холодные, я порядочно мёрз в своём тонком спальнике. Утром третьего дня я, помня о своих планах, собрался и выехал ещё до рассвета. Однако уехать успел недалеко, потому что у велосипеда что-то хрупнуло в каретке, после чего педали начали вращаться с огромным трудом. Я кое-как дотянул до Уржума, и там велосипедная часть моего путешествия закончилась.

Возможно, я мог бы ещё починить велосипед, найти в Уржуме необходимые детали и продолжить путешествие. Мне всего-то надо было побороть своё отчаяние и привести мысли в порядок. «Не паникуй» — это, на самом деле, самое важно правило, которого при этом труднее всего придерживаться. Но в тот раз я не смог, поэтому бросил сломанный велосипед в Уржуме и дальше до Казани добирался попутными машинами и автобусами.

Здесь, возможно, опытные люди подумают, что я дурак, и как можно было не знать сразу столько элементарных вещей. И мне по большому счёту нечего им возразить.

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

Если коротко, туринг — это путешествия за город или по стране на велосипеде, которые становятся все популярнее. «Афиша Daily» поговорила с основательницей журнала «Циклист» Варей Гуровой и капитаном велосообщества Just Be Nice Стасом Хрусталевым о том, зачем выезжать на велосипеде за город, что для этого нужно и куда отправиться в ближайший уикенд.

Демократичный вид досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

Велодорожка в Италии

Весь день крутишь педали и отдыхаешь, как за неделю отпуска

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время. Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути. Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом. Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут. А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Читать еще:  Как разобрать пружинную вилку велосипеда

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт. Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание. Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое. Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале. Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Не гонка, а возможность сбежать от городской суеты

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали». Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом. Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском. Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей. Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия. И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места. Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд. А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Металлолом или дорогой карбон

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами. Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки. Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка. А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Что нельзя брать с собой в путешествие

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно. Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге. Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом. Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше. Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах. Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!». Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Если нет времени выехать из города, отправляйтесь на Лосиный Остров — там есть велодорожки, где можно отлично покататься. Можно немного отъехать на электричке от Москвы и проехать маршруты почти любой протяженности. Предпочтительные направления — юг и юго-запад. Но и в других районах вполне можно отыскать классные места. Рекомендую поискать маршрут в сервисе Ride With GPS. Пользуясь Strava Heatmap, можно построить маршрут и самому, но рекомендую свериться с реальным положением дел на картах Google Street View: хотя бы посмотреть ширину обочины и качество покрытия. Можно съездить в район Томилинского лесопарка — красивое место с песчаным карьером, но там в основном гравийное покрытие.

Здесь и далее Мальорка

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.

Московское метро 31 декабря впервые будет работать круглосуточно

Сергей Шнуров записал курс лекций о русском искусстве XX века для Arzamas

Робби Уилльямс выступит в России осенью 2017 года

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Читать еще:  Легкий ход велосипеда

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Как подготовиться к велопутешествию по Европе

За последние пару лет я проехала на велосипеде почти 3500 км. Мой маршрут пролегал по горам через Альпы и Пиренеи, по велодорожкам Амстердама, бесконечным холмам Тосканы, вокруг озёр и через деревушки в три дома, туристические и забытые богом места, которые с трудом ищет Google. Я тащила велосипед на себе по каменистым дорогам и неслась навстречу новому дню по пустынному шоссе, но каждый километр стоил того. Рассказываю, как подготовиться к велопутешествию по Европе и что для этого нужно.

Как выбрать велосипед

Для путешествий лучше всего подойдёт шоссейный велосипед без амортизаторов, если собираешься ездить по асфальту: чем легче он будет, тем проще крутить педали.

Велосипед можно взять в самолёт, если он входит в норму провоза багажа (20—23 кг) и проходит по габаритам. Прежде чем замотать его скотчем, во внутренний чехол можно положить вещи и не платить за дополнительный багаж. Главное — уложиться в допустимый вес и габариты, поэтому обрати внимание на правила авиакомпании, с которой летишь.

Правила провоза велосипеда в самолёте

  • «Аэрофлот»: велосипед, подготовленный к транспортировке, входит в норму бесплатного провоза багажа. Соответствующий багажный тариф будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа .
  • S7 : велосипед может быть включён в норму бесплатного провоза багажа, если билет приобретён по тарифам «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий». Размер велосипеда при этом не должен превышать 203 см в сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) и 23 кг по весу.
  • «Победа»: за провоз одного велосипеда весом не более 20 кг при бронировании авиабилетов через сайт придётся заплатить 1499 рублей (столько же возьмут при оплате через колл-центр). Если не оплатишь услугу заранее, в российском аэропорту придётся отдать уже 4000 рублей. За границей при оплате на выходе на посадку — и того дороже: 55 € (≈ 4200 руб.) / 55 £ (≈ 4800 руб.).
  • AirBaltic : велосипеды принимаются к перевозке при условии удаления педалей, разворота руля и выпуска воздуха из шин. Максимально допустимый вес каждого комплекта спортивного инвентаря составляет 20 кг. Стоимость провоза зависит от типа билета. Держателям Business-билетов разрешено провозить один комплект спортивного инвентаря бесплатно.
  • Wizz Air : можно взять спортивное снаряжение, оплатив дополнительный сбор за провоз спортивного снаряжения . К перевозке допускаются велосипеды, упакованные в специальные чехлы для перевозки, при этом колеса и педали должны быть сняты, а ручки руля развернуты параллельно корпусу (для упаковки велосипедов также допускается использовать картон при условии, что шины велосипеда спущены).
Читать еще:  Как разобрать каретку горного велосипеда

В аэропорту прилёта получаешь велосипед (чаще всего там, где выдача негабаритного багажа), собираешь, выкидываешь плёнку, которую использовал для транспортировки, и вперёд — навстречу приключениям.

Аренда велосипеда в Европе

Чтобы взять в аренду велосипед в европейских странах, необходимо скачать приложение компании, оставить в залог права или паспорт, также может потребоваться депозит.

К примеру, в Париже работает единая городская сеть велопрокатов Velib . Стоимость аренды — 1 € (≈ 75 руб.) первые полчаса, далее за каждый час ещё по 1 €. В Амстердаме представлено сразу несколько сервисов Yellow Bike , MacBike , Black Bikes .

В среднем сутки аренды обойдутся в 12 € (≈ 900 руб.). В Копенгагене станции велопроката Bycyklen расположены во всех районах датской столицы. Велосипед можно взять в аренду на 10 часов за 300 датских крон (≈ 3100 руб.) или на 20 часов за 500 (≈ 5100 руб.). Ещё вариант — оформить подписку на месяц за 70 датских крон (≈ 715 руб.), в неё входит 140 минут бесплатного катания.

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.

Что взять с собой

  • Велотрусы . Они так же важны, как велосипед. Без хороших велотрусов с мягким памперсом долго не проедешь. Купить их можно в магазинах вроде «Декатлона» или в специализированных для велоспорта, стоят от 1000 рублей. Поверь, ты ни разу не пожалеешь, что потратил деньги, потому что сиденье у велосипеда, каким бы удобным и комфортным ни было, всё равно мало похоже на мягкое домашнее кресло.
  • Навигация . Я строю маршрут через программу MAPS. ME , она работает в режиме офлайн и прокладывает путь в том числе и для велосипедистов. По автобанам на велосипеде нельзя, поэтому приложение строит маршрут по второстепенным шоссе и велодорогам, куда на велосипеде можно. Внимательно следи, если линия не красная (велодорожка), а пунктирная, но навигатор настойчиво зовёт туда: там, скорее всего, будет грунтовая дорога, камни, тропа в кустах или ещё какая-нибудь неприятность, поэтому всегда думай, а не просто следуй за синей стрелочкой.
  • Багаж . Путешествие может длиться несколько дней, недель и даже месяцев, поэтому все вещи придётся возить с собой: для этого на велосипед крепятся багажник и велосумки специальной конструкции. Помни: чем больше вещей берёшь, тем тяжелее и неповоротливее становится твой велосипед и тем медленнее ты едешь в итоге. В этом случае любимого плюшевого мишку и пижаму для сна точно придётся оставить дома.

  • Одежда. Что точно не будет лишним: один комплект одежды, обычные шорты и майка на смену, термобельё и кофта, жилетка от ветра, комплект накидка и штаны от дождя. Плюс нижнее бельё в количестве двух комплектов (один на себе, второй сохнет), может быть, купальник.
  • Шлем . Велосипедный шлем в Европе обязателен, если ты едешь по шоссе с машинами, на велодорожках можно и без него, в остальное время лучше не снимать, чтобы не было проблем с полицией. Можно забыть что угодно, но наличие шлема лучше проверить пять раз. Подробнее о необходимости ношения велосипедных шлемов в разных странах можно почитать здесь. Например, в Испании велосипедиста могут оштрафовать на 200 € (≈ 15 000 руб.) за езду без шлема.
  • Что не будет лишним: аптечка, предметы личной гигиены, набор для ремонта велосипеда, зарядки, внешний аккумулятор, насос.

Все вещи, которые брала с собой, я использовала и ни разу не испытала в чём-то недостатка. В любом случае это Европа — всегда можно что-то докупить на месте.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В европейских странах ПДД для велосипедистов примерно одинаковые. Что точно не стоит делать, так это садиться за руль в нетрезвом виде, ехать по левой стороне проезжей части, забывать про шлем и бросать двухколесного друга где попало: коммунальные службы могут забрать велосипед на штрафстоянку.

Физическая подготовка

До первой поездки в Испанию я проезжала раз в неделю по 40 км по набережной с перерывом на чашку кофе, поэтому опыта велопробегов на более длинную дистанцию у меня не было. В первый же день моего большого путешествия пришлось ехать через перевал в Пиренеях, и я прокляла всё: велосипед, Европу, себя. Потом привыкла и спокойно проезжала по 80—120 км в день.

Я спортсменка и привыкла к тяжёлой физической нагрузке. Мне нравится крутить педали, поэтому я строю маршрут из расчёта 100—160 км в день. Советую начать с небольших заездов по 10—20 км пару раз в неделю, вне зависимости от погодных условий и желательно по максимально непрерывному маршруту, каждый раз увеличивая километраж. Заодно можно протестировать одежду, снаряжение и примерно рассчитать расстояние, которое будешь проезжать в день.

В любом случае ты сам выбираешь, сколько ехать, как часто останавливаться, отдыхать или быть в пути по 12 часов, от этого твоё путешествие не станет хуже или неинтереснее, оно будет другим, но главное — только твоим.

Расходы

Траты п олностью зависят от того, насколько хорошо ты привык отдыхать. Я не хожу в кафе, кроме как выпить кофе, который в той же Италии стоит не больше 2 € (≈ 150 руб.), всю еду покупаю в супермаркетах. Ещё можно выбрать отель с завтраком, включённым в стоимость, хорошо подкрепиться с утра и заодно прихватить что-нибудь с собой. Способов сэкономить — масса, главное — желание.

Что касается отелей, я никогда не искала заранее, в середине дня находила кафе с интернетом, прикидывала, сколько ещё смогу проехать, заходила на Ostrovok.ru и бронировала жильё, используя поиск по местоположению.

Парковка

Обращай внимание на условия парковки, прописанные в тарифе. Тебе нужен бесплатный частный паркинг на территории отеля. Любые другие варианты, скорее всего, не подойдут, потому что общественная парковка рядом с отелем означает, что твой велосипед останется на улице, сиротливо пристёгнутый велоцепью к столбу, и не факт, что ты увидишь его снова. Ну а платная автостоянка — это всегда дополнительные расходы. Стоимость общественной парковки в некоторых городах Европы может доходить до 5 € в час (≈ 375 руб.) и до 40—50 € за ночь (≈ 3000—3500 руб.).

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии , читай в блоге.

Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Так почему бы не пересесть на байк и не отправиться в увлекательный веловояж? Во-первых, крутя педали, ты точно не потолстеешь, а значит, вернёшься из отпуска в прекрасной физической форме. Во-вторых, увидишь ещё больше культурных и природных достопримечательностей, скрытых от любопытных глаз туристов. И наконец, в-третьих, получишь уникальный опыт передвижения из одной страны в другую. Кто знает: быть может, именно эта поездка станет лучшей в твоей жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×