1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыло для велосипеда из трубы

Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Крылья велосипеда

Решил купить полноценные крылья на велосипед жене. По узнавал цены от 800-1200р за пару! думаю пипец за два куска пластика. Полез в ютуб там уже куча видосов как сделать крылья своими руками. Сначала брал трубу 50мм серую. разных производителей но она или не плавится или начинает корежится от температуры ( может пластик не такой какой то) уже разочаровался .а потом нашел что с канализационной 160мм трубы делают. дома такая как раз была))) отрезал полоску 70мм болгаркой. перевернул велосипед надел кусок шланга садового на колесо и начал греть строительным феном. и пошло поехало как говорится )))

Читать еще:  Велосипед для двоих взрослых

и из куска 1м трубы который на данный момент стоит 350р можно 3пары крыльев сделать точно.

Смотрите также

Метки: велосипед.крыло.

Комментарии 115

Красава 👍 я считаю что если можешь сам сделать зачем покупать 😁 а кто пишет что нах надо взял бы и купил, пускай лесом идут просто ну не смогут так же сделать и массу причин ищют)

За 300 рублей в Спортмастере покупал крылья…

ниже писал мы живем в суровом ДНР.))) у нас нет таких цен.((( у нас 800-1200р

крылья стоят 400 руб пара и это новые, б/у от 150…при чем у вас получились узкие и грязь лететь по бокам будет…ну за труды и за идею 5))

как они могут быть узкие? если они шире чем покрышка. полностью протектор перекрывают. а про цены у нас я писал ниже к коментах. 800-1200р за пару(((

Ну по фото, не скажешь!

крылья стоят 400 руб пара и это новые, б/у от 150…при чем у вас получились узкие и грязь лететь по бокам будет…ну за труды и за идею 5))

А ещё нужна краска, инструмент, что бы выпилить, нагреть.
Да, ещё нужно сделать крепеж крыла, хамутики, шурупчики и проволока не любая подойдет…
И что бы это всё красиво смотрелось.
Ну и потратить целый день на творение

Хоть у меня всё это есть я пошел и купил красивые крылья

у правильного мужика инструмент.болтики.хомутики должны быть))) на крылья потратил 40мин чтоб сделать. в другой день после работы покрасил .зато такие крылья на велосипеде только у моей жены.и ей они нравятся))) а я не пошел покупать потому что у нас нормальные крылья просят 800-1200р. я считаю это сильно круто.за два куска пластика.при современных технолониях. им цена в производстве копейки наверно обходится а. стоят как золотые)))

Да не поверю, что 40 минут на них потратил.
Ибо сам много чего делаю своими руками.
Нужно время найти/купить трубу, выпилить, подровнять, найти шланг на колесо, придать форму феном, подогнать, найти проволоку, выгнуть её, подогнать, найти уголки или изготовить их самому, подогнать, заклепать, купить/найти краску, прошкурить поверхность, покрасить в несколько слоев, три минимум, по 15мин на сушку каждого слоя.
И это всё помножить на 2, т.к. крыла два.

Дня в два, поверю.

Кстати сменил на днях велик с 26″ на 29″, теперь опять искать крылья на него…
Езжу пока с огрызками что шли «в подарок».

40 мин это только выгнуть их по форме крыла феном. остальное делал .после работы для души как позволяло время 20-30мин. шкурил на работе в свободное время. вот так по чуть -чуть и сделал. 2-3дня где то ушло. но для меня главное было выгнуть. а все материалы дома находил. живу в своем доме))) ( не квартира) и всяких проволочек и уголков у меня хватает))) красил в 3 слоя ты угадал. и лак 2 слоя. задул один слой и пошел заниматся другими делами. через время еще слой. я ж говорю делал для души.))))

А ещё нужна краска, инструмент, что бы выпилить, нагреть.
Да, ещё нужно сделать крепеж крыла, хамутики, шурупчики и проволока не любая подойдет…
И что бы это всё красиво смотрелось.
Ну и потратить целый день на творение

Хоть у меня всё это есть я пошел и купил красивые крылья

и когда дочку в садик отдавали.тоже что то накрыло.)))) санки ей сам сделал. так когда жена возила ее все спрашивала а где вы такие купили? а жена с гордостью говорила что это эксклюзив. нам папа сам сделал. такие не продаются)))

Каждый отдыхает как умеет.
А у кого то час работы стоит дороже крыльев и он решает поработать и купить. Но крылья я бы тоже сам сделал. А вот тяжести таскать (строительство) лучше бы оплатил другому. Если конечно же заработать получилось на это.

Чем пилил так ровно?

маленькой болгаркой. по предварительно нарисованной линии маркером

На трубе должно быть написано PVC, тогда она будет хорошо греться и гнуться.

Шикарно! Молодчина! Респект. Уважуха!

Шикарно, надо взять на вооружение

сфоткай как крепил их к раме. Заинтересовало

вырезал полоску алюминия из подкрылка москвича ещё времен ссср, сверху крыла сделал просил болгаркой небольшой потом уже подрезая ножом чтоб лишнего не пильнуть, плотно его вставил и клепрчником по 2 заклёпки, и чуть расплескал на наковальне заклёпки, только без фанатизма, а то первое крыло делал и переклепал пошла маленькая трещина 3мм. но не кретичная

сфоткай как крепил их к раме. Заинтересовало

Эх красота…а мне в 90х один умелец из 1.5мм железа сделал крыло на советский велик…

Из говна конфетка! Причем по качеству лучше фабричной.
У меня на велике были короткие крылья. Так я их выкинул и специально установил полноразмерные, да еще и с брызговичками. Не люблю, когда на обувь грязь попадает. И резину поуже поставил вместо родной дутой. Мне ж по асфальту кататься, а не по бездорожью.
Для крыльев крепления подгонял так, чтоб полная воображаемая окружность крыла шла параллельно окружности колеса. Внизу прутки креплений не загинал в кольцо, а приварил к ним пластинки с отверстиями под болтики.
Да, вид у велика не супермолодежный. Но и я уже не мальчик, чтоб на нем по сельским дискотекам ездить снимать девок.
Зато велик остается чистым даже после езды в гараж по грязным лужам.

Как выбрать крылья для велосипеда

Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.

Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки

В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.

Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.

Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде

Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.

Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.

Читать еще:  Как собрать трехколесный велосипед

Крылья для велосипедов без крепежей на раме

Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.

С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.

Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья — необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.

Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления

Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.

Алюминиевые. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.

Пластиковые. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.

Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.

Остальные крылья отличаются по способу крепления

Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.

Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.

Экзотические и самодельные варианты крыльев

Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.

Щиток на раму заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.

Щиток на вилку заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.

Проставка между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица.

Щиток на седло оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.

Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.

Отличное видео про крылья своими руками.

Крыло для велосипеда из трубы

Итак, сегодня я наконец смог проехаться на велосипеде и оценить самодельное крыло на раму. Погода выдалась замечательная — плюсовая температура после обильного снегопада, так что кучи мокрого снега и грязные лужи наличествовали в широчайшем ассортименте. Крыло было пришнуровано к нижней трубе рамы:

Ехал я с максимальной скоростью 25-30 км/ч по лужам и около 15 км/ч по снегу. По снегу быстрее было стрёмно 🙂 Где-то я читал сравнение езды по снегу с глубоким песком — надо сказать, действительно похоже, но есть специфика, в глубоком песке переднее колесо вязнет и велосипед больше тормозится, чем его сносит, а в мокром снегу всё наоборот — небольшое погружение, а потом снос переднего колеса. Если же держаться строго прямо, то ехать можно. Поворачивать получается по очень широкой дуге и осторожно. Резкий поворот руля больше, чем градусов на 10 — всё, приехали 🙂

Вернёмся к крыльям. Сзади, как я уже говорил, я поставил на байк валявшееся у меня крыло. Крыло это, если смотреть примерно с уровня седла, закрывает колесо хорошо, кроме самого-самого кончика:

Вот этот кончик и смог меня сзади обосрать, хотя, конечно, разница с отсутствием крыла значительная. Думаю прикрепить ещё кусочек тонкого пластика к концу крыла, там нужно от силы сантиметра 4.

А спереди моё самодельное крыло вполне оправдало ожидания! Во-первых, по ширине встало отлично, не мешает крутить:

Во-вторых, действительно ловит брызги в своём секторе: верхняя труба рамы абсолютно чистая, а без крыла захлёстывало её даже сверху. Ну и меня, разумеется, тоже 🙂 Видите грязные пятна на жёлтой ленточке на фотке выше? это вот следы катания без крыла внизу. Кстати, желтая ленточка — это ремень 25 мм из Эпицентра, их там два друг под другом, и сшиты по краям. Такая конструкция закрывает тросики тормозов и переключателей, которые на вайпере 2.0 расположены сверху трубы.

Чтобы брызги не летели вперёд, я приколхозил между ног вилки тряпочку, сшитую из тех же ремней. Вместе с крылом она собрала на себя порядочно грязи:

Тряпочка прикручена брутальной проволокой, да. Я сделаю нормальное крепление позже. Может быть. Если не будет лень. Потому что держится отлично, чего трогать 🙂 Крыло же привязано шнурком, начиная снизу, а вверху шнурок оплетает как нижнюю трубу рамы, так и рулевой стакан, и заканчивается бантиком на верхней трубе рамы:

В общем, я конструкцией доволен: набегающий поток её не треплет, достаточно жёсткая, закрывает отлично, ехать не мешает. Всё, что я и ожидал от подрамного велосипедного крыла. Весит — не поленился измерить — 31 грамм вместе со шнурком.

На повороте, конечно, грязи начинает лететь больше, но это уже касается техники катания — зачем гнать по грязи в развороте 🙂 А пока едешь прямо, крыло и тряпочка ловят практически всё. Правда, крыло доходит только до рулевого стакана и упирается в него, поэтому остаётся маленький зазор, в который пролетают некоторые упрямые капли. Зазор этот хорошо заметен на фотке между концом чёрного крыла и белыми ногами вилки. Учитывая, что ноги вилки находятся как раз на проекции центра колеса, несложно представить, что как раз из этой дырки летит узкая струя грязи вперёд и вверх. Его не сравнить с потоком говн, который прилетает в лицо в отсутствие тряпочки, но всё же неприятно и хочется исправить. Прототип от SKS лишён этого недостатка, потому что крепится под а не над нижней трубой, и закрывает рулевой стакан. Я думаю что это легко решить маленьким козырьком из пластика, прикрученным на манер переднего крыла к горилле вилки так, чтобы он торчал назад сантиметров на 10, а по ширине закрывал колесо. Для этого нужно будет придумать правильное крепление, я надеюсь не полениться…

Читать еще:  Велосипед сбросить вес

Сзади же, кроме небольшой струйки грязи, летящей от незакрытого сектора колеса вверх, есть ещё река говна, поступающая на подседельную трубу рамы, передний переключатель и цепь — потому что заднее крыло у меня «спортивное», т.е. висит горизонтально. Разумеется, туда нужно что-то поставить такое защитное, но плоская или цилиндрическая деталь там будет и выглядеть неуклюже, и работать плохо. Наверное, стоит наведаться в замечательное гнездо Ардисов на ул. Семьи Хохловых 1, и купить там самое дешёвое и колхозное полное заднее крыло, после чего отпилить сколько нужно и приделать, благо в моей раме есть все необходимые отверстия.

Итак, по итогам катания доработка требуется в трёх местах:

1. Нарастить заднее крыло

2. Сделать маленький козырёк над колесом между ног вилки

3. Поставить какую-то дополнительную защиту на заднее колесо

UPD от 23 февраля:

Первые два пункта я таки сделал. Нарастить заднее велосипедное крыло мне удалось куском того же материала, приклепав отрывными заклёпками недостающие несколько сантиметров пластика:

А спереди я приколхозил с помощью готового металлического уголка из Эпицентра, болта М5 и тех же отрывных заклёпок маленькое крылышко, задача которого лишь перекрыть сектор обстрела говном между тряпочкой на вилке и верхним краем крыла на раме:

Защита улучшилась — спина чистая, верх рамы и я сам от колен и выше тоже без загрязнений. А вот система, передний переключатель и ноги ниже колен от души получают свои порции говн. Впрочем, лепить дополнительную стационарную защиту вдоль подседельной трубы я… передумал. После вот этой покатушки в болоте. Лучше постираю лишний раз штаны 🙂

Как выбрать крылья для велосипеда

Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.

Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки

В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.

Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.

Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде

Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.

Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.

Крылья для велосипедов без крепежей на раме

Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.

С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.

Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья — необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.

Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления

Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.

Алюминиевые. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.

Пластиковые. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.

Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.

Остальные крылья отличаются по способу крепления

Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.

Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.

Экзотические и самодельные варианты крыльев

Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.

Щиток на раму заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.

Щиток на вилку заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.

Проставка между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица.

Щиток на седло оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.

Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.

Отличное видео про крылья своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector