3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кругосветное путешествие на велосипеде

Как объехать мир на велосипеде?

Несколько советов для тех, кто собирается «покатать на славу!»

Кругосветное велопутешествие? В самом деле? Не откладывая? Это почти 32,186 км исключительно на мускульной тяге водителя. Если вы не передумали насчёт «кругосветки», то вот вам несколько ответов на часто задаваемые вопросы, а также парочку ценных советов в дорогу.

Для тех, кто хочет официально войти в клуб велопутешественников, нужно соответствовать нескольким простым критериям, а также достичь определённых результатов. Следует сказать, что «законодателями мод» в этом деле являются специалисты, работающие над Книгой рекордов Гиннесса. Именно её эксперты устанавливают правила, по которым, кто-то может считаться тем, кто объехал Землю на своих двоих, а кто-то простым неудачником.

Как насчёт Марка Бомонта (Mark Beaumont), шотландского велосипедиста и искателя приключений, который в 2008 году установил новый для того времени рекорд, объехав земной шар за 195 дней. В среднем каждый день он проезжал около 150 км.

В своём недавнем интервью CNN, которое он дал незадолго до начала своего очередного путешествия через всю Африку (от Каира до Кейптауна), он дал несколько советов и разъяснений по этому поводу. Кстати, за африканскими приключениями Марка уже можно следить на его персональном веб-сайте.

Он пояснил, что кругосветное путешествие может происходить по любому маршруту, но должно соответствовать определённым общепризнанным критериям. Вполне вероятно, что вам, собственно, даже не придётся для этого огибать всю Землю. Хотя нет, шучу, всё же придётся. Достаточно просто крутить педалями на протяжении 29,000 км, стартовать и финишировать в одном и том же месте, всегда ехать в одном и том же направлении, пересечь «антиподные» (antipodal points) или, как их ещё называют, «диаметрально противоположные точки» на карте с отклонением, равным не более плюс/минус 2 градуса.

«Антиподные точки — это такие равноудалённые точки, которые расположены на противоположных сторонах земного шара. Их довольно тяжело «свести», но я проехал через Мадрид (Испания) и Веллингтон (Новая Зеландия)», — поделился Марк.

Большинство из таких путешествий, добавляет он, как правило, проходят в направлении с Запада на Восток, потому, что над большинством континентов преобладают западные «преимущественные» ветры умеренного пояса. Думаю, никто из вас не захочет ехать почти 30,000 км лицом против ветра. Что касается маршрута, то это целая комбинация факторов: как далеко велосипедист планирует заехать, что он хочет посетить и увидеть на своём пути, а также то, что является возможным, учитывая постоянно меняющуюся геополитическую ситуацию в различных уголках Земли. За эталон можно взять маршрут Бомонта, который пролегал по территории Испании, Португалии, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Германии, Польши, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Ирана, Пакистана, Индии, Таиланда, Малайзии, Сингапура, Австралии, Новой Зеландии, США.

Итоговая величина пробега на велокомпьютере прямо зависит от велосипедиста.

Как говорит Марк, перфекционисты, конечно, захотят во что бы то ни стало проехать всю дистанцию, однако некоторые найдут для себя удовлетворительным более короткое (или длинное) путешествие.

«В 1990-е гг., когда я жил в Австралии, то преодолел около 11,000 км между «южным континентом» и Лондоном. Длинна маршрута была такой «скромной» по двум причинам: во-первых, изначально, это было полу-кругосветное путешествие, а во-вторых, я путешествовал вместе со своей девушкой, что однозначно снижало темп езды. Кстати, потом мы расстались. Что стало причиной разрыва отношений? Знаете, спорт, путешествия, велорекорды забирают слишком много времени и, порой, не могут идти нога в ногу с отношениями. Но не будем об этом», — продолжает Бомонт. — «Кроме того, на длину дистанции повлияли нехватка времени, денег и соображения политического характера. Это означало, что мы совершили перелёт из Нью-Йорка в Нью-Дели, минуя Пакистан и Иран. Несмотря на это, нам всё равно казалось, что это очень длинный путь».

Помимо очевидного фактора расстояния, продолжительность поездки сводится к тому, сколько свободного времени вы имеете, а также сколько средств нужно потратить до и во время путешествия. Тут стоит сказать, что на самом деле, мало кто решиться составить конкуренцию Бомонту или даже побить его персональный «рекорд». Напомню, что Марк обогнул Землю за 195 дней, а мировой рекорд составляет 106 дней и 10 часов. Он принадлежит Алану Бейту (Alan Bate).

Между тем, некоторым людям требуется пару лет, чтобы это сделать. Что касается Марка Бомонта, то его персональное «велоиспытание» заняло около восьми месяцев. Потребовалось немало дней, проведённых в седле своего «алюминиевого коня», чтобы достичь этого результата. Но посреди затяжных серпантинов и долгих трасс также было время насладится тропическими пляжами Юго-Восточной Азии, Гималаями и другими чудесами матушки природы.

Традиционный ответ на это вопрос звучит так: «Это должно быть что-то надёжное и простое одновременно. Что-то со стальной рамой, однако можно выбрать и алюминиевую, чтобы она была достаточно надёжна во время преодоления умеренно и сильно пересечённой местности. Поверьте мне, на самом деле, современные алюминиевые сплавы по прочности ни в чём не уступают стали, зато намного легче её. Что касается навесного оборудования, то тут рекомендуется использовать комплектующие из высшей ценовой категории, которые являются наиболее качественными и выносливыми. Кроме всего, важно сказать, что выбор зависит от самоощущения самого райдера.

Например, я ехал на «лысой» шоссейной резине, использовал жёсткую, фиксированную по ходу вилку на велосипеде, выпущенном ныне несуществующей американской фирмой Klein, которая в своё время славилась качеством своих алюминиевых рам. Я выбрал столь выносливую «лошадку», зная, что впереди меня ожидают такие участки маршрута, как Лаос и Тибет, где не самые лучшие дороги в мире».

Он добавляет, что, модели от производителя под названием Koga, являются не менее надёжным вариантом для «кругосветки». Как и все качественные велосипеды, «кони» этой фирмы стоят недёшево. Например, одна из полностью оборудованных моделей для путешественников из линейки этого бренда сейчас стоит более $3750. Как бы там ни было, Бомонт подчёркивает, что по-настоящему надёжный велик для любого «кругосветчика» — это обязательная и неизбежная статья расходов.

В своё время один британский производитель велосипедов и комплектующих опросил трёх хорошо зарекомендовавших себя велопутешественников, включая Марка Бомонда. Им задали вопрос: какой тип переключения передачи они могли бы порекомендовать? Все сошлись во мнении, что для этих целей оптимально подходит планетарная втулка. К слову, это довольно дорогая, но более надёжная система, нежели традиционный блок задних звёздочек (кассета). Механизм переключения передач в «планетарке» хорошо защищён от внешних воздействий (воды и грязи, например), благодаря чему трансмиссия требует меньше ухода и имеет больший эксплуатационный ресурс по сравнению со схемой с внешним переключением передач.

Что касается шин, то все три велосипедиста рекомендуют шоссейные покрышки от немецкого производителя под названием Schwalbe Marathon Plus. Кроме профессионалов, такие «слики» очень популярны среди жителей городов и пригородной зоны, для которых важно соотношение цены и качества. Более того, они ведь «катают» исключительно по асфальту, а для этого не требуется шипастые велопокрышки.

Опять же, короткий ответ: «Всё зависит от вас».

«Проехав всю Азию, да и вообще, на протяжении всего моего путешествия, я останавливался в дешёвых гостиницах и хостелах, обходясь без палатки до самой Европы. Как правило, вам понадобиться небольшая одноместная и, я бы даже сказал, что очень миниатюрная палатка. Всё необходимое для поездки, я упаковал в две небольшие сумки, которые разместил в задней части велосипеда, в том числе небольшой набор запчастей и инструментов (ремкомплект) для ремонта моего транспортного средства. При выборе навесного «багажника», я рекомендую вам присмотреться к водонепроницаемым сумкам от Ortlieb — настоящей иконы для всех триатлонистов.

Кроме того, вот, что я ещё вам скажу: отправляйтесь налегке, не берите лишнего с собой. Золотое правило во время того, когда вы решаете, что взять с собой — берите меньше, чем вы думаете взять. Потом не пожалеете», — говорит Марк. — «В дороге, рано или поздно, вам придётся тащить всё это в гору и, как ни странно, спустя всего неделю таких мучений, вас непременно посетит мысль найти ближайшее почтовое отделение и отправить что-то назад домой. На самом-то деле, удивительно, как мало нам нужно иметь с собой в поездке».

Читать еще:  Велосипед schwinn tigress

Как говорит Марк, путешествие обогащает эмоционально и закаляет физически, позволяет увидеть мир и людей, которые живут на том конце Земли.

«На отрезке пути, длинной в 20,000 км между Аляской и Аргентиной, я видел девственные леса Северной Америки, жаркие пустыни и морские побережья, плоские равнины Патагонии и суровый край, известный всем как Огненная Земля. Около месяца я ехал верхом из Лхасы в Катманду, пересекая живописные, и часто устрашающе пустынные перевалы Тибетского нагорья».

Подводя итоги, он добавил: «Только представьте себе, вы несётесь навстречу ветру по незнакомой местности, под вами ваш верный конь, в котором вы уверены на все 100%. Вы бодры и полны сил. Вас ждут новые открытия. Всё зависит только от вас, и только вас. Будьте смелы, открыть для себя новый мир!».

Кругосветка на велосипеде. Чарли Конделл

Самым молодым путешественником, который совершил кругосветку на велосипеде, является парень по имени Чарли Конделл. На момент поездки ему было всего 18 лет. До него на данном транспорте в кругосветное отправлялись многие люди, но он стал самым юным туристом среди всех.

Как начались путешествия?

Чарли отправился в путешествие сразу же после того, как закончил обучение в одном из колледжей в Бристоле.

Стоит отметить, что он не ставил перед собой цель проехать на велосипеде кругосветку, а хотел лишь посетить страны Европы. Но, как только смог преодолеть расстояние в 10 тысяч километров, решил, что сумеет совершить поездку и на более длинную дистанцию.

В путешествии юноша пробыл 8 месяцев. За данный период он посетил 20 государств. Ежедневно парень проезжал примерно 125 миль. Но между континентами молодой путешественник перебирался с помощью самолета.

Какое препятствие возникло по пути?

В большинстве случаев Чарли проводил ночи в палатке прямо на природе. Но в один не очень прекрасный вечер решил остановиться в гостинице в одном из городов Австралии. Также он очень хотел поиграть в волейбол на побережье океана.

Но утром юноша понял, что его велосипед и прочие вещи пропали. Но, несмотря на это, парень все же не отчаялся, а решил во что бы то ни стало завершить поездку, в результате поставив мировой рекорд как самый молодой турист, проехавший кругосветку на велосипеде.

Мир оказался не без добрых людей, люди очень сочувствовали проблеме парня и поэтому предложили ему материальную помощь. Благодаря им Чарли смог закончить путешествие и добиться поставленной цели.

Кто еще совершал кругосветные путешествия на велосипеде?

Среди тех, кто отправлялся в кругосветное путешествие, особенно хочется выделить Глеба Травина. Его целью было сделать велоспорт популярным, поэтому он решил поехать на велосипеде в кругосветку. Он смог преодолеть 85 тысяч километров.

Однажды мужчина оказался в очень суровых условиях и был вынужден остаться на ночь в сугробах. В результате путешественник заработал сильное обморожение, и даже провел самостоятельную ампутацию больших пальцев ног во избежание гангрены.

Также в кругосветку на велосипеде отправлялся мужчина из Шотландии Марк Бомонт. Его рекорд в том, что он сделал это всего за 79 дней. Ежедневно турист проезжал 370 километров, а за все эти дни преодолел 29 тысяч километров, успев посетить 16 государств.

Марк обладает довольно хорошей физической подготовкой, и с детства проезжал на двухколесном транспорте дальние расстояния.

Еще один кругосветный путешественник — Онисим Панкратов. Им было преодолено 50 тысяч километров за 748 дней. На такое путешествие его вдохновил собственный отец, который желал, чтобы сын победил в соревновании велоспортсменов, которые должны были проехать всю Европу на велосипеде.

Кругосветка была прервана из-за наступления Первой мировой войны, Онисиму пришлось идти на фронт. Но все же он закончил путешествие после прекращения войны.

И наконец, стоит упомянуть Томаса Стивенса, который тоже совершил кругосветку. Мужчина ушел с работы, взял немного денег и отправился в путь. Путешественнику удалось проехать 13,5 тысяч километров.

Таким смелым людям стоит только позавидовать! Преодолеть такие длинные дистанции на двухколесном транспорте — это заслуживает огромного уважения.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде .

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил поданный Российской империи Онисим Панкратов в начале XX века. 50 тысяч километров русский атлет преодолел за 748 дней, став настоящей мировой знаменитостью.

Вызов В 1896 году Международная федерация велоспорта учредила бриллиантовую пальмовую ветвь и пообещала ее спортсмену, который первым объедет всю Европу. Отец Онисима — Петр Панкратов — бережно хранил вырезку из этой газеты. В то время его сыну было всего восемь лет, но мечта о бриллиантовой ветви так будоражила воображение Петра, что он решил приложить все силы к тому, чтобы сделать из сына чемпиона. Панкратов-старший старался воспитать в сыне физическую выносливость, смелость, силу воли. Сначала, по требованию отца, бредившего великими победами борца Ивана Поддубного, Онисим стал борцом.

За три года он поднакопил денег, купил велосипед легкодорожного типа, и, опять-таки по наводке отца, отправился в кругосветку. В начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы, и Онисим с еще двумя велотуристами из Харбина отправились в путешествие, однако те скоро сошли с дистанции. Перипетии Уже в районе Читы Онисим остался в гордом одиночестве. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней.

Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так. » Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера — пуля пролетела мимо. Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных. От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком. Продираться на велосипеде через тайгу было очень некомфортно, и Онисим придумал выход из положения: он ехал по… шпалам железной дороги! При том ночью, чтобы его не гоняли железнодорожники.

До Петербурга он добрался только глубокой осенью – в ноябре. Без копейки в кармане В Петербурге его ждал приятный сюрприз. Любители велоспорта двух столиц собрали деньги для его путешествия по Европе.Через газеты, следившими за его передвижениями, деньги приходили еще не раз. Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров. » Слава о русском чудаке бежала далеко впереди него: в Англии проживающие русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту — выигрывал и отправлялся дальше. Как все русские, он выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы.

Выехав из Харбина в июле 1911 года, отважный велосипедист прибыл в конце ноября в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию. Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк — Чикаго — Сан-Франциско. Отсюда — пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута — Харбина. С велосипеда он пересел на… самолет, задумывал совершить кругосветное путешествие на летательном аппарате, но в его планы вмешалась Первая мировая война. Панкратов после обучения в Гатчинской авиационной школе отправляется на фронт.

Читать еще:  Stark xc велосипед

Он становится одним из самых успешных русских летчиков. Его использовали и как разведчика, и как бомбардировщика, были на его счету и сбитые самолеты. О том, что Онисим воевал храбро, свидетельствует такой факт: за полтора года, проведенных на фронте, он стал полным Георгиевским кавалером, произведен в поручики. Последний его бой состоялся 5 сентября 1916 года под Двинском. В неравном воздушном поединке Панкратов сбил два немецких самолета, но не успел увернуться от третьего, который зашел в хвост.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналином
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Кругосветка на велосипеде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кругосветка на велосипеде

ctgk » 12 окт 2018, 20:08

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 12 фев 2019, 16:44

Re: Кругосветка на велосипеде

moleff » 12 фев 2019, 17:20

мне кажется, что пятьдесят баксов в бюджете такого путешествия просто меньше статистической погрешности.
на любой из африканских границ (как тут пишут автопутешественники) с этой суммой можно легко расстаться.

и совершенно такой подход не стыкуется с просьбой

договориться с мэрией или какими-либо другими спонсорами.

в странах где можно, что-нибудь заработать высокая конкуренция. Попробуйте попродовать эйфелевые башни в Париже, что бы местные негры не обиделись. В остальных странах Вас будут рассматривать как денежный мешок, без шансов, что-нибудь продать местным, так как Вы богатый человек должны дарить бедным детям конфетки, а не продавать их. Поэтому только удалённая работа, фото, расказы и т.п. и сбрасывать в интернет.

Таскать везде с собой.

Лично нет, но случаев попадания на нары в США и Таиланде на форуме описаны.

В целом начало захватывающее, только как всегда всё уйдёт в пшик. И не услышим мы рассказ путешественника за 1000 баксов совершившего кругосветное путешествие, посетившего 122 страны и незаконно пересекшего 8 границ.

Re: Кругосветка на велосипеде

KarlsTeute » 12 фев 2019, 17:38

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 12 фев 2019, 17:50

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 12 фев 2019, 17:57

Re: Кругосветка на велосипеде

KarlsTeute » 12 фев 2019, 18:03

Чтобы увидеть массу сложностей, не то, что есздить, а даже планировать необязательно.

И так ясно, что стоить это будет денег, совершенно несовместимых с требованиями вроде

Проработка логистики тоже требует определенных навыков, которые явно не совместимы с подобными наивными вопросами (за 15 секунд можно выяснить, что регулярка в этой АП летает только из Рейкьявики и что в 50 баксов не вписывается даже перелет из Рейкьявика).
Что работать в чужих странах по туристической визе нельзя, тоже должно быть ясно каждому взрослому человеку.

Насчет виз и нелегальных пересечений границ — можно и не начинать.
Интересно, кстати, как человек себе представляет нелегальные пересечения границы при путешествии на веле? Он не понимает, что уже после первой нелегально пересеченной границы у него не будет вариантов пересекать границы легально, не двигаясь в обратном направлении? Ибо на каждой следующей границе его будети ждать вопрос — с хрена ли он без въездного штампа (и возможно визы) прибыл из другого государства?

Re: Кругосветка на велосипеде

moleff » 12 фев 2019, 18:19

Никто не спорит. Только с велосипедом сложностей больше. В дождь не поедешь. От жары и холода не укроешься. Много вещей с собой не возьмёшь. Навигация сложнее, так как на автомагистрали не пустят. Конечно не нужны бензин и дизель, но зато жрать надо нормально, что бы крутились педали. Запасные части есть не везде. Приставание местных попрошаек игнорировать гораздо труднее. Малярийные комары, энцифалитные клещи по обочинам дорог есть много где.

Re: Кругосветка на велосипеде

KarlsTeute » 12 фев 2019, 18:22

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 12 фев 2019, 18:25

Re: Кругосветка на велосипеде

KarlsTeute » 12 фев 2019, 18:31

Все это чревато депортацией. Особенно в странах поцивилизованнее, где эта подработка принесла бы хоть сколько-то существенные деньги. Я лично не особо понимаю, как можно строить подобное путешествие на таких основах. Проверят документы где-нибудь в Италии «на клубнике», депортируют, дадут бан на шенген — и что дальше? План б с пересечением границ?

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 12 фев 2019, 18:40

По всем пунктам — НЕТ!
В дождь ехать не проблема — надел дождевик и едешь. Жара преодолевается с помощью сиесты — то есть едешь утром и вечером. Холод преодолевается с помощью чередования сезонов — то есть, буквально, приезжать в широты с холодами в сезон и уезжать по окончании сезона. Когда у тебя путешествие 2+ лет, это вполне реально. Много вещей и не нужно — нужно достаточно. Жрать вообще не проблема за пределами Европы, где за еду приходится башлять много. Запчасти подходящие, вы удивитесь, но на велосипед можно подобрать даже глухой африканской деревне, и, самое главное, они будут копеечными.
Ну а про магистрали это вообще жесть — зачем тогда вообще куда-то выезжать, если ехать по магистрали?!

Ну и самое главное — на велосипеде ты не являешься сторонним наблюдателем, праздным туристом — ты получаешь максимальную степень погружения в среду обитания, и даже видишь в 10 раз больше.
Местные чаще всего охотно отзываются на помощь, если обратиться. Не редкость, что приглашают переночевать или подкармливают. И так далее.. Это из автомобиля жизнь как будто за стеклом — ты обычный потребитель. На велосипеде всё не так.

Re: Кругосветка на велосипеде

moleff » 12 фев 2019, 19:52

Re: Кругосветка на велосипеде

KarlsTeute » 12 фев 2019, 20:30

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 12 фев 2019, 21:13

Re: Кругосветка на велосипеде

moleff » 12 фев 2019, 21:28

Re: Кругосветка на велосипеде

rajazz » 12 фев 2019, 21:45

Re: Кругосветка на велосипеде

KarlsTeute » 12 фев 2019, 21:54

В Европу тоже можно съездить, чтобы разобраться с иллюзями, что путешествовать на велосипеде модно практически бесплатно.

Заодно в обоих вариантах есть вполне реальная возможность убедиться, что на кругосветку желательно планировать более одного велосипеда в качестве расходников. Причем, чем лучше велосипед, тем больше их надо запасать

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 13 фев 2019, 15:01

Re: Кругосветка на велосипеде

mesier » 13 фев 2019, 15:13

Вы абсолютно правы! Как говорится, лучший камент..
Судя по вопросам ТСа — перень в теме. Хотя и не до конца, потому что некоторые вопросы звучат наивно.

Сам ездил максимум на 3 недели. По Казахстану. С тех пор желание ехать и ехать дальше только крепнет! Хотя кому-то может домой захотеться, навалиться хандра — вполне возможно такое..
Переломный день наступает где-то на 10-12-й день похода. Ты перестаешь уставать физически. Ты «врабатываешься». Бытовые и организационные какие-то истории становятся привычными и лёгкими. Приходит какое-то ощущение, которые наверное и есть Свобода!

А что касается запчастей, то это всё скорее надуманные проблемы. Сколько не общался по этому поводу с «велодальнобоями», все говорят, что либо ничего серьёзного не происходит, либо устранить получается в реальные сроки. Самый худший из вариантов, о котором знаю, это пара англичан в Монголии неделю ждали посылку с запчастями. Но это экзотика. Чаще всего удается решить либо своими силами из своего ремнабора, либо подручными средствами, либо с помощью местных — хотя бы какое-то временное решение, позволяющее дотянуть до велосервиса.. Всё-таки велосипед это не rocket science. )))

Читать еще:  Самый длинный велосипед

Путешествие Томаса Стивенса вокруг света на велосипеде

материалы
по теме

экскурсии

Экспедиция Фернана Магеллана. Первое кругосветное плавание

Дуэль

1 Сан-Франциско

Томас Стивенс — первый человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде — англичанин по происхождению и американец по гражданству. Он родился 24 декабря 1854 года в Великобритании, а когда ему исполнилось 14 лет, семья перебралась на заработки в США. Когда Томасу впервые довелось прокатиться на двухколесном велосипеде, он влюбился в него навсегда.

В конце XIX века популярными были велосипеды модели «пенни-фартинг». Они представляли собой раму, соединяющую гигантское переднее колесо, высотой до плеч человека, и маленькое заднее. Сиденье также располагалось довольно высоко, так что падение могло закончиться весьма плачевно. Педали были напрямую связаны с передним ведущим колесом. Никакой цепи, системы шестеренок, облегчающих усилие на педали, не было. Свой велосипед Стивенс купил в 1884 году. Это был новенький «Standard» с никелированными колесами, выпущенный известной чикагской фирмой «Pope Manufacturing Company».

Первоначальной целью Томаса было пересечь американский континент, а не весь мир. В 8 часов утра 22 апреля 1884 года Томас Стивенс начал свое путешествие из Сан-Франциско. Не являясь богатым человеком, он отправился в путь с ничтожно малой суммой денег. К рулю велосипеда Томас прикрепил сумку, в которую положил две пары носков, одну запасную рубашку, плащ-палатку и спальный мешок. В кармане его покоился револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

2 Путешествие по Америке

Путь Стивенса лежал в Сакраменто, откуда он отправился через горы Сьерра-Невада в Неваду, а затем в Юту и Вайоминг. Приключения начались вскоре после его отправления. Стивенс главным образом толкал велосипед, перебираясь через хребет Сьерра-Невада вдоль железнодорожных путей, который были защищены от поздневесенних лавин снегоудерживающими сооружениями. Далее последовала 40-мильная пустыня Невады, бесплодная пустошь, которой настолько опасались, что калифорнийские поезда пересекали ее по ночам, чтобы избежать палящего дневного зноя. Стычки с дикой природой были неизбежны. На выезде из Элко (Невада) Стивенс отпугивал подступающего горного льва своим револьвером. В Небраске его укусила за ногу гремучая змея — правда, ее клыки впились лишь в толстую ткань гетр, не причинив вреда.

Ведомый энтузиазмом, путешественник встречал в городах таких же влюбленных в велосипедный досуг людей. Их поддержка позволяла в том числе и не умереть с голоду.

Продвигаясь на восток, Стивенс продолжал терпеть палящий зной, но хотя бы дороги начали улучшаться. В июле он неделю отдыхал в Чикаго. Стивенса ненадолго арестовали в Кливленде (Огайо) за езду по тротуару, которая была запрещена городским законодательством. Сделав петлю, чтобы увидеть Ниагарский водопад, он доехал до Сиракуз, откуда он следовал каналом Эри и путями центральных железных дорог штата Нью-Йорк. В Массачусетсе Стивенс снова нашел хорошие дороги и приехал в Бостон 4 августа в 2 часа пополудни.

3 Зимовка в Нью-Йорке

Зиму Стивенс провел в Нью-Йорке, где он разбил описания своих приключений на выпуски для Outing. Журнал тогда принадлежал полковнику Альберту Поупу, чья компания Pope Manufacturing была крупнейшим производителем велосипедов в США. Предвкушая доход от гласности, Поуп согласился профинансировать остальную часть путешествия Стивенса вокруг света. В апреле 1885 года Стивенс отплыл в Англию, чтобы продолжить свое путешествие.

4 Англия

Стивенс проехал через Англию, в том числе и через свой родной город Беркхэмстед, и позднее в своих путевых заметках написал, что дороги в Англии много лучше, чем в Америке. Хотя он не афишировал это, Стивенс оставил в Лондоне рукопись о своем путешествии по США с инструкцией опубликовать ее в случае его смерти. В начале мая Стивенс покинул английские берега в компании группы дружелюбных британских велосипедистов.

5 Европа

Томас Стивенс отправился во Францию — первую не англоговорящую страну в его путешествии. Езду по знаменитым Елисейским полям в 11 вечера он описал как-то, что «невозможно забыть». Переезд через другие страны Европы также был благоприятным: он проехал через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию и Болгарию перед тем, как пересечь территорию Османской империи.

6 Османская империя

Стивенс впервые столкнулся с совершенно чуждой ему культурой в исламской Турции. Пока он проделывал путь на восток, на въездах в города и деревни его останавливали большие толпы людей, которые требовали от него велосипедного представления. Он быстро узнал, что лучше всего с юмором уступить. «Вечером я растянулся на своем коврике, всецело убежденный, что месячный переезд через Турцию кого угодно раньше времени сведет в могилу», — написал Томас в своем дневнике после того, как хозяин постоялого двора отнял у него еду посреди трапезы и не вернул до тех пор, пока он не проехал на велосипеде на глазах у толпы зрителей.

В Константинополе Стивенс отдохнул и собрал запасы для следующего этапа путешествия, в том числе дополнительные спицы, маленькую бутылочку масла, средство для заклейки шины и запасную шину на заднее колесо. Кроме того, он приобрел специальную палатку, центральный стержень в которой заменял перевернутый велосипед. Неоднократно предупрежденный о грабителях восточной Турции, он зашил 68 долларов в турецкой валюте в свои штаны.

7 Ближний Восток

Далее путь Стивенса лежал через Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в столице последнего — Тегеране — он перезимовал в качестве гостя шаха. Весной 1886 года Стивенс продолжил путь на восток. Он планировал въехать в Россию и через Сибирь достичь летом Владивостока. Но в персидском городе Мешхеде он узнал, что русские не разрешат ему пересечь их границу. Альтернативный путь лежал через Индию, но для того, чтобы добраться до нее, нужно было пересечь Афганистан — опасную землю, которой ему неоднократно советовали избегать. Не видя иного выхода, Стивенс пересек афганскую границу. Он успел добраться до западного города Фарах, прежде чем его арестовали по подозрению в шпионаже и депортировали в Персию. Теперь, когда сухопутный путь оказался полностью отрезан, Стивенс был вынужден вернуться в Константинополь поездом и кораблем и отправиться в Индию на пароходе.

8 Индия

Индийская жара поразила Стивенса. Он заменил американский шлем, который носил с Небраски на тропический шлем, отмечая, что «при такой температуре … осмотрительному белому для защиты от жара надлежит одеваться так же тщательно, как он бы делал это для защиты от мороза арктической зимы». После многочисленных приключений на индийской земле, включая остановку у Тадж-Махала, Стивенс прибыл в Калькутту, откуда он отплыл в Китай. Несмотря на жару, позднее он объявил, что Индия стала самой приятной частью путешествия, проделанного до сих пор.

9 Китай

В Гонконге западные дипломаты отговаривали Стивенса ехать по Китаю, но он не послушал их и высадился на большую землю в Кантоне. Ни на каком другом этапе путешествия Стивенс не чувствовал так сильно себя иностранцем. Внутри страны он с трудом добивался понимания. Даже спрашивать направление было затруднительно. «Словно утопающий, я неистово хватался даже за соломинку, не имея ничего более подходящего, и следовал их указаниям», — писал Стивенс. Чем дальше путешественник забирался в глубь страны, тем враждебнее становились толпы, и по крайней мере один раз Стивенс вытащил свой «Смит и Вессон», чтобы утихомирить окружающих его китайцев. Пять недель спустя — после того, как его чуть не закидали камнями до смерти, — Стивенс объявился в Шанхае, где сел на пароход до Японии.

10 Япония

На то, чтобы пересечь Японию, у Томаса Стивенса ушло чуть больше трех недель. Хорошие дороги и дружелюбное население затмили воспоминания о проблемах в Китае. 17 декабря 1886 года Стивенс въехал в восточный порт Йокогамы, проделав 13500 миль (по его собственным расчетам) своего кругосветного путешествия. Оттуда он отплыл в Америку.

11 Возвращение в Сан-Франциско

7 января 1887 года Томас Стивенс приплыл в залив Сан-Франциско и вошел в историю. Не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности он совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях. Стивенс написал книгу в двух томах «Вокруг света на велосипеде», которая стала бестселлером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×