7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консервация велосипеда на зиму

Хранение велосипеда зимой

Климатические условия не всегда позволяют круглый год кататься на велосипеде. Зачастую велосипедисты консервируют своих стальных, алюминиевых или карбоновых коней в середине осени и достают их только к апрелю месяцу.

На самом деле, кататься можно и круглый год, следует только приобрести специальную зимнюю экипировку и подготовить велосипед к зимним поездкам.

Но все же большая часть велосипедистов предпочитает ездить только в теплое время года, когда под колесами еще нет снега или льда. Поэтому велосипед приходится отправлять на длительную спячку.

Не смотря на то, что так поступают многие, но делают это правильно лишь единицы.

Кто-то заставляет своего верного друга зимовать в сыром гараже или подвале, или на холодном балконе. Нельзя не отметить тот факт, что это сказывается на велосипеде исключительно отрицательно.

Как нельзя хранить велосипед зимой и что с ним может случиться?

Гараж, балкон или даже подвал – наиболее распространенные места для хранения велосипеда зимой. Ничего странного в этом выборе нет, так как велосипед не занимает ценное место в доме и не мешается под ногами всю зиму. Убрал в гараж – забыл на зиму, настала весна – достал.

Зимние гаражи или подвалы – места с повышенной влажностью. Поскольку велосипед сделан из материалов, которые подвержены негативному влиянию влаги, то велосипеду не будет ничего хорошего от его пребывания в таких помещениях.

В первую очередь будет страдать цепь и рама (если она выполнена из металла), особенно месса крепления колес, каретки и рулевой стакан.

К тому же может образоваться конденсат и внутри рамы, который в последующем начнет разрушать ее изнутри. Негативному воздействию будет подвержена и вся трансмиссия велосипеда. Причем эти последствия могут оказаться необратимыми, и придется заменять отдельные детали.

Велосипеды и самокаты

Ржавая цепь – один из результатов хранения велосипеда во влажном и холодном помещении

Хранение велосипеда зимой на балконе допускается только в некоторых случаях, при условии, что он теплый и внутри не образуется иней со льдом. Если велосипед будет храниться на холодном и открытом балконе, то фактически он будет находиться на холоде.

В таком случае начнет терять свои свойства резина, особенно быстро будут портиться мягкие летние покрышки. Можно отсоединить колеса и всю электронику, а весь остальной велосипед оставить на хранение на балконе, только при том условии, что внутри балкона не будет чрезмерного оледенения.

Как правильно хранить велосипед зимой?

Лучше всего, чтобы зимой велосипед находился дома. Но случается так, что выделить отдельный угол для велосипеда не всегда возможно. Есть несколько способов решения этой проблемы.

Первый – сдать велосипед на хранение в специализированный центр. Чаще всего велосипеды консервируют на зиму сервисные центры, велосипедные магазины и велобазы. Но в современных реалиях России эти центры по хранению велосипедов развиты очень плохо.

Повезет, если получится найти их хотя бы в крупных городах. Если же такого заведения в населенном пункте нет, то придется решать проблему своими силами.

Следующим путем решения проблемы будет разборка велосипеда и его хранение в таком виде.

Считается, что такой способ может быть даже самым лучшим. Речь идет не о полной разборке велосипеда.

В таком виде он не займет много места и вопрос о зимнем хранении велосипеда отпадет сам собой. Отдельные детали, такие как втулки, каретку, цепь и подобные желательно обильно смазать, но и не стоит «замачивать» их в масле.

В таких условиях у деталей продлится срок службы и увеличится износостойкость в следующем сезоне.

Можно хранить велосипед и не прибегая к его разборке. Почти в каждом веломагазине продаются специальные настенные и потолочные крепления для велосипеда.

В принципе, велосипед может провести всю зиму в таком подвешенном состоянии. Главное, чтобы у крепления было минимум две петли.

Существуют крепежи, в виде одного крючка. Велосипед цепляется за него колесом и в вертикальном положении висит на стене.

Такой способ крепления негативно сказывается на колесах. Во время такого хранения велосипеда на протяжении всей зимы, вес самого транспортного средства давит на обод колеса. Это касается и легких велосипедов.

Получается, что даже вес 9 килограмм будет давить на обод в течение 150-ти дней. Поэтому лучше сделать выбор в сторону креплений, которые будут держать велосипед за раму.

Различные виды креплений велосипеда на стену

Желательно перед хранением велосипеда в собранном состоянии провести его полную чистку и смазку, сняв с него цепь, ослабив крепление и опустив подседельный штырь.

Еще один нехитрый совет заключается в том, что велосипед лучше накрыть тентом или убрать его в чехол.

Продаются еще и специальные велосипедные чехлы, которые предназначены для хранения и транспортировки велосипедов в разобранном состоянии. При таком раскладе на велосипед будет меньше оседать и въедаться пыль.

Заключение

Получается, что велосипед должен храниться в благоприятных условиях. Необходимо исключить воздействие холода и влаги на него. Для этого достаточно только не убирать своего двухколесного друга на холодный балкон и влажный гараж или подвал.

Хранить его лучше в квартире или в специализированных организациях.

Для удобства можно использовать специальные крепления и чехлы. Если следовать всем этим советам, то весной велосипед будет полностью готов к новым приключениям.

Но лучше всего не бросать велосипед и кататься и зимой, приобретя специальную зимнюю экипировку.

Есть также неплохой альтернативный зимний вариант

Консервация велосипеда на зиму

Как хранить велосипед зимой — советы по консервации

Одним из важных аспектов поддержания велосипеда в хорошем состоянии является консервация. Предлагаем пройтись по ее основным этапам.

Содержание:

Зимний период в средней полосе длиться до полугода. В это время погода для “покатушек” заставляет многих держать своего двухколесного коня, что называется “на приколе”, а точнее на балконе, в гараже или просто, в коридоре квартиры.

Столь длительный период — от 3 до 6 месяцев — велосипед следует держать в надлежащих условиях, предварительно позаботившись о приведении в порядок всех деталей.

Как благополучно законсервировать свой байк до следующего сезона, рассмотрим в этой статье, а также попытаемся дать несколько важных советов.

Они позволят без труда расчехлить по весне двухколесник заново, избавив вас от излишних проблем с ремонтом.

Зачем консервировать велосипед

Несмотря на “каламбурность” данного вопроса, для многих вело-байкеров кажется странным, зачем необходимо готовить свой двухколесник к особому хранению зимой?

Не достаточно ли просто подыскать для него подходящее сухое место в гараже или на балконе, позабыв о нем до наступления нового потепления? Опытные велосипедисты с уверенностью ответят что? безусловно, этого недостаточно.

Все дело в том, что сам по себе современный велосипед представляет достаточно сложное сочетание различных запчастей, состоящих в свою очередь из различных материалов — резины, пластика, металла (преимущественно железа, алюминия и титана, иногда карбона).

Все они между собой взаимодействуют, и в результате трения, изнашиваются, покрываются грязью, коррозией.

Все это может дать знать о себе по весне — заедающие тормоза, спускающие колеса, скрипы в конструкции во время хода и плохой, порой даже, “отвратительный” накат.

Дабы не встать в новом сезоне перед необходимостью капитального ремонта, следует прежде всего, подготовить транспортное средство на зимнее хранение.

В этом случае, существуют два варианта — в комнатных условиях, то есть в квартире, в комнате, порой на потолке, зачастую в коридоре. Другой — в сухих условиях, но на морозе — в гараже, балконе, складе и т.д.

Каждое место требует учета собственной специфики хранения.

Также следует обратить внимание на узловые части, которые следует предварительно обработать.

Чтобы помочь лучше подготовиться к предстоящей вело-зимовке, мы собрали 5 самых действенных правил, с подробными советами, описывающими их.

Здесь почерпнут много полезного как новички, так и опытные катальщики, которые смогут разобраться во многих нюансах правильной консервации.

Правило 1. Правильно подберите место хранения

Порой это важнее, чем собственно приготовление. Если это гараж или подвал — он должен быть сухим, балкон — застекленным. В комнатных условиях можно снять колеса, сложив их куда-то компактно вместе с рамой.

Например мы, в нашем прокате велосипедов , каждую зиму увозим все наши байки на теплый отапливаемый склад, предварительно тщательно моем и смазываем.

Порой, жилплощадь позволяет хранить в коридоре, однако самый ходовой вариант в нашей стране — вместе с закатками, отправить “на антресоли” (что подчас подразумевает хранение на морозе).

В любом случае, это следует учитывать, как и то, что на балконах у нас часто хранятся овощи.

Они также могут стать причиной избыточной влажности.

Иными словами: рядом с двумя мешками картошки лучше байк не хранить зимой.

Насколько реально вредны морозы и влажность? Эти факторы не в лучшую сторону сказываются на внешнем состоянии, вплоть до того что краска может потускнеть или облупиться.

Влажность вредит также цепи и подшипникам, в то время как солнечный свет и мороз — эластичным деталям.

Рассчитывая использовать ту же резину и в будущем, на морозном балконе или в железном гараже лучше оставить только руль и раму. Остальные детали — колеса, цепь, педали, и даже седло с грипсами, храните в тепле.

Стальные рамы лучше смазывать маслом, там, где присутствуют неокрашенные части и царапины, а руль следует повернуть вдоль рамы.

В случае с квартирой или комнатой, наиболее эргономичное решение представляет хранение в подвешенном состоянии.

В данном случае существуют три варианта:

  • Крюк или кронштейн, лучше два. Стоит очень дешево, можно сделать все самостоятельно.
  • Рога, на которые можно повесить раму велосипеда. Обычно такие рога рассчитаны на большую грузоподъемность, и в случае чего на них можно подвесить и два байка. Продаются в специализированных магазинах.
  • Подвесить на потолок. Вариант подойдет для людей небольшого роста, которым подвешенный на потолок велик будет совершенно не мешать. Главный недостаток таких систем подвешивания — ограниченная грузоподъемность до 20 кг (все зависит от качества монтажа и крепости потолка).

Ну и в довершении темы, следует отметить существование еще одной альтернативы — поставить велик вверх ногами, на сиденье и руль, лишив колеса какой либо нагрузки!

Если есть возможность — храните так, и проще и дешевле.


Правило 2. Ходовая часть — самая уязвимая

Самый уязвимый узел — колеса, покрышки и камера.

Если они не старые, зимой, в комнатных условиях с ними ничего не случится. Если камеры старые — они просто спустят от возраста, но ничего критичного в этом не будет.

Как уже было отмечено, хранение в холодном и морозном помещении требует определенных специфических нюансов. При минусовой температуре, резина ведет себя иначе чем в теплое время года, становится тверже и сжимается.

Так что если спущенные шины после такого хранения надуть по максимуму весной, камера просто может лопнуть.

Порой страдает и покрышка, которая может значительно искривиться, не желая принимать правильную форму.

Поэтому следует запомнить две главные вещи:

  • Перед накачиванием после долгого хранения, обязательно прогрейте колеса!
  • Никогда не храните велосипед со спущенными колесами под нагрузкой (тогда он не деформируется и не идет трещинами). Также не стоит при хранении на морозе накачивать покрышки “до звона”, ведь это тоже может вызвать в дальнейшем появление трещин. Лучше всего оставить колеса в полуспущенном состоянии.

Правило 3. Рама — основа основ

Рама — довольно необычная деталь, которая, по сути, является основной и самим велосипедом. Руль, колеса, цепи, тормоза и педали всегда можно поменять, а вот с рамой меняется и весь байк… Вот почему к этой детали следует относится особо бережно.

Если вы обладатель велика с железной рамой, то сразу же после помывки его следует сразу же тщательно высушить.

Железные рамы ржавеют быстрее всех и полностью. Менее подвержены коррозии карбоновые рамы. Следует оберегать от того чтобы вода попадала внутрь труб, так как там нет лако-декоративного слоя, и скорее всего они будут разрушаться от воздействия воды.

Читать еще:  Как разобрать каретку горного велосипеда

Третий вид материалов в современных велосипедах самый распространенный — это алюминий, и различные сплавы из него. Такие рамы абсолютно не страдают от влажности и не образуют коррозии.

Впрочем, каждому приятно иметь чистый и сухой байк, так что не забывайте его промывать и чистить, независимо из какого материала сделана рама.

Правило 4. Узловые части — берегите от коррозионно-жировой напасти!

Тросики брейковых или тросики механических дисковых тормозов, а также тросики переключения скоростей есть смысл смазать обычным хозяйственно-бытовым маслом (можно найти в магазинах).

Наносить такое масло следует исключительно на чистые и сухие тросики.

Масло имеет меньшую плотность воды, и та ее просто вытеснит. С другой стороны — если тросы проржавеют, они перестанут выполнять свою функцию переключения и торможения, так как перестанут разжиматься в обратном положении.

Как подготовить тросики для зимовки

Для этого следует открутить тормозной винт и достать со стороны винта тросик через рубашку полностью.

Затем следует вымыть, обезжирить и высушить тросик. Можно наносить масло, для которого используется также и шприц.

Цепь обрабатывается немного иначе, но практически по тому же принципу. Она чиститься либо вручную щеткой, либо специальной машинкой. Обрабатывают велосипедные цепи либо простым машинным маслом, либо специальной полимерной смазкой из тефлона.

Чистую и смазанную цепь лучше хранить, сняв с велосипеда до весны. Не используйте для этого смазки типа “WD” так как они достаточно легко смываются.

Первое время такая смазка, конечно поможет, но все лишь один дождь смоет все покрытие. Не следует использовать и слишком густые смазки, которые будут собирать в себя грязь (например “Литол”).

После определенного времени, такая смазка превратиться просто в абразив, который просто “съест” звезды и цепь.

Используйте лучше специально предназначенную для этого смазку, которую к слову можно найти в любом автомобильном магазине (графитовая либо тефлоновая). При консервировании на зиму используется больше смазки, чем использовалось бы при катании.

Помимо цепи не забудьте почистить и смазать звезды — еще один элемент, а именно педальные узлы.

Дисковые тормоза вообще не рекомендуется смазывать.

И конечно же не забудьте про задний и передний суппорты, которые к слову как раз отлично смазывать “WD”. Ну подытожив можно сказать что смазывайте всегда гуще и плотнее — от этого хуже деталям никогда не бывало!

Правило 5. Умейте ждать

Это весьма немаловажный навык при консервировании велосипеда на зиму, так как зачастую, многие, особо нетерпеливые райдеры начинают сезон слишком рано.

От календарных дат один сезон не схож с другим, но критерий его начало всегда один и тот — необходимо чтобы была установлена сухая плюсовая погода (если на улице всего 5 градусов, но уже достаточно сухо, можно попробовать и расчехлить двухколесник).

Зимой велосипедисту тоже есть чем заняться — подготовить велосипед к зимовке не такое уж и простое занятие.

К тому есть время для продумывания новых маршрутов и велопутешествий, которые откроют новые чудеса и виды уже в будущем сезоне. Просто надо запастись терпением и бережно относится к собственному двухколеснику. Удачи!

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Консервация велосипеда на зиму

    Как хранить велосипед зимой — советы по консервации

    Одним из важных аспектов поддержания велосипеда в хорошем состоянии является консервация. Предлагаем пройтись по ее основным этапам.

    Содержание:

    Зимний период в средней полосе длиться до полугода. В это время погода для “покатушек” заставляет многих держать своего двухколесного коня, что называется “на приколе”, а точнее на балконе, в гараже или просто, в коридоре квартиры.

    Столь длительный период — от 3 до 6 месяцев — велосипед следует держать в надлежащих условиях, предварительно позаботившись о приведении в порядок всех деталей.

    Как благополучно законсервировать свой байк до следующего сезона, рассмотрим в этой статье, а также попытаемся дать несколько важных советов.

    Они позволят без труда расчехлить по весне двухколесник заново, избавив вас от излишних проблем с ремонтом.

    Зачем консервировать велосипед

    Несмотря на “каламбурность” данного вопроса, для многих вело-байкеров кажется странным, зачем необходимо готовить свой двухколесник к особому хранению зимой?

    Не достаточно ли просто подыскать для него подходящее сухое место в гараже или на балконе, позабыв о нем до наступления нового потепления? Опытные велосипедисты с уверенностью ответят что? безусловно, этого недостаточно.

    Все дело в том, что сам по себе современный велосипед представляет достаточно сложное сочетание различных запчастей, состоящих в свою очередь из различных материалов — резины, пластика, металла (преимущественно железа, алюминия и титана, иногда карбона).

    Читать еще:  Велосипед royal baby little swan

    Все они между собой взаимодействуют, и в результате трения, изнашиваются, покрываются грязью, коррозией.

    Все это может дать знать о себе по весне — заедающие тормоза, спускающие колеса, скрипы в конструкции во время хода и плохой, порой даже, “отвратительный” накат.

    Дабы не встать в новом сезоне перед необходимостью капитального ремонта, следует прежде всего, подготовить транспортное средство на зимнее хранение.

    В этом случае, существуют два варианта — в комнатных условиях, то есть в квартире, в комнате, порой на потолке, зачастую в коридоре. Другой — в сухих условиях, но на морозе — в гараже, балконе, складе и т.д.

    Каждое место требует учета собственной специфики хранения.

    Также следует обратить внимание на узловые части, которые следует предварительно обработать.

    Чтобы помочь лучше подготовиться к предстоящей вело-зимовке, мы собрали 5 самых действенных правил, с подробными советами, описывающими их.

    Здесь почерпнут много полезного как новички, так и опытные катальщики, которые смогут разобраться во многих нюансах правильной консервации.

    Правило 1. Правильно подберите место хранения

    Порой это важнее, чем собственно приготовление. Если это гараж или подвал — он должен быть сухим, балкон — застекленным. В комнатных условиях можно снять колеса, сложив их куда-то компактно вместе с рамой.

    Например мы, в нашем прокате велосипедов , каждую зиму увозим все наши байки на теплый отапливаемый склад, предварительно тщательно моем и смазываем.

    Порой, жилплощадь позволяет хранить в коридоре, однако самый ходовой вариант в нашей стране — вместе с закатками, отправить “на антресоли” (что подчас подразумевает хранение на морозе).

    В любом случае, это следует учитывать, как и то, что на балконах у нас часто хранятся овощи.

    Они также могут стать причиной избыточной влажности.

    Иными словами: рядом с двумя мешками картошки лучше байк не хранить зимой.

    Насколько реально вредны морозы и влажность? Эти факторы не в лучшую сторону сказываются на внешнем состоянии, вплоть до того что краска может потускнеть или облупиться.

    Влажность вредит также цепи и подшипникам, в то время как солнечный свет и мороз — эластичным деталям.

    Рассчитывая использовать ту же резину и в будущем, на морозном балконе или в железном гараже лучше оставить только руль и раму. Остальные детали — колеса, цепь, педали, и даже седло с грипсами, храните в тепле.

    Стальные рамы лучше смазывать маслом, там, где присутствуют неокрашенные части и царапины, а руль следует повернуть вдоль рамы.

    В случае с квартирой или комнатой, наиболее эргономичное решение представляет хранение в подвешенном состоянии.

    В данном случае существуют три варианта:

    • Крюк или кронштейн, лучше два. Стоит очень дешево, можно сделать все самостоятельно.
    • Рога, на которые можно повесить раму велосипеда. Обычно такие рога рассчитаны на большую грузоподъемность, и в случае чего на них можно подвесить и два байка. Продаются в специализированных магазинах.
    • Подвесить на потолок. Вариант подойдет для людей небольшого роста, которым подвешенный на потолок велик будет совершенно не мешать. Главный недостаток таких систем подвешивания — ограниченная грузоподъемность до 20 кг (все зависит от качества монтажа и крепости потолка).

    Ну и в довершении темы, следует отметить существование еще одной альтернативы — поставить велик вверх ногами, на сиденье и руль, лишив колеса какой либо нагрузки!

    Если есть возможность — храните так, и проще и дешевле.


    Правило 2. Ходовая часть — самая уязвимая

    Самый уязвимый узел — колеса, покрышки и камера.

    Если они не старые, зимой, в комнатных условиях с ними ничего не случится. Если камеры старые — они просто спустят от возраста, но ничего критичного в этом не будет.

    Как уже было отмечено, хранение в холодном и морозном помещении требует определенных специфических нюансов. При минусовой температуре, резина ведет себя иначе чем в теплое время года, становится тверже и сжимается.

    Так что если спущенные шины после такого хранения надуть по максимуму весной, камера просто может лопнуть.

    Порой страдает и покрышка, которая может значительно искривиться, не желая принимать правильную форму.

    Поэтому следует запомнить две главные вещи:

    • Перед накачиванием после долгого хранения, обязательно прогрейте колеса!
    • Никогда не храните велосипед со спущенными колесами под нагрузкой (тогда он не деформируется и не идет трещинами). Также не стоит при хранении на морозе накачивать покрышки “до звона”, ведь это тоже может вызвать в дальнейшем появление трещин. Лучше всего оставить колеса в полуспущенном состоянии.

    Правило 3. Рама — основа основ

    Рама — довольно необычная деталь, которая, по сути, является основной и самим велосипедом. Руль, колеса, цепи, тормоза и педали всегда можно поменять, а вот с рамой меняется и весь байк… Вот почему к этой детали следует относится особо бережно.

    Если вы обладатель велика с железной рамой, то сразу же после помывки его следует сразу же тщательно высушить.

    Железные рамы ржавеют быстрее всех и полностью. Менее подвержены коррозии карбоновые рамы. Следует оберегать от того чтобы вода попадала внутрь труб, так как там нет лако-декоративного слоя, и скорее всего они будут разрушаться от воздействия воды.

    Третий вид материалов в современных велосипедах самый распространенный — это алюминий, и различные сплавы из него. Такие рамы абсолютно не страдают от влажности и не образуют коррозии.

    Впрочем, каждому приятно иметь чистый и сухой байк, так что не забывайте его промывать и чистить, независимо из какого материала сделана рама.

    Правило 4. Узловые части — берегите от коррозионно-жировой напасти!

    Тросики брейковых или тросики механических дисковых тормозов, а также тросики переключения скоростей есть смысл смазать обычным хозяйственно-бытовым маслом (можно найти в магазинах).

    Наносить такое масло следует исключительно на чистые и сухие тросики.

    Масло имеет меньшую плотность воды, и та ее просто вытеснит. С другой стороны — если тросы проржавеют, они перестанут выполнять свою функцию переключения и торможения, так как перестанут разжиматься в обратном положении.

    Как подготовить тросики для зимовки

    Для этого следует открутить тормозной винт и достать со стороны винта тросик через рубашку полностью.

    Затем следует вымыть, обезжирить и высушить тросик. Можно наносить масло, для которого используется также и шприц.

    Цепь обрабатывается немного иначе, но практически по тому же принципу. Она чиститься либо вручную щеткой, либо специальной машинкой. Обрабатывают велосипедные цепи либо простым машинным маслом, либо специальной полимерной смазкой из тефлона.

    Чистую и смазанную цепь лучше хранить, сняв с велосипеда до весны. Не используйте для этого смазки типа “WD” так как они достаточно легко смываются.

    Первое время такая смазка, конечно поможет, но все лишь один дождь смоет все покрытие. Не следует использовать и слишком густые смазки, которые будут собирать в себя грязь (например “Литол”).

    После определенного времени, такая смазка превратиться просто в абразив, который просто “съест” звезды и цепь.

    Используйте лучше специально предназначенную для этого смазку, которую к слову можно найти в любом автомобильном магазине (графитовая либо тефлоновая). При консервировании на зиму используется больше смазки, чем использовалось бы при катании.

    Помимо цепи не забудьте почистить и смазать звезды — еще один элемент, а именно педальные узлы.

    Дисковые тормоза вообще не рекомендуется смазывать.

    И конечно же не забудьте про задний и передний суппорты, которые к слову как раз отлично смазывать “WD”. Ну подытожив можно сказать что смазывайте всегда гуще и плотнее — от этого хуже деталям никогда не бывало!

    Правило 5. Умейте ждать

    Это весьма немаловажный навык при консервировании велосипеда на зиму, так как зачастую, многие, особо нетерпеливые райдеры начинают сезон слишком рано.

    От календарных дат один сезон не схож с другим, но критерий его начало всегда один и тот — необходимо чтобы была установлена сухая плюсовая погода (если на улице всего 5 градусов, но уже достаточно сухо, можно попробовать и расчехлить двухколесник).

    Зимой велосипедисту тоже есть чем заняться — подготовить велосипед к зимовке не такое уж и простое занятие.

    К тому есть время для продумывания новых маршрутов и велопутешествий, которые откроют новые чудеса и виды уже в будущем сезоне. Просто надо запастись терпением и бережно относится к собственному двухколеснику. Удачи!

    Консервация велосипеда на зиму

    Большинство велосипедистов катаются все-таки в теплый сезон, и как только наступает холодная дождливая осень, приходит время убирать велосипед на долгое зимнее хранения. В этом случае нужна консервация велосипеда на зиму, или, другими словами, подготовка велосипеда к зимнему хранению. Кто-то удивится, при чем здесь зима, и зачем готовить велосипед для зимовки, когда обычно велосипед, наоборот, готовят к теплому сезону поездок и покатушек. И зачем вообще готовить велосипед к зимовке?

    Приведу пример. У меня в наличии несколько велосипедов. На двух я езжу исключительно в теплое время года, а на третьем, более простом и дешевом, зимой. Его конечно, я обслуживаю, но не так детально, как свои другие «летние» велосипеды. После окончания сезона, где-то в ноябре, я всегда делаю своим двум велосипедам полную химчистку, мойку и техническое обслуживание, исходя из того, какие узлы этого требуют. Проверяю подшипники в каретке, втулках и рулевой колонке, отмываю от грязи и излишек масла передние и задние звезды, мою цепь.

    Так было и в этом году. После подобных процедур велосипеды отправляются на кронштейн, где их ждет уютное и теплое зимнее хранение.

    Перед сезоном 2016 года я помог моему другу Диме Сычеву проапгрейдить его карбоновый двухподвес скотт: установил оборудование shimano xt 8000, заменил вмятый обод и провел также все другие необходимые работы.

    Весь сезон с велосипедом у Димы не возникало никаких проблем. И только поздней осенью он наконец-то добрался до моей мастерской для того чтобы сделать велосипеду дружеское гарантийное техническое обслуживание. Я осмотрел велосипед, спросил, собирается ли Дима кататься на нем зимой и сразу предложил ему провести мойку, химчистку, смазку велосипеда и последующее техническое обслуживание. Дима согласился и вот что из этого получилось.

    Перед началом процедур велосипед находился в не самом чистом состоянии. Шатуны на фотографии ниже чистотой не отличаются.

    Ротор немного испачкан маслом, на корпусе втулки следы от ноябрьской грязевой поездки по Новогорскому лесу.

    Все бы ничего, но вот цепь Дима смазывал слишком жирно, и она набрала в себя порядочно грязи, которая в добавок смешалось с маслом.

    Подобного вида цепь имеет эффект наждачной бумаги. Черная липкая масса, смешиваясь с песком, превосходно стачивает звезды, да и сама цепь вытягивается в этом случае гораздо быстрее.

    Кассета задних звезд совсем не блестит и не сверкает.

    Передний переключатель негодует под слоем грязи. Пружина, которая толкает рамку переключателя с одной звезды на другую и обратно, будучи в грязном состоянии, потихоньку коррозирует и при ее работе образуются никому не нужные люфты, влияющие отрицательно на переключение передач. То же самое и с задней перекидкой.

    Ролики совсем в ужасном состоянии, наелись «шоколадной пасты» из грязи и масла по полной программе. Вся эта грязь потихоньку подтачивает рамку переключателя, кассету и цепь.

    Вокруг ниппелей также скопилась грязь. В целом это не страшно, однако для долгого зимнего хранения все лучше отмыть.

    Для химчистки и мойки велосипеда я обычно использую специальные средства, которые дружелюбны к пластику, карбону и резине. Если кому надо из друзей, скажу, где выгодной взять по неплохой цене.

    Все запчасти демонтируются с велосипеда и погружаются на некоторое время в специальный раствор. Обода брызгаются очистителем и просто моются под небольшим напором воды. Делаю я это естественно, в специализированной мойке. После пары часов работ и результат налицо!

    Одиннадцатискоростная кассета задних звезд блестит.

    Читать еще:  Велосипед stels с мотором

    Передний переключатель снова как из магазина, а шатуны xt 800 сверкают глянцем как на параде новых запчастей из каталога.

    Звезды системы шатунов shimano xt 800 также отмыты и очищены до блеска.

    Цепь вполне может сойти за новую.

    Особое внимание я уделил сальникам вилки, а также чистоте гориллы, откуда трудно смыть любую грязь.

    В самом конце полировка, и велосипед засверкал новыми красками!

    Послесезонное обслуживание велосипеда

    После того как все отмыто, я принялся за техническое обслуживание велосипеда. Проверил подшипники рулевой колонки, каретки и втулок — грязи там не было. Смазал оплетки тросиков, ролики и пружины переключателей. И принялся за колеса. Здесь как раз подоспел застрявший в пробке Дима и немного запечатлел процесс на фотоаппарат.

    Для того чтобы проверить колеса на неровности, нужно обязательно снять покрышку. А там ободная лента. Клей там рассохся, а значит появилась и грязь.

    Выбрасываем ленту, продуваем обод компрессором и ставим другую новую ленту, а сами принимаемся за балансировку колес. В помощь нам профессиональный станок Park Tool ts 2.2 и фрезерованный спицевой ключ, который точили мне под заказ.

    После того как небольшие яйца и восьмерки устранены, сверим натяжение всех спиц по показаниям тензометра.

    Далее установим колеса и примемся за настройку скоростей.

    Не забудем смазать цепь смазкой на основе парафина, которая в принципе работает лучше любой другой смазки, оставляя цепь в чистоте. Со смазкой на парафиновой основе вы не испачкаете салон автомобиля при погрузке туда велосипеда, да и сама ходовая часть прослужит вам в разы дольше.

    Проверим также цепь на износ. В нашем случае он не существенен и можно еще поездить.

    После всех манипуляций Дима получил полностью чистый, отмытый и подготовленный к зимнему хранению велосипед.

    Но самое главное и основное, что велосипед также готов и летнему сезону 2017 года. Диме будет необходимо лишь накачать и установить колеса на велосипед, и можно ехать куда глаза глядят.

    Вердикт Велосипедных Форм Жизни и Владимира Кулигина: послесезонная мойка и химчистка велосипеда и последующее техническое обслуживание весьма нужные и полезные манипуляции для тех велосипедистов, которые не катаются в зимнее время. Велосипед хранится чистым всю зиму, детали меньше подвержены воздействию грязевой среды. И самое главное: вам нет необходимости стоять весной в очереди на техническое обслуживание, так как все уже сделано и подготовлено заранее. Готовь, как говорится, сани летом, а велосипед поздней осенью или зимой.

    Готовим велосипед к зиме

    Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно позаботится о своем железном друге, а не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

    Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

    Первый этап. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.

    Второй этап. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.

    Третий этап. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.

    Четвертый этап. Снятие натяжения тросов и пружин. Цепь лучше почистить и смазать. Если цепь «отходила» свой ресурс – ее надо снять и выбросить. Если цепь будет использоваться и в начале следующего сезона ее лучше снять, чтобы разгрузить задний переключатель – делать это лучше с цепями, которые имеют съёмные замки. Если же у Вас цепь «запинована», то установите ее на маленькую звезду спереди и на большую звезду на кассете. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.

    Пятый этап. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.

    Шестой этап. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.

    Седьмой этап. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

    Худшие места для хранения

    У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

    1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
    2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
    3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

    Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

    Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

    Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

    Хорошие места для хранения

    Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

    Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

    Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

    В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

    В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально. Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

    Очень хорошие места для хранения

    Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

    Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

    Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

    Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

    Частичная разборка велосипеда

    Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

    Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

    При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

    Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

    Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

    Подготовка байка для катания в зимний период

    Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке. Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого. Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью. Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной. В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды. Также следует позаботиться и об одежде. Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

    Всем хорошей зимы! И помните, у природы нет плохой погоды))

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector