22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ для спиц велосипеда

Спицевый ключ: как выбрать или сделать самостоятельно

При покупке велосипеда следует обращать внимание не только на качество самого устройства, но и на прилагаемый набор инструментов к нему. Для чего нужен ключ для спиц велосипеда, и можно ли его сделать своими руками?

Ключ Спицевой Bbb Turner Ii (Б/р:one Size)

Eastpower На спицы ESL016C 42 рисунка (NTB17327)

Ключ для велосипедных спиц TACX, T4565

Фара для спиц велосипеда, зеленая

Ключ складной CYCLO шестигранники 2/2.5/3/4/5/6мм и отв.

Ключ Bike Hand YC-157 (для каретки)

Ключ для спиц BIKEHAND YC-1AB-2, 14G (0.13″/3.3мм)

Ключ Bike Hand для спиц (3 размера)

Ключ Bike Hand YC-155 (для каретки регулируемый)

BIKEHAND Захват д/рулевой колонки 6-171305 + захват пед.

Ключ шестигранный №4 для регулировки тормоза на руле

Спица Pillar S14 14Gx256мм чёрные (в упаковке 144шт.) (.

Ключ спицевой BIKE HAND YC-8F

Ключ Прокачки С 2 Поджимами 10Х12

Спица Pillar PSR15 15Gx255мм чёрные (ZTB98804)

Ключ торцевой HSP Cross Wrench

Ключ для спиц BIKEHAND YC-8A сталь, 8 размеров: 10/11/1.

Ключ для спиц 2 размера BIKE HAND YC-8F

Ключ для спиц BIKEHAND YC-8F профессиональный, 3.2/3.45.

Ключ спицевой To Be для велосипеда нипель

(12h2) ключ для спиц под колёсные системы mavic

Ключ ниппельный YC-188 Bike Hand для плоских спиц черны.

Ключ для спиц Topeak Multi Spoke Wrench

Читать еще:  Велосипед калории за час

Инструмент Bike Hand Ключ Для Спиц 2 Разм. 4 Грани Yc-8.

Ключ Прокачки С 2 Поджимами 7Х11

Ключ для подтягивания спиц #12 (5,8) / #13 (6,2)

Ключ YC-188 д/ плоских спиц/230096 (арт. 20663)

Ключ Bike Hand YC-153 (для рулевой колонки резьбовой)

Ключ спицевой BIKE HAND YC-1A

Спица Pillar PST14 14Gx182мм чёрные (ZTB12604)

Фара для спиц велосипеда, синяя

Спица Pillar PSR15 15Gx256мм чёрные (ZTB98805)

Ключ для спиц шесть размеров, Bike hand

Ключ (захват) для спиц 8/10/11/12/13/14G 5-880331

Ключ спицевой BIKE HAND YC-8A

Ключ для спиц YC-1A Bike Hand

Ключ для плоских спиц Birzman (BM16-BL-SP-G)

Ключ для спиц 6 разм., 14G/15G YC-6A Bike Hand

Ключ (захват) для спиц YC-8A BIKEHAND 6-140081

Спицевой ключ для велосипеда

Ключ спицевой BBB «Turner II»

Ключ для спиц BIKEHAND YC-8F

Фара для спиц велосипеда TX80604

Noname Ключ для спиц (10/11/12/13/14/15)

Ключ (захват) для спиц YC-1AB-2 BIKEHAND 6-150012

Фара для спиц велосипеда, розовая

Ключ Bike Hand YC-502A (универсальный с хлыстом для кас.

Захват д/спиц 5-880336 профи 3,2/3,3/3,4мм сталь эргоно.

Ключ (захват) для спиц CNSPOKE 5-880336

Ключ Прокачки С 2 Поджимами 8X10 2101-10 Воронеж

Ключ спицевой для спиц диаметром 2 мм

Спица Pillar PSR15 15Gx252мм чёрные (ZTB98803)

Ключ для спиц 0.136″ красный, Super B

Ключ для плоских спиц

Ключ Bike Hand YC-163 (педальный)

Ключ для спиц универсальный профессиональный Cyclo 0634.

Noname Ключ для спиц Bike Hand 6 размеров YC-6A

Ключ ниппельный YC-188 Bike Hand для плоских спиц черны.

Ключ Bike Hand для спиц YC-8A (8 размеров)

Щетки 7-06013 универс. 3шт. для чистки спиц/рамы/цепи/п.

Ключ для велосипедных спиц Mavic M7

Замок кодовый для велосипеда, 150см

Ключ для спиц Mavic, Cyclus Tools

Силиконовая LED-подсветка на спицы велосипеда 31 ВЕК YY.

Спицевой ключ Pedros SPOKE WRENCH 3,5 mm

Ключ многофункциональный, JK-9935, 16 шт., Набор шестиг.

Forward Спицевой ключ

Ключ для спиц KL-9726А (арт. 28444)

Ключ Bike Hand YС-6A (для спиц — 6 размеров)

Ключ Bike Hand YC-162 (педальный)

M-WAVE Линейка 5-880021 для точного измерения длины спи.

Ключ для спиц Topeak Multi Spoke Wrench

Ключ торцевой №15 для установки педалей Puky

Ключ (захват) для спиц YC-1M BIKEHAND 6-14011

Инструменты для велосипеда

Своевременный ремонт продлит срок эксплуатации велосипеда. Для того чтобы профессионально исправлять возникающие неполадки необходим набор специализированных инструментов. Они позволяют восстановить работоспособность любого элемента, при этом не повреждая остальные комплектующие.

Приобрести инструмент для велосипеда можно как в наборе, так и по отдельности можно в нашем интернет магазине СтелсВело

Ключ ниппельный KL-9726A О-образный для затяжки спиц 10/11/12/13/14/15G

Съёмник шатунов KL-9725A Kenli

Для каретки с осью под квадрат, под ключ

Лопатки KL-9720 для бортировки колёс

В комплекте 3 шт.

Материал фиберглас с нейлоном

Выжимка цепи KL-9724C Kenli для 3-7 скоростных цепей

Набор шестигранников на кольце KL-9701

Размеры 1.5/2/2.5/3/3.5/4/5/6/8/10 мм

Цвет черный, в упаковке

Съёмник шатунов с рукояткой KL-9725+ Kenli, для каретки с осью под квадрат

Под шестигранный ключ

Цвет рукоятки красный

Приспособление для чистки и мойки цепи KL-7000 Kenli

Ключ ниппельный YC-8A Bike Hand О-образный для затяжки спиц 10G/13G/14G/15G

Съемник шатуна YС-216 Bike Hand для каретки с осью под квадрат,под ключ

Набор ключей Torx KL-9705T включает в себя размеры:T10/T15/T20/T25/T27/T30/T40/T45/T50

В пластиковой клипсе синего цвета:

Съемник картриджей каретки KL-9706F Kenli с рукояткой

Для снятия/установки картриджей каретки под квадрат и ISIS drive

Материал сталь с обрезиненной рукояткой

Ключ Y-образный YC-356YA Bike Hand с головками под внутренние шестигранники 4/5/6 мм

Материал обрезиненная сталь

Съёмник шатунов KL-9725B Kenli для каретки с осью ISIS drive

Под шестигранный ключ

Ключ KL-9730A Kenli на 13×14х15×16 мм для сборки/разборки втулок колеса

Ключ KL-9736B Y-образный с головками под внутренние шестигранники 4/5/6 мм

Материал обрезиненная сталь

Все ремонтные комплекты можно условно разделить на 2 группы:

1. Базовый велосипедный инструмент включает следующий перечень:

  • шестигранные ключи;
  • семейный ключ — пластина способная заменить несколько рожковых ключей;
  • ключ для спиц;
  • набор отверток: минусовая и плюсовая;
  • «монтажки для колес» или бортировочные лопатки применяются для монтажа покрышек;
  • выжимка для цепи;
  • набор для ремонта камеры: насос, клей, заплатки.

2. Основной набор содержит:

  • ключ для педалей;
  • комплект для снятия системы и каретки, перед его покупкой рекомендуется уточнить стандарт велосипеда «квадрат» или «Hollowtech»;
  • кусачки-тросорезы;
  • молоток с резиновой ударной частью, предотвратит повреждения переднего переключателя при его настройке;
  • конусные ключи;
  • набор для прокачки гидравлических тормозов.

Обладая таким набор инструмента можно починить самые распространенные поломки велосипеда.

Ключ для спиц

В случае покупки двухколесного транспортного средства требуется обращать внимание на инструменты, которые к нему прилагаются. Часто райдеру требуется ключ для спиц велосипеда, который необходим для ремонта «восьмерок» и «яиц».

Любой байк содержит множество узлов и элементов, которые нуждаются в обслуживании. Спицы могут пострадать при агрессивном стиле езды, на ямах или при столкновении. Для ремонта потребуется специальный ключ.

Существует несколько разновидностей данного инструмента. Перед приобретением настоятельно рекомендуется ознакомиться с каждым, чтобы дальнейшее обслуживание велосипеда не вызывало проблем.

У спиц имеется несколько параметров, перед работой с колесом требуется изучить конструкцию и ширину.

Для чего нужен

Данный инструмент требуется для устранения дефектов обода. Наиболее популярная поломка – изменение натяжения спиц, нарушение структуры обода.

Устранить дефект можно и путем грубой силы, однако технически правильное обслуживание осуществляется при помощи данного инструмента. Ключом удастся подтянуть или ослабить спицы. Перед покупкой требуется изучить материал, ознакомиться с ценой и производителем инструмента.

Велосипеды и самокаты

Материал

В основном применяется хромомолибденовый сплав, который характеризуется высокой степенью прочности. Самодельные инструменты чаще изготавливаются из стали. Для различия по размеру на ключ наносится гравировка с указанием диаметра.

Производитель

Основные производители, которым можно доверять, это Shimano, Bikehead, KC-1, WhrenchForceGreen.

Денежная стоимость

В магазинах данный инструмент можно найти по цене от 160 рублей. В зависимости от модели цена отличается. Приобрести инструмент можно в велосипедном магазине или заказать ключ через интернет.

Читать еще:  Велосипед врезался в машину

Как изготовить самостоятельно

Использование некачественного инструмента увеличивает вероятность повреждения ниппеля. В данной ситуации требуется заменить спицу как можно скорее. В особенности если дефект был получен на заднем колесе.

Для предотвращения подобных ситуаций можно изготовить ключ самостоятельно. Потребуется следующий инструментарий.

  1. Тиски, рекомендуется средний размер.
  2. Штангенциркуль.
  3. Болгарка или ножовка по металлу.
  4. Гайка для автомобиля на 1 дюйм.
  5. При использовании болгарки потребуется приобрести металлические диски.
  6. Надфиль.
  7. Наждачка.

Изначально требуется измерить ниппель для спицы. Для этого необходим штангенциркуль. Далее следует нанести пометки на области будущих спилов. Затем заготовка закрепляется в тисках, делается выборка глубиной 4 миллиметра, с учетом ширины ниппеля.

Для пропила потребуется учесть ширину болгарки. Любые манипуляции рекомендуется производить с внутренней стороны инструмента.

Далее делается ровный пропил. С помощью наждачки и надфиля убираются любые дефекты. Затем ключ можно использовать.

Как установить или подтянуть спицы

Для обслуживания потребуется ключ и устройство для балансировки обода. Изначально ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

При небольшой длине спицы следует затягивать таким образом, чтобы видимое количество витков было одинаковое. В случае большой длины выходящие концы располагаются вровень со шлицами. После заворачивания ниппелей удастся облегчить дальнейшее натяжение.

Следующий шаг – затяжка ниппеля по одному обороту. При оставшейся слабине в спицах ещё один оборот. Когда проворачивать ниппели становится проблематично из-за тугости, требуется ослабить натяжение на 1 оборот. После каждые ниппель вворачивается на половину оборота.

Третий шаг – монтировка колеса на устройство для балансировки. Требуется установить, имеются ли неровности и какие именно.

При восьмерке со смещением вправо левые ниппели регулируются на четверть оборота. Правые наоборот следует ослабить. Обод сместится левее, при этом натяжение не пострадает.

Если вышеописанные действия не помогают требуется найти отклонение и потянуть за него. Таким образом удастся выправить не более 3 миллиметров.

Для исправлений вертикальных неровностей потребуется найти область, которая удалена от втулки и самого искривления на одинаковое расстояние. Далее спицы затягиваются, что обеспечивает повышенную жесткость колеса.

Ослабленных спиц оставаться не должно, в противном случае требуется равномерно подтянуть каждый ниппель.

Последний этап – усадка. Требуется надавить на место пересечения спиц по кругу. Скрипов и тресков быть не должно.

В заключение

При выполнении вышеописанных действий требуется правильно оценивать свои возможности. В случае сомнений, сможете ли вы самостоятельно обслужить колесо, рекомендуется обратиться за помощью в велосипедный сервис.

Спицы для велосипеды

Спицой для велосипеда называют конструктивную деталь колеса, которая технически является стержнем, соединяющим ступицу и обод. За счет спиц без снижения прочности облегчают конструкцию колеса.

Эти детали для байка сегодня изготавливают из стали (нержавеющей и хромированной углеродистой), титана, углепластика и сплава алюминия. Наибольшей популярностью у велолюбителей пользуются спицы, выполненные из нержавейки: они недорогие и прочные. Дополнительно детали, сделанные из стали, подлежат никелированию или хромированию. Присоединяется спица ко втулке и ободу колеса при задействовании ниппеля, в который ее и вкручивают.

Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

Велосипед без спиц

Возможен ли велосипед без спиц в колесах? Да, последние разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает использование привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, ободом и спицами. Удивительны они не только тем, что фактически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо. Оказывается, «открытием» такого элемента без использования центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сегодня можно увидеть прототипы и работающие модели практически любого вида транспорта с использованием таких колес, включая роверы.

Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой очень большой подшипник, при этом внутренняя часть его при движении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса должна выигрывать по сравнению с обычной за счет легкости, снижения центра тяжести и повышенной устойчивости. А чего стоит удивительный внешний вид такой детали! Однако в производстве такие колеса очень дороги и технологически сложны. Кроме того, нужно решать проблемы с защитой от грязи, креплением деталей и возможностью оснастить тормозами. Также пока есть сложности при прохождении изгибов.

Электровелосипед без спиц Сильвера Жабена

Тем не менее, идея велосипеда без спиц пришлась по душе Сильвену Жерберу, французу, который в 2013 году представил вниманию интересную модель электровелосипеда, оснащенного именно такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента с помощью электромотора на обода, а также необычным соединением рамы и колес. Конечно, возникают вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и можно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, однако начало колесам без спиц уже положено.

Какие бывают спицы?

Спицы можно поделить на несколько групп, в зависимости от следующих параметров:

  • по калибру (толщине): 1,5 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, а также 2,0 мм и 2,34 мм
  • по виду головки: прямые (традиционно для фирменного вилсета) и загнутые (для сборного колеса)
  • по конструкции: цилиндрические с баттингом и постоянной толщины, а также аэроспицы (плоские). Под баттингом понимают уменьшение спицы в средней ее части, где на нее приходятся минимальные нагрузки, в отличие от концов запчасти, что позволяет снизить вес спиц.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Покажется удивительным, но спицы называют одними из самых часто ремонтируемых запчастей ровера. Действительно, эти тоненькие детали во многом определяют динамику велосипеда, качество и безопасность катания.

Чтобы натянуть спицы, понадобится инструмент под названием спицевой ключ. С помощью закручивания ниппеля устанавливают и натягивают эти запчасти. При этом основным моментом считается равномерность натягивания спиц, что гарантирует правильность распределения нагрузки.

Спицовка колеса может быть разной, однако ключевыми считают крестовую и радиальную. Наиболее распространенной и удобной называют трехкрестовую: это значит тройное пересечение каждой из деталей.

Регулировку спиц на велосипеде можно разделить на несколько шагов, включающих подготовку, монтаж запчастей или набивку колеса, а также натяжение спиц. Все этапы можно сделать и в домашних условиях при наличии терпения, умений и свободного времени, а можно доверить ровер мастеру.

Читать еще:  Ниппель для колеса велосипеда

На первом шаге определяется длина велосипедных запчастей. Переднее колесо, которое считается более технически простым, описывается как имеющее одинаковую длину запчастей с обеих сторон. Что касается заднего, то его отличает разная длина из-за разности наклона велосипедных спиц. Это объясняется требованиями к центровке колеса и присутствием скоростей. Чтобы рассчитать длину искомых запчастей, часто применяют онлайн-калькуляторы, куда достаточно ввести данные по размерам других деталей и получить результат.

Второй, монтажный, шаг требует наличия обода, спиц, втулки, масла, спицевого ключа и отвертки. Последовательность правильных действий такова:

  • Тщательно смажьте точки соединений с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части запчастей, что гарантирует качественное натяжение спиц.
  • При наличии углубленных входов на фланце исключительно с одного бока нужно устанавливать спицы с бока, противоположного углублениям.
  • Во фланец устанавливаются девять запчастей с одним незанятым входом между каждой.
  • На заднее колесо запчасти ставятся справа от втулки.
  • На ободе среди входов, размещенных по правую руку, нужно найти расположенный по правую сторону от вентильного входа и расположить в нем первую спицу, после чего ниппель закрутить, сделав два оборота.
  • Начиная с первой спицы, отсчитываются по направлению часовой стрелки четыре входа, устанавливается вторая спица и так же заворачивается ниппель. Втулка нарезной частью повернута к вам.
  • Обязательно контролируется ход монтажа: если все проходит верно, то спицы соединяют обод справа с фланцем втулки, тоже правым, при этом между запчастями сохраняется три незанятых отверстия.
  • Последующие семь запчастей закрепляются по такому же принципу, путем установки в каждое четвертое ободное отверстие.
  • Теперь нужно развернуть колесо противоположным боком и устанавливать поочередно 9 спиц, монтируя их в фланец, расположенный по левую руку. При этом начинать нужно с ключевой спицы, которая находится левее вентильного входа. Поставив ее, оставшиеся восемь спиц установите так же, как и с предыдущей стороны.
  • Осмотр колеса должен показать, что пары незанятых входов чередуются с парами входов с ниппелями по всей длине обода. Чтобы закрепить ниппеля, их проворачивают два раза.
  • Этап установки натяжных запчастей, чьи головки располагаются с оборотной стороны фланца. Одна из спиц продевается в фланцевое отверстие, а велосипедная втулка закручивается таким образом, чтобы у уже смонтированных запчастей направление получилось близкое к касательному к фланцам.
  • При монтаже первых натяжных запчастей обращайте внимание на их установку в ободные отверстия, которые ближе к требуемому фланцу. Оставшиеся запчасти с элементом натяжения набираются так же. В случае, если они не достают до входов ниппелей, нужно на оборот ослабить ниппеля уже вставленных спиц.
  • Когда установка всех спиц завершена, необходимо закрутить ниппеля на одну и ту же глубину.

Наконец, третий шаг подразумевает натяжение спиц, которое обязательно должно быть равномерным, для чего ниппеля закручиваются на одном уровне. Если запчасти короткие, то после подтяжки должно просматриваться одно и то же количество витков резьбы. При длинных запчастях выходящий конец устанавливается на уровне шлиц ниппелей.

После этого каждый ниппель нужно заворачивать по направлению от отверстия вентиля на один оборот и проверять запчасти на натяжение. Если оно слабое, то провернуть ниппель еще раз, при этом не добиваясь чрезмерно тугого натяжения. Если же вы справились с ободом на 75%, а закручивать ниппель стало практически невозможно, то это сигнализирует о лишнем втором обороте. Справиться с этой ситуацией можно, открутив ниппеля на один оборот назад.

Наконец, необходимо поставить искомое колесо на специальный станок или, за неимением его, на сам ровер: именно так можно выявить неровности запчасти. Обратите внимание на то, бросаются ли в глаза неровности. При горизонтальном характере неровности, если обод смещается в правый бок на четыре запчасти: две из них смотрят на левый, а две — на правый фланец, выполняется закручивание левых ниппелей на ¼оборота и аналогичное, на ¼оборота, ослабление ниппелей с правого бока. Если же этот способ не помог избавиться от неровности, то нужно отыскать наиболее неровное место слева и подтянуть его.

Для корректировки вертикальных неровностей необходимо отыскать максимально далекое от втулки место обода. Это требуется для максимального натяжения запчасти в том месте, что улучшит параметры жесткости колеса и дополнительно придвинет к втулке обод.

Дополнительно при натяжении запчастей занимаются также их усаживанием. С этой целью с усилием надавливают на спицы там, где они пересекаются, после чего поворачивают колесо и повторяют процедуру, чтобы таким образом сделать усадку всех запчастей. Обычно при успешно проводимой процедуре спицы издают характерные звуки.

Нередко замену и натяжку спиц на велосипеде лучше доверять профессионалам, чтобы быть уверенным в результате. К сожалению, иногда неправильный ремонт способен лишь усугубить проблемы и даже привести к «восьмеркам» колес, поэтому при малейших сомнениях ровер лучше отдать в веломастерскую.

Можно ли сделать спицевой ключ своими руками?

Без спицевого ключа невозможно представить бардачок инструментов велолюбителя. Никто не застрахован от удара колеса, нередко возникает необходимость поправить запчасть в дороге с целью предупредить трение обода о раму или тормозные колодки.

Оказывается, некачественным ключом можно даже повредить ниппель, что породит необходимость полной замены спицы, а это может стать целой проблемой, особенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении спицевого ключа самостоятельно. Для этого понадобятся болгарка или ножовка по металлу, среднего размера слесарные тиски, штангенциркуль и автомобильная гайка на 1 дюйм. Обычно у магазинного ключа ровный зазор, а ниппеля при этом сделаны с уклоном. Поэтому достаточно сделать в собственном инструменте два пропила с небольшим уклоном, а не восемь — тогда ключ будет универсальным. Обязательно при изготовлении инструмента пользоваться штангенциркулем, чтобы сделать все крайне аккуратно и ровно.

Ремонтировать последствия удара рекомендуют дома, желательно с использованием станка, однако предварительные работы можно выполнить прямо на дороге.

Видео. Установка спиц на велосипеде своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×