6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кататься на велосипеде летом

Как похудеть на велосипеде за лето. Например

Зимой я двигаюсь мало, а летом люблю кататься на велосипеде. Каким бы был мой собственный вес «от природы» сказать сложно, потому что летом вес падает, а зимой набирается. Прошлым летом (2017) каталась мало, можно сказать, что погоды почти не было. И вес не сбросился. А зимой набрался на 5 килограмм. Поэтому в этом велосипедном сезоне (2018) решила уделить внимание снижению веса. Даже появилась цель — без всяких подвигов убрать эти пять килограмм

При моем росте 172 см я хорошо ощущаю себя в весе 67-69 кг. Было и меньше и больше. Спортивный образ жизни не веду, но люблю зимой кататься на горных лыжах⛷, а летом на роликах и велосипеде.

2006 год

Раньше в таких занятиях была регулярность, а потом ее не стало. На лыжах стала кататься только в горах, на роликах только при поездках в Питер, а на велосипеде после жары 2010-го года перестала кататься почти совсем, только комьютинг иногда (съездить недалеко от дома по делам). В общем, к весне 2012-го года вес стал 72-73 кг, что не особенно напрягало, потому что считала, что так к 35-и годам примерно так и должно быть

Первый опыт. 2012

И тут наступил 2012 год, с хорошей погодой. Примерно с середины июня стала регулярно выезжать на велосипеде. Интересно, что цель поездки была скататься километров за 20-25 в Макдональдс, насладиться там рыбой, курицей, картошкой-фри и чаем, потом или обратно, или еще куда-нибудь заехать, полюбоваться.

2012 год, середина июня

Я живу на окраине Москвы, поэтому один из Макдональдсов на «целевой дистанции» оказался в Троицке, те же 22 км, но не по городу, а наоборот. По городу каталась по тротуарам и небольшими перегонами. А тут светофоров нет, крути и крути, и к тому же оказался сложный для меня рельеф с затяжными подъемами. В первую же поездку занемели руки так, что держать стакан с чаем☕ в Макдональдсе приходилось с трудом. Руки прошли через две недели, а за это время пришлось посмотреть в интернете про велосипедную посадку, про правильный хват на руле. И заодно вывалилась информация про каденс (правильное число оборотов педалей в минуту), которая оказалась очень полезной.

Крутить с правильным каденсом понравилось, хотелось кататься еще и еще, расстояния не смущали. Целевые Макдональдсы или Сабвеи назначались в самых разных точках Москвы. Надо сказать, что стиль который выработался, это не просто покататься на целый день, а наметить маршрут и проехать его быстро, но с комфортом. То есть, если нужно отдохнуть, то отдыхаешь, но «не тупишь» все время. В конце июля состоялся самый большой заезд по Москве на 100 километров, который прошел совсем легко.

31 июля 2012, заезд на 100 км. После 75 км

К этому времени состоялось 7 заездов «комьютинг», 7 бросков за город и 20 заездов по Москве с общим пробегом 1300 км. А вес? Вес никуда не делся. По килограммам не следила, но со слов окружающих ничего не менялось.

За август и половину сентября накатала еще примерно столько же, суммарный пробег за сезон (три месяца) составил 2400 км. И вот тут мне мама сказала: «Как ты похудела». А потом стали говорить все, кого встречала. «Ушло» 8 килограмм, вес стал 65. Эта вторая половина сезона действительно отличалась от первой бОльшими дистанциями. Если не принимать в расчет комьютинг, то за полтора месяца было 17 заездов в среднем по 66 километров. Но думаю, что дело не только в этом. Наверное первые полтора месяца запускался процесс. Если бы сезон закончился в начале августа, то изменения веса не было бы. Еще думаю, что дело было в педалировании с каденсом 90 и с возросшими, по сравнению с катаниями в прошлые годы скоростями.

За зиму вес набрался килограмма на четыре, но это меня совсем не смущало, потому что знала, что за лето он так же незаметно уйдет. Так и было до прошлого лета

Велолето 2017. Все пошло не так

За прошедшие с 2012 года пять лет стиль катания изменился. По Москве больше не катаюсь. В Троицк уже давно на велосипеде здравомыслящий человек не поедет. По асфальту катаюсь по «дачным» дорогам примерно в 30-и километрах за МКАДом. И на шоссейном велосипеде. Это так называемые объемы. Дистанция 50-60 километров, которую стараюсь проезжать без остановок. Средняя скорость получается примерно 25 км/ч.

Дистанция такая была выбрана опытным путем. Заметила, что ехать 100 километров в шоссейном стиле (без остановок на отдых) вполне можно. Но планировать заезд на 100 километров совсем не хочется. Цель объемов (помимо того, что просто нравится мчаться) это как раз «пожечь» жиры. Судя по интернету жиры сжигаются на среднем пульсе (это когда спокойно можешь разговаривать, но все-таки вкручиваешь). И, главное, это нужно делать более двух часов, потому что сначала сжигаются обычные запасы, накопленные в мышцах. Переключение на питание из жиров происходит для меня заметно тяжело. Резко появляется ощущение, что «уже приехала», особенно если встречный ветер. Но потом проходит, хотя скорость падает заметно, на пару км/ч. Поэтому в самый раз после этого докрутить километров 10 до окончания дистанции, и хватит

И еще катаюсь на МТБ по лесу, по лыжным петлям Альфа-Битцы. Круг 3-и километра, перепад высот на круге 30 метров, а круг состоит из трех не очень крутых подъемов и трех спусков, на которых можно не тормозить. Суммарный набор высоты (и спуска) на круг составляет 85 метров. От дома до круга мне ехать примерно 10 минут.

Так выглядит «Битцевская трешка. Полный круг» на Google Earth с максимальным рельефом. Большая дорога с машинами, это МКАД

Катание по лыжным петлям это так называемые «интервалы», на раскачку сердечно-сосудистой системы и мышц. В 2017 году меня хватало на три таких круга с одной остановкой. Для спортсменов не много, но я не спортсменка

Велосезон начала с весом 72-73 кг. Но сезон как-то не мог начаться. То совсем не было погоды. Мокро в лесу, так что туда не поедешь. Того и гляди пойдет дождь⛈, так что ехать за город тоже рискованно. Судя по интернету, многие перестали обращать внимание на дождь и холод, но мне это не подходит. Попасть на велосипеде в дождь☔, это для меня чрезвычайное происшествие.

8 августа 2017. Солнца как обычно нет, но погода вполне сносная

Наметилась еще одна проблема, деликатная. «Критические дни», 5 подряд, как назло приходились на сносную погоду. Суммарные перерывы в катании доходили до двух недель. То есть, только раскаталась и стало хорошо вкручивать, так перерыв дней 10-15, и потом нужно раскатываться опять. В августе было три недели более менее (как на фото), вроде дала приличные объемы на шоссе. Но потом еще две недели ненастной погоды и в сентябре раскатываться снова из-за пары недель каталки уже не хотелось. В общем, вес не изменился. В этом плане 960 километров пробега, из которые 820 по шоссе и 140 по лыжным петлям прошли зря. Было над чем подумать. Ведь все-таки почти тысяча километров, в хорошем темпе. Почему это совсем не сказалось на весе? В сезоне перед этим (2016) пробег был ненамного больше, 1500 км (1200 по шоссе и 300 по лесу) и все было как обычно, минус 3-4 кг. А тут совсем ничего. Может конечно уже возраст 40+ играет, но это уж совсем легкое объяснение. За зиму вес как обычно набрался на 4 кг. Было над чем задуматься.

Велолето 2018. Еще идет, но уже минус 5 кг

Велосезон начался при весе 76 кг.

Учитывая опыт провального прошлого сезона и удачных предыдущих (в плане веса, конечно) решила, что нужно последить за тем, чтобы было как можно меньше перерывов в катании. Чтобы набранный темп вхождения в форму не прерывался. При помощи интернета удалось найти как продвинутые девушки решают проблему критических дней и купить на Али-Экспресс правильный силиконовый девайс.

Кроме этого решила начать раскатываться как можно раньше, не дожидаясь пока просохнут после снега лыжные петли в Альфа-Битце. Для этого подошел небольшой асфальтовый круг 2 км с низким трафиком, по которому вполне можно нарезать круги на МТБ, набирая хотя бы километров 15. Процесс нужно запустить пораньше, потому что «спокойного» снижения веса можно ожидать примерно через два месяца регулярных катаний. А для закрепления нужно, чтобы сезон продолжился хотя бы три месяца.

Наконец решила уделить особое внимание выходу на привычную для меня скорость, но на каденсе 90 (средний каденс за заезд 76-79). В прошлом году увлекалась «эффективным» каденсом в диапазоне 65-75, который для меня экономичен на длинные дистанции. В общем, мощность примерно та же, что и раньше, но выдается более «мусоросжигательным» способом. На лыжных петлях оказалось, что с таким увеличенным каденсом закатывать в горки гораздо веселее, появляется дополнительная инерционность в кручении педалей. В результате стала спокойно накатывать 4-е круга (по 3 километра) без остановок. Для этого научилась пить на ходу

На шоссе (катать объемы) в этом сезоне получается выезжать только один раз в неделю.
Но в лес можно выкатывать хоть каждый день, это занимает от дома до дома чуть более часа. И, хотя я считала, что катание в лесу это просто тренировка для шоссе, но стало очень нравиться само по себе. Не меньше, чем шоссе, но совсем по-другому

К середине августа 2018 вес незаметно снизился на 5 кг. Это уже успех, хотя сезон еще и не закончился.

14 августа 2018. Минус 5 килограмм

Интересно, что накат по шоссе на сейчас примерно такой же как в прошлом году. Но в прошлом году такой накат ничего не дал. Значит как и ожидала, дело не только в этом.

Хочу уже сейчас подвести итоги, а потом по окончании сезона скорректирую.

Для того, чтобы заметно ушел вес за лето, проведенное на велосипеде, как один из вариантов нужно сделать так.

  1. Три месяца обеспечить регулярность катаний✔. Так, чтобы форма набиралась и не терялась. Особенно в начале. Потом, в июле-августе перерыв в две недели может быть воспринят как отдых, а не как потеря формы. Еще желательно избавиться от зависимости от «критических дней».
  2. Выбираться хотя бы один раз в неделю на «объемы»✔, дистанции километров 70. После каждого такого выезда вес сразу падает на килограмм. Частично конечно из-за воды, и потом почти восстанавливается. Но почти.
  3. Следить за каденсом и скоростью. Каденс 90✔, но не молотить, а вкручивать, особенно в горки.
  4. Кататься чаще✔, хоть по часу. За час можно в начале сезона хорошо вкатиться, а потом заниматься интервалами на высоком пульсе. Хоть и считается, что жиры это не сжигает, но на самом деле тот вес, который как бы «лежит сверху» уходит довольно заметно.

И конечно кататься с удовольствием!

Добавлено 11 сентября 2018

Похоже, что сезон все-таки завершился. Прогноз погоды такой, что наверное на шоссе вряд ли выберусь. В общем, пока считаю, что заключительный выезд на шоссе состоялся 6-го сентября, а вес к этому времени составил «минус 8 кг».

Читать еще:  Велосипед нового поколения

6 сентября 2018, минус 8 кг за сезон

Интересно понаблюдать, как уходил вес за сезон. Правда, взвешивалась я от случая к случаю, а вес «гуляет» в пределах килограмма. Но тем не менее, зависимость видна (вес на графике показан красной линией).

Шаг клетки по вертикали — сброшенные килограммы, а по горизонтали — недели сезона. Можно заметить, что первые 7 недель (отмечены сиреневой заливкой) вес не изменялся. Затем следующие 7 недель (зеленая заливка) пошло стабильное снижение веса, ушло 5 кг. Потом темп снижения веса наверное чуть повысился, и за последующие 4 недели (оранжевая заливка) ушло еще 3 кг. В это время я каталась на шоссейнике чаще.

А всего за сезон (на сегодня) получилось 19 выездов на шоссейнике с общим пробегом 1285 км и 55 выездов на МТБ с общим пробегом 975 км.

Tancredi

В чем кататься на велосипеде в городе?

Среди продвинутых городских жителей все стремительнее набирает популярность здоровый образ жизни. Это правильное питание, отдых на природе, отказ от вредных привычек и, конечно, занятие различными видами спорта. В тренде проводить максимум времени на улице: в городах появляются библиотеки на открытом воздухе, кинотеатры, проводятся всевозможные фестивали и, конечно, организуются специальные спортивные зоны.

Все более настойчивее и напористее на автомобильных дорогах автомобилистов теснят велосипедные дорожки, по которым стремительно пролетают велосипедисты, ставшие полноправными участниками дорожного движения. Велоспорт, пожалуй, занимает второе место по популярности, после бега. Им увлекаются люди самых разных возрастов, социальных групп и слоёв: от тинэйджера до пенсионера, от рабочего до руководителя предприятия. Каждый не прочь прокатиться «с ветерком», совмещая приятное с полезным.

Велосипедная комьютинг-культура стала неотъемлемой частью современного городского организма. Здоровье, экономия, экология и свобода – вот с чем ассоциируется велоспорт у его поклонников. Велосипед давно не считается детской забавой, на нём можно поехать по делам, в магазин, на учёбу, на встречу с друзьями, не боясь застрять в пробке или того, что кончится бензин.

Так как по большей части увлечение велоспортом носит непрофессиональный характер, а именно «для себя», «для души» и совмещается параллельно со многими другими повседневными занятиями (учёбой, работой, культурной программой и т.д.), то и одежда подбирается для катания не подчёркнута спортивная, а та, которая могла бы влиться и в городской Casual стиль. Благо мода, какой бы она не была капризной и непостоянной, отличается гибкостью, тонким чутьём и умением подстраиваться под общественное настроение. Мировые модельеры уловили всеобщее вело — помешательство и предложили своим потребителям золотую середину – отвечающую всем требованиям высокотехнологичную одежду, которая не только делает передвижение на велосипеде комфортным, но и подчеркивает индивидуальный и неповторимые стиль её обладателя. Новая велосипедная одежда — это преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Многие популярные известные мировые бренды создают отдельные линейки пошива одежды для велосипедистов, либо коллаборации с известными велогонщиками или велосипедными марками (например, «River Island», «Strelsson», «Levi’s», «Fred Perry» и «H&M»).

Конечно, можно не заморачиваться и надеть первую попавшуюся любимую футболку и джинсы, однако, в любом виде спорта, будь он профессиональный, профессиональный или любительский, есть определенные правила и требования: к велосипеду, к технике езды, к поведению во время езды и к экипировке

Лучше, если одежда для велокатания будет шита сшита из качественных «дышащих» материалов, способных выводить влагу, а также защищать от непогоды: ветра, дождя. Для ярых любителей «покатушек» в любое время года – вещи, способные поддерживать теплообмен и обеспечивать хорошую терморегуляцию. Чаще всего для изготовления одежды для велоезды используют современные синтетические материалы или смесь синтетики и натуральных нитей. Для жарких летних дней можно обойтись вещами из хлопка и льна.

Конечно, если вы планируете провести на велосипеде весь день или принимаете участие в городском веломарафоне, то стоит надеть специальные велосипедные шорты, велокомбинезон и компрессионную футболку. Но для расслабленного городского катания можно снарядиться и в более неформальном стиле.

Для предстоящего весеннего сезона вам могут понадобится леггинсы или зауженные брюки, непродуваемый жилет или непромокаемая ветровка, повязка или шапочка, футболка с длинными рукавами, водолазка, рубашка с длинными рукавами, перчатки, солнечные очки, рюкзак. А на лето: шорты, капри, футболка, поло, майка, топ, бейсболка или козырек, легкая жилетка, ветровка, солнечные очки, сумка «кросс-бэг». Если вы все-таки хотите надеть джинсы или штаны, то выбирайте неширокие модели, слегка укороченные или длиной три четверти – в них будет удобнее крутить педали. Девушка может выбрать юбку-шорты или комбинезон. Для любой погоды, времени года и стиля в одежде рекомендуется надевать велосипедный шлеп в целях безопасности. И, безусловно, лучше, чтобы на одежде были светоотражающие элементы, если вы катаетесь в темное время суток.

Итак, если вы ищите практичную и стильную одежду для городского велокатания, то можно обратиться к таким маркам, как «Adidas», «Giro», «Cube», «Mag-Russia», «FINDRA», «Milltag», «Vanmoof», «Assos», «Pearl Izumi», «Terrybicycles», «Vulpine» и др.

Мы рассмотрели коллекции разных марок, более и менее специализированных, и выбрали самые интересные варианты для городских «покатушек» на велосипеде.

Рекомендуем обратить внимание девушек на одежду марки «Terry Bicycles». Это старая женская велосипедный компания, которая специализируется на велоспорте, но создает очень модные и яркие вещи, в которых не грех и пройтись по городским бульварам или зайти посидеть в кафе. Например, платье в полоску до колен, яркие шорты в цветочный принт и серая толстовка с капюшоном без рукавов. Также на сайте бренда можно найти много толстовок, футболок в принтом, юбок, ветровок и различные аксессуары вплоть до подвесок на шею в виде велосипедов.

Довольно веселые модели для девушек есть в коллекциях бренда «Milltag». К примеру, футболка коллаборации с графическим дизайнером Jamie Banks-George и синяя футболка на молнии, которая отлично сочетается не только с леггинсами, но и с юбкой или шортами.

Ну и конечно, вы всегда можете выбрать комбинезон, шорты или юбку-шорты любой любимой вами марки. Главное, чтобы ничего не стесняло ваших движений, нигде не натирало, а дарило комфорт – должно быть удобно и в седле сидеть, и педали крутить. То есть – никакого «мини», слишком широких или слишком обтягивающих вещей.

А теперь внимание для любителей джинсовых штанов: специально для езды на велосипеде были разработаны спортивные джинсы с прямыми штанинами «Keirin Cut Jeans», сшитые из эластичного денима, благодаря которому во время езды комфортно ягодицам и мышцам бедра.

Что касается мужчин, то для них есть тоже не мало интересных предложений. Компания «Coureur du Monde» производит стильную и качественную одежду для велосипедистов, которую можно смело надевать не только на тренировки. Их коллекция состоит из однотонных футболок с принтами и однотонных рубашек-поло.

Сюда же можно отнести британскую торговую марку «Vulpine», которая известна своими функциональными непромокаемыми брюками. Благодаря классическому крою в них можно пойти даже в офис, а высокотехнологичные материалы позволяют коже дышать и защищают от влаги. И конечно, джинсы «Jinzu Raw Selvedge Jean», которые по аналогии «Keirin Cut Jeans» идеально подходят для активного кручения педалей.

Интересной для сильного пола может быть японская марка «PEdAL ED», одежда которой наиболее приближена к повседневной, но обладает уникальными защитными свойствами и имеет светоотражатели в самых неожиданных местах. На сайте можно увидеть куртки, рубашки, футболки, жилеты, полуверы, а также аксессуары и обувь.

На стыке спортивного и уличного стилей создает одежду для велосипедистов марка «Rapha», а бренд «Outlier» создает одежду для велосипедистов в деловом стиле: мягкие рубашки и футболки из хлопка и мериноса, брюки и шорты. Одежду для деловых людей, выбравших велосипед как средство передвижения, производит американский бренд «Parker Dusseau» (например, рубашка с отверстиями на спине для улучшенной вентиляции и манжетами с светоотражающей окантовкой).

Варианты для вело амуниции смело можно смотреть у марок уличной одежды, таких как «Stussy», «Supreme», «Vans», «WeSC» и т.д. Их куртки, толстовки, платья, дождевики, безрукавки, бейсболки и футболки отлично подойдут для быстрой езды по городским паркам. Хорошие аксессуары, рюкзаки и бейсболки, представлены у марок «Chari & Co» и «Mission Workshop».

Что касается обуви, то велосипедная обувь или велотуфли созданы специально для велоспорта, но не совсем подходят для ходьбы или прогулок, в случае если вы оставите своего железного друга и отправитесь дальше по делам на своих двух. В этом случае лучше всего подойдут кроссовки или кеды, либо другая обувь на низком ходу, мягкая и «вентилируемая».

Вообще, подбор одежды для прогулки на велосипеде зависит ещё и от вида велосипеда, ваших планах на день, а также от того, что для вас велосипед — транспорт или часть имиджа. Как бы то ни было, главным остается одно – на сколько вам в этой одежде комфортно… и наличие хорошего велосипеда, конечно J

На велосипеде летом в большом городе

Как ездить при +30°С и другие полезные подсказки для чайников

Одно лето на велосипеде может перевернуть ваш мир. Вы узнаете свой город с той стороны, которую никогда не увидеть из окна автомобиля или троллейбуса. Мы расскажем, как не потеть на байке в жару, ездить на каблуках и выбирать приложение для настоящих профи.

  • Как ездить на велосипеде в городе при +30°С? Давайте не будем драматизировать! Сколько на самом деле жарких дней бывает летом в Украине? Вы можете выбирать для катания те дни, которые радуют хорошей погодой.
  • Буду ли я потеть, передвигаясь на байке летом? Если объективно, то любая поездка в жару — на велосипеде, в троллейбусе, автобусе (только если в салоне нет кондиционера), — может “подарить” неприятный запах и мокрые пятна на рубашке. На байке вас хотя бы будет обдувать свежий ветерок… Пользуйтесь качественным дезодорантом-антиперспирантом, и все сложится хорошо 😉

Еще 11 советов для тех, кто боится городской жары:

  1. Носите одежду из натуральных тканей
  2. На работе (или в рюкзаке) держите сменную рубашку / футболку
  3. Выезжайте утром, когда солнце не так печет
  4. Выбирайте для прогулок только утреннее и вечернее время
  5. Передвигайтесь в свободном темпе
  6. Выбирайте дорогу с затененными участками
  7. Всегда берите с собой воду. Эксперты рекомендуют выпивать 100 мл воды каждые 10 км
  8. Надевайте головной убор или велосипедный шлем
  9. Используйте солнцезащитный крем
  10. Надевайте солнцезащитные или специальные велосипедные очки
  11. Вы сами вправе выбирать, когда ездить на байке, а когда — на авто или в общественном транспорте

Почему езда на велосипеде в городе летом — это полезно, круто и незабываемо

  • Ученые подсчитали: за 60 минут передвижения на байке сжигается до 500 ккал. И лениться во время такой спортивной прогулки вы точно не будете — идти пешком и катить рядом велосипед не очень удобно.
  • У вас есть шанс загореть! Лето в городе уже априори уменьшает шансы на получение шоколадного загара. Особенно, если вы ездите в метро или на машине. А вот байк, наоборот, поможет поймать недостающие коже солнечные лучи. Отличный способ избавиться от образа жителя подвального помещения 😉
  • На велосипеде по городу — это стильно! Выберите яркую городскую модель байка на сайте palladium.ua (обязательно с корзинкой и / или багажником для вещей), наденьте модную одежду — и вперед изучать город!
  • Если вы — велосипедист, вы можете участвовать в велопарадах, флэшмобах, коллективных заездах, знакомиться с новыми людьми и проводить время в больших веселых компаниях.
Читать еще:  Городские велосипеды schwinn

Что нужно знать тем, кто решил ездить по городу на байке?

Мы подготовили полезные советы, которые помогут вам передвигаться по городу комфортно и безопасно.

Как проехать с велосипедом в метро

Представьте ситуацию: вы живете в пригороде (или в отдаленном районе) столицы, а работаете в центре. При этом хочется часть маршрута проехать на байке, а часть — на метро. Пустят ли в подземку с собственным транспортным средством? Если да, то какие правила проезда?

Правила, которые действуют с 1995 года и до сих пор не менялись. Согласно им, велосипедист должен снять переднее колесо и упаковать байк в чехол, а также дополнительно заплатить за перевозку транспортного средства. Не очень удобно, правда? Надеемся, что после утверждения концепции развития велоинфраструктуры в Киеве все изменится в лучшую сторону.

Как проехать с велосипедом в наземном транспорте

Перевозить байк в троллейбусе / трамвае разрешено. Правда, некоторые кондукторы об этом не знают (или делают вид, что не знают).

На велосипеде ночью

Если вы планируете ездить ночью или в сумерки, запаситесь такими полезными аксессуарами, как фонарик, звонок, светоотражатели. Перед тем, как отправиться на прогулку, наденьте одежду со светоотражательными элементами и включите фары и фонари: красный — сзади, белый — спереди.

По дороге

Чтобы езда по шоссе оказалась безопасной, ваш байк должен иметь фары и светоотражатели — они помогут обозначить ваше присутствие для автолюбителей. Одежда тоже должна быть со светоотражателями. Зеркало заднего вида облегчит наблюдение за дорогой. И, конечно, важно наличие шлема.

На работу

Хотите ездить в офис на байке, но ванной комнаты на работе нет? Вооружитесь сменной рубашкой, мощным антиперспирантом и влажными салфетками. И ни в коем случае не надевайте на спину рюкзак — лучше переложить вещи на багажник или в корзинку. Запланируйте на дорогу достаточно времени и старайтесь ехать медленно в тени деревьев.

В супермаркет

Зачем нужен собственный транспорт, если не ездить на нем за покупками?! Оснастите байк двумя корзинами (спереди и сзади) и берите в магазине все, что нужно. А если в корзины не влезет, добавьте пакеты на руль. Все намного проще, чем кажется. Попробуйте!

На вечеринку

Берите пример с датчан, которые даже на тусовку отправляются на байке и на нем же возвращаются домой. Приоденьтесь (вы не должны выглядеть так, будто только что слезли с велосипеда). Девушки могут выбрать обувь на каблуках (только для опытных велогонщиц).

Как предотвратить велокражу

Неважно, сколько стоит транспортное средство, — вы дорожите своим имуществом. Для владельцев байков велозамок — единственная мера предосторожности. Выбирайте тросовый, складной или U-Lock замок в интернет-магазине “Палладиум”, а отзывы в интернете помогут сделать выбор между разными видами велозащиты.

Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте

1. Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями. Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос. Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости. Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю. Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Читать еще:  Велосипед карандашом поэтапно

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Я катаюсь на велосипеде в Москве. Что мне нужно знать?

Летом все больше москвичей пересаживаются с автомобилей и общественного транспорта на велосипеды, но правила езды до сих пор знают не все. В рамках совместного проекта с программой «Мой район» RTVI рассказывает, о чем должны помнить велосипедисты, когда садятся за руль.

Где можно ездить

Кататься на велосипеде можно в любом возрасте, и для этого не нужны права.

Велосипедист старше 14 лет должен ехать по правому краю проезжей части, если рядом нет специальной велосипедной полосы или велодорожки.

Велосипедисты младше 14 лет могут ездить только по тротуарам и велодорожкам. Те, кому не исполнилось и семи лет, — только по тротуарам.

По тротуару взрослые велосипедисты могут ехать, только когда нет велодорожек и велополосы, а ехать по правому краю проезжей части невозможно. Кроме того, на тротуар может выехать взрослый, который сопровождает юного велосипедиста или везет его на дополнительном сидении сам.

Не многие в курсе, но велосипедистам можно ездить даже по выделенной автобусной полосе, но только если она расположена справа.

При этом никакие автомобили не имеют права заступать на велосипедную полосу, и уж тем более, — останавливаться там. Другое дело пешеходы — если идти им больше негде (нет доступа к тротуару или пешеходной дорожке), то вам придется потесниться.

Велосипедист, который слез с велосипеда и везет его за руль, по правилам ПДД приравнивается к пешеходу.

Поэтому переходить дорогу по «зебре» велосипедистам разрешается только пешком. Кстати, с велосипедом можно даже ездить в наземном общественном транспорте, но вот в метро с ним уже не пустят (если только он у вас не складной).

Как подготовиться к поездке

В ПДД не прописано, что водитель велосипеда должен носить шлем. Однако ради собственной безопасности лучше не пренебрегать им. Как и светоотражающими элементами одежды.

Велосипедист, как и любой другой человек за рулем, обязан во время поездки быть трезвым. Кроме того, во время движения он должен держать руль хотя бы одной рукой.

В темное время суток или при плохой видимости велосипедист обязан включать фары или фонари. При этом в ПДД не сказано, что фонарик можно выключить днем, — поэтому лучше ездить со светом всегда.

Регистрировать велосипед не нужно. Но велосипедист, как и владелец любого другого транспортного средства, обязан обеспечить его исправность. Например, стоит убедиться, что работают тормоза, а фонарики и фары заряжены.

Если ваш велосипед сломан, или у вас его попросту нет, но вам хочется кататься, можно взять его в прокат

Самая распространенная система велопроката в Москве — «Велобайк». Чтобы арендовать его, нужно зарегистрироваться в приложении, на сайте «Велобайка» или в терминале возле прокатной станции. Затем нужно выбрать тариф и оплатить его банковской картой.

Если вы хотите арендовать электровелосипед, нужно обратить внимание на уровень его заряда и техническое состояние.

Забрать и вернуть велосипед можно на любой станции проката, сейчас их число в Москве превысило 700 — это в 10 раз больше, чем было на момент создания сети в 2013 году. Найти станцию с нужным количеством велосипедов можно на карте.

Сейчас больше всего станций «Велобайка» в центре города и его южных районах. Сеть постоянно растет и становится более доступной для других районов Москвы. Например, в июне арендовать велобайк смогли жители Нагатинского района у метро Коломенская.

Уже в ближайшем будущем по программе «Мой район» станции «Велобайка» откроют и в самом западном районе Москвы — Крылатском. Там планируют создать сразу несколько доступных точек.

К 2024 году по программе «Мой район» станции «Велобайка» обещают открыть в каждом районе города. Сейчас по этой программе станции появились в Бескудниковском районе, Зябликове, Восточном Дегунине и в Орехово-Борисово Северном.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

  • Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  • Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  • Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

    Улучшение внешнего вида

  • Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  • Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  • Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

    Улучшение психологического состояния

  • Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, — отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  • Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  • Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.

  • Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  • Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  • Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  • Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  • Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  • Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  • Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  • Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.

    Экономия времени и денег

  • Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  • Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  • Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.

  • Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

  • Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  • Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  • Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector