13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой велосипед лучше алюминиевый или стальной

Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

В современном мире велосипед стал не только элементом спортивной жизни или приятным дополнением к активному отдыху, сейчас все больше людей используют его как основное средство передвижения. В условиях пробок люди стали выбирать велосипед, чтобы быстрее добираться до работы. И даже в нашей стране с суровыми зимами, все больше людей стали передвигаться в это время года на велосипеде!

Одной из важнейших деталей в велосипеде является его рама. Это база на которую крепятся колеса и остальное навесное оборудование. Также рама берет на себя функцию демпфера между наездником и колесами. Рама должна выдерживать огромные нагрузки. Ведь на нее постоянно действует вес велосипедиста и неровности дорожного покрытия. Поэтому главным критерием, по которому следует выбирать велосипедную раму — это ее прочность. Прочность напрямую зависит от материала, из которого она выполнена. Рассмотрим 2 самых доступных по цене материала: алюминий и сталь. Какая же рама будет лучше?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости. Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер. Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом. Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких. Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.
Читать еще:  Давление в колесах велосипеда

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Четыре самых популярных вопроса при выборе детского велосипеда

При выборе и покупке детского велосипеда очень часто родители ребенка задаются несколькими вопросами:

  • На какой раме купить велосипед? Стальной или Алюминиевой
  • Со скоростями или без них?
  • Насколько времени ребенку хватит приобретаемого текущего размера велосипеда?
  • Какой велосипед купить дешевле — в коробке, или уже собранный в магазине?

Давайте разберем первый вопрос:

Какой детский велосипед лучше: на стальной или алюминиевой раме?

Детский велосипед на раме из алюминия, например, Stels Pilot 190 на 18 дюймовых колесах где-то на 1,5 килограмма легче, чем на базе рамы из стали, возьмем для сравнения Pilot 160 (1-0 в пользу алюминия).

Стальной детский велосипед стоит на порядок меньше чем алюминиевый (1-1).

Алюминиевые рамы, как правило, имеют более правильные геометрии, оснащаются хорошими втулками и покрышками. Все это в совокупности, дает хороший накат. Детям даже не катавшимся ни разу, удается, практически в первый же, максимум второй день знакомства с велосипедом, самостоятельно кататься. На велосипеде со стальной рамой в среднем уходит около 5-7 дней на обучение и привыкание (2-1 в пользу алюминия).

Алюминиевые велосипеды не ржавеют, а их узлы более надежные и качественные, что позволяет долго сохранять товарный вид и продать велосипед с минимальными денежными потерями после того как он Вам больше не нужен (3- 1).

Детские велосипеды на рамах из алюминия более современные по дизайну и покрыты более качественными лакокрасочными покрытиями, что делает их более яркими и привлекательными (4 -1).

На физическое развитие и координацию движения детей, велосипеды на стальной и алюминиевой раме воздействуют одинаково, здесь главное правильно подобрать размер.

По баллу каждому и в итоге 5-2 в пользу детского велосипеда на алюминиевой раме.

Подведем итоги. Стальной велосипед (например, Стелс Jet) проигрывает алюминиевому (например, Pilot 180), по всем второстепенным характеристикам: вес, комплектующие, износоустойчивость и дизайн. Выигрывает только в стоимости. И из этого можно сделать вывод: если Вам позволяет бюджет, то лучше приобрести алюминиевый, но если не позволяет, не отчаивайтесь, главная задача велосипеда это физическое развитие и развитие координации движения ребенка, а с этим стальной вело справляется ничуть не хуже алюминиевого.

Второй часто задаваемый вопрос.

С каких лет можно эксплуатировать ребенку велосипед со скоростями?

Надо четко осознавать, что велосипед со скоростями гораздо более быстрый чем без них, и вы не сможете шагом (и даже бегом) контролировать езду ребенка. То есть у Вашего ребенка уже должен быть большой опыт (больше 2 сезонов) катания на обычном велосипеде и он должен понимать, куда он едет, и как он будет маневрировать или тормозить.

Ведущие производители велотранспорта рекомендуют использовать скоростные велосипеды начиная от семи лет. На своей практике мы можем заявить — если ребенок катается с трех лет, то возможно использование скоростного велосипеда при достаточности роста и веса ребенка и с 6 лет.

Скоростные велосипеды тяжелее обычных приблизительно на 2 – 3 килограмма. На них нельзя поставить обычные дополнительные балансировочные колеса, соответственно, у Вашего ребенка хорошо должно получаться держать равновесие на двух колесах. Ну и, конечно же, скоростной велосипед дороже обычного более чем в два раза, а так же более сложный в техническом плане. Другими словами ремонт и обслуживания без опыта и знаний будет проходить очень болезненно и мучительно. Наиболее популярные модели в этом сегменте Pilot 230 и Pilot 250.

Третий интересующий родителей вопрос.

Насколько хватит моему ребенку приобретаемого велосипеда?

Понятно, что мы все хотим сэкономить денежные средства, но есть определенные группы товаров или расходов, на которых экономить не стоит. Велосипед можно и нужно отнести в группу расходов на здоровье. А на здоровье не экономят, тем более на здоровье ребенка.

Для того что бы у Вашего чада правильно развивались мышцы организма и вестибулярный аппарат, ему постоянно необходим велосипед нужного размера. Поэтому, как правило, приобретаемый детский велосипед служит один год, а на следующую весну покупается уже больший размер. На 3 года приобретается велосипед на 12 или 14 колесах, на 4-5 лет 16 дюймов, на 6 годиков – 18 диаметр, 7 лет – 20 дюймов. Не берите велосипед ребенку на вырост это чревато следующими серьезными проблемами:

  • Повышенная травмоопасность.
  • Неправильное развитие мышц и опорно-двигательного аппарата.
  • Ребенок не будет получать удовольствие, и просто не будет кататься на купленном велосипеде, что может повлиять на физическое развитие.

Лучше чем покупать велосипед на вырост, следить за велосипедом купленным в размер. Тогда вы сможете на следующий год продать его на «Авито» с потерей не больше чем 30% от стоимости. А своему ребенку приобрести новый, подходящий по размеру. Новый двухколесный друг будет каждый год вызывать новые положительные эмоции, ребенок будет кататься, а значит, будет и развиваться.

Четвертый популярный вопрос.

Какой велосипед купить дешевле — в коробке или уже собранный в магазине?

В современном мире каждый человек, покупающий детский или взрослый велотранспорт встает перед одним вопросом. Заказать велосипед через интернет в коробке подешевле, или купить в магазине собранный, но дороже? Мы советуем Вам хорошо подумать, прежде чем склонится в пользу какого то решения не обдуманно.

Итак, для того что бы купить велосипед в коробке и затем его собрать, как минимум нужно обладать следующим:

  1. Иметь небольшой опыт ремонта велосипеда (хотя бы в детстве).
  2. Необходимый инструмент: набор шестигранников, рожковые ключи на 14 и 15, разводной ключ, различные отвертки.
  3. Свободное время от 2 часов до пары дней (как пойдет).

В принципе, если вы собираетесь купить детский велосипед в сетевом магазине, то особой разницы между сборкой своими руками и руками работника сетевого магазина (не профессионального мастера) Вы не почувствуете. Тут вы можете сэкономить, заказав через интернет, но если у Вас не далеко от дома есть специализированный магазин по продаже велосипедов, то опытный мастер соберет Вам велосипед гораздо качественнее и лучше, чем Вы. Это отразится на комфорте и долговечности в использовании. Сэкономить на сборке вы сможете от 400 до 2 000 рублей в зависимости от стоимости велосипеда и сложности сборки. Но тогда вы теряете гарантию от магазина. Если Вам попадется какой-то брак который выявится в процессе сборки, то Вам придется самостоятельно сдавать велосипед на экспертизу производителю, что бы доказать что поломка не была произведена в период сборки или неправильной эксплуатации.

О том как правильно подобрать размер рамы и колес в зависимости от возраста и роста ребенка, а также другие советы по выбору детского велосипеда читайте в этой статье.

Стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый? Какой шоссейный велосипед выбрать?

17 декабря 2019 г.

Порой непросто подобрать новый велосипед. Можно ориентироваться на цены, технические характеристики, бренд, да мало ли. А какую роль играет материал рамы? В статье рассматривается, в чем главные различия четырех самых ходовых материалов.

Читать еще:  Велосипед орленок ссср

Чаще всего на рамы шоссеров идет сталь, алюминий, титан и углепластик (карбон).

Порой выбор материала не менее важен, чем перечень оборудования и ценник, каждому материалу — своя задача. На раму приходится немалая часть общей стоимости, поэтому стоит подумать, какую предпочесть.

Алюминий

Алюминий, точнее алюминиевые сплавы — самый распространенный материал, он используется в основном для недорогих шоссейных велосипедов. Из алюминия получаются легкие и жесткие рамы. Очень долго к недостаткам алюминия относили неудобную езду — алюминиевая рама хорошо передает тряску велосипедисту. Но сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкции позволяют велосипеду катить довольно плавно.

Большинство крупных брендов применяют алюминиевые рамы в велосипедах начального уровня. Но выпускаются и алюминиевые варианты премиум-класса. Например, сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или новый Specialized Allez.

Сейчас алюминием вновь активно интересуются. Некоторые компании делают из него впечатляюще легкие рамы, в которых высокая производительность сочетается с относительно доступной ценой — Cannondale CAAD12 тому пример. Алюминий сложно превзойти по параметру цена/качество.

Алюминий подойдет, если бюджет ограничен или нужна легкая и жесткая рама для гонок, или требуются наилучшие технические характеристики за ваши деньги.

Сталь

Когда-то сталь была единственным материалом, тогда глаза не разбегались при выборе. Сталь очень упругая, она прекрасно гасит вибрацию, поэтому ездить на стальном велосипеде довольно приятно, недаром дальнобойщики: велотуристы и аудакс-байкеры — их ценят. В последнее время стальные велосипеды применяются даже для гонок, что доказал Madison-Genesis пару лет назад с Volare 953.

Крупные производители не выпускают сейчас стальных велосипедов, зато, благодаря легкости обработки, сталь предпочитают при изготовлении рам на заказ.

Производители качественных стальных труб, такие как итальянская Columbus и британская Reynolds, к счастью, не только не отказались от стали, но и вкладывали средства в разработку новых наборов труб. Их новейшие решения из нержавейки теперь легче и жестче, чем когда бы то ни было, и могут быть альтернативой углеволокну и алюминию.

Сталь подходит, когда нужна сделанная на заказ рама или плавность хода — главное требование, а вес велосипеда особой роли не играет.

Титан

Титан замечательно подходит для езды, сочетая легкость алюминия и прочность стали, а также ее способность гасить вибрацию. Титан к тому же устойчив к коррозии, его можно не красить, а просто отполировать, так что титановая рама будет служить долго и верно, компенсируя этим высокую цену.

Титановыми бывают и гоночные велосипеды, но чаще он используется для спортивных аудакс-байков и универсальных велосипедов, которые подходят для комфортной езды на длинные дистанции, с багажом или без него. Один из таких велосипедов, Sabbath September, на фото ниже:

На большинство титановых рам идет 3AL-2.5V (титан, легированный 3% алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V — более твердый сорт титана — используется в дорогих рамах. Поскольку делать из 6Al-4V бесшовные трубы проблемно и дорого, его часто используют для обработанных на станках частей, таких как дропауты и головные трубы.

Титан подойдет, если нужен велосипед, который прослужит долго, легкий и с плавным ходом.

Карбон

Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали.

Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.

Он самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — показатель гибкости материала, например, этот Trek Madone.

Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество.

Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость.

Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссер, который покажет себя во всей красе при разгоне.

Рама велосипеда — материал

Сталь. Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).

Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.

К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль»).

Алюминиевые сплавы. В последние годы все большее распространение получают велосипедные рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество — это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк.

Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший, в сравнении со стальной рамой, вес. Рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам, которые обрабатываются солью и различными реагентами, коррозия может вызвать повреждения рамы. Поэтому, если велосипед эксплуатируется зимой, его надо чаще мыть. (Впрочем, это относится к любому велосипеду).

Несколько лет назад приходилось слышать, что алюминиевая рама менее надежна, чем стальная. Но технология производства не стоит на месте, и сейчас на алюминиевые рамы производители дают гарантию не меньшую, чем на рамы из стали. Любой механизм может сломаться, но поломка алюминиевой рамы обычно происходит в результате достаточно серьезной аварии (то же самое можно сказать и про стальные рамы)

К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки.

Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

Титановые сплавы. Эти материалы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы, как и стальные, пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги, поэтому ехать на таком велосипеде оказывается комфортно. Самым серьезным недостатком рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия. Серийно велосипеды с титановыми рамами выпускают очень немногие фирмы-производители. На территории России есть несколько заводов, которые изготавливают велосипедные титановые рамы на заказ, но для оформления заказа на такую раму надо очень хорошо представлять себе цели, которые вы хотите достигнуть.

Магниевые сплавы. Главное преимущество сплавов на основе магния – очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются очень легкими, даже легче, чем титановые и алюминиевые, но при этом достаточно прочными. Магниевые рамы превосходно пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но пока еще остаются очень дорогими. Другой недостаток магния – высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро коррозируют.

Читать еще:  Велосипед лучшее средство передвижения

Композитные материалы. В последние годы производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств – легкими, прочными, и при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом карбоновых рам является полное отсутствие коррозии. Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще карбоновые рамы получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы. Впрочем, технология производства постоянно совершенствуется, и не исключено, что будущее именно за композитными материалами.

Сравнение работы конструкции из алюминия и стали

В последнее время в России вырос спрос на новые технологии которые могут изменить классические представления о строительстве. Для примера более сотни лет прошло с момента строительства первого моста из стали, но прошли годы и все мосты построенные с использованием стали исчерпали свой физический и моральный ресурс надежности. Дело в том что эксплуатация мостов требует качественный и своевременный уход за конструкциями, препятствующий коррозии металла, но обеспечить плановый и ежегодный уход как оказалось очень проблематично и с точки зрения финансов и кадров.

Одним из перспективных направлений мостостроения я и мои коллеги из алюминиевой ассоциации и МГСУ видят в использовании условно «вечного» материала под названием алюминий. Еще лет 10 назад на то время существующие сплавы не давали высокую прочность, но прошли годы и ситуация изменилась.

Так как язык инженера чертеж, то для наглядности сравнения стального и алюминиевого пешеходного моста выложу видео:

Так же существует убеждение что это все очень дорого, но не все так однозначно, как видится на первый взгляд. С учетом роста промышленности под алюминиевые сплавы и профили, цена снизится, а с учетом почти полного отсутствия затрат на стадии эксплуатации, конечная экономия составит несколько порядков по отношению к классическому мостостроению.

Без ремонта мост может стоять до 100 лет при температурах от — 80 до +300, при низких температурах прочность алюминия повышается , у стали понижается. Поэтому это перспективный стройматериал для северного полушария нашей планеты. Помимо этого существуют сплавы алюминия по плотности меньше плотности воды , поэтому это действительно материал будущего.

Дубликаты не найдены

алюминий копит усталостные напряжения и через 10 лет весело трескается. плюс варить его нужно уметь правильно (швы должны идти параллельно вектору нагрузки, не пересекая балки поперек). если варить алю как сталь (класть швы поперек) — хрустнет за пару лет по швам.

В видео более-менее, а по тексту ужасть. Пластические деформации, температура плавления, вибростойкость не в пользу алюминия. Кроме того надо сравнивать сооружения разной, наиболее бодходящей конструкции для разных материалов, учитывать массу/вес конструкций, пиковые нагрузки, накопление деформаций.

Кроме того, «вечность» алюминиевых сплавов сильно преувеличена, ведь алюминий более активный металл, чем железо, соответственно, если на воздухе он выигрывает, то в условиях, подразумевающих наличие электро-химической коррозии, алюминий проиграет кратно.

Ну и, да, что это за сплавы такие легче воды? 🙂

К коррозии стоек именно чистый алюминий. Высокопрочные сплавы от морского тумана, например, надо сильно защищать.

То что написал ТС: прочность+ресурс+стойкость к коррозии+сохранение прочности до 300 градусов — это космические технологии. Причем не наши, а пришельцев.

Он просто выучил технологию «сплавы пришельцев» Просто название перепутал металла, там элерий должен быть, а не аллюминий. ))

В видео точнее описано, а вот приведённый текст больше похож на умышленное введение в заблуждение, навешивание лапши или, если проще, ложь.

сплавы копят ровно так же, как и чистый алюминий. медленне, но плато усталости (как у сталей) не появляется

С фига ли аллюминий не окисляется? Окислы также появляются. Влажная и соленая среда губительны. А не дай бог ктонить разобъет на нам ртутный градусник или термопасту из ж.м., так он за неделю сгниет внутри..

И чего выдумывать несуществующие сплавы аллюминия?

Давайте придумаем мост из криптонита! Он крепче аллюминия и в будущем тоже станет дешевым! А еще он не будет накапливать усталость и зарапины будут самозаживляться..

Тото на лодочные моторы аноды для веса навешивают.. А то алюминий очень легкий.. Чтоб не улетели..))

Китайцы СЕРИЙНО производят и продают алюминиевые мосты. Сам на выставке AluChina в Шанхае видел.

Так вот, сплавы там идут никакие не новые и не суперпрочные, а самая обычная 6000 серия — АД31 по-нашему. И вся фишка в том, что это экструдированные профили — дешевые и собираются на болтах, никакой сварки, как лего)). АД31 — это практически самый дешевый алюминиевый сплав. Цена изделия определяется так: цена чушки на Лондонской бирже + цена изготовления. Для листов из чистого алюминия это 150-200$/тн (1000 серия), для 6000 серии 250-350$/тн. А вот по-настоящему прочные дюрали (2000 и 7000 серия) — 1200-1500 $/тн.

Итоговая цена профиля 6061 на сегодня в порту Китая — 1750+350= от 2100$/тн. А двутавр и швеллер из обычной строительной стали для холодного климата S355J2 (с натяжкой — аналог 09Г2С, по факту прочнее) — 650-700$. Учитывая разницу в плотности почти в три раза — цена за 1 метр одного и того же проката будет СОИЗМЕРИМА. Конечно, стальной будет куда прочнее, но тут есть фишка на стороне алюминия — он (в отличие от стали) позволяет экструдировать (изготавливать литьем под давлением) очень сложные профили, дающие очень высокие прочностные характеристики к весу, что экономит еще много процентов от общего веса и цены моста.

И вторая плюшка, кроме дешевизны материала: высочайшая технологичность — есть стандартные детали, сделанные копеечным экструзионным литьем — из них проектируется мост, они отгружаются и просто собираются на месте на болтах. Сроки — супернизкие по сравнению со сталью, затраты на сварки и прочее — 0, на транспорт — втрое меньше, на монтаж — вдвое (условно). В итоге такие мосты идут не только на субсидируемые государством проекты (вроде почти мгновенного восстановления смытых наводнением мостов), но уже потихоньку и в рядовые стройки. Например: горы, болота, север. Низкий вес позволяет экономить на доставке, спецтехнике для сборки и фундаменте, строить на сложных грунтах. А после окончания разработки месторождения через 5 лет — разбирать и везти к новому, что со сталью почти бессмысленно. Короче, в основном это тема для сложных условий, тк все равно дороже стали, но уже не на порядок, а лишь на десятки процентов.

По стойкости к коррозии: 6061 анодируют, и он становится ооочень долговечен даже в довольно жестких условиях, а сама операция стоит копейки в условиях массового производства.

По сроку службы — не вдавался. Зато даже если считать весь цикл жизни вместе с заменой и утилизацией, все получается вообще красиво: алюминиевый мост после разборки идет полностью в плавку и превращается в новый мост)). Итого расходы — 350$/тн. У плавки стали в легированную балку почти такая же цена с учетом логистики (из лома того же моста), а вот металлоемкость куда выше))). Мне кажется, именно поэтому их и запустили в массовое производство китайцы: они думают на 50 лет вперед, в отличие от многих, а при таком сроке расчета мост из алюминия вполне соизмерим со стальным или дешевле, как пишет автор.

Но надо иметь в виду, что речь идет о небольших мостах. На серьезных нагрузках и больших пролетах альтернатив у стали и железобетона нет.

Ну и конечно, дело не в суперсплавах — а в массовом производстве, высокой технологичности и огромном избытке мощностей у китайцев по производству алюминия — вот они и суют его где не попадя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector