2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой велосипед быстрее

Какой велосипед самый быстрый в мире

Всего в мире существует 10 велосипедов, способных пересекать ровную дорожную трассу с ошеломляюще быстрой скоростью, очень быстрый велосипед — скорее, эксклюзив, чем обычная практика. Скоростным агрегатам позавидует любой автомобилист. Причём управлять велобайком не составляет особого труда, всё просто и быстро, в качестве силовой тяги используется всё та же мускульная сила ног.

Первый скоростной велосипед Donhou

Немного истории

История выпуска быстрых и уникальных конструкций берёт своё начало в 2013 году. Основатель компании Donhou Bicycles с детства увлекался велосипедным спортом. Большой велоопыт способствовал началу небольшого производства, и в 2011–2012 годах фабрике вручили 2 престижные награды.

Через год завод Donhou Bicycles превзошёл самого себя, представив миру невиданный до этого времени, единственный в своём роде велобайк 100 mph bike. Наименование говорило само за себя, максимально возможная скорость транспортного средства — 100 миль за 1 ч или 160 км/ч.

Особенности конструкции

Важным отличием двухколёсного байка является шестерня Royce, диаметр её достигает 17 зубцов, а число зубьев близится к 104. Заядлые велосипедисты интересуются в интернете, не спадает ли с него цепь? Производитель предусмотрел этот нюанс, тест-драйв показал, что цепь остаётся на прежнем месте, даже когда скорость выходит за пределы 70 миль/ч.

Необычными особенностями конструкции специалисты называют:

  • Овальный формат труб рамы, сделанной из прочной стали. Именно овал стабилизирует транспорт при движении на высоких скоростях.
  • Чтобы тормозная система срабатывала своевременно и плавно, один дисковый тормоз монтирован на колесе, расположенном спереди. К заднему ободу прикреплён привычный тормоз, позволяющий гонщику замедлить ход педалей.
  • Весомая шестерня вынудила производителя обратить внимание на изрядный крутящий момент.

Производитель рекомендует использовать велобайк 100 mph bike на всю мощь только на небольших расстояниях, пока что средство передвижения не удалось сделать сверхвыносливым. Кстати, заявленных в 2013 году 160 км/ч транспорт так и не показал — максимум 100 км/ч. Но в 2017 году уже изобрели модели помощнее, какие — читайте текст ниже.

Скоростная езда на велосипеде

Кому принадлежит первенство?

Лидер среди скоростных велосипедов в 2017 году

Двухколёсное транспортное средство, которое поразило своей скоростью всех без исключения спортсменов — Eta. Выносливость железного коня зашкаливает — велосипедист разогнал свой байк до 145 км/ч, причём ехать на такой скорости спортсмену пришлось не 1 минуту. Высочайшие результаты были достигнуты за счёт таких хитростей инженеров:

  • аэродинамическая форма и покрытие, которые выгодно отличаются от обычных;
  • композитные материалы, например, углеродный компонент;
  • встроенные 2 камеры, позволяющие отслеживать положение и движение велобайка с максимальной скоростью езды;
  • бортовой компьютер, подающий сигнал, когда необходимо выжимать педали что есть мочи.

Эти характеристики создают общий фон работы велосипеда наподобие транспорта, где установлен двигатель внутреннего сгорания. Поэтому самый быстрый велосипед в мире носит название Eta.

Мировые рекорды скоростных велосипедов

В 2016 году точку в спорах, какой велосипед самый быстрый среди женских агрегатов, поставил рекорд американки Дениз Мюллер. Ей удалось проехать на байке со скоростью 236 км/ч. Почему тогда самый скоростной велосипед — Eta — спросите вы? Велосипед спортсменки ехал вслед за легковой машиной, которая защищала его от ветра, поэтому скорость движения была выше обычной в 2, а то и в 3 раза.

Скоростной рекорд американки Дениз Мюллер

Ещё один интересный рекорд — движение на велобайке со скоростью 268 км/ч по соляной плоской равнине, эксперимент был проведён в далёком 1995 году. Впереди инженеры соорудили специальный воздушный колокол, он не позволил воздушному потоку отбросить транспорт назад. Решиться на такой эксперимент мог только смельчак, ведь одно неосторожное движение и велосипед уносит в сторону, а спортсмен получает сильные увечья, переломы и повреждения внутренних органов.

Француз Кристиан Тайлефер избрал в качестве маршрута горнолыжную ледяную трассу. Несложные просчёты позволили прийти к выводу, что максимально возможное уменьшение сопротивления воздуха на льду позволит разогнать транспортное средство до очень большой скорости 212 км/ч. Помощники спортсмена упростили задачу, предусмотрев на велосипеде плоскую раму, плоский руль и обтягивающий костюм спортсмена.

По снегу в 2007 году австриец Маркус Стоескл пересёк трассу со скоростью движения велосипеда 210 км/ч. Даже вулканы не остались без внимания — француз Эрик Бароне прокатился на любимом велобайке со склона потухшего вулкана, установив ещё один рекорд — скорость 130 км/ч. Чем спортсмену пришлось поплатиться, можно посмотреть в видео:

Заключение

Самый быстрый велосипед по состоянию на 2017 год, двигаясь по ровной трассе, развивает скорость 145 км/ч. С таким велобайком на деловую встречу опоздать нереально. Но лучше оставить эксперименты специалистам своего дела, пусть пожинают лавры спортсмены, которые посвятили велоспорту всю жизнь.

Установлен новый мировой рекорд скоростного спуска. Работать на пределе человеческих возможностей спортсмену помог аэродинамический костюм из углепластика.

Лучшие шоссейные велосипеды и компании, которые их производят. Топовые модели шоссейников, подходящие как для профессиональных велогонщиков, так и для любительского велоспорта.

Некоторые горнолыжники при спуске развивают такую же скорость, как и автомобили Формулы-1. Разбираемся, кто поставил рекорд скорости на лыжах и как достичь высоких результатов.

Лучшие электровелосипеды для взрослых 2020

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

Читать еще:  Фестиваль складных велосипедов

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Самый-самый велосипед: самый быстрый

Каждый, кто хотя бы раз садился верхом на двухколесного друга, задумывался о том, как ехать на велосипеде быстрее с минимумом усилий. Для самых нетерпеливых придуманы мотоциклы и скутеры, но честный велосипедист может решить задачу с помощью несложных технических манипуляций.

Часто зрителям кажется, что на велогонках все решает сила спортсмена и его выносливость. Эти люди очень сильно ошибаются, поскольку в велоспорте победу дает только точный расчет. На каждом этапе спортсмен вынужден принимать во внимание направление и силу ветра, техническая служба должна подготовить самый быстрый велосипед для данного участка, а партнеры по команде предоставить воздушный коридор – «посадить на колесо».

Какие факторы влияют на скорость

При перемещении любого колесного транспорта он вынужден преодолевать сопротивление встречного воздуха и силу трения колес о грунт. Еще некоторая часть энергии расходуется на то, чтобы победить сопротивление в подшипниках и крутящихся элементах. Полный список факторов выглядит следующим образом:

  • аэродинамика рамы;
  • направление ветра;
  • вид дорожного покрытия;
  • посадка велосипедиста;
  • давление в покрышках;
  • рисунок протектора;
  • размер колес;
  • вес спортсмена и байка;
  • техническое состояние механизмов.

Поэтому ответа на вопрос, какой самый быстрый велосипед в мире, не существует. Все зависит от конкретных условий и физической подготовки велосипедиста.

Роль аэродинамики в скоростных характеристиках

На скорости в 30 км/ч до 80% энергии уходит на то, чтобы преодолевать сопротивление воздушного потока. Это было понято еще в XIX веке, когда в 1899 году Чарльз Мерфи проехал по деревянному настилу за поездом со скоростью 101 км/ч.

Это первый мировой рекорд скорости, при котором было сведено к нулю воздействие воздушной массы. Но уменьшить на практике аэродинамику удалось только с появлением обтекателей и лежачих велосипедов. Они при прочих равных показывали результаты в среднем на 5 км/час больше, нежели классические модели.

Чтобы уровнять шансы, Союз велосипедистов в 1939 году вынес запрет на использование лежачих велосипедов и обтекателей во время соревнований, классическая посадка не могла конкурировать с такой формой.

Большое значение имеет и скорость передвижения, сила сопротивления воздушного потока пропорционально квадрату скорости. То есть тот, кто едет в два раза быстрее, тратит в 4 раза больше сил.

Грунт и колеса

При движении по ровному асфальту вектор инерции направлен строго прямо. При перемещении по кочкам или брусчатке инерция уходит на гашение вертикальных колебаний. От этой проблемы защищаются с помощью применения объемных покрышек с крупным протектором. Хорошо гасит вертикальные колебания и задний амортизатор. Отсюда следует ответ на вопрос, какой велосипед быстрее едет по неровному грунту: двухподвес с большими шинами.

Много споров вызывает такая характеристика, как размер обода. Традиционно для неровных поверхностей использовали типоразмер 26», в последние время их заменили найнеры с 29-дюймовыми колесами. Это дает выигрыш в скорости, но несколько снижает маневренность и повышает общий вес.

Стоит обратить внимание и на педали, стандартные «топталки» мало приспособлены для быстрой езды. «Контакты» позволяют не только толкать педаль вниз, но и тянуть вверх, что задействует медиальную группу мышц ноги.

Масса

А вот здесь все очень неоднозначно. Принято считать, что чем легче байк, тем лучше. Однако если велосипедист на скорости 30 км/ч тратит 80% энергии на преодоление воздушного потока, то автомобиль на 80 км/ч отдает для этого только 60% мощности. Причина в том, что инерция большой массы позволяет нивелировать аэродинамические проблемы. И у автомобилей нет ограничений по обтекателям. Плавные линии и обводы позволяют тратить меньше энергии на единицу массы.

Легкий байк позволяет быстрее разогнаться, но эти преимущества исчезают при прямолинейном движении. Зато вход в поворот будет гасить инерцию, и потребуются дополнительные усилия.

Как увеличить скорость во время поездки

Рекомендации любителям неспешного катания будут достаточно просты. Чтобы быстро ездить по шоссе, необходимо иметь легкий велосипед с узким протектором, который обеспечит посадку м небольшим наклонов. Одним из примеров служит Titan Bike, которые обладает всеми достоинствами хорошего шоссейника. В дополнение к этому у него имеется «лежак», устройство для комфортного перемещения с максимальным наклоном туловища. При движении по грунтовкам желательно использовать МТВ, байк со специальной геометрией рамы. Для тех, кто катается по песку или снегу, были сконструированы фэтбайки. Они отличаются увеличенным размером покрышек до 4».

Давление в камере говорит о том, для какого покрытия придумано транспортное средство:

  • фэтбайку достаточно одной атмосферы;
  • МТВ необходимо от 2 до 4 атмосфет
  • шоссейник требует от 5 до 7 атмосфер.

Эти цифры подобраны за счет многолетнего опыта и не являются абсолютом. Чтобы МТВ развил максимальную скорость на шоссе, давление увеличивают. Чтобы гасить вертикальные колебания грунтовой дороги, его уменьшают. И мягкие покрышки делают вовсе не для того, чтобы было комфортно ехать и не трясло, на «грунте» они обеспечивают лучший накат.

Как ехать на велосипеде быстрее

Если с выбором типа велосипеда проблем не возникает, то вот с возможностью переоборудовать байк с минимальными затратами возникают сложности. Шоссейник превратить во вседорожный транспорт не получится, зато имеется возможность сделать МТВ достаточно быстрым. Для этого необходимо поменять резину на более гладкую и накачать ее до максимального значения.

Прирост скорости составит до 3-5 км/ч. Еще «пару километров» даст установленный лежак, который минимизирует сопротивление воздуха. Хотя посадка не даст возможности извлечь из него максимум выгоды, но определенное преимущество получить удастся. При передвижении по шоссе поможет увеличить скорость механизм блокировки передней вилки, которая дает колебания от движений спортсмена. Именно поэтому на спортивных велосипедах для шоссе отсутствуют амортизаторы.

Необходимо тщательно следить за состоянием транспорта. Проблемы с кареточным узлом или втулками способны свести к нулю все усилия. Еще одним ответом на вопрос, какой велосипед быстрее едет, будет: «Тот, у которого нет «восьмерок». Они очень сильно гасят инерцию и добавляют вибрационное воздействие.

Особое внимание стоит уделить состоянию цепи. В ней имеется несколько сотен деталей, постоянно трущихся друг о друга. Если вовремя не проводить чистку и смазку, то огромные усилия придется прикладывать для их перемещения. Какой бы ни был быстрый велосипед для города, женский или мужской, только при регулярном техническом обслуживании он раскроет свой потенциал.

Читать еще:  Вокруг света на велосипеде рекорд

Самые быстрые велосипеды: принципы действия

Конструкторы и изобретатели еще в начале века нашли способы увеличить скорость за счет научных знаний, но до сих пор идет спор на тему, какой велосипед самый быстрый. В этой номинации идет борьба за улучшение аэродинамических характеристик, причем применяются самые различные приемы. Одни меняют геометрию, другие ставят обтекатели, третьи меняют посадку. Есть и более экзотичные способы.

Мировой рекорд

Абсолютный рекорд был установлен в 1995 году, когда Фред Ромпелберг разогнался до 268 км/ч. На данный момент это самая большая скорость на велосипеде в искусственных условиях.

Кроме идеальной подготовки самого снаряды, использовалось преимущество идеального покрытия высохшего соляного озера. А воздушный поток был побежден за счет автомобиля, который двигался перед гонщиком.

При этом сам байк был относительно скромным, его создание обошлось всего в $12 000. Маленькие колеса в 18» и вес снаряда 19 кг должны были служить одной цели – надежности. Благодаря машине сопровождения требовалось не столько мускульная сила, сколько ловкость и бесстрашие.

Однако не стоит повторять трюка, двигаясь за фурой или автобусом. На скорости в 100 км/ч тот метр, который находится между транспортными средствами, они проезжают за 1/30 секунды, а столкновение в таких условиях грозит серьезными травмами.

Самый быстрый спуск

Мечта каждого мальчишки – быстро съехать с горки. Ее реализаций долго занимался Эрик Бароне, которому на данный момент принадлежит абсолютный рекорд. В 2015 году он разогнался до 223,3 км/ч на горнолыжном спуске.

Правда, до этого он неоднократно пытался стать самым быстрым, но в 2002 получил серьезные травмы. При спуске в Никарагуа его байк развалился на скорости 172,6 км/ч. Это не остановило великого каскадера, в результате его имя узнал весь мир.

Рекорд официальных соревнований

2015 год оказался богатым на рекорды, Роан Дэннис показал среднюю скорость в 55,45 км/ч на протяжении 13,8 километров на гонке «Тур Де Франс». Поскольку это был этап с раздельным стартом, то он не мог пользоваться помощью партнеров по команде и преодолел участок исключительно за счет собственных физических возможностей.

Прежний рекорд устанавливался в 1994 году и составлял 55,13 километра в час. Это показывает, насколько плотно идут спортсмены, ведь гонки проходят при различных условиях, на темп влияет направление ветра, влажность, рельеф, состояние дорожного покрытия.

На фотографии видно, как посадка помогает снизить сопротивление воздушного потока. Нельзя сказать, правда это или нет, но ходят легенды, что спортсмены бреют руки и ноги для повышения аэродинамики.

В любом случае стоит обратить внимание на шлем гонщика. В угоду достижениям на нем отсутствуют большие вентиляционные отверстия, которые есть на всех любительских шлемах.

Победить в спортивном зале

На данный момент самая большая скорость на велосипеде и мировой рекорд принадлежат Брюсу Берсфорду. Парадокс в том, что для его установлению спортсмену не пришлось выходить из тренировочного зала. Разогнать байк до 334,6 километра в час он смог в 1996 году с помощью роллерного велостанка.

Он был простым любителем, решившим установить мировой рекорд. Велосипед строился 4 года и не предназначался для реальных заездов. Трущиеся детали и подшипники сделаны из керамики, присутствует всего одна передача. Чтобы улучшить скоростные показатели, камеры накачаны гелием. А соотношение между ведущей и ведомой звездой можно увидеть на фотографии.

Хотя для тех, кто решит, что в таких условиях каждый может стать рекордсменом, надо сказать следующее. С тех пор прошло более 20 лет, но быстрее 334 километров в час никто не ездил, даже на станке.

Самый быстрый лигерад

Некоторые двухколесные транспортные средства на мускульной тяге сложно назвать велосипедами, хотя по существу они ими являются. Лигерад, или лежачий байк, в обтекателе больше похож на микроавтомобиль или торпеду. Тем более, что за час в 2007 году Сэм Уиттингхэм преодолел на нем 90,6 км, вполне автомобильная скорость.

Самая большая скорость для лигерадов составляет 134 кмч, которая была зафиксирована в том же 2007 году. Проблема в том, что стартовать сам этот болид не может, падает. Его разгоняют два помощника на роликовых коньках, и лишь после появления устойчивости за дело берется спортсмен.

Как становится понятно, в случае остановки придется дожидаться помощников. Поэтому практической пользы данный снаряд не несет. Хотя есть множество моделей двух и трехколесных лигерадов, которые с успехом передвигаются на городских улицах.

Что происходит в реальной жизни

Большинство перечисленных рекордов сделаны на снарядах, которые мало подходят для обычного перемещения. Средняя скорость обычного велосипедиста колеблется от 15 до 25 км/ч, ему не нужны обтекатели или огромные колеса, специальные звездочки в кассете или системе.

И то, какие велосипеды быстрее, выясняется на соревнованиях. Где 90% успеха зависит от физической и тактической подготовки. Даже недорогой байк, если он полностью адаптирован под конкретные задачи, способен стать самым быстрым. Небольшие хитрости, вроде лежака, отрегулированного под данные условия давления покрышках или вовремя смазанной цепи, принесут гораздо больше пользы, чем дорогие велосипеды из карбона.

Какой велосипед быстрее

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное — это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, — полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине — гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее — слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Более дешёвый и устаревший вариант — педали с туклипсами. Туклипсы — это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Читать еще:  Как перебрать каретку на велосипеде

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Самый-самый велосипед: самый быстрый

Каждый, кто хотя бы раз садился верхом на двухколесного друга, задумывался о том, как ехать на велосипеде быстрее с минимумом усилий. Для самых нетерпеливых придуманы мотоциклы и скутеры, но честный велосипедист может решить задачу с помощью несложных технических манипуляций.

Часто зрителям кажется, что на велогонках все решает сила спортсмена и его выносливость. Эти люди очень сильно ошибаются, поскольку в велоспорте победу дает только точный расчет. На каждом этапе спортсмен вынужден принимать во внимание направление и силу ветра, техническая служба должна подготовить самый быстрый велосипед для данного участка, а партнеры по команде предоставить воздушный коридор – «посадить на колесо».

Какие факторы влияют на скорость

При перемещении любого колесного транспорта он вынужден преодолевать сопротивление встречного воздуха и силу трения колес о грунт. Еще некоторая часть энергии расходуется на то, чтобы победить сопротивление в подшипниках и крутящихся элементах. Полный список факторов выглядит следующим образом:

  • аэродинамика рамы;
  • направление ветра;
  • вид дорожного покрытия;
  • посадка велосипедиста;
  • давление в покрышках;
  • рисунок протектора;
  • размер колес;
  • вес спортсмена и байка;
  • техническое состояние механизмов.

Поэтому ответа на вопрос, какой самый быстрый велосипед в мире, не существует. Все зависит от конкретных условий и физической подготовки велосипедиста.

Роль аэродинамики в скоростных характеристиках

На скорости в 30 км/ч до 80% энергии уходит на то, чтобы преодолевать сопротивление воздушного потока. Это было понято еще в XIX веке, когда в 1899 году Чарльз Мерфи проехал по деревянному настилу за поездом со скоростью 101 км/ч.

Это первый мировой рекорд скорости, при котором было сведено к нулю воздействие воздушной массы. Но уменьшить на практике аэродинамику удалось только с появлением обтекателей и лежачих велосипедов. Они при прочих равных показывали результаты в среднем на 5 км/час больше, нежели классические модели.

Чтобы уровнять шансы, Союз велосипедистов в 1939 году вынес запрет на использование лежачих велосипедов и обтекателей во время соревнований, классическая посадка не могла конкурировать с такой формой.

Большое значение имеет и скорость передвижения, сила сопротивления воздушного потока пропорционально квадрату скорости. То есть тот, кто едет в два раза быстрее, тратит в 4 раза больше сил.

Грунт и колеса

При движении по ровному асфальту вектор инерции направлен строго прямо. При перемещении по кочкам или брусчатке инерция уходит на гашение вертикальных колебаний. От этой проблемы защищаются с помощью применения объемных покрышек с крупным протектором. Хорошо гасит вертикальные колебания и задний амортизатор. Отсюда следует ответ на вопрос, какой велосипед быстрее едет по неровному грунту: двухподвес с большими шинами.

Много споров вызывает такая характеристика, как размер обода. Традиционно для неровных поверхностей использовали типоразмер 26», в последние время их заменили найнеры с 29-дюймовыми колесами. Это дает выигрыш в скорости, но несколько снижает маневренность и повышает общий вес.

Стоит обратить внимание и на педали, стандартные «топталки» мало приспособлены для быстрой езды. «Контакты» позволяют не только толкать педаль вниз, но и тянуть вверх, что задействует медиальную группу мышц ноги.

Масса

А вот здесь все очень неоднозначно. Принято считать, что чем легче байк, тем лучше. Однако если велосипедист на скорости 30 км/ч тратит 80% энергии на преодоление воздушного потока, то автомобиль на 80 км/ч отдает для этого только 60% мощности. Причина в том, что инерция большой массы позволяет нивелировать аэродинамические проблемы. И у автомобилей нет ограничений по обтекателям. Плавные линии и обводы позволяют тратить меньше энергии на единицу массы.

Легкий байк позволяет быстрее разогнаться, но эти преимущества исчезают при прямолинейном движении. Зато вход в поворот будет гасить инерцию, и потребуются дополнительные усилия.

Как увеличить скорость во время поездки

Рекомендации любителям неспешного катания будут достаточно просты. Чтобы быстро ездить по шоссе, необходимо иметь легкий велосипед с узким протектором, который обеспечит посадку м небольшим наклонов. Одним из примеров служит Titan Bike, которые обладает всеми достоинствами хорошего шоссейника. В дополнение к этому у него имеется «лежак», устройство для комфортного перемещения с максимальным наклоном туловища. При движении по грунтовкам желательно использовать МТВ, байк со специальной геометрией рамы. Для тех, кто катается по песку или снегу, были сконструированы фэтбайки. Они отличаются увеличенным размером покрышек до 4».

Давление в камере говорит о том, для какого покрытия придумано транспортное средство:

  • фэтбайку достаточно одной атмосферы;
  • МТВ необходимо от 2 до 4 атмосфет
  • шоссейник требует от 5 до 7 атмосфер.

Эти цифры подобраны за счет многолетнего опыта и не являются абсолютом. Чтобы МТВ развил максимальную скорость на шоссе, давление увеличивают. Чтобы гасить вертикальные колебания грунтовой дороги, его уменьшают. И мягкие покрышки делают вовсе не для того, чтобы было комфортно ехать и не трясло, на «грунте» они обеспечивают лучший накат.

Как ехать на велосипеде быстрее

Если с выбором типа велосипеда проблем не возникает, то вот с возможностью переоборудовать байк с минимальными затратами возникают сложности. Шоссейник превратить во вседорожный транспорт не получится, зато имеется возможность сделать МТВ достаточно быстрым. Для этого необходимо поменять резину на более гладкую и накачать ее до максимального значения.

Прирост скорости составит до 3-5 км/ч. Еще «пару километров» даст установленный лежак, который минимизирует сопротивление воздуха. Хотя посадка не даст возможности извлечь из него максимум выгоды, но определенное преимущество получить удастся. При передвижении по шоссе поможет увеличить скорость механизм блокировки передней вилки, которая дает колебания от движений спортсмена. Именно поэтому на спортивных велосипедах для шоссе отсутствуют амортизаторы.

Необходимо тщательно следить за состоянием транспорта. Проблемы с кареточным узлом или втулками способны свести к нулю все усилия. Еще одним ответом на вопрос, какой велосипед быстрее едет, будет: «Тот, у которого нет «восьмерок». Они очень сильно гасят инерцию и добавляют вибрационное воздействие.

Особое внимание стоит уделить состоянию цепи. В ней имеется несколько сотен деталей, постоянно трущихся друг о друга. Если вовремя не проводить чистку и смазку, то огромные усилия придется прикладывать для их перемещения. Какой бы ни был быстрый велосипед для города, женский или мужской, только при регулярном техническом обслуживании он раскроет свой потенциал.

Самые быстрые велосипеды: принципы действия

Конструкторы и изобретатели еще в начале века нашли способы увеличить скорость за счет научных знаний, но до сих пор идет спор на тему, какой велосипед самый быстрый. В этой номинации идет борьба за улучшение аэродинамических характеристик, причем применяются самые различные приемы. Одни меняют геометрию, другие ставят обтекатели, третьи меняют посадку. Есть и более экзотичные способы.

Мировой рекорд

Абсолютный рекорд был установлен в 1995 году, когда Фред Ромпелберг разогнался до 268 км/ч. На данный момент это самая большая скорость на велосипеде в искусственных условиях.

Кроме идеальной подготовки самого снаряды, использовалось преимущество идеального покрытия высохшего соляного озера. А воздушный поток был побежден за счет автомобиля, который двигался перед гонщиком.

При этом сам байк был относительно скромным, его создание обошлось всего в $12 000. Маленькие колеса в 18» и вес снаряда 19 кг должны были служить одной цели – надежности. Благодаря машине сопровождения требовалось не столько мускульная сила, сколько ловкость и бесстрашие.

Однако не стоит повторять трюка, двигаясь за фурой или автобусом. На скорости в 100 км/ч тот метр, который находится между транспортными средствами, они проезжают за 1/30 секунды, а столкновение в таких условиях грозит серьезными травмами.

Самый быстрый спуск

Мечта каждого мальчишки – быстро съехать с горки. Ее реализаций долго занимался Эрик Бароне, которому на данный момент принадлежит абсолютный рекорд. В 2015 году он разогнался до 223,3 км/ч на горнолыжном спуске.

Правда, до этого он неоднократно пытался стать самым быстрым, но в 2002 получил серьезные травмы. При спуске в Никарагуа его байк развалился на скорости 172,6 км/ч. Это не остановило великого каскадера, в результате его имя узнал весь мир.

Рекорд официальных соревнований

2015 год оказался богатым на рекорды, Роан Дэннис показал среднюю скорость в 55,45 км/ч на протяжении 13,8 километров на гонке «Тур Де Франс». Поскольку это был этап с раздельным стартом, то он не мог пользоваться помощью партнеров по команде и преодолел участок исключительно за счет собственных физических возможностей.

Прежний рекорд устанавливался в 1994 году и составлял 55,13 километра в час. Это показывает, насколько плотно идут спортсмены, ведь гонки проходят при различных условиях, на темп влияет направление ветра, влажность, рельеф, состояние дорожного покрытия.

На фотографии видно, как посадка помогает снизить сопротивление воздушного потока. Нельзя сказать, правда это или нет, но ходят легенды, что спортсмены бреют руки и ноги для повышения аэродинамики.

В любом случае стоит обратить внимание на шлем гонщика. В угоду достижениям на нем отсутствуют большие вентиляционные отверстия, которые есть на всех любительских шлемах.

Победить в спортивном зале

На данный момент самая большая скорость на велосипеде и мировой рекорд принадлежат Брюсу Берсфорду. Парадокс в том, что для его установлению спортсмену не пришлось выходить из тренировочного зала. Разогнать байк до 334,6 километра в час он смог в 1996 году с помощью роллерного велостанка.

Он был простым любителем, решившим установить мировой рекорд. Велосипед строился 4 года и не предназначался для реальных заездов. Трущиеся детали и подшипники сделаны из керамики, присутствует всего одна передача. Чтобы улучшить скоростные показатели, камеры накачаны гелием. А соотношение между ведущей и ведомой звездой можно увидеть на фотографии.

Хотя для тех, кто решит, что в таких условиях каждый может стать рекордсменом, надо сказать следующее. С тех пор прошло более 20 лет, но быстрее 334 километров в час никто не ездил, даже на станке.

Самый быстрый лигерад

Некоторые двухколесные транспортные средства на мускульной тяге сложно назвать велосипедами, хотя по существу они ими являются. Лигерад, или лежачий байк, в обтекателе больше похож на микроавтомобиль или торпеду. Тем более, что за час в 2007 году Сэм Уиттингхэм преодолел на нем 90,6 км, вполне автомобильная скорость.

Самая большая скорость для лигерадов составляет 134 кмч, которая была зафиксирована в том же 2007 году. Проблема в том, что стартовать сам этот болид не может, падает. Его разгоняют два помощника на роликовых коньках, и лишь после появления устойчивости за дело берется спортсмен.

Как становится понятно, в случае остановки придется дожидаться помощников. Поэтому практической пользы данный снаряд не несет. Хотя есть множество моделей двух и трехколесных лигерадов, которые с успехом передвигаются на городских улицах.

Что происходит в реальной жизни

Большинство перечисленных рекордов сделаны на снарядах, которые мало подходят для обычного перемещения. Средняя скорость обычного велосипедиста колеблется от 15 до 25 км/ч, ему не нужны обтекатели или огромные колеса, специальные звездочки в кассете или системе.

И то, какие велосипеды быстрее, выясняется на соревнованиях. Где 90% успеха зависит от физической и тактической подготовки. Даже недорогой байк, если он полностью адаптирован под конкретные задачи, способен стать самым быстрым. Небольшие хитрости, вроде лежака, отрегулированного под данные условия давления покрышках или вовремя смазанной цепи, принесут гораздо больше пользы, чем дорогие велосипеды из карбона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector