3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие педали выбрать для велосипеда

Какие педали для велосипеда лучше?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 147

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Выбор педалей для велосипеда

Велопедали – относительно небольшая деталь велосипеда, но очень важная и к ее выбору следует подойти очень ответственно. Многие даже и не знают, что существует огромное разнообразие различных моделей педалей с разными устройствами и особенностями.

От того, какие педали будут стоять на велосипеде, будет зависеть не только уровень комфорта, но и продуктивность педалирования.

Читать еще:  Трехколесный велосипед bentley

Несмотря на это, для многих остается загадкой как правильно выбрать велопедали.

Почему выбор педалей для велосипеда так важен?

Перед тем, как купить себе педали, велосипедист должен точно определиться со стилем и периодичностью катания.

Так, например, профессионалам или продвинутым любителям уже можно раскошелиться на контактные педали с велотуфлями, а начинающим они не только будут бесполезны, но и могут даже создавать дискомфорт.

Если Вы любитель и катаетесь только в городе, то стоит выбрать обычные топталки, а не контакты, поскольку последние могут оказаться еще и травмоопасными для любителя в городских условиях.

С другой стороны покупать самые дешевые педали тоже не стоит. Дело в том, что они, скорее всего, будут низкого качества и будут весьма неудобными.

На маленьких дешевых пластиковых педалях уж точно не стоит отправляться в дальнее велопутешествие. К тому же, такие педали будут элементарно портить внешний вид всего велосипеда.

Классификация

Перед тем как выбрать себе подходящие велопедали, следует немного разобраться в том, какие же все-таки бывают их виды.

В основном все зависит от материала и назначения педалей.

Стоковые пластиковые педали

Если сегодня прийти в веломагазин и посмотреть на байки дешевле 15 тысяч рублей, то, скорее всего, на нем будут стоять маленькие черные невзрачные педальки из пластика.

Нельзя сказать, что это плохие педали, потому что для небольших вылазок пару раз в неделю при условии неагрессивного катания они подойдут в самый раз.

Велосипеды и самокаты

Однако следует быть готовым, что при ударе о бордюр, корень, камень или что-нибудь еще, придется сразу же идти в магазин за новыми педальками, и покупать такие же не стоит.

В целом такие педали подойдут только для новичков и только на первое время. Рано или поздно, но скорее всего рано, их придется поменять.

Платформенные педали

Такие педали обычно называют топталками. В отличие от предыдущих они изготавливаются из металла, более качественны и прослужат намного дольше.

Цена на них может достигать нескольких тысяч рублей, а профессиональные платформенные педали для экстремалов могут стоить и более десяти тысяч рублей.

Ботинки с подобной подошвой – лучший вариант для езды на топталках

Они обладают большей площадью, что делает их удобнее и позволяет равномерно распределять нагрузку по стопе.

Помимо этого они имеют металлические шипы или хотя бы агрессивный протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с ботинками.

С такими педалями можно ездить хоть в обычных сандалях, но лучше использовать кроссовки с жесткой и плоской подошвой.

Можно купить и специальную профессиональную обувь для топталок, но следует быть готовым, что за нее придется неплохо заплатить.

О выборе велообуви читайте в этой статье.

Стандартные платформенные педали

Получается, что такие педали – это идеальный вариант для любителей, которые не нуждаются в контактных педалях.

Алюминиевые топталки при правильном уходе смогут прослужить не один десяток тысяч километров.
Одним из видов платформенных педалей являются складные педали.

Их название полностью говорит само за себя. Складываются они очень просто и позволяют экономить дополнительное место. Такой вариант отлично подойдет для любителей, которые возят свой байк в багажнике автомобиля.

Контактные педали

Среди профессионалов или продвинутых любителей данный вид велопедалей является самым распространенным. Они обеспечивают куда более хорошее сцепление, нежели обычные платформенные педали.

Они устроены таким образом, что шип, который находится на подошве контактных велоботинок, встегивается в педаль.

Это обеспечивает надежное крепление ноги к педали.

Благодаря этому, нога не соскочит на кочках, ей будет намного комфортнее во время езды, а так же у велосипедиста появляется возможность воздействовать на педаль по всему радиусу педалирования.

Обычные контактные педали используют велосипедисты, выступающие на соревнованиях кросс-кантри.

Новичкам крайне не рекомендуется ездить с такими педалями, поскольку у них, в виду отсутствия опыта, не всегда получается вовремя выстегнуться из педали, что часто приводит к падению.

О безопасности при езде на велосипеде читайте в этой статье.

К тому же помимо таких педалей велосипедисту придется купить еще и специальные велосипедные туфли. Такой комплект редко когда будет стоить дешевле десяти тысяч рублей.

Контактные велопедали и велотуфли

Полуконтактные педали и шоссейные контакты

Данные виды контактных педалей разработаны специально для агрессивного МТБ, такого как даунхилл или эндуро, и шоссейных гонок соответственно.

Полуконтактные педали представляют собой гибрид платформенных педалей и контактов.

Дело в том, что гонщикам, выступающим в дисциплинах даунхилл и эндуро, необходима большая площадь педали для удобства.

Помимо этого, им часто по ходу дистанции приходится убирать ноги с педалей. С обычными контактами это было бы тяжело.

Шоссейные контакты – это облегченная и частично упрощенная модель обычных контактов.

Встегнуться в такие педали получится только с одной стороны. Благодаря этому, шоссейные педали намного легче других и более жестко фиксируют ногу.

Педали с туклипсами

Подобные педали можно увидеть у бывалых велосипедистов на старых велосипедах.

Их устройство очень просто: на обычные топталки приделывается специальное удерживающие устройство, похожее на ремень, затем в него вставляется нога.

Такой механизм намного дешевле контактных педалей, но менее надежен. Тем более найти подобные педали сегодня очень тяжело, поскольку предпочтение отдается все же контактным педалям.

Педали с туклипсами сегодня можно редко увидеть у туристов, велосипедистов «старой закалки» и на городских велосипедах.

Как же сделать выбор?

Получается, что выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут без задней мысли кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой.

Для любителей с большой ногой лучше купить педали с большой платформой.

После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело переходить на контактные педали.

Рекомендуем посмотреть видеообзор велопедалей, и рекомендации по выбору:

Какие педали выбрать для велосипеда

На первый взгляд педали на велосипеде не очень важны — комплектующие маленькие и, казалось бы, незначительные. Но правда в том, что это одна из главных деталей байка, ведь при ее отсутствии качество и комфорт езды сильно снижаются. Как выбрать велопедали правильно? Что нужно учитывать, на какие параметры обращать внимание? Разберемся в этих вопросах.

Виды педалей для велосипеда

Существуют три основных вида педалей для велосипеда: платформенные, контактные и гибридные. Первые – самые обычные, представляют собой прочную основу, на которую ставится нога. Вторые крепятся к шипам в нижней части обуви велосипедиста. Они обеспечивают ощущение блокировки и часто являются выбором профессиональных спортсменов. «Топталки» плоские и используют аккуратно расположенные тяговые штифты, чтобы удерживать обувь на месте, вместо фиксирующего механизма. Гибридные или комбинированные представляют собой платформу, оснащенную контактным механизмом для фиксации специальной обуви. По назначению велосипедные педали делятся на несколько категорий:

  • Прогулочные – чаще всего выполнены из высокопрочного пластика;
  • Общего назначения – платформенные, производятся из комбинации металла и пластмассы;
  • Шоссейные – контактные. Имеют специальный механизм для жесткой фиксации ног;
  • Кросс-кантри – характеризуются облегченной конструкцией, не имеют платформы;
  • Модификации для экстремального спорта – оснащены платформой с шипами.
Читать еще:  Консольный багажник для велосипеда

Выбор педалей для велосипеда необходимо делать не только на основе их назначения или стоимости, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Посмотреть педали для велосипеда можно тут: https://www.velopiter.ru/cat/veloparts/0/24/1.htm

Конструкция

Чтобы обеспечить безопасность езды на велосипеде важно приобрести педаль с качественной конструкцией. Особенно если планируется эксплуатация в течение длительного времени. Для профессионального спорта лучше избегать педалей, сделанных из любых пластмассовых деталей, так как они, скорее всего, развалятся раньше, чем из алюминия или стали. Пластиковые модификации, тем не менее, меньше стоят – тут вы должны выбирать сами, что для вас важнее: долговечность или цена.

Убедитесь, что на изделиях используются герметичные подшипники — это поможет предотвратить попадание воды и продлить срок службы. Высококачественные комплектующие оснащены титановыми шпинделями, которые имеют меньший вес, но увеличивают стоимость. Большинство моделей общего назначения используют подшипники из хромированной стали. Они прочные, надежные и долговечные.

Длина оси

Есть несколько компаний-производителей, которые предлагают педали с различной длиной оси, чтобы обеспечить идеальную посадку. Также эта деталь может отличаться шириной в точке соединения с шатуном. Стандартная длина оси:

При выборе обязательно смотрите на резьбу оси — она у всех моделей разная. Если вы не знаете, как подобрать педали для велосипеда, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Сотрудники веломагазинов предложат варианты, соответствующие предпочтениям, требованиям к эксплуатации и бюджету.

Особенности платформенных педалей

При выборе педалей для горного или шоссейного велосипеда, первое, что нужно решить – модель. Большинство байков начального уровня оборудованы платформенными комплектующими, изготовленными из пластика или металла. Они имеют следующие преимущества:

  1. Не нужны специальные ботинки. Подойдет любая крепкая пара обуви с плоской подошвой.
  2. При необходимости можно легко спрыгнуть с велосипеда (отлично подходит как для начинающих, так и для скоростного спуска, прыжков на грунт, фрирайдеров).
  3. Такие модели дешевле, чем контактные.

За последние годы платформенные «топталки» прошли долгий путь. Они легче, изящнее и привлекательнее, чем раньше, а специально разработанные, усовершенствованные дополнения делают их использование еще более комфортным и долговечным.

Контактные модели

Контактные педали имеют специальную планку, которая прикреплена к обуви (покупаются модели тоже в веломагазинах, как и другая экипировка). Такая конструкция обеспечивает надежную связь между ногой и «топталкой». Велосипедист нажимает на нее, совершая вращение, поворачивая пятку в сторону. Новичкам может потребоваться немного практики, чтобы привыкнуть к таким моделям, но у них есть некоторые преимущества:

  • Повышена эффективность, так как энергия передается на протяжении всего хода педали.
  • Улучшена управляемость. Контактные модели удерживают ноги на ухабистых спусках и делают такие вещи, как прыжки, намного проще.
  • Уменьшенный размер. Конструкция сокращает площадь, занимаемую платформой. Уход за такими комплектующими намного проще.

Чаще всего такие модели покупают профессиональные спортсмены, поскольку они имеют конкретное назначение и стоят намного дороже платформенных.

Комбинированные педали

Комбинированные педали для горных велосипедов объединяют в себе преимущества обеих модификаций: широкая платформа и механизм зажима. Есть два разных стиля. Один тип имеет зажим с одной стороны и платформу с другой, а другой зажим, встроенный в платформу с обеих сторон.

Основным недостатком гибридов является вес педалей для велосипеда – за счет сложной конструкции масса существенно увеличена. Это важный критерий, когда речь идет о выборе комплектующих для велокроссов. Проблема со многими комбинированными комплектующими, которые имеют зажим только на одной стороне, заключается в особенностях вращения — сторона зажима всегда направлена к земле, потому что она весит больше. Но это хороший выбор, если велосипед используется не только для езды по прямым трассам, но и для экстремального спорта.

На что еще обращать внимание при выборе

Независимо от предпочитаемого типа педалей, при выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  1. Вес — легче, как правило, лучше, но иногда это приводит к снижению долговечности. Выбирайте модели максимально облегченные, обращая внимание на материал: самые легкие модели делают из пластика, который подвержен деформациям.
  2. Уход — ищите модели, платформа которых имеет открытые пространства, где грязь легко удаляется.
  3. Регулируемость — это особенно важно, если вы выбираете гибридные или контактные модели. При их использовании нужно учитывать количество силы, которое требуется, чтобы фиксировать и освобождать ногу.
  4. Долговечность – специалисты советуют выбирать твердую конструкцию с гладкими подшипниками, которые не потребуют дополнительного обслуживания. Качественные модели будут противостоять многочисленным ударам и царапинам на протяжении многих лет. Простота технического обслуживания – тоже важный параметр. Некоторые комплектующие можно легко отремонтировать, заменить детали. Их эксплуатация намного проще.

ТОП педалей для велосипеда

Сегодня на рынке представлен большой выбор комплектующих для велобайков. Поэтому, нет ничего удивительного в существовании рейтинга педалей для велосипеда. Давайте коротко пробежимся по верхним позициям:

Wellgo B123.Стоят около 500 рублей. Характерные особенности: широкая пластиковая платформа, обеспечивающая минимальную нагрузку на подшипники. Поверхность оснащена шипами, которые надежно удерживают обувь велосипедиста. Достоинства:

  • малый вес;
  • повышенная прочность;
  • долгий срок службы.

При намокании немного скользят – нужно учитывать при выборе.

Wellgo B197. Стоят около 650 рублей. Ось произведена их хромомолибденового стального сплава, платформа из полимерного материала. В качестве подшипников используются стандартные шашки с насыпными шариками. Преимущества:

  • стильное дизайнерское исполнение;
  • упрочненная полимерная основа;
  • малая масса.

Недостаток – плохая устойчивость к ударам.

Wellgo LU-313. Цена около 1300 рублей. Производится из алюминия. Платформа широкая, устойчивая к повышенным нагрузкам. Педели хорошо переносят падения. Преимущества:

  • высокопрочная основа;
  • стильный дизайн;
  • упрочненная ось.

Не рекомендуется эксплуатировать в агрессивных условиях.

BBB Trail Ride.M

Стоит порядка 1500 рублей. Платформа сделана из композитного материала. Предназначены для интенсивной эксплуатации. Конструкция цельная, литая. Оснащена специальными шипами, предотвращающими скольжение. Преимущества:

  • устойчивы к высоким нагрузкам;
  • подходят для агрессивной езды;
  • конструкция позволяет заменять шипы.

Такие модели для велосипеда достаточно тяжелы – нужно учитывать при выборе.

Заключение

Существует огромное количество видов педалей для велосипедов, которые имеют различные конструктивные особенности, предназначение и качественные параметры. При выборе комплектующих нужно учитывать массу деталей, включая стоимость и производителя.

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные. Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса. Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Читать еще:  Велосипед на спине польза

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх. Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Педаль для экстремального спорта

Как правильно выстегиваться из контактной педали?

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома. Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда. Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей

Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

Преимущества:

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору.
• Уменьшение усталости при аналогичной скорости.
• Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках.
• Возможность крутить одной ногой педали.
• Возможность поддержания более высокого каденса.
• Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.

Недостатки

• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.
• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров.
• Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.
• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег.
У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.
Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.

SPD-SL (шоссе)
Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр.
От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.
Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.

Crank Brothers
Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием.
Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.
Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.

Другие МТВ стандарты

Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.

Look Quartz

Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.


Time Atac XS

Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.

Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

Продольная регулировка

Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.

Поперечная регулировка

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.

Регулировка поворота шипа

Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).

Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).
Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.

Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует на размер больше.

Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector