9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать велосипед для триатлона

Особенности велосипедов для тритлона

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Участвовать в соревнованиях по триатлону без велосипеда невозможно, это мультиспортивная гонка, которая включает три самостоятельных вида спорта: плавание, велогонку и бег. Победа зависит от результата прохождения каждого этапа, в случае с велогонкой, на него влияет физическая подготовка спортсмена и качество велосипеда для триатлона. Для того, что выбрать ту самую модель для победы, нужно изучить их разновидности и критерии выбора.

Какие бывают велосипеды для триатлона?

Технические и функциональные характеристики велосипедов являются решающими при выборе, который состоит из следующих видов:

  • городских;
  • чопперов и круизеров (растабайки);
  • шоссейных;
  • горных;
  • гибридов;
  • для триала и фристайла;
  • складных.

В случае с соревнованиями по триатлону профессиональные спортсмены выбирают шоссейные велосипеды. Хотя для новичка подойдет даже настроенный горный. Шоссейник обеспечивает скорость езды на 10 км/ч выше, чем городская или горная модель на одном и том же шоссе при одинаковых энергозатратах. Отличить его от других может даже непрофессионал: «бараньи рога», в виде которых выполнен гнутый нисходящий руль, и узкие шины являются характерными признаками.

Профессиональные шоссейники для спортивных соревнований делятся на следующие виды:

  1. Гоночный аэродинамический. Отличается высокими аэродинамическими характеристиками благодаря раме и высокопрофильным колесам. Несмотря на то, что это дает прибавку в весе, устройство отличительно хорошо справляется как с холмами, так и с равниной.
  2. Гоночный горный. Территория использования двухколесного транспортного средства определяется названием. Перемещаясь по горной местности, спортсмен чувствует каждые лишние граммы велосипеда, особенно поднимаясь вверх. Использование круглых профилей труб и отсутствие высоких ободов помогает приблизить вес устройства к минимальному.
  3. Комфортный гоночный. Модель популярна как среди любителей, так и среди спортсменов, участвующих в длительных гонках. Такие соревнования требуют выносливости, при долгой езде усталость начинается сказываться на организме, особенно на спине. Поэтому производители разработали мягкий задний треугольник рамы, который снижает передающиеся вибрации на спину от горной поверхности.
  4. Для гонок с раздельного старта и триатлона. Велосипеды, известные как «разделочники», отличаются от других плоским рулем с лежаком, облокачиваясь на который гонщик может практически лежать. Триатлон – борьба за аэродинамику и каждую секунду. Поэтому устройство оснащено дисковыми, лопастными колесами или колесами с высотой профиля до 10 см. Супераэродинамичная рама также способствует выигрышу в соревновании. Шоссейный велосипед для триатлона и для гонки с раздельного старта отличается гидратором. Гонщик в триатлоне не может остановиться и попить. В случае с гонкой с разделочного старта это не нужно – соревнование длится не дольше 60 минут, спортсмен не успеет почувствовать жажду. Кроме того, для велосипедов по триатлону нет ограничений в профиле труб, расположении седла и кончике седла относительно каретки, а разделочники, по правилам UCI, их имеют.
  5. Фитнес. Фитнес-шоссейник имеет укороченную на несколько сантиметров раму, благодаря чему возможна комфортная посадка. Иногда на него устанавливают покрышки до 32 мм, чему способствует наличие широкого расстояния между перьями рамы. По желанию клиента устройство комплектуют прямым рулем, а не изогнутым.

Конструктивные особенности всех подтипов шоссейников направлены на уменьшение силы аэродинамического сопротивления или сопротивления воздуха, поэтому они способны развивать скорость до 30 км/ч без препятствий движению независимо от местности.

Как выбрать велосипед для триатлона?

Велосипед для триатлона должен обладать характеристиками, способствующими быстрой езде. Модель шоссейника должна быть отзывчивой и не требовать дополнительной энергонагрузки. Малейшее усиление нажатия гонщика на педаль должно трансформироваться в увеличение скорости. Именно поэтому профессиональные спортсмены предпочитают шоссейные модели. Однако не стоит выбирать любой шоссейник, важно убедиться, чтоб детали устройства обладали необходимыми для соревнования особенностями.

Читать еще:  Правила перевозки пассажиров на велосипедах и мотоциклах

Выбирая велосипед для триатлона, нельзя не обратить внимание на раму. Ее тип определяет разницу в весе между моделями. Существуют алюминиевые и карбонатные рамы, последний вид легче. Среди всех моделей шоссейник имеет самый низкий показатель в весе благодаря усовершенствованной карбонатной раме, он весит всего 5,5 кг.

Руль в форме бараньих рогов – это не прихоть дизайнера, проектирующего шоссейник. Такая форма позволяет менять хват для уменьшения аэродинамического сопротивления, а круглое сечение должно быть не только в месте крепления выноса. Независимо от участка дороги и обстановки, геометрия руля позволяет гонщику менять свое положение, не сопротивляясь встречному воздуху.

Настройки лежаков

Хороший велосипед для триатлона позволяет производить настройку лежаков, клипона, насадки, руля под себя.

Амортизация

Велосипеду для этого вида спорта нельзя иметь амортизирующих элементов. Жесткость, которая присутствует в передней вилке, узких покрышках или даже однотрубках, седле без дополнительной амортизации, способствует препятствию силы аэродинамического сопротивления.

Педали

Помимо давно привычной для спортсменов измененной геометрии рамы, производители внесли коррективы в педали. Благодаря специальным зацепам для канцелярских резинок обувь фиксируется на педали в горизонтальном положении. Уже пристегнутые туфли к педалям будут ждать гонщика в транзитном пункте после прохождения предыдущего этапа соревнований.

Тормоза

Нельзя упустить и интеграцию шифтера и торможения в единый механизм. В триатлоне важна каждая доля секунд, поэтому даже отрыв руки от руля для переключения передачи и нажатия на тормоз повлияет на итоговый результат. Поэтому стоит выбирать современную модель, где все интегрировано в одну ручку.

Выноса

Вынос гонщика должен соответствовать правилу – держась за ручки переключения сверху, взгляд нужно направлять не дальше, чем на втулку переднего колеса, и не смещать с центра руля. Другими словами, вид на втулку должен быть прикрыт рулем, а если ее видно с другой стороны, вынос нужно регулировать.

Седло

Седло для триатлона определяется вырезом, шириной, формой и рельсами. Кроме того, существует женское седло и модель для тайм-триала.

Цена на велосипед для триатлона дороже, чем на другую модель, и без постоянного квалифицированного обслуживания не обойтись. Нужно быть готовым к стоимости, которая начинается с отметки в 300 долларов и заканчивается в 10000 долларов, если не больше. Однако траты компенсируются чувством победы.

Подбирая двухколесное транспортное средство для соревнований, учитывая все показатели и характеристики устройства, не стоит пренебрегать подготовкой физической формы для соревнования.

Велосипед для триатлона – самый дорогой среди шоссейников, цена которого обусловлена сложностью конструкции устройства с минимальным сопротивлением встречному потоку ветра. Улучшение аэродинамики отражается на раме, вилке, тормозах, руле, шинах. Даже система для питья интегрирована таким образом, чтоб гонщик мог утолять жажду, не отрываясь от руля и прохождения дистанции. Поэтому в выборе велосипеда для триатлона следует быть особенно внимательным ко всем его деталям и наличии незаменимых характеристик для соревнования.

Как выбрать велосипед для триатлона?

Как выбрать велосипед для триатлона?

Если вы решили заняться троеборьем, очевидно перед вами уже встал вопрос, как выбрать велосипед для триатлона. В нашей статье мы разберем все тонкости, с которыми может столкнуться начинающий атлет. Надеемся, что наш опыт будет вам полезен и выбор своего первого “железного коня” будет верным.

Какие велосипеды для триатлона бывают?

При покупке “железного друга” для триатлона стоит определить его параметры: назначение, цена и размер.

  • Cruiser (прогулочный). Этот тип создан для прогулок. Их часто можно встретить в парках, в зонах велопроката и т.п.
  • Mountain bike (горный). На них ездят по местности без четко определенных дорог – с холмами, деревьями, реками, болотами и т.д.
  • Road Bike (шоссейник). “Шоссейник” – велосипед, сконструированный для скоростной езды. На них можно гонять только по дорогам с хорошим асфальтированным покрытием.
  • Hybrid Bike (гибридный). Последний тип соединил в себе характеристики горного и шоссейного велосипедов сразу. Он, конечно, не настолько быстрый, как шоссейник, да и крутить педали на нем можно не по всем болотам, как это можно сделать на горном. Словом, Hybrid Bike очень комфортен для езды, как раз-таки, в промежуточных условиях.

Существуют также: BMX, для трека, для триатлона, тандем… Их покупают уже знающие покупатели. Начинающему же спортсмену нужно суметь объяснить продавцу, для чего нужен велосипед, какие цели человек перед собой ставит и как планирует использовать новоприобретенный инвентарь.

Сколько стоит велосипед для триатлона?

Разумно будет, перед тем, как выбрать велосипед для триатлона, сравнить цены на него в интернете. Будьте готовы к тому, что покупка этого спортивного аксессуара – удовольствие не из дешевых.

Конечно, на рынке представлены модели, рассчитанные на разный бюджет. Цены на велосипеды для триатлона можно разделить на три основные группы:

  • От 5 до 19 тысяч рублей;
  • От 20 до 65 тысяч рублей;
  • Более 65 тысяч рублей.

В самую дешевую ценовую категория вошли простые, но надежные, рама которых изготовлена из железа. Модели подороже отличает более легкий вес, рама из алюминия, хорошие колеса. Ну и самые дорогие спортивные снаряды изготавливают из высокотехнологичных материалов (например, титан или карбон), которые можно использовать ежедневно и в серьезных соревнованиях.

Кроме того, за относительно умеренную плату с рук можно приобрести хорошее подержанное транспортное средство.

Советы начинающим спортсменам

Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, перед вами уже вставал вопрос: какой велосипед лучше выбрать – шоссейник или велик для индивидуальной гонки (ТТ). Для этого вам необходимо понять, в каких соревнованиях вы планируете участвовать. Если в основном это будут дистанции спринт и олимпийка, лучше выбрать шоссейный велосипед. Если ваша цель пройти IronMan, то подходящим вариантом будет велосипед для триатлона ТТ.

И, конечно же, учтите, что основной критерий при выборе “железного коня” на длинные дистанции – это комфорт. Поэтому перед покупкой велосипеда, советуем вам проверить его в деле.

Понравилась статья? Еще больше полезных материалов читайте на нашем сайте в разделе “Блог“.

Так же у нас есть онлайн курс по плаванию “Азбука открытой воды”. Внимательно посмотрев курс, вы сможете легко и успешно финишировать на заплыве или триатлоне.

Велосипед для триатлона

Участвовать в соревнованиях по триатлону без велосипеда невозможно, это мультиспортивная гонка, которая включает три самостоятельных вида спорта: плавание, велогонку и бег. Победа зависит от результата прохождения каждого этапа, в случае с велогонкой, на него влияет физическая подготовка спортсмена и качество велосипеда для триатлона. Для того, что выбрать ту самую модель для победы, нужно изучить их разновидности и критерии выбора.

Какие бывают велосипеды для триатлона?

Технические и функциональные характеристики велосипедов являются решающими при выборе, который состоит из следующих видов:

  • городских;
  • чопперов и круизеров (растабайки);
  • шоссейных;
  • горных;
  • гибридов;
  • для триала и фристайла;
  • складных.

В случае с соревнованиями по триатлону профессиональные спортсмены выбирают шоссейные велосипеды. Хотя для новичка подойдет даже настроенный горный. Шоссейник обеспечивает скорость езды на 10 км/ч выше, чем городская или горная модель на одном и том же шоссе при одинаковых энергозатратах. Отличить его от других может даже непрофессионал: «бараньи рога», в виде которых выполнен гнутый нисходящий руль, и узкие шины являются характерными признаками.

Профессиональные шоссейники для спортивных соревнований делятся на следующие виды:

  1. Гоночный аэродинамический. Отличается высокими аэродинамическими характеристиками благодаря раме и высокопрофильным колесам. Несмотря на то, что это дает прибавку в весе, устройство отличительно хорошо справляется как с холмами, так и с равниной.
  2. Гоночный горный. Территория использования двухколесного транспортного средства определяется названием. Перемещаясь по горной местности, спортсмен чувствует каждые лишние граммы велосипеда, особенно поднимаясь вверх. Использование круглых профилей труб и отсутствие высоких ободов помогает приблизить вес устройства к минимальному.
  3. Комфортный гоночный. Модель популярна как среди любителей, так и среди спортсменов, участвующих в длительных гонках. Такие соревнования требуют выносливости, при долгой езде усталость начинается сказываться на организме, особенно на спине. Поэтому производители разработали мягкий задний треугольник рамы, который снижает передающиеся вибрации на спину от горной поверхности.
  4. Для гонок с раздельного старта и триатлона. Велосипеды, известные как «разделочники», отличаются от других плоским рулем с лежаком, облокачиваясь на который гонщик может практически лежать. Триатлон – борьба за аэродинамику и каждую секунду. Поэтому устройство оснащено дисковыми, лопастными колесами или колесами с высотой профиля до 10 см. Супераэродинамичная рама также способствует выигрышу в соревновании. Шоссейный велосипед для триатлона и для гонки с раздельного старта отличается гидратором. Гонщик в триатлоне не может остановиться и попить. В случае с гонкой с разделочного старта это не нужно – соревнование длится не дольше 60 минут, спортсмен не успеет почувствовать жажду. Кроме того, для велосипедов по триатлону нет ограничений в профиле труб, расположении седла и кончике седла относительно каретки, а разделочники, по правилам UCI, их имеют.
  5. Фитнес. Фитнес-шоссейник имеет укороченную на несколько сантиметров раму, благодаря чему возможна комфортная посадка. Иногда на него устанавливают покрышки до 32 мм, чему способствует наличие широкого расстояния между перьями рамы. По желанию клиента устройство комплектуют прямым рулем, а не изогнутым.

Конструктивные особенности всех подтипов шоссейников направлены на уменьшение силы аэродинамического сопротивления или сопротивления воздуха, поэтому они способны развивать скорость до 30 км/ч без препятствий движению независимо от местности.

Как выбрать велосипед для триатлона?

Велосипед для триатлона должен обладать характеристиками, способствующими быстрой езде. Модель шоссейника должна быть отзывчивой и не требовать дополнительной энергонагрузки. Малейшее усиление нажатия гонщика на педаль должно трансформироваться в увеличение скорости. Именно поэтому профессиональные спортсмены предпочитают шоссейные модели. Однако не стоит выбирать любой шоссейник, важно убедиться, чтоб детали устройства обладали необходимыми для соревнования особенностями.

Читать еще:  Поставить скорости на велосипеде

Выбирая велосипед для триатлона, нельзя не обратить внимание на раму. Ее тип определяет разницу в весе между моделями. Существуют алюминиевые и карбонатные рамы, последний вид легче. Среди всех моделей шоссейник имеет самый низкий показатель в весе благодаря усовершенствованной карбонатной раме, он весит всего 5,5 кг.

Руль в форме бараньих рогов – это не прихоть дизайнера, проектирующего шоссейник. Такая форма позволяет менять хват для уменьшения аэродинамического сопротивления, а круглое сечение должно быть не только в месте крепления выноса. Независимо от участка дороги и обстановки, геометрия руля позволяет гонщику менять свое положение, не сопротивляясь встречному воздуху.

Настройки лежаков

Хороший велосипед для триатлона позволяет производить настройку лежаков, клипона, насадки, руля под себя.

Амортизация

Велосипеду для этого вида спорта нельзя иметь амортизирующих элементов. Жесткость, которая присутствует в передней вилке, узких покрышках или даже однотрубках, седле без дополнительной амортизации, способствует препятствию силы аэродинамического сопротивления.

Педали

Помимо давно привычной для спортсменов измененной геометрии рамы, производители внесли коррективы в педали. Благодаря специальным зацепам для канцелярских резинок обувь фиксируется на педали в горизонтальном положении. Уже пристегнутые туфли к педалям будут ждать гонщика в транзитном пункте после прохождения предыдущего этапа соревнований.

Тормоза

Нельзя упустить и интеграцию шифтера и торможения в единый механизм. В триатлоне важна каждая доля секунд, поэтому даже отрыв руки от руля для переключения передачи и нажатия на тормоз повлияет на итоговый результат. Поэтому стоит выбирать современную модель, где все интегрировано в одну ручку.

Выноса

Вынос гонщика должен соответствовать правилу – держась за ручки переключения сверху, взгляд нужно направлять не дальше, чем на втулку переднего колеса, и не смещать с центра руля. Другими словами, вид на втулку должен быть прикрыт рулем, а если ее видно с другой стороны, вынос нужно регулировать.

Седло

Седло для триатлона определяется вырезом, шириной, формой и рельсами. Кроме того, существует женское седло и модель для тайм-триала.

Цена на велосипед для триатлона дороже, чем на другую модель, и без постоянного квалифицированного обслуживания не обойтись. Нужно быть готовым к стоимости, которая начинается с отметки в 300 долларов и заканчивается в 10000 долларов, если не больше. Однако траты компенсируются чувством победы.

Подбирая двухколесное транспортное средство для соревнований, учитывая все показатели и характеристики устройства, не стоит пренебрегать подготовкой физической формы для соревнования.

Велосипед для триатлона – самый дорогой среди шоссейников, цена которого обусловлена сложностью конструкции устройства с минимальным сопротивлением встречному потоку ветра. Улучшение аэродинамики отражается на раме, вилке, тормозах, руле, шинах. Даже система для питья интегрирована таким образом, чтоб гонщик мог утолять жажду, не отрываясь от руля и прохождения дистанции. Поэтому в выборе велосипеда для триатлона следует быть особенно внимательным ко всем его деталям и наличии незаменимых характеристик для соревнования.

Особенности велосипедов для тритлона

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.

Почему для триатлона так важен хороший велосипед?

Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор комплектующих велосипеда для триатлона

Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.

Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.

Рама для триатлонного велосипеда

Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:

  • Чем легче, тем лучше;
  • Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
  • Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
  • При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
  • Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.

Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.

Выбор седла для триатлонного велосипеда

В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!

Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне

Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.

Что важно в первую очередь:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток;
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя;
  3. Расстояние между самими удлинителями;
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля.

Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:

Выводы по картинке делайте сами

Колеса для велосипеда для триатлона

Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.

Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.

Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне

Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector