0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать велосипед бмх

BMX-велосипеды и советы по их выбору

8 минут Автор: Михаил Скворцов 131

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Как выбрать BMX начинающему

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Читать еще:  Велосипеды черная пятница

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Также рекомендуем к просмотру:

Как выбрать BMX для начинающих

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда BMX

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды , которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.

Рама BMX

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Втулки и обода BMX

Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.

Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.

Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.

Каретка и система шатунов для BMX

Каретки на BMX бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности.

Здесь действует то же самое правило, что и для втулок — наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках. Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух или трехэлементные шатуны.

В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.

Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды, поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.

Невероятно крутые комбо , высокие амплитуды и немного неудач от Flo oo BMX

Также стоит обратить внимание на монтаж , музыку которые передают неповторимую атмосферу . Музыка : Tobu & Itro — sunburst .

Как выбрать bmx

В поисках незабываемых и острых ощущений увлеклись bmx? Да, выброс адреналина Вам теперь обеспечен наверняка, но не забудьте и о своей безопасности. Сделав ставку на этот необычный и интересный вид спорта, Вы сталкиваетесь с проблемой, как выбрать bmx. Чтобы не ошибиться, как и при выборе велосипеда, для начала придётся определиться со стилем катания, а для этого, в свою очередь, нужно максимально представлять себе, что же такое bmx.

Читать еще:  Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда shimano

ЧТО ТАКОЕ BMX

Если заняться переводом этой аббревиатуры с английского языка на русский, всё станет ясным и понятным: bmx — это велосипедный вид спорта. Его цель — не простое катание на велосипеде и наматывание километров по трассе. Он предполагает виртуозное владение этим транспортным средством. Это выполнение самых удивительных трюков:

  • головокружительные прыжки;
  • скоростные заезды на площадки с трамплинами;
  • выполнение трюков разной сложности как на земле, так и в воздухе.

Само собой разумеется, что велосипед bmx существенно отличается от обычного велосипеда целым набором самых прекрасных характеристик:

  • свободное вращение руля вокруг своей оси;
  • небольшие колёса;
  • специальные, более усовершенствованные и качественные тормоза;
  • пеги — трубки на оси колеса для опоры ног во время выполнения трюков.

СТИЛИ КАТАНИЯ

Различают несколько стилей катания, выбор одного из которых и подскажет Вам, как правильно выбрать bmx.

1. Верт

— одно из самых сложных, но и самых зрелищных катаний в специальной рампе. Набирая скорость, райдер вылетает над стенкой и выполняет в это время сальто или вращения в воздухе.

2. Дерт

— стиль, который предполагает преодоление дёртов — земляных трамплинов, установленных вдоль трассы.

3. Рейсинг

— стиль, для которого нет ничего, кроме скорости. Самостоятельно освоить этот стиль невозможно: надо походить добросовестно на секции.

4. Стрит

— опасное, но безудержное и весёлое экстремальное катание по улицам города или паркам, которое включает в себя:

— катание на заднем колесе;

— умопомрачительные прыжки со скамеек и парапетов;

— прыжки через лестничные пролёты.

5. Флэтлэнд

— акробатические трюки на ровной поверхности. Лёгкий на первый взгляд стиль на деле требует от велосипедиста хорошей физической подготовки, прекрасной выдержки и равновесия.

Всё будет зависеть исключительно от Ваших умений и возможностей. Сначала просто наблюдайте за остальными, у кого уже есть опыт в этом деле. Изучайте технику катания и выбирайте один из перечисленных стилей. Покатавшись годик, Вы сможете более точно определиться, что именно Вам подходит максимально.

МОДЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ

Модели велосипедов разрабатываются под определённый стиль катания. Если Вы уже определились с тем, как будете кататься, вопрос, как выбрать bmx, перед Вами больше встанет.

1. bmx для вирта

— тяжёлые, с крепкой хромолевой рамой и 4 пегами. Задний тормоз оборудован гидроротором.

2. Diamondback Lucku

— модель bmx 2010, которая идеально подходит для катания в стиле дёрт. Это крепкий bmx, у которого отсутствует передний тормоз.

3. Байк для катания в стиле рейсинга

нужно покупать со специалистом. Его особенностью будет удлинённость базы. Резина на колёсах такого транспортного средства должна быть обязательно протекторная.

4. Felt Mystic

— модель bmx 2010 года, предназначенная для катания в стиле стрит. Модель достаточно продвинутого уровня, которая не только обеспечит безопасность велосипедиста, но и поможет ему овладеть этим мастерством в совершенстве.

5. Велосипеды для флэта

— самые сложные технические конструкции, которые не предназначены для обычной езды. Они отличаются короткой базой и зачастую — полным отсутствием тормозов и цепи. Зато 4 массивных пега обеспечивают трюкачу устойчивую платформу.

Итак, теперь Вы знаете об этом виде спорта всё. Теперь используйте по максимуму полученную информацию, чтобы правильно сделать выбор. Ведь теперь Вы знаете, как выбрать bmx. Несколько тренировок на надёжном велосипеде — и Вам обеспечен успех!

Как выбрать BMX начинающему

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Читать еще:  Хорошие бюджетные велосипеды

Также рекомендуем к просмотру:

Как выбрать велосипед BMX?

Когда видишь перед собой BMX велосипед, первое, что приходит в голову, слова из рекламы одноименного пива — “он не такой как все — он такой один!”. На наш субъективные взгляд, BMX занимает свою отдельную нишу в велосипедном мире, и его никак нельзя выделить в какой-то подтип или даже класс. Он уникальный по своей природе, характеристикам и возможностям.

Сегодня мы предлагаем вам поближе узнать и познакомиться с этим “зверем”, узнать для чего он появился на свет и какое место занимает в веломире. Но обо всем по порядку.

История не знает имена людей, стоявших за его созданием. Появление первого BMX велосипеда относят к 1970 годам, когда мальчишки со дворов начали устраивать гонки на грунтовых трассах, черпая вдохновение у суперзвезд мотокросса того времени. За неимением подходящих велосипедов, они переделывали имеющиеся и доступные на рынке модели для большей управляемости и эффективности. Впоследствии, появились первые аналоги BMX и с этого все и началось.

Конечно, с тех пор многое в нем поменялось, технологии не стояли на месте все это время. Не изменилось только одно — он по-прежнему “не такой как все — он такой один!”

Отличительные характеристики BMX велосипеда

  • Заниженная рама — для удобства выполнения трюков;
  • Усиленные элементы конструкции — велосипед испытывает сильные нагрузки;
  • Одна скорость – синглспид;
  • Наличие пег — специальные выступы для выполнения трюков;
  • Наличие гироротора — для торможения;
  • Маленький радиус колес — 20 дюймов;
  • Отсутствие подвесок.

Виды BMX байков

Имея представление о том, как он выглядит и чем отличается, давайте рассмотрим основные направления его применения. В зависимости от той или иной сферы, технические характеристики будут “заточены” именно под ее особенности. Поэтому, выделяют 5 основных видов BMX байков:

  • Парковый BMX или Vert BMX — облегченная версия BMX, весь лишний вес убран с элементов конструкции, без влияния на его целостность и прочность. Обе покрышки как правило “слики” — без особого рисунка.
  1. Используется для выполнения трюков на высокой скорости в парках или на рампах.

  • Грунтовый BMX или Dirt BMX — аналогичные предыдущему типу BMX, за исключением резины колес — они шире и толще, с большим рисунком протектора, для улучшения сцепления с рыхлым покрытием. Рама сконструирована таким образом, чтобы был низкий центр тяжести, с большим углом наклона вилки — для более комфортного приземления после прыжков.
  1. Используются для гонок на грунтовых трассах с большим количеством прыжков.
  2. Плюсы: сверхпрочные; устойчивые.
  3. Минусы: тяжелые; маломаневренные.

  • BMX для ровных поверхностей или Flatland BMX — отличается короткой геометрией конструкции рамы от традиционного паркового BMX велосипеда, так как езда по ровной поверхности требует точного баланса во многих местах велосипеда.
  1. Используется для выполнения всевозможных трюков на ровной поверхности, в народе их еще называют “танцами на велосипеде” — именно поэтому тут, как нигде важен баланс.
  2. Плюсы: наличие цепких тормозов; усиленные обода со множеством спиц.
  3. Минусы: малоскоростные; не приспособлены для езды как таковой.

  • Гоночный BMX или Race BMX — отличается наличием тормозов и большей по размеру звездочкой, позволяющая райдеру крутить педали на высоких скоростях за счет большего передаточного числа. Рама увеличена в длину, для большей устойчивости. Покрышки с ярко выраженным протектором для улучшенного сцепления с поверхностью.
  1. Используется для гонок на специальных трассах поворотами и скоростными прямыми, с наличием препятствий (“ступенек”, “волн”, “столов” и трамплинов).
  2. Плюсы: крепкие; устойчивы; быстрые.
  3. Минусы: рама практически не гасит вибрацию.

  • Уличные BMX или Street BMX — наличие пег на осях для возможности скольжения по рельсам, перилам, бордюрам. Рама уличного BMX значительно прочнее, но и тяжелее, чем тот же парковый BMX или же Dirt BMX — чтобы учесть всю твердость плоских поверхностей уличной езды. Как правило не имеют тормозов — для того, чтобы оттормозиться, райдер прижимает ногой заднюю покрышку колеса. Протектор на передней покрышке с “рисунком”, на заднем “слик”.
  1. Используется в городской среде для выполнения трюков.
  2. Плюсы: Компактность; маневренность; легкость.
  3. Минусы: не рекомендуются прыжки с трамплинов.

Особенности конструкции

Становится понятно в общих чертах, что из себя представляет BMX велосипед, откуда он взялся и где используется. Но на поверхности остается нетронутым главный вопрос — как правильно выбрать BMX велосипед? Ответ на него кроется в деталях, на которых мы остановимся поподробнее.

Рама — тело нашего “железного коня”. Как вы уже смогли понять, этому телу предстоит выдержать множество нагрузок, ударов и толчков. От того как сильно оно — будет зависеть как долго вы сможете продержаться “верхом на коне”. В виду своего размера — рама самый хрупкий элемент BMX велосипеда. Поэтому к его выбору подходят с особой тщательностью и скрупулезностью.

Мы рекомендуем выбирать, ориентируясь на два основных параметра:

  • Вес — вне зависимости от типа BMX велосипеда, если рама слишком тяжелая она не подойдет — больше трех килограмм уже слишком тяжелая.
  • Материал — на выбор несколько сплавов, каждый со своими особенностями и техническими характеристиками:
  1. Хром и Молибден (Cr-Mo) — прочный сплав с большим запасом прочности, долговечный. Главный недостаток — цена, она кусается.
  2. Hi-Ten (Hi Tensile) — уступает по показателям (Cr-Mo) и в особенности в прочности. Главный плюс – цена.
  3. Смесь сплавов Cr-Mo/Hi-ten — применяется для усиления участков подверженных большим нагрузками одним видом сплава с одновременным применением другого вида сплава на участках рамы, не подверженных большим нагрузкам. Главный плюс — баланс между двумя видами сплавов.

Алюминиевые и титановые рамы — совершенно другая ступень велосипедов. Алюминиевые рамы хороши для рейсинга но с ограничением по прыжками и ударам — не дешевые. Титановые рамы еще дороже, однако крайне хороши по своим характеристикам — предназначены для профессионалов.

Руль и рулевая колонка. Тут выбор сугубо индивидуальный. Ограничимся лишь тем, что, как правило, бывает двух видов:

  • Классический — состоящий из двух элементов — изогнутой трубы и кроссбара.
  • Четырехэлементный — исходя из названия, состоящий из четырех элементов.

Вне зависимости от выбора, руль должен быть крепким, так как большинство нагрузок при выполнении трюков или же во время гонок будет приходиться именно на него. Классический руль считается более крепким и способным к гораздо большим нагрузкам. Что касается рулевой колонки — то тут наш выбор остается за интегрированный стакан с промышленными подшипниками закрытого типа — они проще в эксплуатации и возможном ремонте.

Педали можно выбрать из нескольких материалов:

  • Магний — дорогие, легкие и крепкие.
  • Алюминий — более дешевые, тяжелые, средней крепости.
  • Пластик — самые дешевые, самые легкие, самые не прочные.

В педалях, как и в рулевой колонке, используются подшипники. Так в более простых и дешевых версиях ставятся насыпные, в более профессиональных и дорогих версиях — промышленные.

Втулки — тут без исключения должны стоять только промышленные подшипники. На крайний случай — обязательно хотя бы на задней втулке промышленные.

Пеги — принимают на себя большую нагрузку, поэтому должны по определению быть крепкими.

Трещетки важны на BMX, они могут быть:

  • Фривил или freewheel — самый дешевый вариант с трещеткой и большой тяжелой звездой.
  • С драйвером — более дорогой вариант с “храповым” механизмом, прослужит дольше и весит меньше.
  • Фрикостер — самый дорогой вид трещетки, характерный для самых флагманских моделей.

Колеса — главное правило, обязательны двойные обода — они способны выдержать гораздо большие нагрузки. Чем больше размер втулки, тем большее количество спиц можно иметь на колесе, а чем больше их — тем больше нагрузки они смогут принять на себя. Также, в зависимости от веса райдер, чем он крупнее, тем больше необходимо количество спиц.

Что касается покрышек, то тут все зависит от выбранной дисциплины, мы упоминали их в типах BMX велосипедах.

Тормоза — если и устанавливаются, то ставятся обычные V-brake. Главная особенность и нюанс — чтобы избежать перекручивания тормозного троса, использование гироротора.

Каретка — бывает четырех типов:

На наш взгляд, предпочтение стоит отдать первым двум видам — они более легкие и надежные при каждодневном использовании.

На этом, пожалуй, все. В завершение можем сказать, что выбор BMX велосипеда напрямую зависит от выбранной дисциплины. Ценовой разброс тут довольно большой — наша рекомендация, не покупайте самые дорогие модели, если это ваш первый BMX байк. По мере того, как вы будете прогрессировать, вы можете модернизировать свой велосипед. Главное, не останавливайте свой выбор на самых дешевых моделях — с ними вы можете провозиться долго с ремонтом, они могут быть слишком тяжелыми, да и в целом ваше удовольствие от катания будет хуже.

Также, мы настоятельно рекомендуем прочитать статьи касаемо того, как выбрать велосипед по росту, стилю и бренду. Лишним это точно не будет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×