0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать мотор для велосипеда

Совет: Мотор для электровелосипеда, какой выбрать?

Двигатели для электровелосипедов бывают подвесными (наружными) и встроенными (мотор-колесо).

Подвесной двигатель для электровелосипеда

Достоинством первого типа является развиваемый им крутящий момент, который сопоставим с более мощным мотор-колесом безредукторным. Достигается это благодаря, размещенному в одном корпусе с электроприводом редуктору, понижающему обороты.

Недостатками можно назвать во много раз более сложную его установку на велосипед и быстрый износ щеток, что отражается на долговечности. Для крепления двигателя в продаже имеется кронштейн универсальный, но часто его приходится или дорабатывать, или изготавливать крепление индивидуальное. Необходимо заменить специальной двойной звездочкой штатную, расположенную на ведущем колесе.

В зависимости от диаметра колеса, установленного на велосипед, максимально развиваемая скорость составит в час от двадцати до двадцати пяти километров. Расстояние же, проходимое без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора.

В качестве варианта дешевого, установлен может быть, на любую марку велосипеда.

Второй вариант, т.е. мотор-колесо, делится в свою очередь на колеса прямоприводные (бесщеточные) и редукторные.

Мотор-колесо с прямым приводом

Хороший старт обеспечат колеса, минимальная мощность которых составляет 500Вт. Мотор-колеса с прямым приводом более слабые не могут в силу особенностей конструкции обеспечить необходимый для ускорения крутящий момент. Преимуществами являются: высокий коэффициент полезного действия, способность обеспечить относительно высокую скорость (до 45 км/час), и простота конструкции за счет минимального числа изнашиваемых узлов. Недостатки также имеются. Это, в первую очередь, небольшая величина крутящего момента, во-вторых, большой, по сравнению с редукторным вариантом, вес и размер мотор-колеса. Для тех пользователей, которые в своем «железном коне» хотели бы видеть максимальную скорость, оставив на второй позиции требования к его весу, этот тип двигателя подойдет наилучшим образом.

  • Если грамотно подобран к таким мотор-колесам аккумулятор, то будут обеспечены максимальный пробег без дозаряди до 50 км и скорость максимальная до 45 км/час.
  • Рекомендуются гелиевые тяговые аккумуляторы, емкость которых, не менее 12 Ah.
  • Вес аккумулятора « правильного» около 4,4 кг.

Это важно знать, потому, что все, что по весу меньше, несмотря на все этикетки и нанесенные надписи, является батарейками, которые очень быстро выходят со строя.

Для тех же, кому важна не только скорость, но и динамика, нужен мотор для электровелосипеда мощностью 600 ватт, практически такого же веса, как модель описанная выше.

Мотор-колёса редукторные

Небольшого размера редукторные колеса устанавливаются на электровелосипеды, производимые во всех странах мира. В основном это двигатели мощностью 250-350W, которой достаточно для этого транспортного средства. Они встраиваются во втулку заднего или переднего колеса, и по сравнению с безредукторными имеют следующие преимущества:

  • Большую тягу.
  • Меньшие размеры.
  • Небольшой вес.

Совет: Мотор с минимальным количеством потребления энергии

Благодаря тому, что в конструкции мотор колеса отсутствуют щетки, она является более надежной. Коллектор тоже заменен – вместо него установлен датчик Холла. Мощнейшие на сегодняшний день неодимовые постоянные магниты заменяют обмотку возбуждения. Чтобы получить нужные характеристики электровелосипеда, необходимо при выборе мотор-колеса точно определиться с ними. Не стоит платить больше, покупая мощное мотор-колесо, если не планируются поездки на велосипеде груженом. Для этого вполне достаточно будет двигателя, мощность которого 250Вт. Если же предполагается езда по холмистой местности или с грузом, выбор лучше сделать в пользу двигателя мощностью 500 Вт.

Во многих странах мира законодательно установлена для электровелосипедов максимальная скорость 25 км/час. Ее, благодаря тяговой силе, обеспечит колесо редукторное, о котором идет речь, т.е. мощностью 250 W. Если же колесо мощностью 350 W, то, будьте уверены, что ее хватит с головой на все, кроме покорения Эвереста, случаи жизни. Многие потенциальные покупатели об этом не знают, поэтому стремятся купить мотор-колесо помощнее — желание, ничем не обоснованное. Скорости 25 км/час вполне хватает для поездок в черте города и непродолжительных прогулок за город. Для тех же гонщиков, реноме которых она унижает, целесообразнее приобрести мотоцикл.

Выбор мотора для электрического велосипеда

Фактически, существуют два принципиально разных типа моторов для электрического велосипеда. Это кареточные моторы (как их еще называют, «мид-драйв») и так называемые мотор-колеса (Bafang, MXUS). Причем последний тип тоже можно поделить на два класса — это редукторные мотор-колеса, и моторы прямого привода, или «директ-драйв».

Давайте разберемся в этих типах моторов, так как правильный выбор мотора для электрического байка сложно переоценить.

Кареточные моторы — это, как следует из названия, моторы установленные на месте каретки, и приводящие велосипед в движение через стандартную трансмиссию. Отсюда вытекает главная особенность этих моторов — возможность использования передач велосипеда.

Плюсы кареточных моторов :

— самое главное — это возможность переключать передачи. Это возможность без особых проблем заезжать в довольно крутые горки, имея мотор относительно небольшой мощности (250-350Вт), а также передвигаться в более оптимальном для высокого КПД режиме. То есть, уехать на батарее можно дальше.

— кареточный мотор сложно перегреть

— более низкий центр тяжести велосипеда. В случае установки на двухподвес масса мотора оказывается еще и подрессоренной.

— иногда бывает также встроенный торк-сенсор (система, позволяющая мотору развивать мощность пропорционально давлению велосипедиста на педали)

— при ударной нагрузке на колеса велосипеда можно не бояться за мотор (см. ниже)

Минусы кареточных моторов:

— повышенный износ трансмиссии велосипеда. Кареточные моторы бывают довольно мощные, в разы мощнее ног самого лучшего велосипедиста. При это кратно возрастают нагрузки и на трансмиссию велосипеда.

— надо как-то решать вопрос с временным отключением двигателя при переключении передач для избежания ударных нагрузок. Например, путем установки специального датчика gear sensor. Либо мириться с ударными нагрузками на трансмиссию при переключениях.

— если у вас погнулся петух или порвалась цепь — до дома вы будете добираться пешком. В случае мотор-колеса можно ехать на ручке газа.

— для установки нужен специальный инструмент

Подавляющее большинство фирменных электрических байков оснащены именно кареточными моторами, многие — с торк-сенсором.

Теперь рассмотрим мотор-колеса прямого привода, или «директ-драйв». Вы сразу сможете узнать мотор прямого привода по его габаритам. Они всегда большие, мотор по диаметру больше, чем кассета, чаще всего в два и более раз. Вес этих моторов тоже велик, начиная от 7 и до 10-12 и более килограммов.

Плюсы моторов директ-драйв.

Пожалуй, основной плюс — это возможность создания мотора большой мощности. 3-5-10 и даже более киловатт. Мотор такой мощности для обычного электрического велосипеда избыточен, это скорее экзотика. Теоретически такие моторы могут быть надежнее редукторных из-за более простого устройства — там нет редуктора. И еще один, часто довольно сомнительный, плюс — это рекуперация. Возможность генерирования электрической энергии при торможении. Но при торможениях, например, в городе, заметное количество энергии вернуть не получится. Единственный возможный плюс — это использование рекуперации при затяжных спусках в горах. Но для движения в крутые горы директ-драйв плохо подходит – для большого крутящего момента он должен иметь очень большую мощность, а при медленной езде КПД мотора мал, и батарея будет тратиться не на передвижение велосипеда, а на нагрев мотора.

Теперь перейдем к недостаткам.

— Очень большой вес. О таких моторах говорят как о «гире на колесе». Часто также обладают высокой ценой, ведь в мотор состоит в основном из меди, а также других металлов.

— Для создания хорошего крутящего момента, например, чтобы въехать в крутую горку, двигатель должен быть очень мощным (киловатты)

— При кручении педалей двигатель создает сопротивление. То есть, если батарея сядет, доехать обратно будет тяжело не только по причина наличия утяжеляющих велосипед батареи и «гири на колесе», но и по причине того, что эта гиря будет дополнительно сопротивляться кручению педалей.

— Так как КПД двигателей сильно зависит от скорости, то при медленной езде на директ-драйвах батарея будет расходоваться в основном на нагрев двигателя.

— Необходимость использования усилителей дропаутов для безопасной для рамы велосипеда передачи крутящего момента. Усилители скорее всего придется изготавливать индивидуально для каждого типа рамы.

— необходимо спицевание колеса. Впрочем, спицевание колеса не является какой-то сложной и дорогой задачей. Также возможно приобрести мотор-колесо в сборе, уже вместе с ободом и спицами.

— иногда в недостатки записывают сложность снятия колеса, но на правильно собранном велосипеде установлен водозащищенный разъем, который за несколько секунд раскручивается рукой.

Переходим к редукторным мотор-колесам.

Каковы их плюсы?

— Относительно малые, по сравнению с директ-драйвом, габариты и вес. Наиболее легкие моторы могут весить от 2х кг, при этом в диаметре они обычно меньше, чем звездочки на задней кассете, можно сказать, что выглядят незаметно.

— Не создается дополнительная нагрузка на трансмиссию велосипеда, скорее наоборот, мотор снимает часть этой нагрузки, ведь педали теперь можно крутить более расслабленно.

— Нет необходимости часто переключать передачи. При езде на ручке газа передачи вообще не нужно трогать.

— При поломке трансмиссии велосипеда (например, погнул петух или порвал цепь) можно ехать на ручке газа.

— По сравнению с директ-драйвом — большой крутящий момент при равной мощности мотора.

— не создает сопротивления кручению педалей за счет встроенной обгонной муфты.

— возможность установки на переднее колесо, и даже создания полноприводного велосипеда.

— Могут быть склонны к перегреву, особенно при большой массе наездника, при заезде в крутые горки, возможно при медленной езде по тяжелой дороге.

— При сильном нагреве мотор уязвим к очень сильным ударам по колесу — могут выйти из стоя нейлоновые шестерни редуктора

— также, как и в случае директ-драйва требуются усилители дропаутов, необходимость спицевать колесо (если не купить мотор в сборе с ободом)

Читать еще:  Задняя звездочка односкоростного велосипеда

Все типы двигателей некоторые пользователи с успехом используют в форсированном режиме — то есть в режиме мощности, в два, три, а иногда и большее количество раз превышающем номинальную. Для этого повышают ток и/или напряжение питания моторов.

В случае использования редукторных моторов очень хорошей идеей будет установка термодатчика в мотор для контроля его температуры. Потому что при нагреве выше 120 градусов начинают терять прочность нейлоновые шестерни редуктора, а при нагреве выше 160 градусов уже начинают размагничиваться магниты двигателя. Какие-то двигатели нагреть сложно, а какие-то — довольно просто (особенно при эксплуатации в форсированном режиме). Все очень сильно зависит от веса велосипеда вместе с велосипедистом, от покрытия и уклона дороги. Причем, если двигатель нагрелся, часто остывает он очень медленно, даже при отрицательных температурах окружающего воздуха.

При наличии выбора отдавайте предпочтение моторам, у которых кабель питания выходит со стороны, обратной кассете. В противном случае будет осложнено снятие кассеты со всеми вытекающими последствиями.

Суммируя все написанное, приходим к выводу, что для подавляющего большинства велосипедистов моторы прямого привода, или «директ-драйв» — не подходят. Следует выбирать между кареточными моторами, и редукторными мотор-колесами. Эти два типа двигателей имеют свои достоинства и недостатки.

Подвесной электромотор для велосипеда

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.

Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.

Разновидности велосипедных электромоторов

Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:

  1. Колесо с установленным на ступицу приводом.
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
  4. Ручки включения и регулировки скорости.

Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.

Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.

Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.

Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.

Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.

Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.

Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.

Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.

В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги . Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электромоторами:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
  2. Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
  3. Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
  4. Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.

Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?

Самостоятельная установка электродвигателей

В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.

Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.

Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:

  • газонокосилки;
  • стиральные машины (не автоматы);
  • бензопилы.

Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.

Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.

Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.

Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.

Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:

  • снять заднее колесо;
  • соединить цепь с движком;
  • установить моторный блок;
  • поставить аккумулятор;
  • установить блок управления и регулировочные ручки;
  • соединить все элементы набора между собой.

После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.

Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.

Выбор мотор-колеса

Мотор-колесо для велосипеда — это самый современный способ создать электровелосипед. Существуют предприятия, у которых налажен выпуск готовых электровелосипедов. Но они имеют ряд существенных недостатков: высокая стоимость, большой вес и плохая совместимость с другими производителями. Владелец обычного велосипеда, устанавливая комплект с мотор-колесом, сам выбирает какую модель двухколёсного коня модифицировать. Это может быть современный неубиваемый маунтинбайк с колёсами 29 дюймов, лёгкий шоссейник, старая-добрая Кама, или даже тандем. Для каждого из этих великов есть возможность купить мотор-колесо и успешно установить без особых проблем.

Что нужно учитывать, выбирая мотор-колесо?

Велосипеды бывают разные, как и сами велосипедисты. Кто-то ездит медленно по тротуарам, кто-то быстро по дорогам, а некоторые любят исключительно просёлочные дорожки и природу. Конечно хочется обладать максимально универсальным транспортом, способным на разнообразные поездки. Поэтому перед тем, как купить мотор-колесо нужно в первую очередь определиться с типом самого велосипеда, конечно если он уже не куплен. Как показывает практика, наиболее универсальными типами велосипеда являются горные и дорожные.

Горные велосипеды (MTB) отличаются хорошей прочностью конструкции, амортизированной вилкой, широкими покрышками и большим диапазоном передаточных отношений. Дорожные велосипеды — это самые классические виды великов, имеющие, как правило, низкую стоимость. Если позволяют финансы, оптимальным вариантом будет горный велосипед известной марки. Мы не будем предлагать конкретных изготовителей, просто отметим, что их немало, особенно в специализированных магазинах.

Определившись с велосипедом рассмотрим что же такое мотор-колесо. Это устройство бывает в двух исполнениях — переднее или заднее. У переднего следующие преимущества: лёгкость установки, независимость от типа задней втулки, более равномерная развесовка велосипеда, лучшая проходимость по грязи и снегу. Преимущества комплектов с задними мотор-колёсами: более высокая маневренность велосипеда за счёт меньшей массы на переднем колесе — отзывчивость руля не ухудшается (это особенно важно при экстремальной езде), при повышенной мощности мотора тяговое колесо, расположенное сзади, позволяет резче стартовать, исключая пробуксовку за счёт смещения массы на заднюю ось.

Редукторное и безредукторное мотор-колесо

Одним из основных критериев выбора мотор-колеса является его конструкция. Редукторное мотор-колесо имеет в своём составе механизм, уменьшающий число оборотов (редуктор), а также обгонную муфту, позволяющую колесу вращаться почти свободно при отсутствии тяги. Редукторные моторы лёгкие, как правило, маломощные и раз в несколько лет требующие замену шестерёнок редуктора. Это недорогой и при этом оптимальный вариант при не очень интенсивных поездках, а также для тех, кому важен малый вес электровелосипеда.

Безредукторное мотор-колесо (прямого привода) имеет только ротор и статор. Надёжность, долговечность, тяга и скорость — главные достоинства безредукторных мотор-колёс. Прямой привод для серьёзных электровелосипедов, способных выдерживать высокие нагрузки длительное время. В простом городском режиме мотор-колесо прямого привода способно работать без ремонта более 5 лет.

Мотор-колёса Дуюнова, Шкондина и т.п.

Нас часто спрашивают продаём ли мы мотор-колёса российских изобретателей. Наш ответ — НЕТ. Почему? Мотор-колёса Шкондина и Дуюнова не выпускаются в промышленных масштабах, а потому невозможно обеспечить их достаточное количество и сервисное обслуживание. В России и СССР были и есть сотни гениальных изобретений в сфере электродвигателей и аккумуляторов. Но, к сожалению, почти все они так и остались на бумаге. CarbonBike работает только с реальными производителями моторов, которые на сегодняшний день выпускают мотор-колёса редукторного и безредукторного типов.

Внимание. В российском интернете в последнее время ведётся интенсивная реклама изобретения «мотор-колесо Дуюнова». Создано много рекламного материала, видео и несколько сайтов. Под видом «перспективного изобретения» ведётся сбор средств со всех желающих. Не попадайтесь на уловки мошенников! Не платите деньги неизвестно за что! Сейчас в России расцвет мошенничества во всех сферах, в том числе в Интернете. Будьте бдительны!

Аккумулятор для электровелосипеда

Важной, а для многих — решающей характеристикой электровелосипеда является дальность поездки. Как несложно догадаться, количество километров, которые осилит электрифицированный велосипед с мотором напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. Также есть зависимость от скорости езды. Чем больше скорость, тем меньше эффективность расхода энергии. Например, мотор-колесо 250Вт со скоростью 25 км/ч имеет удельный расход энергии (Втч на км пути) в три раза меньше, чем киловатный мотор, разогнанный до 60 км/ч. Данное явление связано с сопротивлением воздуха, которое растёт в геометрической прогрессии с увеличением скорости. Это нужно учитывать при выборе комплекта.

Естественно, если увязнуть в грязи или песке, ехать в крутую затяжную горку или делать частые остановки, то это неизбежно сократит максимальное расстояние, которое проедет электровелик на одной зарядке аккумулятора. Дело в том, что высокое КПД электроколеса (85-90%) достигается на оптимальном режиме работы. В момент же троганья режим работы далёк от оптимального и его КПД может опускаться до 30% и ниже. К тому же ускорение требует гораздо больше энергии, чем поддержание скорости.

При подборе аккумулятора для мотор-колеса обязательно учитывайте максимальную мощность батареи. Если она будет меньше, чем у мотора, то такой аккумулятор может сгореть от такой сильной нагрузки.

Какую мощность электроколеса выбрать?

В нашем интернет-магазине имеются мотор-колёса мощностью от 250 Ватт до 5000 Ватт и выше. Для велосипедов подходят именно такие веломоторы. Если говорить кратко, то можно сразу предложить моторы до 350Вт для поездки по ровному рельефу. Для горок они плохо подходят. Мотор-колесо 500Вт может тянуть в неплохие горки с хорошей скоростью — до 40 км/ч. Ещё более мощные электроколёса увеличивают скорость и ускорение. Мотор-колесо 5000Вт способно разгонять велосипед до невероятной скорости 120 км/ч.

Таким образом, покупая мотор-колесо нужно самостоятельно определить что важнее — скорость, проходимость, длительность езды от батареи или другие характеристики велосипеда с мотором.

Чтобы узнать какой мотор вам необходим для достижения нужной скорости, а также множество других полезных характеристик — воспользуйтесь нашим Калькулятором электротранспорта. Он будет очень полезен при расчёте многих параметров мотора и аккумулятора.

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора
  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector