2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать камеру для велосипеда

Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

Типы покрышек

Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.

Опишем типы:

  1. Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
  2. Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
  3. Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
  4. Зимние шипованные покрышки.
  5. Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
  6. Грязевые протекторы.
  7. Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
  8. Бескамерные.

Материал изготовления

В основном материалом служит:

  • натуральная резина — редко применяется, потому что дорогая;
  • синтетическая — имеет малую износоустойчивость, но производить её дешевле;
  • компаунда — состоит из смеси различных моно-полимеров. Материал дешев, но износоустойчив, превосходит в несколько раз синтетическую резину.

Начинающему велосипедисту лучше всего использовать составляющие велосипеда, изначально входящие в его базовую комплектацию.

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 230

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

История камер

Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки. Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные. Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

Размеры

В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Антипрокол

Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

Ниппели

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Данлоп

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Шредер

Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

Преста

Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

Читать еще:  Фигурное вождение велосипеда безопасное колесо

Как выбрать и где купить камеру для велосипеда

Пожалуй, все велосипедисты, даже начинающие знают, что такое велосипедная камера. На первый взгляд, эта понятная велосипедная запчасть не может скрывать никаких секретов. Но при ее выборе, нужно учитывать несколько важных нюансов, о которых не все начинающие велосипедисты знают. Вопросам правильного выбора велосипедной камеры и места ее покупки и будет посвящена данная статья.

Начнем с того, что любая велокамера представляет собой эластичный тор, который вкладывается в обод колеса и накачивается воздухом, что позволяет амортизировать нервности дороги, не передавая их на обод. От механических повреждений ее обычно защищает покрышка.

1. Размеры.

Главным параметром, на который необходимо обращать внимание при выборе камеры, является ее размер. Если Вы придете в магазин и скажете «мне нужен стандартный размер», Вам не смогут верно подобрать модель. Сегодня существует несколько стандартов размеров колес велосипеда и для каждого из них выпускаются свои камеры и покрышки. Особенно важно подобрать диаметр колеса, с толщиной вопрос решается проще, поскольку благодаря своей эластичности, одна модель может подходить к нескольким колесам, различной, но близкой по значению толщины. На многих модификациях даже указывается диапазон подходящих толщин колес.

Вот пример названия: WELDTITE 27,5″х(1.75-2.10) авто ниппель, антипрокольная с герметиком. Где цифра 27,5″ указывает диаметр, а диапазон цифр (1.75 — 2.10) допустимую ширину колеса.

На самом деле, при выборе размера никаких сложностей нет. Нужно просто записать маркировку старой камеры и выбирать модель такого же размера. Диаметр и толщина могут указываться в дюймах или в метрической (ISO) системе измерения в миллиметрах. В дюймах принято измерять диаметр и толщину колес горных байков, а в миллиметрах – гибридных, шоссейных и некоторых ситибайков. Иногда размеры указываются и в дюймах и в миллиметрах.

Стандартные диаметры и толщина колес, для различных типов байков:

  • детские: (10-20″) х (1.4-1,75″);
  • подростковые: (24-26″) х (1.75-2,1″);
  • складные: (16-24″, иногда 26″) х (1.5-2,1)»;
  • горные: (26″, 27.5″, 29″) х (2-2.25″);
  • ситибайки: (26″, 700 мм) х (2″,40 мм);
  • гибридные: 700 мм х 42 мм;
  • шоссейные: 700 мм х (19-28 мм).

Ни в коем случае нельзя устанавливать камеру большего диаметра, она сомнется и при накачивании закусит сама себя, что непременно приведет к разрыву во время езды. В крайних случаях можно временно установить немного меньший размер, за счет эластичности она растянется и заполнит пространство колеса. Это может пригодится в походе, если у одного из велосипедистов случится прокол и ни у кого из участников похода не окажется нужной камеры. Например, 26-ти дюймовый размер можно временно установить на колеса 27,5 дюймов.

2. Материал.

Первые камеры были из натуральной резины, изготовленной из натурального каучука. Сегодня, в век передовых технологий, это очень дорого и абсолютно не нужно. Современная синтетическая резина намного дешевле и надежнее своего «натурального» предка.

Современная синтетическая резина называется бутил-каучук. Сегодня 99% всех велокамер изготавливается именно из этого материала. Он может отличаться в зависимости от эластичности. Высокоэластичные модели стоят дороже.

Латекс – современный материал из натурального каучука. Используется только среди гонщиков, которые считают каждый грамм веса байка. Очень легкий, высокоэластичный материал, который очень дорого стоит и быстро изнашивается.

Также может отличаться толщина стенок. Универсальная толщина стенок 0,9 -1,1 мм. В очень легкие гоночные модели ставят тонкостенные модели, толщиной около 0,5 мм. Для любителей экстремальной езды выпускают модификации толщиной 1,2-1,5 мм, самые толстые предназначены для даунхилла.

3. Антипрокол.

Антипрокольные модификации отличаются наличием специального вещества — герметика во внутренней полости, который в случае мелкого прокола герметизирует его. Также существуют специальные антипрокольные покрышки, изготовленные из антипрокольного материала, защищающего баллон от мелких проколов.

Антипрокольная камера стоит дороже и весит больше обычной, при этом конечно она имеет большую надежность.

В продаже имеются специальные герметики, купив который можно превратить обычную модель в антипрокольную, для этого достаточно залить его внутрь через ниппель.

4. Ниппели.

Это специальный воздушный клапан, через который воздух попадает в камеру во время накачивания.

Главное в ниппеле – это его размер, от этого будет зависеть с какой скоростью и каким насосом можно накачать камеру, а также диаметр отверстия в ободе.

На сегодняшний день существует несколько стандартов ниппелей, которые конкурируют друг с другом. Горные модификации чаще оснащают автомобильным ниппелем Шредера, а спортивные байки – более удобным велониппелем Преста.

Ниппель Шредера (автомобильный) – достаточно удобный, крупный и надёжный вариант, который стал самым распространенным де-факто стандартом. Резиновая трубка изолирует жесткую часть ниппеля. Устанавливается почти во все типы колес, кроме облегченных спортивных, когда на счету каждый грамм.

Конструкция Преста — спортивных (гоночный) ниппель, обладающий легким весом, устанавливается обычно на шоссейники. Отличается облегченной трубкой, которая нарезана по всей длине резьбы. Обеспечивает доступ к внутренностям камеры, что используется для диагностики и обработки.

Данлоп – устаревший тип, названный в честь создателя шин, использовался во всех великах СССР. Сегодня практически не поддерживается.

5. Где купить.

Где же можно купить камеру для велосипеда? Они продаются в магазинах спорттоваров или в велосипедных интернет магазинах. У каждого из этих мест существуют свои достоинства и недостатки.

Преимуществом магазина спорттоваров, является то, что здесь можно выбрать подходящую модель, видя ее перед собой. Можно принести вышедшую из строя камеру и попросить заменить на такую же или с такими же размерами. Опытный продавец подберет Вам нужную модель.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, Вам повезло, покупка велокамеры в таком универмаге — самый идеальный вариант. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, низкие цены, возможность предварительного выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге и консультация опытного специалиста.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать любую велокамеру, у нас представлен широкий ассортимент таких товаров. В наличии модификации для горных, городских, гибридных, шоссейных, детских и подростковых велосипедов с различными диаметрами колес (от 8″ до 29″) и автомобильными или спортивными ниппелями. Также имеются в наличии антипрокольные модели.

Приходите и выбирайте! Мы продаем только качественные модели как от лидеров велоиндустрии, всемирно известных брендов, таких как SCHWABLE, AUTHOR, KENDA, WELDTITE так и от менее известных, но уже успевших хорошо зарекомендовать себя производителей, например HORST.

Велосипедные камеры

Вот так выглядит камера с упаковкой — удобно и компактно

Камера — это плоская тонкая резиновая трубка с ниппелем, которая укладывается внутрь обода велосипеда, накрывается сверху покрышкой и накачивается до требуемого для колес давления.

Так как камера состоит из ниппеля и трубки, ее деление на разные вариации происходит согласно этим ее составным частям. Таким образом по типу ниппеля камеры разделаются на:

  1. с ниппелем dunlop;
  2. с ниппелем presta;
  3. с ниппелем shrader.

Ниппель dunlop на сегодняшний момент является практически устаревшим. Но иногда его еще можно встретить на разных моделях детских и городских советстких велосипедов. По своей толщине он находится между ниппелями presta и shrader. Неприятной особенностью этого ниппеля является то, что некоторые насосы его не поддерживают. Хотя большинство насосов на текущий момент являются все же универсальными. Можно накачать велонасосом для ниппеля Presta.

Читать еще:  Shimano оборудование для велосипедов класс

Следующий вид ниппеля, пожалуй самый распространенный — это shrader. Он представляет собой распространенный автониппель. Так что, в случае отсутствия у вас родного насоса можно всегда остановить на дороге любого автомобилиста и попросить у него насос.

Все существующие типы ниппелей .

Камеры бывают разные по типоразмеру

С типом ниппеля определились — теперь надо определиться с размерами камеры. Все камеры по своим размерам должны соответствовать тому колесу, на котором они будут использоваться. Колеса могут быть разных габаритов. Так для городских велосипедов чаще всего используются колеса диаметром 26 дюймов. Велосипеды BMX и детские могут иметь колеса 20 дюймов. На шоссейных велосипедах колеса могут быть 29 дюймов.

  • Также 29 дюймовые колеса используются для найнеров, тут же читайте о том, какие колеса лучше 26 или 29 дюймов.

Чтобы определиться какую именно камеру вам выбрать надо посмотреть на маркировку на покрышке колеса. Так маркировка может иметь вид 26×1,95. Эти цифры характеризуют диаметр колеса соответственно 26 дюймов и ширину колеса 1,95 дюйма. Или если перевести на наши миллиметры, то это будут 559 мм посадочный диаметр и 50 мм ширина покрышки.
Так что незабудьте при походе к продавцу камер взглянуть на эти цифры на своих покрышках. Чтобы ваш поход не превратился во фразы:

— какая у вас камера?
— обычная

Как я уже говорил в своей статье про покрышки для велосипеда. Покрышки и колеса бывают разные. Все зависит от вашего типа езды. Самые универсальные камеры — камеры Welter Weight, что значит обычная камера. Толщина стенки ее составляет 0,9 мм. Она может быть установлена практически на любой вид велосипедов включая и bmx, и детские. Тип ниппеля для них используется Presta и Shrader. Эта камера имеет отличный балланс между весом и степенью прокола колеса.

Для велогонок важен каждый грамм лишнего веса. Здесь больше подойдут велокамеры Ultra Light. Толщина ее стенок уже снижена до 0,6 мм практически без потери прочности. Так как такая камера используется в узком кругу велосипедистов ее ассортимент значительно снижен, но при необходимости можно найти в любом веломагазине.

Велокамеры flyweight вообще имеют толщину стенки 0,45мм. Ее ассортимент на велорынке очень маленький и используется только профессионалами в своем деле, так что думаю найти можно будет в каких-то специализированных магазинах.

Есть еще два типа велокамер — это камеры для даунхилла и для фрирайда. Для фрирайда толщина покрышки идет до 1,2 мм, для даунхилла это значение вообще составляет 1,5 мм. Таким образом камера превращается практически в пуленепробиваемую. Эти камеры предназначены соответственно для повышенных нагрузок. В даунхилле используются мощные двухподвесы, передняя и задняя вилка такого велосипеда снабжены мощными амортизаторами, вес у них очень большой — это практически облегченный мотоцикл. Вес камеры получается также значительным от 300 — 500 грамм.

  • Узнайте больше про велосипеды даунхилл для экстремального спуска.
  • Среди велосипедистов очень часто встречаются незнакомые слова, одно из них — фрирайд. Что такое фрирайд?
  • Какая цена камеры на велосипед, и какие ведущие производители велокамер на рынке: www.velosipedinfo.ru/kakaya-tsena-kameryi-na-velosiped

Если вы ездите на своем велосипеде не первый день, дочитав до этих строк, вы точно должны будете определиться — какая именно камера подходит конкретно вам.

Замена велокамеры. Делаем правильный выбор

Чаще всего замена велокамеры, особенно если речь идет о новичках, требуется, когда повреждение уже произошло. Но опытные велосипедисты знают, что подобная неприятность может произойти в любой момент, поэтому запасная камера должна быть обязательной частью велоаптечки. Конечно, прокол можно заклеить, но менять камеру после экстренного ремонта все равно придется, и, если вы не хотите допускать снижения комфорта при езде, стоит правильно выбрать велосипедную камеру.

Как выбрать камеру на велосипед

Казалось бы, камера – вполне себе «заурядная» часть велосипеда, и от нее мало зависит накат, скорость и эффективность катания райдера в целом. Но на деле все как раз наоборот. Неподходящая камера может привести не только к снижению удовольствия от езды на байке, но и полностью выйти из строя уже после того, как вы проедете первые сотню метров после замены. Итак, что нужно учитывать перед тем, как выбрать камеру для велосипеда.

Диаметр и ширина покрышки

Прежде всего, важно правильно выбрать размер камеры, который должен соответствовать показателям покрышек. Этот параметр нанесен на ее поверхность несмываемой краской, а размер соответствующей покрышки – выбит сбоку на ее резине. Что именно означает маркировка, нанесенная на камеру:

  1. Диаметр ободов – начиная от 14-дюймовых беговелов, заканчивая найнерами.
  2. Вторая цифра – это ширина покрышки. Чаще всего здесь две цифры, которые означают минимально и максимально допустимую ширину покрышки, к которой подбирается камера (в диаметрах).

Например, для наиболее распространенного сегодня формата 26-дюймовых колес маркировка камеры будет следующей: 26х1.90/2.125. Эта информация наносится либо на сам материал камеры, либо на ее упаковку. Специалисты отмечают, что при экстренной замене допускается установка меньшей по диаметру камеры (например, 26-дюймовой на обод 28 дюймов). На большей быстро появится «змеиный укус», и вы не успеете доехать до места полноценного ремонта.

Как выбрать велокамеру – тип ниппеля:

  • Presta – самая актуальная на сегодня конструкция ниппеля, используемая в шоссейных и многих других велосипедах, ценится специалистами за легкость. Ниппель называют велосипедным (иногда – французским).
  • Shrader – Самая популярная разновидность ниппеля, к которому подходят не только вело-, но и автонасосы. Поэтому его называют машинным или автониппелем.
  • Что касается еще одного вида – Dunlop – то это практически устаревшая разновидность ниппеля, но которую все еще можно встретить в некоторых байках.

Материал камеры и его толщина

Что касается материала, то современные камеры чаще всего производят из бутила – искусственного каучука с разными примесями (99% рынка). И в этом смысле выбор велосипедной камеры лучше делать, отталкиваясь от репутации производителя. Чем качественнее синтетическая смесь, тем прочнее, долговечнее и, соответственно, дороже камера, но и устойчивость к проколам и перепадам температур у них гораздо выше. Слишком дешевые камеры быстрее стираются, рвутся в области ниппеля.

Из натурального каучука – или латекса – делают камеры для профессиональных гоночных байков. Они эластичные и легкие, но быстро изнашиваются, поэтому не подходят для повседневных покатушек.

Повышенная плотность резины имеет значение только в том случае, если вы ездите на байке для даунхилла или занимаетесь фрирайдом. Толщина стенок таких камер может колебаться от 1,2 до 1,5 мм – это необходимо для высоких нагрузок. В узком ассортименте продаются также ультратонкие камеры для шоссейников, толщиной 0,6 мм (есть еще и 0,45 – для профессиональных гонок). Для остальных байков толщина резины составляет универсальные 0,9 мм (маркировка Welter Weight). Это как раз те камеры, о которых говорят «обычные».

Помните, если правильно выбрать камеру на велосипед, можно в значительной мере улучшить накат байка и снизить риск проколов. Камеры под колеса различного диаметра, начиная от детских 10-12-дюймовых, заканчивая твенти-найнерами, с разными ниппелями, в большом брендовом ассортименте присутствуют в каталоге ВелоСклада.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector