0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать аккумулятор для велосипеда

Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками

Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

Аккумулятор для электровелосипеда

Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные.

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:

  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Литиевые батареи для велоаккумулятора

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Велоаккумулятор в чехле

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Велосипед с самодельными аккумуляторами

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Mercedes C- >› Бортжурнал › Электровелосипед и восстановление аккумуляторов, починка обода…

Приобрел отличный электровелосипед для городских дорог.
Мощность мотора 350W, допустимая нагрузка 110кг. Разбег очень и очень впечатляет, не только мои 80 кг, но и друзья потяжелее вполне бодро развивают крейсерскую скорость) В данном эл.велосипеде стоит самый простой блок управления, без экрана, что в принципе меня пока устраивает, но можно будет и апгрейтить, купив у китайцев эту приблуду.
Т.к. брал б-у, родной аккумулятор быстро садиться, покупать новый смысла нет, слишком дорого, а вот восстановить старый надо. Сам аккумулятор состоит из 60 маленьких аккумуляторов серии 22650, емкостью 2150 maH, напряжение каждой батарейки 3,2V. Заряжается от стандартного зарядника на 42V, 5А.
Поскольку заряжается он хорошо, а вот при езде садиться моментально и выключает мотор, я сделал вывод, что электронника вырубает питание при дохождения напряжения до низшего критического уровня. Это возможно только в случае очень дохлого аккумулятора, скорее всего из секции в 60 шт, 1-2 штуки являются слабым звеном, которые мне предстоит найти и заменить на новые. Цена вопроса нового сборного аккумулятора 15-20 тыщ.рубл. Цена вопроса одного элемента 250-500 рубл). Проверять каждую секцию необходимо под нагрузкой, тогда сразу будет видно негодный, в противном случае найти ничего не получиться. В качестве нагрузки буду использовать штатный фонарь велосипеда. Кстати, он со встроенным фото-элементом, включается автоматически при наступлении сумерек, что не может не радовать.
Тесты проезда на дохлом аккумуляторе: ресурс хода 7 км, максимальная скорость 34км/час, езда без мотора 20км/час- больше не выжать) Всех велосипедистов делаю на ура)) Педали кручу только для вида, мотор постоянно включается от вращения.
Добрался до начинки секций аккумуляторов, каждая ячейка состоит из 6 элементов 22650 контактнойсваркой соединенных пластинками. Нашел две таких секции которые по напряжению слабее других, возможно они не успевают зарядится, тк. схема зарядки измеряет среднюю напряженность на выходе всей батареи и таким образом они возможно не успевают зарядиться, т.к. зарядник перестает их заряжать. Поэтому я с помощью автомобильной лампочки, сначала габариткой, потом фарой, 5 вт и 55 вт соответсвенно стал сажать хорошие секции, чтобы привести общее напряжение всех секций в норму. Но литий-ионные аккумуляторы на редкость оказались емкими, 3 секции -12 вольт, из 18 элементов пили лампу 55 ватт больше часа, и потеряли напряжения всего лишь 0,5 вольт. Поэтому полностью упасть во всех ячейках не удалось, но повторная зарядка смогла подтянуть слабые секции на 0,3 вольта в плюс) что неплохо. Попробую все таки вывести вровень заряд во всех банках и полностью зарядить, если это не поможет, тогда буду дербанить каждую секцию, 12 шт, все-таки не 60)))Нашел человека который за 30р делает две контактных сварки, уже неплохо) осталось найти деффектные элементы и закрыть вопрос)/
Для поштучной зарядки приобрел универсальное зу для Li-on, 4,2V, 0,475A. цена вопроса 200рубл.
Заряд по секциям (по 6 элементов) получился такой:
1-4,09В, 4,05В
2-3,98В(слабая)
3-3,99В
4-3,99В
5-3,99В(слабая)
6-4,06В
7-4,08В
8-4,01В(слабая)
9-4,14В
Итого имеем: 40,4 Вольт.
Повторный заряд уже штатным з/у показал что зарядились все ячейки в идеале ровно))
завтра проведу марафон на полном заряде и выложу тесты.
До тестов вел не дожил…на скорости 80км час он съехал с крыши авто, спасибо жене.
ЕЩе раз про аккумуляторы:
Напряжение данной литиевой аккумуляторной батареи lifepo4 для электровелосипеда 36 вольт, емкость 10 А/ч.
Литий ионный железо фосфатный аккумулятор расположен в алюминиевом корпусе, обеспечивающим защиту литиевых элементов питания и внутренней электроники батареи от внешних воздействий. Литиевая батарея в таком корпусе предназначена преимущественно для велосипедов с электромотором.
Полное время заряда железо фосфатного аккумулятора lifepo4, при полном разряде батареи составляет 4 — 5 часов.
Аккумулятор lifepo4 борудован специальным замком, обеспечивающим включение-выключение электропитания батареи с помощью ключа «зажигания».
Аккумулятор имеет дополнительную внутреннюю электронную защиту, обеспечивающую равномерный заряд литиевых ячеек аккумулятора в процессе заряда батареи, а также защиту от возможных перегрузок аккумуляторной батареи в процессе ее эксплуатации и защиту от чрезмерного разряда батареи ниже определенного значения .
Имеется трехсегментный индикатор проверки заряда аккумулятора, расположенный на крышке корпуса батареи, показывающий степень заряда аккумуляторной батареи при нажатии специальной кнопки рядом с индикатором.
Количество циклов заряда-разряда литий ионной фосфатной батареи составляет 1000 — 2000 циклов.
Литий ионный железо фосфатный аккумулятор lifepo4 допускается эксплуатировать в зимнее время при температуре до — 30С.
Вес 4 кг. Габаритные размеры фосфатной батареи 74 х108 х 382 (мм)
Итак: 13 км=2 часа зарядки x 1,8Ах 42 В=150 Ватт-израсходовано/заправлено.
90км= 1кВт= 3,3 рубля в пересчете на электрозатраты.

затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч — 7Вт, 20 км/ч — 57Вт, 30 км/ч — 191Вт, 40 км/ч — 452Вт, 50 км/ч — 883Вт, 60 км/ч — 1525Вт, 70 км/ч — 2422Вт.
Проездил на нем почти месяц, результатом оч.доволен.Сократил маршрут, увеличил скорости, ниже выкладывыю свой свежий маршрут))

28/03/16 открыл новый вело-сезон, итак, поставил вело-комп по которому видно: пробег составил 12,6 км, время в пути 44 мин, средняя скорость 17,2 км/час, максималка 28 км/час, пока не могу разогнаться быстрее, нет задних тормозов)).Все акк.блоки дозарядил до 4,11В на секцию, одна секция была слабее других, посмотрим что с ней будет через мес.

Сборка аккумуляторов для электровелосипедов и электросамокатов

Сегодня литий-ионные аккумуляторы являются самым популярным источником постоянного тока для бытовых и промышленных потребителей. Производители пытаются полностью перейти с никель-металлгидридных аккумуляторов на литий-ионные везде, где это возможно, так как li-ion имеет лучшие потребительские свойства по сравнению с другими типами аккумуляторов.

Типы химии литиевых аккумуляторов.

Существует несколько типов химии аккумуляторов, которые можно использовать в электротранспорте. Для сборки батарей электровелосипедов и электросамокатов используется в основном два типа химии. И в этой статье мы рассмотрим из чего лучше собирать батарею для электровелосипеда или электросамоката. То есть другими словами, какой аккумулятор для электровелосипеда лучше.

Самый дешевый вариант — это свинцовые аккумуляторы. Свинцовые аккумуляторы имеют один огромный плюс — они очень дешёвые, а также имеют и много гигантских минусов.

Они тяжёлые. Они объемные, и как следствие у них не самая высокая энергоемкость. Использовать этот вид аккумуляторов стоит лишь тогда, когда нужно дешевое исполнение и не важно какой будет вес и объем вашей батареи.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы. (LiFePO4)

Эти аккумуляторы нравятся многим пользователям из-за большого количества циклов заряда-разряда (производители обещают их в районе 2000). Также к их плюсам можно отнести большие токи отдачи.

К минусам можно отнести вес. Он конечно же легче, чем у свинцовых аккумуляторов, но больше чем у литий-ионных. Также было замечено то, что небольшое отклонение от допустимого напряжения заряда и разряда может вывести их из строя.

Диапазон рабочих напряжений LiFePo4

Полностью разряжен 2 в

Полностью заряжен 3.65 в

Также на рынке очень много дешевого литий железо фосфата, который выходит из строя сам по себе и очень часто не отхаживает и половины от заявленных циклов.

Но в целом и литий железо фосфат вполне достойные батареи для использования в электротранспорте. Единственное, стоит обращать внимание на проверенных производителей.

Литий ионные аккумуляторы. (Li-ion)

На мой взгляд, это самая перспективная технология. Сочетает в себе высокую энергоемкость и хорошие токи отдачи.

— лёгкие и относительно безопасные

— высокие токи отдачи

Самые популярные батареи на сегодняшний день на рынке.

— цена (но учитывая энергоемкость и развитие технологий это скорее не минус, потому что существует много дешевого лития с соответствующим качеством)

— циклы заряда-разряда в среднем 250 — 1000 циклов. Почему такой разброс циклов? Об этом поподробней будет написано далее.

Литий-полимерные аккумуляторы. (Li-Po)

Самый энергоемкий из энергоемких аккумуляторов на рынке. Изготавливаются как правило в пакетах. Используются как правило в авиа моделировании, так как там нужен легкий вес и высокая мощность.

— самый легкий вид из существующих аккумуляторов

— самые мощные и существующих аккумуляторов

— невысокая надежность (при перезаряде или глубоком разряде выходит из строя; при пробивании корпуса металлическим предметом из аккумулятора вырывается пламя, дым и прочие спецэффекты).

Литий титанатные аккумуляторы.(LTO)

Литий-титанатный аккумулятор — вариант литий-ионных аккумуляторов, анод состоит из титаната лития.

Литий-титанатный аккумулятор — это достаточно новый тип ячеек. Появились сравнительно недавно.

Минимальное напряжение разряда 1,6В

Максимальное напряжение заряда 2.7в

Внутреннее сопротивление порядка 1 мОм или меньше.

Очень интересная особенность этих элементов является то что токи заряда-разряда у них одинаковые и составляют порядка 10 C.

10C, к слову сказать для тех, кто не знает это -10 емкостей батареи. Например, если ёмкость батареи здесь 10 ампер-часов, то разрядный ток 10C будет составлять 100 Ампер.

Но самая главная особенность этих элементов состоит в том что у них очень большое количество циклов заряда-разряда. По словам производителя ячейки литий титаната могут ходить порядка 30000 циклов. Это очень много. Также он не боится мороза и способен заряжаться и разряжаться при отрицательных температурах порядка — 30 градусов по Цельсию.

О минусах данного типа химии судить очень сложно, так как он появился сравнительно недавно, но уже достоверно известно то, что он обладает саморазрядом.

Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда?

Для начала нужно определиться какой это будет велосипед: лёгкий, тяжёлый, быстрый, мощный, для прогулок, для дальних поездок. Все эти факторы нужно учитывать при выборе аккумулятора.

Как известно, пробег электровелосипеда зависит от ёмкости аккумулятора, а скорость — от напряжения.

Чем больше мощность электробайка, тем быстрее расходуется заряд батареи.

Так какой же выбрать аккумулятор для легкого электротранспорта? Мы выбрали литий-ионный, потому что он лёгкий и потому что он мощный. Многие скажут — да у него всего лишь 600 циклов заряда-разряда. Зачем он такой нужен?

Сейчас я открою вам секрет зачем это всё нужно.

Во-первых, 600 циклов заряда-разряда это — три года использования аккумулятора, после этого емкость батареи начнет падать. Её можно будет использовать и дальше, но ёмкость будет меньше номинальной.

Во-вторых, за 3 года использования батареи вам скорее всего захочется батарею мощнее, больше, быстрей и так далее. И вы скорее всего решите собрать себе другую. В общем, по потребительским свойствам литий ион больше всего подходит для легкого электротранспорта.

Если у вас тяжелый электровелосипед, то возможно вам подойдёт литий железо фосфат или литий титанат. У этих типов химии сильно больше циклов. Использовать их стоит когда нет ограничений в весе и объеме батареи.

А сейчас я раскрою вам небольшой секрет по поводу циклов заряда-разряда для литий-ионных батарей.

В интернете я натыкался на разные источники, говорящие о количестве циклов заряда-разряда. Кто-то говорит, что их 500 кто-то, говорит — что их 1000, а кто-то говорит, что их вообще 250. Кому же верить?

Не вдаваясь в подробности условно разделим виды химии литий-ионных батарей на три группы по току отдачи.

Циклы заряда-разряда литий ионных батарей напрямую зависит от типа химии.

Первая группа — не силовые элементы имеют порядка 800 циклов заряда-разряда. Токи отдачи таких батарей как правило не больше 5 ампер. Их используют в ноутбуках, в электробритвах и в бытовых электроприборах с низким потреблением тока.

Вторая группа — средне токовые элементы имеют порядка 500-600 циклов заряда- разряда. Эти элементы используют как раз в электротранспорте, потому что токи, которые они отдают в пике составляют порядка 10 ампер. И группирование этих элементов параллельно обеспечивают нужные токи для питания двигателя электротранспорта.

Третья группа — высоко токовые элементы имеют 250-300 цикл заряда-разряда. Как правило используется вейперами в мех модах, в электрических пылесосах и приборах с повышенным энергопотреблением. Так же из них можно собрать лёгкую и мощную батарею для электровелосипеда или электросамоката. Но с ограниченным цикла заряда-разряда.

Вообще цикл заряда-разряда — это не точный показатель. Это не значит, что как только ваша батарея отбегает 500 циклов она сразу выключается и перестанет давать электричество. По стечению циклов заряда-разряда емкость аккумулятора не должна упасть меньше 80% по заявлению производителя.

Также существует непроверенный слух о том, что если батарею недозаряжать на 20%, и недоразряжать на 20%, и диапазон работы батареи будет в районе 60% — то циклы жизни увеличится примерно на 50%.

Как сделать аккумулятор для электровелосипеда?

Если у вас нет аккумулятора для электровелосипеда, то у вас есть два пути.

Путь первый.

Купить аккумулятор для электровелосипеда в магазине или в Китае. В случае покупки в магазине вы заплатите за китайский аккумулятор как минимум пяти людям, которые на нём уже заработали.

1 — это производитель элементов.

2 — это продавец элементов

3 — это тот, кто собрал аккумулятор в Китае

4 — это тот, кто продал аккумулятор в Китае и переправил в Россию

5 — это тот, кто продал аккумулятор вам уже в России.

Не стоит говорить, что аккумулятор с такой наценкой должен стоить дорого, либо должен состоять из недорогих ячеек, чтобы стоить дёшево.

Несмотря на все наценки. Если вы купите аккумулятор в Китае, то вы сэкономите денег. Но при этом у вас не будет гарантии, и вы не будете знать, какие ячейки внутри и что вы покупаете. До того момента пока аккумулятор не окажется у вас.

Путь второй.

Собрать аккумулятор на заказ. Собрать аккумулятор на заказ можно в компании Технобайк или в любой другой компании занимающиеся сборкой аккумуляторов. Сегодня ситуация такова, что аккумуляторы уже собирают все кому не лень.

Собирайте аккумулятор для электровелосипеда у профессионалов, и вы получаете гарантию на работу и качественно сделанный аккумулятор.

А так же точное понимание какие ячейки внутри и на какие характеристики рассчитана батарея. А еще вы можете собрать аккумулятор треугольной, квадратной или любой другой формы, которая вам нужна.

Например, у вас есть корпус батареи, которая вставляется в раму вашего электробайка и там умерла батарея. Вы можете принести корпус и мы наполним его новыми ячейками увеличенной емкости. Тем самым у вас увеличится пробег вашего электровелосипеда. Вы получите гарантию на такую работу и точный подгон по вашим характеристикам и требованиям.

Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

В продаже представлен богатый ассортимент литиевых аккумуляторов для различных видов персонального электротранспорта. Но иногда хочется собрать аккумулятор для электровелосипеда своими руками, чтобы отточить свое мастерство, попрактиковаться в создании полезного устройства и быть уверенным в качестве сборки. Если вы также задались целью самостоятельно собрать аккумуляторную батарею с нужными характеристиками, вам понадобятся:

  • достаточное количество элементов Li-ion типоразмера 18650;
  • BMS плата управления – она отвечает за выравнивание заряда элементов питания, контролирует процесс заряда и разряда АКБ и продлевает срок ее службы;
  • соединительные провода, разъемы;
  • подходящий по размерам бокс или кейс из металла или пластика – его можно купить или изготовить самостоятельно;
  • 2 противопожарных пакета;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Алгоритм сборки Li-ion батареи для электровелосипеда своими руками

Подготовленные ячейки типоразмера 18650 попарно укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Разъемы выводятся наружу с использованием удлинителей. Балансирные провода соединяются последовательно.

Все литиево-ионные элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо просверлить отверстия для вывода проводов. Тут же припаивается плата BMS. Провода выводятся наружу, после чего к верхней части подсоединяется штекер для дальнейшего осуществления зарядки батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются. В завершение, кабель собранной батареи подключается к электрическому контроллеру (нагрузке ), и источник питания размещается на транспортном средстве – на раме, багажнике или в другом подходящем месте.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор для велосипеда своими руками, помните, что:

  1. В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  2. Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  3. Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  4. В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  5. Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею Li-ion с подходящими параметрами или закажите ее профессиональную сборку на заказ, с предоставлением гарантии на выполненную работу. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

О пайке литиевых элементов

Паять литиевые ячейки крайне нежелательно – при нагреве паяльником их легко испортить. Но для лучшей балансировки пайка нужна, поскольку избыточное сопротивление приводит к искажению сведений о напряжении, получаемых зарядным устройством. Компромиссное решение – использовать элементы с клеммами и воздействовать на них паяльником кратковременно, максимум пару секунд.

Альтернативой пайки может стать:

  1. Применение в роли контактов редкоземельных магнитов. Они мощные, обеспечивают отличный контакт с ячейками, а снаружи покрыты неокисляющимся цинком или никелем. Припаивать к ним провода нужно очень осторожно, не превышая температуру Кюри порядка 300 °С. При этом важно использовать паяльник с термической стабилизацией и легкоплавкий припой.
  2. Специальная держалка, как для установки простых батареек. В ней элементы питания будут находиться без жесткой фиксации, что позволит при необходимости менять неисправные «банки ».
  3. Готовая держалка с предусмотренной защитой литий-ионных элементов. В нее просто вставляются незащищенные «банки », без пайки и других сложностей.

Выводы

Самодельная батарея для электровелосипеда – это хорошее решение при условии использования качественных элементов питания и наличия знаний и навыков, необходимых для профессиональной сборки такого устройства. Если вам нужен хороший аккумулятор под конкретные требования (нестандартная форма, размеры и другие характеристики), можно самостоятельно собрать его из комплекта элементов 18650. Но без наличия опыта в таких делах не всегда удается с первой попытки создать надежный аккумулятор, пригодный для эксплуатации.

Поэтому проще и безопаснее купить готовый аккумулятор для электробайка. Если в продаже нет модели с нужными вам параметрами, закажите ее сборку в мастерской ВольтБайкс. Наши специалисты изготовят нужную вам батарею с точной подгонкой под необходимые характеристики и требования, качественно выполнят все работы и предоставят гарантию.

Предлагаем вам прочесть в нашем предыдущем материале о том, как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Как собрать самую дешевую батарею для электровелосипеда?

Сегодня я расскажу как спалить квартиру и при этом получить ожоги. как собрать батарею для электровелосипеда и при этом сэкономить.

1) Покупаем на хоббикинге вот такие липо батарейки

2) Покупаем селлог вот такой

4) Покупаем противопожарные пакеты

5) Покупаем всякую мелочь и фигню

6) Ура! Нам есть что купить в России! Покупаем железный ящик, подгоняем по месту болгаркой. Берем автомат на 25А, он правда уже не у нас делается.

7) Батарейки парами в пакет, силовые и балансирные — параллельно. Для распаралеливания балансирных режем мелочь на половинку, и делаем переходник — две мамы и одна папа. Цвет в цвет. Подробной схемы не даю — прежде чем работать с литий полимером извольте изучить материальную часть (!)

ладно, уговорили, даю подсказку

Подсказка вообще левая, если запутались еще сильней — читайте матчасть!

8) В пакете у нас две параллельные батареи. Соединяем пакеты между собой так, чтобы они были соединены последовательно. Балансирные тоже соединяем последовательно, т.е объединяем их в колодку из 9 проводков. Колодку такую сложно найти, или с зарядником будет, или нужно заказывать, есть они только в китае. Мне должны скоро приехать.

9) Бросаем в ящик, цепляем автомат.

10) Ящик и пакеты защитят сборку на случай пожара при к.з. Хотя нет, лучше таки так.

Ха, это шутка. Конечно второй ящик уже перебор… Или нет…

В общем в итоге мы имеем, из четырех батареек №1 использовав минимум пайки и материалов, мы за 20 минут собрали батарею 33В 10Ач, литий полимер. С балансирным разъемом 8S.

Эту батарею можно безопасно эксплуатировать с целлогом, заряжать купленной модельной зарядкой. Можно наращивать емкость ставя в параллель больше ячеек.

Эта сборка позволит ездить на скорости около 30кмч на расстояние не менее 20км, стоит она около 6тыс уже со всей мелочью, правда «там».

Железный ящик и пакеты позволяют минимизировать риски при возгарании. Однако собранную батарею лучше продать или подарить, от греха.

Вместо пост скрипт.ума

И все таки не обойдусь без нравоучений

1) Правильно заряжайте и следите за разрядом батареи. Не превышайте значение 4.2 вольта на ячейку при заряде, не опускайте разряд ниже 3.5В. Храните при 40% емкости, около 3.7В. Это не только продлит жизнь батареи, но и даст возможность избежать взрыва при смерти одной из параллельных ячеек в сборке. Объяснять сложно, просто запомните 😉 Для контроля как раз и нужен целлог.

2) Храните батареи в металлической емкости. Лучше в бункере под землей.

3) Соблюдайте температурный режим 5-60 градусов, больше нельзя, меньше тоже.

4) Не подвергайте батареи механическим повреждениям или замыканию. При замыкании провода просто сгорят, либо сплавятся и пойдет цепная реакция из-за перегрева ячеек.

5) Не превышайте разрядный ток 5С на ячейку. Т.е не снимайте с одного элемента больше 25А.

6) Работайте носом — запах лития нужно узнать и запомнить. Им пахнуть не должно.

7) Вложите деньги в исследования. Никто не знает как тушить литий. Возможно стоит резать провода если дело в коротком замыкании, засыпать песком или автомобильным огнетушителем тушить. Водой вроде нельзя, а может и можно. В общем я писал пожарникам письмом, типа помогите разобраться. Им как-то пофигу в общем.

8) Хранить бензин в квартире все таки опасней. И ездить на нем тоже.

9) Самое важное! Помните, свинцовая батарея той же емкости может причинить куда больший вред вашему здоровью. Надорвете спину от такой тяжести, а если на ногу уроните вообще инвалидность. Вес нашей батареи из 4 ячеек около 2-3кг с ящиком.

7 комментариев

Как обычно не просто интересно и позновательно, но и весело. А как в этой схеме мы можем использовать БМС? Как я понимаю БМС мы используем (в смысле подключаем) не только при зарядке, но и при эксплуатации (разрядке). Есть ли есть БМС нужен ли тогда Cell-log (может только для контроля самой БМС)?

БМС не является дешевой, поэтому в этой батареи ее нету. Китайские бмс делаются на 7 13 16 и т.д я ячеек. Т.е с народными котлетами без переделки можно собрать батарею на 60V.

если есть бмс, целлог нужен только для контроля ее работы.

если бмс нету, целлог нужен для выполнения части функций бмс. самых важных в полуавтоматическом режиме.

лично я иногда подключаю целлог на батарею чтобы убедится что бмс не погибла или не живет свой жизнью 😉

а использовать бмс просто — подключить ее вместо селлога и поместить в ящик, т.к смотреть на нее не нужно.

Спасибо за разъяснение. То есть получается, что мы можем использовать БМС в конфигурации народных котлет 16S1P или 8S2P, а если у нас три «нар. котлеты» то БМС для них мы использовать не сможем, по крайней мере без переделки?

скорее с БМС только на 16 или кратное 4. Я не видел БМС на 12 или 8 липо. К сожалению. Только на 16.

Есть варианты на 13, но нужно тогда разбирать аккумулятор и добавлять еще одну ячейку. Они продаются отдельно.

Еще можно взять SmartBMS она настраивается как угодно. Но цена вопроса не так и мала. Если посчитать все расходы то проще уже добавить и купить Lifepo4

Если без бмс — то можно использовать любую конфигурацию. Вопрос что если заряжать правильно, то в зарядке обычно 8s, максимум 12 ячеек для балансирования.

Пример, батарею делаем 12S. При зарядке отсоединяем силовой провод, и заряжаем отдельно сборки 8 и 4 двумя разными зарядками. Не удобно, но дешево и безопасно. При езде нужно уже 2 селлога.

Многие заряжают батарею до общего напряжения. Это менее безопасно. Можно использовать при зарядке те же самые селлоги, чтобы если что — услышать по писку. Или даже вывести реле отключая зарядное устройство.

Но это полумера.

В общем у липо много плюсом и минусов. Некая сложность при зарядке один из минусов.

Мне кажется при конфигурации 8s можно обойтись без БМС,
при конфигурации 16s взять бмс и зарядник на 60В.

Остальное по соотношению и цены вопроса уже не так интересно. imho

Спасибо, за разъяснение. Может подскажите кто такие Трансметики из которых тоже собирают Лопольные батареи? Знаю только, что у них емкость 10 а/ч, а не 5,5 как у народных котлет.

дешевые батареи сомнительного качества. Лучше свинца, хуже народных. Для электро трактора вполне, но током большим их грузить не стоит.

Я Вам очень благодарен за информацию. Мне это очень пригодилось.

Устройство аккумулятора электровелосипеда (Li-ion аккумулятор)

Основной и главной частью современного электрического транспорта является аккумулятор. Как мы уже говорили ранее, аккумуляторы бывают разные — литиевые, свинцово-кислотные, гелевые и другие. В данной статье рассмотрим устройство самого популярного типа аккумуляторов для электровелосипеда или электросамоката — литий-ионного аккумулятора.

Сами по себе литий-ионные аккумуляторы также подразделяют на литий ионные аккумуляторы и литий-железо фосфатные аккумуляторы. Эти типы отличаются только своей химией, при этом принципиальное устройство у них одинаковое.

Любой современный литий ионный аккумулятор электровелосипеда состоит из так называемых элементов (или банок аккумулятора в простонародье).

Их всегда можно купить отдельно и соответственно — использовать для ремонта аккумуляторной батареи электровелосипеда.

Элементы аккумулятора объединяются в ячейки.

Каждая ячейка аккумулятора состоит из параллельно соединенных элементов аккумулятора. Соответственно, батарея электровелосипеда состоит из последовательно соединенных ячеек.

Сочетание параллельного и последовательного подключений позволяют получить требуемые характеристики батареи.

Из школьного курса физики известно, что при последовательном подключении общее напряжение суммируется, а сила тока сохраняется постоянной. При параллельном — картина обратная, суммируются силы тока, а напряжение постоянно. Эти простые законы распространяются и на аккумулятор электровелосипеда.

Аккумулятор состоит из элементов, номинальное напряжение которых составляет 3,7 В. Элементы соединены в ячейку параллельно, т.е. общее напряжение ячейки — 3,7 В. При этом общая емкость ячейки суммируется из емкостей каждого элемента, входящего в её состав. После последовательного соединения в единую батарею например 10 ячеек, на выходе мы получим напряжение 37 В (т.е. сумму напряжений на ячейках) и общую емкость, равную емкости одной ячейки, т.е. например при параллельном объединении в ячейки 4 элементов по 2000 мАч каждая, общая емкость ячейки составит 8000 мАч или 8 Ач. Соответственно, емкость всей батареи составляет 8 А*ч.

Элементы батареи соединены т.н. никилиевой лентой. Считается, что элементы нельзя паять, т.к. от высокой температуры они поверждаются. Однако, при грамотном подходе спаянные элементы прекрасно работают.

Помимо этого, современный аккумулятор электровелосипеда оснащен т.н. платой BMS — или системой управления разрядом и зарядом аккумуляторной батареи, а также её балансировкой.

Для любого литий-ионного аккумулятора это обязательная составляющая. Как уже рассказывалось ранее, элемент литий ионного аккумулятора нельзя полностью разряжать и перезаряжать. В обоих случаях в химическом строении электролита происходят необратимые изменения, которые приводят к повреждению элемента и его последующему отказу. Пороговые значения для большинства элементов — это 2,9-3,1 В при разряде и 4,2-4,25 В при заряде. Поэтому, плата BMS предотвращает переразряд или перезаряд, отрубая нагрузку или питание.

Платы BMS всегда можно купить на различных рынках радиоэлектроники, развалах, в магазинах и, конечно же на aliexpress. Есть неплохой магазин, где получится купить практически любую плату bms — посмотреть магазин (страница откроется в новой вкладке).

Поскольку аккумулятор электровелосипеда состоит из ячеек (а те, в свою очередь, состоят из элементов) очевидно, что такая система периодически будет выходить из состояния равновесия. А именно — элементы будут не всегда равномерно заряжены. Конечно известно, что в объединенной батареи происходят самопроизвольные процессы уравновешивания и рано или поздно самые заряженные элементы отдадут часть заряда разряженным. Но на этот процесс может потребоваться ни один день. При всём при этом, каждодневная эксплуатация батареи электровелосипеда подразумевает, что у системы не будет такого запаса времени для возвращения в состояние равновесия.

Наличие такого дисбалансного элемента вызывает неправильную работу всей батареи. Элемент разряжается или разряжается быстрее всех остальных. Оба случая негативно сказываются на эксплуатации. Плата BMS отключает напряжение или по нижней или по верхней границе, и следовательно, вся батарея или недозаряжается и имеет меньшую емкость, или отключается раньше, чем может теоретически.

Именно поэтому ещё одна важная функция BMS — это балансировка всех элементов (чаще ячеек) батареи слабыми токами заряда. Дополнительно BMS измеряет температуру батареи термопарой.

Также батарея электровелосипеда снабжена предохранителем, что позволяет обеспечить сохранность всей системы.

Современные батареи также снабжают индикатором заряда, автотестом состояния и ключем с функцией полного обесточивания устройства.

Вся батарея электровелосипеда помещена в корпус (чаще всего металлический). Хороший и прочный корпус — неотъемлемая часть любой батареи. Он должен защитить дорогостоящие элементы от попадания воды и механических повреждений.

Мы можем изготовить для Вас аккумулятор для электровелосипеда или отремонтировать Ваш.

Читать еще:  Гаечный ключ для велосипеда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector